На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике ОБОУ СПО «Курский автотехнический колледж»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    Цель  производственной (исследовательской)  практики: закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков в различных областях лингвистики (а именно в области психолингвистики, социологии, психологии и педагогики и теории и методики преподавания), овладение исследовательскими приемами исследовательской работы.                
    Задачи  практики: 
    отработка профессиональных знаний и умений в области теории и методики преподавания;
    языковой тренинг по повышению уровня культуры речи,  повышение уровня коммуникативной компетенции;
    определение комплекса внешних обстоятельств, в которых реально функционирует и развивается язык: общество людей (студенты), социальная структура этого общества, различия между носителями языка в возрасте, социальном статусе, уровне культуры и образования, месте проживания, а также различия в их речевом поведении в зависимости от ситуации общения;
    сбор, обработка, классификация и описание языкового материала;
    использование полученного материала в курсовой (дипломной) работе;
    участие в работе научных подразделений, в экспериментальной и научно-практической деятельности.
   Место и время проведения практики:  ОБОУ СПО «Курский автотехнический колледж» с 06.06.2011г. по 03.07.2011 г.
    Дисциплина, в рамках которой собирался и анализировался материал – теория и методика преподавания.
    Тема  индивидуального  задания: развитие духовной и интеллектуальной сторон личности студентов учреждения среднего профессионального образования, находящихся в социально – опасном положении.
    Специфические особенности собранного материала.
    Собранный материал включает в себя:
    - методики анкетирования, используемые для первичной диагностики обучающихся с целью определения детей, относящихся к различным категориям риска: дазадаптированные, высокий уровень одиночества, уровень тревожности, агрессии и враждебности, конфликтность, склонность к отклоняющемуся поведению, употребление наркотиков и спиртного и табака, с целью отслеживания динамики в отношениях к учебе и жизни, выявления проблем в  коллективах, выявление мотивации и воли. Результаты и анализ тестирований. 
    - результаты тестирования на предмет  уровня жаргонизации среди студентов колледжа;
    - статьи студентов автотехнического колледжа, принимавших участие в Общероссийской научной конференции в г. Железногорске, которые, впоследствии были заслушаны на практических семинарах и открытых уроках.
    - план проводимых мероприятий по реализации  программы «Дети группы риска»;
    - план воспитательной деятельности  на 2011 – 2012 гг. 
 
 
 

    Научный руководитель: профессор, к.п.н, доцент          Шульгина Н.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата Тематика  работ
06.06.2011 Ознакомление с основными положениями ОБОУ СПО «КАТК», постановлениями и уставом учреждения, с должностной инструкцией социального педагога и структурой его работы. Получение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.
07.06.2011 Ознакомление  с законодательством  РФ, ФЗ  «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. в последующих редакциях и с изменениями, ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996г., в последующих редакциях. Ознакомление с постановлениями и распоряжениями Правительства Курской области и администрации города Курска.
08.06.2011 Знакомство  с основными направлениями деятельности социальной службы ОБОУ СПО «КАТК» и их анализ.
09.06.2011 Ознакомление  с базой данных по социальному статусу: - многодетные семьи;
- неполные семьи;
- семьи с потерей  одного из родителей;
- неблагополучные  семьи;
- студенты, находящиеся под опекой.
Анализ  процесса создания банка  данных учащихся.
10.06.2011 Участие в заседании комиссии по делам несовершеннолетних.
13.06.2011 Изучение  и анализ результатов  тестирования, проведенного в начале учебного года с целью составления  социальной характеристики с помощью методики определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка.
14.06.2011 Проведение  анкетирования с  целью выявления  интересов и потребностей студентов, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. Подведение и анализ результатов.
15.06.2011 Проведение  индивидуальных бесед  с детьми-сиротами и детьми, оставшимися  без попечения  родителей на основании результатов проведенных тестов. Составление характеристик обучающихся.
16.06.2011 Изучение  социально-бытовых  условий многодетных, неполных семей, а также семей с потерей одного из родителей. Посещение на дому. Индивидуальные беседы с родителями.
17.06.2011 Проведение  заседаний с командирами  групп, выявление  проблем в группах. Подведение итогов по успеваемости, посещаемости, дисциплине. Беседы с обучающимися, склонными к пропускам занятий без уважительной причины, проведение тестирования на тему: «Что мешает учиться?»
20.06.2011 Консультации  классных руководителей  и воспитателей по результатам диагностики, с целью совместного определения приоритетных направлений в работе с классным коллективом в целом и в индивидуальных случаях.
21.06.2011 Ознакомление  с комплексными программами  по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010-2012 г.
22.06.2011 Посещение Мемориального музея  моряков-подводников  АПРК «Курск», находящегося на базе колледжа, выступления студентов со стихами, посвященными гибели моряков, статьей, написанной студенткой колледжа для XVIII Всероссийской студенческой научно-технической конференции (в г. Железногорске), почтение памяти подводников с минутой молчания. Проведение  торжественной линейки, посвященной Дню  независимости России, показательные выступления  кадетов, поднятие флага РФ с исполнением гимна России.
23.06.2011 Проведение  классного часа на тему «Вредные привычки: алкоголь, курение, наркомания». Проведение тестирования для выявления  наличия вредных  привычек, и социологического опроса «Отношение к алкоголю, курению и наркомании». Подведение итогов опроса и его анализ. Беседа со студентами представителя УФСКН, подполковника полиции Харламова Сергея Сергеевича с приобщением видео- и аудио- материалов.
24.06.2011 Организация обучающего семинара для классных руководителей, и воспитателей на тему: - «Личностно-ориентированный  подход к студентам: общий (воспитательная работа) и предметный (урок русского языка)».
25.06.2011 Проведение обучающего семинара для классных руководителей, и воспитателей на тему: - «Личностно-ориентированный подход к студентам».
28.06.2011 Составление плана по привлечению детей «группы риска» к активному участию в общественной жизни с целью создания условий для возможного построения конструктивных межличностных взаимоотношений и самореализации, а также практическое обучение подростков культуре общения.
29.06.2011 Проведение  торжественного мероприятия, посвященного выпускному вечеру студентов, торжественной  линейки с почетными  гостями из различных  структурных организаций и администрации, показательные выступления кадетов, выдача дипломов.
30.06.2011 Составление плана работы социального  педагога ОБОУ «КАТК» на 2011-2012 учебный  год.
01.07.2011 Подведение  итогов практической деятельности, анализ собранного материала для проведения дальнейшей исследовательской работы и составлению рекомендаций по определению методов, способствующих развитию духовной и интеллектуальной сторон личности студентов, находящихся в социально – опасном положении в учреждении среднего профессионального образования (детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и детей) и повышению их речевой культуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теоретическая часть
    Социальная  работа в системе  начального и среднего профессионального образования имеет свою специфику, здесь необходимо учитывать возрастные особенности своих клиентов (как правило, это подростки и молодежь в возрасте 15-19 лет); понимать и принимать их интересы и ценности; поддерживать стремление к самостоятельности, поиску и нахождению себя в сфере труда, чтобы они знали свои права и обязанности и умели пользоваться теми социальными привилегиями, которые соответствуют их положению.
    ОБОУ СПО «КАТК» является одним из ведущих образовательных  учреждений среднего профессионального образования в Курской области. В колледже обучается 1744 студента, из них 230 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 53 из многодетных семей, 327 из неполных семей, 42 из семей с потерей одного из родителей, 93 находящихся под опекой, 185 из неблагополучных семей, для которых организована комплексная  социально-психолого-педагогическая поддержка, направленная на стимуляцию личностного развития и социализации, и которой уделяется особое внимание.
    Социальная  защита данных категорий студенческой молодежи направлена на улучшение не только материального благосостояния, но и на улучшение духовно – нравственного воспитания, формирования личности подростков, развития их интеллектуального коэффициента, общей языковой грамотности.
    Учитывая  важность этих вопросов, во время практики было проведено исследование на тему: развитие духовной и интеллектуальной сторон личности студентов учреждения среднего профессионального образования, находящихся в социально – опасном положении.
    Актуальность  выбранной темы обусловлена принадлежностью детей к группе риска, которая объясняется различной неблагоприятной этиологией, т. е. имеет разные социальные корни. Ребенок – сирота и ребенок, оставшейся без попечения родителей так же, как и любой другой человек, живет в мире отношений между людьми, в котором каждый играет не одну, а множество ролей, осваивая эти роли, человек становится личностью. У детей, относящихся к этой категории, чаще всего наблюдаются нарушения речи, неуспеваемость, вследствие чего – безграмотность и комплекс неполноценности.
    Поэтому очень важной и актуальной задачей работы любого образовательного учреждения, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является социализация воспитанников, и их интеграция в современное общество. В соответствии со спецификой жизненных условий конкретного ребенка, негативно влияющих на социализацию, следует применять и конкретную программу воспитательной работы, способствующих формированию уровня духовного и интеллектуального развития ребенка, становлению личности, способной справиться с различными социальными проблемами, повышению языковой грамотности и речевой культуры подростков (особенно подростков «группы риска») в учреждениях образования.
    Для того, чтобы предпринять  меры по улучшению  образовательной  и воспитательной программ, необходимо разобраться, что оказывает первостепенное влияние на развитие и становление личности подростков, на их умственное формирование и на восприятие окружающего мира?
    Существует  множество точек  зрения на эту проблему, приведем наиболее популярные. 
    Семья.
    Традиционно главным этапом  воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.
    Семья может выступать  в качестве как  положительного, так  и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
    Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
    Анализ  существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны оно значительно осложнилось. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.
    Дети  отражают образ жизни  отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:
    отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
    незнание их интересов и потребностей;
    неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
    отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
    халатное отношение к уровню образования детей и отсутствие контроля за его качеством;
    сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
    "эпидемия" разводов;
    потеря эмоциональных контактов с детьми.
    Социально - экономические преобразования.
    По  мнению одних ученых, значительно изменили культурную жизнь, сказались на уровне жизни населения, отразились на ценностных ориентирах подрастающего поколения социально-экономические преобразования, осуществляемые в современном российском обществе. Эти преобразования повлекли за собой как позитивные, так и негативные социальные изменения. К позитивным изменениям можно отнести широкое распространение идей о правах человека, свободы слова, процессы демократизации в обществе. Эти же обстоятельства повлекли за собой и негативные изменения в культурной среде нашего общества. Серьёзную тревогу вызывает резкое снижение культуры русской речи, проявляющееся в её огрублении и жаргонизации, а также в массовых нарушениях норм русского литературного словоупотребления. Это происходит за счёт резкого повышения частотности употребления просторечной и жаргонной лексики и формирования общего сленга, представляющего собой промежуточное образование на границе литературного языка и социальных жаргонов. Жаргонизмы и арготизмы различного происхождения, инвективы широко употребляются в современных СМИ, в художественной литературе, в публичных выступлениях политиков, активно используются в неофициальной обстановке носителями русского языка. Массовое несоблюдение норм литературного словоупотребления подрывает основы существования русского языка, культуры речи как высшей, нормированной разновидности национального русского языка, принимаемой его носителями за образцовую.
    В настоящее время  предпринимаются определённые меры, направленные на повышение речевой культуры российских граждан, на ликвидацию ненормативного словоупотребления. Выдвигаются серьёзные инициативы по защите и поддержке русского языка и культуры речи. К числу таких инициатив относится разработка и утверждение Федеральной программы «Русский язык» (2011 – 2015 гг.), в которой сформулированы идеи о национально-культурной значимости русского языка, о необходимости воспитания сознательного и бережного отношения к родной речи. Ее цель – поддерживать, сохранять и распространять русский язык (в т. ч. среди соотечественников, проживающих за рубежом). В соответствии с этим внесены изменения в государственные образовательные стандарты. Однако предпринятые меры пока не приносят ощутимых результатов.
    Особенно  это заметно при  анализе речевой  культуры подростков. Лексический запас современных подростков, с одной стороны, активно пополняется специальными терминами (компьютерными, экономическими и др.), новыми иноязычными словами, а с другой — сокращается за счёт выхода из активного употребления многих русских литературных слов. Молодёжь использует в своей речи сленговые выражения, жаргонизмы, арго, инвективную лексику. Речь молодёжи - это попытка оживить скучный язык штампов и одновременно — стремление как бы провести черту между поколениями и мировоззрениями, утвердить своё право на инакомыслие речевыми средствами, это своеобразный способ самоутверждения юных во «взрослом» мире.
    Кризис общения.
    Стремительное и постоянное ускорение  и обновление —  ведущие характеристики современной жизни, которой живет российский подросток. Научно-технические революции делают общение чрезвычайно динамичной системой, стимулируя радикальное изменение социальных связей и форм человеческих коммуникаций. В современной культуре присутствует ярко выраженный слой инноваций, которые постоянно взламывают и перестраивают культурную традицию, затрудняя тем самым процессы социализации и адаптации человека к постоянно меняющимся условиям и требованиям жизни. Огромную роль в этом играет интернет, где живое общение заменяется виртуальным, эмоции – графическими изображениями. Это тормозит развитие устной речи подростка, влияет на его словарный запас, мешает взаимодействию с окружающим миром, формируется психическая неустойчивость и эмоциональная скудность. Усложнение социокультурной реальности, сопровождающейся ломкой традиций и норм разных сфер жизни, стремительное и всеохватывающее распространение продуктов массовой культуры обусловливают угрожающие масштабы современного кризиса общения.
    Несомненно, все точки зрения заслуживают внимания, но на наш взгляд наиболее значимую и  определяющую роль в  жизни ребенка  играет все-таки семья.
    Таким образом, имеет место следующая гипотеза: ввиду неполноценной семьи, либо ее отсутствия, семью заменяет образовательное учреждение (однокурсники, педагоги, классные руководители), которое занимается воспитанием ребенка, его духовным, нравственным и интеллектуальным развитием, повышением уровня языковой грамотности, социализацией: формированием принципов, привычек и его взгляда на будущее. С помощью правильно составленной программы по классной и внеклассной работе, в комплексе с организацией различных творческих и общеобразовательных мероприятий можно достичь всех вышеперечисленных целей.
    В современных психолого-педагогических исследованиях проблемы развития нравственной активности подростков рассматриваются через организацию их учебной, трудовой и общественной деятельности, через формирование духовных потребностей, интересов и ценностных ориентаций подростков.
    Воспитательная работа это не самоцель, а важная и необходимая  составляющая образовательного процесса. Образовательное учреждение, остается главным и, пожалуй, единственным центром нравственного развития и воспитания подростка, его второй семьей именно поэтому особое значение здесь приобретает роль педагогов. По этой причине, исследование проводилось в рамках дисциплины «Теория и методика преподавания».  
 
 

    Практическая часть
    Наше  общество в настоящее время переживает всеобщий кризис, который порожден культивировавшейся на протяжении многих веков системой ценностей, направленный на рост материального обогащения. Процессы, обусловившие кризисы, продолжают усугубляться средствами массовой информации. Они стимулируют гонку за материальными благами, поддерживают конкуренцию, представляют насилие, как единственный способ выжить, «делание денег» как главную модель социального действия.
    В такой сложной ситуации, молодой  человек «теряет» себя, происходит искажение его системы ценностей. Вследствие этого у молодежи появляется чувство нереализованности, ненужности окружающему миру. У большинства людей появляется неуверенность в себе, в своем завтрашнем дне. Неудовлетворенность сегодняшним положением и требования нового времени вызывают конфликт и стрессовые ситуации во всех сферах общества и жизни отдельно взятого индивида.
    Современным подросткам сложно ориентироваться  в системе ценностей современного общества, отличительной особенностью которого является переоценка и осмысление ценностей. То, что совсем недавно воспринималось в качестве очевидных правил и принципов, сейчас либо полностью отвергается, либо вызывает сомнение в его «полезности», значимости. Человек теряет веру в старые ценности. Это приводит к тому, что он замыкается в себе, а окружающий мир становится для него чуждым и даже враждебным. Разрушение ценностных ориентиров в настоящий период не сопровождается появлением сколько-нибудь равноценных новых, что порождает многие социальные проблемы: кризис нравственности и правосознания, социальную нестабильность, падение ценности человеческой жизни, жестокость и насилие. 
    Обозначенная проблема приобретает особое значение, когда речь идет о детях-сиротах, лишенных родительской поддержки - имеющих негативный социальный опыт, отличающихся от сверстников ослаблением физического и психического здоровья, нравственной неустойчивости. Характерным результатом негативных влияний выступает высокий уровень социальной дезадаптации таких детей, низкий потенциал их жизненной самореализации, потребительское отношение к обществу. 
    Учитывая это, возникает потребность в проведении специально организованной учебной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы по формированию у детей-сирот грамотности, социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций.
    Образовательное учреждение, остается главным и, пожалуй, единственным центром нравственного развития и воспитания подростка, его второй семьей именно поэтому особое значение здесь приобретает роль педагогов.
    Педагоги  делают всё возможное для сохранения духовно-нравственных, социокультурных и образовательных ценностей своих учащихся. Именно они, имеют возможность педагогического влияния на своих воспитанников и уделяют этой проблеме важнейшую роль в своей профессиональной деятельности.
    Очень важным аспектом в  воспитательной деятельности является взаимодействие с семьей ребенка, коррекция отношений внутри нее, поэтому это одно из важных направлений в работе колледжа. Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке. Работа социально-психологической службы  нашего колледжа  в первую очередь направлена на оказание помощи детям из таких семей.
    Перевоспитание  подростка необходимо начинать с коррекции  отношений внутри семьи. Именно классный руководитель, мастер производственного обучения и социальный педагог должны найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи.
    Можно выделить следующие  типы "трудных" семей:
    Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.
    Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
    Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания.
    Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.
    Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.   
    Очень важным аспектом в  задаче коррекции  отношений в семье является выявление проблем родителей:
    Социально-медицинские:
      физические недостатки, патологии самих родителей;
      физические недостатки, патологии ребенка;
      психические расстройства одного из родителей;
      психические заболевания ребенка;
      алкоголизм, наркомания и т.п.;
      нарушение санитарно-гигиенических норм питания.
    Социально-педагогические:
      гиперопека ребенка;
                 ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей;
      расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями; 
    Социально-психологические:
      недостаток элементарных педагогических и психологических знаний;
      конфликты в семье.
    Социально-экономические:
      низкий материальный уровень семьи;
      плохие жилищные условия;
      низкая предметная обеспеченность.
    Социально-юридические:
      незнание своих прав и обязанностей как родителей;
      юридическая некомпетентность.
    На  основании классификации  типов семей и  выявлении их стандартных  проблем, были выработаны этапы и принципы работы с семьей:
    Этапы:
    Диагностика проблем семьи.
    Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав.
    Содействие в получении социальной помощи.
    Диагностика результатов работы.
    Принципы, применяемые в работе с семьей:
    повышение престижа здоровой семьи;
    повышение активной жизненной позиции;
    коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная);
    поддержка самореализации семьи (круглые столы и т.д.);
    социальное партнерство всех служб;
    изучение и распространение новых технологий;
    профилактика проблем.
    Таким образом, в работе с семьей нужно  стремиться максимизировать  положительное и  свести к минимуму отрицательное влияние  семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
    принимать активное участие в жизни семьи;
    всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
    интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
    не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
    иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
    уважать право ребенка на собственное мнение;
    уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
    Воспитательная  работа колледжа проводится по основным направлениям: эстетическое воспитание, патриотическое воспитание, культура поведения, изучение традиций, здоровьесберегающее воспитание. Конечно, это работа проблемная и сложная приходится сталкиваться с рядом проблем: негативное влияние прошлого социального окружения, кризис подросткового возраста, изменившиеся условия жизни общества. Но, не смотря на это, несомненно, от системы ценностных ориентаций как социального педагога, так и педагога других дисциплин зависит общая атмосфера образовательного процесса, зависит качество учебно-воспитательной работы, духовный потенциал подрастающего поколения, образованием которого мы занимаемся.
    Профессия педагога сама по себе постоянно требует не только совершенствования педагога, но и повышения качества его подготовки, в настоящий момент направленной на усиление эмоциональной составляющей профессии, развитие эмпатии, направленности на другого человека как выражение любви, доброты, милосердия. Поэтому далеко не случайны обращения ученых к вопросам развития духовного общения педагога, ориентированного на ценность другого человека, передачу нравственных ценностей, становление коммуникативной культуры, а также практического применения личностно-индивидуального подхода к обучающимся.
    Степень развитости ценностных ориентаций, особенности их становления позволяют судить об уровне развития личности, цельность и устойчивость которой «выступает как устойчивость ее ценностных ориентаций».
    Новый уровень и характер развития социальной активности ребенка, отражающийся в особенностях его ценностных ориентаций, отмечается в период перехода к подростковому возрасту. Интенсивное общение выступает основой для "тренировки" нравственного поведения. Психологическая роль ценностных ориентаций ребенка на этом этапе формирования его как личности особенно возрастает и усложняется. Последнее обусловливается активно развивающейся потребностью ребенка выйти за рамки детского образа жизни, занять общественно важное и общественно оцениваемое место в коллективе сверстников. В подростковом возрасте нельзя говорить о законченном процессе становления ценностных ориентаций, они только развиваются, именно в этот период набирает силу социальная активность, и развитие ценностных ориентаций, оказывает определяющее воздействие на личность, ее активность в социальном плане.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.