На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налог на прибыль как элемент налоговой системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
     В наше время все сильнее возрастает значимость эффективной налоговой  системы для любой страны. Государство  определяет эту эффективность путем  издания законодательных актов  и контролирования таким образом  деятельности хозяйствующих субъектов  своей страны. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для предприятия же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.
     Налогообложение прибыли хозяйствующих субъектов  занимает важное место в налоговой  системе любого государства вне  зависимости от взятой за основу модели ее построения, ориентированной на прямое или косвенное налогообложение. Налогообложение прибыли осуществляется во всех без исключения развитых странах мира, принимая форму налога на прибыль или доход юридических лиц, либо налога с корпораций.
     С одной стороны, налог на прибыль  – один из самых значительных элементов  в общей структуре расходов организации, поэтому любое изменение налогового законодательства в части налогообложения  прибыли оказывает серьезное  влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. В связи с этим стимулирующий потенциал налога на прибыль огромен и многие экономисты убеждены, что активизация его регулирующей функции должна быть одной из приоритетных задач экономической политики в ближайшие годы.
     В 2002 году Президентом Путиным В.В. в качестве основных направлений бюджетно-налоговой политики РФ было обозначено упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки на предприятия.
     Вместе  с тем оригинальные налоговые  новации по налогу на прибыль могут  иметь неприятные последствия для государственного бюджета.
     Вышесказанное обусловило актуальность темы настоящего исследования, его цель и задачи и практическую значимость.
     Степень научной разработанности проблемы. Исследованием вопросов теории и  практики налогообложения прибыли хозяйствующих субъектов занимается ряд ученых экономистов, в том числе Барулин С.В., Брызгалин А.В., Горский И.В., Кашин В.А., Родионова В.М., Черник Д.Г., Шаталов С.Д. и другие.
     Значительное  число работ специалистов направлено на изучение и анализ отдельных норм законодательства по налогообложению прибыли. Вместе с тем меняющиеся условия налогообложения прибыли требуют новых исследований, рассматривающих возможности использования регулирующего механизма налога на прибыль на современном этапе развития экономики Российской Федерации, обеспечивающего постоянство налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
     Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль  организации как экономической  категории и анализ действующей в России системы налогообложения прибыли организаций и перспектив ее развития в будущем.
     Исходя  из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи:
    рассмотреть прибыль как экономическую категорию и как объект налогообложения;
    выявить льготы по налогу на прибыль;
    провести анализ влияния налога на прибыль на инвестиционную политику предприятий.

1 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

      1.1.Плательщики налога на прибыль  и объект налогообложения

     Прибыль – чистый доход предприятия, т.е. часть общей выручки, полученной от реализации продукции или услуг, которая остается после вычета из нее всех затрат на производство. Формирование прибыли в условиях рынка имеет первостепенное значение для определения налогооблагаемых сумм доходов.
     Сущность прибыли, как экономической категории, проявляется в ее функциях.
     Во-первых, прибыль выполняет функцию оценки итогов работы предприятия, поскольку  в ней отражаются все стороны  его деятельности, как в сфере  производства, так и в сфере  обращения.
     Вторая функция прибыли - распределительная. Прибыль используется в качестве орудия распределения прибавочного продукта и его денежной формы - чистого дохода (в части соответствующей прибыли) между предприятием и государством, предприятием и его работниками, между сферой материального производства и непроизводственной сферой предприятия. Данная функция реализуется через образование фондов денежных средств предприятия (фондов накопления и фондов потребления).
     Третья  функция связана с процессом  экономического стимулирования предприятия и его работников. Прибыль используется как источник и условие формирования поощрительных фондов, а также в качестве источника финансовых ресурсов для осуществления процесса расширенного воспроизводства1.
     Рассматривая  прибыль, как экономическую категорию мы говорим о ней абстрактно. Однако, при планировании и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, формировании и распределении прибыли используются конкретные показатели прибыли. Показатели прибыли весьма разнообразны. Обобщённо эти показатели представлены в отчёте о финансовых результатах (форма № 2), который входит в состав годового и квартального бухгалтерского отчёта предприятия.
     Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности ее получения ограничены, во–первых, издержками производства и, во–вторых, спросом на произведенную продукцию.
     Существует  много определений прибыли. Экономисты рассматривают ее величину, как разность между валовым доходом (т.е. общей выручкой от реализации продукции) и всеми издержками – как внешними, так и внутренними (включая в последние и нормальную прибыль предпринимателя).
     Понятие прибыли – это пожалуй самое  сложное понятие в экономической  науке. В современных учебниках Запада по рыночной экономике понятие "прибыль" трактуется просто как разница между доходом товаропроизводителей и издержками производства без анализа ее сущности и происхождения.
     Марксистское  понятие прибыли вело к разделению общества на "трудящихся" и "эксплуататоров", ибо прибыль можно было получить только путем эксплуатации рабочего класса. Именно поэтому понятие "прибыль" было исключено из политической экономии социализма, т.к. в социалистическом обществе не было эксплуататоров, а значит и прибыли.
     Только информационная теория стоимости позволила определить сущность прибавочной стоимости, на которой основаны общественные возможности по созданию прибавочного продукта.
     Именно  реализованные в процессе труда  возможности по изготовлению прибавочного продукта и составляют общественную прибыль.
     Общая прибыль, получаемая в процессе общественного  труда, складывается из двух компонентов  – абсолютной общественной прибыли  и относительной общественной прибыли, т.е. 

     Проб = Пр аб + Пр отн.       (1.1) 

     Относительная прибыль (Пр отн) как прибавочный продукт, полученный от реализации относительной прибавочной стоимости, распределяется в процессе обмена продуктами труда посредством заработной платы между участниками процесса общественного труда в сфере воспроизводства.
     Реализация прибавочной стоимости в отраслях производства средств производства, обеспечивая развитие экономики, не дает общественной прибыли. Все это в свою очередь означает, что товарная экономика ориентирована на потребителя и ее развитие определяется уровнем потребления товаров.
     По  характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий  и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. Налог на прибыль является прямым налогом. Прямым налогом облагаются доходы, они уменьшают суммы доходов физических и юридических лиц. В тоже время налог на прибыль является пропорциональным налогом, ставки налога от суммы прибыли не зависят.
     Плательщиками налога на прибыль признаются все  предприятия, организации, являющиеся по Российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления  в России предпринимательской деятельности2.
     К ним также следует отнести коммерческие банки, негосударственные пенсионные фонды, а также организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности. Бюджетные организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности, являются плательщиками налога (по этой части дохода).
     К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит  также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую  деятельность через постоянные представительства  и получающие в России доходы
     Не  являются плательщиками налога на прибыль  плательщики, переведенные на специальные  режимы налогообложения (плательщики  единого налога на вмененный доход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщики  единого сельскохозяйственного налога), а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу.
     С 01.12.2007 не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи3.
     Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
     Согласно  ст. 247 НК РФ прибылью признается:
    для российских организаций — «полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов»;
    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — «полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов»;
    для иных иностранных организаций — «доходы, полученные от источников в Российской Федерации».

1.2 Налоговая база, налоговый  период и налоговая  ставка

     Налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта  налогообложения (ст.53 НК РФ). Налоговой  базой по налогу на прибыль является денежное выражение размера прибыли (ст.274 НК РФ). Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме.
     Доходы, полученные в натуральной форме  в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая  товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено НК РФ, исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ.
     Внереализационные доходы, полученные в натуральной  форме, учитываются при определении  налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ. Рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абз. 2 п. 3, а также п.п. 4-11 ст. 40 НК РФ, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).
     При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
     При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном отчетном (налогом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убыток, полученный в отчетном (налоговом) периоде, может быть перенесен на будущее через уменьшение налоговой базы по налогу на 30% в течение последующих 10 лет.
     Расчет  налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные: период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом); сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде; сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации; прибыль (убыток) от реализации; сумму внереализационных доходов; сумму внереализационных расходов; прибыль (убыток) от внереализационных операций; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период; сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом соответствующей суммы убытка. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода на основе данных налогового учета.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, при этом 2% зачисляется в федеральный бюджет, а 18% в бюджет субъектов Российской Федерации.
     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет субъектов РФ, законами субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не может быть ниже 13,5%.
     Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами  по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев или года.
     НК  предусматривает три варианта внесения авансовых платежей по налогу на прибыль. При этом система уплаты авансовых  платежей оговаривается в приказе  об учетной политике и не может  изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
     Первый  вариант уплаты налога – внесение авансовых платежей ежеквартально  через ежемесячные взносы, рассчитанные исходя из прибыли прошлого отчетного периода. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий отчетному кварталу. По итогам отчетного периода осуществляется перерасчет налога исходя из фактически полученной за квартал прибыли. Недоплаченные суммы налога доплачиваются, переплата – засчитывается в счет будущих платежей.
     Второй  вариант уплаты налога – исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной за месяц прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
     Третий  вариант уплаты налога распространяется на организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, а также бюджетные  организации, простые товарищества. В этом случае уплачиваются только квартальные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном квартале.
     Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваемые исходя из прибыли прошлого квартала, вносятся в бюджет не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного года. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
     По  итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате квартальных авансовых платежей. Квартальные платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
     Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Российские  организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей и налога производят по месту своего нахождения без распределения по обособленным подразделениям.
     Уплата  авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов  РФ и муниципальных образований, производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
     Суммы авансовых платежей и налога, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и обособленные подразделения.
     Сведения  о суммах авансовых платежей и  о суммах налога налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям и также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
     Налогоплательщик  уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога в бюджеты субъектов и местные бюджеты не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

     1.3 Порядок исчисления  налоговой базы  налога на прибыль  организации

     Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных налогового учета.
     Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ. Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
     Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно  от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
     Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
     Подтверждением  данных налогового учета являются:
     1) первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);
     2) аналитические регистры налогового  учета;
     3) расчет налоговой базы.
     Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой  базы, являющиеся документами для  налогового учета, в обязательном порядке  должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра, период (дату) составления, измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
     Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. «Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством».
     При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. «Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен  убыток - отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю».
     Налогоплательщики, понесшие убыток в предыдущем налоговом  периоде, вправе уменьшить налоговую  базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Также налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Если убытки были более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
     Расчет  налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
     - период, за который определяется  налоговая база (с начала налогового  периода нарастающим итогом);
     - сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом)  периоде; 
     - сумму расходов, произведенных в  отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации;
     - прибыль (убыток) от реализации;
     - сумму внереализационных доходов; 
     - сумму внереализационных расходов;
     - прибыль (убыток) от внереализационных  операций;
     - итого налоговая база за отчетный (налоговый) период;
     - сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу;
     - итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом  соответствующей суммы убытка.
     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода на основании данных налогового учёта, если порядок группировки и учёта объектов хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировки и отражения в бухгалтерском учёте.

1.4 Понятие и сущность  инвестиционной политики

  Система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления  инвестиций предприятия, так и за её пределами целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли  или других конечных результатов  составляет основу инвестиционной политики, посредством которой достигается решение многих задач. Например:
      совершенствование структуры производства и ускорение темпов
его развития;
      сбалансированности и эффективности отраслей экономики;
      получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли)
и др.  
     Особое  значение приобретают вложения средств  в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого  потенциала общества, в социальные, природоохранные и другие мероприятия.
       Основная цель инвестиционной политики организации заключается в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости от условий деятельности организации (предприятия) можно использовать два направления:
    вложение капиталообразующих инвестиций;
    вложение средств в портфельные инвестиции.
     Важным элементом при разработке инвестиционной политики предприятия является определение общего объема инвестиций и поиск способов рационального использования собственных накоплений, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.
     Собственные средства, направляемые предприятием на финансирование инвестиционной деятельности, могут состоять из:
    свободных денежных средств, имеющихся на счету предприятия к началу
реализации  инвестиционных проектов;
    средств, полученных в результате дополнительной эмиссии акций
предприятия;
    денежных средств от реализации излишнего и выбывающего имущества и
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.