На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
    Российский  государственный университет
    Имени Иммануила Канта
    Кафедра автосервиса 
     

     
       
     
     

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 
     
     
     

    на  тему: ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ
    БЕЗОПАСНОСТИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    НА  АВТОТРАНСПОТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 
     
     
     

                                                                                       Выполнила:
                                                                                       Студентка 3 курса очной фор-
                                                                                       мы обучения
          специальности «ОП и УТ»
          Кашинцева Елена
          Руслановна 
     

          Руководитель
          курсовой  работы
          кандидат  педагогических                                             
          наук, доцент
          И. Г. Картушина 
     
     
     
     

Калининград 2009
    СОДЕРЖАНИЕ  

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
     1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта…………………………………………….6
     2. Планирование, учет и отчетность по БДД…………………………………….10
     3. Кабинеты по безопасности движения………………………………………....15
         3.1. Общие требования………………………………………………………….15
         3.2. Размеры и основное оборудование………………………………………..15
         3.3. Наглядная информация…………………………………………………….17
         3.4.Организация работы кабинета……………………………………………..18
         3.5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения АТП……..19
     4. Проведение и организация контроля инструктажей водителей……………..21
         4.1 Общие положения…………………………………………………………..21
         4.2. Содержание инструктажей………………………………………………...21
         4.3. Порядок проведения инструктажей по безопасности движения………..25
        4.4. Организация контроля за работой водителей на линии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

        Курсовая  работа является завершающим этапом изучения дисциплины. Цель ее выполнения состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно исследованной, либо требующей переосмысления в новых условиях.
        Целью данной темы является изучение методов  работы службы безопасности дорожного  движения на автотранспортном предприятии.
        Для этого были поставлены следующие  задачи:
    изучение способов аттестации лиц, занимающих определенные должности на автотранспортном предприятии;
    ознакомление с документацией и отчетностью по безопасности движения;
    рассмотрение организации работы кабинета по безопасности движения;
    изучение организации работ с водителями.
        Так как на предприятиях дорожного хозяйства деятельность по обеспечению БДД является составной частью работ, проводимых подразделениями дорожно-эксплуатационной службы и данные статистики о ДТП в разных странах мира говорят о том, что из-за дорожного фактора происходит от 20 до 35 % всех ДТП, но есть все основания полагать, что эти цифры значительно занижены, так как обычно к дорожным факторам относят лишь происшествия, связанные с очевидной неисправностью дороги или дорожных сооружений, скользкостью покрытия, отсутствием ограждения, плохим состоянием обочин, данная темя является актуальной.
        Автотранспортные  предприятия вне зависимости  от ведомственной подчиненности  и форм собственности решают задачи по обеспечению безопасности дорожного  движения, связанные с организацией профилактической работы с водителями, контролем технического состояния транспортных средств, учетом и анализом ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Для решения этих задач на предприятиях создают подразделения (отделы, группы) или назначают отдельных работников. Для реализации возложенных на них задач сотрудники службы безопасности движения обладают следующими правами:
    давать  обязательные для  исполнения  указания  по вопросам обеспечения безопасности движения;
    требовать представления необходимой информации о состоянии  работы с профилактикой ДТП на предприятии;
    отстранять от работы водителей, состояние или действия которых угрожают БДД;
    запрещать  эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает БДД.
        Основная  работа по предупреждению ДТП на автотранспортных предприятиях заключается не только в функционировании специальной службы. Значимость проблемы обеспечения БДД и ее масштабы требуют привлечения внимания и представителей других функциональных служб автотранспортного предприятия.
        Одним из направлений работы службы БДД автотранспортного предприятия является контроль за соблюдением работниками всех подразделений требований "Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", "Инструкции по предупреждению ДТП", "Правил дорожного движения", а также приказов и указаний вышестоящих организаций.
        Основными задачами автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП являются:
    проведение   функциональными   службами   и   общественными организациями предприятия систематической воспитательной работы с водительским составом;
    реализация мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению ДТП и укреплению производственной дисциплины среди работников предприятия;
    совершенствование  условий  труда  работников  предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих;
    обеспечение  технической   готовности   подвижного  состава  в результате своевременного проведения технического обслуживания и ремонта, а также контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, во время работы и приездом в парк.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. АТТЕСТАЦИЯ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
    ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА
        В целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на должности  исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
        Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.
    1. Аттестация  лиц, занимающих должности исполнительных  руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
        Основными задачами аттестации являются:
    проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность движения автомобильного и городского электрического транспорта и умения применять их в работе;
    формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.
        Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики  производственной деятельности могут  устанавливать дополнительные условия  аттестации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.
    2. Аттестация  исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех транспортных предприятиях независимо от форм собственности согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение №1).
        Министерство  транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда  Российской Федерации имеет право  на введение дополнительных должностей руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, или отмену указанных в перечне.
        Назначение  на должности исполнительных руководителей  и специалистов проводится после  проверки и положительно» оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых  в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии предприятиям транспорта.
    3. Аттестация   исполнительных  руководителей   и  специалистов предприятий транспорта проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных Б перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. № 13/11.
        Досрочно  аттестация производится в случаях, когда на предприятиях транспорта выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
    4. Аттестация  исполнительных  руководителей  и  специалистов транспортных   предприятий   независимо   от   форм   собственности проводится   в   аттестационных   комиссиях   региональных   органов государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в   органах,   выдающих   соответствующие лицензии   предприятиям транспорта.
    5. Для проведения аттестации в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия, в органах, выдающих соответствующие лицензии предприятиям транспорта создаются аттестационные комиссии. Аттестационная комиссия возглавляется заместителем руководителя органа, создающего эту комиссию.
        В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения, а также могут включаться представители других органов управления и независимые эксперты.
        Персональный  состав комиссии назначается руководителем  регионального органа государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия руководителем органа, выдающего соответствующие лицензии транспортным предприятиям.
    6. Председатели   аттестационных   комиссий   разрабатывают   и утверждают график проведения аттестации и доводят их до сведения работников, подлежащих аттестации в срок не менее одного месяца до начала аттестации. При необходимости они могут запрашивать у контрольно-надзорных органов данные о состоянии аварийности и нарушениях    нормативных    правовых    актов, регламентирующих безопасность движения в транспортных предприятиях, руководители и специалисты которых подлежат аттестации.
    7. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых.
    8. По результатам аттестации комиссия дает одну из следующих оценок:
    соответствует занимаемой должности;
    не соответствует занимаемой должности.
    9. Оценка деятельности  работника  и  рекомендации  комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся  при  наличии  не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый   работник   признается   соответствующим  занимаемой должности. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
        Результаты  аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (Приложение №2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
        Аттестационный  лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.
        Прошедшему  аттестацию работнику выдается также  удостоверение установленной формы, подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.
    10. Результаты  аттестации сообщаются руководителю  транспортного предприятия в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста.
    11. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются В соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.[12] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО БДД
        Учет  и отчетность ДТП, планирование профилактической работы по их предупреждению, служебное расследование ДТП, передачу информации, связанной с дорожно-транспортным и происшествия ми, в вышестоящие организации и контроль состояния работы по предупреждению ДТП регламентируется нормативными документами.
        Документация, связанная с работой по предупреждению ДТП ведется во всех автотранспортных предприятиях и организациях, являющихся непосредственными владельцами автотранспортных средств, именуемых в дальнейшем организациями - владельцами автотранспортных средств.
        Заполнение, пересылку и хранение документации осуществляют работники службы безопасности движения или другие, назначенные приказом должностные лица, которые несут ответственность за качество, полноту и сохранность документации совместно с руководством организаций - владельцев автотранспортных средств.
        На  предприятиях и в организациях могут быть применены дополнительные вспомогательные формы учета ДТП и других документов службы безопасности движения, утвержденные администрацией.[12]
        Учет  ДТП и другая первичная документация по безопасности движения, составляемая в организациях-владельцах автотранспортных средств, является основой формирования объективной информации о состоянии безопасности движения на всех уровнях организации эксплуатации автомобильного транспорта и разработки мероприятий по предупреждению ДТП.
        Задачей работников организации-владельца  автотранспортных средств является обеспечение качественного составления предусмотренной документации.
        В организации-владельце автотранспортных средств составляется и хранится следующая обязательная первичная документация, связанная с обеспечением безопасности движения транспортных средств.
    1. Журнал   учета   ДТП.   Журнал  должен   быть   пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (Приложение №3).
    2. Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями (Приложение №4).
    3. Планы мероприятий по обеспечению безопасности движения (Приложение №5).
    4. Личные   карточки   водителей   по   учету   нарушений   Правил дорожного движения и ДТП (Приложение №6).
    5. Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП (Приложение №7),
    6. Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП с особо тяжкими последствиями (Приложение №8).
    7. Акты и копии актов служебных расследований ДТП (Приложение №9).
    8. Отчеты и копии отчете» по форме ДТП-3.
    9. Журнал регистрации замечаний и предложений в работе по обеспечению безопасности движения (Приложение №10).[7]
        Вышеперечисленная документация заполняется и хранится работниками службы безопасности движения (при их отсутствии в штате организации-владельца автотранспортных средств - соответствующими должностными лицами, назначенными приказом).
        Журнал  регистрации замечаний (Приложение №10) хранится в отделе кадров организации-владельца автотранспортных средств и заполняется лицами вышестоящих организаций, проводящих проверку состояния работы в организации-владельце автотранспортных средств, в том числе и работниками ГАИ.
        В журнале учета ДТП заполняются сведения по всем ДТП, совершенным при участии водителя данной организации - владельца автотранспортных средств независимо от тяжести последствий, величины материального ущерба и степени виновности водителя. Дорожно-транспортные происшествия, включаемые в отчетность формы ДТП-3, отмечаются в графе "категория отчетности" индексом "О", а не подлежащие включению в отчетность, помечаются в журнале индексом "Н".
        Запись  в журнале производится при поступлении  информации от органов Госавтоинспекции или по заявлению водителя, а также  от свидетелей, оказавшихся на месте  происшествии, после необходимого, в случае неясности, уточнения (поправки) данных работником службы безопасности движения.
        В журнале учета нарушений Правил дорожного движения фиксируется  каждое нарушение, допущенное водителем  данной, организации -владельца автотранспортных средств. Информация фиксируется как по рапортам Госавтоинспекции, так и по письменным актам (рапортам) работников службы безопасности движения данной организации - владельца автотранспортных средств и вышестоящих организаций. Запись осуществляется после необходимого, в случае неясности, уточнения (проверки) материала работниками службы безопасности движения.
        Ежемесячно работниками службы безопасности движения проводится сверка в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения водителями данной организации-владельца автотранспортных средств.
        Если  при сверке в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями, обнаруживается отсутствие записи в  соответствующем журнале организации-владельца  автотранспортных средств о факте ДТП или нарушения Правил дорожного движения, то в журнале должна быть сделана соответствующая дополнительная запись с указанием действительной даты регистрируемого случая.
        Планы мероприятий по предупреждению ДТП  должны быть утверждены руководителем организации - владельца автотранспортных средств.
        По  мере выполнения пунктов плана и  по окончании календарного срока  плана по каждой его позиции должна быть сделана отметка о выполнении, оформленная работником службы безопасности движения за подписью руководителя предприятия.
        План  мероприятии по предупреждению ДТП  должен включать следующие разделы:
    контроль  выполнения  нормативных документов  и  приказов вышестоящих организаций по предупреждению ДТП;
    организация смотров, конкурсов по БДД; обобщение и пропаганда передового опыта в этой области;
    совершенствование профессиональной подготовки водителей;
    организация   медицинского   освидетельствования   водителей, улучшение условий труда водителей;
    повышение надежности транспортных средств в эксплуатации,
    обеспечение их комплектации в соответствии с  требованиями безопасности движения;
    подготовка транспортных средств и персонала для обеспечения
    безаварийной  работы на уборке урожая;
    обследование дорожных условий на маршрутах перевозок;
    повышение уровня  оснащенности кабинета по безопасности
    движения  и службы безопасности движения.[10]
        Личная  карточка водителя заполняется после  прохождения водителем вводного инструктажа по безопасности движения при приеме на работу.
        В организации - владельца автотранспортных средств, где нет кабинета по безопасности движения, карточка водителя хранится в отделе кадров.
        Записи  в карточку нарушений Правил дорожного  движения и совершенного ДТП производятся после их записи в соответствующий  журнал организации - владельца автотранспортных средств.
        Донесение о ДТП составляется работниками  службы безопасности движения организации- владельца автотранспортных средств  на каждое ДТП категории "О" и  высылается в вышестоящую организацию.
          В случае, если ДТП имеет особо тяжкие последствия (более одного погибшего или двух раненых людей), то донесение высылается руководством предприятия (организации) в вышестоящую организацию, которая в свою очередь высылает донесение в Министерство (Приложение №8).
        Допускается передача донесения о ДТП телефонограммой, радиограммой, по телеграфу, В этом случае в лапке донесений организации - владельца автотранспортных средств должна находиться копия переданного текста. Сроки представления донесения устанавливаются Министерством.
        Донесение о ДТП составляется в соответствии с требованиями Приложения №7.
        В папке актов служебных расследовании  хранятся копии актов служебных  расследований, проведенных комиссией  организации - владельца автотранспортных средств, а также копии актов  расследований, проведенных комиссиями, образованными вышестоящими организациями.
        Руководствуясь  схемой (содержанием) акта (Приложение №9) комиссия должна составить его в соответствии с конкретным характером ДТП. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3. КАБИНЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
    3.1. Общие требования
        Кабинет по безопасности движения создается  в организации - владельце автотранспортных средств для проведения воспитательной и методической работы с водителями и работниками организации по обеспечению безопасности движения.
        Обязательное  наличие кабинета по безопасности движения предусматривается в организации-владельце автотранспортных средств с числом водителей 50 и более человек. В организации-владельце автотранспортных средств с меньшим числом водителей обязательным является наличие уголка безопасности движения, размещаемого вблизи от диспетчерской.
        Непосредственным  организатором работы кабинета по безопасности движения и ответственным за состояние  оборудования и экспозиции является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения. Ответственным за комплектацию и оборудование кабинета по безопасности движения в соответствии с требованиями настоящего стандарта является руководитель организации-владельца автотранспортных средств.
        3.2. Размеры и основное оборудование
        Минимальные размеры кабинета по безопасности движения устанавливаются по численности средней расчетной группы единовременно занимающихся слушателей и площади, требуемой для размещения стационарного оборудования.
        Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем организации-владельца автотранспортных средств один раз в месяц.
        Минимальные рекомендуемые размеры площади  для размещения слушателей а кабинете по безопасности движения приведены в Приложении №11.
        Площадь кабинета для размещения стационарного оборудования обосновывается конкретным количеством и размерами приобретаемой аппаратуры и должна составлять не менее 10 м2
        Для организации-владельца автотранспортных средств с численностью водителей более 500 рекомендуется выделение дополнительного помещения для оборудования кинофотолаборатории площадью до 15м2.
        Основное  оборудование кабинета по безопасности движения:
    комплекты наглядных пособий по дорожным знакам, дорожной разметке,   разъезду   транспортных   средств   на   нерегулируемых   и регулируемых пересечениях, а также пособия по основам безопасности движения и типичным аварийным ситуациям;
    доска классная, доска магнитная, кинопроекционная аппаратура и экран;
    аппаратура для автоматизированного контроля знаний водителя;
    магнитофон для записи и воспроизведения текстов лекций и бесед по безопасности движения;
    аппаратура для демонстрации диапозитивов, диафильмов  и кинофильмов;
    фотоаппарат и кинокамера;
    столы и стулья для слушателей, стол и стул для преподавателя, стол письменный и конторский шкаф для рабочего места инженера по безопасности движения.
        Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по безопасности движения:
    автомобильные тренажеры для совершенствования рациональных и безопасных приемов управления автомобилем, для формирования и проверки сенсомоторных реакций;
    аппараттура для группового обучения водителей и контроля знаний по безопасному управлению автотранспортными средствами;
    тренажеры и учебно-тренировочные стенды по Правилам дорожного движения;
    устройства и приборы для контроля психофизиологических функций водителя.
        3.3. Наглядная информация
        Кабинет по безопасности движения обеспечивается наглядной информацией (планшеты, плакаты, диапозитивы) по следующим разделам:
    учебно-методический;
       справочный;
    агитационно-пропагандистский.
        Учебно-методическая наглядная информация должна формироваться по следующим направлениям:
    1. Требования к психофизиологическому состоянию водителей и его влияние на безопасность движения.
    2. Конструктивные и эксплуатационные особенности подвижного состава,   находящегося   в   эксплуатации  в  организации-владельце автотранспортных средств, требования к техническому состоянию узлов, влияющих на безопасность движения.
    3. Анализ дорожно-транспортных ситуаций, типичных для условий работы данной организации-владельца автотранспортных средств, при которых возникали дорожно-транспортные происшествия.
    4. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации-владельца автотранспортных средств.
    5. Справочная   информация   подразделяется  на  постоянную  и оперативную.  Постоянная справочная информация размещается в кабинете по безопасности движения. Оперативная информация должна размещаться в местах, где она будет наиболее доступна для восприятия водителей.[12]
        Постоянная  справочная информация формируется  по следующим основным направлениям:
    1. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств.
    2. Требования к режиму труда и отдыха водителей.
    3. Характеристика улично-дорожной сети и дорожных условий в зоне работы   организации-владельца  автотранспортных  средств,  схема организации  движения   автотранспорта  на  территории  организации-владельца автотранспортных средств.
    4. Административная, гражданская и уголовная ответственность водителей   и   работников   автотранспорта  за   нарушение Правил дорожного движения и совершение дорожно-транспортных происшествий.
    5. Статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения в организации-владельце автотранспортных средств и по колоннам.
    6. Основные нормативные документы по безопасности движения.
        Оперативная информация должна содержать сведения о прогнозе погодных и дорожных условий, об изменениях в организации движения на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения водителями, о мероприятиях, намеченных по профилактике аварийности и повышению квалификации водителей.
        3.4. Организация работы кабинета
        Основные  мероприятия, проводимые кабинетом  по безопасности движения, разрабатываются начальником отдела (старшим инженером, инженером) по безопасности движения и планируется в общем квартальном плане мероприятий организации-владельца автотранспортных средств по предупреждению ДТП, утвержденном руководителем организации-владельца автотранспортных средств.
        Ежедневный  распорядок работы кабинета, а также  план проведения мероприятий не менее, чем за 14 дней до начала цикла работ  должны быть вывешены в непосредственной близости от входа в кабинет.
        В кабинете по безопасности движения должны заполняться следующие журналы:
    учета проводимых мероприятий;
    инструктажа водителей и других лиц по безопасности движения;
    проверки знаний Правил дорожного движения.
        В журнале учета проводимых мероприятий  фиксируется дата проведения, наименование мероприятия, фамилия ответственного за проведение, а также фамилия лектора (докладчика) и число присутствующих.
        В журнале инструктажа осуществляется запись темы инструктажа, персональная регистрация каждого лица, прошедшего инструктаж, что подтверждается его личной подписью.
        В журнале проверки знаний Правил дорожного  движения фиксируются дата и результат  проверки, ведется персональная регистрация  каждого лица, прошедшего проверку, что подтверждается его личной подписью и подписью лица, проводившего проверку.
        В кабинете по безопасности движения проводятся следующие основные виды работ:
    1. Занятия по основам безопасного вождения автомобиля, Правилам дорожного движения и другим нормативным документам для водителей и других работников организации-владельца автотранспортных средств.
    2. Проверка знаний Правил дорожного движения водителями.
    3. Проведение консультаций для водителей н других работников по вопросам обеспечения БДД.
    4. Инструктаж водителей по сезонным условиям работы и особым видам перевозок.
    5. Вводный инструктаж при приеме на работу.
    6. Инструктаж водителей при направлении в командировку.
    7. Передачи по радиосети организации—владельца автотранспортных средств, посвященные актуальным вопросам обеспечения безопасности движения.
        3.5. Применение ЭВМ в работе службы
        безопасности  движения на АТП
        Для обработки информации используют ЭВМ, на базе которой создают различные  подсистемы управления работой по обеспечению  БДД на автотранспортных предприятиях. В некоторых автотранспортных предприятиях Москвы разработаны и внедрены 12 входных форм занесения информации в базу данных. Этими формами являются:
    личная карточка водителя;
    карточка учета нарушений Правил дорожного движения;
    карточка учета мелких аварий;
    акт служебного расследования ДТП;
    акт служебного расследования задержания водителя на линии в нетрезвом состоянии;
    учет водителей, склонных к употреблении спиртных напитков;
    донесение об угоне транспортного средства;
    учет снятых номерных знаков;
    учет стажировки водителей.
        Обработка указанных данных по разработанной программе дает возможность получить определенные закономерности возникновения ДТП и на этой основе разработать обоснованные мероприятия по предупреждению ДТП. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    4. ПРОВЕДЕНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ВОДИТЕЛЕЙ
    4.1 Общие положения
        Инструктажи по безопасности движения проводятся на автотранспортных предприятиях с целью обеспечения знания и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения.
        Общее руководство работой по проведению инструктажей по безопасности движения проводит руководитель организации-владельца автотранспортных средств.
        Непосредственным организатором работы по проведению инструктажей и ответственным за их содержание, своевременность выполнения, контроля и учета является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств.
        Содержание  инструктажей и список лиц, обязанных  их проводить, утверждается руководителем организации-владельца автотранспортных средств.
        Виды  инструктажей по безопасности движения, перечень лиц, обязанных пройти каждый из видов инструктажей, необходимость  проведения инструктажей индивидуально  или с группой водителей определяется в соответствии с ГОСТ 12..0.004-79.[12]
        4.2. Содержание инструктажей
        Вводный инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим  инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным  приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств, и должен содержать:
        основные положения законодательства об ответственности работников, связанных с движением транспортных средств;
        правила внутреннего распорядка на предприятии;
        правила движения на территории и в производственных помещениях организации-владельца автотранспортных средств;
        правила пожарной безопасности;
        особенности работы водителей автотранспортных средств в данной организации;
        основные причины ДТП и методы их предупреждения;
        основные причины травматизма водителей;
        режим труда и отдыха водителей;
        порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров;
        нормы выдачи и правила пользования спецодеждой и защитными приспособлениями;
        порядок сообщения водителями о допущенных ими ДТП;
        порядок стажировки водителей.
        Первичный инструктаж на рабочем месте проводится непосредственным руководителем работ (начальником отдела эксплуатации, начальником автоколонны, начальником участка, начальником транспортного цеха, мастером) и должен содержать:
    сведения об особенностях устройства закрепляемого за водителем транспортного средства;
    характеристики перевозимых грузов;
    характеристики маршрутов движения автотранспортных средств;
    порядок хранения автотранспортного средства в межсменное время.
        Практический  показ методов безопасного управления транспортным средством осуществляется в процессе стажировки водителей  водителем-инструктором.
        Проводя первичный инструктаж на рабочем  месте, непосредственный руководитель работ обязан проверить наличие отметки о своевременном прохождении медицинского освидетельствования, знание Правил дорожного движения, обратить внимание на необходимость соблюдения условий установленного трудового распорядка.
        Повторный инструктаж проводит начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-79 с целью проверки и повышения знаний соответствующих нормативных документов по безопасности движения по программе инструктажей по безопасности движения на рабочем месте. Текущий инструктаж по безопасности движения подразделяется на предрейсовый и сезонный и проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации.
        Предрейсовый  инструктаж должен содержать следующие  сведения:
    характер дорожных условий на маршруте движения;
    прогноз метеорологических условий;
    свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения;
    меры безопасности при перевозке людей;
    особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях;
    требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза.
        Сезонный  инструктаж должен содержать сведения:
    особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения;
    основы безопасного управления автотранспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях;
    ситуационный анализ причин возникновения ДТП, обусловленных изменением погодно-климатических условий.
        Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим  инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным  приказом руководителя организации в случаях:
    направления водителя в командировку (на уборку урожая);
    изменения характера перевозимого груза;
    вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;
    выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.
        При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать  следующие сведения:
    порядок подготовки автомобиля к рейсу;
    характеристика маршрута движения;
    режим труда и отдыха водителя, места отдыха;
    хранение автомобиля;
    требования к транспортной дисциплине;
    правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.
        В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.
        При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
    свойства груза, влияющие на безопасность движения;
    требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;
    особенности маршрута движения;
    рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.
        При направлении водителя на перевозку  опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
        При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
    особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;
    размещение и крепление груза;
    особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);
    порядок движения на территории строящихся объектов.
        При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
    ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;
    ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;
    меры предупреждения возникновения аналогичных нарушений.
        4.3. Порядок проведения инструктажей
        по  безопасности движения
        Инструктажи по безопасности движения, кроме внепланового, должны проводиться в соответствии с установленным планом работы кабинета по безопасности движения.
        Число водителей автотранспортных средств, которые должны одновременно пройти тот или иной ЕИД инструктажа, определяется начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя.
        Инструктажи по безопасности движения должны проводиться  в следующие сроки:
    вводный инструктаж при поступлении на работу;
    текущий инструктаж: предрейсовый инструктаж - ежедневно, сезонный - два раза в год;
    внеплановый инструктаж проводится при необходимости;
    повторный инструктаж проводится не реже, чем через 6 месяцев.
        Все виды проводимого инструктажа, за исключением предрейсового, оформляются в журнале регистрации инструктажей по безопасности движения (Приложение №12).
        Предрейсовый  инструктаж оформляется штампом "Инструктаж проведен" в путевом листе.
    4.4. Организация контроля за работой
    водителей на линии
        Обеспечение БДД в значительной мере зависит  от квалификации, сознательности и  дисциплинированности водителей,
        К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль был оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах" и в "опасное время". Необходимо отметить, что контроль на линии все еще остается одним из слабых мест в организации профилактической работы в области БДД. Существуют две основные формы проведения контроля за работой водителя на линии: патрулирование определенного участка маршрута движения основной массы подведомственных транспортных средств и организация стационарных постов наблюдения.
        Во  время дежурства работники служб  безопасности движения автотранспортного предприятия должны оценить дорожные условия, выявить имеющиеся неисправности или недостатки в обустройстве дороги или дорожных покрытий. Действия дежурных сотрудников автотранспортных предприятий по контролю за работой водителя на линии заключается в выявлении:
    водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии;
    участков и отдельных мест на улицах и дорогах, где необходима установка дополнительных дорожных  знаков, а также  мест,  где имеющиеся дорожные знаки утратили свое значение;
    наиболее  типичных  случаев  нарушения  Правил дорожного движения (при съемках на кино- и фотопленку).
        Достаточно  общую оценку эффективности всех типов контроля дает статистика: число  нетрезвых водителей среди вовлеченных  в ДТП составило около 30% при слабом контроле (сельская местность), 8-10% при более строгом (областные центры), около 5 % при весьма строгом (Москва).
        Цели, формы, методы контроля многообразны. Контроль водителя по целям может  быть: дисциплинирующим, обеспечивающим выполнение Правил дорожного движения, дисциплину его участников; диагностирующим работоспособность водителей; прогнозирующим состояние водителей, например, в конце рабочего дня по данным, получаемым в его начале.
        По  времени проведения контроль можно  классифицировать на предрейсовый, послерейсовый, если проверяется работоспособность водителя, или текущий для проверки соблюдения Правил дорожного движения.
        Предрейсовый  контроль дает непосредственную опенку профессиональной работоспособности водителя (восстанавливаемости), состояния его здоровья, отсутствия нетрезвого состояния; послерейсовый контроль позволяет проверить безотказность водителя, подтверждает прогностические оценки. Обе формы контроля имеют сильное дисциплинирующее воздействие на водителей.
        Существующие нормативы предусматривают полный охват водителей некоторых видов транспорта (автобусы) предрейсовым медицинским контролем. В ряде исследований найдены формы и методы, обеспечивающие доступные и эффективные способы проведения предрейсового контроля [8]. Целью контроля является профессиональная пригодность водителей автобусов, работающих в условиях интенсивного городского движения. Эта разновидность водительской деятельности едва ли не самая тяжелая как по ответственности (перевозка большого числа людей), так и по непрерывности и напряженности труда (движение по расписанию обычно в плотных транспортных потоках, с продолжительностью рабочего дня до 10-11 ч).
        В таких условиях был организован  предрейсовый экспресс-контроль состояния  водителей. По действующему законодательству любое содержание алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе считается доказательством нетрезвого состояния - управление транспортным средством недопустимо. Некоторая автоматизация замеров и регулирование числа осмотренных водителей позволили сократить процедуру предрейсового контроля до 30-40 с в среднем и использовать для этих целей средний медицинский персонал. Практика показала, что ежедневный 100 % контроль необязателен. Так как в среднем, при отсутствии предрейсового контроля, число водителей в нетрезвом состоянии составляло 3-4 %, достаточно быстро удалось выделить водителей, которые нуждались в ежедневном контроле. Для остальных оказался достаточным периодический или выборочный контроль [8].
        Обеспечение 100%-ного контроля водителей потребовало организации предрейсового осмотра водителей как на самом АТП, так и на конечных станциях, где начинали работу водители второй смены (50 %). Осмотр на линии проводится с помощью специальных подвижных пунктов контроля водителей. Эта работа позволяет ввести ряд уточнений, касающихся водителей, приходящих на работу в нетрезвом состоянии. Необходимо различать состояния опьянения и похмелья, с его остаточными явлениями алкогольной интоксикации. Состояние похмелья встречалось у водителей первой смены, а опьянение было отмечено у водителей второй смены. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        В данной курсовой работе была рассмотрена  организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии и найдены ответы на все поставленные задачи.
        В первом разделе мы рассмотрели аттестацию лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов данных предприятий, которая служит для проверки уровня знаний нормативных правовых актов и других документов сотрудников и формирование высокопрофессионального кадрового состава.
        Вторая  глава посвящена описанию способов заполнения, пересылки и хранения различной документации на автотранспортном предприятии.
        Далее была рассмотрена структура кабинета по безопасности движения, его организация  и применение ЭВМ в работе для изучения проведения воспитательной и методической работы с водителями и работниками организации по обеспечению безопасности дорожного движения.
        В заключительной главе были рассмотрены  виды проведения инструктажей, их содержания и порядок проведения, которые нужны для эффективной работы сотрудников предприятия. А также изучен контроль за работой сотрудников служб безопасности движения автотранспортного предприятия, который заключается в выявлении следующих нарушений:
    водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии;
    участков и отдельных мест на улицах и дорогах, где необходима установка дополнительных дорожных  знаков, а также  мест,  где имеющиеся дорожные знаки утратили свое значение;
    наиболее  типичных  случаев  нарушения  Правил дорожного движения.
        Рассмотрев  данные аспекты курсовой работы мы ознакомились и изучили организация  службы безопасности дорожного движения на автотранспотном предприятии. 
     
     

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    Автомобилист  и ГАИ. Права и обязанности. Сборник законодательных актов, регламентирующих взаимоотношения автомобилистов и правоохранительных органов. М.: МВД России, 1996, 128 с.
    Автомобилист и право. (Сборник нормативных актов и документов с изменениями и дополнениями, опубликованными на 1 июня 1996 г.) Краснодар; изд. «Здравствуйте», 1994, 236 с.
    Афанасьев М.Б., Бачманов С.Г., Веремеенко И.И. Комментарии к правилам дорожного движения. М.: Транспорт, 1992, 254 с.
    Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1993, 271 с.
    Иларионов В.А., Куперман А.И., Мишурин В.М. Правила дорожного движения и основы безопасности управления автомобилем. М.: Транспорт, 1995, 445 с.
    Иларионов В.А. Автотехническая экспертиза. М.: Транспорт, 1989, 240 с.
    Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. Учебник для вузов. М.: МАДИ. Транспорт. 1997, 240 с.
    Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1991, 183 с.
    Методическое пособие
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.