На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


тест Тест по "Философии"

Информация:

Тип работы: тест. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Термин  “философия” означает- г (любовь к мудрости) 

В развитии философии  нет г (устаревших идей) 

Какие из перечисленных  вопросов не являются философскими вопросамив, е (как устроен мир? Каковы свойства вещества?) 

Какое из определений философии  вы считаете наиболее верным?а ( Философия – это система общих теоретических взглядов на мир и человека, на их взаимоотношения, на отношения человека к человеку) 

Какие из перечисленных  функций свойственны  философии?в, г (мировоззренческая, методологическая) 

Философские решения не могут  быть- б (окончательными) 

Мировоззрение – это..- г (совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру) 

Устойчивая  система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, обусловливающих выбор определенной жизненной позиции, отношений к миру и другим людямэто… -  в (мировоззрение) 

Вопросы происхождения и  сущности морали исследует  наукаг (этика) 

Отрицание религиозных представлений  и культа, утверждение  самоценности бытия  мира и человека – это.. -  б (атеизм) 
 
 

Для древнегреческого мышления характерныв (космоцентризм) 

Все тела в мире имеют  цель своего движения и развития, которая  задана Богом как  причиной всех причин, считала (Аристотель) 

В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит в основе всего сущего, - этог (число) 

Софисты и Сократ были едины  вб (обращении от космоса к человеку и обществу) 

Автор высказывания: “Одно  и то же есть мысль  и бытие…” –этоа (Парменид) 

Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни а (Марк Аврелий) 

Представители милетской школы  в античной философииа, б, в (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр) 

Укажите авторов философских учений ( суть учения указана в правом столбце), выбрав соответствующие имена в левом столбце таблицы 1-а, 2-в, 3-б, 4-е, 5-г, 6-д, 7-ж
( Платон –  Теория о  существовании бестелесных  форм вещей – идей, отождествленных  с бытием;
Аристотель –  Учение о четырех причина: материи, форме, начала движения, цели;
Бэкон – Теория об истинном знании, которое может  получить наука, “очищенная” от идолов и перерабатывающая факты опыта;
Кант – Учение о “вещах в себе” принципиально недоступных нашему познанию;
Гегель – Учение об историческом развивающемся самопознании абсолютного духа;
Декарт –  Учение о дедуктивном методе, в  котором дедукция опирается на интуитивно постигаемые абсолютно очевидные  аксиомы;
Спиноза – Учение о природе, которая является причиной самой себя и не нуждается ни в чем другом для своего бытия) 

Установите  соответствие – 1 –в, 2 –д, 3 –б, 4 – а, 5-г (Классическая система античной философии – аристотелизм;
Эллинистическое философское учение – эпикуреизм;
Одно из основных течений средневековой философии – реализм;
Одно из главных  направлений философии нового времени  – рационализм;
Философские учения 20 века – экзистенциализм)
   

Укажите автора каждого из высказываний, выбрав из списка философов, приведенного ниже – а-7, б-9, в -8,  г -2, д -5,е -1, ж-6, з -10 (Вещи – тени теней- Платон;
Человек – мера всех вещей – Протагор;
В одну и ту же реку нельзя войти дважды – Гераклит;
Все тела состоят  из атомов – Демокрит;
Я знаю, что ничего не знаю – Сократ;
Человек – политическое животное – Аристотель;
Движения нет, так как его нельзя выразить в понятиях – Зенон;
Мы не можем  изменить мировых отношений. Мы можем  лишь одно: обрести высокое мужество и с его помощью стойко переносить все – Сенека) 
 

Укажите наиболее характерные  черты философии  средневековьяа,б,з,к  

Учение  Фомы Аквинского и  целое религиозное  философское направление, им созданное, называется - б 
 
 
 
 

Основы средневекового мироздания заложил: г) Аврелий Августин.
Эпоха, в которой  ценности приобретают религиозный  характер- это: а) средневековье.
Представители средневековой философии: а, б) Аврелий  Августин, Фома Аквинский.
Вставить ответ: Направление средневековой философии, утверждающее, что «универсалии»  существуют реально до «вещей» помимо вещей, порождая вещи, называется реализм.
Термин «реформация» имеет отношение к критике: а) католической церкви.
В своей философии  Николо Макиавелли: а) признавал существование  и влияние фортуны, но настаивал  на активной жизненной позиции человека.
Термин «гуманизм» происходит от латинского «Humanus», что означает: б) человеческий (человечный).
Гуманистическое мировоззрение впервые стало  складываться в: в) Италии.
Автор утопического произведения эпохи возрождения  «Город Солнца»: а) Кампанелла.
Важная черта  идеального государства Т. Мора –  отсутствие: а) частной собственности.
Вставить ответ: Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе – это: прогресс.
По убеждению  Ф. Бэкона, смысл, призвание и задача науки- это: в) общественная польза и  улучшение жизни людей.
Философия Декарта  сыграла значительную роль в становлении: б) механистического естествознания.
По мысли Гоббса, государство законы природы: в) заменяет законами общества.
Для Декарта  оно не нуждается « … ни в  каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи». Это-: в) мыслящее Я.
По Гоббсу, государство – это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда: г) каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой.
По мысли Декарта, «материя» - «substantia extensa» и «духовная инстанция»-«substantia cogitas»: б) существуют независимо друг от друга.
Определяющее  значение для реформирования философии  Нового времени имело: б) формирование наук, в первую очередь, естественных.
Укажите основные философские направления Нового времени: б, в , д, з) метафизический материализм, механицизм, эмпиризм, рационализм.
Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они  из своих страстей, но главное, из тщеславного  самолюбия, права всех на всё»: б)естественное состояние.
Согласно Локку, основой всякого познания является: а) ощущение.
Главным атрибутом  материи, по Декарту, является: б) протяженность (распространенность).
Основным методом  получения истинных и практически  полезных факторов Декарта считал: в) рациональную дедукцию.
Основной рабочий метод Ф. Бэкон –это: г) индукция.
Впервые в философии  политики Локк в своей работе «Два трактата об управлении государством»  предлагает идею: в) разделение властей.
Дуалистическая  философия характерна для: а) Декарта.
Тема4.Немецкая классическая философия.
Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека: а, б, д) Кельвеций, Ламетри, Дидро.
Гегель считает, что в основе реальности лежит: в) абсолютная идея.
Гегель в своей  работе «Философия истории» рассматривал историю как: в) развитие мирового духа во времени.
Среди данных ниже выражений укажите наиболее важные этические принципы философии Канта: в) основанием поступков человека должно быть осознание того, что сам человек  высшая ценность, а не средство достижения цели. 
 
 
 

5. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов,. человеческого разума, согласно nредставлениям И..Канта?
в) Что  есть моя конечная цель? 

6. «Новая этика и  религия человека»,  к которой nризывал
      Фейербах, это религия и  этика:
      г) любви. 

7. В критической  философии Канта  последовательно  различают такие  подходы к миру:
г) созерцательный - практический -эстетический. 

8. По теории Канта,  время и пространство:
б) не существует реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; 

. .
      9. Среди перечисленных  ниже nонятий укажите  те которые
являются  категориями диалектики Гегеля:
      а) тождество е) абсолютная идея
      б) противоречие в) количество 
      г) качество и) различие
      д) M~~~  

10. Для гносеологии Канта справедливо утверждение:
г) познание представляет собой сочетание эмпирического
      опыта и нечувственной основы опыта. 

    11. Вставьте ответ.
Фамилия учёного, утвердившего бессознательное как важнейший фактор человеческого изменения и существования Фрейд 

12. В области социальных явлений Ницше рассматривал волю к власти как основу:
    в) права сильного; 

13. В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной д.М «переоценки ценностей»:
    . б) «Горе слабому»
14. Для образа «сверхчеловека» Ф. Ницше неxарактерно:
            б) способность к  переоценке ценностей; 

15. Укажите основные  направления в  русской философии  XIX - начала хх веков:
    а) космизм
    г) славянофильства;
    д) марксизм;
    е) западничество;
    ж) религиозная  философия; 

    16.Согласно  Ж. Сартру, свобода для человека - это:
    в) неизбежное тяжкое бремя;
17. Разумное и логическое  познание действительности невозможно, утверждает:
    а) иррационализм;
г) эмпиризм; д) механизм.
18. Согласно экзистенциализму, сущность человека
    определяется:
    в) собственным выбором человека своей цели;
 
 
19. о. Конт был  убеждён, что во  всех научных исследованиях  необходимо стремиться  «к замене слова  «почему» словом...»:
          г) как.
20. Одним из этапов  развития позитивизма  был:
г) эмпириокритицизм;
    22. Истинное утверждение  прагматизма (по  ч.Пирсу):
    б) истина - то, что полезно;
21. В своей классификации наук о. Конт ввёл название новой теории, которой он надеялся заменить политэкономию, правоведением и этику:
 в)  социология;
 
 
    23. Укажите наиболее характерные черты экзистенциализма:
      а) интерес к проблемам личности;
      в) трагизм
    24~.По отношению к себе подобным онснисходителен, сдержан, нежен, горд, дружелюбен. В отношении других – хищный зверь. Так Ницше характеризовала:
б) сверхчеловека 

25. Укажите наиболее  характерные черты неопозитивизма:
б) интерес к  проблемам логики; 

26. Центральной характеристикой  существования человека  и способом его  бытия, согласно  Г. Гадамеру, является:
г) понимание. 

    27. По Марксу, в основе  развития общества  лежит развитие:
б) производительных сил; 

28. К законом материалистической  диалектике не  относится закон:
б) тождества  материи сознания; 

29. Вставьте ответ.
      Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию – это немецкая классическая 

30. Вставьте ответ.
Способ существования  материи, в марксистской философии – это движение 

31. Центром мировоззрения  К.Маркса считается:
а) материалистическое понимание истории; 
 
 
 
 

Тема 5 

1. Укажите автора  каждого определения  бытия, выбрав  из списка философов,  приведенного ниже:
    1) Бытие  есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным.
2) Бог и только  Он есть истинно существующее, неизменно пребывающее, все порождающее,  источник всяческого бытия.
3) Быть - это.  быть воспринимаемым через посредство  чувств; ощущение и объект восприятия - одно и то же.
    Варианты  ответов:
    а) Аврелий  Августин
    б) Дж. Беркли
    в) ж. Сартр 

1-в, 2-а, 3-б 

Тема 5
№2
Бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия.
Ответы:  1-В 2-Б 3-А
№3
В данном перечне  укажите всеобщие законы развития:
Ответы:  Закон  единства и борьбы противоположностей (Б), Закон отрицания отрицания (В),
Закон перехода количественных изменений в качественные (Е). 

№4
 В чем с  Вашей точки зрения заключается  действительное единство мира
Ответы: В его  материальности (В) 

№5
 Что вы  понимаете под научной картиной  мира
Ответы: сущность 

№6
Внутренняя, относительно устойчивая сторона действительности, скрытая за поверхностью явлений и выражающаяся в них, называется ______________.
Ответы: сущность 

№7
Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, называется ____________.
Ответы: система 

№8
Способность материи  к самоуважению и созданию все более упорядоченных структур в процессе развития той или иной организации мироздания выражается понятием _____________.
Ответы: самоорганизация 

№9
Наука о самоорганизации  сложных систем, о превращении  хаоса в порядок называется ______.
Ответы: синергетика 

№10
Категория философии, фиксирующая и выражающая проблему существования в ее общем виде - ____________.
Ответы: бытие 

№11
Раздел философии, исследующий вопрос смысла существования  мира в целом, называется ___________.
Ответы: онтология 

№12
Категория диалектики, обозначающая любой объект, который  существует в качестве реализации некоторой  возможности - _______________.
Ответы: действительность. 
 

№13
 Какое из  определений понятия «бытие»  наиболее верное? Бытие – это…
Ответы:  материя (Б) 

№14
Укажите, какое  из данных определений соответствует  материализму:
Ответы: Материя  – это объективная  реальность, существующая независимо от человеческого  сознания и отображаемая им (Г) 

№15
Какое философское  определение понятия «движение» Вы считаете неправильным?
Ответы:  Всякое изменение вообще (Г) 

Тема 6 

№1
Какое определение  понятия «человек», с Вашей точки  зрения, наиболее полно раскрывает его содержание? Человек – это  …
Ответы: Биопсихическое существо, способное мыслить, говорить, трудиться (Г) 

№2
«Бессознательное» -  это…
Ответы: все, что  не осознается человеком (Б); явления, состояния и процессы, оказывающие влияние на поведение человека, но не осознаваемые им (В) 

№3
Какое определение  понятия «сознания» является наиболее верным? Сознание – это…
 Ответы:  Свойство  человеческого мозга целенаправленно,  обобщенно, оценочно отражать  объективную реальность в чувственных  или логических образах (Б)  ; Свойство мозга формировать понятие 

№4
Сознание рассматривается  как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:
Ответы:  диалектический материализм 

№5
Человеческому сознанию присуще:
Ответы:  активная, творческая деятельность (Б) 
 
 

№6
Человек отличается от животного:
Ответы:  Разумом (А), Социокультурной средой обитания (Г), Духовно – нравственной эволюции (Д) 

№7
Личность в  философии понимается как:
Ответы: устойчивая система социально – значимых черт, характеристика человека как  члена общества(В) 

№8
Какое определение понятия «личность» наиболее правильное? Личность-это…
Ответы:  Человек, обладающий совокупностью социальных качеств, обеспечивающий его гражданскую  активность, способность справляться  с окружающей средой, иметь в обществе права и обязанности. (Д) 

№9
С каким определением понятия «свобода» Вы согласны? Свобода – это…
Ответы:  Осознанная и практически освоенная необходимость (В) 

№10
Самосознание  человека – это …
Ответы:  результат  рефлексии, размышления личности о  себе самом (В)
 
№11
Что появилось  у человека раньше – мышления или язык?
Ответы: Одновременно (В) 

№12
Каждый национальный язык является уникальным, поскольку  он:
Ответы: Служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации (Г) 
 

Тема 7
Теория познания.
Задание
Выберите  один или несколько  правильных ответов
      Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:
    а) обыденный
    2. Теория истины, трактующая  истинность как  согласованность  мышления с самым  собой, его непротиворечивость:
       а) когерентная
    3. Разум есть основа  познания и поведения  людей, утверждает:
       а) рационализм
    4. Ощущение и восприятие  есть основа и  главная форма  достоверного познания, утверждает:
       а) сенсуализм
    Задание
    Установите  соответствие.
    (Ответ указывается сочетанием цифры или буквы)
    5. В данном перечне  укажите основные  формы
        1. чувственного познания
           а) ощущение
           в) восприятие
         ж) представление
       2. рационального познания
          д) понятие
          е) суждение
          к) умозаключение
    6. Соотнесите названия общелогических методов познание (левы столбец) с их определением (правый столбец): 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Общелогические  методы познания   Формулировки  определений
    1 синтез А Расчленение целостного предмета на составляющие части.
    2 абстрагирование Б Соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое
    3 Моделирование В Отвлечение  от ряда свойств и  отношений изучаемого явления
    4 Анализ Г Способ  рассуждения, в котором  общий вывод строится на основе частных  посылок
    5 аналогия Д Рассуждение, в котором,  опираясь на общее знание, делаю вывод частного характера.
    6 индукция Е Прием познания, при котором  на основе сходства объектов одних признаках  заключают и о  сходстве в других признаках.
    7 дедукция Ж Изучение  объекта путем  создания и исследования его копии, замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание.
 
 
    7. У одного философа  спросили: «что значит  знать истину?».  Что ответил этот  философ, если  он был:
         а) платоником                        5. Познать идеи в их абсолютном бытие
    б) атомистом 6. Познать первопричину всего сущего –        
                                                мельчайшие неделимые  частицы.
    в) схоластом  2. Читать священное писание.
    г) рационалистом                    3. Обратиться к своему разуму и познать          его законы
         д) позитивистом                  4. Обратиться к  опытной науке.
        е) экзистенциалистом            1.  Переживать свою судьбу как проявление бытия 

        Задание
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.