На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Восточные славяне в древности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ
Образование Древнерусского государства
1. Происхождение  и расселение восточных славян.
2. Занятия,  общественный строй, верования.
3. Образование  Древнерусского государства.
Вопрос  о происхождении  славян дискуссионен в современной
науке. Выдающиеся историки Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев,
В.О.Ключевский поддерживали версию русских летописей (в пер&
вую очередь — «Повести временных лет») о том, что прародиной
славян  является Дунай.
Правда, В.О. Ключевский вносил дополнение: с  Дуная славяне
попали  на Днепр, где оставались около пяти веков, после чего в VII в.
восточные славяне постепенно расселились  по Русской (Восточно&
Европейской) равнине.
Большинство современных ученых считает, что  прародина сла&
вян находилась в более северных регионах (Среднее Поднепровье и
Поприпятье или же междуречье Вислы и Одера). Академик Б.А. Ры&
баков, на основании новейших археологических  данных, предлагает
объединить  оба варианта прародины славян. Он считает, что прас&
лавяне размещались в широкой полосе Центральной и Восточной
Европы (от Судет, Татр и Карпат до Балтийского  моря и от Припяти
до верховьев  Днестра и Южного Буга).
По  византийским источникам устанавливается, что  к VI в. н.э.
славяне занимали обширные пространства Центральной и Восточ/
ной Европы и делились на 3 группы: 1) склавины (жили между Дне/
стром, средним течением Дуная и верховьями Вислы); 2) анты (Меж/
дуречье Днепра и Днестра); 3) венеды (бассейн Вислы). Всего авто/
ры называют около 150 племен славян.
В науке высказано  мнение, что указанные  три группы в своем
развитии  дали три ветви  славянства: южную (склавины), западную
(венеды) и восточную (анты).
Однако  источники VI в. не содержат еще указаний на какие&то
различия  между этими группами, а, наоборот, объединяют их, отме&
чают  единство языка, обычаев, законов. «Племена антов и славян
сходны  по своему образу жизни, по своим нравам и своей любви к
свободе», «издавна живут в народоправстве» (демократии), «отлича&
ются выносливостью, храбростью, сплоченностью, гостеприимством,
языческим многобожием и обрядами». У них  много «разнообразного
скота», они «возделывают хлебные злаки, особенно пшеницу и про&
со». В  своем хозяйстве они использовали труд «рабов — военноплен&
1 0
ных», но не держали их в бессрочном рабстве, а по истечении «некото&
рого времени отпускали за выкуп» или предлагали остаться у себя «на
положении свободных или друзей» (мягкая форма  патриархальной
системы рабства). Наряду с народным собранием  у славян были пле&
менные вожди или князья.
В VI в. племенная  раздробленность у славян еще  не была преодо&
лена, но тенденция к объединению уже  имелась. Этому способство&
вала  обстановка эпохи (войны с Византией  на протяжении всего
VI в.; необходимость  борьбы с кочевниками и варварами;  в III в.
по Европе смерчем проходят готы, в IV в. нападают гунны; в V в.
произошло вторжение авар в Приднепровье и  т.д.).
В этот период начинают создаваться союзы  славянских племен.
Эти союзы  включали в себя 120–150 отдельных  племен, имена кото&
рых были уже утрачены. Грандиозную картину расселения славянс&
ких племен на великой Восточно&Европейской равнине дает Нестор
в «Повести временных лет» (что подтверждено как археологически&
ми, так  и письменными источниками).
На правобережье среднего течения Днепра жили поляне (с цент&
ром в  Киеве). На берегах Сожа (Могилев) — радимичи; на Оке — вяти&
чи (Калуга, Тула, Могилев + басейн Москвы&реки). К северу и западу
от полян  обитали древляне (Искоростень). В Прикарпатье жили белые
хорваты; в бассейне рек Сулы, Десны (Чернигов, Полтава) — северяне.
В районе озера Ильмень находились ильменские словене. В верховьях
Волги, Двины, Днепра — кривичи (Смоленск) и т.д.
В конце VI — начале VII вв. на Волыни, Побужье, Верхнем Подне&
стровье возникает политическое образование, которое историки на&
зывают «держава волынян» (с царем Маджаком). Известно о его свя&
зях, даже союзе с Византией. Уничтожили «державу волынян» ава&
ры (русские летописи называли их «обрами»).
Очевидно, подобное политическое образование  имело место и в Сред&
нем Поднепровье. Нестор приводит сказание о Кие, основателе Киева,
который княжил «в роде своем», о его поездках в Византию.
Основным  занятием славян являлось земледелие, ставшее уже
повсеместно пашенным. К моменту образования  государства на сме&
ну родовой общине пришла территориальная или соседская (общи&
на владела  определенной территорией; ее земли  делились на обще&
ственные и личные).
Община (мир, вервь) играла большую роль в  жизни русской деревни.
Это объяснялось  сложностью и объемом земледельческих  работ (кото&
рые мог выполнить только большой коллектив); необходимостью следить
за правильным распределением и использованием земли, коротким сро&
1 1
ком сельскохозяйственных работ (он длился от 4&4,5 мес. близ Новгорода
и Пскова до 5,5–6 мес. в районе Киева).
Славяне были язычниками (обожествляли силы природы, верили в
добрых  и злых духов). Главными богами славян были: Перун — бог вой&
ны, молнии и грома; Велес — покровитель скотоводства, торговли; Сва&
рог —  бог огня и т.д. Особо почитался бог Солнца (различные племена
называли  его по&разному: Хорос, Даждьбог, Ярило и т.д.).
Арабские  источники говорят об образовании  в VIII в. на террито&
рии, занимаемой восточными славянами, трех политических цент&
ров: Куябы, Славии и Артсании (Артании). Куяба — политическое
объединение южной группы восточнославянских племен во главе с
полянами, с центром в Киеве. Славия — объединение северной груп&
пы восточных славян во главе с новгородскими словенами. Центр
Артании (Артсании) вызывает споры у ученых (называются города
Чернигов, Рязань и другие).
В начале IX в. усиливается дипломатическая  и военная активность
восточных славян. В самом начале IX в. они совершили походы на Су&
раж в  Крыму; в 813 г. — на остров Эгину. В 839 г. русское посольство из
Киева посетило императоров Византии и  Германии.
В 860 г. ладьи русов появились у стен Константинополя. Поход свя&
зан с именами киевских князей Аскольда и Дира. Этот факт говорит
о наличии  государственности у славян, живших в среднем Поднепро&
вье. Многие ученые считают, что в то время Русь выступила на арену
международной жизни в качестве государства.
Есть  сведения о договоре между Русью  и Византией после этого
похода  и о принятии Аскольдом и его  окружением, дружинниками
христианства.
Русские летописцы начала XII в. включили в летопись легенду
о призвании  северными племенами восточных  славян в качестве кня&
зя варяга Рюрика (с братьями или же с родственниками и дружинниками)
в IX веке. Сам факт пребывания варяжских дружин на службе у славянс&
ких князей не вызывает сомнения (служба русским князьям считалась
почетной  и прибыльной). Допустимо, что и  Рюрик был реальной истори&
ческой  личностью. Одни историки даже считают  его славянином; другие
видят в нем Рюрика Фрисландского, совершавшего набеги на Западную
Европу. Л.Н. Гумилев высказал точку зрения, что Рюрик (и племя русов,
прибывшее с ним) — из Южной Германии. Дать точный ответ на вопрос
невозможно  из&за ограниченности источников.
Но эти  факты никак не могли повлиять на процесс создания Древ&
нерусского  государства — ускорить или замедлить  его. Версия же об
иноземном происхождении той или иной династии вообще типична
для раннего  средневековья (например, легенда о  призвании бриттами
англосаксов и создании Английского государства).
О правлении  Рюрика в Новгороде известно очень мало. Есть дан&
ные, что был он князем суровым, подавил в Новгороде восстание не&
коего Вадима.
После смерти Рюрика в 879 г. в Новгороде власть перешла к вож&
дю одного из варяжских отрядов — Олегу. В 882 г. Олег предпринял
поход на Киев, обманом убил киевских князей Аскольда и Дира (пос&
ледних из рода Кия). Эта дата (882 г.) традиционно считается датой
образования Древнерусского государства. Центром  объединенного
государства стал Киев.
Существует  точка зрения, что поход Олега  на Киев был первым актом
в драматической  вековой борьбе между прохристианскими и проязы&
ческими силами на Руси (после крещения Аскольда и его сподвижников
родоплеменная знать, жрецы обращаются за помощью к князьям — языч&
никам Новгорода). Сторонники этой точки зрения обращают внимание
на то, что поход Олега на Киев в 882 г. менее всего был похож на завоева&
ние (в источниках нет ни слова о вооруженных столкновениях по пути,
все города по Днепру отворяли свои ворота).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.