На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные тенденции развития культуры России в новое время

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
"Уфимский  государственный нефтяной технический  университет" 
 

КАФЕДРА ИСТОРИИ  И КУЛЬТУРОЛОГИИ 
 
 
 
 

Реферат
                         
Основные  тенденции развития культуры России в  новое время 
 
 
 
 
 
 

       
 
Выполнил:________________ студент группы БСТ-11-02 Ширшаков А.Ю.
                                          (дата, подпись) 

                  Проверил:________________ к.с.н., старший преподаватель Гайсина Л.М.
                                          (дата, подпись)
                                                                               
Уфа 2011 г.
Содержание
 

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Художественная культура петровской эпохи: утверждение светских начал………………………………………………………………………………..5 
 
3. Особенности культуры Просвещения в России. Художественная культура второй половины XVIII века……………………………………………………..11 
 
4. «Золотой» и «серебряный» века русской культуры………………………....16 
 
Заключение………………………………………………………………………..26 
 
Список использованной литературы…………………………………………....27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Введение 

           Новую русскую историю  обыкновенно начинают с так называемой эпохи преобразований нашего общественного  быта. Главным деятелем этих преобразований был Петр Великий. Поэтому время  его царствования представляется нашему сознанию той гранью, которая отделяет старую Русь от преобразования России.
           Насущная необходимость  преобразований вызывалась комплексом различных факторов. Нарастало экономическое, а, следовательно, и военное отставание России от европейских стран, что  представляло серьезную угрозу национальному  суверенитету. Служилое сословие, опора  самодержавной власти, ни по своему социально-политическому, ни по культурному  развитию не соответствовало требованиям  общественного развития страны, и, в  массе своей, оставалось патриархальной социальной общностью средневековой  эпохи, имевшей смутное представление  даже о своих сословных интересах. “Бунташный” характер ХVII в., социальная нестабильность порождали необходимость укрепления позиций правящего сословия, его мобилизации и обновления, а также совершенствования государственного аппарата управления и армии. 
           Духовный кризис общества, вызванный обмирщением  сознания и усиленный расколом церкви, порождал потребность качественных преобразований в сфере культуры, призванных, с одной стороны, вернуть  Россию в лоно европейской цивилизации, а с другой - укрепить власть новой  рационалистической идеологией, идущей на смену религиозному обоснованию  ее всемогущества.
           Древняя русская  жизнь исчерпала себя. Она развила  все начала, которые в ней скрывались, все типы, в которых непосредственно  воплощались эти начала. Она сделала  все, что могла, и, окончив свое призвание, прекратилась. В XVII в. наше государство  дошло до полной несостоятельности, нравственной, экономической и административной, и могло выйти на правильную дорогу только путем резкой реформы. 
           Петр вывел Россию из этого кризиса на новый путь. Преобразования Петра представляются естественной исторической необходимостью. Приобщение к европейскому быту, стало главной задачей Петра в области культуры. 
           Петр не был творцом  культурного вопроса, но был первым человеком, решившимся осуществить  культурную реформу. Результаты его  деятельности были велики: он дал своему народу полную возможность материального  и духовного общения со всем цивилизованным миром. 
           В истории России вряд ли сыщется время,  равное по своему значению петровой четверти XVIII века. За многовековую историю существования Российского государства было проведено немало реформ. О том, что дали России петровские преобразования, со всей определённостью сказало время. 
           Известный историк  и публицист М.М. Щербатов считал, что путь  пройденный страной при Петре I, без него пришлось бы преодолевать два столетия. Карамзин в начале XIX века полагал,  что на это потребовалось бы шесть столетий.  
           XVIII век был знаменателен  для России значительными переменами  и достижениями в области искусства.  Изменилась его жанровая структура,  содержание, характер, средства художественного  выражения. И в архитектуре,  и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство  выходило на общеевропейские  пути развития. 
           XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской  культуры, определив две основные  её линии: профессиональную, ориентированную  на общеевропейский путь, и местную,  продолжающую развивать традиции  народного творчества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Художественная  культура петровской эпохи: утверждение  светских начал.
           В первой четверти XVIII века в России осуществляются преобразования, непосредственным образом связанные с “европеизацией” русской культуры. Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации.
           Следует отметить, что  на протяжении всего XVIII века наблюдалось активное проникновение западноевропейской культуры на Русь. Тем не менее, в петровскую эпоху изменяется направленность западноевропейского влияния, а новые идеи и ценности насильственно внедряются, насаждаются во все сферы жизнедеятельности русского дворянства – главного объекта преобразовательной политики Петра I. Такого рода ситуация во многом объяснялась государственными целями – Петру были необходимы достижения и опыт Европы для проведения, прежде всего, промышленной, административной, военной, финансовой реформ, для решения задач внешней политики. Успех этих реформ Петр связывал с формированием нового мировоззрения, перестройкой культуры и быта русского дворянства в соответствии с европейскими ценностями.
           Большое влияние  на характер реформ оказала симпатия Петра к западному образу жизни  и быту, зародившаяся еще в годы ранней юности, во время частых его  визитов в Немецкую слободу в  Москве, где он обрел первых друзей и где, по словам современника князя  Б. И. Куракина, у него «амур начал  первый быть». Этой иррациональной душевной склонностью, по-видимому, объясняется  то огромное значение, которое Петр придавал реформам в области быта и культуры. 
 
 
 
 
 
 
 

           Сближение с западом  проявлялось в заботах правительства  о том, чтобы русский человек  и внешним видом напоминал  европейца. На следующий день после  приезда из-за границы (26 августа 1698 года) Петр выступил в роли цирюльника, велев принести ножницы и самочинно  обрезав бороды у шокированных этой выходкой бояр. Подобную операцию Петр проделывал несколько раз. Для Петра  борода стала символом ненавистной  старины, несущей, например, в лице стрельцов, угрозу ему и его планам. Борода издавна считалась неприкосновенным украшением, признаком чести, родовитости, предметом гордости, поэтому этот указ вызвал сопротивление. Указ 1705 года обязывал все мужское население  страны за исключением священников, монахов и крестьян, брить бороды и усы. Так изначально русское  общество оказалось разделенным  на две неравные части: для одной (дворянство и верхушка городского населения) предназначалась насаждаемая  сверху европеизированная культура, другая сохраняла традиционный уклад  жизни.
           В 1700 г. был принят специальный указ об обязательном ношении  венгерского платья (кафтанов), а  в следующем году было запрещено  носить русское платье, его изготовление и продажа карались законом, предписывалось носить немецкую обувь - сапоги и башмаки. Это было сознательное противопоставление нового, современного, удобного - старому, архаичному. Очевидно, долгие годы только насилием можно было поддерживать новые моды и нравы. Не раз публиковались указы, угрожавшие нарушителям различными карами, вплоть до каторги.
           Европеизация воспринималась русскими дворянами субъективно, поскольку  главным критерием европеизированного быта у них считалось отличие  от крестьянской жизни. Для русского дворянина быть европейцем означало изменить одежду, прическу, манеры, т.е. отгородиться от крестьянской жизни. И  это можно было сделать путем  обучения европейской культуре.
           Русским дворянам нелегко  давалось такое обучение, так как  они родились и выросли еще  в допетровской Руси и воспитывались  в соответствии с традиционными  ценностями. Поэтому русский дворянин в петровскую эпоху оказался у  себя на родине в положении иностранца, которому во взрослом состоянии искусственными методами следует обучаться тому, что люди обычно получают в раннем детстве непосредственным опытом. Петр понимал, что обучить своих подданных  новому “языку” с помощью одних  только угроз и указов невозможно, поэтому под его непосредственным руководством выходили пособия и  руководства по обучению “правильному”  поведению. 

           Перемены в быте и нравах высших кругов проявлялись  в возникновении новых форм развлечений. В конце 1718 года верхи петербургского общества были извещены о введении ассамблей. Петр побывал во французских  гостиных, где собирались и вели беседы выдающиеся деятели науки, политики, искусства и у него созрел план организации ассамблей в России. Вводя новую форму общения  и развлечений, Петр преследовал  две главные цели – приучить русских  дворян к светскому образу жизни, распространенному в Европе и приобщить русских женщин к общественной жизни. При организации ассамблей преобразователь использовал не только практические, но и теоретические достижения Западной Европы.
           Указами от 19 и 20 декабря 1699 г. вводилось новое летоисчисление: не от сотворения мира, а от Рождества  Христова; новое столетие началось не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах.
           Динамика стилевого  развития русской архитектуры XVIII века нарастала своеобразно. В стране, с запозданием выходившей на общеевропейский путь развития, освоение западноевропейских стилей неизбежно протекает ускоренными темпами, причем уже на начальной стадии развития, в петровскую эпоху, существуют зачатки всех стилевых линий, через которые предстояло пройти русской архитектуре на протяжении века. Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство образно говоря «примеряло» себя к разным европейским стилям, еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко, классицизма и рококо.
           Особое значение имело строительство новой российской столицы - каменного Санкт-Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царем плану. В разработке плана принимали участие как иностранные, так и русские архитекторы.  Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта, времяпрепровождения. Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. 
 
 
 
 

           Все многообразие индивидуальных творческих взглядов различных архитекторов на практике смягчалось под влиянием двух основных факторов: во-первых, воздействием русских многовековых традиций, носителями и проводниками которых были исполнители  архитектурных замыслов - многочисленные плотники, каменщики, штукатуры, лепщики  и прочие строительные мастера. Во-вторых, ролью заказчиков, и, прежде всего, самого Петра I, который чрезвычайно внимательно и требовательно рассматривал все проектные предложения архитекторов, отвергая те, которые не соответствовали, с его точки зрения, облику столицы, или внося существенные, а иногда и решающие изменения.
           Русская культура должна была высвободиться, наконец, из-под  власти церкви, догнать, наконец, ушедшие  вперёд европейские страны.
           Петровская реформа, глобальные изменения в жизни  российского общества дали сильнейший импульс для развития искусства. На рубеже двух столетий происходит резкая трансформация художественной традиции. Россия приобщается к западной школе  живописи.
           Петровские преобразования в культуре ставили целью не только привлечь иностранных художников, но и просветить отечественную публику, привнести в русское искусство  лучшие традиции европейского художественного  творчества. Период ученичества был  для русских мастеров недолгим, и  уже во второй половине столетия вернувшиеся  из Италии и Голландии художники  доказали миру собственный талант, обретенное мастерство, создавая непревзойденные  шедевры.
           Преобразования Петра I обеспечили нашей стране новое  качественное состояние: во-первых, значительно  сократилось отставание экономической  и культурной жизни России от экономической  и культурной жизни передовых  стран Европы; во-вторых, Россия превратилась в могущественную державу; в-третьих, Россия вошла в число великих  держав, и отныне ни один вопрос межгосударственных отношений в Европе не решался  без её участия.
           Изменения в быту и культуре, которые произошли  в первой четверти XVIII в. имели огромное прогрессивное значение. Но они ещё  более подчеркнули выделение  дворянства в привилегированное  благородное сословие, превратили использование  благ и достижений культуры в одну из дворянских сословных привилегий и сопровождались широким распространением галломаний и презрительного отношения  к русскому языку и русской  культуре в дворянской среде. 

           Можно сказать, что  европеизация в петровскую эпоху  носила не только внешний характер, но, как это не парадоксально, она усилила проявление негативных черт культуры допетровской Руси. “Новая наука” была для русских дворян тяжела и непривычна и очень часто вызывала инстинкты противоположного направления. Обходительность и вежливость по приказу и принуждению, не ставшие внутренней потребностью, порождали непристойность и грубость. Происшедшие перемены затрагивали только верхушку общества; что касается русского крестьянина, то он ещё очень долго по прошествии Петровской эпохи не читал газет, не ходил в театр, не знал, что такое ассамблеи, и уж тем более никогда не носил париков
           В результате петровских реформ социальное положение "благородного" сословия изменялось в одну сторону, - в сторону Запада, в то самое время, когда социальное положение "подлых людей" - т.е. низкого происхождения (чернорабочие, наймиты, поденщики) продолжало изменяться в сторону прямо противоположную, - в сторону Востока.
           Реформы в области  культуры и быта, с одной стороны, создавали условия для развития науки, просвещения, литературы и т.д. Но, с другой, механическое и насильственное перенесение многих европейских  культурных и бытовых стереотипов  препятствовало полноценному развитию культуры, основанной на национальных традициях.
           Главное же заключалось  в том, что дворянство, воспринимая  ценности европейской культуры, резко  обособлялось от национальной традиции и ее хранителя - русского народа, чья привязанность к традиционным ценностям и институтам нарастала по мере модернизации страны. Это вызвало глубочайший социокультурный раскол общества, во многом предопределивший глубину противоречий и силу социальных потрясений начала ХХ в. [5]
  Петровские  преобразования в сфере культуры, быта и нравов носили ярко выраженный политический характер, вводились зачастую насильственными методами. Во главе этих реформ были поставлены интересы государства, которое строилось по жесткому плану монаршей воли. Чисто внешние атрибуты Петровской эпохи, проявившиеся в декретивном введении европейских обычаев и нравов, в отрыве от вековых традиций русской культуры должны были подчеркивать принципиальные отличия созданной за четверть века Российской империи - великого государства европейского типа. Несмотря на всю противоречивость личности Петра, и его преобразований, в отечественной истории его фигура стала символом решительного реформаторства, плодотворности использования достижений Запада и беззаветного, не щадящего ни себя, ни других, служении Российскому государству.
Особенности культуры Просвещения  в России. Художественная культура
           Просветительство — это антифеодальная идеология эпохи перехода от феодализма к капитализму, возникшая в России в 60-е годы XVIII в., когда социальные противоречия в стране достигли определенной остроты, а вопросы взаимоотношений помещиков и крестьян выдвинулись на передний план. На первом этапе российские просветители, резко критикуя крепостнические порядки, выступали лишь за смягчение, ограничение наиболее вопиющих проявлений крепостничества. При этом все надежды они возлагали на всесилие просвещения и просвещенного монарха. На втором этапе, в 80—90-е годы, просветители выступают за уничтожение крепостничества как государственной системы. Правда, в конце XVIII в., напуганные восстанием Е. И. Пугачева и революцией во Франции, просветители отказались от революционной борьбы с абсолютизмом.[6]
           Успешное развитие экономики после отмены крепостного  права непосредственным образом  сказались на развитии культуры России второй половины XIX в. Рост промышленности, совершенствование техники производства нуждалось в грамотных людях, большого числа специалистов, что  вызвало развитие просвещения и  науки. Ведущей областью духовной жизни  оставалась литература. В художественной жизни России этого периода появляются два центра - Товарищество художников-передвижников  и "Могучая кучка" композиторов. Ведущим направлением в живописи становится критический реализм. 
Русское Просветительство, возникнув под влиянием Французского Просвещения по своей сути было антифеодальным, объективно буржуазным мировоззрением.

           Первоначальная история  русского Просвещения, начинается со второй половины XVIII века, когда в Россию проникли идеи классиков Французского Просвещения, оказавших определенное влияние на основные течения русской мысли вплоть до идеологии самодержавия (Екатерина II) и консервативных мыслителей высшего аристократического круга. (М.М. Щербатов) и масонов. Несмотря, на увлечения идеями французского просвещения в ХVIII веке, они не стали самостоятельным направлением общественной мысли, и вошли в духовную жизнь российского общества, как часть школьно-университетской философии дворянско-либерального типа.
           XVIII век называют  эпохой европейского Просвещения.  Великие философы Вольтер, Монтескье,  Кант считали, что общественная  жизнь подчиняется не Богу, а  естественным законам. Исторический  прогресс — главная идея Просвещения.
           В России идеи просветителей  получили широкое распространение, ими увлекалась сама Екатерина II (примерно до 70-х годов, до восстания Пугачева).
           В этот период общественная мысль России еще не созрела для  того, чтобы не только модифицировать и развить, но даже до конца воспринять целостные просветительские концепции Запада. Между тем, заимствование просветительских идей Франции продолжалось вплоть до 30-х годов XIX в., Это заимствование выражалось в формировании идей (апелляция к разуму, науке, знанию, критика крепостничества с позиции естественного права и т.п.). Но отдельные идеи не смогли превратить эти мысли в сколько-нибудь целостные просветительские концепции. Вот почему нельзя найти в творческом наследии даже самых профессиональных мыслителей России вплоть до 40-х годов XIX века подлинно просветительских идей и мыслей в строгом смысле этого слова, которые бы по совокупности принципов могли быть типологически сходными с классическим французским Просвещением. Лишь немногие русские мыслители первой трети XIX века сравнительно близко подошли к принципам французского просветительского мировоззрения (И.П. Пнин, В.В.Попугаев, А.С.Кайсаров, А.П.Куницин). Перечисленные имена относились к представителям дворянского просвещения в России. Наиболее широко идеи просвещения были представлены в движении декабристов, хотя в целом декабризм в полной мере нельзя отнести к просветительскому типу мысли. Это объясняется не столько неспособностью декабристов к освоению идей Просвещения и перенесение их на русскую почву, сколько волной феодальной контрреволюции начала XIX века, накрывшей Европу от Лондона до Петербурга. По этой причине ростки просветительской мысли, появившиеся со времен Радищева и удержавшиеся на русской почве до восстания 1825 года оказались практически задавленными к 30 годам XIX века. В этих условиях даже антифеодальные идеи приняли антифранцузское звучание, лишь к началу 40-х годов XIX века прогрессивная антифеодальная мысль России начала оправляться от нанесенных поражений и принимать формы, соответствующие сложившейся социокультурной ситуации, которая по своему социально-экономическому уровню соответствовала эпохе просвещения Франции XVIII века. [2] 
 
 
 
 

           Таким образом, «век русского просвещения» не мог наступить  ранее 40-х годов XIX века, так как  именно к этому времени ощущается  кризис феодально-крепостнического строя, а антифеодальные силы остро осознают свою несовместимость со старым режимом. В этих условиях они уже не ограничивались критикой его отдельных сторон, но выступили с идеями нового строя, который должен прийти на смену старому строю. Просветительские идеи в России подготовили не только падение крепостнического режима, но и первую революционную ситуацию XIX века. К этому времени возникшие собственно буржуазные отношения в России были очень молодыми, но развивались бурно и потому требовали от общественной мысли поддержки, оправдания и определения исторической перспективы.
           Франция конца XVIII века и Россия второй половины XIX века перекликаются  не только по социально-экономическому положению, но и по характеру и  движению общественной мысли. Об этом выразительно и ярко написал соратник Н.Г. Чернышевского М.А. Антонович  в статье «Умственные движения в XVIII в.». Он настаивал на том, что каждый должен знать историю Франции XVIII века, так как она «есть азбука, элементарный учебник мышления и жизни XIX века... XVIII век требует особенного и преимущественно нашего внимания, как дело, непосредственно касающееся современной жизни. В этом веке человеческая мысль освободилась от огромной массы обычных, застарелых, понятий в теоретической, нравственной и общественной областях. XVIII век освободил мысль от самых главных, самых тяжелых оков; он объявил войну всему, что стесняло развитие мысли, всем силам и элементам, которые, какими бы то ни было, предлогами изъявляли претензии на покорность им со стороны мысли...»
           В русской культуре XVIII в. происходят значительные изменения, которые определяются коренными  преобразованиями в социально-экономической  сфере, в жизни и быте народа. Главное  влияние оказывает тот факт, что  в экономике страны формируется  капиталистический уклад. Русская  культура XVIII в. развивается как культура светская. Литература, живопись, скульптура более глубоко отображают внутреннюю жизнь человека, его стремления, добродетели и пороки. XVIII век подготовил мощный взлет русской культуры в XIX столетии, который называется “золотым веком” культуры России
           В пореформенный  период в России увеличивается сеть начальных школ, которые подразделялось на церковно-приходские школы, народные училища и земские школы. Основными  типами средних школ были гимназии (мужские и женские) и реальные училища, в которых больше преподавались  естественные дисциплины.
           Дальнейшее развитие получило и высшее образование. Увеличилось  число университетов.Важную роль в распространении образования играли общественные организации, публичные библиотеки, читальни, музеи. Большую культурно-просветительную работу проводили музеи, различные научные общества, комитеты грамотности. 

           В 1870 г. в столице  было создано Товарищество передвижных  художественных выставок на кооперативных  началах, членами - учредителями, которых  были И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, Н.Н. Ге. Товарищество организовывало выставки в крупных городах страны. В  Товарищество входили в разное время  И.Е. Репин, В.Н. Суриков, К.Е. Маковский, А.К. Саврасов, В.М. Васнецов, В.Д. Поленов, И.И. Шишкин, Н.А. Ярошенко, И.И Левитан, А.И. Куинджи и др. П.М.Третьяков  создал великолепную национальную картинную  галерею.
           Во второй половине ХIХ в. продолжает развиваться русская музыкальная школа. Традиции М.И. Глинки развивали композиторы "Могучей кучки": М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков. Эта группа единомышленников стала творческим коллективом, для которого было характерно единство взглядов: горячая любовь к народу, вера в его силы. По примеру М.И. Глинки композиторы использовали народную песню в симфонических и оперных произведениях. Они использовали и сюжеты русской литературы. Так, драма А.С. Пушкина "Борис Годунов" стала основой оперы М.П. Мусоргского. По мотивам "Слова о полку Игореве" А.П. Бородин написал оперу "Князь Игорь". Композиторы обращались и к историческим сюжетам. М.П. Мусоргский создал оперу "Хованщина", Н.А. Римский-Корсаков - "Псковитянку" и "Царскую невесту".
           С большой симпатией и теплотой к "кучкистам" относился П.И. Чайковский. Он создал ряд опер по произведениям А.С. Пушкина ("Евгений Онегин", "Пиковая дама"), Н.В. Гоголя ("Черевички"). Его прекрасные балеты "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица" и др. до сих пор являются шедеврами балетного искусства. В 1866 г. Г.Н. Рубинштейн основал Московскую консерваторию.
           Развитие культуры второй половине ХIХ в. было временем подъема науки, просвещения, печати, расцвета русского национального искусства.Для Европы была характерна выработка научных знаний, а для России – усвоение знаний. Ученический мотив доминировал в русской культуре.
           Исключительно большая  роль государства и Петра 1 в процессе европеизации России. Просветительская политика имела насильственный, принудительный, а подчас и репрессивный характер.
Самодержавная власть окончательно подчинила себе церковь. Государственная секуляризация стала настоящим переворотом в русской культуре XVIII в. 

           Государство взяло  на себя ту функцию, которую ранее  выполняла церковь: Попечительная и учительная роль по отношению к своим подданным. Забота о религиозном воспитании и духовном благополучии народа ( Цезарепапизм)
           Творческий процесс  начинает восприниматься как закономерное, подвластное логике явление. Укореняется  мысль о возможности и необходимости  заранее представить себе конечный результат – завершенное произведение искусства.  - проектирование начинает использоваться зодчими, скульпторами, живописцами. Создаются «команды», в которых ученики группируются вокруг известных мастеров, чаще иностранных. Русские архитекторы, скульпторы, живописцы получают образование в европейских странах в качестве пенсионеров.[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Золотой» и «серебряный» века русской культуры
«Золотой» век
             В истории культуры России XIX век занимает особое место. Это век небывалого взлета русской культуры, век, когда Россия выдвинула гениев во всех областях духовной культуры – в литературе, живописи, музыке, науке, философии, культуры и т.д. Россия XIX века внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры. В XIX веке завершился процесс складывания русского литературного языка и формирование национальной культуры. Именно в XIX веке художественная российская культура стала классической, имеющей значение бессмертного образца для всех последующих поколений людей. В мировой фонд культуры Россия внесла замечательные произведения литературы, живописи, музыки. Русские ученые русской культуры того времени оказались актуальными и поэтому сейчас находятся в центре этических, философских размышлений современности. Подъем русской культуры был столь велик, что позволяет назвать эту эпоху «золотым веком» русской культуры. Отечественная война 1812 г. и связанный с ней патриотический подъем дали мощный толчок развитию русской национальной культуры. Наиболее образованным сословием в России было тогда дворянство. Большинство деятелей культуры этой поры—выходцы дворян или люди, так или иначе связанные с дворянской культурой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.