На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методика расследования преступления совершенные несовершеннолетними

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Криминалистическая  специфика преступлений
несовершеннолетних
Уголовно  наказуемые деяния, совершаемые несовершеннолетними, включают в себя самые различные преступления, начиная от посягательств на жизнь и здоровье граждан и заканчивая
безопасностью компьютерных систем. Однако, несмотря на разнообразие объектов преступных посягательств, а также их субъективной стороны, можно выделить ряд общих черт, специфичных для преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Объектами преступных посягательств несовершеннолетних обычно выступают собственность, личность и ее право на жизнь, здоровье, половую неприкосновенность, а также общественная
безопасность, нравственность и здоровье населения. Они совершают кражи, грабежи, разбойные нападения, угоны автотранспортных средств, убийства, изнасилования, причинение вреда здоровью, хулиганство, вандализм, приобретение и хранение наркотиков, взломы компьютерных систем, уничтожение или повреждение памятников и др. Несовершеннолетние нередко повинны в совершении групповых преступлений. Так, подростки в группах совершают более 50% краж, более 75% грабежей и около 90% разбойных нападений.
Преступления  несовершеннолетних чаще всего характеризуются активными действиями, направленными на достижение преступного результата. На способ совершения конкретного посягательства влияют такие факторы, как возраст несовершеннолетнего, его умственное и физическое развитие, недостаточность жизненного опыта, наличие и количество соучастников преступления, в том числе взрослых, материальные возможности.
Для преступлений, совершаемых несовершеннолетними, обычно не свойственна предварительная подготовка. Значительное количество посягательств имеет ситуационный характер, обусловленный конкретными обстоятельствами: ненадежностью запоров в хранилище, наличием ключей в замке зажигания автомобиля, нахождением потерпевшего в состоянии алкогольного опьянения, отсутствием охраны на конкретном объекте и т.п.
Отсутствие  предварительной подготовки существенно влияет на выбор несовершеннолетними орудий совершения преступления. Зачастую ими оказываются носимые с собой предметы обихода
либо  объекты, подобранные вблизи от места происшествия (складные ножи, ключи от дверей, пустые бутылки, булыжники, металлическая арматура, обрезки труб, кирпичи и т.п.).
Механизм  совершения несовершеннолетними преступлений в целом не очень специфичен. Однако в ряде случаев все же имеются особенности, обусловленные возрастом субъекта посягательства. Весьма значительное число преступлений несовершеннолетние совершают группой. Это позволяет компенсировать психологическую неуверенность в своих силах, малый жизнен-
ный опыт; способствует объединению физических сил, необходимых для достижения преступного результата. В то же время следует отметить, что для несовершеннолетних нехарактерно
создание  очень устойчивых преступных группировок.
Присущее  несовершеннолетним стремление к самоутверждению, желание выделиться, занять лидирующее положение в группе в сочетании с их ограниченными возможностями могут
получить  свое специфическое выражение при совершении конкретного преступления. Так, при посягательствах против личности нередко имеет место необоснованная жестокость, причинение
жертве  не вызванного необходимостью множества телесных повреждений. При совершении других категорий преступлений могут присутствовать элементы вандализма, бравады, демонстративности и др.
Несовершеннолетние, как правило, не принимают каких либо специальных мер для сокрытия совершенного преступления, оставляя следы рук, ног, зубов; надписи на стенах, наносимые с
помощью аэрозольных баллончиков. Основное их стремление после содеянного — как можно скорее скрыться с места происшествия. В тех случаях, когда действия по сокрытию следов содеянного все же предпринимаются, они чаще всего сводятся к уничтожению или маскировке явных следов на одежде и теле (замывание пятен крови на руках и верхней одежде, чистка обуви
и т.п.), а также к временному сокрытию факта преступления, позволяющему беспрепятственно покинуть место происшествия (например, маскировка отверстия во взломанной преграде подо-
бранными  поблизости листами шифера, досками, картонными ящиками и т.п.). Иногда подготавливается ложное алиби. Для этого несовершеннолетний обращается к сверстникам с просьбой подтвердить факт его пребывания в другом месте в то время, когда совершалось преступление.
Преобладающее число посягательств несовершеннолетних приходится на вторую половину дня и темное время суток. Во многом это объясняется кажущейся анонимностью действий при слабом
освещении, большей возможностью беспрепятственно скрыться с места преступления. Накладывают свой отпечаток и особенности проведения досуга, поскольку многие несовершеннолетние в первую половину дня заняты в учебных заведениях, на работе либо
отсыпаются  после ночных похождений.
Материалы следственной и судебной практики свидетельствуют, что основную массу преступлений несовершеннолетние совершают в местах проживания, учебы (работы) или в прилегающих микрорайонах. В общественных местах несовершеннолетние нередко учиняют массовые хулиганские действия и побоища (особенно фанаты популярных футбольных команд).
Предметом посягательства несовершеннолетних при совершении преступлений нередко выступают объекты, не имеющие значительной материальной ценности, однако считающиеся престижными в подростковой среде. Это, например, лазерные диски, мобильные телефоны, бижутерия, предметы одежды и обуви популярных зарубежных фирм и т.д. Похищенное имущество несовершеннолетние нередко приносят домой, а в дальнейшем используют для удовлетворения личных потребностей, иногда дарят или передают на хранение своим сверстникам. При совершении групповых преступлений в качестве хранилища похищенного часто избирается место постоянного времяпрепровождения членов группы: подвал, чердак, заброшенное сооружение и др.
Субъектами  преступных посягательств часто становятся несовершеннолетние, воспитывающиеся в неполных либо неблагополучных семьях, имеющие родителей — алкоголиков, наркоманов, ранее судимых. Многие из этих подростков состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, мелкое хулиганство, другие административные правонарушения. Они оставлены без надзора со стороны родителей и педагогических коллективов начальных и средних учебных заведений, не учатся, бродяжничают, попрошайничают, перебиваются случайными заработками, приворовывают.
Часть четвертая УПК РФ устанавливает особый порядок  уголовного  судопроизводства, где в гл. 50 регламентированы особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, т.е. лиц, не достигших к моменту совершения преступления 18-летнего возраста. Важная особенность расследования дел данной категории установлена ст. 421 УПК РФ. В ходе предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, наряду с доказыванием события преступления, виновности несовершеннолетнего в его совершении, формы вины и мотивов, обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого, характера и размера причиненного вреда, обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, а также смягчающих и отягощающих наказание либо могущих повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания, равно как и обстоятельств, способствовавших совершению преступления (ст. 73 УПК РФ), следует установить:
1) возраст  несовершеннолетнего; число, месяц и год его рождения;
2) условия  жизни и воспитания, уровень психического  развития,
иные  особенности его личности;
3) влияние  на него лиц, старших по возрасту.
При наличии  данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии, не связанных с расстройством психики, устанавливается также, мог ли несовершеннолетний в полной мере
осознавать  характер и общественную опасность своих действий или бездействия и руководить ими. Вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, к следователю, дознавателю или в суд производится через его законных представителей, а если он содержится в специализированном учреждении для несовершеннолетних ? через администрацию этого учреждения (ст. 424 УПК РФ).
Расследуя уголовные дела о преступлениях несовершеннолетних, следует учитывать требования ст. 426 УПК РФ, согласно которой к участию в деле допускаются законные представители  несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого с момента первого допроса несовершеннолетнего в таком качестве, о чем выносится постановление.
Законный  представитель вправе: знать, в чем подозревается или обвиняется несовершеннолетний; присутствовать при предъявлении обвинения; участвовать в допросе, а с разрешения следователя — и в других следственных действиях, производимых с
участием  несовершеннолетнего и его защитника; знакомиться с протоколами проходивших с его участием процессуальных действий; делать замечания о правильности и полноте сделанных в
них записей. Кроме того, законный представитель имеет право заявлять ходатайства и отводы; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя; представлять
доказательства, а по окончании предварительного расследования — знакомиться со всеми материалами уголовного дела и делать из них выписки.
Законный  представитель может быть отстранен от участия в уголовном деле, если следователь, дознаватель сочтут, что его действия наносят ущерб интересам несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, о чем выносится постановление. Тогда к участию в деле должен быть допущен другой законный представитель несовершеннолетнего правонарушителя.
Указанные процессуальные гарантии соблюдения прав несовершеннолетних свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых накладывают свой отпечаток как на тактические приемыпроведения с ними следственных действий, так и на методику расследования преступлений несовершеннолетних в целом.
2. Выдвижение следственных версий, планирование расследования и его особенности
Анализируя  факт совершения преступления, следователь наряду с типичными версиями, характерными для посягательств данного вида, и частными версиями, основанными на обстоятельствах конкретного уголовного дела, в ряде случаев должен выдвинуть и версию о совершении данного преступления несовершеннолетними.
Основанием  для выдвижения такой следственной версии могут послужить показания свидетелей, видевших несовершеннолетних неподалеку от места происшествия до или вскоре после случившегося и, возможно, обративших внимание на какие-либо особенности их поведения, состояние алкогольного или наркотического опьянения. Свидетели нередко замечают бывшие при
несовершеннолетних  предметы, относящиеся к расследуемому событию (могущие служить оружием, орудиями взлома либо громоздкие предметы, в частности музыкальные центры, телевизоры и т.п.). Кроме свидетельских показаний основанием для выдвижения подобных версий становятся результаты осмотра места происшествия. В первую очередь это обнаруженные там следы, отображающие механизм совершения преступления и физические данные преступников, а также характер предмета посягательства. Так, на совершение кражи несовершеннолетними может указывать само место происшествия, где заведомо не может быть ценного имущества, — газетные киоски, ларьки, школьные буфеты, строительные бытовки и т.п. На это же указывают незначительные по размерам разрушения в преградах; вентиляционные проемы или форточки, через которые взрослому человеку на место происшествия не проникнуть; хищение предметов малоценных либо имеющих ограниченный спрос (аудио- и видеокассеты, лазерные диски, продукты питания, сладости, брелки, зажигалки, мобильники и т.п.). Об этом свидетельствует обнаружение на месте происшествия следов рук и ног, размерные характеристики которых типичны для подросткового возраста, а также следов, оставленных из озорства, в частности надписей циничного характера, лозунгов отдельных неформальных подростковых объединений, например «Спартак — сила», причинение потерпевшему множества телесных повреждений, что говорит о неуверенности нападавшего в своих силах; повреждение имущества и предметов, не бывших преградой для достижения преступных целей, и т.п.
При подтверждении  версии о совершении преступления несовершеннолетними следователь, исходя из обстоятельств расследуемого дела, может выдвинуть версию о наличии взрослого подстрекателя или соучастника, вовлекшего подростка в преступную деятельность. При наличии достаточных оснований следователь должен выдвинуть и проверить также версии: о действии преступной группы несовершеннолетних, совершивших несколько посягательств; подростки вовлечены в пьянство, азартные игры, потребление наркотиков, попрошайничество, проституцию; о самооговоре несовершеннолетнего подозреваемого с целью взять на себя вину за действия взрослого исполнителя.
Планируя  расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними, следователь обязан учитывать особенности их психологии, личность каждого конкретного подростка — соучастника содеянного. Это должно найти свое отражение в плане расследования по делу, а также при производстве отдельных следственных действий. При совершении подростками группового преступления необходимо запланировать выяснение обстоятельств формирования и функционирования преступной группы, роль в ней каждого из соучастников. Следует выяснить возможную связь молодежной преступной группировки со структурами организованной преступности.
При планировании расследования преступлений несовершеннолетних кроме следственных действий, обусловленных характером содеянного, следователем должны быть запланированы мероприятия, сориентированные на получение исчерпывающих данных о личности подозреваемых (обвиняемых), характеризующих их сведений. Для этого следователь может запланировать допросы их родителей или лиц, их заменяющих, классных руководителей, учителей, товарищей по работе, иных граждан, хорошо знающих несовершеннолетнего (например, участкового уполномоченного), затребовать характеристики с мест работы, учебы,
жительства, получить справки из подразделений по делам несовершеннолетних и т.п.
При планировании расследования по конкретному делу в план могут быть включены профилактические мероприятия, направленные на устранение выявленных причин и условий, облегчающих совершение преступления: выступление следователя перед жителями конкретного микрорайона или населенного пункта, использование для оповещения жителей средств массовой информации, обращение в органы образования, здравоохранения, хозяйственные организации, внесение представлений руководителям предприятий и учреждений.
При планировании следственных действий, проводимых с участием несовершеннолетних, необходимо учитывать обстоятельства организационно-тактического характера, которые могут существенно повлиять на полученные результаты. Основанием для принятия того или иного организационно-тактического решения должно быть знание следователем особенностей психологии и характера конкретного несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).
При возбуждении  уголовного дела в отношении несовершеннолетнего следователь (дознаватель):
1) в  трехдневный срок направляет информацию о возбуждении дела в подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних (ПДН) по месту жительства несовершеннолетнего;
2) запрашивает  из ПДН имеющиеся сведения о несовершеннолетнем;
3) запрашивает  по месту его учебы (работы) информацию об отношении к учебе (работе), образе жизни, о пристрастиях, круге знакомых. Сотрудник ПДН дает ответ на запрос в пятидневный
срок. В случае если несовершеннолетний состоит или ранее состоял на учете ПДН, на него составляется подробная справка, в которой указываются:
• данные о личности несовершеннолетнего (дата и основания постановки на учет, сведения о совершенных правонарушениях и принятых мерах, реагирование несовершеннолетнего на эти
меры, наличие  информации об отклонении в психическом развитии, употреблении спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и токсических веществ, отношение к учебе (работе) и др.);
• сведения о его родителях либо законных представителях, их отношении к его воспитанию, влиянии на поведение, об условиях жизни и воспитания несовершеннолетнего по месту жительства;
• сведения о лицах, склоняющих несовершеннолетнего к совершению преступлений и других антиобщественных действий, оказывающих на него положительное и отрицательное влияние;
• применялись  ли к нему меры административного воздействия, выполнены ли возложенные на него судом обязанности;
• какое  преступление и когда было совершено несовершеннолетним, какое наказание назначено судом, какие обязанности были возложены на него судом;
• совершал ли он правонарушения после вынесения приговора (при возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, ранее осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы);
• мотивированные выводы о возможности исправления несовершеннолетнего без изоляции от общества, а также мерах, необходимых для его перевоспитания, предупреждения совершения
им повторных  преступлений.
Информация, предоставленная ПДН, учитывается следователем (дознавателем) при избрании меры пресечения несовершеннолетнему. При привлечении несовершеннолетнего в качестве обвиняемого следователь (дознаватель) в трехдневный срок направляет в ПДН информацию о принятом в отношении несовершеннолетнего решении и избранной мере пресечения. Сотрудник ПДН в трехдневный срок после получения этой информации ставит подследственного несовершеннолетнего, не арестованного на период следствия, на учет с заведением учетно-профилактической карточки и во взаимодействии с оперуполномоченным уголовного розыска по делам несовершеннолетних и сотрудниками других подразделений органов внутренних дел проводит с ним профилактическую работу. В случае получения информации о противоправном поведении несовершеннолетнего, в отношении которого избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы, сотрудники криминальной милиции, милиции общественной безопасности в пределах своей компетенции принимают меры к предупреждению правонарушений. ПДН незамедлительно письменно информирует следователя (дознавателя) о противоправном поведении подследственного несовершеннолетнего.
Учитывая  возможность участия сотрудников ПДН в судебных заседаниях, следователь (дознаватель) в необходимых случаях допрашивает их в качестве свидетеля и включает в прилагаемый к обвинительному заключению (обвинительному акту) список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание.
По окончании  предварительного расследования следователь при направлении уголовного дела прокурору или прекращении дела по нереабилитирующим основаниям направляет в ПДН информацию о принятом решении. При прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям он направляет в ПДН информацию о принятом решении и отмене избранной меры пресечения. Сотрудник ПДН решает вопрос о снятии несовершеннолетнего с учета.
3. Особенности производства  отдельных следственных действий
Общие положения. Выяснив необходимость производства следственного действия с участием несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого), следователь должен вызвать его в правоохранительный орган, как правило, через родителей или других законных представителей. Иной порядок допустим лишь тогда, когда это вызывается обстоятельствами расследуемого уголовного дела (необходимость безотлагательного производства процессуального действия, воспрепятствование явке несовершеннолетнего к следователю со стороны родителей и т.п.).
С учетом личностных особенностей несовершеннолетнего решается вопрос о месте производства с ним следственных действий. По общему правилу следователь проводит допросы и другие следственные действия в месте предварительного расследования. Но если он располагает данными о неустойчивости психики несовершеннолетнего, его застенчивости, робости, то может
принять решение о производстве допроса в привычной для подростка обстановке, например по месту его учебы или жительства. Это облегчит установление с ним психологического контакта и
получение полных, развернутых показаний об обстоятельствах содеянного. Существенное значение для расследования может иметь и вопрос о времени проведения следственного действия. Так, при отсутствии острой необходимости не следует вызывать несовершеннолетнего к следователю в часы занятий, а при его нахождении под стражей — во время, отведенное для обеда или прогулки.
При производстве следственных действий с несколькими несовершеннолетними время их вызова должно быть выбрано так, чтобы они не томились длительным ожиданием возле кабинета следователя, ибо это может негативно отразиться на полноте их показаний. Кроме того, следственное действие с участием несовершеннолетнего лучше спланировать так, чтобы его продолжительность была не более 45 минут, поскольку затем подросток устает, его внимание рассеивается, а потому получить от него полные и развернутые показания будет трудно.
Осмотр  места происшествия, произведенный квалифицированно, в ряде случаев позволяет обнаружить следы и вещественные доказательства, указывающие на то, что преступление совершили именно подростки. Это: размерные характеристики следов рук и ног, а также следы зубов на таких продуктах, как шоколад, конфеты, сыр, масло; следы губ на вскрытых банках со
сгущенным молоком; обстановка места происшествия, свидетельствующая об алогичности действий преступников (излишние нарушения обстановки, разрушения, не вызывавшиеся необходимостью, и т.п.); характер похищенного имущества; особенности способа совершения преступления (непоследовательность действий, брошенные на месте бутылки, жестянки из-под пива, хулиганские надписи и др.).
При задержании несовершеннолетнего подозреваемого, избрании в отношении такого подозреваемого, обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу наряду с требованиями ст. 91, 97, 99, 100 и 108 УПК РФ должны учитываться требования ч. 2, 3 ст. 423 УПК РФ о том, что при этом в каждом случае должна обсуждаться возможность отдачи его под присмотр, а в случае задержания, заключения под стражу несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого должны незамедлительно извещаться его законные представители.
Допрос. В соответствии с ч. 4 ст. 188 УПК РФ лицо, не достигшее 16 лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы.
Допрос  несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более двух часов, а в общей сложности — более четырех часов в день. В этом допросе участвует защитник, который вправе задавать допрашиваемому вопросы, а по окончании следственного действия знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.
В допросе  несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическими расстройствами или отставанием в психическом развитии, в обязательном порядке участвует психолог или педагог. Следователь, дознаватель обеспечивают их участие в допросе по ходатайству защитника или по своей собственной инициативе. Педагог или психолог вправе с разрешения допрашивающего задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей (ст. 425 УПК РФ).
Согласно  ст. 191 «Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля» УПК РФ, если этот субъект не достиг 14-летнего возраста, и по усмотрению следователя, если он
находится в возрасте от 14 до 18 лет, его допрос проводится с участием педагога. При допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля вправе участвовать его законный представитель. При допросе несовершеннолетних в возрасте до 14 лет участие педагога является обязательным и от усмотрения следователя не зависит.
Встречающаяся в практике расследования уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних замена педагога родителями или иными законными представителями либо работниками ПДН является недопустимой, поскольку противоречит уголовно-процессуальному законодательству и не обеспечивает реализации целей следственного действия, в котором эти субъекты участвуют.
Педагог приглашается для участия в следственном действии прежде всего как специалист в области детской и подростковой психологии. Его основные задачи — помочь следователю в установлении психологического контакта с несовершеннолетним, снять с него излишнее эмоциональное напряжение, создать благоприятную психологическую атмосферу следственного действия. Кроме того, педагог может помочь следователю в формулировании вопросов в понятной, доступной несовершеннолетнему форме.
Приглашая педагога, следователь не должен ограничиваться формальными требованиями к соответствующему должностному лицу или учреждению о направлении такого специалиста для
участия в следственных действиях. В частности, необходимо выяснить, какие отношения сложились между несовершеннолетним и приглашаемым педагогом. Присутствие при производстве следственного действия педагога, знакомого несовершеннолетнему, пользующегося его уважением и доверием, будет в ряде случаев способствовать получению от него полных и достоверных показаний.
Не исключена  и обратная ситуация, когда появление в кабинете следователя знакомого несовершеннолетнему педагога может негативно отразиться на результатах следственного действия. Причиной может стать опасение подростка, что сообщаемые им сведения станут известными учащимся и педагогическому коллективу учебного заведения. Поэтому рекомендуется заранее выяснить у несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого), участие какого педагога тому было бы желательно при проведении следственных действий.
При подготовке к производству допроса, очной ставки и других вербальных следственных действий с участием несовершеннолетних следователь должен решить вопрос о необходимости и
целесообразности  использования технико-криминалистических средств фиксации. Нередко при проведении допросов и очных ставок с участием несовершеннолетних полученные показания
лучше фиксировать с помощью звуков или видеозаписи. Это обеспечивает запечатление особенностей речи несовершеннолетних, а при производстве очных ставок предотвращает возможность оказания на подростка давления со стороны взрослого соучастника.
Обыск. Поскольку несовершеннолетние при обыске обычно хуже владеют собой, чем взрослые, нужно наблюдать за их поведением и реакциями на действия следователя. Подростки реже
устраивают  сложные, хорошо замаскированные тайники, они просто прячут предметы и ценности в места, кажущиеся им укромными. Следует также искать и изымать записные книжки,
фотографии  знакомых подростка, мобильные телефоны, оружие, наркотики и др.
Назначение  судебных экспертиз. Необходимость производства судебных экспертиз определяется следователем исходя из обстоятельств расследуемого дела, обнаруженных следов и вещественных доказательств. Вместе с тем по делам о преступлениях несовершеннолетних назначение ряда экспертных исследований обусловливается спецификой субъекта преступного посягательства. Так, при совершении преступления подростком, не имеющим документов о дате рождения, для определения его возраста в соответствии с п. 5 ст. 196 УПК РФ обязательно назначается
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.