На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гражданска, административная, уголовная ответственность водителя и владельца транспортного средства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….….3
Гражданская ответственность………………………………………………..….4
Административная  ответственность…………………………………………….9
Уголовная ответственность…………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………...………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В законодательстве РФ содержится три основных видов юридической ответственности водителя и владельца транспортного средства за совершение ДТП: гражданская, административная, уголовная
     Для начала стоит уяснить, в чем различие между «владельцем» и «водителем» транспортного средства. Владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства. Водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;
     Следует помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности и именно владелец транспортного средства несет гражданскую ответственность за вред причиненный его транспортным средством.
     Административную  или уголовную ответственность  за нарушения Правил дорожного движения несет водитель транспортного средства! 
 

Гражданская правовая ответственность 

     Гражданская правовая ответственность водителя — владельца источника повышенной опасности. Источник повышенной опасности — это материальные объекты, обладающие вредоносными свойствами и не поддающиеся в процессе деятельности полному контролю человека, вследствие чего они могут причинить вред другим лицам. Транспортное средство, участвующее в дорожном движении, есть физический источник повышенной опасности, искусственно созданный трудом человека. Кроме того, в дорожном движении могут «участвовать» и биологические источники повышенной опасности (домашние и дикие животные, птицы). Почему же эти источники повышенно опасны? Дело в том, что любое транспортное средство может передвигаться со скоростью, явно превышающей скорость движения пешехода, как правило, оно имеет массу, значительно превосходящую массу человека (водителя, пассажира, пешехода), поэтому в результате действия (бездействия) водителя представляет особую опасность для окружающих и может причинить имущественный ущерб, вред здоровью, привести к смерти участника дорожного движения. Все изложенные виды вреда могут привести к нанесению психологической (а может, и психической) травмы потерпевшим от ДТП лицам, т.е. причинить моральный вред. Самым важным является то, что транспортное средство, как и любой другой источник повышенной опасности, невозможно полностью контролировать, т.е. человек не в состоянии свободно управлять «деятельностью» транспортного средства в силу целого ряда объективных причин и особых свойств, а также не всегда в человеческих силах направлять такую опасную «деятельность» в безопасное русло. А животные (особенно дикие) или птицы, перемещаясь по дороге, также не поддаются полному контролю со стороны человека.  

     Потерпевшими  от ДТП могут быть граждане, юридические  лица, государственные и муниципальные  образования. Если вред, причиненный гражданину, вызвал его смерть, то право на возмещение вреда возникает у его иждивенцев в связи с потерей кормильца.
     Причинителем  вреда при ДТП считается лицо, владеющее источником повышенной опасности, в том числе и транспортным средством. Таковым может быть юридическое лицо или гражданин, осуществляющий эксплуатацию транспортного средства в силу принадлежащего ему права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо других оснований (по договору аренды, доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения компетентных органов о передаче организации во временное пользование транспортного средства и т.д.).
     Не  являются владельцами источника  повышенной опасности, а потому и  лицами, обязанными возмещать вред в порядке гражданского судопроизводства, граждане, которые эксплуатировали этот источник в связи с трудовыми отношениями с его владельцем (работник — водитель транспортного средства, принадлежащего работодателю). Ответственность перед потерпевшим несет только владелец (собственник, арендатор и т.д.), а лица, непосредственно управлявшие транспортным средством и виновные в совершении ДТП, отвечают перед владельцем в порядке регресса.
     Гражданско-правовая ответственность, так же как и  материальная, наступает при наличии четырех условий: вреда, противоправного поведения причинителя, причинной связи и вины причинителя вреда. Особенность ответственности владельца источника повышенной опасности состоит в том, что он обязан возместить вред в полном объеме даже тогда, когда не виноват в причинении вреда (кроме случаев взаимодействия источников). Ответственность без вины установлена для того, чтобы владелец транспортного средства соблюдал меры по технике безопасности, снижающие до минимума возможность даже случайного причинения вреда.
     Владелец  источника повышенной опасности  освобождается от обязанности по возмещению причиненного в результате ДТП вреда, если докажет, что вред возник в результате действия непреодолимой  силы, умысла потерпевшего или противоправных действий третьих лиц (ст. 1079 ГК). Законом предусматривается возможность снижения размера возмещения с учетом вины потерпевшего и имущественного положения причинителя вреда (ст. 1083 ГК).
     Понятие «непреодолимая сила» было рассмотрено  выше. Умысел потерпевшего на причинение ему вреда источником повышенной опасности является безусловным основанием освобождения от ответственности владельца такого источника, так как потерпевший желает, чтобы ему был причинен вред. Потерпевший должен поймать значение своих действий и руководить ими. Обычно такая ситуация провоцируется, если транспортное средство потерпевшего застраховано на случай причинения ему вреда в результате ДТП. Потерпевший сам ищет, кто бы ему «стукнул» машину, чтобы получит страховку. Страховые компании напрямую заинтересованы в выявлении подобных случаев и возбуждении в отношении таких страхователей уголовных дел по фактам мошенничества. Но здесь следует напомнить и о гуманности закона: в случае гибели потерпевшего — кормильца семьи — за членами его семьи сохраняется право на возмещение дополнительных расходов и расходов по погребению (п. 2 ст. 1083 и п. 1 ст. 1085 ГК).
     Противоправные  действия третьих лиц — это  действия лиц, не являющихся ни собственниками, ни иными титульными владельцами, по незаконным владению, пользованию, распоряжению источником повышенной опасности. В частности, в отношении транспортных средств к таким действиям относятся преступные деяния угонщиков или похитителей машин.
     В ГК не упоминается о гражданско-правовых последствиях причинения вреда при необоснованном риске. Но поскольку гражданское право допускает аналогию закон и даже аналогию права (ст. 6 ГК), то вопрос о возмещении ущерба в этом случае надлежит решать по правилам, предусмотренным в УК для крайней необходимости. Это означает, что обязанность возмещения ущерба может бы возложена на само лицо, причинившее ущерб, или на третье лицо либо суд может освободить того и другого от возмещения этого ущерба.
     Грубая  неосторожность потерпевшего, содействовавшая  возникновению или увеличению вреда, может стать основанием как для снижения возмещения, так и для полно отказа в удовлетворении его требований. Все зависит от вины причинителя вреда. Если грубая неосторожность потерпевшего сочетается с виной причинителя вреда (так называемая смешанная вина), то размер возмещения может быть уменьшен. Если же грубая неосторожность потерпевшего не сопровождается виновным поведением владельца источника повышенной опасности, то размер возмещения может быть уменьшен или в удовлетворении требований может быть отказано. В каждом конкретном случае решение этих вопросов остается за судом. Однако при причинении вреда жизни или здоровью гражданина полный отказ в возмещении вреда недопустим. Нельзя отказывать в возмещении вреда в части взыскания дополнительных расходов и расходов на погребение, если потерпевший, допустивший грубую неосторожность, погиб (п. 2 ст. 1083 ГК).
     Учет  имущественного положения гражданина — причинителя вреда предусмотрен в п. 3 ст. 1083 ГК. Причинитель вреда  может быть инвалидом, получать небольшую пенсию, иметь иждивенцев и т.п. Эти и другие обстоятельства материального и семейного положения гражданина — причинителя вреда учитывает суд, уменьшая размер возмещения. Но отказать в возмещении вреда полностью суд не имеет права. Правило об учете имущественного положения причинителя вреда относится только к гражданину, но не к юридическому лицу.
     Следует отметить, что нормы ГК об ответственности  за вред, причиненный малолетними  и несовершеннолетними, а также  гражданами, признанными ограниченно или полностью недееспособными, либо неспособными понижать значение своих действий (ст. 1073—1078 ГК), является общими по отношению к специальной норме, предусмотренной ст. 1079 ГК. По правилу конкуренции норм за вред, причиненный деятельностью, которая создает повышенную опасность для окружающих, юридические лица или граждане несут ответственность по ст. 1079 ГК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Административная  ответственность 

     Административная  ответственность предусмотрена  КоАП. Учитывая, что при совершении ДТП сотрудники ГАИ оформляют протокол на каждое выявленное правонарушение, следует рассмотреть весь перечень составов правонарушений. Однако они не все могут находиться в причинной связи с наступившими вредными последствиями, поэтому водителю нужно знать их все, чтобы не быть незаслуженно обвиненным в совершении ДТП. Например, водитель может оказаться в состоянии алкогольного опьянения, но если другой водитель выехал на его полосу движения, то виновником аварии будет второй водитель, создавший данную ситуацию, а не первый. Он понесет ответственность лишь за управление транспортным средством состоянии опьянения. Ущерб же будет возмещать второй водитель. 

Итак, КоАП предусмотрена  ответственность за следующие правонарушения.
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.
Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных  регистрационных знаков.
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.
Статья 12.4. Нарушение  правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных  световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии  неисправностей или условий, при  которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Статья 12.6. Нарушение  правил применения ремней безопасности или мотошлемов.
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения.
Статья 12.10. Нарушение  правил движения через железнодорожные пути.
Статья 12.11. Нарушение  правил движения по автомагистрали.
Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора  или на запрещающий жест регулировщика.
Статья 12.13. Нарушение  правил проезда перекрестков.
Статья 12.14. Нарушение  правил маневрирования.
Статья 12.15. Нарушение  правил расположения транспортного  средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. 

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными  знаками или разметкой проезжей части дороги.
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам  или иным участникам дорожного движения.
Статья 12.19. Нарушение  правил остановки или стоянки  транспортных средств.
Статья 12.20. Нарушение  правил пользования внешними световыми  приборами, звуковыми сигналами, аварийной  сигнализацией или знаком аварийной остановки.
Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки.
Статья 12.22. Нарушение  правил учебной езды.
Статья 12.23. Нарушение  правил перевозки людей.
Статья 12.24. Нарушение  Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного  средства или об остановке транспортного  средства. 
 

Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении  медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.
Статья 12.28. Нарушение  правил, установленных для движения транспортных средств в жилых  зонах.
Статья 12.29. Нарушение  Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.
Статья 12.30. Нарушение  Правил дорожного движения пешеходом  или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном  порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.
Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством  водителя, находящегося в состоянии  опьянения либо не имеющего права  управления транспортным средством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.