Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Личная гигиена. Рациональный режим дня и объем двигательной активности. Уход за телом и полостью рта. Рациональное питание. Гигиена одежды и обуви. Гигиена медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 18.12.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


monax.ru/order/ - рефераты на заказ (более 1000 авторов в 260 городах СНГ).
14
Этот реферат сделан на заказ на сайте: mreferat.tora.ru автор работы: E-mail: felina00@yandex.ru
Менделеевская средняя школа №2




Реферат

по Биологии

на тему:







Выполнила: ученица 9-б класса
средней школы №2
г. Менделеевска
Галеевой Айгуль
г. Менделеевск 2002
План
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА 4
      Личная гигиена. 4
      Рациональный режим дня и объем двигательной активности 4
      Уход за телом и полостью рта 6
      Рациональное питание 7
      Гигиена одежды и обуви 10
    ЛИТЕРАТУРА 14

ВВЕДЕНИЕ

Основами сохранения здоровья человека является личная и общественная гигиена и, несомненно, врачебный контроль.

Гигиена -- медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека. Целью гигиены является профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обес-печение его высокой работоспособности.

Как наука о здоровье гигиена находит все возможности для своего развития во многих странах, в том числе и в России. И это по-нятно, так как наше государство берет на себя заботу об охране и постоянном улуч-шении здоровья всего населения.

Общественная гигиена неразрывно связана с личной. Выполнение требований личной гигиены имеет не только индивидуальное значе-ние.

ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА

Личная гигиена.

Личная гигиена включает в себя общие гигиени-ческие правила: пр
авильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся гигиенические требования к уходу за телом и по-лостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье и тре-нированность.
Большое значение для здоровья имеет гигиена занятий физичес-кими упражнениями, направленная на то, чтобы физические упражнения и внешние условия их выполнения оказывали благотворное влияние на организм физкультурника, спортсмена.
Многие гигиенические положения, нормы и правила широко ис-пользуются в практике физического воспитания, в том числе и в си-стеме профессионально-технического образования.
В конечном итоге гигиенические мероприятия и занятия физичес-кой культурой преследуют общие цели: укрепление здоровья, повы-шение закаленности, умственной и физической работоспособности, по-вышение готовности учащихся к высокопроизводительному труду и защите Родины.

Рациональный режим дня и объем двигательной активности

Основой сохранения здоровья человека является рациональный режим дня: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполне-ние ряда гигиенических мер.

При правильном режиме вырабатывается слаженный ритм дея-тельности, в организме формируется динамический стереотип нервных процессов, определяемый как уравновешенная система условных реф-лексов. Отсутствие постоянного режима или частое изменение сло-жившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.

Рациональный распорядок дня дает возможность лучше планиро-вать свое время, приучает учащихся к сознательной дисциплине.

Функциональная активность организма человека ритмически из-меняется. Ритмы функционирования организма, получившие название биологических, имеют различные периоды. Основным ритмом явля-ется суточный. Ночью снижаются показатели обменных процессов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, температура тела. Днем увеличиваются интенсивность обмена веществ, двигательная актив-ность и связанная с ними работа сердца и дыхания. При этом на протяжении дня работоспособность также ритмически изменяется: посте-пенно повышаясь в утренние часы, она достигает высокого уровня в 10-13 ч, а затем понижается к 14 ч. После этого начинается вторая волна повышения работоспособности, которая после 20 ч постепенно снижается.

Лучшее время для занятий по физическому воспитанию - с 10 до 13 ч и с 16 до 20 ч.

Большое значение имеют правильная организация учебных занятий, рациональное распределение труда и от-дыха, объемы нагрузок в различных видах деятельности.

На рост и развитие подростков существенное влияние оказывает двигательная активность. Недостаточная двигательная активность не-благоприятно влияет на многие функции растущего организма, в част-ности на сердечно-сосудистую и нервную системы.

Оптимальная доза двигательной активности должна определяться как при плановых занятиях спортом, так и при самостоятельных за-нятиях. Гигиеническая норма двигательной активности учитывает прежде всего требования и закономерности укрепления здоровья и все-стороннего гармонического развития всего организма. Для сохранения здоровья и достижения высокого уровня физического развития уча-щимся необходим довольно большой объем двигательной активности с энерготратами как минимум 2, 5 тыс. ккал/сут.

При рациональной режиме учащихся продолжительность ночного сна должна быть не менее 8,5 в для подростков 15--16 лет и 8 ч для учащихся 17--18 лет. При различных нарушениях режима и переутомлении может наступить бессонница. Перед соревнованиями также нередко отмечается нарушение сна, связанное с излишним вол-нением перед стартом. От бессонницы поможет избавиться строгое соблюдение всех гигиенических норм. Не рекомендуется пить на ночь крепкий чай, кофе, заниматься до позднего вечера напряженной умст-венной работой, поздно тренироваться, перед сном нужно совершить небольшую прогулку, а затем принять теплый душ.

В рабочие дни недели рекомендуется примерный режим дня уча-щихся.

Элементы режима Время

Подъем 7.00

Утренний туалет, зарядка с закаливающими процеду-рами 7.00-- 7.30

Уборка постели, одевание 7.30-- 7.40

Завтрак 7.40-- 8.00

Время на дорогу в учебное заведение 8.00-- 8.30

В дни теоретических занятий
Линейка, вводная гимнастика 8.30-- 9.00
Занятия 9.00--15.10
Обед 11.35--12.30
В дни производственного обучения
Вводная гимнастика, инструктаж, обучение 8.30--1430
Обед 11.20--12.00
Свободное время до 15.30
Полдник 15.30--16.00
Секционные и самостоятельные занятия физкультурой и спортом 16.00--17.30
Приготовление уроков 17.30--19.45
Ужин 19.45--20.00
Прогулка 20.00--21.00
Свободное время, чтение 21.00--22.00
Вечерний туалет, отход ко сну 22.00--22.30

Уход за телом и полостью рта

Чистота кожи -- основное условие ее нормального состояния. Скапливающиеся на поверхности кожи продукты жизнедеятельности организма (пот, минеральные соли, кожное сало и т. д.), соединяясь с грязью и пылью, раздражают кожу, закупоривают отверстия пото-вых и сальных желез, что может привести к фурункулезу и другим воспалительным процессам.

Уход за кожей начинается с утреннего туалета. Каждый учащийся должен ежедневно утром мыть с мылом лицо, руки и шею, не реже од-ного раза в неделю посещать баню, мыть руки с мылом после всякого соприкосновения с грязными предметами, посещения туалета и осо-бенно перед едой во избежание желудочно-кишечных заболеваний (дизентерии, брюшного тифа и др.). Для рук нужно иметь отдель-ное полотенце. Ногти следует коротко стричь, а при мытье рук пользоваться специальной щеточкой.

Волосы необходимо своевременно и коротко подстригать и мыть в мягкой теплой воде с моющими веществами не реже одного раза в неделю. Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Уход за полостью рта не только способствует сохранению целостности зубов, но и предупреждает многие заболевания, так как больные зубы являются очагом инфекции. Важную роль в предупреждении инфек-ции в полости рта играет правильный уход за зубами и полостью рта.
Каждый учащийся должен твердо усвоить несложные правила ухода за полостью рта: иметь индивидуальную зубную щетку; еже-дневно утром И вечером чистить зубы мягкой щеткой (лучше из нату-ральной щетины); полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи; не удалять остатков пищи с помощью металлических предме-тов, пользоваться только специальными зубочистками; зубы чистить пастой с наружной и внутренней стороны в течение 1--2 мин только в вертикальном направлении. Начинают чистить зубы с коренных, по-степенно перемещая щетку в сторону передних зубов.
Два раза в год обязательно следует проходить профилактические осмотры у зубного врача.

Рациональное питание

Рациональное питание прежде всего подразумевает правильный режим питания. Время приема пищи должно быть строго определено и приходиться на одни и те же часы. Нерегулярный прием ее ухуд-шает условия пищеварения и способствует развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.