На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «СвязьИнформ»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
     Волгоградский государственный технический университет
     Факультет послевузовского образования
     Кафедра «Экономика и финансы предприятий» 
 
 

ОТЧЕТ 

о преддипломной практике на предприятии ООО «СвязьИнформ» 

Руководитель  практики от
организации директор  ООО «СвязьИнформ»_______________Шишкина Л.П. 

Руководитель  практики от
университета __________________________Набатова О.А. 

Студент гр. ЭФП-4.1_____________ Парфенова А.М. 
 
 
 
 
 
 

 
                                                               Отчет защищен с оценкой____________
                                                                 «_____»________________20__г. 
 
 
 
 
 
 

     Волгоград 2011 г.
     Содержание 
 

Введение...................................................................................................................4
    Общая характеристика предприятия...........................................................7
    Характеристика структуры управления......................................................9
    Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса предприятия ООО «Звено»...................................................................................13
4. Анализ состава и динамики прибыли……………………...................……...16
5. Анализ прибыльности ассортимента ………………………….................….19
6. Анализ ликвидности……………………………….................…………...…..21
7. Оценка финансовой устойчивости………………………………...................25
8. Анализ рентабельности…………………………………………….................28
9. Пути повышения  прибыли и рентабельности предприятия..........................32
Заключение…………………………………………………………….................35
Список  использованных источников.................................................................. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Обобщающим  показателем экономической эффективности  производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
     Цель  предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие  от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия торговли. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
     Мировая практика стандартной оценки хозяйственной, финансовой, инвестиционной и другой деятельности предприятий предлагает использование системы взаимосвязанных  показателей рентабельности, каждый их которых несет вполне определенную нагрузку для пользователей информации. Одни из них применяют для оценки текущего положения дел на предприятии, другие – для проведения динамического и сравнительного анализа показателей рентабельности по секторам основной деятельности (во видам хозяйственной деятельности и хозрасчетным подразделениям), по предприятиям-аналогам и предприятиям- конкурентам. С этой целью разработана научно-обоснованная система показателей рентабельности.
     Эффективность хозяйственной деятельности предприятия торговли и экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны с его рентабельностью, о которой можно судить по прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции предпринимательской фирмы. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия торговли в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия торговли и как инструмент в инвестиционной политики и ценообразовании.
        Рентабельность рекомендуют рассчитывать раздельно по прибыли от реализации собственной продукции и покупных товаров, общей (балансовой) и чистой прибыли, что позволяет изучить влияние на ее размер изменения состава прибыли, ее распределения и использования.
       Предмет исследования – совокупность экономических отношений, возникающих на предприятии в процессе управления прибылью и рентабельностью. 
       Объект  – процесс управления прибылью и  рентабельностью на предприятии.
       Цель  данной работы – анализ управления прибылью и рентабельностью предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить рентабельность как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды рентабельности;
    определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия.
    Эмпирическая  база работы – Приказ Минфина РФ, регулирующие порядок публикации и  ведения бухгалтерской отчетности; федеральных законов.
    Для решения задач используются годовая бухгалтерская отчетность за 2008, 2009, 2010 годы, а именно:
    - бухгалтерский баланс (форма №1);
    - отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
    - приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
       За  время прохождения практики удалось  изучить практически все производственные участки и подразделения. Собранный материал охватывает все пункты программы преддипломной практики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Общая характеристика предприятия
 
       Объектом  исследования данной работы выступает  Волгоградское предприятие оптово-розничной продажи товаров общество с ограниченной ответственностью «Звено» – один из первенцев на волгоградском рынке оптовых продаж строительных и отделочных материалов. Решение об организации общества  было принято в 2002 году.
     Изначально  занималась поставками строительных и отделочных материалов на рынок г.Волгограда. А именно: строительные и отделочные материалы, инструменты, лакокрасочные товары, садово-огородный инвентарь, сантехника и аксессуары, канцтовары, хозтовары, изделия из оцинкованного металла, электротовары, электроды, газосварочное оборудование, швейные изделия, спецодежда, бытовая химия, постельные принадлежности.
     На  протяжении всего периода деятельности предприятие развивалось. В последний  год ассортимент продукции, предлагаемый покупателям оптовых изделий вырос и расширился, к уже готовым линейкам продукции добаились канцтовары, швейные изделия, спецодежда, бытовая химия, постельные принадлежности. Это связано с активной деятельностью менеджеров по активным продажам, и их поисками новых товаров для рынка.
     Миссия  общества с ограниченной ответственностью «Звено» – удовлетворять запросы  потребителей в качественных товарах, в широком ассортименте, по низким ценам.
     Цели  общества с ограниченной ответственностью «Звено»:
– улучшить обеспечение населения качественными товарами;
– обеспечить здоровую конкуренцию и снизить уровень цен на товары;
– получение прибыли путем осуществления хозяйственной деятельности и более полного удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в товарах, работах и услугах.
     Предметом деятельности общества является:
–торговля, торгово-закупочная и торгово-посредническая деятельность, в том числе оптовая, розничная и комиссионная торговля;
–консультационные услуги;
–посреднические услуги;
–организация общественного питания - столовые, кафе, бары, рестораны;
–получение, изготовление и реализация пищевых продуктов, организация специальных хозяйств и пунктов питания;
–производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий
–производство, ремонт и реализация корпусной, мягкой мебели и столярных изделий;
–производство строительных материалов;
–производство, переработка и реализация сельхозпродукции и продуктов питания;
–производство, переработка и реализация сельскохозяйственного скота, рыбы, пчеловодство;
–бытовое обслуживание населения;
–производство товаров народного потребления;
–ремонт, комплектация, продажа компьютерной техники;
–рекламная деятельность;
–осуществление операция с недвижимостью;
–организация и проведение ярмарок, выставок-продаж, аукционов;
–организация и проведение культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятий, концертов, шоу;
–производство лизинговых операций;
–оказание коммерческих, брокерских, рекламных, медицинских, маркетинговых, информационных услуг предприятиям, а также отдельным гражданам;
–внешнеэкономическая деятельность, экспертно-импортные операции; 
–другие виды деятельности.

       В последствии организация расширилась  и спектр товаров уже в 2011 году состоял из 14 линий товарной продукции. А именно: строительные  и отделочные материалы, инструменты, лакокрасочные товары, савдово-огородный инвентарь, сантехника и аксессуары, канцтовары, хозтовары, изделия из оцинкованного металла, электротовары, электроды, газосварочное оборудование, швейные изделия, спецодежда, бытовая химия, постельные принадлежности.
       В последний год ассортимент продукции, предлагаемый покупателям оптовых  изделий вырос и расширился, к  уже готовым линейкам продукции  добаились канцтовары, швейные изделия, спецодежда, бытовая химия, постельные принадлежности. Это связано с активной деятельностью менеджеров по активным продажам, и их поисками новых товаров для рынка. 
 

       2 Характеристика структуры управления 
 

       Руководитель  имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать  договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, руководитель отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Если же говорить в целом, то руководитель организует работу коллектива предприятия, а также несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.
       Общество  реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством.
      
      
      
      
        

      
        
 

       Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Звено»
       Источник: авторская, по материалам [17]
       На  предприятии структура состоит  из нескольких отделов: финансовый отдел  и бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, торгово-организационный  отдел, плановый отдел. Каждое подразделение  взаимосвязано с другими, и в  то же время занимает отстраненную позицию. В торгово-организационном отделе по направлениям работаю менеджеры по продажам каждой линейки продукции [17]. На предприятие существует линейно-функциональная организационная структура, т. е. в структуре управления предприятием различаются линейные и функциональные связи. Первые - отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Недостатки традиционных линейно-функциональных организационных структур состоят в слишком слабых связях на горизонтальном уровне и чрезмерно развитой системе вертикальных взаимодействий.
       Руководитель  торгово-организационный отдела выполняет следующие должностные обязанности: руководит сбытом продукции предприятия, разрабатывает ценовую и скидочную политику; организует и контролирует работу менеджеров по продажам; координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции; организует работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы; контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов; разрабатывает критерии оплаты менеджеров отдела продаж. организует обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития); решает рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию.
       Финансовый  отдел подчиняется руководителю. Основные задачи финансового отдела: реализация финансовой стратегии и финансовой политики общества; организация финансовой деятельности общества с целью эффективного использования финансовых ресурсов. Разработка прогнозов экономического развития общества и участие в формировании ключевых показателей деятельности. Участие в разработке бизнес-планов, составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов общества и оперативный контроль их выполнения. Предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности общества, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности общества. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов; взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в рамках компетенции.
       Основные  функции Финансового отдела состоят  в следующем: ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности. Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями общества. Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами общества, управление кредитным портфелем компании. Оперативный контроль финансовых ресурсов общества с целью их эффективного использования. Организация и регламентация бюджетного управления в общества. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета. Сведение бюджетов и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;
       Контроль  над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением  договорных обязательств, расходами и поступлением доходов; контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций; предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
       Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности общества, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности общества. Разработка предложений по ценообразованию; внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации; участие в организации и проведении тендеров. 

     
     Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса предприятия ООО «Звено»
 
 
     Горизонтальный (или временной) анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав их бухгалтерской отчетности. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей
отчета  о прибылях и убытках. Технология анализа достаточно проста: последовательно  во второй и третьей колонках помещают данные по основным статьям баланса  на начало и конец года. В западных представлениях часто данные конца года помещают первыми. Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.
     Цель  горизонтального  анализа  бухгалтерского  баланса  состоит  в  том,  чтобы   наглядно  представить  изменения,  произошедшие  в  основных  статьях  баланса  и  помочь  менеджерам  компании  принять  решение  в  отношении  того,  каким  образом  продолжать  свою  деятельность. 
      Рассмотрим  горизонтальный  анализ баланса  ООО «Звено» за 2008, 2009, 2010 гг, выполненный в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 

     
Баланс  предприятия 2008 2009 2010 Абсолютное изменение
Относител. изменение, %
АКТИВЫ       08-09 09-10 08-09 09-10
Оборотные средства 1394 988 725  -406 -263 -29,1 -26,6
Денежные  средства 287 803 368 516 -435 180 -54,2
Дебиторская задолженность 706 14 7 -692 -7 -98 -50
Запасы (готовая продукция и товары для  перепродажи) 401 171 350 -230 179 -57,4 105
Активы, всего 1394 988 725 -406 -263 -29,1 -26,6
ПАССИВЫ              
Уставный  капитал 10 10 10 - - - -
Нераспределенная  прибыль 15 25 51 10 26 66,7 104
Кредиторская  задолженность 1369 953 664 -416 -289 -30,4 -30,3
Пассивы, всего 1394 988 725 -406 -263 -29,1 -26,6
Таблица 1 – Горизонтальный анализ баланса ООО «Звено» 

     На  основании  данных  таблицы 1  можно сделать следующие выводы:    оборотные  средства  сократилась более чем на  26%. 
     Наблюдается  снижение дебиторской  задолженности,  что  является  положительным  фактором, следовательно состояние расчетов с покупателями  улучшилось.  
      Уставный  капитал не изменился. Нераспределенная прибыль увеличилась более чем  на 66 %. Наблюдается снижение кредиторской задолжности.
     Вертикальный (или структурный) анализ - это определение структуры итоговых финансовых показателей и выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности - в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Динамические ряды этих величин позволяют отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их
покрытия. Цель горизонтального и вертикального  анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибыли и отчета о денежных средствах и помочь менеджерам компании принять
решение в отношении того, каким образом  продолжать свою деятельность.
     Вертикальный  анализ баланса ООО «Звено» помещен в таблице 2.
Таблица 2.- Вертикальный анализ баланса ООО «Звено»
Баланс  предприятия 2008, % 2009, % 2010, %
АКТИВЫ      
Оборотные средства      
Денежные  средства 20,6 81,3 50,8
Дебиторская задолженность 50,6 1,4 1
Запасы (готовая продукция и товары для  перепродажи) 28,8 17,3 48,2
Активы, всего 100 100 100
ПАССИВЫ      
Уставный  капитал 0,7 1 1,5
Нераспределенная  прибыль 1,1 2,5 7
Кредиторская  задолженность 98,2 96,5 91,5
Пассивы, всего 100 100 100
 
     Представленные данные позволяют сделать следующие выводы.
     Оборотными  средствами предприятия являются активами предприятия. Доля дебиторской задолженности претерпевает существенные изменения, она неизменно уменьшается и на конец 2010 года составляет 1%. Доля кредиторской задолженности изменяется незначительно, уменьшается и на конец 2010 года составляет 91,5%. Доля нераспределенной прибыли предприятия увеличилась. 
 
 

 
    Анализ  состава и динамики прибыли
 
 
       В процессе анализа состава и динамики балансовой прибыли необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику. Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляем аналитические таблицы 3 и 4.
       Таблица 3 - Состав и динамика балансовой прибыли ООО «Звено» за 2008-2009 гг.
Показатель 2008 г.  2009 г.  Абсолютное  отклонение Темп  изменения, %
тыс. руб-лей Уровень % к выручке тыс. руб-лей Уровень % к выручке тыс. руб-лей Уровень % к выручке
По  сумме К выручке
1   2   3   4   5
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 5310 100  
 
 
7407
100 2097 100  
139,4
100
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 5080 95,66  
 
7370
99,5 2290 109,2 145,0 104
Прибыль от основной деятельности 25 0,47 37 0,49 12 0,57 148,0 1,04
Прибыль (убыток) до налого-обложения 25 0,47 37 0,49 12 0,57 148,0 1,04
Чистая  прибыль 19 0,35 30 0,4 11 0,52 157,8 114,2
       Источник: авторская,  по материалам [4,5]
       Таблица 4 - Состав и динамика балансовой прибыли ООО «Звено» за 2009-2010 гг.
Показатель 2009 г.  2010 г.  Абсолютное  отклонение Темп  изменения, %
тыс. руб-лей Уро-вень % к  вы-ручке тыс. руб-лей Уро-вень % к  вы-ручке тыс. руб-лей Уро-вень % к  выручке По сумме К выручке
1 2 3 4 5 6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.