Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гражданская оборона

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные понятия  и принципы организации ГО…………………………..5
2. Взаимодействие  ГО и РСЧС…………………………………………………6
3. Задачи в  области ГО. Обеспечения формирований ГО и РСЧС…………..8
Вывод……………………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Ежегодно  в Российской Федерации происходит немалое количество  чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают,  гибнут  люди,  наносится большой  материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией  являлось и является защита населения и национального достояния от  последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а  также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения.  Создание Госкомитета РФ, а затем и МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ стало главным шагом в деле построения в стране  современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Долгое  время эту функцию выполняла  система гражданской обороны. В  основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени.
Однако  на практике действия ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени оказались недостаточно эффективными. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) и в последствие (в 1994 г.) переименованный в МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 г. постановлением Правительства РФ Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
Возложенные на РСЧС официальные задачи и анализ ее реальной роли в ЧС различного происхождения позволяют сделать вывод о том, что эта роль сводится к трем целевым функциям системы:
- предупреждение  возникновения ЧС;
- снижение  потерь и ущерба от ЧС;
- ликвидация  последствий ЧС.
в значительной степени при построении РСЧС использовалась структура системы гражданской обороны. Сохранился и присущий ей производственно-территориальный принцип построения. В этих условиях возникла проблема места гражданской обороны в РСЧС.
Федеральным законом “О гражданской обороне” установлено, что ГО организуется в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Несмотря на некоторые отличия в решении задач мирного времени или военного времени, иметь две раздельные системы нецелесообразно, поскольку все эти задачи решаются, в основном, одними теми же методами и средствами. Единая система должна полностью наследовать международный юридический статус, опыт и возможности ГО, а также воспринять государственные полномочия и расширенный круг задач РСЧС.
Понятийные  противоречия могли бы быть сняты  новым названием системы “Гражданская защита”.
Органы  управления ГО и ЧС включены в состав соответствующих органов исполнительной власти. Это расширяет их возможности и упрощает руководство силами РСЧС со стороны начальников гражданской обороны.
По ходу стабилизации структуры органов  федеральной исполнительной власти проведена реорганизация и целесообразная унификация их органов управления, занимающихся вопросами ГО и ЧС.
 Все  руководство гражданской обороной  и РСЧС (гражданской защиты) в  мирное и военное время осуществляется  через МЧС России. 
 
 
 
 
 

1. Основные  понятия ГО
Гражданская оборона (ГО) представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Чрезвычайная  ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
Вступивший  в силу в феврале 1998 г. Федеральный  закон «О гражданской обороне» определил задачи гражданской обороны в современных условиях, правовые аспекты их осуществления, полномочия, общие обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, руководителей гражданской обороны всех уровней  и их органов управления в области ГО, состав сил и средств ГО, принципы ее организации и ведения.
Основными принципами организации и ведения гражданской обороны являются:
1. Организация  и ведение гражданской обороны  являются одними из важнейших  функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства;
2. Подготовка  государства к ведению гражданской  обороны осуществляется заблаговременно  в мирное время с учетом  развития вооружения, военной техники  и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. Ведение  гражданской обороны на территории  Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

2. Взаимодействие  ГО и РСЧС
Опасности в виде аварий, взрывов, катастроф  носят объективный характер и  происходят во всех странах мира. Поэтому  правительства в своих странах  создают с учетом национальных особенностей органы и организации по предупреждению и ликвидации ЧС.
Для защиты населения и территорий от ЧС в  Российской Федерации создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Помимо  РСЧС в России действует система Гражданской обороны.
Однако  Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.
Одна  из главнейших задач РСЧС проведение единой государственной политики в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды.
Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.
РСЧС  и ГО созданы и функционируют  по территориально - производственному принципу на всей территории Российской Федерации.
Общее руководство ГО в стране возложено  на Правительство Российской Федерации.
Непосредственное  руководство ГО РФ возложено на министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Руководство гражданской обороной, предупреждением  и ликвидацией чрезвычайных ситуаций в краях и областях, городах  и районах, министерствах и ведомствах в организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей, которые являются по должности начальниками гражданской обороны.
Для защиты людей от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий и при  чрезвычайных ситуациях применяются  различные способы и средства: обучение, оповещение, укрытие в защитных сооружениях (убежища, противорадиационные укрытия, простейшие укрытия и складки местности), эвакуация в загородную зону (отселение в безопасные районы), обеспечение средствами индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, защитная одежда, профилактические средства и прививки), установление режимов военного положения или чрезвычайной ситуации, радиационной или химической защиты, карантина или обсервации, то есть усиленного медицинского наблюдения. 

3. Задачи  в области ГО. Обеспечения формирований ГО и РСЧС
Современные средства массового поражения выдвигают  перед гражданской  обороной ряд  актуальных и сложных задач.
Гражданская оборона – это комплекс общегосударственных  мероприятий.
В соответствии с ФЗ № 28 «О гражданской обороне» основными задачами ГО являются:
1) обучение населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6)проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Особое  значение придается  организации и ведению работ по спасению населения. Их сложность и многообразие заключается в сложности городского хозяйства, планирования и  застройки города, особенностях развития коммунально-энергетических систем, а также тяжелых условиях обстановки, в которых должны выполняться работы.
Воздействием  поражающих факторов подвергаются все  отрасли  городского хозяйства. Обстановка в пораженных районах не терпит никакого отлагательства. По истечении времени может оказаться, что ведение спасательных работ будет бесполезным. Следовательно, элемент времени приобретает решающее значение, от него будет зависеть жизни сотен тысяч людей. Сложность обстановки объясняется еще и тем, что в короткие сроки потребуется выполнить большой объем работ, который потребует от формирований ГО и РСЧС высокой мобильности, обученности, выносливости. Поэтому решать эти  задачи  может лишь лично состав, обладающий высокими профессиональными навыками, обеспеченный всем необходимым для проведения спасательные работ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.