На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система государственного управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Уфимский  Государственный Авиационный Технический  Университет 
 
 
 
 
 
 

Кафедра УС и ЭС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине: «Система государственного управления» 
 
 
 
 

Выполнил: Фролов И.Н.
Проверил: Гайнанов Д.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2004
Содержание 
 

1. Государственное регулирование фондового рынка                                         3
2. Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями                                                                                                               6                                                                                                      
3. Антимонопольная политика государства                                                          8
4. Государственное регулирование естественных монополий                         11
5. Государственное управление отраслями социальной сферы                        14
6. Государственное регулирование денежного обращения                               16
7. Государственное регулирование рынка труда                                                19
8. Совершенствование государственного управления на современном      этапе                                                                                                                        22                                                                                             
9. Государственная поддержка малого предпринимательства                         29 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственное  регулирование фондового рынка 

       До  недавнего времени государственный контроль  за  рынком ценных бумаг практически отсутствовал, что порождало огромное количество различных афер. Отсутствие государственного регулирования тормозило развитие рынка, придавало ему чисто спекулятивный характер.
       Основным  государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности рынка ценных бумаг является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).
       В соответствии с Положением о Федеральной  комиссии по рынку ценных бумаг от 1.07.96 г. на нее возложены следующие  основные регулирующие и контролирующие функции:
       1) осуществление разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
       2) утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;
       3) разработка и утверждение единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандарты страхования и гарантий на рынке ценных бумаг;
       4) установка единых обязательных требований к операциям с ценными бумагами, норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;
       5) установка единых требований к порядку ведений реестра именных ценных бумаг;
       6) установка порядка и осуществление лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельности по оценке и управлению имуществом паевых инвестиционных фондов, а также приостановление или аннулирование указанных лицензий в случае нарушения законодательства РФ о ценных бумагах;
       7) выдача, приостановка или отзыв генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицензированию деятельности профессиональных участников фондового рынка;
       8) определение стандартов деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и страховых компаний на рынке ценных бумаг
       9) осуществление контроля за соблюдением участниками фондового рынка российского законодательства о цененных бумагах;
       10) обеспечение создания общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
       11) регулирование деятельности саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;
       Законодательство  РФ позволяет создавать профессиональным участникам рынка ценных бумаг саморегулируемые организации.  Саморегулируемая организация в соответствии с лицензией, выданной Федеральной комиссией, осуществляет следующие функции:
      устанавливает правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и операций с ценными бумагами для своих членов;
      выдает ходатайства для получения в лицензирующих органах лицензий на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
      осуществляет контрольные полномочия;
      налагает санкции и применяет меры воздействия к своим членам, нарушающим требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
      направляет в Федеральную комиссию предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также анализирует практику реализации законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
      в соответствии с квалификационными требованиями Федеральной комиссии разрабатывает учебные программы и планы, осуществляет подготовку руководителей и сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определяет квалификацию указанных лиц и выдает им квалификационные аттестаты.
       Саморегулируемые  организации призваны помочь государству  в решении задач развития и  совершенствования системы функционального  регулирования рынка ценных бумаг; установлении правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг; осуществлении контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг; защиты интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации; повышении стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, включая стандарты профессиональной этики на рынке ценных бумаг; обеспечении условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
       Самой крупной и авторитетной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка в России является Национальная ассоциация участников фондового  рынка (НАУФОР), объединяющая более 1000 членов. Другой известной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка является Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер - агентов и депозитариев (ПАРТАД). Не смотря на усиление положительного влияния государства на российский рынок ценных бумаг, он еще остается крайне несовершенным. Сильнейший удар по нему был нанесен кризисом, поразившим нашу экономику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями 

       Управление  конфликтными ситуациями. Конфликт является формой выражения жизненных противоречий и проявляется в столкновении, противоборстве сторон, сил поступков, идей мнений. При определенных условиях конфликтная ситуация обостряется  кризисным состоянием или перерастает в чрезвычайную (особую) с применением оружия (вооруженный конфликт). Конфликт – обычное явление в общественных отношениях между людьми, тем более в отношениях, связанных с властью и управлением. В этой сфере политической и социальной жизни всегда проявляются противоречия между интересами и целями властвующих и подвластных, управляющих и управляемых, развивающиеся в определенной ситуации до открытого и осознанного противоборства. Конфликт – это и есть противоборство общественных субъектов, в основе которого лежат претензии на определенный статус, власть и ресурсы.
       Социальный  конфликт выражает осознанное противоречие по средствам достижения целей, удовлетворения потребности, интереса и является следствием нарастания напряженности в обществе, трудовом коллективе. Индикаторами ее могут быть нерешенность политических проблем, высокий уровень преступности, необеспеченность предметами потребления и т.д. Наибольшее распространение получают конфликты, связанные с нарушением социальных и экономических прав граждан, защита которых гарантируется государством. В трудовом коллективе социальную напряженность провоцирует стагнация производства, отсутствие связи заработка с результатами труда и др.
       Трудовые  споры. Органами регулирования социально-трудовых отношений являются:
       1. Российская трехсторонняя комиссия  по регулированию социально-трудовых  отношений. Положение о Комиссии  утверждает Президент РФ.
       2. Служба по урегулированию коллективных  трудовых споров. В систему Службы  входят Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров Министерства труда и социального развития РФ, территориальные органы того же назначения.
       3. Правительственная комиссия по  предотвращению критических ситуаций  на рынке труда в отдельных  регионах.
       3. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайной называется ситуация на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, а также значительные материальные потери.
       В экологии различают чрезвычайные экологические  ситуации и экологические бедствия. Территория объявляется зоной чрезвычайной экологической ситуации Указом Президента РФ на основании заключения  государственной экологической экспертизы, если в ней в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию генетического фонда растений и животных.
       4. Управление общественными чрезвычайными  ситуациями. В отличие от природных  и техногенных чрезвычайные ситуации  в обществе надежнее прогнозируются  и управляются. Если природные  и техногенные чрезвычайные ситуации  уменьшают ресурсный потенциал  страны, то общественно-политические чрезвычайные ситуации угрожают, кроме того, существованию государственной системы, экономическому и социальному устройству. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации наступают, как правило, неожиданно и внезапно, общественно-политические чрезвычайные ситуации вызревают постепенно.
       Главное управление специальных программ Президента РФ обеспечивает готовность к функционированию в условиях чрезвычайного положения  специальных объектов мобилизационного назначения, федеральных органов государственной власти, контроль за функционированием систем связи в сети пунктов управления органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ и специальных объектов.
       5. Регулирование и разрешение конфликтов  в системе государственного и  местного управления. В системе государственного и муниципального управления могут быть различные конфликтные ситуации, которые можно группировать по составу участников, по форме выражения, по причинам, по методам решения, по роли и значению для государственности России и т.д. Участниками конфликтов могут быть различные государственные органы (например, министерства и ведомства); государственные органы и различные общественные организации и группы (партии, органы массовой информации, учреждения и предприятия, социальные слои населения и т.д.); государственные и муниципальные органы власти и управления. Последняя группа конфликтов будет предметом описания и анализа в данной главе, так как она одна из наиболее массовых и значимых в современной России, что связано с формированием новой системы отношений между государством и муниципальными органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Антимонопольная политика государства 

       Существуют  два вида антимонопольной политики: антимонопольная политика в отношении  естественных монополий и антимонопольная  политика в отношении искусственных монополий.
       Антимонопольная политика имеет несколько основных направлений:
    Стимулирование предпринимательства
    Развитие конкурентных начал
    Организационно-правовое обеспечение антимонопольной политики
       Выделяют  два метода антимонопольного регулирования: прямой и косвенный. Прямой метод регулирования включает меры, устраняющие или предупреждающие монопольное положение отдельных субъектов на рынке. А к мерам косвенного регулирования относятся преимущественно финансово-кредитные методы предупреждения и преодоления монополистических явлений в экономике.
         Суть фактически любой антимонопольной  политики заключается в использовании  выгод крупномасштабной экономики  и в нейтрализации её побочных  последствий, связанных с ослаблением  конкуренции на товарных и иных рынках.
       Первый  закон, касающийся антимонопольного регулирования  экономики появился в России в 1991 году – закон “О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках”  от 22 марта 1991 года.
       С 1991 года по 1999 год было введено большое количество объективно необходимых законов, составивших организационно-правовую базу для  регулирования монополий. К примеру, законы "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 3 июля 1991 г., "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13 декабря 1994 г., "О финансово-промышленных группах" от 30 ноября 1995 г., "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г., "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г., "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г., "О рекламе" от 18 июля 1996 г., "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли" от 14 апреля 1998 г. и другие, а также нормативно-правовые акты Президента РФ и правительства.
       Но  в 1999 году, через восемь лет после  начала реформ, антимонопольное законодательство остро нуждалось в совершенствовании,
       В результате такой необходимости, российским правительством в 1999 году было создано  Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). Создано оно было на основе уже существовавшего к тому времени Государственного комитета по антимонопольной политике,
       МАП состоит из нескольких органов –  в него входят Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ), Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС), Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП) и, возможно, будет включена Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК).
       Методы  антимонопольной политики в России
       Пожалуй, самыми важными из всех мер антимонопольной  политики для России оказались ограничительные  меры. Они предусмотрены законом "О конкуренции" и применяются  антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.
       Запреты на монополистическую деятельность подразделяются на запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию, и запреты на злоупотребление  предприятиями своим доминирующим положением.
       Так же закон запрещает устанавливать  монопольно высокие или монопольно низкие цены, изымать товар из обращения с тем, чтобы создавать или поддерживать дефицит или повышать цену, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, включать в договор дискриминирующие условия, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими предприятиями, препятствовать выходу на рынок (или уходу с него) другим предприятиям, побуждать контрагента отказываться от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), несмотря на то, что есть возможность произвести или поставить нужный товар.
       Так же российское антимонопольное законодательство стремиться к запрету заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию. Важным для антимонопольной политики является также запрет на недобросовестную конкуренцию. Ещё и запреты на антиконкурентные действия органов власти и управления.
       Кроме уже перечисленных мною мер, в  политике России широко используется реестр как инструмент антимонопольного контроля. По результатам анализа состояния товарного рынка и доли предприятий на нем  они включаются либо исключаются из государственного реестра. Делает это МАП, если речь идет о российском рынке в целом, или его территориальные управления в случае региональных рынков. Реестр составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупнейших субъектах рынка и контролировать соблюдение ими антимонопольного законодательства.
       В реестр обязательно попадают предприятия, являющиеся единственными производителями  в России отдельных видов продукции. Количество включенных в реестр предприятий зависит от границ товарного рынка, на котором определяется их доля. Чем детальнее рассматривается номенклатура продукции, тем больше предприятий может быть включено в реестр. Антимонопольные органы выявляют предприятия, имеющие значительную долю лишь в производстве наиболее важной для экономики, структурообразующей и социально значимой продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Государственное регулирование естественных монополий 

       Россия  не избежала негативного воздействия  отраслей - естественных монополий  в условиях рынка. В российской промышленности на данный момент существуют четыре тысячи предприятий - монополистов и их продукция составляет 7% от общего числа. Из них естественных монополий - 500.
       С общим сокращением производства в России спрос на продукцию и  услуги отраслей - естественных монополий, за исключением отраслей связи, постоянно  снижался. Эти отрасли являются чрезвычайно  капиталоемкими, В 1993 - 1996 гг. отраслевые цены российских естественных монополий росли более быстрыми темпами, чем в других отраслях экономики .
       Проблема  необходимости государственного регулирования  естественных монополий была осознана властью лишь к 1994 г., когда рост цен  на производимую ими продукцию уже оказал существенное влияние на подрыв экономики.
       Первый  проект Закона “О естественных монополиях”  был подготовлен сотрудниками Российского  центра приватизации по поручению ГКАП РФ в начале 1994 г. После этого проект дорабатывался российскими и зарубежными экспертами и согласовывался с отраслевыми министерствами и компаниями  Против проекта выступили многие отраслевые министерства, однако ГКАП и Минэкономики удалось преодолеть их сопротивление. Уже в августе правительство направило согласованный со всеми заинтересованными министерствами проект Закона в Государственную думу.
       Лишь  в апреле Государственная дума приняла  Закон, и он был отправлен на подпись  Президенту. В мае Президент, сославшись на наличие в нем противоречий с действующим законодательством, наложил вето на Закон в новой редакции и вернул его в Государственную думу. В июне-июле работала согласительная комиссия Государственной думы и президентского аппарата. После этого Государственная дума практически без обсуждения приняла Закон в новой редакции и 17 августа Президент подписал Закон. Это стало возможным благодаря широкой летней кампании, которую развернули средства массовой информации против злоупотреблений, допускаемых естественными монополиями.
       По  Закону “О естественных монополиях”, сфера регулирования включает транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировку газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов, услуги общедоступной и почтовой связи.
       Основными методами регулирования выступили:
    ценовое регулирование, то есть прямое определение цен (тарифов) или назначение их предельного уровня;
    определение потребителей для обязательного обслуживания и/или установление минимального уровня их обеспечения.
       Органам регулирования также вменяется  в обязанность контролировать различные  виды деятельности субъектов естественных монополий, включая сделки по приобретению прав собственности, крупные инвестиционные проекты, продажу и сдачу в аренду имущества.
       К 1995 г. была сформирована только одна система  регулирующих органов, действовавшая  вне рамок отраслевых министерств. Это Федеральная и региональные энергетические комиссии, созданные  в 1992 г. для регулирования тарифов на электро- и тепло-энергию. Контроль над другими естественными монополиями осуществлялся соответствующими министерствами (Минэкономики, Минтопэнерго, Министерство путей сообщения, Минсвязи).
       К январю 1996 г. были приняты три указа Президента о создании государственных служб по регулированию естественных монополий в ТЭК, связи и транспорте. В марте-апреле были опубликованы постановления правительства о создании регулирующих органов, в частности, была определена численность их персонала. Однако на конец мая был назначен руководитель только одной службы - Федеральной энергетической комиссии.
       В первой половине 1996 г. в отраслях - естественных монополиях (электроэнергетика, газовая  промышленность, нефтепроводный транспорт, железнодорожный транспорт, отрасли связи) рост цен несколько замедлился по сравнению с предшествующими годами реформы. Это в значительной мере объясняется популистской политикой перед президентскими выборами, что подтверждается обострением проблемы неплатежей в связи с принятием правительственного постановления, запрещающего отключение потребителей энергоресурсов до середины мая 1996 г. Кроме того, под давлением МВФ постановлением правительства от 21 марта 1996 года были ликвидированы внебюджетные фонды в отраслях ТЭК и от 1 апреля - стабилизационный фонд РАО “Газпром”, тем самым “Газпром” был лишен основных налоговых льгот.
       Однако  и после выборов был предпринят ряд мер по жесткому ограничению  роста цен естественных монополий. Так Указом Президента от 17 октября 1996 г. цены на электроэнергию, отпускаемую с оптового рынка, были снижены на 10 %; Постановлением Правительства от 3 апреля 1997 г. из состава себестоимости производства энергии были исключены целевые инвестиционные фонды.
       Уже сейчас видно, что процесс формирования органов регулирования будет не только продолжительным, но и болезненным. Поэтому на сегодняшний день наиболее остро стоят проблемы кадрового обеспечения, разработки конкретных методов регулирования, улучшения информационной базы, позволяющей принимать обоснованные решения.
       Таким образом, в области создания законодательной  и институциональной основы регулирования  естественных монополий были предприняты  некоторые важные и необходимые  меры, но многое еще предстоит сделать  как в отношении построения эффективной системы регулирования, так и с точки зрения реструктурирования отраслей, что позволит сформировать более компактную и управляемую сферу регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5. Государственное управление отраслями социальной сферы. 

       Социальную  сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных  форм собственности. Отрасли СФ призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а  также завершать процесс создания материальных благ и их доведения до потребителя.
             Государство регулирует деятельность учреждений и предприятий  СФ с помощью правовых, финансовых и административных рычагов. Во многих случаях в СФ не допускается приватизация или коммерциализация и государство покрывает необходимые расходы по содержанию объектов в интересах гарантирования конституционных прав граждан.
             Полномочия в области  управления СФ разделены между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Большинство вопросов развития отраслей СФ решается местными органами. Федеральные органы обосновывают направления  государственной политики в конкретных отраслях, устанавливают порядок лицензирования деятельности по социальному обслуживанию, решают крупномасштабные и острые социальные проблемы.
             Долгосрочные цели политики государства в сфере культуры заключаются: в формировании нравственных и идеологических основ демократического государства, создания условий для воспроизводства и развития творческого потенциала общества, сохранении разнообразия культурной жизни  и национальных традиций народов страны, доступности услуг учреждений культуры для всех слоев общества. Органы управления: Министерство культуры РФ, Государственный Комитет РФ по кинематографии, Государственная архивная служба РФ. Субъекты РФ решают данные программы с учетом местных особенностей.
             Систему здравоохранения  образуют лечебно – профилактические, научно – исследовательские, аптечные, образовательные и др. учреждения, предприятия по производству медицинской  техники, лекарств и органы управления здравоохранением. Кроме государственного, развиваются муниципальное и частное здравоохранение. Любое медицинское учреждение действует на основании лицензии. Введено обязательное медицинское страхование. Органом, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения является Министерство здравоохранения РФ.
             Основными принципами в сфере образования государство провозглашает гуманистический характер, общедоступность и адаптивность его к особенностям развития обучающихся, светский характер государственных и муниципальных образовательных учреждений. Государственная сеть образовательных учреждений создается в соответствии с потребностями населения с учетом национальных и региональных особенностей. Образование базируется на государственных образовательных стандартах, включающих федеральный и национально – региональный компоненты. На ведение образовательной деятельности необходимо получение лицензии. Финансирование осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому виду, типу учреждений. Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       6. Государственное регулирование денежного обращения. 

        Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах представляет собой денежное обращение.
       Денежное  обращение существует в двух формах: наличной и безналичной.
       Налично - денежное обращение - движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими двух функций (средства платежа и средства обращения). Наличные деньги используются:
      для кругооборота товаров и услуг;
      для расчетов, не связанных непосредственно с движением товаров и услуг, а именно: для расчетов по выплате заработной платы, пенсий и т.д.
       Налично-денежное обращение осуществляется с помощью  различных видов денег: банкнот, металлических монет, векселей, чеков, кредитных карточек и т.д. Эмиссию наличных денег осуществляет центральный банк.
       Безналичное обращение - движение стоимости без участия наличных денег: перечисление денежных средств по счетам кредитных учреждений, зачет взаимных требований.
       Безналичное обращение осуществляется с помощью чеков, векселей, кредитных карточек и других кредитных инструментов.
       В зависимости от экономического содержания различают две группы безналичного обращения: по товарным операциям и  финансовым обязательствам.
       К первой группе относятся безналичные расчеты за товары и услуги, ко второй - платежи в бюджет и внебюджетные фонды, погашение банковских ссуд, уплата процентов за кредит, расчеты со страховыми компаниями.
       Между налично - денежным и безналичным обращением существует взаимосвязь и взаимозависимость.
       Количество  денег, потребное для выполнения функций денег как средства обращения  и платежа, определяется следующими условиями:
      общим объемом обращающихся товаров и услуг;
      уровня цен товаров и тарифов на услуги;
      скорости обращения денег;
      степенью развития безналичных расчетов.
       При металлическом обращении количество денег стихийно регулировалось функцией сокровища. Это обеспечивало устойчивость денежного обращения.
       При отсутствии золотого стандарта стал действовать закон бумажно-денежного обращения, в соответствии с которым количество знаков стоимости приравнивалось к оценочному количеству золотых денег, потребных для обращения. При таком положении стабильность денег пошатнулась, стало возможным их обесценение.
       Ныне, в условиях демонетизации золота, закон денежного обращения претерпел  модификацию.
       Мерой стоимости товаров и услуг  стал денежный капитал, измеряющий стоимости  не на рынке при обмене путем приравнивания  товара к деньгам, а в процессе производства- товара к товару. Следовательно, количество неразменных кредитных денег должно определяться стоимостью всех ценностей в стране через денежный капитал. Стихийный регулятор общей величины денег при господстве кредитных денег отсутствует. Отсюда вытекает роль государства в регулировании денежного обращения. Эмиссия кредитных денег без учета реальной стоимости произведенных товаров и оказанных услуг в стране в процессе производства, распределения и обмена неизбежно вызовет их излишек и в конечном счете приведет к обесценению денежной единицы. Главное условие стабильности денежной единицы страны- соответствие потребности хозяйства в деньгах фактическому поступлению их в наличный и безналичный оборот.
       Денежная  система - устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное законодательно.
        Денежная система России функционирует в соответствии с Федеральным законом о Центральном Банке РФ (Банке России).
       Официальной денежной единицей в нашей стране является рубль. Введение на территории РФ других денежных единиц запрещено. Соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами Законами не установлено. Официальный курс рубля к иностранным денежным единицам определяется Центральным Банком РФ (ЦБР) и публикуется в печати.
       Исключительным  правом эмиссии наличных денег, организации  из обращения и изъятия на территории РФ обладает Банк России. Он отвечает за состояние денежного обращения  с целью поддержания нормальной экономической деятельности в стране.
       Видами  денег, имеющими законную платежную  силу, являются банкноты и металлические  монеты, которые обеспечиваются всеми  активами Банка России, в том числе  золотыми запасами, государственными ценными бумагами, резервами кредитных  учреждений, находящимися на счетах в ЦБР.
       В целях организации наличного  денежного обращения на территории РФ на Банк России возложены следующие  обязанности:
      прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, а также создание их резервных фондов;
      установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
      определение признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монет, а также их уничтожения;
      разработка порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций.
       Все вопросы, связанные с организацией и регулированием безналичных расчетов, устанавливаются Банком России в  соответствии с действующим законодательством. Он определяет правила, формы, сроки  и стандарты осуществления безналичных  расчетов. В его обязанности входит лицензирование расчетных систем кредитных учреждений.
       Регулирование денежного обращения, возлагаемое  на Банк России, осуществляется в соответствии с основными направлениями денежно-кредитной  политики, которая разрабатывается  и утверждается в порядке, установленном банковским законодательством. Банк России, наделенный исключительным правом эмиссии денег, особо ответственен за поддержание равновесия в сфере денежного обращения.
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       7. Государственное регулирование рынка труда 

       Проводимые  в России преобразования, направлены на формирование социально ориентированной  рыночной экономики. Одним из важнейших  факторов, обеспечивающих достижение этой цели является эффективное использование  трудового потенциала страны. Для этого требуется формирование цивилизованного рынка труда (что предполагает его государственное регулирование), системы социальных гарантий занятости и развитого сектора социальных услуг, позволяющего подготовить человека к трудовой деятельности. Пока, к сожалению, приходится констатировать преобладание негативных тенденций в динамике количественных и качественных показателей трудового потенциала.
       До  последнего времени под давлением  объективных и субъективных обстоятельств  проблемы использования трудового потенциала сводились к сохранению занятости, ограничению масштабов безработицы и организации помощи безработным. Решение задач структурной перестройки, высвобождения внутрипроизводственных резервов рабочей силы, повышения производительности труда и в целом более эффективного использования трудового потенциала общества практически было отодвинуто на задний план.
       Согласно  российскому закону о занятости, государственная политика занятости  заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
       Формой  реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные  и местные (городские, районные) программы.
       В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий. Речь идёт как о излишках, которые существуют давно и имеют хронический характер, так и о тех, что могут появиться в ходе модернизации производства и структурных изменений. Придётся справляться с очень сложной ситуацией, поскольку в последние годы, несмотря на безработицу, внутрипроизводственные излишки рабочей силы во многих случаях скорее увеличились, чем уменьшились. Надо сохранять имеющиеся и создавать новые рабочие места, придерживаясь прежде всего принципов экономической целесообразности, учитывать, что возможности государственных инвестиций ещё значительное время будут весьма ограниченными. Поэтому следует искать формы активного влияния на акционерные и частные предприятия в целях стимулирования создания рабочих мест.
       Особого внимания заслуживает изучение зависимости  проблем занятости, с одной стороны, от динамики платежеспособного спроса предприятий и населения, с другой - способности производства адекватно реагировать на этот спрос. Конечно, платежеспособный спрос может расширяться лишь постепенно: в зависимости от увеличения доходов населения, то есть по мере преодоления кризисной ситуации в экономике. Но определённые финансовые ресурсы, достаточные для того, чтобы дать первые импульсы к экономическому росту, в России имеются уже сейчас. Это ресурсы банков и некоторых экспортно ориентированных отраслей, сбережения населения, а так же средства, сконцентрированные в теневой экономике. Назрела необходимость проведения ряда мер для переключения этих ресурсов на чисто финансовые сферы (или состояние консервации) в сферу реальной экономики. Надо найти способы, чтобы на определённых условиях возвратить капиталы, ушедшие за границу, легализовать в общественно - приемлемой форме средства теневой экономики, вовлечь их в народохозяйственный оборот. Тогда (ещё до начала динамического экономического роста) можно будет рассчитывать на увеличение спроса как естественного и необходимого условия развития производства. С точки зрения макроэкономических пропорций такой вариант развития не вызывает сомнений.
       Предстоит глубокое реформирование на уровне предприятий, охватывающее всех занятых на них работников. Речь идёт о том, чтобы трудовые коллективы и отдельные работники существенно повысили качество своего труда, что в итоге приведёт к сокращению численности занятых.
       Конечно, подобные трансформации могут происходить безболезненно лишь при условии сложившегося цивилизованного рынка труда и свободного движения рабочей силы. Основы такого рынка уже заложены: ликвидирована монополия государства на использование рабочей силы, расширены правовые возможности её мобильности, возникли гибкие формы организации и оплаты труда, усилилась её дифференциация. Тем не менее, очевидна неразвитость существующего рынка труда. Это можно объяснить общим экономическим спадом и слабостью конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий, отсутствием достаточных условий для трудовой территориальной миграции и т.д. Зачастую работник лишён возможности трудится в полную силу, не может предъявить и добиться реализации справедливых требований по поводу создания нормальных условий труда и его достойной оплаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.