На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование основная функция менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                   3
    Планирование – основная функция менеджмента           5
      Сущность планирования в менеджменте            10
      Виды планирования                 14
    Практическая часть – характеристика менеджмента в                 торговой сети «Каравай»                  18      2.1.   Планирование в торговой сети «Каравай»            25
Заключение                   29
Список  использованной литературы              31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

     Известный американский специалист в области управления И. Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.            Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.
     На  уровне организации задачей планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования  интересов организации и интересов  отдельных работников и групп. При  этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала - через оплату труда.
     Функция планирования предполагает решение  о том, какими должны быть цели организации  и что должны делать ее члены, чтобы  достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
     Сущность  планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей организации  и каждого подразделения в  отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. 
     Основная  цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при  данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
     Планирование  осуществляется в соответствии с  рядом принципов, то есть правил. Основным из них сегодня считается участие  максимального числа сотрудников  организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Причина состоит в том, что люди скорее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, как более близкие и понятные.
     Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.
     Методологичной  особенностью планирования является широкое  использование программно-целевого подхода, который предусматривает  необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.
     Цель  написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
     Задачи  работы:
     1. Ознакомиться сущностью планирования  в менеджменте;
     2. Изучить принципы и виды планирования;
     3. Ознакомиться с формами планирования.
  Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, практической части на примере организации торговой сети «Каравай», заключения и списка используемой литературы 
 
 
 
 

  1. Планирование – основная функция  менеджмента 

     Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
     Планирование  – это определение системы  целей функционирования и развития организации, а также путей и  средств их достижения. Любая организация не может обходится без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
      распределение ресурсов;
      координации деятельности между отдельными подразделениями;
      координации с внешней средой (рынком);
      создание эффективной внутренней структуры;
      контроля за деятельностью;
      развития организации в будущем;
     Планирование  обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности  в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ её реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
     Первым  и, может быть, самым существенным решением при планировании будет  выбор целей организации.
     Основная  общая цель организации – четко  выраженная причина ее существования  – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
     Чтобы внести истинный вклад в успех  организации, цели должны обладать рядом  характеристик.
     1. Во-первых, цели должны быть конкретными  и измеримыми. Выражая свои цели  в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
     2. Конкретный горизонт прогнозирования  представляет собой другую характеристику  эффективных целей. Цели обычно  устанавливаются на длительные  или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.
     3. Цель должна быть достижимой, – чтобы служить повышению  эффективности организации.
     4. Чтобы быть эффективными, множественные  цели организации должны быть  взаимно поддерживающими – т.е.  действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
     Само  по себе наличие цели ещё не означает, что она будет достигнута, необходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. При  этом часто от количества этих ресурсов зависит уровень достижения цели.
     Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформулирует, информирует о них  и стимулирует их осуществление  во всей организации.
     Для реализации процесса планирования также необходимо иметь налаженную организационную систему. Работа организации направлена на достижение планового показателя, и от того, как построена и скоординирована эта работа, зависит результат. Даже самые идеальные планы не будут реализованы без соответствующей организации. Должна существовать исполнительская структура. Кроме того, у организации должна существовать возможность будущего развития, так как без этого организация будет разрушаться. Будущее организации зависит от условий среды, в которой она работает, от навыков и знаний персонала, от того места, которое организация занимает в отрасли (регионе, стране).
     Весь  процесс планирования на предприятии  делится на разработку стратегии  фирмы и определение тактики.
     Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала».
     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.
     Стратегический  план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
     Стратегический  план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
     Стратегический  план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
     Наконец, стратегические планы должны быть разработаны  так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
     Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется.
     После выбора основополагающей общей стратегии  ее необходимо реализовать, объединив  с другими организационными функциями.
     Важным  механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
     Тактика представляет собой конкретные краткосрочные  стратегии. Политика представляет общие  ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
     Разработка  и последующая реализация стратегического  плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод «внедрить немедленно» по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.
     Оценка  стратегии проводится путем сравнения  результатов работы с целями.
     План  – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной  и финансовой деятельности за установленный  период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными.
     Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непреры-вностью производственных процессов и во-вторых, постоянной неопределённостью будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме того в планах могут быть ошибочные решения, и их необходимо корректировать. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Сущность  планирования в менеджменте
 
     Сущность  планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей организации  и каждого подразделения в  отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
     Таким образом, назначение планирования как  функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.
     Видный  теоретик научного управления А. Файоль следующим образом разъяснил  значение планирования как функции  управления: "Выражение "управлять - значит предвидеть" дает представление о значении, придаваемом планированию в деловом мире1. И это справедливо, поскольку предвидение - если и не все в управлении, то, по крайней мере, важнейшая его часть". Соответственно этому Файоль так определяет планирование: "План действий - это одновременно и предвидимый результат, и направление действий, которому надо следовать, и этапы, которые надо пройти, и методы, которые следует применить, это своего рода картина будущего, в которой ближайшие события очерчены с некоторой определенностью, в то время, как отдаленные события выступают все менее и менее отчетливо. Она охватывает область деятельности, как ее можно предвидеть, и то, чем располагать в течение определенного времени".
     Являясь важнейшей составной частью управления, планирование тесно связано со всеми  остальными его формами и методами. В частности, планирование взаимосвязано  с хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда  и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.
     Планирование (прогнозирование) заключается в  систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании  последствий этих действий в заданных условиях.
     Опыт  показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.
     Большинство крупных российских предприятий  имеют длительный опыт социалистического  планирования. Практика этого планирования имела негативные последствия, связанные, прежде всего с ограничением свободы планирования и свободы действий. Российские экономические реформы открыли путь к экономической свободе предприятий.
     В результате, почувствовав воздух свободы, многие частично или даже полностью  попытались освободиться от "оков" планирования.
     Однако импровизация деятельности не привела к оптимальным результатам. Образовавшись, многие предприятия мелкого бизнеса не совершили ни одной хозяйственной операции.
     На  сегодняшний день увеличивается  конкуренция, появление новых рынков, в том числе финансовых, меры по финансовой стабилизации, проводимые в нашей стране, ведут к тому, что предприятия вынуждены разрабатывать конкурентные стратегии и планы.
     Планирование - один из экономических методов  управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.
     Планированию  можно дать следующее определение.
     Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах  и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
     Противоположностью  планирования является импровизация.
     Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия - это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.
     Планирование, заключается в систематическом  поиске возможностей действовать и  в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. Планирование можно классифицировать по следующим критериям:
     По  степени охвата – общее или частичное, глобальное, контурное, макровеличин, детальное.
   По  содержанию в аспекте предпринимательской деятельности: Стратегическое - поиск новых возможностей и продуктов.
     Тактическое - предпосылки для возможностей и продуктов.
     По  предмету планирования:
     Целевое - планирование средств, сырьё, оборудование, материалы, финансы, информация.
     Программное - планирование действий.
     По  сферам функционирования - производство, маркетинг, инновации, финансы.
     По  срокам - краткое, среднее, долгосрочное.
     По  жесткости и гибкости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Виды планирования
     Планирование  можно условно разделить на два  вида: краткосрочное (оперативное) и  долгосрочное (стратегическое).
     Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании — производителя и ее партнеров.
     Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.
     Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:
    Очередного финансового плана
      доходы с оборота
      текущие расходы (сырье, зарплата)
      выигрыш или потери от текущей деятельности
    Финансового плана нейтральной области деятельности предприятия
      доходы (продажа старого оборудования)
      расходы
      выигрыши или потери от нейтральной деятельности
    Кредитного плана
    Плана капитальных вложений
    Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов:
      сумма выигрышей и потерь
      имеющиеся ликвидные средства
      резерв ликвидных средств
     Кроме того, краткосрочный план включает в себя:
    план товарооборота;
    план по сырью;
    производственный план;
    план по труду;
    план движения запасов готовой продукции;
    план по реализации прибыли;
    кредитный план;
    план капиталовложений и другое.
     Долгосрочное планирование, включает среднесрочное и краткосрочное планирование, широко применяется в мировой практике.
     Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.
     Основными объектами долгосрочного планирования являются:
    организационная структура
    производственные мощности
    капитальные вложения
    потребности в финансовых средствах
    исследования и разработки
    доля рынка и так далее.
     Проблема выбора организационной структуры управления занимает особое место. Структура управления может значительно отличаться в разных компаниях. Выделяются, главным образом, две структурные системы управления: централизованная и децентрализованная. При централизованной системе управления все управляющее по службам сведены вместе и подчинены вице-президенту по управлению. Подобная система представляет полностью интегрированную и функциональную организацию. Децентрализованная система управления представляет управляющим различных подразделений осуществлять все функции, относящиеся к их деятельности. При этом управляющий каждого подразделения несет ответственность за функционирование своего участка перед вице-президентом в данной сфере.
     Организационная структура предприятия должна обеспечивать:
    оптимальную рентабельность, то есть она должна быть по возможности простой, четкой и легко обозримой;
    охватывать по возможности минимальное количество промежуточных звеньев. Командная и информационная система не должна быть громоздкой;
    обеспечивать условие подготовки менеджеров на перспективу.
     Для обеспечения эффективного производства необходимо правильно спланировать производственные мощности. Сущность планирования производственных мощностей в долгосрочном периоде состоит в определении оптимального количества единиц оборудования, необходимого для выпуска запланированного объема продукции.
     Затраты денежных средств, направленные в частности на воспроизводство капитала. Инвестиции реализуются путем кредитования, прямых затрат денежных средств, покупки ценных бумаг.
     К капитальным вложениям обычно относят:
    дополнение: новые основные средства, которые увеличивают производственные мощности без замены существующего оборудования;
    обновление или замена: оборудование, приобретенное для замены аналогичных основных средств, приблизительно такой же мощности;
    усовершенствование или модернизация: капитальные затраты, ведущие к фактической замене или изменению основных средств.
     Одной из важнейших частей финансовых ресурсов является кассовое планирование, то есть процесс оценки всех источников поступления и расходов наличных средств в течение определенного периода времени. Именно плохое управление наличностью является главной причиной финансово-экономических трудностей: отсутствие наличных средств скорее приводит к банкротству, нежели отсутствие прибыли. Основная задача здесь — определить минимальный размер оборотного капитала, необходимого для превращения наличности в товарные запасы, затем в дебиторскую задолженность и, наконец, вновь в наличные.
     Оборотным капиталом обычно считается превышение мобильных средств (текущих активов) над обязательствами.
     В качестве стабилизирующего фактора должны выступать специальные резервы и фонды, финансируемые как из прибыли, так и из издержек. Опыт показывает, что предприятия должны обязательно накапливать наличные средства, чтобы иметь их на предстоящие нужды — уплату налогов, погашение долгов, замену оборудования, выплату пенсии и пособий.
     Исследования и разработки влияют на прибыль предприятия. Только предприятия, имеющие большую долю на рынке, могут вкладывать средства в научные исследования и разработки, получая весомую отдачу. Расчеты показывают, что если фирма расходует на НИОКР более 3% оборота, то она работает с уровнем рентабельности порядка 26%. Исследования и разработки сильнее влияют на рентабельность, чем увеличение доли на рынке. Малым предприятиям не рекомендуется использовать дорогостоящие технологии, так как это приведет к падению прибыли.
     Приведенные выше виды планирования дают наилучший эффект, если их использовать правильно. Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее. 

    Практическая  часть – характеристика менеджмента в торговой
сети  «Каравай» 

     История создания сети экономичных супермаркетов  ТД “Каравай” связана с программой администрации города по обеспечению  малоимущих слоев населения продуктами по доступным ценам – московской сети социально ориентированных магазинов (“СОРТС”). В 2000 году оптовая компания “Каравай” стала победителем конкурса на право организации сети магазинов дискаунтного типа, проводившегося администрацией города Красноярска. За пять лет сеть открыла 13 магазинов суммарной площадью свыше 10 тыс. м2. Причем четыре магазина были открыты в пригородах и удаленных до 200 км от Красноярска городах (Дивногорск, Назарово, Канск и Ачинск). Снабжаются объекты сети с центрального склада компании – бывшей оптовой базы.
     Само  по себе участие в городской программе прямых экономических выгод сети не давало, однако лояльное отношение властей тоже сослужило хорошую службу. Часть помещений под магазины “Каравай” была выделена из муниципального нежилого фонда, со ставками аренды ниже коммерческих, а первый магазин был открыт 1 июля 2004 года на базе бывшего “Ветерана”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.