Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Домашняя работа по «Административное право»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА 

Домашнее  задание по дисциплине
«Административное право»
Вариант №5 
 

студентки 4 курса
заочного  отделения гр. 643
Щербаковой  Ю.И. 
 

Научный руководитель:
ст. преподаватель                                                                                                                          Соколова  Ю.А. 
 
 
 

Миллерово
2010
План
1. Административно-правовой  статус органов  исполнительной власти  субъектов РФ……………………………………………………………………….3
Библиографический список……………………………………………………..11
 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………....12
Библиографический список……………………………………………………..19
3. Задача…………………………………………………………………………..20
Библиографический список…………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Административно-правовой  статус органов  исполнительной власти  субъектов РФ
       В административно-правовом статусе государственной исполнительной власти субъектов можно выделить три главных блока:
- целевой;
- структурно-организационный;
- компетенционный  (компетенцию).
       Первый элемент административно-правового  статуса государственной исполнительной власти - его юридически закрепленные цели, задачи и функции. В общем плане его цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.
        Все задачи, которые ставятся  перед структурными единицами  государственного механизма, можно  объединить в три группы:
1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради  которой она создана;
2) экономико-экологические  (ресурсные), закрепляющие обязанность  бережно использовать природные  и другие ресурсы, обеспечить  сохранность окружающей среды  и используемого государственного  имущества;
3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе  работников и его членах, их  профессиональном росте, на создание  благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию  культурно-бытового обслуживания, улучшение  материального благосостояния своих  рабочих, служащих и их семей.
       Второй - организационно-структурный  - компонент правового статуса  сам является довольно сложной  системой. В него входит нормативное  регулирование порядка образования,  легализации, реорганизации, ликвидации  субъектов, их подчиненности и  передачи из ведения одних  организаций в подчинение других, установления и изменения их  организационных структур, права  на организационное самоопределение,  процедур деятельности и права  на официальные символы.
       Компетенция является третьей  и основной частью правового  статуса исполнительной власти состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право издавать определенные акты. Второй элемент компетенции - подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.
        В соответствии со ст. 77 Конституции  система органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации устанавливается ими  «самостоятельно» в соответствии  с основами конституционного  строя России1 и Федеральным законом «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»2. Субъекты Федерации обязаны учитывать:
- республиканскую  форму правления, 
- единство  системы государственной власти,
- осуществление  государственной власти органами  государственной власти,
- разграничение  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти Федерации и органами  государственной власти субъектов  Федерации, 
- разделение  государственной власти и самостоятельность  ее органов, а также то, что  органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти, а в пределах  ведения Федерации и ее полномочий  по предметам совместного ведения  Федерации и субъектов Федерации  федеральные органы исполнительной  власти и органы исполнительной  власти субъектов Федерации образуют  единую систему исполнительной  власти в России.
       К общим принципам организации  исполнительных органов государственной  власти могут быть отнесены:
- обязательное  вхождение главы территории (главы  республики, области, края) в систему  исполнительной власти;
- обязательное  наличие органа общей компетенции  субъекта Федерации; 
- подотчетность  органов исполнительной власти  законодательному и представительному  органу по вопросам исполнения  законов субъектов Федерации; 
- организационно-правовая  самостоятельность местных органов  исполнительной власти общей  компетенции и другие.3
       Самостоятельность субъектов Российской  Федерации в установлении своей  системы исполнительной власти  проявляется в том, что они:
- осуществляют  собственное правовое регулирование  организации и деятельности органов  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации;
- устанавливают  виды органов исполнительной  власти, их наименование и правовое  положение в системе государственной  власти субъекта Российской Федерации;
- определяют  территориальные пределы осуществления  государственной исполнительной  власти;
- определяют  структуру органов исполнительной  власти и подчиненность между  различными органами;
- распределяют  функции и компетенцию исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  между различными видами органов.
       Системы исполнительной власти  в субъектах Федерации достаточно  разнообразны, как по видам органов,  так и по структурно-функциональным  взаимосвязям между ними.
       Под системой исполнительной  власти субъекта Федерации понимается  совокупность органов субъекта  Федерации, осуществляющих государственную  исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются:
а) глава  исполнительной власти субъекта Федерации - президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;
б) исполнительный орган государственной власти общей  компетенции (правительство или  администрация);
в) исполнительные органы государственной власти специальной  компетенции (отраслевые и межотраслевые);
г) территориальные  органы государственной исполнительной власти общей компетенции, действующие  в границах административно-территориальных  образований (городов и районов  республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов;
д) территориальные  органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов  общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.
       Высшим должностным лицом республик  является, как правило, Президент.  Пост Президента учрежден в  Адыгее, Башкортостане, Ингушетии,  Кабардино-Балкарской Республике, Калмыкии, Коми, Саха (Якутии), Северной Осетии - Алании, Татарстане, Тыве, Чувашской  Республике и др. Если в Татарстане  Президент является главой государства,  то в Кабардино-Балкарской Республике  и Республике Саха (Якутии) - высшим  должностным лицом и главой  исполнительной власти; в Калмыкии - главой государства, высшим должностным  лицом и главой исполнительной  власти. Специфика системы исполнительной  власти в Дагестане заключается  в том, что здесь нет единоличного  Президента. Функции главы государства  выполняет коллегиальный орган  - Государственный Совет, который  возглавляет вертикаль исполнительной  власти и обеспечивает взаимодействие  органов государственной власти всех уровней. Государственный Совет Дагестана состоит из 14 человек и формируется не парламентом, а Конституционным Собранием Республики.
       К полномочиям главы республики, характеризующим данное лицо  как главу исполнительной власти, относятся:
- полномочия по формированию правительства республики;
- полномочия по формированию иных, в том числе территориальных, органов исполнительной власти;
- полномочия по непосредственному руководству органами исполнительной власти;
- полномочия по отмене актов органов исполнительной власти и применению к руководителям мер дисциплинарного воздействия.4
       Высшим должностным лицом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа является глава администрации (Губернатор). Он руководит органами исполнительной власти соответствующего региона.
       Глава исполнительной власти области (края):
- образует (совместно или по согласованию с законодательным органом) и в соответствии со схемой управления субъектом Федерации отраслевые и территориальные органы исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
- утверждает положения об отраслевых и территориальных органах исполнительной власти;
- образует, реорганизует и ликвидирует иные государственные организации, назначает их руководителей, утверждает их уставы и положения;
- вправе отменять акты подведомственных органов исполнительной власти субъекта Федерации;
- издает правовые акты (постановления и распоряжения), обязательные на всей территории субъекта Федерации.
       Процессы реформирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации отражают тенденцию усиления роли единоличной власти - главы государства (Президента) в республиках, губернатора (мэра) в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах при сохранении достаточно авторитетного представительного (законодательного) органа.
       Правительство (администрация) субъекта Федерации является коллегиальным исполнительным и распорядительным органом государственной власти, подотчетным президенту республики (главе республики) и законодательному и представительному органу республики. Правительство может иметь статус высшего органа исполнительной власти.
В краях  и областях выделяется два вида организационно-правового  статуса правительства: во-первых, правительство  может являться самостоятельным  исполнительным органом государственной  власти, обладать собственной компетенцией, быть организационно обособленным от главы исполнительной власти (Свердловская область, Ярославская область); во-вторых, правительство может быть организационно включено в структуру администрации  субъекта Федерации, и, не обладая функционально-правовой самостоятельностью, реализовывать  часть компетенции администрации. В этом случае первый заместитель  главы администрации (губернатора) возглавляет правительство, а другие члены правительства являются должностными лицами администрации (Краснодарский  край, Мурманская область).5
       Состав и структура правительства субъекта Федерации определяются конституциями, уставами субъекта Российской Федерации и законами о правительстве, а также указами и постановлениями президента или главы администрации (губернатора).
       В состав правительства входит председатель правительства, заместители председателя правительства и члены правительства. Заместители председателя правительства и члены правительства, как правило, являются руководителями соответствующих отраслевых министерств, госкомитетов, департаментов или территориальных органов исполнительной власти (в некоторых областях и городах федерального значения). Они назначаются главой исполнительной власти с участием законодательного и представительного органа государственной власти.
        В большинстве областей в качестве органа исполнительной власти общей компетенции действует администрация области (края).
       Деятельностью администрации руководит глава администрации на принципах единоначалия. Хотя в некоторых субъектах Федерации в составе администрации функционируют коллегиальные подразделения.
       Структура администрации области (края) утверждается главой исполнительной власти или по его предложению законодательным и представительным органом государственной власти субъекта Федерации. Выделяются следующие типичные элементы структуры администрации:
а) руководители администрации - глава администрации (губернатор), первый заместитель (вице-губернатор или председатель правительства), заместители  главы администрации;
б) правительство  области (края) - руководящий коллегиальный  орган, создаваемый в некоторых  субъектах Федерации для решения  наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
в) коллегия - совещательный орган при главе  администрации, создаваемый для  коллективного рассмотрения определенных вопросов, связанных с подготовкой  и реализацией проектов планов и  программ развития региона;
г) структурные  подразделения, образующие аппарат  администрации и не обладающие организационной  самостоятельностью, - отделы, комитеты и управления;
д) структурные  подразделения специальной компетенции, обладающие организационной самостоятельностью и осуществляющие отраслевое и межотраслевое  государственное управление - министерства, департаменты, комитеты, главные управления (управления);
е) территориальные  структурные подразделения, осуществляющие государственную исполнительную власть на территории городов, районов и  иных административно-территориальных  образований.
        Функции и полномочия, которые закрепляются за органом исполнительной власти общей компетенции, могут быть подразделены на общие и специально-отраслевые. К первым относятся издание постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения на территории республики; осуществление оперативного руководства нижестоящими органами исполнительной власти; образование подведомственных органов и учреждений и утверждение положений о них; отмена или приостановление актов нижестоящих органов исполнительной власти; назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти и иных государственных организаций.
        Специально-отраслевые функции и полномочия связаны с исполнительной деятельностью в различных сферах общественной жизни: экономической, социально-культурной, охраны окружающей природной среды, охраны правопорядка и общественной безопасности. В этих и других областях правительство (администрация) проводит государственную политику, составляет проекты планов и программ социально-экономического развития, осуществляет управление государственной собственностью, создает условия для деятельности государственных и негосударственных организаций, принимает меры по защите прав и законных интересов граждан и организаций и т. д.
       Органами исполнительной власти специальной компетенции в республиках являются министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, а в областях (краях) - министерства, государственные комитеты, департаменты, управления и иные органы, входящие в структуру исполнительной власти. Они действуют на основании положений, которые утверждает глава исполнительной власти, правительство субъекта Федерации или соответствующий федеральный орган.
       Структура органов специальной компетенции предопределяется, во-первых, составом и структурой федеральных органов исполнительной власти и создаваемых ими территориальных органов, во-вторых, статусом субъекта Федерации, в-третьих, социально-экономическим развитием субъекта Федерации и его финансово-бюджетными возможностями.
Библиографический список
Правовые  акты
    Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, №7-ФКЗ)// Российская газета. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
    Федеральный Закон  «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999. № 184-ФЗ (в последней ред. от 04.10.2010. №261-ФЗ) // Российская газета. 1999. 19 октября; 2010. 4 октября.
    Научная литература
Научная литература
    Административное право: Учебник для вузов  / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юрист, 2008.- 787с.
    Бочаров С.Н. Зубач А.В. Административная юрисдикция: Учебное пособие.- М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М». 2007. – 318с.
    Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА. 2008. – 816с.
    Дмитриев Б.Н., Полянский И.А. Административное право РФ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 587с.
 
  2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
        Производство по делам об административных  правонарушениях предусматривает  последовательное осуществление  процессуальных действий на определенных  его стадиях.
       Стадия производства по делам  об административных правонарушениях  - относительно самостоятельная  часть производства, которой присущи  конкретные задачи, состав участников  производства, процессуальное оформление  результатов.
        В административно-правовой литературе различают четыре стадии по административным правонарушениям:
1. Возбуждение дела об административном правонарушении:
- возбуждение  дела;
- установление  фактических обстоятельств;
- процессуальное  оформление результатов расследования;
- направление  материалов для рассмотрения  по подведомственности.
2. Рассмотрение дела об административном правонарушении:
- подготовка  материалов к рассмотрению;
- анализ  собранных материалов, оценка доказательств;
- принятие  решения по делу, доведение постановления  до сведения.
3. Пересмотр  постановления и решения
- обжалование,  опротестование постановления;
- проверка  законности постановления;
- принятие  решения по жалобе и реализация  этого решения.
4. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении:
- обращение  постановления к исполнению;
- фактическое  исполнение постановления.6
    Рассмотрим эти стадии более подробнее.
1. Возбуждение  дела об административном правонарушении.
        Возбуждение дела означает принятие решения начать его расследование при наличии признаков правонарушения. Далее происходит собирание и исследование материалов, имеющих отношение к совершенному правонарушению и личности правонарушителя, т.е. административное расследование.
        Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях,  достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения;
2) поступившие  из правоохранительных органов,  а также из других государственных  органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений  материалы, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения;
3) сообщения  и заявления физических и юридических  лиц, а также сообщения в  средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения.
       Указанные в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.7
       Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
        Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления  первого протокола о применении  мер обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;
2) составления  протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;
3) вынесения  определения о возбуждении дела  об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования,  предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;
4) оформления  предупреждения или с момента  наложения (взимания) административного  штрафа на месте совершения  административного правонарушения  в случае, если в соответствии  с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол  об административном правонарушении  не составляется.8
         В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
      2. Рассмотрение дела об административном правонарушении
По поступившему делу об административном правонарушении мировой судья в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ проверяет:
1) относится  ли оно к его компетенции  (т.е. дело возбуждено по факту  совершения правонарушения, перечень  которых дан в ч. ч. 1 и 2 ст. 28.1 КоАП РФ; исключений, содержащихся  в ч. 3 этой же статьи, нет);
2) нет  ли оснований для самоотвода;
3) правильно  ли составлены: протокол об административном  правонарушении и другие документы,  предусмотренные КоАП РФ, а также  правильно ли оформлены материалы  по делу в целом.
4) имеются  ли обстоятельства, исключающие  производство по делу (т.е. не  имеется ли формальных поводов  к прекращению дела производством,  см. ст. 24.5 КоАП РФ);
5) достаточно  ли имеющихся по делу материалов  для его рассмотрения по существу (на данном этапе судья не  вправе входить в оценку доказательств,  предрешать вопрос о виновности; его полномочия ограничиваются  только проверкой наличия в  материалах дела соответствующей  информации, которая может стать  предметом исследования в судебном  заседании);
6) имеются  ли ходатайства и отводы.
         Общее правило - дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
         Исключение: в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, рассматривающий дело, выносят мотивированное определение.
        3. Пересмотр постановления и решения
Стадия  пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного  к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных  действий и решений субъектов  административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить  или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов  и исправить допущенные нарушения.
Конституционным основанием стадии пересмотра являются ст. 33, 45 и 46 Конституции РФ, гарантирующие  каждому человеку государственную  защиту и самозащиту своих прав, включая право на обращение с  жалобой в государственные и  муниципальные органы и на судебное обжалование решений и действий органов публичной власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.