На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формировании доходов федерального бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

 
Введение………………………………………………………………………….2
1.Роль государственного  бюджета в социально-экономическом  развитии общества…………………………………………………………………………..4
2.Налогова система  РФ.Роль налогов в формировании  доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………..12
3.Анализ состава  и структуры доходов федерального  бюджета за 2010…….25
4.Основные направления  налоговой политики………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………………..38
 
 
 
 
 
      Введение 

        Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение формирования доходов федерального бюджета РФ.
Объектом  данной курсовой работы является бюджетная  система Российской Федерации, а  субъектом исследования – доходы федерального бюджета Российской Федерации.
    Задачами моей курсовой работы:
1. рассмотреть роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества;
2. изучить  налогувую систему РФ;
3. анализировать  состав и структуры доходов  федерального бюджета за 2010;
4.рассмотреть основные направления налоговой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Роль  государственного бюджета  в
    социально-экономичском развитии общества. 

     Во  всех государствах в результате деятельности  хозяйствующих  субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход. Произведенный  в сфере    материального    производства    национальный    доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важнейшую  роль  в перераспределении и дальнейшем  использовании  национального  дохода  играет бюджет. В процессе перераспределения национального дохода страны часть  его в денежной  форме  поступает  в  бюджет  и  образует  централизованный  фонд финансовых ресурсов.
     Бюджет  представляет  собой  форму  образования  и  расходования  фонда денежных  средств,  предназначенных  для  финансового  обеспечения  задач  и функций государства.
         Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой  системе  страны. Он выражает часть  распределительных  отношений  между  государством,  с  одной стороны,  предприятиями  и  населением  –  с  другой,  которые   связаны   с формированием  и  использованием   общегосударственного   фонда   финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами,  решаемыми  государством в тот или иной исторический период. Формирование бюджета самым непосредственным образом связано с  развитием национального дохода страны и его перераспределением.
        Во всех этих процессах большую роль играет  бюджет.  С  помощью  бюджета государственные и территориальные власти  получают  финансовые  ресурсы  для содержания   аппарата   управления,    армии,    осуществления    социальных мероприятий,  реализации  экономических  задач,   т.   е.   для   выполнения возложенных на них функций.
      В  то  же  время  бюджет  правомерно  рассматривать  как  экономическую категорию, которая выражает  определенные   экономические отношения. Государство использует бюджет в качестве  одного  из  основных  инструментов обеспечения  как  непосредственно  своей  деятельности,  так  и  в  качестве важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.
     Как  экономическая  категория  бюджетные  отношения  являются  составной частью финансовых отношений, следовательно, им присущи  и  основные функции финансов.
   Бюджет выполняет следующие задачи:
1) перераспределение  национального дохода;
2) государственное  регулирование и стимулирование  экономики;
3)  финансовое  обеспечение  социальной  сферы   и  осуществление  социальной политики государства;
4)  контроль  за  образованием  и  использованием  централизованных   фондов денежных средств. 

Бюджетное устройство определяет организацию  государственного  бюджета  и бюджетной системы страны,  взаимоотношения  между  ее  отдельными  звеньями, правовые основы функционирования бюджетов,  входящих  в  бюджетную  систему, состав  и   структуру   бюджетов,   процедурные   стороны   формирования   и использования бюджетных средств и др.
Основы  бюджетного  устройства  определяются  формой   государственного
устройства  страны, действующими в  ней  основными  законодательными  актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.
    Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная   система   –   это   совокупность   бюджетов   государства,
административно-территориальных  образований,  самостоятельных  в  бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная  на  экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная  система является главным звеном финансовой системы государства. 
 
 

Построение  бюджетной  системы   Российской   Федерации   основано   на
Конституции РФ и конституциях республик  в  составе  РФ.  В  соответствии  с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ  (ст.  10)  бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
1) федерального  бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов;
2) бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  (региональных  бюджетов)  и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местных  бюджетов.
     В настоящее  время  бюджетная  система  Российской  Федерации  включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик  в  составе  РФ,  55 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы  и  Санкт-Петербурга, один  областной  бюджет  автономной  области,  десять   окружных   бюджетом, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов  (районные,  городские, поселковые и сельские бюджеты).
     Консолидированный бюджет РФ  представляет  собой  свод  республиканского бюджета  РФ  и  бюджетов  национально-государственных   и   административно-территориальных   образований.   Этот   бюджет   используется   для    свода статистических  показателей  и  анализа  показателей  бюджетной  системы,  в частности, при установлении нормативов отчислений от федеральных  налогов  в бюджеты   национально-государственных   и    административно-территориальных образований.      Консолидированный бюджет  РФ  не  утверждается  законодательным
органом  власти.  Советы  министров  республик  составе  РФ,  исполнительные органы  субъектов  Федерации  также  составляют  консолидированные  бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
      Следует отметить, что в состав федерального и  территориальных  бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых  источников  и  имеющие  целевое  расходование средств. В числе таких фондов  –  дорожный,  экологический,  воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.
     Бюджеты,   входящие   в   бюджетную   систему   Российской   Федерации,
самостоятельны  и не  включаются  друг  в  друга,  т.  е.  бюджеты  субъектов
Российской  Федерации не включаются в федеральный  бюджет, а  местные  бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
     Кроме  федерального  и  территориальных  бюджетов  (бюджетов  субъектов Российской  Федерации  и  местных  бюджетов),  в  бюджетную  систему  входят государственные внебюджетные фонды (Пенсионный  фонд  РФ,  Фонд  социального страхования РФ, Государственный фонд  занятости  населения  РФ,  Федеральный внебюджетный  фонд  и  внебюджетные  фонды,   субъектов   РФ   обязательного медицинского  страхования).   Средства   этих   фондов   по   экономическому содержанию  и  направленности  их  использования  мало  чем  отличаются   от  бюджетных  средств.  До  1991  г.  они  входили  в  состав  государственного
бюджета, в настоящее время имеется  тенденция включения  внебюджетных  фондов в  бюджет.  Так,  в  1999  г.  в  бюджет  включены  средства   внебюджетного Федерального дорожного фонда РФ. 

   Основные  функции  управления  государством  возложены  на  центральные органы  власти.  Для  выполнения  ими  их  обязанностей,   для   финансового обеспечения  общегосударственных  мероприятий  формируется  централизованный финансовый  фонд  –  федеральный  бюджет.  Федеральный   бюджет   Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ.  Федеральный  бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый  Федеральным  Собранием в виде федерального закона. В Конституции РФ (ст. 71) зафиксировано,  что  в
ведении  Российской  Федерации  находится  федеральный  бюджет,  федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Через  федеральный  бюджет  осуществляется  процесс   распределения   и
перераспределения внутреннего валового продукта и  созданного  национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами  и  социальными слоями   населения.   На   федеральный   бюджет   возложено   финансирование общегосударственных органов власти и управления,  мероприятий,  связанных  с обеспечением обороноспособности государства,  развитием  науки,  подготовкой высококвалифицированных специалистов.
     Средства   федерального   бюджета    являются    главным    источником
финансирования  структурной  перестройки  экономики,  конверсии  предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений  в  сфере производства,  пионерного  освоения  новых   территориально-производственных комплексов.
     Большую  роль  играет  федеральный  бюджет  в  поддержании  и  развитии искусства, культуры, средств массовой информации.
Для решения  этих задач федеральный бюджет в  соответствии с  Законом  «Об основах  налоговой  системы»  1991  г.  и  Налоговым   кодексом   Российской Федерации наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.
   Между  уровнями  бюджетной  системы  РФ  разграничиваются  доходные   и расходные части  бюджета.  Для  покрытия  расходов  нижестоящих  бюджетов  в случае  недостатка  закрепленных  за  ними   доходов   могут   перечисляться дополнительные средства в различных формах из вышестоящих бюджетов. 

     Доходы федерального бюджета.    В соответствие с бюджетным кодексом  РФ, доходы бюджета –  это  денежные  средства,  поступающие  в  безвозмездном  и безвозвратном порядке  в  соответствии  с  действующим  законодательством  в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления.
   Все доходы государства от способа из извлечения могут быть объединены  в 2 группы :
- налоги  и другие обязательные платежи;
- прочие  доходы.
    К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
1) федеральные  налоги  и  сборы,  перечень  и  ставки  которых  определяются налоговым   законодательством   Российской   Федерации,   а   пропорции   их распределения в порядке  бюджетного  регулирования  между  бюджетами  разных уровней бюджетной  системы  Российской  Федерации  утверждаются  федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
2) таможенные  пошлины, таможенные сборы и  иные таможенные платежи;
3) государственная  пошлина в  соответствии  с   законодательством  Российской Федерации.
      К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
1)  доходы  от  использования  имущества,  находящегося  в   государственной собственности,   доходы   от   платных   услуг,    оказываемых    бюджетными учреждениями,  находящимися  в  ведении   органов   государственной   власти Российской Федерации;
2)   доходы   от   продажи   имущества,   находящегося   в   государственной
собственности,  –  в  порядке   и   по   нормативам,   которые   установлены
федеральными  законами  и  другими  нормативными  правовыми  актами  органов государственной власти Российской Федерации;
3) часть  прибыли унитарных  предприятий,  созданных  Российской  Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в  размерах, устанавливаемых Правительством РФ;
4)  прибыль   Банка  России  –  по  нормативам,  установленным   федеральными законами;
5) доходы  от внешнеэкономической деятельности;
6) доходы  от реализации государственных  запасов и резервов. 

     Расходы федерального бюджета. Под расходами бюджета понимаются  денежные средства,  направляемые  на   финансовое   обеспечение   задач   и   функций государства и местного самоуправления.
    Расходы  госбюджета  –  это  экономические   отношения,   связанные   с
распределением   и   использованием   централизованных    денежных    фондов государства по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
    Расходы  бюджета  тесно  связаны  с  функциями  государства.  У  каждого
государства есть  4  первоочередные  функции :  экономическая,  социальная, управления, военная. Поэтому и в расходах бюджета основное место занимают  4 группы :  экономического  назначения  (на  финансирование  НХ),  расходы  на социально-культурные мероприятия –  финансирование  отраслей,  обслуживающих население, в   основном,   путем   предоставления   бесплатных услуг (здравоохранение,образование, расходы на предоставление социальной  помощи отдельным слоям и категориям населения; расходы на управление  –  связаны  с финансированием   органов   исполнительной   и    законодательной    власти, осуществляющих управление страной. В условиях государственного кредита  есть и расходы на обслуживание государственного долга; военные расходы.
      В соответствии с действующим в  Российской  Федерации  законодательством исключительно  из  федерального   бюджета   финансируются   следующие   виды расходов:
- обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной  палаты  Российской  Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской  Федерации,  федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
- функционирование  федеральной судебной системы;
- осуществление  международной деятельности в   общефедеральных  интересах (финансовое обеспечение реализации  межгосударственных  соглашений  и соглашений с международными финансовыми организациями,  международного культурного, научного и информационного сотрудничества  федеральных органов  исполнительной  власти,   взносы   Российской   Федерации   в международные организации, другие  расходы  в  области  международного сотрудничества);
-  национальная  оборона   и   обеспечение   безопасности   государства,
осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
-  фундаментальные   исследования   и   содействие   научно-техническому
прогрессу;
- и т.  д. 
 

      Налоговая система РФ. Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета.
 
       Налоговая система в Российской Федерации  построена в соответствии с НК РФ от 31 июля 1998г. (принята часть первая и десять глав второй части), а также законами о порядке исчисления и уплаты отдельных  налогов. В этих законоположениях определены принципы построения налоговой системы, ее структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.
       В зависимости от органа, который взимает  налог и его использует, различают: федеральные налоги; региональные налоги – налоги национально-государственных  и административно-территориальных  образований (республик в составе  РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга); местные налоги, а также специальные  налоговые режимы (система налогообложения  на сельхозпроизводителей, упрощенная система налогообложения, единый налог  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности, система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции). 
       По  источникам формирования наибольший удельный вес в доходах бюджетов, как  правило, занимают налоговые доходы.
       Налоги  и сборы и представляют собой  часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований, поступающий в заранее  установленных законом размерах и в определенные сроки.
       Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
       Сущность  налогов и сборов проявляется  в их функциях – фискальной и регулирующей. Фискальная функция была присуща налогам и сборам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов и сборов недостаточно развита. Налоговая политика должна оказывать влияние на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения, сглаживание экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов и сборов связана с вмешательством государства в процесс воспроизводства через налоги и сборы.
       Охарактеризуем  федеральные налоги. Первоначально (с началом реформ) насчитывалось 17 федеральных налогов. Затем произошли  изменения в налогообложении. В 1994г. налог на доходы банков и налог на доходы страховых организаций были отменены, и они стали уплачивать налог на прибыль, как другие предприятия (организации). С 1 января 1994г. был введен специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки отдельных отраслей народного хозяйства (в основном угольной промышленности), который с 1 января 1996г. был упразднен.
       Произошли изменения и в организации  отдельных налогов. Так, с 1 января 1996г. при обложении налогом на прибыль предприятий и организаций  было отменено обложение сверхнормативной оплаты труда.
       В настоящее время действует 10 федеральных  налогов, основные из которых: налог  на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль организаций, налог  на доходы физических лиц. (Федеральный закон РФ от 20 августа 2004г. №120-ФЗ, ст.50).
       Полностью в федеральный бюджет поступают  налоги на добавленную стоимость, водный налог. Акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и  др. – это регулирующие доходы, которые  в виде процентных отчислений направляются также в бюджеты субъектов  Федерации и местные бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% доходов федерального бюджета.
       Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость. Принципиальное отличие НДС от налога  с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
         В РФ НДС взимается с 1 января 1992 года. Он заменил действовавшие  два налога – налог с оборота  и налог с продаж. Под «добавленной  стоимостью» понимается оплата  труда работников предприятий  вместе с начислениями плюс  валовая прибыль. В соответствии  с законодательством РФ налог  на добавленную стоимость представляет  собой форму изъятия в бюджет  части добавленной стоимости,  создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой  как разница между стоимостью  реализованных товаров, работ,  услуг и стоимостью материальных  затрат, отнесенных на издержки  производства и обращения.
       Налогоплательщиками НДС являются все юридические  лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные  предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения  или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги); индивидуальные предприниматели без образования юридического лица; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ (ТК РФ).
       Все налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации и каждого его  обособленного подразделения (филиала), по месту жительства индивидуального  предпринимателя.
       Постановка  на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами на основании их заявлений в течении 10 дней после их государственной  регистрации, создания филиала и  представительства. Иностранные организации  имеют право вставать на учет в  налоговых органах по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ.
       Официально  НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками  его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС  – ценообразующий элемент. На его  величину автоматически повышаются цены товаров.
       Объектом  налогообложения по НДС являются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не принимаются  к вычету (в том числе амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для  собственного потребления; ввоз товаров  на таможенную территорию РФ в соответствии с действующим ТК РФ. При этом в данном случае передача права собственности  на товары, результатов выполненных работ,  оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
       Налоговая база (оборот) при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость  этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночной цены на них, сложившейся при взаимодействии спроса и предложения на рынке  идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для  целей налогообложения изложены в ст.40 НК РФ.
       От  НДС освобождаются операции, связанные  с обращением российской и иностранной  валюты; передача товаров, носящая инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный капитал хозяйственных обществ  и товариществ); передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских садов, клубов и других объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения органам государственной власти, а также выкупаемого в порядке  приватизации и др. Не подлежат налогообложению  реализация медицинских товаров  отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ; реализация предметов религиозного назначения по перечню,  утверждаемому  Правительством РФ по предоставлению религиозных организаций; реализация товаров организациями инвалидов, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, среди работников которых не менее 50% инвалидов, а  их доля в фонде оплаты труда –  не менее 25%; реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства организациями, удельный вес доходов  реализации которой в общей сумме  их доходов составляет 70% и более, и другие операции, предусмотренные  ст.149, 150 НК РФ.
       Установлены две ставки по НДС: 10 и 18%. 10%-ая ставка применяется по отношению к ряду жизненно необходимых продовольственных  и детских товаров, перечень которых  предусмотрен в п.2 ст.164 НК РФ. 18-%-ная  ставка относится ко всем остальным  товарам, услугам не указанным в  п.1, 2 ст.164 НК РФ.
       Организации розничной торговли при реализации товаров по ценам с налогом  в размере 10% и 18% производят исчисление НДС за отчетный период (месяц, квартал) с сумм реализуемых товаров по средней расчетной ставке. Средняя  расчетная ставка определяется как  отношение общей суммы налога, приходящейся на реализованные за отчетный период товары, исходя из применяемых  цен без включения в них  налога на добавленную стоимость, к  объему реализации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.