На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание.
   Исходные  данные           3
    Финансовый план и расчетные таблицы       3
    Анализ финансового состояния предприятия      11
    Заключение            15
    Список  использованной литературы        16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Исходные данные. 

     Целью курсовой работы есть закрепление теоретических  знаний, полученных при изучении курса  «Финансы предприятий» путём составления  финансового плана строительного  предприятия и оценки финансового  состояния предприятия.
     Финансовый  план будет приведен в форме баланса доходов и расходов. Для его составления необходимо определить:
      сумму балансовой и налогооблагаемой прибыли предприятия;
      размер платежей в бюджет;
      размер прибыли, что остаётся в распоряжении предприятия, направленную в финансовый резерв, фонд дивидендов и др.;
      амортизационный фонд предприятия, что есть одним из основных источников формирования фонда производственного и социального развития и затрачивается на полное обновление основных производственных фондов и финансирование капитальных вложений;
      другие плановые доходы и затраты предприятия.
     Произведенные расчёты будут сведены в таблицы, цифры в которых будут приведены  в тыс. грн. с одним знаком после  запятой. Исходные данные в таблице 1 будут приведены в млн. грн. 

     Таблица 1. Исходные данные. 

Показатели Вариант 7
1. Объём  СМР, выполненных собственными  силами 22,5
2. Оборотные  средства на начало планового  года 4,8
3. Норматив  оборотных средств, в плановом  году, % 21,6
4. Стоимость  основных фондов на начало  года 3,2
5. Ввод основных фондов в ноябре планового года 0,7
6. Ввод основных  фондов, в том числе за счёт  долгосрочных кредитов 0,18
7. Основные  средства, что выбыли в мае  планового года 0,3
8. Объём  капитальных вложений 0,39
9. Централизованные  ассигнования на капитальное  строительство 0,06
10. Долгосрочные  кредиты банка на капитальное  строительство 0,18
11. Объём  СМР, выполненных в предыдущем  году и сданных в плановом году 1,85
12. Сумма  амортизационных отчислений в  году предыдущем плановому 0,08
 
 
 
 
 
 
 
    Финансовый  план и расчётные таблицы.
 
      Расчёт плановой суммы прибыли и её распределение.
     Объём строительной продукции, который сдаваться  заказчику по законченным зданиям, пусковым комплексам и объектам, подготовленным к выпуску продукции, и предоставленных  услуг, определяется, исходя из следующих условий:
      в плановом году сметная стоимость товарной продукции, которая будет сдаваться заказчику, составляет 70% общего объёма СМР, выполненных собственными силами;
      кроме того, будут закончены и сданы заказчику пусковые комплексы и объекты, начатые в предыдущем году, данные о стоимости которых приведены в п. 10 табл. 1
 
     Балансовая  прибыль в составе законченной  продукции, которую сдают заказчику  в плановом году, определяется, как  сказано в условии:
      плановые накопления составляют 23,07% сметной стоимости сданной заказчику товарной продукции;
      снижение себестоимости СМР составляет 1,84% их сметной стоимости по работам, выполненным до планового года, и 2,34% по работам, выполненным в плановом году; кроме того к балансовой прибыли прибавляем прибыль от реализации услуг подсобного производства в размере 20 тыс. грн. и прибыль от внереализационных операций в размере 30 тыс. грн.
     Налог на прибыль определяется, исходя из ставки 30%. 

     Таблица 2. Расчёт плановой суммы не распределённой прибыли.
Показатели Сумма, тыс. грн.
1. Объём  СМР, выполненных в предыдущем  году, что будут сдаваться в  плановом году (табл. 1 п. 11) 1850
2. Объём  СМР, выполненных и сдаваемых  в плановом году (табл. 1 п. 11) 22500
3. Объём  завершенной продукции, что будет  сдана в плановом году (70%) 15750
4. Прибыль  в составе СМР, выполненных  в предыдущем году (23,07% + 1,84%) 460,8
5. Прибыль  в составе СМР, выполненных  в плановом году (23,07% + 2,34%) 4002,1
6. Другая  прибыль 50
7. Всего  прибыли 4512,9
8. Платежи  в бюджет 1353,9
9. Нераспределённая  прибыль 3159
 
 
1) Объём завершенной продукции в плановом году:
22500?70/100=15750 (тыс.  грн.) 

2) Прибыль  в предыдущем году:
(тыс. грн.)
 

3) Прибыль  в плановом году:
(тыс. грн.)
 

4) Платежи в бюджет:
(460,8+4002,1+50)?30/100=1353,9 (тыс. грн.) 

5) Нераспределённая  прибыль:
4512,9-1353,9=3159 (тыс.  грн.) 
 

     
      Расчёт среднегодовой  стоимости основных производственных фондов.
     Среднегодовая стоимость введенных производственных фондов определяется путём умножения стоимости веденных основных фондов на количество полных месяцев пребывания их в эксплуатации и деления результата на 12 месяцев. Расчёт среднегодовой стоимости основных фондов (Сс) с учётом введенных и выбывших фондов определяется по формуле:
     Сснвв?(К/12)-Свыб?(12-К)/12, где
     Сн – стоимость основных фондов на начало года,
     Свв – стоимость введенных основных фондов,
     Свыб – стоимость выбывших основных фондов,
      К – количество полных месяцев эксплуатации введенных (выбывших) основных фондов. 
       

     Таблица 3. Расчёт среднегодовой стоимости  основных производственных фондов.
Показатели Сумма, тыс. грн.
1. Основные  фонды на начало планового  года (табл.1 п.4) 3200
2. Ввод основных  фондов в ноябре (табл.1 п.5) 700
3. Среднегодовая  стоимость введенных основных фондов 58,3
4. Основные  фонды выбывшие в мае (табл.1 п.7) 300
5. Среднегодовая  стоимость выбывших основных  фондов 175
6. Среднегодовая  балансовая стоимость основных  производственных фондов 3003,3
 
    1) (тыс. грн.)
    2) (тыс. грн.)
    3) (тыс. грн.) – среднегодовая стоимость ОПФ за вычетом амортизационных отчислений. 
     

      Расчёт норматива  оборотных средств и суммы  его прироста.
     При расчёте среднегодовой стоимости  нормируемых оборотных средств принимается следующее поквартальное распределение общего годового объёма СМР:   1 квартал – 23%, 2 квартал – 25%, 3 квартал – 28%, 4 квартал – 24%. Покрытие прироста нормируемых оборотных средств следует за счёт устойчивых пассивов в сумме 25 тыс. грн. 

     Таблица 4. Расчёт норматива оборотных средств  и суммы его прироста.
Показатели Сумма, тыс. грн.
1. Норматив  на конец планового года. 5836,8
2. Норматив  на начало планового года (табл.1 п.3) 4800
3. Прирост  норматива в плановом году 1036,8
4. Источники покрытия: а) прирост устойчивых пассивов
б) плановая прибыль
 
25 1011,8
 
    Норматив на конец планового года:
     4800+1036,8=5836,8 (тыс. грн.)
    Прирост норматива:
     4800?21,6%(табл.1 п.3)=1036,8 (тыс. грн.)
    Покрытие за счёт плановой прибыли:
     1036,8-25=1011,8 (тыс. грн.) 
 

      Прирост среднегодовой  стоимости нормируемых оборотных  средств.
     Прирост норматива оборотных средств  рассчитывается в каждом квартале согласно роста планового прироста на год (100%) и процента исполнения программы  работ в каждом квартале. Норматив оборотных средств на начало каждого квартала с учётом прироста норматива определяется нарастающим итогом.
     Среднегодовую стоимость нормированных оборотных  средств определяют путём сложения:
    половины суммы оборотных средств на начало планового года;
    суммы оборотных средств на конец каждого квартала (1, 2, 3)
    половины суммы оборотных средств на конец планового года.
     Полученную  сумму следует разделить на 4 (количество кварталов). 

     Таблица 5. Расчёт среднегодовой стоимости  нормированных оборотных средств.
Показатели за год на 1.04 на 1.07 на 1.10 на конец года
1. Объём  СМР, выполненных в плановом  году (табл.1 п.1)  
22500
 
5175
 
5625
 
6300
 
5400
2. Прирост  нормированных оборотных средств  (табл.4 п.3)  
1036,8
 
238,5
 
259,2
 
290,3
 
248,8
3. Норматив  оборотных средств с учётом прироста  
4800
 
5038,5
 
5297,7
 
5588
 
5836,8
4. Среднегодовая  стоимость нормированных оборотных  средств  
5310,7
       
 
    Объём СМР на 1.04: 22500?23%=5175 (тыс. грн.)
    Остальные рассчитываются аналогично (см. 1.3)
    Прирост оборотных средств на 1.04: 1036,8?23%=238,5 (тыс. грн.)
    Норматив с учётом прироста: 4800+238,5=5038,5 (тыс. грн.) на 1.04; 5038,5+259,2=5297,7 (тыс. грн.) на 1.07; 5297,7+290,3=5588 (тыс. грн.) на 1.10; 5588+248,8=5836,8 (тыс. грн.) на конец года.
    Среднегодовая стоимость оборотных средств:
(тыс. грн.)
 
 

      Расчёт суммы  амортизационных отчислений и их использование.
     Среднегодовая норма амортизационных отчислений по группам основных фондов составляет 15%. Сумму амортизационных отчислений определяют путём умножения среднегодовой стоимости основных фондов на среднегодовую норму амортизации.
     Планом  предлагается, что 100% амортизационных  отчислений направляется в фонд развития производства, из них – 30% на финансирование капитальных вложений. 

     Таблица 6. Расчёт суммы амортизационных  отчислений и их использование.
Показатели Сумма, тыс. грн.
      Сумма амортизационных отчислений,
в том числе: а) в бюджет
б) в фонд
в) на капитальное  строительство
450,5 
-
315,4
135,1
 
    Сумма амортизационных  отчислений:
     3003,3?15%=450,5 (тыс. грн.)
     2) На капитальное строительство:
     450,5?30%=135,1 (тыс. грн.)
     3) В фонд развития производства:
     450,5-135,1=315,4 (тыс. грн.)
     1.6. План финансирования капитальных  вложений. 

     Таблица 7. План финансирования капитальных  вложений.
Источники Сумма, тыс. грн.
    Собственные источники
      централизованные (табл.1 п.9)
      сумма амортизации (табл.6 п.16)
      прибыль
210 60
135,1
14,9
2. Долгосрочный  кредит (табл.1 п.10) 180
Итого 390
 
     
    Собственные источники  финансирования:
390-180=210 (тыс.  грн.)
     2) Финансирование за счёт прибыли:
     210-60-135,1=14,9 
 

     1.7. Расчёт платы за пользование  долгосрочным кредитом банка  по сроку возникновения задолженности.
     Средства на возвращение долгосрочных кредитов банку и оплату процентов за пользование кредитом путём расчёта. При этом годовая сумма кредита (табл.1 п.6) будет получена предприятием в такой последовательности:
      в первом квартале – в размере 27% годовой суммы;
      во втором квартале – в размере 23% годовой суммы;
      в четвёртом квартале – в размере 50% годовой суммы.
     Плата за пользование кредитом установлена  в размере 40% годовых.
     Таблица 8. Расчёт платы за пользование долгосрочным кредитом по сроку возникновения задолженности.
Показатели План на год
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1. Долгосрочные  кредиты, полученные в плановом  году  
180
 
48,6
 
41,4
 
-
 
90
2. Процент  за пользование кредитом 1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
40% 19,44
16,56
-
36
 
4,86 -
-
 
4,86 5,52
-
 
4,86 5,52
-
 
4,86 5,52
-
36
3. Плата  за пользование кредитом 72 4,86 10,38 10,38 46,38
 
     1) Долгосрочные кредиты, полученные  в 1 квартал:
     180?27%=48,6 (тыс. грн.)
     В следующих кварталах расчёт ведётся  аналогично, исходя из ранее приведенных процентов.
     2) Плата за пользование кредитом  в 1 квартале:
     48,6?40%=19,44 (тыс. грн.)
     В каждом квартале будет оплачиваться:
     19,44/4=4,86 (тыс. грн.)
     Во  втором и четвёртом расчёты ведутся  аналогично, кроме того что во втором квартале плата делится на 3, а  в 4-м просто записывается в четвёртый квартал.
     3) Общая плата за пользование  кредитом:
     4,86+10,38+10,38+46,38=72 (тыс. грн.) 
 
 
 

     1.8. Расчёт отчислений из прибыли  в фонды предприятий. 

     Таблица 9.
Показатели Сумма, тыс. грн.
1. Прибыль,  что останется в распоряжении предприятия 2060,3
2. Норматив  отчислений в фонд премий 24,5%
3. Сумма  отчислений 504,8
4. Норматив  отчислений в фонд развития  производства 70,5%
5. Сумма  отчислений в фонд развития  производства 1452,5
6. Норматив  отчислений в финансовый резерв 5%
7. Сумма  отчислений 103
 
     Фонды экономического развития планируются, исходя из следующих условий:
      норматив отчислений в фонд развития производства берётся в размере 70,5% от прибыли, что осталась в распоряжении предприятия;
      норматив отчислений в финансовый резерв – 5% от прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия;
      норматив отчислений от прибыли, что осталась в распоряжении предприятия в фонд премий и дивидендов составляет 24,5%.
     1) Прибыль, оставшаяся в распоряжении  предприятия:
     нераспределённая  прибыль – прибыль, идущая на покрытие прироста норматива оборотных средств – прибыль, идущая на финансирование капитальных вложений – прибыль, идущая на погашение платы за кредит =
     3159-1011,8-14,9-72=2060,3 (тыс. грн.)
     2) Сумма отчислений в фонд премий:
     2060,3?24,5%=504,6 (тыс. грн.)
     3) Сумма отчислений в фонд развития  производства:
     2060,3?70,5%=1452,5 (тыс. грн.)
     4) Сумма отчислений в финансовый  резерв:
     2060,3?5%=103 (тыс. грн.) 
 
 

     1.9. Премиальный фонд и фонд дивидендов.
     Премии  за введение объектов и производственных мощностей, что оплачиваются заказчиком, составляют 5 тыс. грн.
     Таблица 10.
Источники Сумма, тыс. грн.
1. Отчисления  из прибыли (табл.9 п.3) 504,8
2. Премии  за введение в действие объектов  и производственных мощностей,  что оплачиваются за счёт заказчика  
5
3. Итого  отчислений в фонд 509,8
 
 
 
     1.10. Фонды и резервы
     Выручка от реализации выбывшего имущества составляет 35 тыс. грн.
     Таблица 11.Фонды и резервы.
Источники Сумма, тыс. грн.
1. Отчисления  от прибыли (табл.9 п.5) 1452,5
2. Амортизационные  отчисления (табл.6 п.1б) 315,4
3. Средства  от реализации имущества 35
4. Другие  источники -
Итого отчислений в фонд 1802,8
 
     Таблица 12. Финансовый резерв.
Источники Сумма, тыс. грн.
1. Отчисления  из прибыли (табл.9 п.7) 103
 
 
 
     1.11. Финансовый план.
     Составим  финансовый план в виде сокращённой  таблицы доходов и расходов предприятия.
     Таблица 13. Финансовый план строительного предприятия  на 2004 год.
Наименование  статьи Сумма, тыс. грн.
1. Доходы  и поступления: 1.1. Прибыль – итого:
       в том числе:
прибыль в составе  СМР прошлого года
прибыль в составе  СМР планового года
прочая прибыль
1.2. Амортизационные  отчисления
1.3. Прирост устойчивых  пассивов
1.4. Средства от  реализации имущества
1.5. Поступления средств
1.5.1. От рабочих  на содержание детских садов
1.5.2. От заказчиков  на премирование за введение  новых объектов
1.6. Долгосрочные кредиты банка
1.6.1. На капитальное  строительство
1.7. Другие доходы (централизованные  источники)
Итого доходов и  поступлений
 
4512,9 
460,8
4002,1
50
450,5
25
35
15
10
5
180
180
70
5288,4
2. Доходы  и отчисления: 2.1. Капитальные вложения
2.2. Возвращение кредитов
2.3. Прирост нормированных  оборотных средств
2.4. Отчисления в  фонды, что остаются в распоряжении  предприятия
2.4.1. Фонды и резервы,
в том числе за счёт прибыли
амортизационные отчисления
другие
2.4.2. Финансовый резерв
2.5. Фонды, предвиденные предприятием
2.6. Платежи в бюджет
Итого расходов и отчислений
 
390 72
1036,8
1905,9
1802,9
1452,5
315,4
35
103
519,8
1353,9
5288,4
     Проведённые расчёты финансовых показателей  проверим путём составления шахматной  таблицы. По горизонтали укажем источники покрытия расходов, а по вертикали – целевое использование средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 14. Проверочная (шахматная) таблица  к финансовому плану.
Источники покрытия 
 
 
 
 
 
 
 

Использование средств
Балансовая прибыль Амортизационные отчисления Прирост устойчивых пассивов Средства от реализации имущества Средства рабочих  на содержание детских садов Средства на премирование за введение Долгосрочные кредиты Централизованные  ассигнования Прочее Итого
Отчисления  в бюджет  
1353,9
                 
1353,9
Отчисления  в фонд развития  
1452,5
 
315,4
   
35
           
1802,9
Прирост к  нормативу оборотных средств  
 
1011,8
   
 
25
             
 
1036,8
Возвращение долгосрочных кредитов и плата за них  
 
 
72
                 
 
 
72
Капитальные вложения  
14,9
 
135,1
         
180
 
60
   
390
Расходы на содержание детских садов          
 
10
       
 
10
 
 
20
Отчисления  в финансовый резерв  
103
                 
103
Отчисления  в другие фонды  
504,8
         
5
       
509,8
Прочее                    
Итого 4512,9 450,5 25 35 10 5 180 60 10 5288,4
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ финансового  состояния предприятия. 

     Анализ  ликвидности предприятия осуществляется по данным баланса и позволяет  определить способность предприятия  оплачивать свои текущие обязательства.
     Таблица 15. Показатели финансового состояния  предприятия.
Показатели Формула расчёта Значение показателя
1. Коэффициент  абсолютной ликвидности К1=(Денежные средства + Эквиваленты + Текущие финансовые инвестиции) / Текущие обязательства  
 
0,9
2. Коэффициент  покрытия К2=(Денежные средства + Эквиваленты + Дебиторы + Запасы + Затраты) / Текущая задолженность  
 
8,94
3. Коэффициент  автономии К3=Собственные средства ? (Стоимость имущества ? Итог актива баланса)  
0,97
4. Коэффициент  структуры капитала (финансирования) К4=(Текущая кредиторская задолженность + Долгосрочная кредиторская задолженность) / Собственный капитал  
 
1,29
     Анализ  ликвидности предприятия осуществляют путём расчёта следующих показателей (коэффициентов) коэффициента покрытия, коэффициента быстрой ликвидности, коэффициента абсолютной ликвидности  и чистого оборотного капитала.
     Коэффициент общей ликвидности (покрытия) рассчитывается как отношение оборотных активов к текущим обязательствам. Он показывает достаточность ресурсов предприятия для погашения его текущих обязательств.
      -- на начало года
      -- на конец года
     За  год ликвидность уменьшилась  на 2,26.
     Такой результат показывает достаточность  ресурсов для уплаты текущих обязательств, но большое число дебиторской  задолженности, неиспользованных денежных средств, запасов отрицательно сказывается  на состоянии предприятия.
     Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывают как отношении как наиболее ликвидных  оборотных средств (средств и  их эквивалентов, текущих финансовых инвестиций и дебиторской задолженности) к текущим обязательствам предприятия. Он отражает платёжные возможности предприятия касательно уплаты текущих обязательств при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.