На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Калькулирование себестоимости на железнодорожном транспоре

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт» 

Тема  «Калькулирование себестоимости  для целей контроля и регулирования  на железнодорожном  транспорте » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление
     Введение
    Общие основы калькулирования себестоимости………………………7
    Методы калькулирования себестоимости на железнодорожном транспорте…………………………………………………………………14
      Позаказный метод……………………………………………………..15
      Попроцессный метод…………………………………………………18
      Попередельный метод………………………………………………..22
      Нормативный метод………………………………………………….24
      Поиздельный метод…………………………………………………..28
    Практические задания………………………………………………………29
    Заключение
 

Введение
     Транспорт России является частью мировой транспортной системы. Он удовлетворяет одну из важнейших потребностей отраслей народного хозяйства – потребность в перемещении продукции. Эффективность экономики России напрямую зависит от развития транспортного комплекса, в свою очередь, объёмные показатели перевозок служат индикатором, по которому можно судить об интенсивности работы каждой отрасли. Ключевую роль в транспортном обеспечении и интеграционных процессах российской экономики играет железнодорожный транспорт. В транспортном комплексе России на железнодорожный транспорт приходится около 80 % грузовых и более 40% пассажирских перевозок. За последние годы в отрасли железнодорожного транспорта произошли значительные перемены, связанные с проведением рыночных реформ, приватизацией, акционированием предприятий железнодорожного транспорта. Появилась конкуренция на рынке железнодорожных услуг.
     Особенности железнодорожного транспорта оказывают  значительное, влияние на способы  учёта финансово-хозяйственной деятельности его предприятий. Ведущая роль отводится  бухгалтерской информационной системе, в которой формируется достоверная  и полная информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях объекта управления.
     Территориальное размещение предприятий, единство технологического процесса, порядок формирования затрат и доходов от перевозок и другие факторы требуют особого подхода к методике учёта и организации эффективной системы внутреннего контроля, необходимых для принятия управленческих решений.
     Специфика железнодорожных услуг, осуществляемых предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), вызывает потребность выделить их в особую отрасль производства услуг, связанных с грузовыми железнодорожными перевозками, и определить основные аспекты организации учета и внутреннего аудита с использованием новых информационных технологий.
     Особенности организации грузовых железнодорожных перевозок обуславливают специфический порядок бухгалтерского синтетического и аналитического учёта, а также место и роль внутреннего аудита в системе учётного и контрольно-аналитического обеспечения процесса управления на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта.
    Главной целью предприятия является получение прибыли. Известно, что прибыль - это разность между полученными доходами и произведенными расходами. Значит, чем больше доходы и меньше расходы, тем больше прибыль.
    Поэтому успех деятельности предприятия зависит от того, может ли оно влиять на два эти фактора. Если да, то такое предприятие можно смело называть конкурентоспособным.
    От  чего зависит доход? От цены проданной  продукции, которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции.
    Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем,
характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. В ней отражается качество всей работы — состояние технической оснащенности, степень использования основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия.
      Себестоимость железнодорожных перевозок рассчитывается на трех уровнях управления — в  отделениях дорог, на железных дорогах  и в целом по сети железных дорог. В структурных подразделениях отделений дороги определяется себестоимость продукции их работы. Она представляет собой величину эксплуатационных расходов (отдельно по видам работ — эксплуатация и ремонт), приходящихся на единицу продукции, выраженной в определенных измерителях работы.
     Себестоимость перевозок (работ и услуг) включена в механизм
регулирования экономических  взаимоотношений между предприятиями  железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством.
     В управленческом учете решается  проблема калькулирования себестоимости единицы продукции как основы для принятия управленческих решений.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что  снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики предприятий ОАО «РЖД» и вообще всех предприятий страны в целом, она является основой соизмерения доходов и расходов, от величины себестоимости зависит, какой налог на прибыль будет платить предприятие, какова будет оценка его рентабельности.
     Цель  работы - показать эффективность применения управленческих методов калькулирования себестоимости, как дающих более оперативную объективную оценку ситуации на предприятии.
     Достижение  поставленной цели требует решения  следующих задач:
     а) рассмотрение калькулирования в  системе управления себестоимостью продукции;
     б) изучение учета расходов по элементам  затрат;
     г) усвоение методов калькулирования себестоимости и обобщения затрат на предприятиях железнодорожного транспорта. 
 

 


        Общие основы калькулирования себестоимости.
 
      Себестоимость продукции — это текущие затраты всех видов ресурсов на производство и реализацию продукции предприятия в денежном выражении. Различают два вида себестоимости продукции: производственную и полную. В производственной себестоимости учитываются затраты, непосредственно связанные с производством продукции. Полная себестоимость включает производственную себестоимость и затраты на реализацию продукции.
     В издержки на производство и реализацию продукции включаются следующие  затраты:
- непосредственно  на производство продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
- по использованию  природного сырья;
- на подготовку  и освоение производства;
- на совершенствование  технологии и организации производства, повышение качества продукции,  ее надежности и долговечности,  улучшение эксплуатационных свойств (некапитальные затраты);
- на изобретательство  и рационализацию, проведение опытно-экспериментальных  работ, изготовление и испытание  моделей и образцов, выплату авторских  вознаграждений;
- на обслуживание  производственного процесса, включая затраты по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, электрической энергией, инструментами и другими средствами и предметами труда, а также по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнению санитарно-гигиенических требований;
- по обеспечению  нормальных условий труда и  соблюдению требований техники  безопасности;
- по управлению  производством, включая содержание  работников аппарата управления  предприятия, фирмы и их структурных  подразделений,
оплату командировок, содержание и обслуживание технических средств управления, оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью
предприятия, фирмы;
- по содержанию  и эксплуатации фондов природно-охранного назначения;
- по подготовке  и переподготовке кадров;
- отчисления  на государственное и негосударственное  социальное
страхование и  пенсионное обеспечение, в государственный  фонд занятости, по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательно установленным порядком;
- на воспроизводство  основных производственных фондов  в форме амортизационных отчислений  на полное восстановление;
- налоги, сборы  и платежи, входящие в состав  себестоимости продукции в соответствии  с законодательно установленным порядком и др.
     В состав себестоимости не включаются затраты, не связанные с производством  продукции. К их числу относятся  затраты на выполнение работ (или  оплату работ) по благоустройству городов  и поселков, по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе предприятия.
     С целью единообразия учета затрат в разных отраслях экономики
при их планировании, учете и калькулировании (расчете) действует следующая классификация:
- по виду производства  — основное и вспомогательное;
- по месту  возникновения затрат — производство, цех, участок,
бригада;
- по видам  расходов — калькуляционные статьи  и элементы затрат;
- по видам  продукции — отдельное изделие,  серия, группа однородных изделий, заказ, передел.
     Группировка затрат по калькуляционным статьям  и элементам позволяет облегчить  расчет плановой и фактической себестоимости  отдельных видов продукции, анализировать  причины изменения себестоимости  продукции и определять направления  ее снижения. Номенклатура калькуляционных статей, их состав и порядок отнесения на отдельные виды продукции в разных отраслях экономики различаются. В промышленности обычно применяется следующая группировка статей расходов:
1. «Сырье и  материалы»;
2. «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия и услуги
кооперированных предприятий»;
3. «Возвратные  отходы»;
4. «Топливо и  энергия на технологические цели»;
5. «Основная  заработная плата производственных  рабочих»;
6. «Дополнительная  заработная плата производственных рабочих»;
7. «Отчисления  на социальное страхование» (в  виде Единого социального налога);
8. «Расходы на  подготовку и освоение производства»;
9. «Износ инструментов  и приспособлений целевого назначения  и
прочие специальные  расходы»;
10. «Расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования»;
11. «Цеховые расходы»;
12. «Общезаводские  расходы»;
13. «Потери от  брака»;
14. «Прочие производственные  расходы»;
15. «Внепроизводственные  расходы».
     Сумма расходов по первым одиннадцати статьям  составляет цеховую себестоимость продукции; сумма цеховой себестоимости, общезаводских расходов и потерь от брака — производственную себестоимость. Сумма всех статей образует полную себестоимость продукции.
     Помимо  калькуляционных статей, затраты  предприятия группируются по следующим элементам:
1. «Материальные  затраты»;
2. «Затраты на  оплату труда» — основная и  дополнительная заработная плата  промышленно-производственного персонала  предприятия, в т.ч. премии рабочим  из фонда заработной платы,  затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия и занятых в основной деятельности;
3. «Отчисления  на социальные нужды» — обязательные  отчисления органам государственного  и негосударственного социального  страхования, Пенсионному фонду,  в Государственный фонд занятости  и медицинского страхования по законодательно установленным нормам;
4. «Амортизация»  — амортизационные отчисления  на полное восстановление  основных  производственных фондов;
5. «Прочие затраты»  — все расходы, не вошедшие  в состав вышеперечисленных элементов  затрат: сборы, налоги, входящие в состав себестоимости продукции, отчисления в специальные фонды, затраты на командировки, оплату услуг связи и т.п.
     При расчетах себестоимости продукции расходы также классифицируют-ся по нескольким признакам.  По способу отнесения на себестоимость единицы разных видов продукции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты включают в себестоимость отдельных видов продукции непосредственно. Например, стоимость сырья, основных материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов включается в себестоимость отдельных видов продукции непосредственно с помощью прямой оценки. В отличие от прямых косвенные затраты связаны с работой цехов и предприятий в целом и относятся на себестоимость отдельных видов продукции пропорционально затратам тех или иных измерителей. В отечественной практике для их распределения по видам продукции применяется один или несколько из следующих измерителей:
- фонд оплаты  труда производственных рабочих  за вычетом прогрессивно-премиальной  оплаты;
- затраты на  обработку за исключением стоимости  основных материалов, покупных комплектующих  изделий и полуфабрикатов, а также  доплат по прогрессивно-премиальной  оплате;
- количество  машино (станко)-часов работы оборудования;
- сметные ставки (нормы), рассчитанные на основе коэффициенто-машино-часов однородных групп оборудования;
- цеховая себестоимость;
- количество  человеко-часов;
- количество  добытой продукции;
- вес перерабатываемого  сырья и т.п.
     В зависимости от экономического содержания затраты по калькуляцион-ным статьям делятся на основные, общецеховые и общезаводские. Основные затраты включают расходы, непосредственно связанные с процессом производства продукции; общецеховые и общезаводские — затраты по организации, управлению, технической подготовке производства продукции и т.п.
     По  степени и характеру изменения  в зависимости от объема производства затраты делятся на пропорциональные (условно-переменные, переменные, зависящие) и непропорциональные (условно-постоянные, независящие). В длительной перспективе при значительных изменениях объемов производства, производственных мощностей и производственных площадей все без исключения затраты можно отнести к переменным. Однако в практике экономических расчетов наиболее часто оцениваются незначительные, в пределах наличных производственных мощностей и производственных площадей изменения объемов производства. В этом случае при стабильных нормах, ценах, технологии и качественных показателях работы условно-переменные расходы изменяются прямо пропорционально объему производства (стоимость сырья, основных материалов, топлива и энергии на производство и т.д.). Условно-постоянные расходы при этом практически не изменяются расходы на отопление, освещение, ремонт и амортизацию зданий и сооружений, а также на содержание аппарата управления и т.п.
     В зависимости от целей расчетов (учет, анализ, планирование, технико-экономическое  обоснование совершенствования  производства и т.п.) применяются  разные виды себестоимости: себестоимость  валовой, товарной или реализованной  продукции, себестоимость единицы продукции и т.д. Также определяются плановая, расчетная и отчетная (фактическая) себестоимость продукции.
     Плановые  калькуляции составляются на все  виды продукции на год с разбивкой  по кварталам, отражают максимально  допустимый уровень затрат и включают только те затраты, которые при данной технологии, организации и структуре производства являются для предприятия необходимыми. В основе плановых калькуляций лежат стабильные нормы затрат ресурсов в натуральном выражении, установленные на данный плановый период времени (год, квартал), а также прогнозные цены на плановый период либо действующие на момент составления плана цены. Для повышения обоснованности плановых калькуляций необходимо стремиться по возможности наибольшую часть затрат включать в себестоимость продукции в виде прямых затрат.
      Расчетная себестоимость определяется для  целей обоснования изменений  технологии производства, использования  новых видов оборудования, производства новых видов продукции, расширения производства и т.п. Основой ее расчета также являются нормативы затрат ресурсов в стоимостном и натуральном выражении на производство отдельных видов продукции, установленные по технологическим картам производства продукции.
     Фактическая себестоимость продукции определяется по данным финансовой и статистической отчетностей предприятий об объемах производства по видам продукции и фактических расходах. Данные о фактической себестоимости продукции позволяют оценить фактическую эффективность мероприятий по совершенствованию производства, результаты хозяйственной деятельности предприятия и разработать план мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности предприятия. Как правило, фактическая себестоимость отличается от плановой за счет влияния не поддающихся нормированию и планированию факторов, например, незапланированных сбоев в работе отдельных видов оборудования.
        Калькулирование себестоимости  продукции осуществляют различными  методами. Под методом калькуляции понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличие незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции. 

 


    Методы калькулирования себестоимости на железнодорожном транспорте
 
     Методы  калькуляции себестоимости на железнодорожном  транспорте
определяются  в основном целями расчетов, особенностями  технологии производства, объемом производства, номенклатурой производимой продукции и организацией производства.
     В зависимости от технологии и организации  производства и других особенностей для учета и калькулирования  издержек предприятия ООО «РЖД »используют следующие методы калькулирования себестоимости продукции: попроцессный, позаказный, нормативный, попередельный и поиздельный. 

 

      Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции.
    Позаказный  метод учёта затрат и калькулирования  себестоимости на железнодорожном  транспорте обычно применяется в  отношении вспомогательных производств.
    Так же позаказный метод применяется в индивидуальном и мелкосерийном производствах: машиностроении, металлообработке, в ремонтно-механических и ряде других цехов вспомогательного производства во всех отраслях экономики.
    Сущность  метода заключается в накоплении затрат по каждому заказу, то есть объектом калькулирования себестоимости является заказ. Общая сумма затрат по заказу рассчитывается после завершения всех работ по нему. Если заказ состоит из одного изделия, то его себестоимость и является суммой всех затрат по заказу. Если в заказ входят несколько изделий, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всей суммы затрат на количество единиц заказа.
    На  этапе планирования производится координация  работы всех подразделений, участвующих в выполнении заказа, определяются центры возникновения затрат. Разработанный производственный график уточняет операции, выполняемые каждым подразделением.
    Для отражения затрат при выполнении заказа открывается карточка заказа. В ней содержится информация о номере заказа, количестве единиц продукции, времени изготовления заказа. Открытие и закрытие заказа производятся на основании специальных распорядительных документов. Реквизиты этих документов также отражаются в карточке заказа. Каждая карточка имеет свой номер. Он необходим для идентификации прямых материальных и трудовых затрат при отнесении их на определенный заказ в процессе его выполнения. Накладные расходы, например, на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, в конце отчетного периода распределяются по заказам. Таким образом, пока заказ не выполнен, сумма накопленных по нему затрат на конец отчетного периода составляет величину незавершенного производства по данному заказу на эту дату.
    В карточке заказа могут содержаться  дополнительные сведения о продажных ценах, наименование покупателя и т.д.
    Все расходы по конкретному заказу собираются на аналитических счетах бухгалтерского учета, открытых к данному заказу.
    Для упрощения понимания сути позаказного  метода рассмотрим учет затрат по основным счетам бухгалтерского учета. А именно:
      - счет 10 "Материалы";
      - счет 20 "Основное производство";
      - счет 25 "Общепроизводственные расходы";
      - счет 43 "Готовая продукция";
      - счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
    Общехозяйственные затраты по заказам не распределяются. Дело в том, что этот вид затрат практически не связан с производством заказов. Поэтому их учет в себестоимости заказа представляется нецелесообразным.
    Завершающим этапом применения позаказного метода является составление отчета о себестоимости заказа. Указанный отчет позволяет проанализировать состав затрат, сформировавших себестоимость заказа, оценить расходы, произведенные подразделениями при его выполнении, а также сравнить производство различных изделий (заказов).
    В индивидуальных производствах себестоимость произведенной продукции определяют суммированием затрат по статьям калькуляции. В мелкосерийном производстве фактическую себестоимость единицы продукции исчисляют делением общей суммы затрат на количество выработанных изделий.
    Анализ  затрат по каждому из выполненных  заказов позволяет выявить рентабельные заказы, определить цены продаж на будущее.
    Применение  позаказного метода дает возможность  сравнить затраты по одному и тому же изделию (заказу), произведенные в разное время.
    Данный  метод имеет несколько недостатков. Отнесение сырья и заработной платы на отдельные заказы в тех  случаях, когда при выполнении разных заказов применяются детали и  узлы большой взаимозаменяемости, производится достаточно условно. Инвентаризация незавершенного производства после выполнения заказа также выполняется не всегда качественно, что приводит к искажениям себестоимости заказов. Другой недостаток позаказного метода заключается в том, что полная информация о себестоимости заказа формируется после его выполнения, что затрудняет принятие оперативных мер по снижению себестоимости производства.
     Для устранения данных недостатков возможно разумное разукрупнение заказов  и применение при расчете себестоимости  элементов нормативного метода. На железнодорожном транспорте позаказный метод применяется при ремонте подвижного состава. При этом заказы классифицируются в зависимости от типа (серии) подвижного состава, вида ремонта, вида модернизации.
      Позаказный  метод для учёта эксплуатационных расходов и калькулирования себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте не применяется, поскольку линейным структурным единицам, где зарождаются основные информационные потоки, заказы на выполнение определённых объектов перевозок по их видам не могут выдаваться. Кроме того, расчёт себестоимости грузовых и пассажирских перевозок ведётся по данным не текущего учёта, а сводной отчётности.
 

2.2 Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции.
    Технологические особенности производственного процесса на транспорте и порядок формирования затрат служат основанием для применения на железнодорожном транспорте попроцессного метода.
    Этот метод калькулирования себестоимости продукции применяется в производствах, выпускающих однородную продукцию или имеющих непрерывный производственный процесс. Обычно это серийное и массовое производство.
    Перевозка – это конечный продукт железнодорожного транспорта в целом или отдельной  железной дороги. Общий производственный процесс делится на части –  технологические промежуточные процессы, которыми являются отдельные виды работ или их совокупности, представляющие собой заранее спланированные движенческие операции или операции по содержанию и ремонту технических средств. Одни процессы осуществляются одновременно, другие – последовательно, но в результате их взаимодействия создаётся транспортная услуга.
    Технологические процессы отличаются друг от друга  содержанием, измерителем, другими  признаками и организационно осуществляются структурными подразделениями железных дорог и других филиалов. По каждому технологическому процессу в бухгалтерском учёте структурных подразделений ведётся накопление прямых затрат с их детализацией по элементам. На основании данных о затратах линейные структурные подразделения определяют себестоимость промежуточного продукта (тонно-км брутто, локомотиво-часа маневровой работы, деповского ремонта грузовых вагонов и т.п.) – технологическую себестоимость. Деление конкретного производства на технологические процессы на железнодорожном транспорте осуществлено в Номенклатуре расходов основных видов деятельности.
    В отличие от позаказного метода, затраты  собираются не по заказу, а по отдельным  этапам технологического процесса, которые, как правило, выполняются в определенных цехах или подразделениях. Поэтому объектом калькуляции является часть технологического процесса, то есть цех или подразделение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.