На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Профессионально технический колледж  учреждения образования  «РИПО» 
 
 

Курсовой  проект 
 
 
 

по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей”
Тема: Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233 

Исполнитель: учащийся                                       Аль-Джолбек   .
Руководитель:         Булавицкий Д.В.

Минск 2011

Оглавление

 
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический  расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42

Введение

       Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
       Решение этой задачи требует преимущественного  развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения груза -  и  пассажирооборота, укрепление материально-технической  базы и концентрации транспортных средств  на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
      Существующий  рост объектов автомобильных перевозок  предопределяет опережающие темпы  развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный  является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства  по автомобильному  транспорту превышает  издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном  состоянии значительно и в  несколько раз превышает затраты  на его изготовление. Так за нормативный  срок службы легкового автомобиля  примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
    техническое обслуживание  и текущий ремонт -31%;
    капитальный ремонт автомобилей и агрегатов -7%;
       В известной степени высокие затраты  на техническое обслуживание и текущий  ремонт связаны с отсутствием  производственно-технической базы автотранспорта или отставанием  ее роста от темпов роста парка  подвижного состава. Анализ производственно-технической  базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях  не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий  производственными  помещениями, уровень механизации  технологических процессов ТО и  ремонта. Производственно-техническая  база автотранспортных предприятий  в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре  парка подвижного состава.
         В решении проблемы улучшения  производственно-технической базы, приведение ее в соответствие  с потребностями динамично развивающегося  автотранспорта важное место  должны занимать вопросы совершенствования  проектирования автотранспортных  предприятий, включая строительство  новых, расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение  действующих автотранспортных предприятий.  Поэтому темой данного проекта  является разработка комплексного  автотранспортного предприятия  на 70 автомобилей МАЗ-631705-233 с детальной  разработкой  аккумуляторного  участка. Дополнительно в соответствии  с заданием необходимо разработать  тех.карту основных неисправностей АКБ

1. Назначение и структура  проектируемого предприятия

 
       Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения. Кроме того, предприятие  выполняет работы по ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению  подвижного состава.
       Структура комплексного АТП показана на рис.1
       Зоны  ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в  технически исправном состоянии. Воздействия  подразделяются на:
      1. Ежедневное обслуживание – ЕО
      2. Техническое обслуживание №1 – ТО-1
      3. Техническое обслуживание №2 – ТО-2
      4. Общее диагностирование - Д-1
      5. Углубленное диагностирование - Д-2
      6. Текущий ремонт
       Производственные  участки ТР предназначены для  выполнения отдельных видов работ  ТР, которые не могут выполняться  на постах текущего ремонта.
       Склады  предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств.
       Зона  хранения (стоянка) предназначена для  хранения подвижного состава.
       Структура и организация ТО и ремонта  автомобилей, а также развитие материально-технической  базы (МТБ) в значительной мере зависит  от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие  методы организации ТО и ТР: метод  специализированных бригад, организационно-участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются  соответствующими специализированными  бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком  является то, что отдельные исполнители  не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная  и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным  методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все  работы по ТО и ТР определенного  агрегата или системы всех автомобилей  предприятия. При этом методе значительно  возрастает количество выполняемых  работ, материальная и моральная  ответственность.
       Основной  недостаток: применение субъективных и малоэффективных методов контроля качества автомобилей на контрольно-технических  пунктах, а также трудности распределения  работ на участки, на линии и посты  ТО-1 и ТО-2. На рис.2 показана схема  управления технической службой  при разных методах управления.
       ПТО занимается вопросами внедрения  новой техники и технологии, реконструкции  помещений и оборудования, разрабатывает  мероприятия по охране труда и  ТБ, составляет технические нормативы  и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, организовывает и руководит подготовкой  и переподготовкой рабочих и  ИТР.
       Структура комплексного АТП 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис.1. структура комплексного АТП. 

       ОТК контролирует техническое состояние  ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит  работой станции диагностики.
       ОГМ занимается ремонтом производственного  оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.
       ОТС осуществляет материально-техническое  снабжение различными материалами  и запчастями и организует работу складского хозяйства.
 


2 . Технологический   расчет комплексного  автотранспортного

  предприятия.

2.1. Расчет производственной  программы по техническому  обслуживанию и  ремонту подвижного  состава.

       Производственной  программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава  устанавливается количество технологических  обслуживаний (по видам) и капитальных  ремонтов, а также трудовые затраты  на их выполнение (сутки, .год) по всему  парку.
       В соответствии с положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические  воздействия на автомобилях: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое  обслуживание (ТО-1), второе техническое  обслуживание (ТО-2), сезонное техническое  обслуживание (СО) , текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).
       Сезонное  техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с  очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей  на комплексном автотранспортном предприятии  не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный  ремонт выполняется  на специализированных авторемонтных  предприятиях.
       Автомобиль  МАЗ-631708-233 относится к автомобилям особо большой грузоподъемности (11 тон). В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 ( L1н) принимаем 4000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( L2Н) – 16000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 300000 км.
       Выбранные нормативные пробеги автомобилей  до ТО-1,ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава  с помощью коэффициентов , учитывающих  категорию условий эксплуатации (К1), подвижного   состава и организацию его работы (К2), климатических условий (К3) [1].
                                  
                                  
                                  
       Где L1н, L2 н, Lкрн - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР для автомобиля данного класса.
             Значения коэффициентов  К12345 для конкретных условий выбираем из таблицы 2.5 [1].
       где К1,К2,К3,К4,К5 — корректирующие коэффициенты .
Таблица 2: Коэффициенты корректирования.
      Критерий   Lто Lкр Dто,тр tто tтр
                   
      условия эксплуатации (3 категория)
      К1 0,9 0,9 - - 1,1
      модификации ПС К2 - 1 1 1 1
      климата К3 1 1 - - 1
      количества  техники К4 - - - 1,1 1,1
      условия хранения К5 - - - - 1
 
       Получаем :
       L1=4000·0,9·1,0=3600 км,
       L2=16000·0,9·1,0=14400 км,
       Lкр=300000·0,9·1,0·1,0=270000 км.
        Годовой пробег автомобилей определяется по формуле [1]:
       

       где - списочное количество автомобилей, =70
              lСС- среднесуточный пробег автомобилей, Lcc=100 км
              ДРГ- продолжительность работы подвижного состава, ДРГ=302 дней
              - коэффициент технической готовности парка
         определяется по формуле  [1]:
       

       где ДТО,ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега
       ДКР - скорректированная продолжительность простоя автомобиля в КР.
       Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле [1]:
       
       где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям табл.2.4 [1] принимаем =0,53 дней/1000 км
       тогда = 0,53·1,0 =0,53 дней/1000 км
       Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в КР определяется по формуле [1]:
       
       где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в КР, =25 дней.
       Получаем  дней.
       Определяем  коэффициент технической готовности парка по формуле [1]:
       
       Определяем  годовой пробег парка:
        км
       Рассчитываем  количество капитальных ремонтов NКР в год и годовую производственную программу по видам ТО по следующим формулам [1]:
                                    
                                    
                                    
                                    
                                    
       
       
     Суточная  программа по видам  обслуживания определяется из выражения [1]:
       
 

       где : годовая программа по i-ому виду обслуживания,
               годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i-ого вида ТО.
       Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равна [1]:
         авт/сутки     
               авт/сутки     
                 авт/сутки      
              авт/сутки      
       Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной  программы и трудоемкости обслуживания ,а  по ТР исходя из годового пробега  автомобилей парка  и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега. [1]
                                  
                                  
                                  
                                  
                                  
       где: --годовой объем работ соответственно по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч.
       tЕОС, tЕОТ, t1, t2-норматиные скорректированные трудоемкости ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2 чел.-ч.
       Значения  tЕОС, tЕОТ, t1, t2 ,tтр  определяются исходя из нормативных трудоемкостей tнЕОС, tнЕОТ, tн1, tн2 ,tнтр установленных СНТП-01-91(табл.2.4) [1]
                                   tЕОс=tнЕОс·К2
                                   t1=tн1·К2·К4
                                   t2=tн2·К2·К4
                                   tтр=tнтр·К1·К2·К3·К4·К5
                                   tЕОТ=tнЕОТ·К2
       tЕОс=0,5·1,0=0,5;
       t1=7,8·1,1·1,0=8,580;
       t2=31,2·1,1·1,0=34,320;
       tтр=6,1·1,1·1,0·1,0·1,1·1,0=7,381;
       Распределение работ по ТО и ТР по видам работ  будем проводить в соответствии с рекомендациями табл.2.7 [1]
       Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены  в табл.1
         чел.-ч.
         чел.-ч.
         чел.-ч.
         чел.-ч.
         чел.-ч. 

       Таблица 2: Распределение трудоемкости ТО и  ТР по видам работ.

Наименование  работ ЕО, ТО и ТР

Относительная трудоемкость работ, % Трудоемкость  работ ТО и ТР, чел.-ч.
Работы  ЕОс
    уборочные
    моечные
    заправочные
    контрольно-диагностические
    ремонтные
Всего
9 14
14
16
47 

100
 
702,59 1605,92
1405,18
1605
4717
10037
Работы  ТО-1
    Общее диагностирование
    Работы по ТО-1
Всего
 
10 90
100
 
355,42 3198,78
3554,2
Работы  ТО-2
    Общее диагностирование
    Работы по ТО-1
Всего
 
10 90
100
 
181,21 4349
4530
Участковые  работы

Агрегатно-механические работы

Электротехнические  работы

Аккумуляторные  работы

Ремонт  приборов системы  питания

    Шиномонтажные и вулканизационные работы
    Кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные и жестяницкие работы
    Арматурно-обойные работы
Всего:
 

28

5

2

4 

2 

7 

2
50
 

2078,24

370,4

149,6

299,2 

149,6 

520 

296,33

7408

2.2. Определение численности  производственных  рабочих.

 
     Расчет  численности производственных рабочих  осуществляется по каждому из видов  технических воздействий на автомобили , по производственным участкам , зонам .
     Находим технологически необходимое  (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих [1]:
     

     

     Где Т1-годовой объем работ по данной зоне , участку, чел.-ч.
                  Фт- годовой фонд времени явочного рабочего, ч.
                  Фш- годовой фонд времени штатного рабочего, ч
           Годовой фонд времени  явочного рабочего определяется продолжительностью смены  и числом рабочих дней в  году [1].
     

     где  Чн- продолжительность работы рабочего в течении недели , ч., Чн=40 ч.
             Дн-  число рабочих дней в неделе . Дн=6 дней .
             Дк, Дв, Дп- число рабочих дней  в году соответственно календарных  , выходных, праздничных, Дк=365 дней,  Дв=52 дней, Дп=9 дней.
     Годовой фонд времени явочного рабочего основных профессий
     

     Годовой  фонд  времени явочного рабочего работающего во вредных условиях труда
     
 ч.

     Величина  Фш определяет фактическое время , отработанное штатным рабочим непосредственно на рабочем месте . Это время меньше фонда времени явочного рабочего [1]:
     

     где  Д0- продолжительность отпуска рабочего при 6-ти дневной рабочей неделе, Д0=30 дней.
             Ду.п.- число дней  невыхода на работу по уважительным причинам, Ду.п.=4 дня.
     Годовой фонд времени штатного рабочего основных профессий 
     
 ч.

     Годовой фонд времени штатного рабочего работающего  во вредных условиях
     
 ч.

     По  формулам определяем число рабочих  по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам, и заносим в таблице 3. 

 


     Таблица 3. Количество производственных рабочих  предприятия
Наименование  работ ТР Годовая трудоемкость работ, чел-ч. Годовой фонд времени рабочего Количество  рабочих
Фт Фш По расчету Принято
РТ РШ РТ РШ
ТР, постовые работы Норм. усл. 2013 Вредн. усл. 1761
Норм. усл. 1786 Вредн. усл. 1563
 
 
 
    Регулировочные  и разборочно-сборочные работы
5185,82 2,1 2,9 3 3
    Сварочно-жестяницкие
1037 0,6 0,7 1 1
    Окрасочные работы
889 0,5 0,6 1 1
ВСЕГО 7408 3,1 4,5 3 3
ТР, участковые работы  
 
 
Агрегатно-механические работы 4184 1,7 1,9 2 2
Шиномонтажные и вулканизационные работы 296,33 0,1 0,2 1 1
Электротехнические  работы 740 0,4 0,4 0 0
Аккумуляторные  работы 293,52 0,2 0,2 1 1
Ремонт  приборов системы питания 592,67 0,3 0,4 0 0
Арматурно-обойные  работы 293,52 0,1 0,2 1 1
Продолжение таблицы 3
 
Кузнечно-рессорные, медницкие и сварочно-жестяницкие 1027,33 0,5 0,6 1 1
ВСЕГО 7338,06 3,6 4,3 6 6

2.3. Определение численности  вспомогательных  рабочих , водителей  , инженерно-технических  работников и служащих.

 
     Количество  вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочего равен Фт=2416 ч. Годовой фонд времени штатного рабочего равен Фш=2184 ч. Расчет ведется по видам работ и представлен в табл.4
    принимаем
общее руководство 2 2,0 чел.
технико-экономич. Планир-ие 1 1,0 чел.
мат. Тех. Снабжение 1 1,0 чел.
организ. Труда и зарплаты 2 2,0 чел.
бухучет и финанс. Деят-ть 4 4,0 чел.
комплект. И подг. Кадров 1 1,0 чел.
делопр-во и хоз. Обслуж. 1 1,0 чел.
младший обслужив. Персонал 1 1,0 чел.
пожарно-сторож охрана 4 4,0 чел.
всего 17 17,0 чел.
персонал  экспл. службы 2,52 3,0 чел.
персонал  производственно-технической  службы 1,96 2,0 чел.
 
     Число вспомогательных рабочих принимаем  4 человека
     Численность водителей определяется из выражений 
     

     

     где  Lл-продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, Lл=7,5 ч.
      чел.  Принимаем Рт=62 чел.
      =69 чел.   Принимаем РШ=69чел.
           Численность ИТР  и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала  управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической службы), младшего обслуживающего персонала  с пожарно-сторожевой охраны зависит  от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл.2.9 [1]).
     Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости  от списочного количества автомобилей  и коэффициента их выпуска на линию (табл.2.10[1])
     Численность персонала эксплуатационной службы :
     

     где: Кэ.с.- процент численности персонала эксплуатационной службы  в зависимости от списочного количества автомобилей на предприятии Кэ.с=0,036
       чел.   Принимаем чел.
           Численность персонала  производственно-технической службы зависит от списочного количества автомобилей  и численности производственных рабочих
     

     где :Кп-т.с.- коэффициент численности персонала производственно-технической службы
     Кп-т.с =0,026
      чел.  Принимаем 2 чел. 
     Персонал  эксплуатационной и производственно-технической  служб распределяется по функциям управления (табл. 2.12 и 2.13 [1]) 
 
 

     Отдел эксплуатации
     Диспетчерская      1 чел.
     Гаражная  служба      2 чел.
     Отдел безопасности движения   1 чел.
                                           Всего: 4 чел.
     Технический отдел
     ОТК и ОГМ      1 чел.
     Отдел управления производством   1 чел.
     Производственная  служба    1 чел.
                                           Всего: 3 чел.
                                           Итого: 7 чел
 

2.4. Расчет  постов технического  обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего  ремонта автомобилей.

     Первое  и второе  техническое обслуживание  и общее диагностирование  могут  производиться на поточных линиях и  на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных постах .

           Число  постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения 
     

  где ТГТО,Д- годовой объем работ по видам ТО и диагностированию, чел.-ч.
     КРЕЗ- коэффициент резервирования  постов для компенсации неравномерности загрузки ,
     ДР.Г- число рабочих дней в году зоны ТО, Д., 
     ТСМ-  время рабочей смены, ч.,
     С- число рабочих смен в сутки ,
     Рп-  численность рабочих , одновременно работающих  на одном посту, чел.,
      -  коэффициент использования  рабочего времени поста.
     Определяем  число постов ТО-1
     Для ТО-1: КРЕЗ=1,25; ДР.Г=302, Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=2 ч., =0,93
                 Хто-1=
     Определяем  число постов ТО-2
     Для ТО-2: КРЕЗ=1,25, ДР.Г=302, Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=3 ч., =0,93
                        Хто-2=
     Определяем  число постов Д-1.
     Для Д-1: КРЕЗ=1,25; ДР.Г=302, Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч, =0,9
                             ХД-1= .
     Определяем  число постов Д-2.
     Для Д-2: КРЕЗ=1,13; ДР.Г=302, Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч, =0,9
                             ХД-2=
     Принимаем 1 пост для работ Д1, Д2 

           Число  постов ЕО определяется из выражения 
                        (31)
  где ТГЕО- годовой объем работ по видам ЕО, чел.-ч.
        в – доля данного вида работ от общего объема работ ЕО, %.
     КРЕЗ- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки ,
     ДР.Г- число рабочих дней в году зоны ЕО
     ТСМ- время рабочей смены, ч.,
     С- число рабочих смен в сутки ,
     Рп-  численность рабочих , одновременно работающих  на одном посту, чел.,
      -  коэффициент использования  рабочего времени поста.
     Определяем  число постов ЕО
     Для уборки: КРЕЗ=1,5; ДР.Г=302, в=0,09; Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч., =0,98
     ХубЕ=
принимаем ХубЕО=1 пост.

     Для заправки: КРЕЗ=1,5; ДР.Г=302, в=0,14; Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч., =1
     ХзЕО =
принимаем ХзЕО=1 пост.

     Для контрольно-диагностических работ: КРЕЗ=1,25; ДР.Г=302, в=0,16; Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч., =1
     ХК-ДЕО =
принимаем ХК-ДЕО=1 пост.

     Для ремонтных работ: КРЕЗ=1,51; ДР.Г=302, в=0,47; Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=2,5 ч., =1
     ХРЕО =
принимаем ХК-ДЕО=3 пост.
 

     Таблица 5. Значения коэффициентов по видам  работ ЕО.
    Виды  работ ЕО Рп в
    КРЕЗ
    уборочные работы 2 9 0,98 1,5
    заправочные работы 1 14 1
    контрольно-диагностические 2 14 1
    ремонтные работы 2,5 47 1
 
 
     Мойка автомобилей для разрабатываемого АТП будет осуществляться механизированным способом.
     Количество  постов:
     
;

     где Кп—коэффициент  пикового  возврата подвижного состава (Кп=0,7);
         Т—продолжительность работы поста (Т=2,7), ч (табл. 2,16[1]);
         Nу—часовая пропускная способность моечной установки. (Nу=20).
         ХЕом=   принимаем 1 моечная установка.
     Постовые  работы ТР выполнятся на отдельных  универсальных постах. Расчет  количества постов ТР по видам работ выполняемых  на них  вычисляется по формуле
     

     где Ктр- коэффициент учитывающий долю работ ТР выполняемых в наиболее загруженную смену (Ктр=0,6).
     Число постов для выполнения разборочно-сборочных  и регулировочных работ:
     
  принимаем 2 поста

     Число постов ТР для сварочно-жестяницких  и деревообрабатывающих работ:
     
0,4 принимаем 1 пост

     Число постов для выполнения малярных работ:
     
 принимаем 1 пост.

        Результаты расчета  универсальных постов ТР:
    для разборочно-сборочных и регулировочных работ:    2
    для сварочно-жестяницких и деревообрабатывающих работ  1
    для малярных работ:         1
   ВСЕГО           4
 

2.5. Расчет  числа мест ожидания  перед ТО и ТР  и хранения подвижного  состава и постов  КПП.

 
     Число мест ожидания подвижного состава перед  ТО и ТР принимается для постов ТО диагностики и ТР - 20% от количества рабочих постов или по 1 месту  ожидания на каждую линию.
           Число постов ожидания перед ТР и ТО равно:
     ХТР,ТО=0,2·(ХТО-1ТО-2ТР)=0,7 принимаем 1 пост.
     Число автомобилей-мест хранения подвижного состава:
     ХХИ-XТО-1ТО-2- ХТР- ХОЖКРЛ=68
     Число постов КПП
     
   Принимаем 1 пост КПП.

     Результаты  заносим в таблице 6.
            Таблица 6: Результаты расчета числа мест  ожидания  перед ТО и ТР и хранения подвижного состава, числа постов на КПП и КТП.
Названия  постов
Число постов
Ожидания  перед ТО и ТР 1
Места хранения подвижного состава 68
Посты КПП 1

2.6.Расчет  площадей производственных  помещений.

 
        Для расчета площадей производственных помещений применяется два способа:
    по удельной площади на единицу оборудования  (применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочных решений );
    графически-планировочный (применяется при разработке планировочных решений  зон, участков).
     Для предварительного расчета площадей зон ТО и ТР будем использовать способ расчета по удельным площадям. Для этого используется следующее  выражение :
      ,      (41)
     где — площадь, занимаемая автомобилем в плане,
     
;

           —число постов в зоне;
          —коэффициент плотности расстановки оборудования постов.
        Значения  зависит от габаритов автомобиля, расположение постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6—7, при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4—5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения . Принимаем =4.
     Площадь зоны ТО:
     Число постов в зоне ТО =1 и 1 пост ожидания. 

     
 м2.

     Площадь зоны ТР:
     В зоне ТР находится 4 постов для выполнения разборочно-сборочных работ и 1 пост ожидания.
     

     Площадь зоны ЕО:
     В зоне ЕО находится 7 постов для проведения работ по ЕО:
     

     Площадь зоны диагностики:
 м2.

     Результаты  расчета занесем в таблицу 7. 

     Таблица 7. Расчет площадей зон ТО, ТР, ЕО,Д
Название  зоны Расчетная площадь, м2 Принятая  площадь, м2 Отклонение, %
Зона  ТО 253, 8 250 2,43
Зона  ТР 460 460 0
Зона  ЕО 760 760 0
Зона  Д 101,52 100 1,43
ВСЕГО 1573,57 1570 -
 
     Площадь участка с вводом автомобиля рассчитывается следующим образом:
     Площадь участка, не учитывая ввод автомобиля, рассчитывается по числу рабочих:

       где — удельная площадь, приходящаяся на 1 рабочее место;
             — удельная площадь, приходящаяся на каждое последующее рабочее место;
             —число рабочих в наиболее загруженную смену.
       Площадь отделения с вводом автомобиля:
       

       где — коэффициент плотности расстановки оборудования для рассчитываемого участка.
       Тогда для малярного отделения:

       

       Площадь кузнечно-рессорного, медницкого и  сварочно-жестяницкого отделения:
       

     Результаты  расчета занесем в таблицу 7.
       Площадь производственных участков приближенно  можно рассчитать по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты расчетов заносим в табл.7. 

Таблица 7. Площади производственных участков
Участки Число работающих, чел Площадь отделения, м2 Принятая  площадь отделения, м2 Отклонение, %
Агрегатно-механический с установкой для мойки деталей 2 54 54 0
Шиномонтажный и вулканизационный 1 27 27 0
Электротехнический 1 14 14 0
Аккумуляторный 1 36 36 0
Ремонта приборов системы питания 1 18 18 0
Арматурно-обойный 1 41 42 0
ВСЕГО 7 190 190 -
 
     Таблица 8. Расчет площадей отделений с вводом автомобиля
Название  отделения Расчетная площадь, м2 Принятая  площадь, м2 Отклонение, %
малярное 151 155 4,89
Кузнечно-рессорное, медницкое и сварочно-жестяницкое 188 191 1,12
ВСЕГО 339 345 -

2.7.Расчет  площади складских  помещений.

 
     Площади складских помещений рассчитываются по удельной площади помещений на 10 единиц подвижного состава.
     

       Где - списочное количество автомобилей, =110
           - удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц подвижного состава (таблица 8), м2 ([1], табл. 2.23)
           - коэффициент корректирования  в зависимости от среднесуточного  пробега подвижного состава ([1], табл. 2.24), =1,25;
           - коэффициент корректирования  в зависимости от числа единиц  технологически совместимого подвижного  состава ([1], табл. 2.25), =1,15;
           - коэффициент корректирования  в зависимости от типа подвижного  состава ([1], табл. 2.26), =1,5;
           - коэффициент корректирования  в зависимости от высоты складирования  ([1], табл. 2.27), =1,6;
           - коэффициент корректирования  в зависимости от категории  условий эксплуатации ([1], табл. 2.28), =1,05; 

          Таблица 9. Удельные нормативы площадей складских помещений.
     
Наименование  складских помещений, сооружений для хранения Площади складских помещений  на 10 единиц подвижного состава, м2
Запасных  частей, деталей, эксплуатационных материалов 4,0
Двигателей, агрегатов и узлов 2,5
Смазочных материалов (с насосной) 1,6
Лакокрасочных материалов 0,5
Инструмента 0,15
Металла, металлолома, ценного утиля 0,25
Автомобильных шин новых, отремонтированных и  подлежащих восстановлению 2,4
Подлежащих  списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 6,0
Промежуточного  хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) 0,8
 
     Площадь складских помещений запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов:
     
     Площадь складских помещений двигателей, агрегатов и узлов:
     
     Площадь складских помещений смазочных  материалов (с насосной):
     
     Площадь складских помещений лакокрасочных  материалов:
     
     Площадь складских помещений инструмента:
     
     Площадь складских помещений металла, металлолома, ценного утиля:
     
     Площадь складских помещений автомобильных  шин новых, отремонтированных и  подлежащих восстановлению:
     
     Площадь открытой площадки для автомобилей, агрегатов, подлежащих списанию:
     
     Площадь складских помещений промежуточного хранения запасных частей и материалов:
     
     Результаты  расчета площадей складских помещений  заносим в табл.9
     Таблица 9. Результаты расчета площадей складских  помещений.
     
Наименование  складских помещений, сооружений для хранения Рассчитанная  площадь, м2 Принятая  площадь, м2 Отклонение, %
Запасных  частей, деталей, эксплуатационных материалов 34 35 1,27
Двигателей, агрегатов и узлов 21 20 4
Смазочных материалов (с насосной) 13 15 5
Лакокрасочных материалов 4,25 4 0,8
Инструмента 1,27 2 18,71
Металла, металлолома, ценного утиля 2,12 2 0,39
Автомобильных шин новых, отремонтированных и  подлежащих восстановлению 20,402 20 0,56
Подлежащих  списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 51,005 50 1,03
Промежуточного  хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) 6,8 7 0,96
ВСЕГО 158,54 160 -

2.8. Расчет площадей  административно-бытовых  и общественных  помещений

 
       Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования.
       Расчет  площадей помещений в административно-бытовом  корпусе ведется по числу работающих на АТП, и результаты представлены в  таблице 10. 

       Таблица 10. Площади помещений 
Наименование  помещений

Занимаемая  площадь, м2

Отдел эксплуатации

38
Производственно-техническая  служба 24
Отдел технико-экономического планирования 8
Организация труда и заработной платы 12
Бухгалтерия 24
Отдел комплектования и подготовки кадров 12
Отдел общего делопроизводства и хозяйственного обслуживания 6
Отдел материально-технического снабжения 6
Отдел МОП 12
Отдел ПСО 24
Площадь кабинетов управления 26
Умывальники, душевые, санузлы 68
Гардеробы для ремонтных рабочих 54
Гардеробы для водителей 92
Курительная 24
Буфет 48
Здравпункт 60
Кабинет по безопасности движения 24
Кабинет по технике безопасности 24
Комната отдыха 30
Актовый зал 14
Помещения для общественных организаций 36
Помещение для выдачи и приема путевых листов 30
Комната для дежурных водителей 9
Помещение для пожарной и сторожевой охраны 24
Коридоры, проходы, лестничные пролеты и т.д. 162
ВСЕГО
824
 
       Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей  отдельных вспомогательных помещений  производится по соответствующим нормам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.