На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности финансов бюджетных учреждений в сфере здравоохранения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая!!!
1. Особенности финансов бюджетных организаций
      Бюджетное учреждение -  государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение  выполнения функций которого, в том  числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и  юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. (БК ст 6)
      Признаки  бюджетного учреждения:
    в качестве учредителей выступают органы власти разных уровней;
    цели создания – функции некоммерческого характера;
    бюджетное финансирование;
    основной финансовый документ – смета доходов и расходов. (лекции)
      Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства [13].
      Основные  денежные отношения, возникающие в  бюджетной организации:
    Денежные отношения внутри организации – связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов);
    Денежные отношения с вышестоящими структурами – наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных специальных фондов, а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета;
    Денежные отношения со страховой компанией – связаны с уплатой страховых взносов, выплатой страхового возмещения при возникновении риска;
      4. Денежные отношения между Центральным  банком РФ (по получению средств  соответствующего бюджета или  бюджета государственного внебюджетного  фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг);
      5. Денежные отношения с другими  хозяйствующими субъектами –  денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями,  телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей – это самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействии коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные организации и в праве заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен [14];
      6. Денежные отношения с бюджетом  по поводу уплаты налогов на  прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.(Учебник)
      Бюджетные организации осуществляет операции через лицевые счета открытые ему в отделении Федерального Казначейства. Бюджетное финансирование включает в себя:
      оплату труда работников бюджетного учреждения;
      оплату поставок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (по контрактам или без);
      уплату налогов и сборов, платежей;
      возмещение вреда, причиненных бюджетным учреждением.
      Бюджетные учреждения не получают субсидии, бюджетные кредиты и другие виды кредитов и займов.
      Особенности финансов бюджетных учреждений:
      тесная связь с бюджетом
      часть финансовых ресурсов формируется за счет самостоятельно заработанных доходов
      отсутствие самостоятельности в расходовании средств
      Принципы  организации финансов:
    целевое использование бюджетных и внебюджетных средств
    разграничение бюджетного финансирования и внебюджетных доходов в части учета и отчетности
    бюджетный иммунитет – это правовой режим при котором взыскание на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта (действует до 2010 года).
      Основными функциями финансов бюджетных организаций  являются распределительная и контрольная.
      Распределение – связующее звено между деятельностью  бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в основном вторичное распределение (формирование фондов).
      Контроль  осуществляется на всех стадиях использования  фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат), налоговая полиция. Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).
      Финансовые  ресурсы бюджетного учреждения –  совокупность денежных средств находящихся  в оперативном управлении бюджетного учреждения.
      Источники финансовых ресурсов:
    Бюджетное финансирование.
Принципы  бюджетного финансирования:
      получение максимального эффекта при минимальных затратах
      зависимость объема финансирования от выполнения показателей (поэтому выделение средств осуществляется в  меру выполнения показателей)
      безвозвратность финансирования
      бесплатность финансирования (только текущее финансирование)
    Внебюджетные средства:
    доходы от аренды
    средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности в том числе:
      доходы от платной деятельности по профилю
      доходы от производственной деятельности структурных подразделений организации
      платные услуги по хозяйственным договорам
      доходы от предпринимательской деятельности
      целевые взносы от физических и юридических лиц в том числе пожертвования
      Расходы бюджетного учреждения группируются  в соответствии с классификацией операций сектора гос. управления (КОСГУ). (лекции) 
 
 
 
 

      2.  Здравоохранение
      2.1Финансирование
      До 1991 г. в нашей стране применялась бюджетная модель. Отсутствие в бюджете средств для достаточного финансирования здравоохранения, переход к рыночным отношениям в экономике привели к реформе в здравоохранение. В 1991 г. был принят Закон «О медицинском страховании граждан РСФСР», в соответствии с которым в стране была введена система обязательного медицинского страхования (ОМС).
      Система фондов ОМС призвана обеспечить сохранение права каждого гражданина на получение  медицинской помощи по потребности  вне зависимости от уровня благосостояния, места проживания и работы. 
Основными целями введения ОМС являются:

      - расширение финансовых возможностей  здравоохранения за счет активного  привлечения внебюджетных ресурсов, и в первую очередь средств  хозрасчетных предприятий;
      - децентрализация управления всей лечебно-профилактической деятельностью путем передачи основных прав по созданию и использованию фондов медицинского страхования территориям;
      - повышение экономической эффективности  расходования средств на медицинское  обслуживание;
      - расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения, усиление их социальной и экономической ответственности за конечные результаты работы;
      - создание предпосылок для перехода  к рынку медицинских услуг  при сохранении преимущественно  бесплатного для населения медицинского обслуживания;
      - создание материальной заинтересованности  у предприятий и граждан в  улучшении условий труда, природоохранной  деятельности, снижения заболеваемости  за счет общей профилактики  и здорового образа жизни. 
С введением ОМС в финансировании здравоохранения в России источниками финансовых ресурсов стали: бюджетные средства, взносы работодателей на ОМС, средства населения и средства ведомств и предприятий.

      Важным  фактором улучшения финансового  обеспечения здравоохранения является не только увеличение финансовых ресурсов, но и эффективность их использования.
      Важнейшей задачей в области организации, экономики и финансирования здравоохранения  является определение путей достижения максимального медицинского и экономического эффекта. При этом особое значение имеет разработка предложений по наиболее эффективному, рациональному и экономическому использованию средств, направляемых на содержание медицинских учреждений [15].
      Источниками финансирования здравоохранения в  России в настоящее время являются как средства бюджетов различных уровней, так и средства внебюджетных социальных фондов (ФОМС), а в последние годы еще и пенсионного фонда (ПФР) и фонда социального страхования (ФСС). В дополнение к прямому финансированию и оплате в рамках ОМС, за счет средств бюджетов финансируется реализация различных целевых программ в области здравоохранения, а с 2006 года – приоритетного национального проекта «Здоровье».
      Средства  бюджетов всех уровней включают в  себя  средства бюджетов всех уровней, выделяемые соответствующим главным распорядителям средств и предназначенные для финансирования соответствующих  лечебно – профилактических учреждений (ЛПУ) и органов управления в рамках утвержденных лимитов и соответствующих бюджетов.
      Средства  внебюджетных фондов включают в себя средства фондов направляемые на финансирование здравоохранения. Средства внебюджетных фондов  формируются за счет налоговых доходов бюджета (часть ЕСН), а также субсидий, выделяемых  фондам из бюджета, и страховых взносов на медицинское страхование неработающего населения, осуществляемых за счет бюджетов.
      Кроме того, источниками финансирования здравоохранения выступают личные средства граждан, поступающие в виде прямых платежей (оплата платных медицинских услуг) и в виде страховых платежей на добровольное медицинское страхование (ДМС), а также средства работодателей в виде  платежей по ДМС за своих работников и членов их семей, добровольные пожертвования (благотворительные взносы) организаций (в том числе фондов) и отдельных граждан и иные поступления (прил № 1 –жур№ 6)
      Схематично  движение средств  изображено на рис. 1.
      Такое многоканальное финансирование, с одной  стороны, позволяет здравоохранению  в целом и отдельным учереждениям – в частности, существовать в  условиях недостаточности основных источников финансирования, но, с другой стороны, снижает прозрачность и эффективность расходования средств на здравоохранение.
      В 2005 году в структуре финансирования здравоохранения расходы населения  составили более 30 %. Так, в Южном  федеральном округе этот показатель равен 40%, в Дальневосточном федеральном округе  - 28%. (прил №2)
      Бюджетные  средства поступают в ЛПУ различными путями , в том числе через внебюджетные социальне фонды, при этом средства бюджета, направляемые в систему  ОМС, поступают в ЛПУ через страховые медицинские организации(СМО). Таким образом имеется трехзвенная цепочка движения бюджетных средств: 

       Бюджет                   ФОМС               СМО                 ЛПУ
      Многозвенчатость  в движении средств неизбежно  ведет ведет к снижению эффективности и рациональности их использования.
      Основными источниками финансирования системы  здравоохранения из государственных  средств являются консолидированные  бюджеты субъектов РФ и средства ОМС, но по округам имеются различия. Так, в Центральном федеральном округе здравоохранение н 25 % финансируется из федерального бюджета. 
 

      2.2. Финансовое планирование  расходов здравоохранения
      Финансирование  здравоохранения осуществляется на основе принимаемой Правительством РФ Программы государственных гарантий обеспечения населения РФ бесплатной медицинской помощи. На основании этой Программы субъекты РФ составляют Территориальные программы государственных гарантий.
      Размеры и структура медицинской помощи задаются утверждаемыми на федеральном  уровне нормативами объемов бесплатной медицинской помощи, которые могут быть уточнены в регионах.  
В Программах устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинских услуг [6]:

      - стоимость одного дня лечения  в больнице;
      - стоимость одного посещения в поликлинике;
      - стоимость одного вызова скорой  медицинской помощи;
      -стоимость одного койко-дня.
      Планирование  государственных гарантий в здравоохранении  осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в  медицинских учреждениях.
      Значительное  влияние на расходы по финансированию больниц оказывает уровень использования  коечного фонда. Чем выше этот уровень, тем ниже стоимость одного койко-дня, меньше потребность в бюджетных  ассигнованиях на содержание больниц [16].
      Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
    для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;
    для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,198 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,458 посещения;
    для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,577 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,479 пациенто-дня;
    для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,812 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,942 койко-дня.
      При формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.
      Объемы  медицинской помощи рекомендуется  корректировать с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и  структуры заболеваемости населения  субъекта Российской Федерации, климатогеографических  условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.
      При определении размера установленных  Правительством Российской Федерации  нормативов принято следующее соотношение  детей (в возрасте от нуля до семнадцати лет включительно) и взрослых: 22% (коэффициент 0,22) и 78% (коэффициент 0,78) соответственно.
      Рекомендуемые нормативы объема медицинской помощи в расчете на 1000 жителей необходимо, прежде всего, корректировать с помощью  поправочных коэффициентов, учитывающих  особенности демографического состава  населения субъекта Российской Федерации.
      Поправочные коэффициенты рассчитываются путем  деления удельного веса (в % или  долях единицы) численности детей  и взрослых в структуре населения  территории на соответствующие показатели по Российской Федерации.
      Например, если в структуре населения субъекта
      Российской  Федерация дети составляют 20% и взрослые - 80%,
      то  поправочные коэффициенты составят: 0,91 для детского
      (20 / 22 = 0,91) и 1,03 для взрослого населения
      (80 / 78 = 1,03)
      Для получения скорректированных расчетных  нормативов числа койко-дней для взрослых и детей данной территории необходимо найти произведение соответствующих данных.
     Затем проводится корректировка рассчитанных нормативов объема медицинской помощи с учетом заболеваемости населения  территории с использованием как  отчетных данных, так и результатов специальных исследований. По данным официальной статистической отчетности за предыдущий год анализируются состав больных в стационаре и число проведенных ими койко-дней в разрезе классов и групп заболеваний. По каждой группе заболеваний должны быть даны предложения по более эффективному использованию ресурсов и применению новых медицинских и организационных технологий (включая стационарозамещающие). В результате должен быть определен конкретный объем стационарной медицинской помощи, который необходимо оказать больным по профилям отделений с учетом уровня организации медицинской помощи.
     Территориальные нормативы объема стационарной медицинской  помощи корректируются по каждому уровню и профилю, затем путем суммирования определяется скорректированный норматив объема стационарной медицинской помощи (число койко-дней на 1 жителя) для данной территории. Этот показатель, как правило, не должен превышать норматив объема стационарной помощи, установленный Программой. Превышение норматива может быть обосновано только более высоким, чем в среднем по России, уровнем госпитализированной заболеваемости населения.
     Рекомендуемые Программой нормативы объема скорой медицинской помощи необходимо корректировать с учетом территориальной доступности  бюджетных услуг (плотности транспортных путей постоянного действия, расселения и проживания жителей региона в труднодоступных районах, горных районах, районах с ограниченными сроками завоза груза, доли населения, проживающего в мелких населенных пунктах), а также демографических особенностей региона.
     Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской  помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Еврейской  автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей, и до 0,360 для Красноярского, Камчатского, Хабаровского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа.
      Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, иных затрат на медицинскую помощь в 2009 году и в среднем составляют:
    на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 рубля;
    на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 рубля, в том числе 168,4 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
    на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
    на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.
     При определении территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи необходимо провести коррекцию путем умножения величины соответствующего федерального норматива по видам медицинской помощи на величину районного коэффициента (рассчитанного с учетом районного коэффициента и надбавок к заработной плате за работу в местностях с тяжелыми климатическими условиями - в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях).
     Для экономического обоснования расходов на неотложную медицинскую помощь рекомендуется  использовать усредненные показатели в расчете на одного жителя в год: 0,96 посещения, в том числе 0,9 посещения учреждений здравоохранения и 0,06 посещения на дому. Расчетные показатели объема неотложной медицинской помощи входят в установленный норматив - 9,198 посещения и подушевой норматив финансового обеспечения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа) - 7633,4 рубля.
     Расчетная стоимость одного посещения в среднем (включая затраты на медикаменты и изделия медицинского назначения) - 323,0 рубля, в том числе 229,0 рублей в учреждении здравоохранения и 1169,4 рублей на дому (включая затраты на содержание парка автомобилей и транспортные расходы). Оплата неотложной медицинской помощи осуществляется за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС. При этом тариф по ОМС на посещение в связи с оказанием неотложной медицинской помощи на дому не включает затраты на содержание парка автомобилей и транспортные расходы. Затраты, не включенные в тариф ОМС, осуществляются за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. 

      Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены  в расчете на 1 человека в год (без  учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 рубля, из них:
4059,6 рубля - за счет средств обязательного  медицинского страхования;
3573,8 рубля - за счет средств соответствующих  бюджетов, предусматриваемых на  оказание скорой,
     Тарифы  медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
     При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    Финансовые  средства государственной, муниципальной  систем здравоохранения используются для:
(в ред.  Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
      финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Советами Министров Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией;
(в ред.  Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
      обеспечения профессиональной подготовки кадров;
      финансирования научных исследований;
      развития материально-технической базы учреждений здравоохранения;
      субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;
      оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
      финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
      оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.
    Средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.