На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Экономические информационные системы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Доклад на тему: «Экономические информационные системы». 
 

Введение 

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему  с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.  
 

Эффективность применения экономических информационных систем (ЭИС) в практике управления экономическими объектами зависит  от широты охвата и интегрированности на их основе функций управления, от способности оперативно подготавливать управленческие решения и адаптироваться к изменениям внешней среды и информационных потребностей. 

Экономические информационные системы с момента  появления первых электронно-вычислительных машин претерпели существенное изменение в своем развитии. 

В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные  экономические задачи, связанные  с необходимостью переработки больших  информационных массивов, например, такие, как начисление заработной платы, составление статистических отчетов и т.д., или задачи, выполняющие оптимизационные расчеты, например, решение транспортной задачи. 

В 60-е годы возникает  идея комплексной автоматизации  управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей пользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управления предприятиями. 

80-годы отмечены  внедрением персональных ЭВМ  в практику работы управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-го поколения (4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов, локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием. 

Для 90-х годов  характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80 - годов. Наличие гибких средств связывания управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.  

Усложнение архитектуры  современных информационных систем предопределяют разработку и использование эффективных технологий проектирования, обеспечивающих ускорение создания, внедрения и развития проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности.  
 

Понятие и классификация  ЭИС. 

Методологическую  основу проектирования ЭИС составляет системный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов (элементов), функционирующих совместно для достижения общей цели. 

Для системы  характерно изменение состояний  объектов, которые с течением времени происходят в результате взаимодействия объектов в различных процессах и с внешней средой.  

В результате такого поведения системы важно соблюдение следующих принципов: 

* эмерджентности, то есть целостности системы  на основе общей структуры, когда поведение отдельных объектов рассматривается с позиции функционирования всей системы; 

* гомеостазиса, то есть обеспечения устойчивого  функционирования 

системы и достижения общей цели; 

* адаптивности  к изменениям внешней среды  и управляемости посредством воздействия на элементы системы; 

* обучаемости  путем изменения структуры системы  в соответствии с изменением  целей системы. 

С позиций кибернетики  процесс управления системой, как  направленное воздействие на элементы системы для достижения цели, можно представить в виде информационного процесса, связывающего внешнюю среду, объект и систему управления. При этом внешняя среда и объект управления информируют систему управления о своем состоянии, система управления анализирует эту информацию, вырабатывает управляющее воздействие на объект управления, отвечает на возмущения внешней среды и при необходимости модифицирует цель и структуру всей системы.  

Структура экономической  системы (промышленного предприятия, торговой организации, коммерческого банка, государственного учреждения и т.д.) с позиции кибернетики выглядит как основные информационные потоки между внешней средой, объектом и системой управления и связаны с поддерживающей их экономической информационной системой (ЭИС).  

В экономической  системе объект управления представляет собой подсистему материальных элементов экономической деятельности (на промышленном предприятии: сырье и материалы, оборудование, готовая продукция, работники и др.) и хозяйственных процессов (на промышленном предприятии: основное и вспомогательное производство, снабжение, сбыт и др.). 

Система управления представляет собой совокупность взаимодействующих  структурных подразделений экономической  системы (например, на промышленном предприятии: дирекция, финансовый, производственный, снабженческий, сбытовой и др. отделы), осуществляющих следующие функции управления: 

* планирование - функция, определяющая цель функционирования  экономической системы на различные  периоды времени (стратегическое, тактическое, оперативное планирование); 

* учет - функция,  отображающая состояние объекта  управления в результате выполнения  хозяйственных процессов; 

* контроль - функция,  с помощью которой определяется  отклонение учетных данных от  плановых целей и нормативов;  

* оперативное  управление - функция, осуществляющая регулирование всех хозяйственных процессов с целью исключения возникающих отклонений в плановых и учетных данных;  

* анализ - функция,  определяющая тенденции в работе  экономической системы и резервы,  которые учитываются при планировании на следующий временной период.  

ЭИС связывает  объект и систему управления между  собой и с внешней средой через  информационные потоки:  

ИП 1 - информационный поток из внешней среды в систему  управления, который, с одной стороны, представляет поток нормативной информации, создаваемый государственными учреждениями в части законодательства, а, с другой стороны, - поток информации о конъюнктуре рынка, создаваемый конкурентами, потребителями, поставщиками;  

ИП 2 - информационный поток из системы управления во внешнюю  среду, а именно: отчетная информация, прежде всего финансовая информация в государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая  информация потенциальным потребителям; 

ИП З - информационный поток из системы управления на объект управления 

(прямая кибернетическая  связь), представляющий совокупность  плановой, нормативной и распорядительной  информации для осуществления  хозяйственных процессов; 

ИП 4 - информационный поток от объекта управления в систему управления (обратная кибернетическая связь), который отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системы (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услуг) в результате выполнения хозяйственных процессов. 

ЭИС накапливает  и перерабатывает поступающую учетную  информацию и имеющиеся нормативы  и планы в аналитическую информацию, служащую основой для прогнозирования  развития экономической системы, корректировки ее целей и создания планов для нового цикла воспроизводства. 

К обработке  информации в ЭИС предъявляются  следующие требования: 

* полнота и  достаточность информации для  реализации функций управления; 

* своевременность  предоставления информации; 

* обеспечение  необходимой степени достоверности  информации в зависимости от  уровня управления; 

* экономичность  обработки информации: затраты на  обработку данных не должны  превышать получаемый эффект; 

* адаптивность  к изменяющимся информационным  потребностям пользователей. 

В соответствии с характером обработки информации в ЭИС на различных уровнях  управления экономической системой (оперативном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем: 

* системы обработки данных (ЕDP - electronic data processing); 

* информационной системы управления (МIS - management information system); 

* системы поддержки принятия решений (DSS - decision support system). 

Системы обработки  данных (СОД) предназначены для учета  и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поручений). Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до несколько дней, и реализует регистрацию и обработку событий, например, оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций через экранные формы вводятся в базу данных. 

Информационные  системы управления (ИСУ) ориентированы  на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение  нескольких недель (месяцев), например, анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ. Для данного класса задач характерны регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определенный алгоритм решения задач, например, свод заказов для формирования производственной программы и определение потребности в комплектующих деталях и материалах на основе спецификации изделий. Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятий (отделов материально-технического снабжения и сбыта, цехов и т.д.). Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных. 

Системы поддержки  принятия решений (СППР) используются в основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий, организаций), имеющих стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет. К таким задачам относятся формирование стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников финансирования, выбор места размещения предприятий и т.д. Реже задачи класса СППР решаются на тактическом уровне, например при выборе поставщиков или заключении контрактов с клиентами. Задачи СППР имеют, как правило, нерегулярный характер. 

Идеальной считается  ЭИС, которая включает все три  типа перечисленных информационных систем. В зависимости от охвата функций и уровней управления различают корпоративные (интегрированные) и локальные ЭИС. 

Корпоративная (интегрированная) ЭИС автоматизирует все функции управления на всех уровнях  управления. Такая ЭИС является многопользовательской, функционирует в распределенной вычислительной сети. 

Локальная ЭИС  автоматизирует отдельные функции  управления на отдельных уровнях  управления. Такая ЭИС может быть однопользовательской, функционирующей  в отдельных подразделениях системы  управления. 

Одним из основных свойств ЭИС является делимость  на подсистемы, которая имеет ряд достоинств с точки зрения разработки и эксплуатации ЭИС, к которым относятся: 

· Упрощение  разработки и модернизации ЭИС в  результате специализации групп  проектировщиков по подсистемам; 

· Упрощение  внедрения и поставки готовых  подсистем в соответствии с очередностью выполнения работ; 

· Упрощение  эксплуатации ЭИС вследствие специализации  работников предметной области. 

Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональные подсистемы ЭИС информационно  обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для структурных подразделений экономической системы и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких, как информационная, программная, математическая, техническая, технологическая, организационная и правовая подсистемы. 

Вывод: 

 Развитие  методов интеллектуального анализа  данных на основе применения  концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования бизнес-процессов, реализованных в контуре общей информационной системы, способствуют усилению обоснованности принимаемых управленческих решений.  

 Таким образом,  современные информационные системы обеспечивают оперативность коммуникации и интеграцию участников бизнес-процессов, повышают качество принимаемых решений на всех уровнях управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.