На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность, функции планирования. Роль и место планирования в управлении предприятием условиях рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3 

Сущность, функции  планирования. Роль и место планирования в управлении предприятием условиях рынка…………………………………...………………4 

Теоретические и методологические основы стратегического  планирования деятельности предприятия………………………..………………………………7 

Теоретические и методологические основы оперативного планирования деятельности предприятия….…………………………………………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....17 
ВВЕДЕНИЕ

 
     Функция планирования в системе управления предприятием является одной из главных, центральных функций, определяющих конечные результаты производственно-сбытовой, экономической, финансовой и инвестиционной деятельности, краеугольным камнем всей системы маркетинга. От качества организации  плановой работы на предприятии зависит  его выживание, дальнейшее развитие и рост в условиях рынка и усиления конкуренции.
     Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской  деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование  или некомпетентное осуществление  зачастую приводят к неоправданным  экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. 

 


оперативное стратегическое планирование
     Сущность, функции планирования. Роль и место планирования в управлении предприятием в условиях рынка 

     Планирование  является важнейшей частью предпринимательской  практики. Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких  средств он должен сделать. Следовательно, основной стадией управления любым  видом деятельности является процесс  постановки цели и нахождения способов ее выполнения.
     Именно  к стадии постановки цели относят  предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного  процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.
     Планирование  позволяет решить следующие ключевые задачи:
      устранить отрицательный эффект неопределенности;
      сосредоточить внимание на основных направлениях деятельности;
      добиться экономического функционирования производства;
      облегчить контроль за производственно-хозяйственной деятельностью;
      улучшить координацию действий исполнителей;
      обеспечить более рациональное использование ограниченных ресурсов.
     Процесс планирования отвечает на три основных вопроса:
     где мы находимся в настоящее время? Ответ предполагает оценку сильных  и слабых сторон предприятия в  наиболее значимых сферах деятельности, дает возможность установить, чего реально может добиться предприятие;
     куда  мы хотим двигаться? На основе оценки шансов и возможностей, угроз и  риска, которые исходят из окружающей предприятие внешней среды, руководство  определяет цели предприятия и факторы, которые могут помешать их достижению;
     как мы собираемся это сделать? Руководству  предстоит решить, как в общих  чертах, так и детально, что должны делать сотрудники, чтобы осуществить  задуманное.
     В условиях рыночной экономики подход предприятия к планированию жестко предопределен двумя главными задачами: как создать продукцию высокого качества, исходя из потребностей рынка, и как выгодно продать эту  продукцию.
     План — это система обязательных адресных заданий, определяющих основные направления движения и экономические показатели предприятия.
     План  деятельности должен быть выражен в  письменной форме и включать следующую  информацию:
     набор обязательных документов;
     структуру, отражающую внутреннюю логику построения;
     перечень  исполнителей с указанием их дифференцированных задач;
     перечень  необходимых действий по осуществлению  предусмотренных задач;
     сроки исполнения, указанные в соответствии с последовательностью необходимых  действий;
     смету расходов и доходов;
     расчет  экономического эффекта как числового  выражения поставленных задач.
     Таким образом, разработка планов помогает выявить  потенциальные проблемы и последствия, создает основу для оценки затрат, выявляет непредвиденные обстоятельства, которые следует учитывать при  достижении целей, избавляет от прожектерства.
     Практика  показала, что планирование - это  процесс непрерывный, никакой план не является окончательным, он всегда остается объектом для пересмотра.
     В современных условиях хозяйствования планирование наполняется новым  содержанием:
      планирование должно быть ориентировано на потребителя, т. е.по своей сути оно должно быть маркетинговым, основанным на изучении рыночных потребностей и постоянном поиске привлекательных рыночных ниш;
      планирование должно быть направлено на получение устойчивой прибыли;
      планирование должно учитывать неопределенность, присущую рынку (возникает необходимость определения и учета рисков);
      планирование должно носить системный характер, учитывая как внутренние, так и внешние условия жизнедеятельности предприятия.
      Планирование является важнейшей функцией управления, которая должна обеспечить предприятию нормальное функционирование.
      Роль планирования заключается в том, что оно:
      способствует выявлению и формулированию генеральной цели и вспомогательных (текущих) целей;
      позволяет учесть возможности предприятия в условиях динамики рынка, изменения потребностей и других внешних факторов, возможные риски и своевременно принять необходимые меры.
     Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько  достоверно оно предвидит дальнюю  и ближнюю перспективу развития, т. е. от прогнозирования и планирования. 

     2. Теоретические и методологические основы стратегического планирования деятельности предприятия 

     Стратегическое  планирование является порождением  рыночной системы хозяйствования, характеризующейся  высокой степенью неопределенности и динамичности окружающей предприятие  внешней среды. В настоящее время  стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Применение стратегического планирования создает важнейшие преимущества в функционировании предприятия:
      подготавливает предприятие к изменениям во внешней среде;
      увязывает его ресурсы с этими изменениями;
      проясняет возникающие проблемы;
      координирует работу его различных структурных подразделений;
      снижает риски;
      улучшает контроль на предприятии.
     Сегодня, наряду с формальными, количественными  методами, стратегическое планирование использует и творческий, интуитивный  подход. Не являясь универсальным  способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы, так  как основная цель стратегического  планирования заключается в моделировании  будущей успешной деятельности предприятия.
     В условиях нестабильности и динамичного  изменения окружающей среды основной проблемой для предприятия является проблема выживания и обеспечения  развития. Средством для ее достижения является стратегическое управление.
     Стратегическое  управление представляет собой деятельность высшего руководства предприятия, которая состоит в выборе сферы  и образа действий по достижению долгосрочных целей в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
     Одной из важнейших функций стратегического  управления является стратегическое планирование. Стратегическое планирование - это  набор процедур и решений, с помощью  которых разрабатывается стратегия  организации, обеспечивающая достижение целей ее функционирования.
     Стратегия определяет цели и основные пути их достижения таким образом, что организация  концентрирует свои действия в едином направлении.
     Логика  этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые  на ее основе решения формируют стратегию  развития предприятия, которая позволяет  фирме достичь своих целей (рисунок 1).
       
 

     Рисунок 1 - Логика стратегического планирования 

     Среду любой организации можно определить как совокупность трех составных  частей: внутренней среды, микросреды и макросреды.
     Внутренняя  среда организации включает следующие  основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную  структуру. Описание внутренней среды  дает представление о сильных  и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
     Два других пространства: микро- и макросреда - составляют внешнюю среду фирмы.
     Микросреда - это среда непосредственных контактов  с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые  оказывают прямое воздействие на фирму. Это, во-первых, поставщики экономических ресурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производительный капитал), отдельно выделяют поставщиков труда — наемных работников, затем клиенты — потребители
     продукции фирмы, посредники: финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические  структуры (например, налоговая инспекция). Во-вторых, к элементам микросреды относят конкурирующие фирмы и так называемые контактные аудитории: средства массовой информации, общества потребителей и т. п., которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы.
     Макросреда (общая среда) состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения общую среду бизнеса  иногда называют экологией фирмы. Общая  среда — это среда косвенных  контактов фирмы. Выделяют четыре основных фактора общей среды: экономические, технологические, политико-правовые, социально-культурные. Каждый из них, в свою очередь, тесно  связан с остальными факторами и воздействует на них.
     Именно  внешнее окружение диктует стратегии  организации. Стратегический план должен предусматривать, что организация  должна делать сегодня, чтобы достичь  желаемой цели в будущем, исходя из того, что внешняя среда будет  изменяться. Основная задача стратегического  планирования состоит в том, чтобы  предвосхитить состояния внешнего окружения в перспективе и  наметить комплекс мер реагирования на эти изменения. Иными словами, стратегическое планирование исходит из того, что предприятие является открытой системой, на которую воздействуют многочисленные факторы внешней среды (экономические, политические, правовые, социально-культурные, поставщики, потребители, государственные органы и т. п.). Поэтому эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяется ее адаптивными возможностями и способностями.
     Стратегическое  планирование состоит из ряда взаимосвязанных  этапов.
     Сначала проводится исследование внешней и  внутренней среды организации, потом  определяются основные ориентиры фирмы. На следующей ступени, уже в рамках стратегического анализа, фирма  сравнивает результаты первого и  второго этапов, определяет возможные  варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует  собственную стратегию.
     На  последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней (рисунок 2). 

     
     Рисунок 2 - Уровни организационной среды  и их элементы 

     Рассмотрим  общую схему процесса стратегического  планирования (рисунок 3).
     Стрелки в левой части схемы говорят  об обратной связи и возможности  внесений изменений в целевые  ориентиры деятельности фирмы, доработки новой стратегии, внесения изменений в механизм реализации стратегии с учетом контроля и оценки ее результатов.
     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.