На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Смазочная система автомобильных двигателей

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

КОНСПЕТ ЛЕКЦИИ 

по дисциплине «Автомобильные двигатели: Конструкция» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности  

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА 
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА
Изучаемые вопросы:
1. Масла,  применяемые для смазывания двигателя
2. Общее устройство и работа смазочных систем автомобильных двигателей.
3. Назначение, устройство и работа масляных насосов.
4. Назначение, устройство и работа масляных фильтров.
5. Назначение, устройство и работа масляных радиаторов
6. Вентиляция картера двигателя
1. Масла, применяемые  для смазывания  двигателя
    Смазочная система служит для уменьшения износа трущихся поверхностей двигателя, удаления продуктов износа и частичного охлаждения деталей. Циркулирующее между трущимися поверхностями масло предохраняет их от коррозии. Тонкий слой масла, находящийся на поршнях и зеркале цилиндров, способствует лучшему уплотнению поршня в цилиндре, повышая компрессию. Автомобильные двигатели имеют комбинированную смазочную систему: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Наиболее нагруженные детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов (коренные и шатунные шейки коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, коромысла, распределительные шестерни при нижнем расположении распределительного вала) смазывается под давлением.
    Цилиндры, поршни, поршневые кольца, поршневые  пальцы, кулачки и шестерни распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
    Самотеком смазываются нижние наконечники штанг, направляющие втулки толкателей и частично кулачки распределительного вала.
    Масла должны иметь, возможно, более низкую температуру застывания и определенные вязкостные свойства, быть в необходимой степени физически и химически стабильными, обладать минимальным коррозионным воздействием на металлы, не содержать механических примесей и воды.
3
    Масла в двигателях работают в очень тяжелых условиях, испытывая воздействие перепадов Давления от ниже атмосферного до 100МПа (1000 кгс/см2) и высоких температур (до 2500?С во время рабочего хода).
    При работе двигателя масло частично попадает в камеру сгорания и там сгорает, образуя нагар. Слой нагара ухудшает отвод теплоты от деталей, способствует появлению детонации и калильного зажигания, отрываясь от стенок, загрязняет масло твердыми частицами. Количество образующегося нагара зависит от качества масла и его расхода, а также от качества топлива. Предельная толщина нагара зависит от теплового режима работы двигателя: чем холоднее стенки камеры сгорания, тем больше отлагается нагар.
    Наибольшее  распространение получили следующие  сорта масел (ГОСТ 10541-78):
•М-8Г1 (зимнее), М-12Г1 (летнее), М63/10Г1 (всесезонное) —  
для эксплуатации высокофорсированных двигателей легковых автомобилей:

•М-43/8Г (рк)—всесезонное универсальное рабочее и консервационное моторное масло, допущено к применению в карбюраторных двигателях и дизелях, обеспечивает работоспособность двигателя в интервале температур окружающего воздуха -30...+ 50?С и консервацию двигателя в течение 15 лет;
•М-8В — всесезонное масло для среднефорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей;
•М-63/10В — всесезонное универсальное моторное масло для 
карбюраторных двигателей. Может применяться в безнаддувных дизелях. Эта марка масла внесена в карту смазки двигателя КамАЗ-740 и может заменять масла М-8Г2к и М-10Г2к;

•М-43/6В1 — загущенное масло, обеспечивающее надежную работу карбюраторных двигателей в условиях Крайнего Севера и позволяющее без подогрева запустить двигатель при температуре до - 35 °С. Его можно также применять в дизелях автомобилей КамАЗ-740 северного исполнения.
4
    Для дизелей рекомендуются следующие  моторные масла:
•М-8В2 (ТУ 38.401-58-37—92) для малофорсированных дизелей для эксплуатации в зимних условиях;
•М-10В2 (ГОСТ 8581—78) для малофорсированных безнаддувных дизелей для эксплуатации в летних условиях;
•М-8Г2у (ТУ 38.401-58-21—91) для высокофорсированных безнаддувных или с невысоким наддувом дизелей для эксплуатации зимних условиях и с увеличенным пробегом до смены масла;
•М-10Г2у (ТУ 38.401-58-21—91) для высокофорсированных безнаддувных или с невысоким наддувом дизелей для эксплуатации зимних условиях;
•М-8Г2, М- 10 Г2 (ГОСТ 8581—78) для эксплуатации в летних условиях
•М-8Г2  (ГОСТ 8581—78) для эксплуатации в зимних условиях 
автомобилей КамАЗ и автобусов «Икарус»;

    2. Смазочная система  двигателя автомобиля  «Волга» ГАЗ-31029
    Смазочная система этого автомобиля (рис. 1) состоит из масляного насоса с маслоприемником 9, установленного внутри поя дона картера двигателя, полнопоточного масляного фильтра 5 со сменным картонным фильтрующим элементом, масляного радиатора 11 с запорным краником 8 и предохранительным клапаном 7.
    В поддоне картера имеется отверстие  для слива масла, закрываемое  пробкой 10. Для контроля за работой смазочной системы имеется указатель давления масла на щитке приборов и датчик указателя 12, устанавливаемый в масляной магистрали.
    На  щитке приборов в кабине водителя установлен также сигнализатор аварийного давления масло, а в нижней части  масляного фильтра установлен датчик 6 этого сигнализатора. Масляный насос приводится в работу от шестерни на распре, делительном валу через дополнительный валик. Во время работ» двигателя масляный насос забирает при помощи маслоприемника масло из поддона картера двигателя и направляет его в полно поточный масляный фильтр 5.
5
Рис. 1. Смазочная  система и система  вентиляции картера  двигателя ГАЗ-31029: 
 

6
    Пройдя  через фильтрующий элемент, масло поступает в главную масляную магистраль, откуда через каналы в перегородках и стенках картера подводится к коренным шейкам коленчатого и опорным шейкам распределительного валов, смазывая их. От коренных шеек масло по каналам в самих шейках вала через центробежные грязеуловители, выполненные в шатунных шейках, поступает к шатунным шейкам. Для прохода масла из канала к коренной шейке в верхнем вкладыше имеется специальное сверление, а для того чтобы масло непрерывно поступало к шатунным подшипникам на коренных вкладышах, выполнены кольцевые канавки.
    К шатунным подшипникам идут каналы, которые проходят через коренные шейки, щеки вала и шатунные шейки. На шатунных вкладышах имеются сверления, при вращении вала совпадающие с масляным каналом в шатунной шейке. В нижней головке шатуна тоже имеется сверление, направленное на правую сторону двигателя по ходу автомобиля. В момент совпадения этих отверстий из них выбрасывается струя масла, направленная вверх. Это масло смазывает разбрызгиванием цилиндры, поршни, поршневые пальцы через зазоры между бобышками поршней и верхней головкой шатуна. Для смазывания втулки и пальца в верхней головке шатуна имеется сверление, через которое масло попадает внутрь втулки верхней головки шатуна. При движении поршня к НМТ маслосъемные кольца снимают с зеркала цилиндров излишек масла, коте рое через сверления в кольцевых канавках головки поршня с силой выбрасывается внутрь поршня и смазывает поршневые пальцы. Падая вниз, это масло попадает на вращающийся коленчатый вал и разбрасывается им в разные стороны, создавая в картере масляный туман.
    Разбрызгивается также и масло, которое выдавливается из зазоров шатунных шеек.
    К опорным шейкам распределительного вала масло подается 
по каналам.

7
    От  задней опорной шейки идет канал, по которому 
масло подается в полую ось коромысел, а из нее, через радиальные 
сверления, смазывает втулки коромысел. В коротком плече коромысла имеется продольный канал, выходящий в резьбовое отверстие для регулировочного болта. Болт служит для регулировки теплового зазора в клапанном механизме. В средней его части снаружи имеется кольцевая проточка, к которой подходит канал в плече коромысла. Регулировочный болт со стороны головки имеет продольный канал, радиальным сверлением сообщающийся с кольцевой проточкой болта. Через эти каналы масло под давлением подается на верхний наконечник штанги и смазывает его. Излишки масла по штанге стекают вниз и попадают внутрь толкателей, а
через два отверстия сбоку толкателей масло самотеком выходит и смазывает направляющие втулки толкателей. В момент выхода вниз нижней части толкателей эти отверстия выходят из направляющих втулок. Масло из этих отверстий вытекает и смазывает кулачки распределительного вала.
    На  передней опорной шейке распределительного вала имеются снаружи полукольцевые проточки, а также канал, который выходит на торцевую сторону передней опорной шейки. Через этот канал за счет полукольцевых проточек на шейке масло пульсирующей струей подается для смазывания ромбообразной шайбы, удерживающей распределительный вал от осевого смещения.
    Для смазывания распределительных зубчатых колес в теле подшипника передней опорной шейки имеется канал, от которого по трубке масло пульсирующей струей подается на шестерни.
    В смазочной системе имеется три  клапана: редукционный в масляном насосе; перепускной в масляном фильтре; предохранительный в приводе масляного радиатора.
      Редукционный  клапан служит для ограничения максимального давления в смазочной системе двигателя. Масляный насос подает в систему значительно больше масла, чем это требуется.
8
Давление  масла, как правило, выше требуемой величины.
      Особенно  это наблюдается в холодное время года или пока двигатель не прогрет до нормальной температуры. Очень высокое давление может привести к выдавливанию прокладок, взрыву или разрыву трубопроводов. Редукционный клапан ограничивает максимальное давление, предохраняя приборы и детали смазочной системы. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит износ сопряженных пар. Зазор между ними возрастает, увеличивая расход масла. Это особенно актуально для коренных и шатунных подшипников кривошипно-шатунного механизма и подшипников распределительного вала. Редукционный клапан, поддерживая нормальное Давление, уменьшает перепуск масла.
    Перепускной клапан устанавливается в центральном трубчатом стержне и предназначен для перепуска неочищенного масла в случае загрязнения фильтрующего элемента. При чистом фильтрующем элементе разница давлений в корпусе фильтра перед фильтрующим элементом и внутри центрального стержня после прохода маслом фильтрующего элемента уменьшает давление, но не больше чем на 10...20 кПа (0,1 ...0,2 кгс/см2). При загрязнении фильтрующего элемента увеличивается сопротивление проходу масла, и в результате снижается давление масла. Если снижение давления достигнет 60...70 кПа (0,6...0,7 кгс/см2), то перепускной клапан открывается, пропуская часть неочищенного масла в главную масляную магистраль.
    Предохранительный клапан устанавливается в системе масляно, го радиатора. После открытия краника включения масляного радиатора масло отодвигает шариковый клапан 7, сжимая пружину, поступает в масляный радиатор и, пройдя через сердцевину радиатора, сливается в поддон картера двигателя.
    Нормальное  давление масла в смазочной системе  должно находиться в пределах 0,2...0,4 МПа (2...4 кгс/см2). При работе двигатель может перегреваться, что приводит к разжижению масла и падению давления.
9
    Масляный  радиатор включен в систему параллельно, и в него из главной масляной магистрали отходит около 20 % масла. Если произойдет сильное разжижение масла, то большая его часть начнет поступать в радиатор, так как через радиатор ему проходить легче. К трущимся поверхностям масла будет подаваться недостаточно, что может привести к выправлению коренных и шатунных подшипников. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан. Если давление масла станет меньше 70...90 кПа (0,7...0,9 кгс/см2), пружина прижмет шарик к седлу и прекратит подачу масла в масляный радиатор, хотя краник включения радиатора продолжает быть открытым.
    Контроль  за работой смазочной системы осуществляется тремя приборами: указателем давления масла, датчик 12 которого установлен в главной масляной магистрали, сигнализатором аварийного давления, также расположенным на щитке приборов; датчиком сигнализатора 6 аварийного давления масла.
    Уровень масла в картере двигателя  контролируется масломерной линейкой.
    3. Особенности устройства  и работы смазочной  системы двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063
    Смазочная система у этих двигателей комбинированная. Масло подается к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием. Основным прибором смазочной системы является масляный насос, находящийся в поддоне картера двигателя.
    Для слива масла из картера имеется специальное сливное отверстие, закрываемое пробкой. Масляный насос имеет маслоприемник с сетчатым фильтром.
    Для очистки масла установлен полнопоточные масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Систем заполняется маслом через маслоналивную горловину с крышкой. 

10
    При работе двигателя шестеренчатый  масляный насос под давлением нагнетает масло в масляный фильтр. Давление в системе смазки должно быть в пределах 0,2...0,4 МПа (2...4 кгс/см2), максимальное давление ограничивается редукционным клапаном, который находится в корпусе масляного насоса. В случае повышения давления более 0,4 МПа (4 кгс/см2) открывается редукционный клапан, и масло перепускается из полости высокого давления в полость маслоприемника.
    После очистки масло из масляного фильтра  поступает в главную масляную магистраль, из которой по каналам в стенках и перегородках картера масло подается для смазки коренных подшипников и подшипников промежуточного вала привода масляного насоса, а также подводится к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов. Через каналы в щеках масло подается в грязеуловители шатунных шеек, а из них через каналы и отверстия во вкладышах масло поступает к шатунным подшипникам и смазывает их. Через отверстия сбоку верхней части нижней головки шатуна, во вкладышах и каналах в шатунной шейке масло струей выбрасывается для смазывания цилиндров и поршней. В теле шатуна выполнен канал, по которому в момент совпадения этого канала с каналом в шатунной шейке масло под давлением подается и смазывает поршневой палец. В верхней головке шатуна имеется отверстие, через которое в этот же момент выбрасывается струя масла, направленная на внутреннюю поверхность головки поршня, и охлаждает ее. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазывания нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.
    Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали.
    Из  главной масляной магистрали масло  по каналу поступает в каналы головки блока цилиндров, по которым оно подходит к опорным шейкам распределительных валов выпускных клапанов.
11
    Из  каналов головки блока масло  подается к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла. Стекающее в картер масло на своем пути попадает на цепи, башмаки, звездочки привода распределительных валов, эксцентрик и промежуточный рычаг привода топливного насоса.
    Качество  работы смазочной системы контролируется указателем давления масла, расположенным на щитке приборов, и его Датчиком, расположенным в канале на головке блока цилиндров, а также сигнализатором аварийного давления масла. Сигнализатор находится на панели приборов. Лампочка сигнализатора загорается при понижении давления смазочной системы ниже 40... °0 кПа (0,4...0,8 кгс/см2). Датчик сигнализатора установлен в канале на головке блока. Оба эти датчика ввернуты в тройник, который, в свою очередь, ввернут в масляную магистраль с левой стороны головки блока цилиндров. Уровень масла в поддоне картера Двигателя контролируется при помощи стержневого указателя уровня масло. На нижнем конце этого стержня имеются две метки «П» (максимальный) и «О» (минимальный). При работе двигателя уровень масла должен находиться между этими метками. Эксплуатация двигателя при снижении уровня масла ниже метки «О» не допустима.
         4. Смазочная система двигателя автомобиля ЗИЛ-433100
    Основным  прибором смазочной системы (рис. 2) является двухсекционный масляный насос. Одна секция насоса 12 обеспечивает работу масляного радиатора, а другая, основная, 9 служит для подачи масла к трущимся поверхностям.
      Масло из радиаторной секции подается в центробежный маслоочиститель 1 и, пройдя радиатор 20, стекает обратно в 20, стекает обратно в поддон картера двигателя. Радиатор включается в работу краном 22. В холодное время года кран радиатора может быть закрыт, тогда масло из центробежного маслоочистителя будет возвращаться в поддон картера через сливной клапан 21.
12
     Отсечной клапан 23 прекращает подачу масла в маслоочиститель в случае резкого падения давления. Масло из основной секции 9 масляного насоса подается в корпус клапанов. Здесь расположен дифференциальный клапан 14, внутри которого установлен предохранительный клапан 13. Дифференциальный клапан поддерживает давление в главной масляной магистрали 6 на уровне 0,5 МПа (5 кгс/см2). Предохранительный клапан 13 срабатывает при давлении 0,7 МПа (7 кгс/см2). Затем масло поступает в фильтры тонкой очистки 19, пройдя которые масло поступает в главную масляную магистраль. На случай сильного загрязнения фильтрующих элементов установлен перепускной клапан 18, который перепускает неочищенное масло в главную масляную магистраль. Для смазывания компрессора 2 масло подается из канала, по которому оно из фильтров тонкой очистки поступает в главную масляную магистраль. Радиаторная секция масляного насоса имеет предохранительный клапан 11, который открывается при давлении масла в нагнетательной полости секции насоса 0,8...0,85 МПа (8...8,5 кгс/см2) и перепускает масло во всасывающую полость насоса. Из главной магистрали масло под давлением подается к коренным шейкам коленчатого вала и к опорным шейкам распределительного вала, установленного в развале цилиндров. От коренных подшипников масло по каналам подается к шатунным шейкам. От опорной шейки распределительного вала масло поступает через масляную магистраль 6 в полую ось коромысел 3 и через радиальные отверстия смазывает втулки коромысел. По каналам в коротких плечах коромысел масло подается на верхний наконечник штанги, а затем стекает внутрь стаканообразного толкателя, смазывая нижние наконечники штанг.
    Проходя через отверстия в боковых  стенках толкателей, масло смазывает направляющие втулки толкателей и стекает на кулачки распределительного вала.
    Цилиндры, поршни, поршневые кольца и стержни  клапанов смазываются разбрызгиванием. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 5 смазывается под давлением маслом, выходящим из масляного канала.
13
Рис. 2. Схема смазочной  системы двигателя  автомобиля ЗИЛ-433100:
1—центробежный маслоочиститель; 2—компрессор; 3—ось коромысел; 4- пробка маслоналивного отверстия; 5—топливный насос высокого давления (ТНВД) 6—масляная магистраль; 7—подшипник распределительного вала; 8—коренной подшипник коленчатого вала; 9—основная секция масляного насоса; 10—маслоприемник; 11—предохранительный клапан; 12—радиаторная секция масляной насоса; 13—предохранительный клапан основной секции масляного насоса; 14—дифференциальный клапан; 15—шатунный подшипник коленчатого вала; 16—главная масляная магистраль; 17—указатель давления масла; 18—перепускной клапан масляного фильтра; 19—фильтр тонкой очистки;  20—масляный радиатор; 21—сливной клапан центробежного маслоочистителя; 22—запорный кран воздушно-масляного радиатора; 23—отсечной клапан центробежного маслоочистителя.
                        

14
5. Смазочная система  двигателя ЯМЗ-740
    Смазочная система (рис. 3) имеет двухсекционный масляный насос с радиаторной 9 и нагнетательной 10 секциями. Обе секции имеют       предохранительные клапаны 8 и 29.
    Предохранительный клапан радиаторной секции 29 будет перепускать масло из полости высокого в полость низкого давления при закрытом кране масляного радиатора. При выключенном радиаторе давление на выходе из секции масляного насоса составляет 0,7...0,75 (7...7,5 кгс/см2). Давление масла на выходе из нагнетательной секции равно 0,35...0,40 МПа (3,5...4,0 кгс/см2).
    Масло из радиаторной секции поступает  в центрифугу 7, затем через открытый кран 6 по маслопроводу 2 — в масляный радиатор 1 и отсюда по трубопроводу возвращается в картер двигателя. Если радиатор выключен, то после очистки в центрифуге масло через трубопровод возвращается в картер. Часть масла, минуя центрифугу, через клапаны перепускной 5 и сливной 4 , также возвращается в картер.  Из нагнетательной секции 10 масло под давлением поступает в главную масляную магистраль 13, пройдя через последовательно включенный масляный фильтр 12 полнопоточного типа со сменным фильтрующим элементом. Оттуда масло поступает по системе сверлений к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, к автомату включения гидромуфты вентилятора, к топливному насосу высокого давления и к компрессору. Из блока двигателя масло поступает в масляные каналы головок и смазывает втулки коромысел.
    Через каналы в коротких плечах коромысел масло подается на верхние наконечники штанг и, стекая по ним вниз, смазывает нижние наконечники штанг и направляющие втулки толкателей. Стенки цилиндров, поршни с кольцами, поршневые пальцы и другие трущиеся поверхности смазываются масляным туманом и маслом, разбрызгиваемым при работе механизмов. 

15
     Рис. 3. Схема смазочной системы двигателя ЯМЗ-740 автомобиля КамАЗ-5320: 1—масляный радиатор; 2, 3, 18, 19, 21, 23, 24—маслопроводы; 4—сливной клапан центрифуги; 5—перепускной клапан центрифуги; 6—кран включения масляного радиатора; 7—центрифуга; 8—предохранительный клапан нагнетательной секции; 9—радиаторная секция масляного насоса; 10—нагнетательная секция масляного насоса; 11—клапан смазочной системы; 12—полнопоточные фильтр тонкой очистки; 13—главная масляная магистраль; 14—перепускной клапан фильтра тонкой очистки масла; 15—манометр; 16—указатель уровня масла; 17—сапун; 20—компрессор; 22—ТНВД; 25—кран включения гидромуфты; 26—термосиловой датчик; 27—гидромуфта привода вентилятора; 28—поддон; 29—предохранительный клапан радиаторной секции
16
6. Масляные насосы
    Устройство  и работа двухсекционного  масляного насоса. На двигателях автомобилей ЗИЛ-433100, КамАЗ, а также двигателях ранее выпускавшихся автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и некоторых других устанавливаются двухсекционные масляные насосы.
    Двухсекционный масляный насос (рис.4) состоит из корпуса верхней секции 6, в котором установлены ведущая 7 и ведомая 4 шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Ведущая шестерня при помощи шпонки установлена на ведущем валу 5. Ведомая шестерня свободно установлена на отдельной оси. Верхняя секция закрывается крышкой 9, в которой располагается редукционный клапан 13, состоящий из плунжера, пружины и пробки. Плунжер перекрывает канал, соединяющий полости низкого и высокого давлений. Корпус нижней радиаторной секции 1 крепится к корпусу верхней секции при помощи болтов.
    Вал насоса 5 проходит через крышку верхней секции, и на его конце также при помощи шпонки установлена ведущая шестерня 11 нижней радиаторной секции. Она находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 12, свободно вращающейся на оси. В корпусе нижней секции установлен перепускной клапан, состоящий из шарика, пружины и пробки. Шарик прижимается пружиной и перекрывает отверстие канала, через который сообщаются нагнетательная и всасывающая полости.
    Опишем  принцип работы насоса. Масло забирается из поддона картера двигателя при помощи маслоприемника, состоящего из корпуса, приемной трубки и сетчатого фильтра для грубой очистки масла. Сетка крепится на корпусе пружиной. При чистой сети масло свободно проходит и по трубке поступает в масляный насос.
    При загрязнении сетки около заборной трубки создается разрежение, под действием которого концы сетки отходят от корпуса, и через образовавшиеся щели неотфильтрованное масло проходит в масляный насос.
17
При работе двигателя ведущие шестерни обеих  секций масляного насоса вращаются по ходу часовой стрелки, а ведомый – в противоположном направлении.  

     Рис. 4. Двухсекционный масляный насос и  маслоприемник:
    а — конструкция; б — схема работы; в — поступление масла при чистой сетке; г — поступление масла в случае засорения сетки; 1 — корпус нижней секции насосу, 2 — болт, соединяющий корпуса секций насоса; 3 — прокладка; 4 — ведомая шестерня верхней секции; 5 — вал насоса; 6— корпус верхней секции; 7— ведущая шестерня верхней секции; 8 — стопорное кольцо; 9 — крышка масляного насоса; 10 — штифт; 11— ведущая шестерня нижней секции; 12 — ведомая шестерня нижней секции; 13, 15 — редукционные клапаны; 14 — место установки крана включения масляного радиатора; 16
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.