На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт о прохождении производственной практики в ЗАО «Пограничник»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПО РЫБОЛОВСТВУ 
 

Балтийская  государственная академия рыбопромыслового флота 
 

Экономический факультет 

Кафедра Коммерция (торговое дело) 
 
 
 
 
 

Отчёт
о прохождении  производственной практики 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  – студент 3 курса,
      Гр. КВ -4
Малютина  М. А. 

Руководитель  – к.э.н. доцент
Глуховский С. И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград
2010 

Содержание 

     Введение…………………………………………………..…….…………….…..3
           Раздел 1. Общие сведения о предприятии………………………………..….....4
           1.1 Общая характеристика ЗАО «Пограничник»…………………………….…4
      1.2 Организационная структура предприятия……………………………….6
          1.3 Поставщики и конкуренты……………………………………………………7
          1.4 Сведения о работниках предприятия………………………………………...8
     Раздел 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии..............9
     2.1 Материально-техническое обеспечение предприятия……………….……9
     Раздел 3. Организация складского хозяйства на предприятии……………....12
     3.1 Складские помещения ЗАО «Пограничник»……………………………...12
     Раздел 4.  Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……14
     Заключение…………………………………………………………………........17
     Список  используемой литературы……………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Производственная  практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения  студент получает углубление и закрепления  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
    Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и  анализ материала, необходимого для  будущего дипломного проекта. Базой  производственной практики было выбрано  ЗАО «Пограничник».
    Задачами  производственной практики является:
      ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
      непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
      подбор и систематизация материалов для выполнения отчётного проекта.
    В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
      Получение пропусков, инструктаж по технике безопасности;
      Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;
      Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;
      Оформление отчёта по практике
    В данной работе были использованы следующие  внутренние материалы:
       -  устав ЗАО «Пограничник».
      статистические данные;
      специальные печатные издания.
      бухгалтерская отчетность за 2008 – 2009 г.г.
    В ходе подготовки данной работы изучены  исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные  документы, законодательные акты.
    Структура отчета состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы . 
 
 

Раздел 1. Общие сведения о предприятии 

      Общая характеристика ЗАО «Пограничник»
             ЗАО «Пограничник», создано 20 апреля 2000 года.
       Место нахождение, юридический адрес: 238402 п. Дворкино  Правдинского района, Калининградской области.
       Целью деятельности ЗАО «Пограничник»  является содействие наиболее полному  удовлетворению потребности народного хозяйства в продуктах питания, товарах народного потребление, а так же более эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.
       ЗАО «Пограничник» осуществляет:
    приемку и переработку сельскохозяйственной продукции;
    производство молока, йогурта, кефира, творога, сметаны;
    предоставление различных производственных услуг;
    прочие виды деятельности, такие как: эксплуатация и ремонт аммиачных холодильных установок, пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом.
       Основной целью коммерческой деятельностью предприятия является получение прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороне продукции.
       В настоящее время в штате ЗАО  «Пограничник» насчитывается 168 сотрудников (а также привлекаемые в сезон  дополнительные работники), которые  являются специалистами в области  молочного производства и реализации готовой продукции.
       На  территории промышленной зоны земельной  площадью 1,5 га функционируют:
    Цех цельно молочной продукции;
    Две холодильные камеры на 20 т;
    Одна холодильная камера на 40 т;
   Завод вырабатывает собственную продукцию  в следующем ассортимент
    Молоко 2.5%;
    Молоко 3.2%;
    Кефир 2.5%
    Творог 9%;
    Сметана 20%;
    Сметана 25%
    Йогурт
Такая структура ассортимента выбрана  не случайно. Качественная молочная продукция  пользуется большим спросом в  области. Продукция обладает свойствами, выгодно отличающими её от продукции  импортного производства. Вся молочная продукция изготовлена из натурального высококачественного сырья. Технология производства вырабатываемой продукции  ведется в соответствии с требованиями нормативной документации разработанной Всероссийской НИИ молочной промышленности (г. Москвы).
       Максимально завод может принять до 20000т в год, из него выработать продукцию следующим количестве:
      Цельномолочная продукция- 5000 т; в том числе:
      Молоко (питьевое) фасов. - 3000т;
      Творог фасов- 100т;
      Сметана фасов. - 400т.
       Вся продукция ЗАО «Пограничник»  сертифицирована, является конкурентоспособной, её реализация производится через собственную сеть магазинов, а так же через предприятия общественного питания (2 кафе).
       На  момент создания предприятия приоритетными  направлениями его деятельности являются:
    производство и переработка молочной продукции;
    организация системы общественного питания и торговой сети;
    оказание услуг в сфере общественного питания и торговли;
    оптовая и розничная торговля;
    производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
    пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом.
 
 
      Организационная структура предприятия
           Структура организации – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и взаимосвязи между собой. 
     

 
 
 
 

1.3 Поставщики и конкуренты
Основными поставщиками завода являются следующие  хозяйства:
    ЗАО «Новая жизнь»
    ЗАО «Победа»
    ЗАО имени Горького
    ЗАО «Каштановка»
    ЗАО «Севское»
    ЗАО «Знамя труда»
    Колхоз «Заря»
    Частные лица
 
       Поставщикам принадлежит 47% акций предприятия. С  поставщиками сырья заключается  договор о ежегодных поставках  молока, где оговариваются обязанности  сторон, способы расчета между  сторонами, ответственность сторон и другие важные моменты.
       Основными конкурентами ЗАО «Пограничник»  в Калининградской области являются:
      ОАО «Молоко»
      ОАО «Гусев-молоко»
      ООО «Неманское молоко»
      ЗАО «Знаменсий маргариновый комбинат»
      ЗАО «Правдинский маслосыродельный завод»
      ООО «Янтарь»
      ОАО «Черняховская сырбаза»
      ОАО «Славский сырзавод»
 
       Рынком  сбыта продукции являются предприятия  оптовой и розничной торговли, бюджетные организации города Калининграда и области, а также собственная торговая сеть. На долю оптовой торговли приходится 90% от общего объёма реализации.
     1.4 Сведения о работниках предприятия в зависимости от их возраста и образования.
     Таблица 1
Наименование  показателя Отчетный  период
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009г. 
Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % 9 8 11 16 15 17
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % 42 44 42 21 23 25
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % 113 112 76 82 78 79
Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, % 1 3 5 4 6 6
Итого: из них:
165 167 132 123 122 127
имеющие среднее и/или полное общее  образование, %
73,9 69,5 56,8 43,9 40,2 40,2
имеющие начальное и/или среднее профессиональное  образование, %
23,0 25,7 36,4 48,0 50,0 50,0
имеющие высшее профессиональное образование, %
3,1 4,8 6,8 8,1 9,8 9,8
имеющие послевузовское профессиональное образование, %
- - - - - -
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии 

     2.1 Материально-техническое обеспечение предприятия
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое  обеспечение (МТО), которое на предприятии  ЗАО «Пограничник» осуществляется через органы материально-технического снабжения.
         Цели материально-технического обеспечения  производства:
• своевременное  обеспечение подразделений предприятия  необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;
• улучшение  использования ресурсов повышение  производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение  ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных  ресурсов, повышение эффективности  инвестиций;
• анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности поставляемых материальных ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса.
     Для достижения перечисленных целей  работники органов снабжения  должны изучать и учитывать спрос  и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень  и изменение цен на них и  на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму  товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные  и складские расходы.
     Характерный тип структуры службы снабжения - смешанный (рис. 1), когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении  конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными, в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское. 

          Смешанный тип структуры отдела снабжения - наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению МТО производства на ЗАО «Пограничник».
     Плановое  бюро (группа) выполняет функции  по анализу окружающей среды и  рыночным исследованиям, определению  потребности в материальных ресурсах, разработке плана обеспечения предприятия  и его подразделений материально-техническими ресурсами (входит в состав бизнес-плана  предприятия), оптимизации рыночного  поведения по наиболее выгодному  обеспечению, формированию нормативной  базы, разработке планов снабжения  и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств. 

       

     Рис. 1. Организационная структура отдела МТС (смешанный тип). 

     Товарное  бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных  функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.
     Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное  регулирование и контроль за выполнением  плана снабжения предприятия  и цехов сырьем и материалами, устраняет неполадки, возникающие  в ходе снабжения производства,
контролирует  и регулирует ход поставок материалов на предприятие. 

Работа коммерческой службы ЗАО «Пограничник» сводится к следующему: деятельность по закупке товарно- материальных ресурсов (ТМР) для обеспечения производства и реализации товарной продукции, с целью получения максимально возможной прибыли.
Обеспечение предприятия необходимыми товарно-материальными  ресурсами 
находится в ведении отдела МТС.
            Следующее направление  - организация сбытовой деятельности на ЗАО «Пограничник».
Рациональная  организация сбыта - является основной прибыльного ведения дела.
       Рынком  сбыта продукции являются предприятия  оптовой и розничной торговли, бюджетные организации города Калининграда и области, а также собственная  торговая сеть  в Правдинске (четыре магазина, кафе «Агат» и «Романтика»). На долю оптовой торговли приходится 90% от общего объёма реализации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 3. Организация складского хозяйства на предприятии.
     3.1 Складские помещения ЗАО «Пограничник»
           Склад готовой продукции на  ЗАО «Пограничник»
представляет  собой помещение площадью 30000 м? (150 м * 200 м), высотой помещение составляет 5 метров.
     Работа  склада начинается с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед, только на обед кладовщики уходят по очереди, чтобы не нарушать работу склада.
     На  территории данного склада есть два  подъездных пути, на которых производится как погрузка, так и разгрузка  молочной продукции.
      На  складе работает 9 человек: - зав. складом, отвечающая за приемку и отпуск товаров;
    кладовщики, отвечающая за ее хранение (2/2);
    2 грузчик на электропогрузчике (2/2);
    уборщица.
     При штате более 5 человек площадь  конторы принимается из расчета  по 3,25 м2 на человека. Следовательно, служебная площадь будет:
     Sсл. = 9*3,25 = 29,25 м2, по нормативным документам, на складе помещение работников составляет 30 м2 , что незначительно, но превышает нормативные значения.

Рисунок 3.1 Склад  ЗАО «Пограничник» 

     где А – помещение для сотрудников;
       Б- туалет,
     В – стеллажи. 

Доставка  продукции в объеме до 1500 кг на территории выкладки готовой продукции в цехах осуществляется электропогрузчиком, продукция доставляется  на погрузо-разгрузочную рампу.
     Далее если большое количество или все  количество привезенное электропогрузчиком грузится на загружаемый автомобиль, то электропогрузчик завозит в машину. Но если загружается меньшее количество товара, тогда грузчик сам загружает  в автомобиль.
     В большей степени загрузка автомобиля осуществляется грузчиками, они производят занос продукции и укладку  в автомобиле. Электропогрузчики  в основном осуществляет сбор товара на складах и доставка его на погрузо-разгрузочную рампу. 

     Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
     Финансовое  состояние организации – это  экономическая категория, отражающая на определённый момент состояние капитала в процессе его кругооборота и  способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. Оно выражается в  образовании, размещении и использовании  финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную продукцию (товары, работы, услуги), кредитов банков и займов, временно привлечённых свободных  средств специальных фондов.
     Основными задачами анализа являются:
     - общая оценка финансового положения  организации;
     - изучение соответствия между  имуществом и обязательствами,  рациональности размещения капитала  и эффективности его использования;
     - определение ликвидности и финансовой  устойчивости предприятия.
     Анализ  финансово-экономического состояния  организации начинается с изучения бухгалтерского баланса, его структуры, состава и динамики.
     Цель  анализа бухгалтерского отчета —  возможно глубже заглянуть во внутренние и внешние отношения хозяйствующего субъекта, выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность. Анализ должен показать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии, представить сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций.
     Официальными  формами годовой бухгалтерской  отчетности являются:
     • ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»;
     • ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
     • ф. № 3 «Отчет об изменении капитала»;
     • ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств»;
     • ф. № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;
     • ф. № 6 «Отчет о целевом использовании  полученных средств».
     Бухгалтерский баланс является основным источником информации для анализа финансового состояния организации. Важными критериями в оценке финансового положения организации являются платежеспособность и ликвидность. 

Фактические затраты по видам затрат за 2009 год
Таблица 2 

Статьи  затрат Итого январь февраль март апрель май
    сумма % сумма % сумма % сумма % сумма %
1. сырьё 19154397 2671657 51 2591357 51 3240143 56 3594345 60 7056603 73.1
2. возвратные  отходы 2094273 280262 5 271050 5 310722 5 417813 7 814394 8.4
3. итого  сырьё за минус возвр. 17060125 2391395 46 2320307 45 2929421 51 3176532 53 6242209 64.7
4. транспорт  (по доставке молока) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0.0
5. материалы 3295599 686353 13 667115 13 645869 11 612419 10 683788 7.1
6. тара 384683 73073 1 85847 2 117796 2 89871 2 18089 0.2
7. электроэнергия 571297 109570 2 104231 2 121241 2 112482 2 123764 1.3
8. топливо 994673 278631 5 230626 5 121513 2 121513 2 242373 2.5
9. вода 250871 41033 1 57472 1 38122 1 55255 1 58985 0.6
10. зарплата 1141016 201478 4 229053 4 202175 4 200300 3 307992 3.2
11. начисление  на зарплату 297161 53190 1 58666 1 52888 1 52803 1 79609 0.8
12. расходы  на содерж. оборуд. 337581 67407 1 67408 1 67408 1 67676 1 67676 0.7
13. общезаводские  расходы 4785899 846913 16 789227 15 1000684 17 959999 16 1188998 12.3
14. транспорт  (заводской) 2530151 440092 8 496481 10 448751 8 511336 9 633450 6.6
ИТОГО: 31649055 5189135   5106433   5745868   5960186   9646933  
 
 
    Из  Таблицы следует, что за первые 5 месяцев 2009 г. фактические затраты составляют 31,65 млн. р. Затраты на сырьё в январе 2009 г. в % от общих затрат составляют более 50% и составляют большую часть расходов; за последующие месяцы расходы на сырьё возрастают. Значительные доли также имеют затраты на материалы, заводской транспорт и общезаводские расходы.  
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3
Наименование  показателя Отчетный  период
31.12.2004 31.12.2005 31.12.2006 31.12.2007 31.12.2008 31.12.2009
Выручка, руб. 40921026 38738433 35520176 46136028 47367348 7009073
Валовая прибыль, руб. 1296019 (-1245402) 1704106 2789332 1869471 (802136)
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. (-94120) (-2378461) 106372 882445 141226 (1067936)
Производительность  труда, руб./чел. 248006 231967 269092 375090 388257 55190
Фондоотдача, % 244 242 233 327 350 29
Рентабельность  активов, % - - 0,5 3,7 0,6 -
Рентабельность  собственного капитала, % - - 1,2 8,8 1,4 -
Рентабельность  продукции (продаж), % 2,9 - 4,4 6,0 3,9 -
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. 1148126 3526221 2420347 2538425 2555342 3623200
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,15
               
 
     В 2004-2005 гг. предприятие сработало убыточно из-за резкого уменьшения объема производства продукции, из-за уменьшения поголовья КРС в колхозах, низких цен на продукцию на рынках. За последние 3 года организация получила прибыль, на что повлияли рост объема производимой продукции, снижение себестоимости, стабильные цены на продукцию на рынках сбыта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
    В целом, можно утверждать, что ЗАО  «Пограничник»  большое предприятие, предлагающее разнообразный и современный ассортимент продукции и услуг. Слаженная организационная структура
  позволяет  заводу работать наиболее продуктивно,  используя новейшие технологии  производства.
Проведя финансовый анализ предприятия, можно  предложить следующее:
Для финансового  оздоровления предприятие должно придерживаться целей, которые ставились внешним  управлением.
         По данным анализа в 2004-2005 гг. предприятие сработало убыточно из-за резкого уменьшения объема производства продукции, из-за уменьшения поголовья КРС в колхозах, низких цен на продукцию на рынках. За последние 3 года организация получила прибыль, на что повлияли рост объема производимой продукции, снижение себестоимости, стабильные цены на продукцию на рынках сбыта.
    Прибыльность  средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной  политикой предприятия и уровнем  затрат на производство реализованной  продукции, так и деловой активностью, измеряемой оборачиваемостью средств  или их источников, а также рентабельностью  деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.