На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы расчета и анализа индексов цен на примере предприятия «Пироговый Дворик»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Возрастающий  интерес к статистике вызван современным  этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это  требует глубоких экономических  знаний в области сбора, обработки  и анализа экономической информации. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен.
     Статистика  цен изучает уровни и структуру  цен, соотношения цен и динамику цен, вариации цен и эластичность цен в различных аспектах, а  также анализирует влияние цен  на важнейшие стоимостные социально-экономические показатели.
     Многоаспектный  комплекс проблем, именуемый статистикой  цен, существует как самостоятельный  блок показателей и является составной  частью социально-экономической статистики и статистики финансов.
     Статистика  цен всегда использовалась для решения всех государственных программ экономического и социального развития страны, для принятия и анализа выполнения перспективных планов. Десятилетие рыночных реформ привело к обнищанию жителей  России и падению доходов более 27 % населения ниже прожиточного минимума. Именно по этому важнейшее значение приобретает контроль за уровнем цен и инфляции, чтобы приостановить сползание населения за черту бедности и дать достоверную информацию об уровне цен и прожиточном минимуме в стране, что позволит в соответствии с ростом цен повышать и доходы населения. Значение всестороннего изучения цен в настоящее время трудно переоценить.
     Порядок выполнения работы:
      рассмотреть понятие и сущность цен и инфляции, задачи статистики цен, систему показателей статистики цен, принципы и методы регистрации цен, методы расчета и анализа индексов цен, методы оценки уровня и динамики инфляции;
      рассмотреть методы расчета и анализа индексов цен на примере конкретного предприятия.
 
 
 
 
     Глава 1. Теоретические  основы статистики цен.  

1.1 Понятие  и сущность цен и инфляции 

     Цены, процессы  их образования и изменения  представляют  собой предмет статистического  исследования.
     Цена - это денежное выражение произведенной  продукции или услуг, которое  отображает общественно необходимые  затраты труда, связанные с их производством, и обращено к конечному потреблению.
     В самом общем смысле цена -  это  сумма денег,  уплачиваемая  за  единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
     Цена - многофункциональное  экономическое  явление,  ведущая  рыночная категория. Изменение цены часто влечет  за  собой  серьезнейшие  социальные, экономические, а также политические  последствия.
     Цены  оказывают влияние на все результативные стоимостные показатели: валовой  выпуск товаров и услуг, ВВП страны, конечное потребление и накопление товаров и услуг и т.п. Цена является регулятором соотношения спроса и предложения; объема и структуры размещения производства по регионам страны.  Цены выступают как экономический фактор, определяющий покупательную способность денежных доходов населения, величину прожиточного минимума отдельных групп населения. Динамика цен оказывает прямое воздействие на уровень и структуру потребления населения, на соотношение в потреблении материальных и духовных благ, уровень и качество жизни народа в целом и его различных социальных групп. Поэтому во всесторонней  и объективной информации  о ценах,  в глубоком   анализе закономерностей и тенденций их  изменения заинтересовано все общество, а не  только  властные структуры и маркетинговые службы.
       Сущность цены, ее экономическая  природа проявляются в  двойной  роли, которую играет цена на  рынке. Она выступает  как:
        -  индикатор, отражающий политику  и конъюнктуру рынка (соотношение  спроса и предложения, торговый  и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентоспособности на рынке и  т. д.);
         -  маркетинговый регулятор рынка,  с помощью которого осуществляется  воздействие на спрос и предложение,  структуру и емкость рынка,  покупательную способность рубля,  оборачиваемость товарных  запасов  и  т. д.  В качестве регулятора цены позволяют ограничивать  потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.
   Можно выделить пять функций цены.
    Учетная функция (функция учета и измерения затрат общественного труда);
    Стимулирующая функция (поощрительное и сдерживающее воздействие на производство и потребление различных видов товаров);
    3.   Распределительная функция (с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, различными формами собственности, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными социальными группами населения);
    4. Функция  сбалансирования спроса и предложения (связь между производством и потреблением, предложением и спросом);
    5. Функция  цены как критерия рационального  размещения производства по мере  перехода страны к рыночной  экономике (для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая).
   На  данное время государственная статистика отслеживает и исследует розничные  и оптовые цены, цены внешней торговли, тарифы на услуги. Кроме того, органами статистики осуществляется региональные и межгосударственные сравнения цен и тарифов, отслеживается их динамика, исследуется потребление товаров и услуг разными группами населения и покупательная способность денег. Информация, которая извлекается из цен и тарифов, широко используется в маркетинговой деятельности для изучения состояния товарного, потребительского и финансового рынков и отдельных их сегментов, исследованиях страховой и маркетинговой деятельности, потребления товаров и услуг, оценивании уровней жизни, прогнозировании производства товаров и предоставления услуг.
    Рассматривая  статистику цен нельзя не выделить такой показатель, как инфляция - повышение общего уровня цен и обесценивание денег, вызванное нарушением равновесия между денежной массой и товарным покрытием.
Диспропорцию  вызывает ряд взаимозависимых причин:
-  инфляционный спрос (в России это выпуск не обеспеченных товарами денег, покрывающих дефицит государственного бюджета; непроизводительные расходы государства;);
-  рост уровня издержек (например, рост цен на сырье, переориентация продукции в связи с общественными катаклизмами).
     Индекс  инфляции - это отношение общей  мощности инфляционного сдвига к  сумме имеющихся доходов в  текущем году. Мощность инфляционного  сдвига в расходах населения на товары и услуги представляет собой абсолютную стоимостную оценку снижения покупательной силы денег за счет инфляционного роста средних цен и тарифов, которая может быть вычислена как разность числителя и знаменателя индекса цен.
     Открытая  инфляция - это хронический рост цен на товары и услуги.
     Придушенная инфляция характерна для экономики страны, где цены регулируются; это проявляется в товарном дефиците, снижении качества продукции, вынужденном нагромождении денег, развитии теневой экономики.
     Ползущая  инфляция проявляется в случаях, когда темпы развития инфляции составляют 10...20% в год.
     Галопирующая  инфляция - это развитие инфляции с  переменными темпами от 10 к 300% в  год.
   Гиперинфляция характерна сверхвысокими темпами  развития инфляции: свыше 1000% в год.  

          Задачи статистики цен
 
     В основу современной классификации концептуальных задач статистики цен, кроме анализа динамики цен, изучения структуры цен, региональных различий цен, их колеблемости и сезонности, соотношения цен на различные товары могут быть так же положены следующие критерии: цели, достигаемые решением задачи, и субъекты, заинтересованные в решении задачи.
Первая  классификация включает три концептуальные задачи.
     1. Характеристика состояния (конъюнктуры)  рынка. Решая эту общую задачу  в условиях рынка, статистика  рассматривает поведение цен как опосредованную реакцию на изменение экономической ситуации (денежная эмиссия, сбалансированность спроса и предложения, рост и дифференциация доходов населения, изменение цен на взаимосвязанные товары, изменение уровня качества товаров и требований к нему и т. д.).
     2. Характеристика цены как инструмента  управления рынком. С этой позиции  статистика изучает возможности  и степень воздействия цен  на производство (в том числе  и с помощью налогов, заложенных  в структуру цены), обращение (от  цены зависят скорость оборота и издержки обращения), спрос. Общепризнанная обратная зависимость между ценой и спросом не всегда подтверждается на практике, например в случае «престижной» цены или цены «показателя качества». Статистика цен имеет возможность обосновать экономические  рычаги для маркетингового регулирования рынка.
3. Анализ  цен с позиции маркетингового  управления ценообразованием и  государственного регулирования  цен. Решение этой задачи предполагает  статистически выявить закономерности  ценообразования, поведения цен и поведения покупателя, установить влияние их на уровень жизни, смоделировать и осуществить прогноз изменения цен.
     Вторая классификация - с позиции пользователей и заказчиков статистической ценовой информации - выделяются следующие общие задачи статистики цен.
     1. С позиции государства: изучение  цены как орудия социальной  и экономической эффективности  рынка, как фактора уровня жизни,  как главной составляющей инфляционных  процессов; изучение влияния цен  на рынок труда, прогнозирование  последствий изменения цены; изучение цены в роли дефлятора для пересчета стоимостных показателей: как важнейшего фактора формирования бюджета; статистическое изучение цен, моделирование их закономерностей для принятия решений по ценообразованию, для контроля над денежным обращением в стране; анализ цен с целью регулирования уровня цен на стратегические и жизненно важные товары, для выявления отраслей, в которые невыгодно вкладывать капитал, где неэффективен  частный сектор, и т. д.
     2. С позиции производителя, продавца: изучение цен как инструмента маркетинга, анализ внутривидовых, региональных уровней цен и их дифференциации, моделирование взаимосвязи цен и качественных характеристик товара, структуры цен в отрасли, изучение цен альтернативных товаров и других субрынков и т. д.
     3. С позиции покупателя: изучение  цен как фактора индексации  доходов, формирования потребительской  корзинки и прожиточного минимума; определение ценового влияния  на уровень жизни различных  социальных групп населения; анализ  соответствия цен  качеству  товаров и уровню доходов, предпочтениям потребителей; выявление ассортиментной дифференциации цен как фактора выбора (вынужденности) покупки и т. д.
Перечисленные выше концептуальные задачи статистики цен решаются с помощью конкретных функциональных задач, которые включают:
- регистрацию  цен, наблюдение за их изменением;
- анализ  уровня цен, его дифференциации;
- характеристику  структуры цен;
- изучение  соотношений цен различных товаров,  субрынков и перекрестной эластичности   цен;
- оценку, анализ и моделирование колеблемости, цикличности и сезонности цен;
- региональный  анализ цен;
- анализ  и моделирование динамики цен;
- выявление  и моделирование факторов, влияющих  на уровень, вариацию и динамику  цен;  
- прогнозирование  цен. 

         Система  показателей статистики цен
   Цены - сложная система, составной элемент  рыночного механизма. Следовательно, статистическое изучение цен требует  развернутой системы показателей, соответствующей требованиям рыночной экономики. Система показателей  должна отразить различные виды дифференциации рыночных цен: ассортиментный, территориальный, во времени, по социально-доходным группам, раз личным субрынкам. Рынок делает цены гибкими, чутко реагирующими на изменение различных факторов. Поэтому показатели эластичности цен, их соотношений должны найти отражение в системе показателей статистики цен. Возможность для населения выбора товаров с определенным сочетанием качества и цен, соответствующих определенному уровню дохода и потребительским требованиям, определяет необходимость использования в системе показателей статистических оценок соответствия и отражения в цене качества товара, потребительских предпочтений. Либерализация ценообразования и перспектива стабилизации экономики позволяют закладывать цены в математические модели. Важнейшими остаются показатели динамики (особенно индексы) и прогнозные оценки (с учетом прогноза условий и факторов, влияющих на цены). Особое значение приобретают показатели динамики цен, учитывающие качественные изменения товаров. Система показателей статистики цен отражает диалектическое единство анализа цен в статике и динамике, сочетание синтетического и аналитического подхода к изучению указанных проблем, включает показатели государственной статистики цен и статистики цен рыночных структур.
    Система показателей статистики цен представлена в таблице. 
     
     

Система показателей статистики цен и ценообразования. 

         Блоки       показателей
         Показатели                    Субпоказатели
Уровень цен Индивидуальный  уровень Моментная   цена   товарного   вида,   сорта товара-представителя
  Средний уровень Средняя   цена  на   дату   и   за   период:  по товарной       группе        ( комплексу );      по территории, в  том числе городу  и  селу;  по субрынкам; по группам покупателей 
  Обобщающий  уровень Стоимость      потребительской     корзины; отношение   индивидуальной,   средней   и обобщающей цены к  доходу
Структура цены Себестоимость,   наценки, скидки  (оптовые, розничные), налоги Удельный вес  каждого элемента в конечной (розничной) цене товара; удельный вес валового дохода (реализованного наложения) в товарообороте; соотношение оптовых и розничных цен; соотношение структурных элементов розничных цен
Соотношение цен Коэффициенты  соотношения цен регионов, субрынков, товаров  Отношение цен  товаров к базовой цене; степень отклонения соотношений цен от базовых; степень устойчивости соотношений в динамике
Вариация  цен Показатели  вариации цен в пространстве (социально-экономическом  и географическом) и во времени Распределение цен в пределах товарной группы (группировка одноименных товаров по уровню цен); уровень территориальной колеблимости цен (группировка регионов или поселений по уровню цен); уровень устойчивости цен в динамике (коэффициент аппроксимации трендовой модели); уровень сезонных и циклических колебаний цен; степень различий цен покупок в социальных группах населения (группировки потребителей по уровню цен покупки)
Динамика  цен Показатели  динамики отдельных товаров-представителей, товарных групп, всех товаров Индивидуальные  индексы цен; групповые индексы цен; общий (сводный) индекс цен; индекс средних цен; тренд цен
 
Соответствие  цены качеству товара и покупательским мнениям
 
Показатели  влияния качества на цену, динамику качества, динамику цен 
 
Параметры моделей; коэффициенты эластичности; индексы; экспертные оценки
Эластичность Показатели  зависимости цен от социально-экономических  факторов, зависимости цен одних  товаров от цен других Эмпирический  коэффициент эластичности; коэффициент  перекрестной эластичности; теоритический  коэффициент эластичности         
 
 
      Принципы  и методы регистрации цен
     Существуют  две концепции регистрации цен. В основе первой, получившей название прейскурантной методики, лежит строго документированный и сплошной учет цен, который в известной мере был оправдан в условиях политики стабильных цен, сравнительно узкого и малоизменяющегося ассортимента товаров. Практически регистрировались не сами цены, а только изменения цен.
     По  мере расширения объема и ассортимента товаров стали накапливаться  серьезные ошибки: происходило неучтенное (скрытое) повышение цен, обусловленное  появлением якобы «новых» видов товаров, и скрытое нарастание инфляционных процессов, так как не считались изменением и не учитывались в индексе новые цены на ранее не выпускавшиеся разновидности товара, временные цены на товары улучшенного качества, уценка залежалых товаров и т. п.
     Эта концепция считалась основной в  условиях централизованной плановой экономики; в рыночных условиях она применяется  на коммерческих предприятиях с хорошо поставленным учетом.
     Накопленный опыт наблюдения за рыночными ценами позволил в 1988-1989 гг. государственной  статистике оперативно перейти на выборочную систему регистрации цен, основанную на следующих принципах:
      - отказ от  массового документированного  учета, практически не возможного в условиях различных форм собственности, и переход к ограниченному использованию документов;
      - отказ от сплошного учета  цен   и   переход  к   использованию   выборочного   метода  во  времени,    пространстве  и товарной массе;
  - формирование потребительской корзинки, т.е. набора товаров-представителей;
  - введение системы поправок на изменение качества товаров;
  -  полный  охват всех  форм  и видов торговли (субрынков). Ряд проблем, связанных с регистрацией     цен остался спорным и продолжает обсуждаться.
     Формирование  выборочной совокупности осуществляется  по  схеме.
     1. Выборка во времени. Оптимальной  считается ежемесячная регистрация  цен. При необходимости на минимум  товаров может быть организовано  еженедельное  или ежедневное  наблюдение за ценами. Так, например, в 1992 г. Госкомстат РФ организовал еженедельную регистрацию цен на  22 непродовольственных товара  в 132 городах России.
   2. Отбор товаров-представителей. (Товар-представитель - конкретная марка, артикул или малая товарная группа, основа которой - общность потребительского назначения.). Осуществляется выбор репрезентирующих всю совокупность товаров, характеризующих общие закономерности, тенденции, уровни цен.
       Отбор товаров-представителей из  генеральной совокупности, сгруппированной по характеру использования товаров, может осуществляться по критериям: доля данного товара в объеме реализации товарной группы, возможность регулярного получения данных, вариация индивидуальных индексов в группе, степень корреляции в динамике цен товаров группы. Как правило, предпочтение отдается первым двум критериям как менее дорогостоящим.
    В нашей стране с 1989 г. статистическими  органами велось наблюдение за ценами на 700 товаров-представителей (650 непродовольственных), а с 1 квартала 1990 г. - уже на 1030. В 1992 г. по договоренности между Госкомстатом РФ и Департаментом статистики Международного валютного фонда (МВФ) это число сократилось до 407 товаров. Для сравнения: потребительская корзина для расчета ИПЦ в США состоит из 300 продуктов и услуг- представителей, во Франции - 250, Англии - 350, Германии - 475.
    3. Выбор конкретной разновидности  товара-представителя и вида регистрируемой  цены. Для регистрации цены товара-представителя  применяется подробная спецификация  товара - перечень его обобщенных потребительских признаков. Определение спецификаций требует экспертных знаний. При этом необходимы постоянство указанных параметров товара, возможность следить за их изменением, значительная доля товара в объеме товарооборота, достигнутая и прогнозируемая устойчивость продаж.
    Принципиальное  отличие набора товаров-представителей, разработанного в соавторстве с  экспертами МВФ, от действовавшего в 1989-1992 гг. - отсутствие единых и твердых  спецификаций. В современных условиях конкретные параметры спецификации самостоятельно определяются регистратором и содержат характеристики - название торговой фирмы, размер, качественные признаки и др. Предполагается в дальнейшем регулярно повышать профессиональную квалификацию регистраторов, внедрять методы вероятностной выборки, проводить отбор спецификаций по принципу: каждый товар (в том числе с небольшим объемом продаж) имеет право быть представленным в выборке.
Возможны  четыре варианта регистрируемой цены товара-представителя:
-  модальная, 
простая средняя арифметическая,
  -  взвешенная,
-  случайно  отобранная.
  По действующей ныне методике регистрируется модальная цена, т. е. цена товара с наибольшим объемом реализации в товарной группе. Если таких товаров несколько, исчисляется простая средняя арифметическая цена этих товаров. Для оценки уровня цен товара такой подход является упрощенным  - не учитывается распределение товаров по размерам и ростам (так как берется наиболее распространенный товар), а также распределение продажи по ценам различных видов товаров.
     4. Выборка по территории (отбор  населенных пунктов, предприятий  торговли). Возможны следующие варианты:
   - выборка,     в       которой      пропорционально    представлены    крупные,    малые    города  и   села (географические, административные регионы);
    - широко применяемая в международной практике выборка пропорционально размерам  (ВПР) - в выборку включаются все города с численностью населения больше заданной, а оставшиеся отбираются с вероятностью, пропорциональной их размерам;
  - выборка с учетом дисперсии, способствующая уменьшению разброса (дисперсия цены или дохода в регионе не должна превышать общей величины дисперсии);
       - выборка на основе интервальной  группировки населенных пунктов  (единица с меньшим объемом  признака, например, численности населения имеет равную вероятность выбора со всеми единицами группы);
       - гнездовая выборка (с помощью  кластерного анализа выделение  территорий, однородных по совокупности  цен на основные товары).
     В условиях рынка каждое предприятие  само обеспечивает себя необходимой для маркетинга статистической информацией: наряду с собственной отчетностью подразделения или специализированные маркетинговые фирмы формируют панели потребителей, занимаются опросом и анкетированием покупателей, изучают поведение конкурентов и региональные возможности сбыта. Но частным фирмам нужна и ценовая информация на рынке в целом.
     Организовать получение такой информации может только государственная статистика, которая выступает продавцом информации, имеющим научную школу, опыт, обоснованную с помощью дорогостоящих обследований и научных разработок методологию. Необходимы постоянное наблюдение за ценами (мониторинг), использование экспертных оценок, методов малой выборки в наиболее представительных точках, изучение взаимосвязи цен и спроса (на базе представительной панели).
   В качестве инструмента для сбора  первичной информации о потребительских ценах применяется Бланк регистрации цен и тарифов на товары народного потребления и платные услуги населению. Их регистрация проводится еженедельно на базовых предприятиях торговли и сферы услуг 400 выбранных городов России (всего же выбрано 800 населенных пунктов страны, где статистикой наблюдаются цены и тарифы на потребительском рынке непосредственно по месту продажи соответствующих товаров и услуг).
   В их состав входят предприятия различных  форм собственности и типов торговли, т. е. государственные предприятия и муниципальные, акционерные, частные, арендные, коммерческие и кооперативные, а также городские, в том числе и неформальные, рынки, По общему правилу информация о цене каждого товара (услуги) должна регистрироваться по понедельникам. На одном бланке записывается информация об одном товаре (услуге). Указываются также название и код товара (услуги), название и адрес торговой точки, страна производства, количество и единица исчисления объема товара, а также котировки цен в текущей и пре­дыдущей неделях.
   Регистрации подлежит фактическая цена конкретных товаров (услуг), имеющихся в свободной  реализации, оплаченных наличными деньгами, которые включены в набор потребительских  товаров и услуг.
   Регистрация цен проводится по товарам (услугам) - представителям:
    в столицах республик в составе России, краев, областей
    еженедельно — по 288,
    ежемесячно  — по 559;
    в районных центрах
    еженедельно — по 49. 

   Отбор конкретных товаров (услуг) осуществляется с учетом регулярности их реализации и массового спроса. Состав наблюдаемого потребительского набора товаров (услуг) представителей и организация самого наблюдения определены Госкомстатом России (Положение о порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги, определения индекса потребительских цен. — М., 1995).
     Кроме того, система наблюдения за ценами включает выборочное обследование контрактов-договоров, использование материалов финансовых и других проверок, данных налоговых  органов. Ценной становится любая информация: маркетинговая, торговых корреспондентов, публикации крупных компаний, экономических институтов и т. д. Особую важность приобретает разработка перспективных способов наблюдений; покупатель также может быть информатором, у него можно получить дополнительные сведения на выборочной основе, близкие к реальным (например, о цене покупки, соответствии цены товара его потребительским свойствам). Сочетание опроса покупателей с экспертными оценками позволит избежать влияния субъективности покупательских мнений на анализ.
      Методы расчета и анализа индексов цен
     Ведущая роль в статистическом изучении динамики цен принадлежит индексному методу.
     Индекс  цен исторически является одним  из первых экономических индексов. Практически задачи индекса цен  в основном сводятся к оценке изменений  цен во времени (индексы динамики) или в пространстве (территориальные индексы).
     Сравнение цен одного товара осуществляется с  помощью индивидуального (однотоварного) индекса цен:
                                                                                            (1)
где    pi0 ,   pi1      – цены на товар в базисном и текущем периоде.
     Индекс  средних цен применяется при  изучении изменения цен товарных групп, цен одного товара по различным  территориям и субрынкам:
                                               (2)
где  pi1, qi1  - цена  и количество проданного   i - го вида товара (товара на i - й территории или i - м   субрынке) в отчетном году,  i=l,…, n;
pi1, qi1  - цена  и количество проданного   i - го вида товара (товара на i - й территории или i - м   субрынке) в базисном году,  i=l,…, n.
     Индивидуальные  индексы цен позволяют решать многие практические задачи, но основной задачей является изучение динамики цен разнородной совокупности товаров  и услуг. Основной формой индекса цен для совокупности разнородных товаров является агрегатный индекс. Цены различных товаров (например, кондитерских изделий и компьютеров) складывать бессмысленно. Несуммируемость элементов совокупности преодолевается путем взвешивания каждой цены по количеству проданных товаров. Сумма произведений цен товаров на их количество составляет товарооборот совокупности товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.