На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рентабельность производства продукции, пути ее роста» на примере СПК «Рассохинский» Нововаршавского района Омской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 С. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт  экономики и финансов 

Кафедра экономики и управления с.-х. производством 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По  дисциплина: «Экономика Предприятия»
НА  ТЕМУ: «Рентабельность производства продукции, пути ее роста» на примере СПК «Рассохинский» Нововаршавского района Омской области 
 
 

                                                                                Выполнил: студент 24 группы

                                                                 Ф.И.О. Пахальчук Г.Г.
                                                                      Проверил: К.Э.Н, доцент
                                                          Кондратьева  О.В 
 

ОМСК 2010
    СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………...……………………………3
1. Методологические основы расчета и анализа рентабельности                предприятия………………..……………………………………….………………..5
1.1. Рентабельность  как один из важнейших показателей  эффективности хозяйственной деятельности………………………………………………………..5
1.2. Показатели, отражающие уровень рентабельности предприятия…………...9
2. Динамика показателей рентабельности……………….……………………….14
2.1. Общая характеристика  предприятия СПК "Рассохинский"………………..14
2.2. Рентабельности производства продукции на примере предприятия СПК "Рассохинский" за 2006-2008г.г…………………………………………………...16    
3. Пути роста показателей рентабельности……………………………………....24
3.1. Общие факторы роста рентабельности………………………………………24
3.2. Совершенствование управления затратами…………………………….……32
Выводы и предложения  …………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………..….36
  
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
     Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы.
     В связи с этим в системе анализа предприятия очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.
     Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
     Всё вышесказанное обусловило актуальность темы. Цель курсовой работы – выявление  путей повышения рентабельности при производстве.
     Для достижения данной цели необходимо решение  комплекса задач:
     1. Рассмотрение понятия рентабельности, его показателей
     2. Анализ рентабельности предприятия
     3. Выявление резервов роста рентабельности и предложения путей для её совершенствования.
     В процессе написания работы были использованы: статистическая информация, специальная научная и учебная литература, а также публикации в периодической печати.
     Объектом  исследования в данной курсовой работе является СПК «Рассохинский», к коммерческой деятельности которого относится животноводство и растениеводство, реализация продуктов переработки от своей основной деятельности.

1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЁТА И АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Рентабельность как один из важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия

     Проблема  эффективности занимает одно из центральных  мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
     В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Ориентация деятельности только на «вал», на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности производства, улучшения качества реализуемой продукции.
     В связи с этим изменяется подход к  оценке эффективности функционирования предприятия. В командной экономике, ориентированной на увеличение объемов валового производства, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль.
     Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
     Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы.
     Любая целесообразная деятельность человека связана с проблемой эффективности. В любом случае эффективность определяется рачительностью, экономичностью хозяйствования и измеряется результатами, полученными от каждой единицы использованного ресурса (фактора) производства.
     Эффективность производства характеризует его  результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения страны. Следовательно, эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов в сопоставлении с общественными потребностями [5].
     Для выяснения сущности экономической  эффективности производства, определения ее критерия и показателей необходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект».
     Эффект  – абсолютная величина, обозначающая достигаемый результат какого-либо процесса. Экономический эффект – это результат человеческого труда, создающего материальные блага. Безусловно, результат сам по себе очень важен, но не менее важно знать, какими затратами он достигнут. Поэтому соизмеримость эффекта и затрат на его достижение является основой экономической эффективности. Помимо абсолютной величины эффекта необходимо знать и его относительную величину, исчисляемую посредством деления общего результата (эффекта) на затраты ресурсов, обусловивши получение [9].
     Следовательно, эффективность выражает степень  эффекта и в самом общем виде выражается формулой: 

,                                                           (1.1)
     где  Р – результаты производства;
     З – затраты на получение данного  результата. 

     Для оценки уровня эффективности функционирования предприятия чаще всего используют относительные показатели — показатели рентабельности (доходности, прибыльности).
     Рентабельность  — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки эффективности деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
     Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими издержками выражает рентабельность. В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:
     • производства и реализации отдельных видов и всей совокупности продукции (работ, услуг);
     • предприятий, организаций как субъектов хозяйственной деятельности;
     • отраслей экономики.
     Рентабельность  непосредственно связана с величиной  прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.
     Резюмируя всё вышесказанное, рентабельность можно определить как показатель эффективности предприятия, выражающий относительную величину прибыли  и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
     Роль  и значение показателя рентабельности заключатся в следующем:
    этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;
    повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике;
    рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;
    рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
    увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;
    рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при её увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растёт цена акции;
    кредиторов и заёмщиков денежных средств уровень рентабельности интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заёмных средств, платёжеспособности предприятия;
    динамика рентабельности предприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;
    для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.

     1.2 Показатели рентабельности

     В экономической литературе приводится большое количество показателей рентабельности. Каждый их них играет определённую роль в оценке эффективности деятельности предприятия. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.
     Для расчета уровня доходности предприятия  все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:
     1. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).
     2. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.
     Наиболее  распространенными показателями в  практике отечественных предприятий являются:
     • рентабельность продукции - определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);
     • рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия[6].
     Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции[7].
     Рентабельность  производства (Рпр) определяется по формуле
                                                        (1.2) 

     где Пп – прибыль предприятия, руб.; ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; НОС - нормируемые оборотные средства, руб.
     Рентабельность  реализованной продукции (Рп) определяется по формуле:
                                                                  (1.3)  

     где Пк.в – годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений; KB – капитальные вложения, руб.
     Рентабельность  оборота (Р0) определяется по формуле 

                                                              (1.4) 

     где В – выручка от реализации продукции, руб.
     Рентабельность  текущих активов (Рт.а) определяется по формуле: 

                                                           (1.5) 

     где Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.; ТА – средняя величина текущих активов, руб.
     Рентабельность, собственного капитала (Рс.к) определяется по формуле 

                                                            (1.6)  

     где СК – величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб.
     Рентабельность  изделия (Ри) определяется по формуле 

                                                           (1.7)
                                                          

     где Пед – прибыль на единицу изделия, руб.; С - себестоимость изделия, руб.
     Рентабельность  инвестированного капитала (Ри.к) определяется по формуле
                                                           (1.8) 

     где ИК – средний инвестированный  капитал, руб.
     Рентабельность  основных фондов (Ро.ф) определяется по формуле 

                                                                 (1.9) 

     Рентабельность  заемных средств (Рз.с) определяется по формуле:
                                                          (1.10)
     где Пз.с – плата за пользование заемными средствами, руб.; ЗС – средства, привлеченные на заемной основе (долгосрочные и краткосрочные) на
     определенную дату (средняя величина), руб.
     Рентабельность  активов (Ра) определяется по формуле: 

                                                               (1.11)
     где СА – средняя величина активов, руб.
     Рентабельность  совокупных вложений капитала (Рс.в.к) определяется по формуле:
                                                         (1.12) 

     где Рз.с – расходы, связанные с привлечением средств на заемной основе, руб,;
     ИК  – величина совокупного используемого капитала на определенную дату (средняя величина), руб.
     Рентабельность  инвестиций (Ри) определяется по формуле 

                                                           (1.13)
                                    
     где В – величина валюты баланса на определенную дату (средняя за период), руб.; КО – величина краткосрочных обязательств на определенную дату (средняя за период), руб.
     Рентабельность  товарной продукции (Рт.п) определяется по формуле 

                                                            (1.14) 

     где Ст.п – себестоимость товарной продукции, руб.
     Для расчета рентабельности отраслей экономики  в расчет принимается общая сумма  прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий. 

2. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.
2.1. Общая характеристика  предприятия СПК "Рассохинский".
     Сельский  потребительский кооператив «Рассохинский» был зарегистрирован в 1999 году. Свою деятельность осуществляет на территории Омской области, Нововаршавка.
     СПК «Рассохинский» занимается разведением  крупного рогатого скота (около 1860 голов по состоянию на 2008г.), лошадей и птиц. Также занимается переработкой полученной продукции для реализации, реализует мясо, сало, молоко, кожевенное сырье. Всего за 2008г. было выращено 2963 скота и птицы в живой массе.
     СПК «Рассохинский» кроме животноводства занимается земледелием, выращивает такие культуры как: зерновые и зернобобовые, включая кукурузу на зерно. Занимается реализацией сена, соломы, силоса, муки, крупы, отрубей и других продуктов переработки зерна.
     На  балансе СПК «Рассохинский» по состоянию на 2008г. числится 29 тракторов, 6 тракторов, на которых смонтированы машины, 29 тракторных прицепов, 53 сеялок и посевных комплексов, 2 тракторных сенокосилок, 18 комбайнов, 15 жаток, 8 доильных установок, 3 раздатчиков кормов, 21 грузовик и др. Кроме транспортных средств на балансе числится здания, земельные участки и объекты природопользования, производственный и хозяйственный инвентарь, сооружения и передаточные устройства. Всего основные средства составляют 123081тыс. руб.
     В СПК «Рассохинский» работает 221 человек,  из этого числа 204 человека заняты в сельскохозяйственном производстве, из них же 155 постоянные рабочие.
     Для определения размеров предприятия  рассмотрим структуру земельных  угодий таблица 2.1.1 
 
 

Таблица 2.1.1 - Состав и структура земельного фонда  и
сельскохозяйственных угодий
Показатель Площадь по отчету, га Структура, %
Земельного  фонда сельхозугодий
2006 2008 2006 2008 2006 2008
Пашня
10023 10138 х х 94,28 94,34
Сенокосы 444 444 х
х
4,18 4,13
Пастбища 164 164 х
х
1,54 1,53
Всего с/х угодий 10631 10746 98,89
98,90
100 100
Прочие  земли 119 119 1,11
1,10
х х
Общая земельная площадь хозяйства 10750 10865 100
100
   
    По данным таблицы можно сделать следующий вывод – наибольшую долю в структуре земельных угодий занимает пашня как в 2006 году 10023 га (94,28%), так и в 2008 году 10138 (94,34%), тогда как общая площадь в 2006 составила 10750 га и 10865 га в 2008 годах. Площадь сенокосов с 2006 по 2008 не изменилась (444 га) и её доля составила в 2006 4,18% и 4,13% в 2008 году соответственно. Доля пастбищ в 2006 году составила всего 1,54%, в 2008 году 1,53% и их площадь равна 164 га как в 2006 так и в 2008 годах. Общая площадь с 2006  по 2008 года выросла с 10750 до 10865 гектаров ( 115 га) скорей всего предприятия приобрели новые земли.
    Из  всего вышесказанного можно сказать о следующем – существенных изменений с 2006 по 2008 годы не наблюдается не в составе, не в структуре земельных угодий.  
 
 

2.2. Рентабельности производства продукции на примере предприятия СПК "Рассохинский" за 2006-2008г.г.
    Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой.
     Получение прибыли играет большую роль в  стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль – это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
    Рассмотрим уровень рентабельности в СПК «Рассохинский» таблица 2.2.1
    Таблица 2.2.1 - Уровень рентабельности производства основных видов продукции, отраслей и сельскохозяйственного производства в целом
    
Вид продукции. 2006  г 2008 г
Выручено  тыс .руб Полная  себестоимость реализ. продукции,тыс.руб Получено прибыли(+), убытка (-) тыс. руб Рентабельность (окупаемость)  затрат, %, руб
Выручено  тыс. руб Полная  себестоимость реализ. продукции, тыс. руб Получено  прибыли (+), убытка (-) тыс. руб. Рентабельность (окупаемость) затрат, %, руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Всего зерновые. 12452 8651 3801 30,52 23516 9702 13814 58,14
  В т ч пшеница. 12394 8624 3770 30,41 20147 8458 11689 58,01
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Горох 50 19 31 62,00 - - - -
Овёс 2 2 0 0 - - - -
Ячмень - - - - 3365 1242 2123 63,09
Прочая  продукция растениеводства реализованная в переработанном виде 1131 1522 -391 0,74 1116 1084 32 2,87
Итого по растениеводству. 13583 10173 3410 25,10 24632 10786 13846 56,21
Молоко. 14433 13513 920 6,37 27476 23480 3996 14,54
  Мясо всего 10844 8953 1891 17,43 15100 13701 1399 9,26
В т. ч. КРС 10836 8941 1895 17,48 14871 13555 1316 8,85
Лошади 12 8 4 33,33 229 146 83 36,24
Прочая  продукция животноводства реализованная  в переработанном виде 596 1192 -596 0,5 582 1055 -473 0,55
Итого по животноводству. 25873 23658, 2215 8,56 43158 38236 4922 11,40
Всего по хозяйству. 39456 33831 5625 14,26 67790 49022 18768 27,69
    Из  данной таблицы можно сказать о следующее:
    В 2006г растениеводство специализируется на выращивание пшеницы, овса и гороха. рентабельность от этих видов продукции составляет 30,41%, 0% и 62,00% соответственно. Выручка от реализации продукции растениеводства составила 13583 тыс. руб. в 2006 году, а рентабельность по этой отрасли составила 25,1%. В 2008 году  выручка увеличилась до уровня в 24632 тыс.руб. а рентабельность возросла до 53,2%. В 2008г. предприятие так же специализировалась на выращивание пшеницы а рентабельность от этой продукции составила 58,01%, так же в 2008г. предприятие выращивало ячмень рентабельность которого составила 63,09%. Мы видим что данное изменение в основном произошло за счёт снижением себестоимости пшеницы выручка от которой в 2006г.составила 12394 тыс.руб. а себестоимость - 8624 тыс. , тогда как в 2008 году при выручке 20147 тыс. руб. себестоимость была равна  8458 тыс. руб. рентабельность по пшеницы изменилась с 30,41% до 58,01% в 2006 и 2008 года соответственно. Также можно заметить о низкой окупаемости прочей продукции растениеводства в переработанном виде в 2006 году окупаемость составила всего 0,74 руб. что означает что на каждый рубль затрат предприятие получает 74 копейки прибыли. В 2008 году этот показатель составил 2.87 % что говорит о рентабельности данной продукции.
    Так же предприятие занимается производством  продукции животноводства а именно, производством молока и мяса.
    Выручка от реализации продукции животноводства составила  25873  тыс. руб. в 2006 году что соответствовало рентабельности в 8,56% . в 2008 году выручка была равна 43158 тыс. руб. , а рентабельность составила 11,4 % . При этом себестоимость изменилась с 23658 до 38236 тыс. руб. с 2006 по 2008 года.
    Выручка от реализации молока составила 14433 тыс. руб.  в 2006 году – рентабельность 6,4%. Тогда как в 2008 году выручено 27476 тыс. руб. – рентабельность равна 14,5%. 
    Прибыль  от реализации мяса в 2006г. составляет 1891 тыс.  руб. при рентабельности 17,43%  в 2008 году прибыль от реализации мяса снизалась до 1399 тыс. руб. а рентабельность составила 9,3%. Можно заметить низкую окупаемость затрат прочей продукции животноводства в переработанном виде 2006 год 0,50 руб. , 2008 год – 0,55 руб.
    Анализируя  данные также можно сказать о  том что большую часть прибыли  составляет прибыль полученная от реализации продукции растениеводства 13846 тыс. руб. в 2008 году, тогда как в том же году прибыль от реализации продукции животноводства  составила 4922 тыс. руб.
    Исследуя  в целом деятельность предприятия  можно сделать следующие выводы: В 2006 году прибыль составила 5625 тыс.руб. , а рентабельность была на уровне 14,3%. В 2008 году этот показатель увеличился до 18768 тыс. руб. а рентабельность составила 27,7%.
Далее более подробно распишем структуру  себестоимости таблица 2.2.2
Таблица 2.2.2 - Структура и величина затрат по элементам в растениеводстве и животноводстве, тыс руб
Элементы затрат Растениеводство Животноводство
2006 % 2008 % 2006 % 2008 %
Затраты на оплату труда с отчислениями. 5957 27,2 7408 26,0 8934 29,9 14327 33,2
Материальные  затраты. 12030 54,8 15883 55,7 17481 58,5 21970 50,9
  В том числе: 2290 10,4 2897 10,2 12380 41,4 15029 34,8
С-х  происхождения
Промышл происхождения 9740 44,4 12986 45,5 5101 17,1 6941 16,1
Оплата  работ и услуг. 177 0,8 0 0,0 428 1,4 1638 3,8
  Амортизация основных средств. 3774 17,2 5238 18,4 995 3,3 2097 4,9
Прочие  затраты. 0 0,0 0 0,0 2030 6,8 3135 7,3
Всего 21938 100 28529 100 29868 100 43167 100
 
Анализ  прибыли исследуемого предприятия за 2006-2008г.г. представлен в таблицах 2.2.3 , 2.2.4.
     Анализ  источников формирования финансового  результата показывает, что прибыль от реализации продукции увеличилась на 2611 тыс. руб., увеличение составило 45,3%, и составила в 2007 году 51953 тыс. руб., а в 2008г. 69232 тыс.руб. (увеличение по сравнению с 2007г на 128,4%). На данный показатель повлиял рост выручки от реализации продукции на 11130  тыс. руб. или на 27,3%,в 2008 г. на 17279 тыс.руб. (33,2%), а также рост себестоимости реализованной продукции на 8519 тыс. руб. или на 24,3%, в 2008г. же на 6533тыс.руб. или 15% .  В 2007 г. положительное сальдо от операционных доходов и расходов составило 7304 тыс. руб., увеличившись на 1871 тыс. руб., а в 2008г. 9404 тыс.руб., увеличение на 2100 тыс.руб..
     Прибыль за отчётный период (2008г.), в том числе и чистая прибыль, увеличилась с 11812 тыс. руб. до 22254 тыс. руб., рост составил 10442 тыс. руб. или 88,4%.
     Графически  влияние факторов на изменение чистой прибыли предприятия, рассчитанное прямым счётом представлено на рис. 2.2.3.
     Таблица 2.2.3. - Показатели прибыли СПК "Рассохинский" за 2006-2007г., тыс. руб.
     Показатель 2006 г. 2007 г. Изменение Темп  роста
Выручка от реализации продукции 40823 51953 11130 127,3
Себестоимость реализованной продукции 35066 43585 8519 124,3
Коммерческие  расходы 0 0 0 0
Прибыль от реализации 5757 8368 2611 145,3
Сальдо  от операционных доходов (расходов) 5433 7304 1871 134,4
Сальдо  по внереализационным операциям 0 0 0 0
Прибыль за отчётный период 7062 11812 4750 167,3
Налоги, производимые из прибыли 0 0 0 0
Чистая  прибыль 7062 11812 4750 167,3
 
     Таблица 2.2.4 - Показатели прибыли СПК "Рассохинский" за 2007-2008г., тыс. руб.
     Показатель 2007 г. 2008г. Изменение Темп  роста
Выручка от реализации продукции 51953 69232 17279 133,2
Себестоимость реализованной продукции 43585 50118 6533 115
Коммерческие  расходы 0 0 0 0
Прибыль от реализации 8368 19114 10746 228,4
Сальдо  от операционных доходов (расходов) 7304 9404 2100 128,7
Сальдо  по внереализационным операциям 0 0 0 0
Прибыль за отчётный период 11812 22254 10442 188,4
Налоги, производимые из прибыли 0 0 0 0
Чистая  прибыль 11812 22254 10442 188,4
     Рентабельность  непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли.
Рентабельность  – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и  измеряемый как коэффициент или  в процентах. 

 
 
 
 
 
 
 

Рис 1. Влияние факторов на изменение чистой прибыли предприятия в 2008 году, тыс. руб.
     Многообразность вариантов решений, принимаемых  при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей. В данном отчёте рассчитаны показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.
     Анализ  рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.
     Таблица 2.2.5 - Показатели рентабельности предприятия в 2006-07 гг.
     Показатель 2006 г. 2007 г. Изменение
1 2 3 4
1. Выручка  от реализации продукции 40823 51953 11130
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.