На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
    Теория распределительной логистики…………………………………….…6
      Сущность и задачи распределительной логистики……………………...6
      Построение логистических цепей и каналов сбыта……………………..8
    Анализ торговой деятельности предприятия………………………………15
      Краткая характеристика предприятия…………………………………...15
      Система сбыта на предприятии………………………………………….18
      Анализ деятельности предприятия……………………………………...21
    Рекомендации по рационализации системы сбыта
    ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ  А……………………………………………………………….27
 


РЕФЕРАТ 

     Тема  курсовой работы: «Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»». Объём работы составляет 27 страниц, 6 таблиц, 10 использованных источников.
     РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА, ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ, ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТОВАРООБОРОТ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ.
     Объект  исследования — продукция ликероводочного завода «Хабаровский».
     Цель  работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.
     В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.
     Результат исследования — определены показатели деятельности предприятия.
 


     ВВЕДЕНИЕ 

     Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое  применение, как в науке, так и  в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить - это значит разделить что-либо между  кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли  между членами акционерного общества и т.п.
     В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала  надо произвести материальные блага, а  затем распределить их, то есть выявить  долю каждого производителя в  созданном богатстве.
     В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом  исследования и оптимизации. Главным  предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов. Как  упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны  ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
     Актуальность  данной работы обусловлена развитием  сбытовой деятельности на предприятиях РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику - одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач современного предприятия.
     Цель  работы - рассмотреть теоретические  принципы организации распределительной  логистики и проанализировать систему  распределительной логистики конкретного  предприятия.
     В соответствии с поставленной целью  рассмотрим следующие задачи:
      Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике;
      Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек;
      Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии;
      Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
     Объектом  исследования является логистическая  деятельность хозяйствующего субъекта.
     Предметом исследования является роль распределительной  логистики в экономической деятельности предприятия.
     Для решения поставленных в работе задач  использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в  виде таблиц.
     В составе работы нами выделено три  основных раздела.
     В первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной  логистики в сбытовой деятельности предприятия, изучаются логистические  цепи и логистические каналы, анализируются  основные принципы организации распределительной  логистики на предприятии.
     Во  второй части подробно изучается  экономическая деятельность конкретного предприятия, его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии.
     В третьей части изучаются основные показатели деятельности предприятия.  

    Теория распределительной логистики
 
      Сущность  и задачи распределительной логистики
     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х  годов системы распределения  развивались в значительной степени  стихийно. Вопросы выбора каналов  распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и  закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные  подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции  управления. В период 60-х - начале 70-х годов пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
     Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.
       Распределительная логистика строится  на следующих логистических принципах: 
    координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;
    интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем;
    адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и, в первую очередь, к запросам покупателей;
    системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
    комплексность, т.е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;
    оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;
    рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.
       Распределительная логистика охватывает  весь комплекс задач по управлению  материальным потоком на участке  "поставщик - потребитель", начиная  от момента постановки задачи  реализации и заканчивая моментом  выхода поставленного продукта  из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной  логистики на микро- и на  макроуровне различен. На уровне  предприятия, т.е. на микроуровне,  логистика ставит и решает  следующие задачи:
    планирование процесса реализации;
    организация получения и обработки заказа;
    выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
    организация отгрузки продукции;
    организация доставки и контроль за транспортированием;
    организация послереализационного обслуживания.
       На макроуровне к задачам распределительной  логистики относят: 
    выбор схемы распределения материального потока;
    определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
    определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
 
      Построение  логистических цепей и каналов  сбыта
     Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
     Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь. Например, принятие принципиального  решения о реализации продукции  через агентскую фирму и, таким  образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором  канала распределения, Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так  далее – это выбор логистической  цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
     На  уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы.
       

     Условные  обозначения:
     Т1 • • • Тn -  множество  транспортно-экспедиционных  фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;
     Д1 • • • Дm — множество дистрибьюторов.
     Рис. 1. Преобразование логистического канала в логическую цепь: а) логистический канал; б) логистическая цепь.
     В распределительной логистике выбор  каналов и цепей продвижения  материального потока является сложным  управленческим решением, которое самым  непосредственным образом влияет на все другие решения, связанные с  управлением потоковыми процессами.
     На  практике в большинстве случаев  логистические каналы и цепи формируются  не на основе прямых хозяйственных  связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых  может быть не менее выгодным как  для продуцентов, так и для  потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом деловых партнеров. Еще одним  преимуществом является обеспечение  широкой доступности товарного  потока на пути его движения до обусловленного рынка.
     
     
     Рис. 2. Варианты выбора логистических каналов. 

     Однако  при формировании логистических  каналов необходимо помнить, что  привлечение посредников (не только торговых, но и транспортных), как  правило, удлиняет логистические цепи.
     Необходимость привлечения посредников при  формировании логистических каналов  и цепей обуславливается причинами:
     1. Необходимость иметь в наличии  определенных финансовых, материальных, квалификационных и др. ресурсов (чем выше требования к эффективности  управления, тем больше средств  и ресурсов может понадобиться).
     2. Наличие знаний в области конъюнктуры  рынка по структуре товарных   потоков, методам реализации и  способам распределения.
     Логистическая цепь, в сущности, представляет собой  путь движения товарного потока, проходящего  нередко через многие юридически независимые структуры. На этом пути товарный поток не только трансформируется, но по отношению к нему может неоднократно меняться также право собственности.
     Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности  логистических процессов.
     Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации  всего логистического процесса на макроуровне  является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке  большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта. В работе приведены  данные по численности оптовых предприятий  на 1000 чел. населения в некоторых  странах.
     Актуальность  создания сети оптовых посредников  для стран СНГ очевидна.
     Правовое  обеспечение экономической деятельности должно облегчать формирование и  реализацию хозяйственных связей, информационные сети — делать возможным быстрый  обмен информацией, финансовая система  — обеспечивать быстрое прохождение  финансовых средств.
     Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать  условия, способствующие развитию и  оптимизации систем распределения  материальных потоков.
     Различия  в обеспеченности оптовыми предприятиями.
Государство Число оптовых  предприятий на 1000 чел. населения
Япония 3,4
США 1,9
Страны  СНГ 0,05
 
     В настоящее время Правительством Российской Федерации ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой  понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:
    торговых посредников и складского хозяйства;
    информационного обеспечения;
    тароупаковочной индустрии;
    транспортного обеспечения;
    финансово-кредитной;
    нормативно-правового обеспечения.
     При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения —  транзитной или складской, прямой или  эшелонированной. При выборе логистической  цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут  использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.
     Создание  эшелонированных (многоуровневых) логистических  систем, в которых управление материальными  потоками осуществляется через посреднические структуры, целесообразно в ситуациях когда товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт.
     В этом случае оптовые посредники, работающие с широким ассортиментом материальных потоков от разных производителей в  один комплексный материальный поток:
    посреднические структуры располагают потенциальными возможностями по более качественному удовлетворению требований организации закупок, быстрой доставки, организации некоторых форм послепродажного и предпродажного обслуживания;
    товарные запасы посреднических звеньев в логистических каналах и цепях оказываются ближе к потребителю, чем запасы продуцента материальных (товарных) потоков;
    разница между стоимостью выпускаемой изготовителем продукции и ценой продажи слишком мала, чтобы содержать собственные структуры, обеспечивают сбыт (складские, транспортные), и создать логистическую систему с прямыми связями;
    логистические услуги посреднических звеньев помогают потребителям в большей степени сократить расходы на материально-техническое обеспечение, а также объемы обрабатываемой учетной документации;
    потребителю более удобно регулировать споры и недоразумения с посредником, который им дорожит, чем с производителем, у которого потенциальных потребителей может быть значительно больше.
     Ценность  посреднических звеньев в логистических  каналах и цепях во многом зависит  от того, как к конкретному посреднику относятся потребители, в состоянии  ли посредник наладить логистическое  обслуживание таким образом, чтобы  потребителям продукции было удобно обращаться именно к нему.
     Использовать  прямые логистические каналы и цепи целесообразно, когда:
    формируется материальный поток большой мощности (при больших объемах грузовых партий);
    в логистическую систему поступили конкретные индивидуальные заказы, которые отвечают всем ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);
    параметры (мощность, напряженность) материального потока оправдывают затраты на его продвижение;
    число пунктов назначения (заказчиков) велико и они поглощают все материальные потоки, генерируемые производителем;
    товарный поток является узкоспециализированным (сложное оборудование; продукция, изготовленная по индивидуальным заказам; продукция, требующая от производителя монтажных, наладочных работ и т. д.);
    материальный поток не требует складской переработки;
    продуцент располагает достаточно финансовыми возможностями для создания эксплуатации логистической системы с прямыми связями.
     При всех преимуществах и недостатках  логистических систем с прямыми  связями и эшелонированных логистических  систем на практике, как уже отмечалось, все большее распространение  получают гибкие логистические системы. В гибких логистических системах, которые генерируют множество товарных протоков, используются как прямые, так и эшелонированные каналы и цепи. Их соотношение зависит  от целевых рынков, стратегии предприятия  и собственных потенциальных  возможностей логистической системы.
 


    Анализ  торговой деятельности предприятия
 
2.1 Краткая характеристика предприятия
     Полное  фирменное наименование: Открытое Акционерное  Общество «Ликероводочный завод  «Хабаровский»
       Сокращенное наименование: ОАО «ЛВЗ  «Хабаровский»
       Товарный знак: отсутствует 
       Место нахождения: г. Хабаровск,  ул. Тургенева, 59
       ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский» — современное, стабильное предприятие одно из лидирующих в производстве алкогольной продукции Хабаровского края и Дальневосточного региона. Сегодня завод — это цеха, оборудованные по последнему слову науки и техники, собственный цех сувенирной продукции, широкая сеть мелкооптовых и фирменных магазинов.
       Результат деятельности завода  — это алкогольные напитки  высочайшего качества. Предприятие  выпускает более 40 наименований  алкогольных напитков, в потребительском  и сувенирном исполнении. Благодаря  широкому ассортименту выпускаемой  продукции, она признана самым  широким кругом потребителей: рабочими, бизнесменами, творческой интеллигенцией. Высокий стандарт качества и  современный дизайн в оформлении  продукции были отмечены многочисленными  наградами на различных выставках  и смотрах — конкурсах.
       ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский»,  входящий в группу компаний  «Синергия», работает в лучших  Российских традициях производства  водок и настоек. Применение  векового опыта, сочетание классической  и современной технологии приготовления,  использование высококачественного  спирта, кристально чистой воды  и натурального сырья – все  это обеспечивает выпускаемой  продукции высокое качество, популярность  и узнаваемость.
       Вся продукция изготавливается  из натуральных экологически  чистых компонентов. Добавки из  плодов, ягод и трав Дальневосточной  тайги придают неповторимые свойства  алкогольным изделиям ОАО «Ликероводочный  завод Хабаровский».
       В своем развитии предприятие  ориентируется на современные  технологии и научные достижения  отрасли с использованием своих  рецептурных и композиционных  разработок. Основой деятельности  является принцип выпуска высококачественной  алкогольной продукции широкого  ассортимента.
       Продукция завода представлена  в различных ценовых категориях. Соотношение доступной цены и  высокого качества продукции  делают ее привлекательной для  покупателей. 
       Приобрести продукцию данного  предприятия можно в фирменных  магазинах «Русская водка», либо  в одной из фирменных торговых точек (см. Приложении А).
       Помимо всего завод имеет зависимое  общество, основным видом деятельности  которого является оптовая и  розничная торговля продукцией  ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» - это  ООО «Торговый Дом ликероводочного  завода «Хабаровский». Также на  счету ХЛВЗ числятся два филиала:  во Владивостоке и Комсомольске-на-Амуре.
       Основными поставщиками, на долю  которых приходится 10 и более  процентов всех поставок товарно-материальных  ценностей являются Общество  с ограниченной ответственностью  «Ситалл-Восток» и Краевое государственное  унитарное предприятие «Лазовский  спиртовик». Основной рынок сбыта  товаров и услуг – субъекты  РФ, Дальневосточный регион.
       Основными конкурентами ОАО «ЛВЗ  «Хабаровский» являются ОАО «Ликероводочный  завод «Корфовский» и Комсомольский  ГПК. 
       Основной деятельностью ОАО «ЛВЗ  «Хабаровский» является производство  и реализация ликероводочной  продукции. Доля доходов от  основного вида деятельности  составляет почти 100 % (см.таблица 1).
     Таблица 1 – Доля доходов  от основного вида деятельности
Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 425575 461720 527587
в т. ч. от основной деятельности 424877 460951 526357
Доля  основного вида продукции в общем  объеме выручки, % 99,8 99,8 99,8
Изменение размера доходов от основной деятельности, % -0,1 - -
 
     Показатели, характеризующие прибыльность и  убыточность предприятия сведены  в следующей таблице:
     Таблица 2 – Прибыль и  убытки
Наименование  показателя за 2008 г. за 2009 г. за 2010 г.
Выручка, тыс. руб. 425575 461720 527587
Валовая прибыль, тыс. руб. 79007 122778 131963
Чистая  прибыль, тыс. руб. 33078 33157 34549
Производительность  труда, руб./чел. 1040526 1196166 1507391
Фондоотдача, % 7,8 7,4 6,7
Рентабельность  продукции (продаж), % 12,4 11,4 11,0
 
     Производство  продукции на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  является рентабельным. Наблюдается  снижение уровня рентабельности. Снижение рентабельности связано с тем, что  темпы роста себестоимости опережают  темпы роста выручки от продаж.
     Таблица 3 – Объем производства и выручка от реализации
Наименование  показателя 2008 2009 отклонение 2009 2010 отклонение
Объем производства продукции, тыс. дал (декалитры)            
- Хабаровская 190,1 208,7 18,6 208,7 225,6 16,9
- Иванович 50,4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.