На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы государственного управления. Правовые акты управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
По дисциплине «Административное право»
На тему: «Формы государственного управления. Правовые акты управления» 
 
 
 
 

 Выполнила:                                                                                                                                 
Студентка 3 курса  
 
 
 
 
 
 

2011
     Форма государственного управления — это  внешнее проявление конкретных действий, которые осуществляются органами государственного управления для реализации поставленных перед ними задач.
     Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими  затратами сил, средств и времени. Термин «форма» означает вид, любое внешнее проявление определенного содержания. Если функции управления раскрывают основные направления целенаправленного влияния субъектов управления на объекты управления, то формы управления — это пути осуществления такого целенаправленного влияния, т. е. формы управления показывают, как практично осуществляется управленческая деятельность. Многообразие задач и функций государственного управления обусловливает существование различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законами и иными правовыми актами. Обычно они закрепляются в специальных (общих и индивидуальных) положениях, уставах и других актах, регламентирующих деятельность органов государственного управления. При этом для решения управленческих функций органы и должностные лица должны использовать только те формы, которые установлены правовыми нормами. Формы управления призваны обеспечивать наиболее целенаправленное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени. От форм управления зависит успех управленческой деятельности. Формы управления регламентируются административно-правовыми нормами различного юридического значения. Некоторые из них регламентированы конституционно (например, относительно Правительства РФ), другие – подзаконными правовыми актами (например, положениями о конкретных органах исполнительной власти, должностными инструкциями). Внутриорганизационная деятельность также подлежит регламентации, но она замкнута рамками внутриорганизационной работы тех или иных
     2
исполнительных  органов (например, инструкции по делопроизводству).
     Общепринятой  классификации форм управленческой деятельности не существует. Вид конкретной формы исполнительной, управленческой деятельности определяется характером действий исполнительных органов по осуществлению возложенных на них функций. В одних случаях данные действия влекут за собой юридические последствия, в других — нет. В соответствии с этим формы деятельности органов государственного управления принято подразделять на правовые и неправовые.
     Правовые  формы всегда вызывают внешние и  четко выраженные юридические последствия. Это любые действия субъектов  исполнительной власти, совершение которых  непременно влечет за собой наступление  правовых последствий. В них непосредственно  получают свое практическое выражение  юридически властные полномочия, являющиеся спецификой субъектов исполнительной власти. Наиболее показательно эти  качества данной группы форм проявляются  в правовых актах управления. Характерная черта правовой формы управления заключается в том, что здесь наиболее отчетливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц. Правовая форма управления отличается от других правовых форм деятельности государства (законодательной, правосудия) тем, что посредством этой формы практически организуется осуществление задач и функций управления, повседневное непосредственное руководство деятельностью предприятий, учреждений, организаций и других объединений в сферах и отраслях жизнедеятельности на основе и во исполнение законов.
     Правовые  формы государственного управления классифицируются по следующим основаниям. По содержанию правовая форма государственного управления подразделяется на правотворческую (правоустановительную) и правоприменительную.
     3
     Правотворческая (правоустановительная) управленческая деятельность заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене, т.е. в издании нормативных актов управления. Ее соотношение с другими формами правотворчества (законодательной деятельностью представительных органов) характеризуется подчиненностью, ибо правотворческая деятельность органов исполнительной власти производится на основе и во исполнение законов, указов и других актов органов представительной власти и Президента Российской Федерации.
     Правоприменительная управленческая деятельность органов  и 
должностных лиц, осуществляющих управление, заключается  в действиях субъектов управления по подведению конкретного, имеющего юридическое  значение факта, под соответствующую  норму права с целью принятия индивидуального акта, т.е. разрешения на основе норм права конкретных управленческих дел (вопросов).
     Правоприменительная деятельность включает:
     - установление фактических обстоятельств дела;
     - выбор, отыскание соответствующей нормы права, которую надлежит применить к данной ситуации (проверка подлинности юридической силы нормы, выявление пределов ее действия во времени и пространстве);
     - уяснение смысла и содержания нормы, т.е. ее толкование;
     - принятие по делу решения, индивидуального акта;
     - исполнение акта применения нормы права
     По  содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами государственного управления и их должностными лицами, правоприменительная деятельность подразделяется на две формы: регулятивную и правоохранительную.
     Регулятивная  форма правоприменения используется для разрешения индивидуальных конкретных управленческих дел и вопросов, для реализации прав и законных интересов граждан, государственных органов,
     4
предприятий, учреждений и организаций и других субъектов административного права в сфере управления.
     Правоохранительная  форма правоприменения направлена на охрану
урегулированных юридическими нормами управленческих отношений и призвана обеспечить их неприкосновенность. Посредством  этой формы деятельности разрешаются  юридические споры, возникающие  в сфере управления; осуществляется защита субъективных прав граждан, государственных  органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, государственных и негосударственных  служащих в сфере управления, применяются  меры государственного принуждения  к лицам, не выполняющим административно-правовые и иные юридические обязанности.
     По  целенаправленности (целям использования) правовые формы 
управленческой  деятельности подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние правовые формы управленческой деятельности используются для решения организационно-штатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами. Внешние правовые формы управленческой деятельности используются в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций, составляющих содержание управленческой деятельности.
     Внутренние  и внешние правовые формы управления могут быть как 
правотворческими, так и правоприменительными.
     По  способу выражения правовые формы  государственного управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (с помощью жестов, сигналов, знаков и т.п.). Наиболее распространенный способ выражения результата управленческой правоприменительной деятельности — индивидуальный письменный акт-документ. Он используется при решении вопросов (дел), требующих фиксации
     5
правоприменения, его стабильности, точности, определенности и т.п.
     Широко  используется и устный способ (устные приказы, указания, распоряжения, команды). Этот способ часто применяется при  решении вопросов оперативного характера.
     Правоприменение может осуществляться при помощи определенных жестов, сигналов, движений, знаков и других конклюдентных действий, явно выражающих решение субъекта применения права.
     Неправовые  формы управленческой деятельности не требуют полного и строгого, определенного законом юридического оформления, не связаны с совершением  юридически значимых действий и не влекут юридических последствий. К  неправовым формам относятся формы  выражения организационных действий и материально-технических операций по управлению.
     Акты  управления являются правовыми, так  как с их помощью достигается  правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение  или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно. По общепринятому в административно-правовой литературе мнению, акты государственного управления являются основной юридической, или, иначе говоря, административно-правовой, формой реализации задач и функций исполнительной власти.
     При помощи этих актов органы исполнительной власти в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения, организуют хозяйственную, государственную, культурную и общественно-политическую жизнь, охраняют общественный порядок и  государственную безопасность, защищают законные права и свободы граждан  общественных и государственных организаций.
     В отличие от других форм государственного управления правовые акты управления имеют ярко выраженное юридическое значение.
     6
     С помощью правовых актов проявляется  властная воля аппарата органов исполнительной власти. Они юридически закрепляют действия органов управления. Поэтому  юридическим основанием издания  акта управления является компетенция  органа управления, которая определена в установленном порядке.
     Объем и содержание компетенции органа управления определяют содержание и  юридическую силу принимаемых ими правовых актов управления.
     Нужно отметить, что все акты управления независимо от того, каким органом  принят тот или иной акт, издаются только на основании и во исполнение закона и тем самым являются подзаконными.
     Таким образом, правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее, юридически властное волеизъявление полномочного объекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение  или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.
     Существует  ряд отличий правовых актов управления от других актов государственных  органов и общественных организаций:
     - отличие акта управления от закона.
     Акт государственного управления, так же как и закон, является юридическим  актом, регулирующим общественные отношения. Но акт государственного управления имеет силу лишь в том случае, если он издан и соответствии с  законом, на основе и во исполнение закона, в целях его реализации. Закон при этом имеет высшую юридическую силу в системе правовых актов. Если акт управления противоречит закону, то он признается ничтожным.
     - акты государственного управления отличаются и от судебных актов.
Акты     государственного   управления  издаются  преимущественно    и
     7
главным образом не в связи с нарушением права, а в целях организации  общественных отношений в различных  областях общественной жизни. С их помощью  организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе (например, по жилищным, административным делам)
     - акты государственного управления отличаются и от актов общественных организаций. Акты, совершаемые общественными организациями, обязательны к исполнению только в пределах этих организаций и имеют силу лишь для их членов. Акты государственного управления исходят от государственного органа. Этот орган или его должностное лицо в издаваемом акте обращается ко второй стороне от имени государства, наделившего данный орган определенным кругом прав и обязанностей. Поэтому предписания, содержащиеся в акте государственного управления, носят характер постановлений государственной власти. Неисполнение их влечет применение мер государственного характера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.