Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Казахстан в конце ХVП - начале ХVШ вв

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КАЗАХСТАН В КОНЦЕ ХVП - НАЧАЛЕ ХVШ ВВ. 

Введение  ………………………………………………………………………... 3
Усиление  государства Тауке – хана …………………………………………. 4
Свод  законов “Жетi жаргы” …………………………………………………. 7
Экономика и культура Казахстана в XVI-XVII вв. ………………………... 11
Заключение  ……………………………………………………………………. 17
Литература  ……………………………………………………………………. 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     В конце XVII – начале XVIII века Казахское  ханство, объединенное под началом  видного государственного деятеля, полководца Тауке хана (1680–1718), занимало важное место в системе международных отношений в Центральной Азии. Тауке хану удалось добиться временного прекращения родоплеменных раздоров и восстановить территориальное единство казахской государственности. Однако, смерть хана Тауке, усилила действия центробежных сил, а его наследник султан Каип не обладал качествами, необходимыми для государственного деятеля и был не в состоянии сохранить единство трех жузов. У каждого жуза появились свои ханы: в Старшем жузе-Болат хан, в Среднем жузе – (Шахмухамед) Семеке хан, в Младшем жузе – Абулхаир хан (1718–1748), а в Ташкенте ханом стал Жолбарыс. Так начался процесс распада казахского ханства.
     Еще более тяжелым было внешнеполитическое положение Казахского ханства. С  запада на казахов совершали набеги волжские калмыки, с северо-сибирские  казаки, между ними действовали башкиры, с юга существовала постоянная угроза от среднеазиатских государств.
     Об  этой сложной исторической эпохе  Ч. Уалиханов писал: «Джунгары, волжские калмыки, яицкие казаки башкиры с разных сторон громили улусы казахов, отгоняли скот и уводили в плен целыми семействами».
     В первой четверти XVIII века наибольшая угроза для казахов нависла со стороны  Джунгарского ханства, достигшего в 20-х годах наибольшего упрочнения своего потенциала, политического веса в Центрально-Азиатском регионе. Стратегическая цель джунгарских правителей была – подчинение огромных просторов Казахстана.
     Итак, отсутствие устойчевых политических и экономических связей между жузами, междоусобица казахской феодальной верхушки обрекали народ на величайшие бедствия и лишения. 

      Усиление государства  Тауке – хана 

     Правление Тауке – хана (1680-1718).
       Тауке – сын Жангир-хана. Полное имя его, согласно легенде, содержащейся на его личной печати, было – Таваккул-Мухаммад-батыр-хан. Он правил очень долго, прожил богатую событиями жизнь и умер глубоким стариком в 1718 году.
     Тауке хан заслуженно считается основоположником обычного права казахов, поскольку именно при нем произошло окончательное оформление юридической системы казахского общества, что дало возможность консолидировать общественные ресурсы для достижения общих задач, стоящих перед всей страной.
     Первое  серьезное изменение Тауке внес в систему властных отношений. Пытаясь установить равновесие между различными группировками, Тауке предоставил бийским советам властные дополнительные полномочия, в частности:
     1. Принятие важных государственных  и политических решений; 
     2. Исполнение судебных функций; 
     3. Осуществление дипломатических  и миротворческих инициатив. 
     В совокупности бийские советы исполняли военные, политические и идеологические функции. Одновременно данная мера была направлена на ограничение политического влияния чингизидов. Как правило, Тауке хан проводил ежегодные консультации с биями по актуальным вопросам политики и хозяйства в местечке Култобе.
     Тауке был государем разумным и окружил себя умными людьми. Достаточно сказать, что членами совета при нем были такие чрезвычайно сведущие в обычном праве люди и известные ораторы своего времени, как Толе би из Улу жуза (Старшего жуза), Казбек би из Орта жуза (Среднего жуза), Айтеке би из Киши жуза (Младшего жуза). Тауке-хан был трезвым политиком, действующим решительно и наверняка. Условия времени требовали реформ, и он собирает в урочище Куль Тобе (Сырдарьинская область) своих мудрых биев, и они вместе создают законодательный акт, который известен под названием «Жети жаргы» («Законы хана Тауке»). В него вошли в основном установления, отвечающие потребностям военно-политической и социальной жизни казахского общества XVII столетия. Санкционированная в нем совокупность правовых норм действовала в пределах всего казахского государства.
      Так путем законодательного урегулирования расшатавшихся было общественных устоев, Тауке-хану удалось укрепить хозяйственно-политические связи между тремя жузами, преодолеть политический распад единого Казахского ханства и мобилизовать все наличные силы страны для общей обороны от сильного внешнего врага – джунгар-ойратов.
     Всю свою долгую жизнь Тауке вел активную внешнюю политику. Еще в молодости, при правлении своего отца, он возглавлял посольство к моголам Кашгарии, и в 90-х годах XVII столетия, будучи ханом, участвовал в политических делах Монгольского государства. При Тауке происходили столкновения с Аштарханидами из-за господства над присырдарьинскими городами, но большой войны между Бухарским и Казахским ханствами не было. Зато военные действия между казахами и джунгарами носили характер организованных беспрестанных войн. В этой долгой войне Тауке-хан умело руководил своим войском, приобрел славу знатока военного дела, человека отважного в сражениях, неустрашимого в опасностях. За все эти военные заслуги, судя по надписи на личной ханской печати, он был удостоен своими подданными почетного титула батыр (герой, храбрец, витязь). Этот титул (батыр, бахадур) присваивался за личную храбрость в сражении, за умелое руководство военными действиями. Как титул слово батыр прибавлялось к собственному имени храбреца. Этот почетный титул мог получить за свои личные военные качества любой свободный член кочевого общества, будь он рядовым воином или принцем крови.
      Упорная и многолетняя борьба с  Джунгарией создавала тяжелую политическую и экономическую обстановку в стране и способствовала сближению Казахского ханства с Россией. Только в 1686–1693 годах Тауке-хан отправил в Россию пять посольств с важными дипломатическими поручениями. Сохранилось письмо Тауке-хана Петру I, составленное в октябре 1694 года, с предложением о поддержании дружественных отношений с Россией. В первые десятилетия XVIII века сношения казахов с Россией оживились. В 1717 году Тауке-хан возбудил просьбу о подданстве казахов России. Но эти переговоры были прерваны смертью Тауке-хана.
     Тауке был последним казахским ханом, власть которого признавалась во всем государстве. После его смерти подняли голову келте ханы (мелкие ханы) и во всех трех жузах казахов появились свои властелины. С тех пор каждый жуз имел личную историю. (2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Свод законов “Жетi жаргы”  

     По  некоторым историческим данным, на холме Мартобе (в нынешнем Сайрамском районе Южно-Казахстанской Области) в конце – 17 начале 18 века в годы правления последнего хана объединенного Казахского ханства Тауке (1680-1715 г. г.) собирались ежегодные майские курултаи всех трех казахских жузов для решения дел значимых для всего ханства. Именно здесь Тауке-хан объявил свод законов "Жеты Жаргы", ставший первым сводом общеказахского права. Здесь же проводилась ханская торговая ярмарка.
       Основные сведения о «Жетi Жаргы» (своде законов хана Тауке)
 Изменения  политической структуры вызвали  настоятельную необходимость переработки  и правовой базы организации  казахского общества. Эта работа  проводилась весь XVIIB. и при хане  Тауке нашла свое закрепление в своде законов "Жетi Жаргы" (Семь Установлений). Разработан был этот свод при участии известнейших биев в начале XVII в. и включал в себя следующие основные разделы:
      1. Земельный Закон (Жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.
      2. Семейно-брачный закон, где устанавливался  порядок заключения и расторжения  брака, права и обязанности  супругов, имущественные права членов  семьи. 
      3. Военный Закон, регламентирующий  отправление воинской повинности, формирование подразделений и  выборов военачальников.
      4. Положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного  разбирательства. 
  5. Уголовный Закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства.
      6. Закон о куне, устанавливающий  наказания за убийства и тяжкие  телесные повреждения. 
      7. Закон о вдовах (Жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.
       Кроме "Жетi Жаргы" продолжал использоваться в качестве источника права и "Кодекс Касыма", особенно в области международного права. Своеобразными дополнениями к кодексам были положения съездов биев - "Ереже", и "Билер сезi" - рассказы, содержащие сведения о практике суда биев - судебном преценденте.
 Судопроизводство  было основано на обычном праве  - адате и мусульманском праве  - шариате. Судебная функция была  в руках биев-родоправителей. Особо сложные дела рассматривались съездом биев. В разбирательстве некоторых дел принимали участие султаны и хан. За разбор дел бии, султаны и хан получали вознаграждение - бийлик, ханлык, а также различные подарки.
  Если ответчик уклонялся от суда или исполнения его решения, то истец имел право произвести барымту (насильственный угон скота).
  Право на собственность-основной институт казахского права. Пастбища и пашни принадлежали роду, общине, скот был в семейной собственности. Особенно строго разграничивались зимние пастбища и орошаемые пашни.
       Институты обязательного права  включают в себя договоры купли-продажи,  займа, найма, хранения и караванной  перевозки. В казахском праве  существовали и такие своеобразные  институты обязательного права,  как жылу, журтшылык, асар и т.п.
       Брачное право казахов соответствовало  экономическому базису. Основной  формой брака был индивидуальный  брак (моногамия). Среди имущего сословия  получила распространение также  полигамия (многожество). Одной из особенностей семейно-брачных отношений являлось аменгерство - обычай, по которому жена умершего переходила к брату мужа. Был установлен запрет брака между родственниками до седьмого колена. Каждый взрослый сын имел право на часть имущества отца. По достижении определенного возраста сыновей выделяли в самостоятельное хозяйство (отау). Все хозяйство отца после смерти доставалось младшему сыну (шанырак, иесi).
       В казахском обществе XV-XVII вв. еще не было разграничений  между гражданским правом и  уголовным. Понятие преступления  сливалось с понятием дурного  поступка (жаман ic), греха (куне). В уголовном праве существовал закон возмездия (кровная месть). В большинстве случаев кровная месть заменялась выкупом (кун). За некоторые преступления налагались штрафы.
  Согласно "Жетi Жаргы", уголовная ответственность обычно распространялась лишь на непосредственного виновника, вместе с тем широко был распространен принцип коллективной ответственности общины. Так, если ответчик на суд не являлся или не выплачивал положенного куна, то штраф взыскивался со всей общины. В таком случае членам общины предоставлялось право поступать с ответчиком по своему усмотрению. Такой меры наказания, как лишение свободы у казахов не существовало, не было и тюрем. В целом исследователи отмечают гуманность казахского уголовного права. Лишь в крайних случаях применялась смертная казнь. Таким исключением являлось изнасилование и кража чужой жены. Никаких специальных органов для исполнения приговора не было. Это право передавалось истцу.
  Одним из основоположников судебно-правовых уложений казахского ханства был Майкы би - крупный дипломат и общественный деятель, советник Чингисхана. Усиление и укрепление государства связано также с именем Касым хана - сына Аз Жанибек хана. При его правлении впервые в истории была проведена систематизация правовых обычаев и норм, получившая название "Правда Касым хана". Заметный вклад в развитие правовой системы казахского общества внес Есим хан. Он значительно усилил воинские законы, повысив ответственность воинов, что было связано с необходимостью защиты от захватнических устремлений джунгар. В конце XVII века Аз Тауке, Толе би, Казбек би, Айтеке би создали "Жетi Жаргы ", которые по сути стали непосредственной системой законов, кодексом судебной власти. Однако, поскольку этот свод правил дошел до нас в устной форме, общество не восприняло эти уставы официально как кодекс. Тем не менее, выпестованные тысячелетиями в недрах национальных традиций, общественных явлений в системе государства казахской нации, эти законы сослужили в свое время добрую службу народу.
 В истории казахского права  ханского периода известны лишь  два законодательных памятника: "Касым ханнын каска жолы" ("Светлая дорога хана Касыма"), который до нас не дошел, и "Жети Жаргы" ("Семь установлений") Тауке-хана.
  В "Жети Жаргы" вошли постановления, вызванные потребностями военно-политической и социальной жизни казахского общества ХУЛ в. Важнейшим моментом, определившим характер этого документа, оказалось стремление приспособить нормы обычного права к новым потребностям феодализируюшегося казахского общества, узаконив те из них, которые соответствовали интересам знати, создать вместо устаревших и неугодных ей норм новые и более выгодные. Поскольку в этом документе охвачены семь сфер деятельности общества, он и получил название семь установлений Тауке-хана. Но есть и другая версия.
 Так,  по предположению некоторых, "Жеты Жаргы" ("Семь установлений") назван так потому, что в его разработке принимали участие семь биев.
  Мудрость и прозорливость чествуемых трех великих предков проявилась именно в ту пору. Они зорко предопределили будущее своего народа, предначертали единственно верный путь сохранения потомства и родной земли, показали подлинный образец политического прагматизма (1). 
 
 

      Экономика и культура Казахстана в XVI-XVII вв. 

       В XVI – XVII вв. у казахов степных районов в качестве преобладающей сохранялась исторически сложившаяся, соответствовавшая природно-климатическим условиям зоны сухих степей и полупустынь отрасль хозяйства – кочевое и полукочевое скотоводство.
     Закрепились ранее сложившиеся  маршруты и годичные циклы  кочевания со сменой сезонных  пастбищ (коктеу, джайляу, куздеу, кыстау). При этом каждый род, который мог состоять из десятков, а нередко и более сотни аулов, традиционно кочевал в пределах определенной географической зоны. Выбор места кочевий, конечно, зависел не только от традиций и хозяйственных нужд, но и от политических условий в ханстве.
     В разных регионах Казахского ханства  земледелие было распространено крайне неравномерно, в большинстве из них  земледельческое хозяйство занимало небольшое место или вовсе  отсутствовало. В то же время в  других районах, где издавна существовали очаги земледельческой культуры, и именно в Жетысу и Южном Казахстане земледелие имело важное хозяйственное значение.
    Переход кочевников к земледелию совершался чаще всего под давлением экономической необходимости, и к оседлости переходили прежде всего бедняки, не имевшие возможность кочевать.
     Характерной особенностью социального деления  казахского общества являлась дифференциация индивидов на так называемую «белую кость» (ак суйек) и «черную кость» (кара суйек). Первый социальный слой представлял собой закрытую привилегированную корпорацию индивидов, непроницаемую извне в силу ее социальной изолированности и большой значимости в структуре общественных отношений. К ней относились два аристократических сословия – торе и кожа.
     В отличие от ак суйек сословно-корпоративные группы «черной кости» являлись открытыми статусами, достижение которых было доступно любому индивиду в зависимости от его личных качеств и имущественного положения. К ним принадлежали категории биев, тарханов, батыров, старшин (аксакалов).
  Привилегированную элиту кочевого общества составляло аристократическое сословие торе (султанов), являвшееся «белой кости». Оно объединяло группу лиц, принадлежавших к одной из ветвей потомков Чингиз-хана и находившихся вне генеалогической структуры жузов. Казахские торе (султаны) вели свое происхождение, согласно традиционным представлениям кочевников региона, от старшей линии чингизидов – потомков Джучи (джучидов).
     Сословие  торе играло огромную роль в социальной, политической и военной жизни  казахов. Из его среды избирались высшие структуры власти в государственных  образованиях казахов, т. е. ханы, представлявшие собой центральное звено в  политической системе кочевого общества. Принадлежность к сословию торе султанов по праву рождения, означала фактическую  принадлежность индивида к господствующему  классу и предопределяла его преимущественное право осуществлять регламентацию  и регулирование общественных отношений.                                          
       Другую элитную группу кочевников  представляло сословие служителей  мусульманского культа – кожа, пользовавшихся наследственными  привилегиями, игравших важную роль  в духовной жизни казахского  общества. Все ритуальные обряды  – обрезание, свадьба, похороны  и поминки совершались при  непременном участии кожа, которые  узаконивали их чтением Корана. Политическое влияние кожа в  кочевом обществе было незначительными, что во многом объясняется своеобразием ислама в степи.
  Среди привилегированных социальных категорий «черной кости» чрезвычайно важное место занимало у казахов сословие биев, осуществлявших функции судебной власти в кочевых общинах.
       Большое социальное значение  и политическое влияние в казахском  обществе имела социальная группа  батыров – военных предводителей.  Звание «батыр» никогда не  было наследственным, его приобретали  только личными подвигами. 
       Определенное место в социальной  стратификации казахского общества  принадлежало категории тарханов, то есть лиц, наделенных за  разные заслуги верховной властью  привилегиями, например, при уплате  налогов и проч.
       Наиболее многочисленную прослойку  господствующего класса казахов  представляли старшины («аксакалы»), осуществлявшие социально-регулирующие  функции во всех звеньях кочевых  общин.
  Наряду с разными сословными группами, представлявшими господствующую часть кочевого общества и свободными общинниками,  существовали категории зависимого населения – рабы и толенгуты. Толенгутами называли лиц, находившихся на службе у султанского сословия. Рабы (кулы)  набирались из среды пленных и использовались главным образом в личном хозяйстве.
    Большую роль в политической  и экономической жизни Казахстана  в XVI – XVII вв. продолжали играть  города, с ярко выраженной специализацией  производства. В крупных мастерских  производили изделия определенного  вида – водоносные кувшины,  двуручные горшки и хумы. Металлургия и кузнечное ремесло, как и прежде, имели в городе широкое распространение, о чем говорят многочисленные находки криц и остатков железоплавильных печей.
       Ювелиры широко использовали  в производстве цветной камень: сердолик, огненный опал, яшму, нефрит, агат, серпентинит, горный хрусталь. Их вставляли в перстни, а  также употребляли как поделочный  материал для самих перстней.
     Большое и важное место в жизни казахов  занимали различные предметы из кожи. Из шкур шили различную одежду, из кожи – обувь, сосуды различного назначения, мастерили конскую сбрую, создавали  настенные панно, сундуки.
      Первейшая необходимость  в жизни кочевника – создание  различных частей войлочного  покрытия юрты. Из войлока делали  потники под седла, шили войлочные  головные уборы, плащи, войлочные  чулки для сапог, ухваты для  казана. Но основная масса войлочных  предметов использовалась во  внутреннем убранстве юрты, дома.
     Ковроделие составляло важную отрасль в казахском ткачестве. Безворсовые ковры стелили на пол или вешали на стену, ворсовые же – в основном были украшением стен жилища. С ковроделием тесно связано ткачество подвесных сумок (аяк кап), переметных сум (коржын), подвесных сумок больших размеров, чехлов для сундуков, тюков и т. д.
  Одежда казахов находилась в полной гармонии с их образом жизни и сезонным ритмом кочевания.
       Мужская нательная одежда состояла  из рубахи (койлек) и штанов (дамбал), служивших в холодное время года нижним бельем. Поверх рубахи надевали камзол (бешмет). Наиболее распространенной формой верхней одежды были халаты (шапан).
     Основными компонентами женской одежды были в  зависимости от благосостояния хлопчатобумажные и ситцевые или шелковые и атласные платья, украшенные вышивкой и аппликациями. Молодые женщины и девушки  поверх платья надевали расшитые нагрудники. Обязательным элементом женской  одежды были штаны, сшитые из той же ткани, что и платья. Поверх платья носили безрукавки (камзол) и бешметы.
       Казахи с древнейших времен  и до начала ХХ в. широко пользовались древним народным календарем, в основу которого лег двенадцатилетний животный цикл – мушел.
     Народные  торжества (мейрам, той, ас) и игры,  как правило, посвящались знаменательным событиям и носили общественный характер.
      Одним из самых крупных праздников народов Средней Азии и Казахстана считался Наурыз (Новый год), празднуемый в день весеннего равноденствия, 22 марта. К Наурызу каждая семья заранее готовила ритуальное блюдо (наурыздык, наурыз коже), состоящее из семи традиционных продуктов.
     В силу кочевого уклада жизни казахов  наибольшее распространение получили конные состязания и всевозможные игры на лошадях, развивающие в людях  силу, ловкость, мужество.
     Культ предков занимал заметное место  в верованиях казахов. Они  с почтением  относились к могилам предков. На могилах каялись, приносили присягу.
     В рассматриваемый период в Казахстане был распространен ислам, в соответствии с новой религией принято было отмечать два ежегодных религиозных  праздника – разговения или окончания  поста – Ураза айт и через 70 дней – жертвоприношение – Курбан айт.
     Однако  в XV – XVII вв. ислам не имел большого влияния на семейную жизнь казахов, не было обряда венчания невесты в  присутствии муллы. Супружеские  узы скреплялись общим одобрением народа, пением хоровых песен «жар-жар», исполнявшихся на свадебном торжестве.
     Погребальные  обряды XV – XVIII вв. были смешанными: основывались как на обрядах ислама, так и  на обычаях культа «танир». У казахов существовала  вера в загробную жизнь. В доме покойника проводился обряд ночной охраны. На другой день умерший подвергался очищению огнем, после чего хоронили рядом с зимовкой.
     Широко  развивалось в XV – XVIII вв. устное поэтическое  творчество казахов и музыка. Устное творчество представлено поэтами-импровизаторами  – акынами, сказителями – жырау. Предания сохранили имена представителей казахской устной поэзии: Шалкииз-жырау (XV в.), Доспамбет-жырау (XVI в.), Жиембет (XVII в.).
       Песни жырау – Таттикары, Умбетея, Шала, Котеша – сохранились отрывочно. Известна жоктау – поминальная песня Умбетея, посвященная смерти батыра Богембая, в которой акын воспевает его подвиги в сражениях с джунгарами.
     В жизни казахов большую роль играло музыкальное искусство -  вокальное  и инструментальное. Распространенными  музыкальными инструментами были домбыра, кобыз, сыбызгы.
     Письменная  историография. В XVI – XVII вв. письменная литература на казахском языке была распространена в виде книг религиозного и историко-легендарного содержания, создавались исторические сочинения  и генеалогии.
     Наиболее  важным памятником казахской исторической литературы XVII в. является сочинение Кадыргали Жалаири «Жами ат-таварих» (Сборник летописей). Это историческое сочинение, излагающее события, происшедшие в Казахстане, Средней и Центральной Азии в период XIII – XVI вв.
     В XVI веке жил и творил историк Мухаммед Хайдар Дулати, его произведение «Тарихи-и Рашиди» содержит бесценные факты из жизни Казахского ханства. Труд Мирза Хайдара «Тарихи-и Рашиди» был написан в Кашмире (1543 – 1546 гг.) на персидском языке. Основное содержание «Тарих-и Рашиди» составляет история восточной ветви Чагатаидов, внутренняя борьба в улусе, подготовившая возвышение племени дуглат и правление его владетелей в Восточном Туркестане. 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Тауке хан – один из самых выдающихся государственных деятелей Казахского ханства, внесший неоценимый вклад в национальную историю. С его именем связано укрепление государственности казахов, утверждение внешне политических позиций Казахского ханства в системе международных отношений в Центрально – Азиатском регионе. При нем произошло ослабление натиска джунгар. Как пишет историк В.А. Моисеев: «Годы правления Тауке хана безусловно, занимают особое место в казахской истории. Это был «Золотой век» прекращения губительных феодальных усобиц, и мощного отпора неприятелям, век относительного господства законов, развития экономики и процветание торговли».
     Тауке хан заслуженно считается основоположником обычного права казахов, поскольку именно при нем произошло окончательное оформление юридической системы казахского общества, что дало возможность консолидировать общественные ресурсы для достижения общих задач, стоящих перед всей страной.
     Первое  серьезное изменение Тауке внес в систему властных отношений. Пытаясь установить равновесие между различными группировками, Тауке предоставил бийским советам властные дополнительные полномочия, в частности:
     1. Принятие важных государственных  и политических решений;
     2. Исполнение судебных функций;
     3. Осуществление дипломатических  и миротворческих инициатив.
     В совокупности бийские советы исполняли военные, политические и идеологические функции. Одновременно данная мера была направлена на ограничение политического влияния чингизидов. Как правило, Тауке хан проводил ежегодные консультации с биями по актуальным вопросам политики и хозяйства в местечке Култобе. 


     Литература 

     1. Законы хана Тауке. История Казахской ССР (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Том 2. Алма-Ата, Наука, 1979, с. 334 – 341;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.