На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация перевозок груза по воздуху

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение 

1. Основные  принципы организации грузовых перевозок
    1.1 Организация грузовых перевозок
    1.2 Грузовая накладная 
    1.3 Условия и очередность приема груза к перевозке 

2. Грузы,  принимаемые к воздушной перевозке
    2.1 Требования к грузам перевозимым  ВТ
    2.2 Упаковка и маркировка грузов
    2.3 Перевозка грузов на особых условиях 

3. Особенности обработки грузов, отправляемых и прибывающих
    3.1 Прием и хранение груза к перевозке
    3.2 Взвешивание и реализация груза
    3.3 Неисправности при перевозке груза  

Заключение 

Список  литературы
 

Введение 

    Предприятию, фирме, концерну при организации  каналов распределения готовой  продукции приходится решать множество  вопросов, связанных с доставкой  грузов. В первую очередь необходимо выбрать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств.
    При рациональном выборе транспорта специалисты  обращают внимание на его соответствие свойствам перевозимых грузов. Главным  критерием является сохранность  грузов, наилучшее использование  вместимости и грузоподъемности транспорта, снижение затрат на перевозку. Перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов. Широкая география полетов, возможность совершать перелеты на большие расстояния за короткое время и неагрессивность среды транспортировки делают использование авиаперевозок очень выгодным и удобным.
    Не смотря на относительно высокую стоимость авиаперевозок по сравнению с другими видами транспортировки (наземным или морским), использование авиаперевозок особенно активно используется при транспортировке на большие расстояния грузов, для доставки которых важны скорость и сохранность (продукты, срочные грузы, дорогостоящие товары, медикаменты и др.).
    Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет существенно сократить общее время доставки груза и решает проблему транспортировки грузов практически в любое место на земном шаре.
    Цель  моей курсовой работы рассказать об организации  перевозки груза  на воздушном транспорте.
    Для достижения поставленной в курсовой работе цели мной решались следующие задачи:
    Основные  принципы организации грузовых перевозок;
    Грузы, принимаемые к воздушной  перевозке;
    - Особенности обработки грузов, отправляемых  ВС;
    - Обработка прибывающих грузов;
    - Перевозка грузов на особых  условиях;
    - Неисправности при перевозке  груза;
    Объектом  данной курсовой работы является перевозка  груза на воздушном транспорте.
    Курсовая  работа написана при использовании  литературы по организации перевозок, правил перевозки грузов на воздушных линиях РК с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РК; специализированным источникам, раскрывающим данную тему. Библиографический список представлен в конце курсовой.
 

1. Основные  принципы организации грузовых  перевозок.  

1.1 Организация  грузовых перевозок. 
 

    Перевозка груза осуществляется: Регулярными рейсами по расписанию; заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются; в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта.
    К перевозке заказными рейсами  принимается груз, перевозка которого невозможна регулярными рейсами  по установленному расписанию. Перевозка  груза заказными рейсами осуществляется в соответствии Правил перевозки груза на воздушных линиях Казахстана.
    Перевозка груза в прямом смешанном сообщении  с участием воздушного транспорта регулируется специальным законодательством  РК о таких перевозках, а также Правилами, утвержденными МГА совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.
    Перевозка груза производится по кратчайшим маршрутам  и, как правило, прямыми рейсами. При невозможности отправки груза  прямыми рейсами его перевозка  производится с перегрузкой в  промежуточных аэропортах (трансферная  перевозка) на другие рейсы, о чем в грузовой накладной перевозчиком должна быть сделана отметка.
    Перевозка груза производится в порядке  указанной очередности:
    - во исполнение утвержденного  плана перевозки;
    - во исполнение специального договора  с отправителем;
      сверх утвержденного плана;
           - по разовым заявкам от государственных предприятий, организаций,
             учреждений;
    Вне очереди перевозится груз:
    - по заданиям правительства;
    - предназначенный для предотвращения или для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, аварий, катастроф и т.д.;
    - специального назначения (выборных, посевных, уборочных);
    - принятый к перевозке по разовым заявкам граждан (личное имущество граждан);
    - ошибочно засланный или временно задержанный в период перевозки.
    Во  исполнение плана перевозки перевозчик обязан предоставить указанные в плане перевозочные средства, а отправитель - предъявить к перевозке предусмотренный планом груз.
    В случае неподачи перевозочных средств, необходимых для выполнения месячного  плана перевозки, перевозчик по требованию отправителя обязан предоставить перевозочные средства для восполнения недогруза в течение следующего месяца данного квартала. Перевозочные средства, не поданные в последнем месяце квартала, должны быть предоставлены в первом месяце следующего квартала.
    Порядок предоставления перевозочных средств  для восполнения недогруза устанавливается  по согласованию между перевозчиком и отправителем. При нарушении  согласованного порядка перевозчик за недостачу перевозочных средств  и отправитель за не предъявление груза к перевозке несут ответственность, установленную за невыполнение плана перевозок в соответствии Правил перевозки грузов на ВЛ РК. 

1.2 Грузовая  накладная. 
 

    Грузовая  накладная является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора ВП груза между грузоотправителем и перевозчиками, указанными в данной грузовой накладной и является документом строгой отчетности.
    Описание  комплекта и назначение экземпляров  грузовой накладной.
    Грузовая  накладная ТКП представляет собой  комплект, состоящий из 8-ми экземпляров. Три экземпляра грузовой накладной являются оригиналами, имеющими одинаковую силу,  остальные копиями оригинала этой грузовой накладной. Располагаются они в таком порядке:
    - Оригинал 3
    - Копия 8
    - Оригинал 1
    - Оригинал 2
    - Копия 4
    - Копия 5
    - Копия 6
    - Копия 7
    Каждый  экземпляр грузовой накладной на лицевой стороне  в нижней ее части  имеет соответствующую надпись  о ее назначении.
    Оригинал 3 (для отправителя) голубого цвета  – предназначен для грузоотправителя и служит документальным подтверждением принятия груза к перевозке на условиях определенных в грузовой накладной.
    Копия 8 (для агента) белого цвета – предназначена  для агента, оформившего грузовую накладную, и является основанием для составления отчета о продаже грузовых перевозок агента, хранится в предприятии, оформившем грузовую накладную.
    Оригинал 1 (контрольный) зеленного цвета –  контрольный экземпляр предназначен для ТКП, служит основанием для осуществления  финансовых операций и решение правовых вопросов. В соответствии с действующей системой взаиморасчетов хранится у агента, оформившего грузовую накладную, и должен быть передан в ТКП при наличии такого требования со стороны ТКП.
    Оригинал 2 (для получателя) розового цвета  – следует с грузом до пункта назначения и выдается грузополучателю вместе с прибывшим грузом как свидетельство выполнения договора ВП груза.
    Копия 4 (подтверждение в получении груза) желтого цвета – следует вместе с грузом до пункта назначения и  остается у агента перевозчика в  качестве расписки грузополучателя в получении груза (подтверждение доставки).
    Копия 5 (для АП назначения) белого цвета  – следует вместе с грузом до пункта назначения, остается в АП назначения и используется по усмотрению перевозчика.
    Копия 6 (для первого перевозчика) белого цвета – следует вместе с грузом и остается у перевозчика 1-го участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза.
    Копия 7 (для 2-го перевозчика) белого цвета  – следует вместе с грузом и  остается у перевозчика 2-го участка  маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза. 

1.3 Условия и очередность приема груза к воздушной перевозке. 
 

    Грузовая  отправка – одно или несколько  грузовых мест принятых от одного грузоотправителя одновременно и в один адрес по одной авиагрузовой  одному грузополучателю и в один пункт назначения.
    Перед предложением перевозки по воздуху  грузовой отправки  отправитель  должен убедиться, что:
    - груз не содержит изделий и  веществ, запрещенных к ВП.
    - груз скомплектован, упакован  и снабжен маркировкой каждого  места.
    - на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.
    - документы на перевозку правильно  оформлены.
    - если внешняя упаковка используется  повторно, все ненужные знаки  удалены.
    Перевозка груза осуществляется по кратчайшим маршрутам, как правило, прямыми рейсами:
    - грузовыми и пассажирскими рейсами  по расписанию
    - заказными рейсами в пункты  по расписанию или в пункты, куда выполняются регулярные  полеты.
    При отсутствии прямого рейса возможна отправка груза с перевалом в аэропорту трансферта с согласия грузоотправителя и отметкой в накладной. 

    Право распоряжения грузом имеет отправитель  на все время нахождения его у  перевозчика. Распоряжения принимаются  в письменном виде:
    - в АП отправления, если груз  не погружен в ВС.
    - в АП промежуточной посадки ВС, если это не вызовет задержку рейса.
    - в АП трансферта, во время хранения  на складе.
    - в АП назначения до выдачи  груза получателю. 

    Перевозка груза производится в порядке  следующей очередности:
    - договорной, плановый груз и сверхплановый  груз.
    - груз, отправляемый по разовым заявкам.
    - мелки партии груза, принятые  к ВП по багажному тарифу.
    Вне очереди отправляют:
    - правительственный груз.
    - груз для ликвидации стихийных  бедствий.
    - груз специального назначения ( посевной, выборный ).
    - груз засланный, задержанный.
    - личное имущество граждан по  разовой заявке.
    Примечания: 1. Оформление одной грузовой накладной  допускается не более чем на 1 тонну груза (ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-154) ИЛИ 500 кг. (ЯК-42, ТУ-134, АН-24).
    2. Масса одного места груза ограничивается 200 кг, (прямой рейс), 150 кг. (с перевалкой в АП трансферта).
 

2. Грузы,  принимаемые к воздушной перевозке 

2.1 Требования  к грузам перевозимым  ВТ  
 

    К перевозке воздушным транспортом  могут быть приняты различные категории грузов, характер упаковки и свойства которых позволяют обеспечить их безопасную авиаперевозку при условии: длительного пребывания при низком барометрическом давлении - до 193 Гпа (до 145 мм рт. ст.), и при температуре +- 60 град. С; воздействия вибрационных перегрузок до 2,9 q; воздействия на ВС в продольном и поперечном направлениях эксплуатационных перегрузок до 1,0 q, в вертикальном направлении – вверх до 1,0 q и вниз до 3,0 q.  
    При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести их к порче или к повышению степени опасности при воздушной перевозке.
    При перевозке грузов рейсовыми пассажирскими ВС в порядке их дозагрузки в багажно-грузовые отсеки предельные масса и габариты грузов строго ограничиваются.  
    К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые категории грузов (скоропортящиеся, опасные, ценные, живые и влажные грузы, дипломатические материалы и др.), которые требуют особых условий транспортировки.
    При международных авиаперевозках грузоотправитель обязан урегулировать все формальности, связанные с вывозом грузов и их ввозом на территорию РК. К ним относится получение необходимых лицензий, разрешений, сертификатов и других документов, требуемых законами РК. Грузоотправитель обязан гарантировать выполнение всех постановлений Правительства РК и требований государственных контрольных органов, связанных с такими перевозками. Сюда входит также соблюдение правил транспортирования грузов и их перегрузки на другие ВС в странах, через которые проходит маршрут движения.
    В зарубежной практике грузовых авиаперевозок ИАТА большинство стран ограничивают ввоз:
    - оружия и боеприпасов, включая  огнестрельное оружие, армейское  вооружение, взрывчатые и боевые  материалы;
    - человеческих останков;
    - живых животных;
    - биологических материалов, вакцин и т.д.;  
    -растений  и растительных материалов.
    Большинство стран также запрещают ввоз:
    - товаров, упакованных в растительные материалы (сено, солому, траву);
    - непристойной или порнографической  литературы, или аналогичных статей и газет;
    - фальшивых денежных знаков, почтовых  марок, ценных бумаг и оборудования  для их производства;
    - наркотического сырья. 

2.2 Упаковка  и  маркировка грузов 
 

      Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам и быть:
Требования к упаковке грузов.
    Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и  упаковку, соответствующую действующим  стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при авиаперевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с Перевозчиком могут перевозиться без упаковки. 
    Упаковка  должна подходить для содержимого груза. Она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и несанкционированного проникновения, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки.
    Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками (лентами) или обклеены скотчем одинакового  цвета.
    Использование растительных материалов (сено, солома и др.) может быть запрещено по ограничениям карантина, в связи с чем упаковку из данных материалов следует по возможности не применять.
    Специальные требования к упаковке предъявляются  при перевозке отдельных категорий  грузов (опасный, живой, ценный и др.).
    Если  содержимое грузов или их упаковка повреждены или могут быть поврежденными, грузоотправителю необходимо переупаковать данные грузы. Если это невозможно, подробная информация о повреждении упаковки или недостатках груза должна быть вписана в грузовую авианакладную.
    Упаковка  предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.
    Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются ( заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.
    Сельскохозяйственные  продукты могут приниматься к  перевозке и в нестандартной  таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.
    Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, а сама упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов.
    Тара  или упаковка мест грузов, сдаваемых  к перевозке с объявленной  ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании груза отправительских пломб указывается в грузовой авианакладной.
    Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.
    Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным  требованиям, к перевозке воздушным  транспортом не допускаются.
    В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа, не рекомендуется принимать к перевозке воздушным транспортом без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке, следующие виды грузов:
    - абразивные, шлифовальные и наждачные  круги;
    - бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды;
    - изделия и предметы из черных и цветных металлов, электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
    - изделия из синтетических смол, пластических масс и т.п.;
    - сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, цемент и т.п.);
    - тяжеловесные и крупногабаритные  грузы, не оборудованные соответствующими  устройствами для надежной швартовки в грузовых помещениях ВС или вызывающие превышение статических нагрузок на площадь пола указанных помещений, при размещении их без соответствующих стеллажей либо поддонов, создающих равномерное распределение нагрузок в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую их надежное размещение и швартовку на борту ВС;
    - другие грузы, свойства, конфигурация, упаковка и швартовка которых  не гарантируют безопасность воздушной перевозки.
    Требования к маркировке
    Каждое  место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения – и специальную маркировку. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77, а маркировка опасных грузов – в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-81.  
    Транспортная маркировка грузов может содержать основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки и ярлыки и др. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь», «Правительственный» и др.  
    Грузоотправитель  является ответственным за четкую маркировку всех упаковок полным наименованием и адресом грузополучателя, а при необходимости и специальной информацией о происхождении груза до его предъявления к перевозке. С упаковок многоразового использования должны быть удалены или вычеркнуты старые этикетки и подробности грузоперевозки.  
    Основные  надписи на маркировке груза включает в себя:
    - полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя;
    - наименование пункта назначения  с указанием при необходимости пункта перегрузки;
    - количество мест груза в партии  и порядковый номер места внутри  партии (указывают дробью: в числителе – количество мест в партии, в знаменателе – порядковый номер места в партии).
    Количество  грузовых мест и порядковый номер  места должны указываться в тех  случаях, когда перевозятся разнородные  грузы в однотипной таре, а однородные грузы - в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение грузов в партии однородных грузов; или когда перевозят комплекты оборудования, или транспортируют грузы с перегрузкой в пути следования, или размещают на одном рейсе мелкие отправки из разных партий грузов.
    Дополнительные  надписи на маркировке груза содержат:
    - полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузоотправителя;
    - наименование пункта отправления;
    - характер груза; 
    Информационные  надписи на маркировке груза содержат:
    - массу брутто и нетто грузового места в килограммах;
    - габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
    - объем грузового места в кубических  метрах.
    Габаритные  размеры грузового места не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 0,7 м. 
    При маркировке грузов надпись аэропорта  отправления должна содержать:
    - номер грузовой авианакладной;
    - наименование аэропорта назначения;
    - наименование или код аэропорта  отправления;
    - наименование аэропортов трансферта;
    - количество мест в данной партии груза;
    - общая масса партии.
    Для нанесения маркировки аэропорта  отправления рекомендуется использование клеящихся грузовых бирок . Клеящиеся грузовые бирки предназначены для маркировки первоначальных отправок всех типов тары и упаковки (ящики, мешки, рулоны, бочки и т.д.).
    Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки, а также защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении. При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесноволокнистой плиты.
    2.6.2.9. Транспортная маркировка должна  быть нанесена на каждое грузовое  место, за исключением тех Перевозчиков, которые могут отказаться от этого требования при перевозке груза одним рейсом.  
 

2.3 Перевозка  грузов на особых условиях. 
 

    Опасный груз (ОГ) – это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху  способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицируются в соответствии с установленными правилами.
    Опасные грузы классифицируются по степени  опасности и по их физико-химическим свойствам. Классификация включает в себя:
    - определение степени опасности (ОГ)
    - определение класса ОГ
    - определение его номера по  списку ООН
    - определение возможностей его  транспортирования по воздуху,  допустимая масса (объем ОГ) и  необходимые специальные положения
    - определение требуемой группы  упаковывания
    - определение требуемой упаковки
           Классификация ОГ производится  на основании результатов испытаний  по критериям, установленных комитетов  экспертов ООН.
    Классификация ОГ по их химико-физическим свойствам.
    Класс 1 «Взрывчатые вещества»
    К опасным грузам первого груза относятся взрывчатые вещества, взрывчатые изделия, пиротехнические вещества. К взрывчатым относятся твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры, давления и скорости, что вызывает повреждение окружающих предметов.
    Класс 2 «Газы»
    В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, а так же изделия  снаряженные газом и аэрозоли. По степени опасности во время перевозки газы подразделяются на 3 категории:
    1) Легковоспламеняющиеся (метан, пропан)
    2) Невоспламеняющиеся, нетоксические  (азот)
    3) Токсические (хлор)
    Класс 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости»
    В этот класс включаются жидкости или  смеси жидкостей, а так жидкости, содержащие жидкие вещества в растворе (лаки, краски), которые выделяют пары легковоспламеняющиеся в закрытом сосуде при температуре не выше 60,5 C°. Основной вид опасности заключается в возможности возникновения и быстроты развития пожара.
    Класс 4 «Легковоспламеняющиеся твердые вещества»
      По виду ОГ 4 класса подразделяются  на 3 категории:
    1) Легковоспламеняющиеся твердые  вещества
    2) Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся  газы при взаимодействии с  водой (натрий, калий).
    Особую  опасность при перевозке представляют некоторые металлы и металлические порошки т.к. при их горении обычные огнегасящие вещества (вода, углекислота) могут усугубить опасность.
    Класс 5 «Окисляющие вещества и органические перекиси»
    По  составу ОГ 5 класса подразделяются на 2 категории:
    1) Окисляющие вещества 
    2)Органические  веществ
    Окисляющие  вещества, относящиеся к категории  первой, сами по себе не обязательно  являются воспламеняющимися, но могут  главным образом, путем выделения  кислорода вызывать воспламенение  других веществ или способствовать их воспламенению или взрыву. К данной категории относятся многие азотные удобрения. Органические перекиси, относящиеся ко 2 категории, не являются теплостойкими веществами и могут разлагаться  в ходе экзотермической, самоускоряющейся реакции.
    Они также способны разлагаться с  взрывным эффектом или быстро гореть. Перевозка практически всех органических перекисей по воздуху запрещена.
    Класс 6 «Токсичные и инфекционные вещества»
    По  видам опасности подразделяются на 2 категории:
    1) Токсичные вещества (газообразные, жидкие, твердые вещества, представляющие опасность отравления, химических ожогов, заболеваний, гибели людей, животных и растений). Они опасны при вдыхании, попадания внутрь организма с едой. Наиболее известные ОГ 6 класса – гербициды и средства для борьбы с вредителями.
    2)  Инфекционные вещества перевозятся  по специальным правилам
    Класс 7 «Радиоактивные вещества»
    К радиоактивным материалам (РМ) относятся:
    - РМ, делящиеся, в том числе на  ядерно-опасные
    - радиоактивные источники излучения
    - РМ  с низкой удельной активностью
    - объемы с радиоактивным поверхностным  загрязнением
    При организации ВП ОГ 7 класса необходимо знать, транспортный индекс-показатель опасности радиоактивного груза  при транспортировке.
    Транспортный  индекс бывает 2-х видов:
    -1 вид, характеризующий опасность  радиоактивного облучения - определяет  минимально-допустимые расстояния  до экипажа, пассажиров и сопровождающих.
    - условия ядерной безопасности (индекс  прочности)-определяет допустимое  количество совместно-перевозимых  ядерно-опасных упаковок.
    Класс 8 «Коррозионные вещества»
    К этому классу относятся вещества, которые могут вызывать видимые  поражения кожи или любой живой  ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и конструкции  ВС. Наиболее известные и распространенные представители груза 8 класса - электрические жидкостные батареи (аккумуляторы) и растворы поваренной соли (соленая рыба).
    Класс 9 «Прочие опасные грузы»
    Этот  класс включает вещества и изделия, предоставляющие во время перевозки  ВТ опасность, которая не может быть отнесена к другим классам ОГ. К ним относятся: намагниченные, анестезирующие, малотоксичные материалы, которые могут вызвать у членов летного экипажа и пассажиров и раздражение или недомогание, а так горючие жидкости. Типичными представителями 9 класса являются асбест, сухой лед (твердый двуокись углерода), двигатели внутреннего сгорания, магниты, в том числе в электрических приборах.
   Перевозка скоропортящихся грузов. К перевозке  воздушным транспортом допускается  только доброкачественный скоропортящийся груз, который в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов или обусловленные договором, при транспортировке не потеряет своих качеств.
    Скоропортящийся груз перевозится преимущественно  перед другим грузом. Сроки перевозки  скоропортящегося груза определяются специальными правилами.
    Скоропортящийся груз принимается к перевозке  по предъявлении отправителем качественных удостоверений или сертификатов.
    Скоропортящийся груз животного происхождения принимается  к перевозке при наличии ветеринарных свидетельств (удостоверений) и сертификатов установленной формы. Из местностей, объявленных под карантином, груз может быть принят к перевозке по предъявлении отправителем карантинных документов.
      Качественные удостоверения или  сертификаты должны быть выписаны в день сдачи груза к перевозке и предъявлены отправителем отдельно на каждую грузовую отправку. Качественные удостоверения, выданные ранее указанного срока, считаются недействительными. В качественных удостоверениях и сертификатах обязательно указываются сроки перевозки груза, исчисленные с момента приема груза к перевозке в аэропорту отправления.
      Прием к перевозке скоропортящегося  груза без документов, подтверждающих  качество груза, не производится.
    Перевозчик  обязан отказать в приеме к перевозке скоропортящегося груза, если он не может обеспечить доставку его в срок, указанный отправителем.
      Если по каким-либо причинам, не  зависящим от перевозчика, скоропортящийся  груз не может быть своевременно  отправлен, перевозчик обязан  немедленно известить об этом отправителя и возвратить ему груз и плату за перевозку.
    Перевозка скоропортящегося груза производится, как правило, рейсами без перегрузки. В исключительных случаях с предварительного согласия аэропорта перегрузки разрешается  принимать к перевозке скоропортящийся груз с одной перегрузкой в пути следования.
    Скоропортящийся груз перевозится, как правило, с  сопровождающими. Если скоропортящийся  груз отправляется без сопровождающего, отправитель обязан по требованию перевозчика  упаковать и опломбировать каждое место груза. Такой груз выдается получателю в пункте назначения по количеству мест.
    При массовых перевозках скоропортящегося груза условия и порядок упаковки, сопровождения и сдачи его  устанавливаются в специальных  договорах.
    Отправитель обязан уведомить получателя о времени вылета воздушного судна, которым отправлен в его адрес скоропортящийся груз. Получатель обязан подготовить транспорт ко времени прибытия груза в аэропорт назначения и своевременно получить груз.
      Скоропортящийся груз может быть реализован ранее истечения срока хранения, установленного Правилами перевозки груза на ВЛ РК, если он не получен получателем и имеется угроза его полного или частичного повреждения. Невозможность дальнейшего хранения скоропортящегося груза и его состояние должны быть подтверждены экспертизой.
    Перевозка живых животных. При перевозке  живых животных воздушным транспортом  следует учитывать ряд факторов, наиболее важными среди которых  являются: вид перевозимых животных, их характеристики, породы, пол, возраст, вес каждого экземпляра, состояние животных, например, характер стрижки, беременность, зимний или летний мех, тип используемой упаковки, тип ВС, окружаемая среда в отделениях перевозки, скорость вентиляции и направление обдува, наличие подогрева или охлаждения.
    Окружающая  среда во время промежуточных  посадок  и климатическое воздействие  наземных условий при погрузке, разгрузке  и транспортировки:
    - наилучшее местоположение в грузовых  отсеках
    - необходимость ухода во время   полета
    - наличие наземных условий для содержания животных
    - наличие необходимых документов, например, сертификат грузоотправителя  на живых животных, сертификат  о состоянии здоровья, разрешение  на импорт или экспорт, транзитную  перевозку. 
    Животные  могут быть приняты к перевозке  только в чистых специальных контейнерах, которые должны быть защищены от высыпания или вытекания содержимого, а так же исключать возможность побега животных. При обычной транспортировке перевозят животных только в  контейнерах. Перевозка в открытых стойлах требует особого разрешения перевозчика. Поскольку большинство животных считается «мокрым грузом», необходимо  использовать влагопоглащающий материал.
    Минимальные требования по упаковке определяются правилами ИАТА по перевозке живых  животных, которые устанавливают конкретные требования к контейнеру для каждого вида животных.
    Животные  являющиеся естественными врагами, например, такие как кошка, с собакой  могут находиться в одном отсеке при условии, что они не будут  видеть друг друга. Собаки и др. животные, имеющие острый нюх, недолжны находиться  поблизости человеческих останков.
    Живых животных нельзя располагать в непосредственной близости с:
    незакрытыми герметично пищевыми продуктами.
    Сухим льдом и упакованными в него грузами
    Криогенными жидкостями
    Ядовитыми и заразными веществами
    Для гарантии безопасной перевозки обычно требуется сопровождающие, которые  должны следить за животными и  при необходимости оказывать  им помощь. Сопровождающие должны иметь  специальную подготовку.
    Перевозка груза с сопровождающим. По согласованию с перевозчиком отправитель имеет  право сдать груз для перевозки  на условиях сопровождения его специально выделенным лицом (сопровождающим) - представителем отправителя или получателя.
    Скоропортящийся груз массой 2т и более перевозится только с сопровождающим.
    При перевозке отдельных видов груза  на особых условиях по требованию перевозчика  отправитель обязан выделить сопровождающего  и охрану.
    Перевозка груза с сопровождающим производится под ответственность получателя или отправителя в зависимости от того, кем назначен сопровождающий.
      При оформлении перевозки в  грузовой накладной в графе  "Дополнительные отметки отправителя"  делается запись о том, что  груз следует в сопровождении  представителя отправителя (получателя), указываются фамилия, имя и отчество сопровождающего, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, номер командировочного удостоверения и пассажирского билета.
    Сопровождающий  должен иметь пассажирский билет, приобретенный  на общих основаниях. Перевозка сопровождающих по бесплатным билетам допускается в случаях сопровождения скоропортящегося груза. Порядок перевозки сопровождающих на льготных условиях объявлен в правилах применения тарифов.
    Сопровождающий  следует вместе с грузом и располагается в пассажирском салоне воздушного судна, а на грузовых воздушных судах - в кабине бортоператора. Сопровождающий может занять место в воздушном судне только после того, как будет погружен и зашвартован груз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Особенности обработки грузов, отправляемых и прибывающих  

3.1 Прием  и хранение  груза к перевозке 
 

    Груз  к перевозке принимается аэропортами  и транспортно - экспедиционными  предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и  перевозчиком.
      Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте.
           Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.
    Все работы, связанные с выгрузкой  груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя  погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.
    Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.
    Транспортно - экспедиционное предприятие обязано  уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.
    Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.
    Груз  принимается к перевозке на условиях доставки его в пункт назначения в установленные сроки в соответствии Правил перевозки груза на ВЛ РК без определения рейса и даты отправки. Однако перевозчик может принять груз к перевозке с обусловленной датой его отправки определенным рейсом. В этом случае отправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другой согласованный с перевозчиком пункт ко времени, указанному перевозчиком. Перевозчик обязан принять груз и отправить его согласованным рейсом.
    В случае нарушения указанных условий  перевозчиком или отправителем нарушившая сторона несет ответственность, предусмотренную Правил перевозки грузов на ВЛ РК.
    К воздушной перевозке принимается  только тот груз, который по своему объему, качеству, массе и свойствам  удовлетворяет условиям его транспортировки  воздушными судами в соответствии с требованиями Правил перевозки груза на ВЛ РК и особых условий перевозки отдельных видов груза, устанавливаемых МГА.
    Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель  обязан сообщить перевозчику все  необходимые сведения, относящиеся к грузу.
    Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также  в контейнерах и на поддонах.
    Масса отдельного места должна быть не менее 5 кг и не более 200 кг, включая тару или упаковку. Размеры или объем отдельного места груза, принимаемого к перевозке в контейнерах и на поддонах, должны соответствовать требованиям Правил перевозки груза на ВЛ РК.
    Прием к перевозке отдельных мест груза  с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться  по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в  соответствии с правилами применения тарифов.
    Опасный, скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимаются к перевозке в соответствии с условиями, изложенными в Правилах перевозки груза на ВЛ РК и инструкциях МГА о перевозке такого груза.
    К грузу должны прилагаться все  требуемые документы.
      Перевозчик обязан отказать в приеме груза к перевозке, если:
    - заполненная отправителем грузовая  накладная не содержит сведений, требуемых Правилами перевозки груза на ВЛ РК.
       - масса, размер или объем отдельного  места груза превышают нормы,  установленные для перевозки  воздушными судами, эксплуатируемыми на воздушных линиях, на которых будет осуществляться перевозка;
       - тара или упаковка груза не  соответствует требованиям  Правил перевозки груза на ВЛ РК.
       - отправитель не предъявил на  груз необходимых документов, требующихся в  соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами;
       - груз по своим свойствам не  допускается к перевозке;
       - на таре или на упаковке  отсутствует транспортная либо  специальная маркировка;
       - на перевозку предъявленного  груза имеется ограничение государственных органов;
       - нет согласованного решения  об объявлении ценности груза.
      Во всех случаях, когда отправитель  по плану, договору или по  предварительной разовой заявке  предъявил груз к перевозке с нарушениями Правил перевозки груза на ВЛ РК и перевозчиком отказано в приеме груза к перевозке, груз считается непредъявленным к перевозке, о чем составляется двусторонний акт.
    Перевозчик  обязан обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза  до выдачи его получателю или в течение установленных сроков хранения. Плата за хранение груза взимается согласно правилам применения тарифов. Сроки и порядок хранения груза, порядок увеличения платы за хранение груза определяются правилами перевозки.
    В случае скопления в аэропортах груза вследствие несвоевременного его вывоза по вине получателей плата за хранение может быть увеличена до трехкратного размера. Распоряжение о повышении платы за хранение прибывшего груза подписывается командиром объединенного авиаотряда с указанием срока действия повышенной платы. Повышенная плата за хранение груза взимается по истечении 24 ч после письменного уведомления об этом получателя.
    Прибывший в аэропорт назначения груз хранится не более 30 дней со дня уведомления  получателя о прибытии груза и по истечении этого срока считается невостребованным и реализуется в порядке, определяемом установленными правилами.
    Если  получатель не востребовал прибывший  груз в установленный срок или  отказался от его приема, перевозчик вправе уведомить об этом отправителя, оставить груз у себя на хранение за счет и на риск отправителя.
      Груз, поступивший в аэропорт  без документов и без должной  маркировки, хранится в аэропорту  до выяснения его принадлежности. Аэропорт обязан принять необходимые  меры для установления принадлежности груза и передачи его получателю.
    Груз, принадлежность которого не установлена  в течение 6 месяцев, реализуется  как бездокументный. Груз, прибывший  в аэропорт назначения без документов, но принадлежность, которого установлена, выдается получателю по акту.
    Срок  хранения прибывшего в аэропорт назначения опасного, скоропортящегося и других видов груза, требующих особых условий  хранения, устанавливается специальными правилами, регулирующими перевозку  этих видов груза. 
 

3.2 Взвешивание и реализация  груза 
 

    Масса груза определяется сторонами при  приеме груза к перевозке, если иное не предусмотрено правилами перевозки.
    Перевозчик  при приеме груза к перевозке  обязан взвесить груз в присутствии  представителя отправителя и  указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной. Если при взвешивании груза перевозчиком будет установлена разница с массой груза, заявленной отправителем, за окончательную массу принимается масса, установленная перевозчиком.
    Требования  настоящей статьи не распространяются на случаи, когда:
    - в соответствии со специальными  правилами перевозчика перевозка  груза производится по массе,  определенной отправителем;
    - перевозка груза осуществляется  с временных аэродромов, посадочных  площадок, а также с аэродромов других ведомств.
    В этих случаях отправитель несет  установленную законом ответственность  за вред, возникший вследствие неправильного  указания массы груза в грузовых накладных и в гарантийном  письме, подтверждающем массу груза.
      Грузовая отправка, состоящая из нескольких мест, может быть взвешена по усмотрению перевозчика целиком или по частям. Определение общей массы грузовой отправки на основании выборочного взвешивания отдельных мест груза запрещается.
    При приеме к перевозке груза, доставленного  транспортно - экспедиционным предприятием, перевозчик вправе проверить правильность данных, указанных в грузовой накладной.
    Реализации  подлежит груз:
    - признанный невостребованным, срок  хранения, которого истек;
    - принадлежность, которого не установлена  в течение срока его хранения   (бездокументный груз);
    - которому угрожает повреждение;
    - поврежденный, дальнейшая перевозка  которого признана невозможной  или нецелесообразной.
    Реализация  бездокументного и невостребованного  груза осуществляется путем передачи его государственным организациям и предприятиям. Личное имущество граждан передается для реализации в комиссионные магазины.
    Невостребованный  скоропортящийся груз в зависимости  от его состояния может быть реализован по распоряжению начальника аэропорта  и ранее установленного срока его реализации.
      Перевозчик обязан, насколько это,  возможно, поставить в известность  отправителя о своем решении  реализовать груз. Если в течение  5 дней со дня подачи телеграфного  уведомления о решении реализовать  груз отправитель не использует своего права распоряжения грузом, груз подлежит реализации.
    Перевозчик  может реализовать груз, не ожидая решения отправителя, если задержка реализации груза может привести к его повреждению или полной невозможности использовать груз по назначению. О реализации этого груза перевозчик обязан поставить в известность отправителя и получателя.
    Груз, передаваемый для реализации, оценивается  комиссией в составе представителей перевозчика, финансовых органов и  торговых организаций, о чем составляется акт. При необходимости к оценке груза привлекаются эксперты.
    Передача  реализуемого груза приобретающей  его организации оформляется  актом.
      Сумма, полученная перевозчиком  за переданный другой организации  груз, за вычетом суммы, причитающейся  перевозчику, перечисляется:
    - получателю, указанному в накладной, - в случае оплаты им стоимости  груза;
    - отправителю - во всех остальных  случаях.
    При невозможности перечислить указанную  сумму получателю или отправителю  эта сумма по истечении срока, установленного для предъявления претензий за не доставленный по назначению груз, поступает в доход союзного бюджета.
    В случае последующего возмещения отправителю  или получателю в претензионном  либо исковом порядке суммы стоимости  переданного другой организации  груза, которая уже перечислена в доход союзного бюджета, перевозчик уплачивает эту сумму за счет очередных перечислений в союзный бюджет.
    Сумма, полученная перевозчиком за переданный без документный груз, перечисляется в доход МГА на покрытие сумм, выплаченных по претензиям за не прибывший по назначению груз.
      Прием к перевозке и выдача  получателю груза, следующего  с сопровождающим, производятся  в общем порядке, установленном  Правилами перевозки груза на  ВЛ РК.
    При выдаче груза, следовавшего с сопровождающим, груз не взвешивается, за исключением случаев, когда частичная утрата или повреждение груза произошли по причинам, не зависящим от сопровождающего.
    Сопровождающее  груз лицо обязано:
    - присутствовать при погрузке  груза на воздушное судно в  аэропорту отправления;
    - наблюдать за состоянием груза, его сохранностью и надежностью швартовки;
    - немедленно докладывать командиру  воздушного судна, бортпроводнику (оператору) о смещении или  о расшвартовке груза;
    - не допускать перемещения груза  в воздушном судне без разрешения  командира воздушного судна, второго пилота, бортпроводника;
    - беспрекословно выполнять указания  командира воздушного судна в  полете;
    - не допускать к грузу посторонних  лиц;
    - при сопровождении скоропортящегося  груза, в случае задержки воздушного  судна в промежуточном аэропорту, докладывать начальнику СОПГП (СОП) аэропорта о состоянии груза и целесообразности снятия груза с воздушного судна и его реализации;
    - при сопровождении животных кормить  и поить животных, производить  уборку помещений;
    - после выполнения полета докладывать начальнику СОПГП (СОП) аэропорта назначения о состоянии груза и о случаях нарушений правил перевозки;
    - иметь доверенность на получение  груза в аэропорту назначения, если получение груза поручено  сопровождающему;
    - присутствовать при выгрузке  груза из воздушного судна и сопровождать груз до вывоза его с территории аэропорта;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.