На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческое консультирование по анализу и моделированию рабочего процесса на местах в компании «Кулон»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Организация консультант-клиентских отношений» 

на  тему:
Управленческое  консультирование по  анализу и моделированию рабочего процесса на местах в компании «Кулон» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент гр. ОМО – 402с
Кочергина И.В.
Руководитель
доц. Кашин В.К. 
 

 
 
Москва 2011

Оглавление.

Введение.

     В эпоху электронного бизнеса и постоянно меняющегося мира влияние каждого сотрудника на благосостояние и устойчивое развитие компании становится все более и более существенным. Основная проблема организации найма персонала состоит в том, что в группе отбора кандидатов отсутствует эксперт, способный максимально адекватно оценить именно профессиональную компетенцию кандидата. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам – по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т.д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать – значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать – значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать – значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать – значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.
       Поэтому целью данной работы является рассмотрение роли консультирования в области управления персоналом.
     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кулон». 
 
 
 

 

1. Характеристика рассматриваемой организации.

1.1. Описание организации и характеристика организационной структуры.

 
     Общество  с ограниченной ответственностью «Кулон» было зарегистрировано Отделом Московской областной регистрационной палаты в Ступинском районе 24.06.1999 г.
    ООО «Кулон» были присвоены следующие коды (Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата исх. № 1-7/100-220-2689 от 17.06.2008 г.):
    ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности):
51.34.22 Оптовая  торговля пивом
51.34.1 Оптовая  торговля безалкогольными напитками
51.38.2 Оптовая  торговля прочими пищевыми продуктами
52.25.12 Розничная  торговля пивом
55.30 Деятельность  ресторанов и кафе
60.24.2 Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта
63.11 Транспортная  обработка грузов
63.12.4 Хранение  и складирование прочих грузов
63.40 Организация  перевозок грузов
      Основным  видом деятельности ООО «Кулон», является оптовая торговля алкогольными и другими напитками (пивом, безалкогольными напитками).
      Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
      Уставной  капитал: 10 176 067 руб.
      Юридический адрес: 142921, Московская область, Каширский район, г. Ожерелье, ул. Строительная.
      Органы  управления обществом:
     К органам управления Общества относятся:
- Собрание  Учредителей;
- Директор.
     Высшим  органом управления является Собрание Учредителей. Каждый учредитель Общества при голосовании обладает количеством  голосов, пропорциональным его доли в Уставном капитале. Руководит хозяйственной деятельностью директор.
     На  данный момент компания растет и развивается. Компания «Кулон» имеет собственный  склад с запасом продукции, которая  поступает в розничные магазины района ежедневно. Так же склад обслуживает ряд оптовых клиентов из различных регионов и Субъектов РФ. У организации имеется и сеть собственных розничных магазинов на территории Ступинского, Каширского, Зарайского районах.
     Для розничных клиентов ежемесячно проводятся акции со скидками и подарками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      На  предприятии используется линейная система управления.  

Рисунок 1. Организационная структура ООО  «Кулон» 













  
 
 

      Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем  вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – коммерческому директору и главному бухгалтеру.
      Коммерческий  директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в складе и в сети собственных розничных магазинах. Главный бухгалтер -  регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета,  взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.
      Управление  магазинами розничной торговли осуществляют управляющие магазинами.
      Общая численность персонала компании «Кулон» - 41 человек. Средние затраты на обеспечение деятельности предприятия (расходы на обслуживание и заработная плата персонала) составляют (по итогам 2009 года) 1 273 тыс. рублей в том числе 980 тыс. рублей заработная плата персонала.
     Одной из основных экономических характеристик  организации служит сравнение динамики активов и финансовых результатов.
     Таблица 1
Показатель 2009 год, тыс. руб. 2008 год. тыс. руб. Темп  прироста %.
1.Средняя  величина актива 168 279 97 019 73,4%
2.Выручка от продаж 1 817 326 1 076 788 68,8%
3.Чистая  прибыль 2 212 774 185,8%
 
     Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки – ниже, следовательно, повышение  эффективности использования активов  произошло за счет роста рентабельности продаж.

1.2. Характеристика рынка, на котором работает организация.

 
     Общество  с ограниченной ответственностью «Кулон»  относится к предприятиям оптовой  торговли алкогольными и другими  напитками.
     Говоря  о предприятиях оптовой торговли России, следует сказать, что они  характеризуется:
    большим финансовым риском в связи с крупными вложениями в один вид товара;
    большим удельным весом издержек в прибыли;
    малым операционным циклом;
    простотой аналитического учета;
    зависимостью от валютного курса;
    небольшим имуществом, в основном арендуемым. 

1.3. Проблема в организации, требующая разрешения.

 
     Компания  ООО «Кулон» успешно развивается с 1999 года и к настоящему моменту достигла такого уровня, что необходимо установить принципиально новую схему работы с персоналом. За последнее время увеличилось число жалоб на обслуживающий персонал в сети магазинов и возросло время обслуживания оптовых клиентов. Создается впечатление, что потенциал служащих не раскрывается полностью. Это обусловлено естественными причинами, такими как рост компании, увеличение числа магазинов, увеличение количества крупных региональных клиентов, увеличение уровня продаж.
     Так же в организации участились случаи увольнения по причине нарушения трудовой дисциплины, но и без этого существенно увеличилась текучесть кадров.
     Решено  было провести управленческое консультирование по анализу и моделированию рабочего процесса на местах для данного предприятия. В первую очередь изменения должны затронуть работу сотрудников магазинов и работников отдела продаж и сертификации.
     Способ  организации рабочих мест определяет эффективность использования самого труда служащих, а так же орудий и средств производства и, соответственно, производительность труда, себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и многие другие экономические показатели функционирования предприятия.

2. Выработка рекомендаций по устранению неблагоприятной ситуации.

2.1. Характеристика рассматриваемой задачи.

 
     План действий по проведению управленческой диагностики на предприятии имеет следующий вид:
     Первый  этап в диагностировании сложной проблемы – выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей.
     Второй  этап – установление причин возникновения проблемы. С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю информацию, для чего могут быть использованы как формальные методы, так и неформальные. Следует использовать только релевантную информацию, т.е. данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.
     Третий  этап – определение характера проблемы. Это один из важнейших этапов диагностики проблемы, поскольку от этого зависит выбор основных подходов к ее решению.

2.2. Возможные методы решения.

 
     На  первом этапе проводился сбор и анализ информации о работе, требованиях  к работникам и условий, в которых  работа выполняется. Были обобщены данные по текучести кадров и недочетах в работе сети магазинов. Кроме того изучена схема взаимодействия различных подразделений организации, изучена «рабочая атмосфера» в целом.
     В результате деятельности консультанта руководтво получает "взгляд со стороны" на собственную организацию. Далее совместно с консультантом руководство торговой компании «Кулон» определяет стратегические цели консультирования.
     Ими стало стремление оптимизировать работу отдела продаж, уменьшение текучести кадров, разработка новых должностных инструкций и в результате повышение производительности труда менеджеров. 

     Таблица 2
Показатель Значение  показателя в году
2008 2009
Принято на работу чел., всего Уволено работников чел., всего
В т.ч. по сокращению численности
за прогул и  другие нарушения трудовой дисциплины
по собственному желанию
5 11
- 

-
11
15 33
- 

7
26
 
     Как видно из таблицы показателей текучести кадров участились случаи увольнения по причине нарушения трудовой дисциплины, но и без этого существенно увеличилась текучесть кадров.
     На  следующем этапе работы были установлены возможные причины возникших затруднений. Для этого была собрана и проанализирована вся доступная информация. Был проведен анализ документов, касающихся внутреннего распорядка работы в организации, схема приема на работу новых сотрудников а так же проведено анкетирование всех сотрудников на местах. В Приложении 1 показан пример анкеты.  

     Конечной  целью консультирования стало достижение следующих параметров:
    Снижение показателя текучести кадров
    Повышение уровня комфортности персонала
    Улучшение экономических показателей.

2.3. Разработка рекомендаций по решению поставленной задачи.

 
     Результатом диагностики ООО «Кулон» является:
     1. заключение, содержащее «дерево  проблем», а так же описание  сильных и слабых сторон организации.
     2. совокупность разработанных управленчских  решений, направленных на решение  поставленных задач.
     Высокая текучесть кадров, уровень «психологической напряженности» сотрудников связаны прежде всего с отсутствием грамотно сформулированных должностных обязанностей, что в свою очередь объясняется незнанием или пренебрежительным отношением к теории принятия решений в менеджменте. Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.
     Были разработаны новые должностные инструкции для персонала. Разработка начинается с определения и конкретизации трудового процесса, частью которого является деятельность конкретного сотрудника организации.
     Для определения того, чем должен заниматься сотрудник в рамках должности, нужно  провести системный анализ его деятельности. Выделить главное – цель его деятельности. Сформулировать его шаги (задачи), связанные с достижением цели. Разбить решение задач на последовательность взаимосвязанных операций (обязанности). Сформулировать критерии оценки эффективности деятельности сотрудника в рамках заданного объема его работы. Чтобы иметь возможность оценивать качество полученного сотрудником организации результата, нужно создать шкалу оценки, разработать систему критериев эффективности деятельности. Адекватная отчетность сотрудника перед его непосредственным руководителем является важной частью системы управления в организации.
     Любая отчетность негативно воспринимается персоналом, поскольку каждый сотрудник  видит в ней, прежде всего ущемление  личной свободы. Однако, грамотная  составленная отчетность является не просто элементом связи между  управленческими решениями и  результатами их реального воплощения, но и одним из инструментов, позволяющих систематизировать деятельность персонала, приучить своих подчиненных структурировать свое рабочее время.
     При составлении новой должностной  инструкции была проанализирована схема  подчинения сотрудиков и определены задачи решаемые сотрудниками. Кроме того учтены необходимая квалификация рабочих и уровень их образования.
     Рекомендации  по изменению должностной инструкции представлены в Приложении 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2. Эффективность использования должностных инструкций. 

       
 

     В рассматриваемой организации не были учтены реальные возможности организации. Открытие новых магазинов привело  к перезагруженности менеджеров, неразберихе в системе доставки и отчетности.
     Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения  в принимаемых решениях.  
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3. Дерево проблем ООО «Кулон»
       
 

       
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Проанализировав сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности можно определить стратегию компании, нацеленную на использование с помощью сильных сторон открывающихся возможностей и обеспечивающую защиту слабых сторон от внешних угроз.
     Увеличившийся поток кадров вынуждает руководство тратить больше средств на обучение сотрудников.
     Имея  хорошую платежеспособность и определенную прибыль, которая с каждым годом  увеличивается, целесообразно для  предприятия расти и развиваться, улучшая и пополняя представленный ассортимент продукции магазина, а так же продолжать открывать свои филиалы в других городах.  При этом необходимо учитывать тот факт, что прежняя структура управления не обеспечит надлежащий уровень контроля. Необходима разработка новых должностных инструкций. Четкое понимание своих прав и обязанностей позволит не только снизить «психологическую напряженность» в организации, но и оптимизировать поток отчетности. Что в свою очередь позволит лучше контролировать весь процесс в целом.
     Предложенные  решения позволят увеличить производительность труда менеджеров. Кроме того наличие четкого понимания своих должностных обязанностей стимулирует повышение трудовой дисциплины сотрудников и снижает уровень текучести кадров.
     Кроме использования должностных инструкций и оптимизации работы сотрудников были предложены программы, удовлетворяющие потребность предприятия в кадрах.
     Руководителю  ООО «Кулон» необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда зависит очень во многом от квалификации самих работников, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
     Определив потребности предприятия в кадрах, руководителю ООО «Кулон» рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность, которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить руководству ООО «Кулон» формирование кадров производить на базе собственного персонала, т.к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. Руководству ООО «Кулон» необходимо прислушаться к данным рекомендациям, т.к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие трудности в управлении трудовыми ресурсами, это связано с большой текучестью кадров, что не может положительно влиять на общее благополучное развитие фирмы. В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.
     Положительные стороны системы участия персонала  в управлении очевидны. Во-первых, участие  персонала в управлении делает производственный процесс более демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило, легче разрешаются конфликтные ситуации. Во-вторых, осознание работниками факта своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого как раз и является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в управлении повышает у работников чувство ответственности за качество выполняемых работ, а как известно, уровень качества продукции является одной из определяющих конкурентоспособности предприятия в целом. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 
     В результате проделанной работы проведен анализ на ООО «Кулон» сложившейся системы кадровой политики; разработаны конкретные рекомендации по составлению должностных инструкций.
     Под управленческим консультированием  понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.
     Качественное  использование должностных инструкций персонала будет способствовать лучшему пониманию руководителем  ситуации в компании, своевременному вскрытию им недостатков в деятельности организации, предоставит возможность  вносить адекватные и точечные изменения, не ломая систему работы в целом. Кроме того, проведенная работа даст возможность использовать собранную информацию при аттестации персонала, а также определять направления роста сотрудников, более точно оценивать потребность организации в персонале. Таким образом, правильная и корректная разработка и внедрение должностных инструкций персонала позволит руководству компании повысить эффективность управления персоналом и совершенствовать качество управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

 
    Алешникова  В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143
    Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26.
    Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. – 2001. – №2. – С. 14-17.
    Пригожин А.И. Социология организаций. М.: 2005. 257 с.
    Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. – №3.
    Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008.
    Статиситическая и бухгалтерская отчетность ООО «Кулон» за преиод с 01.01.2008г. по 31.12.2009г.
    Учредительные документы ООО «Кулон», нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность организации.

Приложение 1.

     Анкета  работников.
     1. Основные виды работ.
№ п/п Перечислите, пожалуйста, работы, выполняемые Вами. С кем Вы взаимодействуете при выполнении данной работы? Какую информацию или продукт и от кого получаете? Какой результат  работы и кому передаете?
         
 
     2. Пожелания, предложения, комментарии.
     По  тем пунктам, по которым вы считаете целесообразным, добавить Ваши пожелания, предложения, комментарии.
     Пункт _____
     Надо  взаимодействовать также с ________________________________
     Для лучшего выполнения данной работы нужно ____________________
     Наибольшие  трудности в работе возникают  в связи с _______________
     Без ущерба для дела можно исключить  такие действия, как __________
     Также хотелось бы добавить____________________________________
     3. Профессиональные, деловые и личные  качества.
     Какие профессиональные знания нужны для  выполнения работы (то есть минимальные  знания, без которых работа не может  быть выполнена): __________________________________________________________________
     Какие профессиональные знания не являются необходимыми, но были бы желательны для  лучшего выполнения работы: _______________________
     Какие деловые навыки необходимы для выполнения работы: __________________________________________________________________
     Какие личностные качества нужны для эффективной  работы в данной должности:__________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

     Анкета  для проведения анализа  рабочего места
     1. Какова основная цель вашей  работы.
     2. Как бы Вы могли описать  успешное окончание и результат  вашей работы.
     3. Ваши должностные обязанности  (в чем они состоят, и как  Вы их выполняете, какие из  них самые главные) а) ежедневные; б) периодические (продолжительность периода); в) обязанности, которые вы выполняете, но считаете ненужными; г) выполняете ли Вы обязанности, которые не входят в требования, предъявляемые к вашему рабочему месту. Если ответ положительный, то укажите, какие именно; д) другие.
     4. Какое образование и квалификация необходимы для выполнения требований, предъявляемых к вашему рабочему месту.
     5. Какой опыт нужен, чтобы выполнить  требования, предъявляемые к вашему  рабочему месту.
     6. Какие умения нужны, чтобы соответствовать  требованиям, предъявляемым к вашему рабочему месту.
     7. Как часто Вы испытываете физическое  напряжение на вашем рабочем  месте.
     8. Эмоциональное напряжение (укажите  все неприятные и нежелательные  переживания, с которыми Вы  сталкиваетесь на Вашем рабочем  месте, как часто это происходит).
     9. Здоровье и безопасность (какие  факторы и как часто оказывают  влияние на здоровье и безопасность  на Вашем рабочем месте).
     10. Если Вы руководите другими  людьми, опишите какие действия, направленные на выполнение этой  задачи вы совершаете на своем рабочем месте.
 

Приложение 2.

 
Разделы, рекомендуемые для  составления должностной  инструкции
    Точное наименование должности и место сотрудника в компании – в этом разделе устанавливается прямая и функциональная подчиненность сотрудника, замещение по должности во время отсутствия и так далее.
    Направления деятельности (или функции) – устойчивый, обособленный вид деятельности, в котором сотрудник принимает участие.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.