На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Вопрос 1.
    Система нормативного регулирования аудиторской  деятельности.
    Структура и функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России.
    1. Правовые основы аудиторской деятельности. 

    Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в  соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (далее — ФЗ № 119) и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
    Можно выделить пять уровней правового  регулирования аудиторской деятельности:
• федеральное законодательство (Закон «Об аудиторской деятельности», Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и др.);
•  указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
•  федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
•  инструкции Минфина России и Центрального банка РФ по            аудиторской деятельности;
  внутрифирменные стандарты, разрабатываемые для детализации правил           аудиторской деятельности и международных стандартов. 

    2. Лицензирование аудиторских организаций. 

    Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения  лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном ФЗ № 1J 9 и постановлением Правительства «Положение о лицензировании аудиторской деятельности» от 29 марта 2002 г. Лицензирующим органом является Департамент организации аудиторской деятельности Минфина России. Перечень документов, требований и условий, необходимых для подачи заявления о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности, утвержден письмом Минфина России от 11 апреля 2002 г.
    Аудиторская организация может быть создана  в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.
      Не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие  на ее территории, а в случае если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, — не менее 75% (ФЗ № 119). В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.
    Лицензии  выдаются отдельно на осуществление:
    •  банковского аудита;
    •  аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования;
    •  аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
    •  общего аудита.
    Если  в соответствии с законодательством  Российской Федерации »; оказание отдельных  видов сопутствующих аудиту услуг  требует получения соответствующей  лицензии, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе оказывать такие услуги без получения соответствующей лицензии. 

    3. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности. 

    Аттестация  на право осуществления аудиторской  деятельности (далее — аттестация) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством для проверки квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Необходимость аттестации определяется той мерой ответственности, которую берет на себя аудитор, давая публичное официальное заключение о достоверности отчетности проверяемого экономического субъекта.
    Аттестация  осуществляется в форме квалификационного  экзамена, который проводится в виде тестирования и письменного экзамена. Аттестации предшествует обучение, проводимое в специализированных аккредитованных учебных центрах по специальным программам. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Начиная с 2002 г. квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Ранее действовавшие аттестаты продляются бессрочно.
    К  претендентам на получение квалификационного  аттестата аудитора предъявляются  следующие требования:
    •   наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. Допускается предъявление документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, при документальном подтверждении эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;
    • наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.
    Департамент организации аудиторской деятельности при Минфине России, являющийся уполномоченным федеральным органом, определяет дополнительные требования к претендентам на получение  квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением «допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи.
    Закон устанавливает обязательность ежегодного обучения по программам повышения квалификации каждым аудитором.
    Закон «Об аудиторской деятельности»  устанавливает следующие основания  для аннулирования квалификационного  аттестата аудитора:
    •  установление факта получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов;
    • вступление в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;
    •   установление факта несоблюдения требований ст. 8 и 12 ФЗ № 119;
    • установление факта систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований, определенных законодательством Российской Федерации или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
    •  установление факта подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки;
    • установление факта неосуществления аудиторской деятельности в течение двух календарных лет подряд;
    • нарушение аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации. 

    4. Обязательный и инициативный аудит. 

    Аудиторская проверка может быть обязательной и  инициативной.
    Инициативная  проверка проводится по решению экономического субъекта по направлениям и вопросам, согласованным с экономическим субъектом. Осуществление обязательной аудиторской проверки не зависит от его воли и желания и проводится в обязательном порядке в случаях, прямо установленных законом «Об аудиторской деятельности».
    Обязательный  аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит проводится в:
    •   открытых акционерных обществах;
    •   кредитных организациях;
    •   страховых организациях;
    •   обществах взаимного страхования;
    •   товарных или фондовых биржах;
    •   инвестиционных фондах;
    • государственных внебюджетных фондах, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами;
    • фондах, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
    •  организациях, в которых объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает На конец отчетного года в 200тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, в том числе и в организациях, являющихся государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения;
    • организациях или у индивидуальных предпринимателей, если обязательный аудит в Отношении них предусмотрен федеральным законом.
    Обязательный  аудит проводится только аудиторскими организациями. ФЗ № 119 предусматривает  конкурсный отбор аудиторских фирм при проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%. 

    5. Права и обязанности аудиторов и руководителей, иных должностных лиц аудируемого лица. 

    Аудит не заменяет функций государственного финансового контроля за работой предприятий, учреждений, организаций.
    Свою  основную задачу аудиторская служба видит в проверке законности финансово-хозяйственных  операций, что осуществляется через  высококвалифицированный анализ состояния бухгалтерского учета, контроль правильности баланса и отчета о финансовых результатах, а также анализ хозяйственной деятельности с целью выявления резервов повышения эффективности производства, разработки эффективной финансовой политики и перспективной стратегии капиталовложений.
    Права аудитора. В соответствии с законом «Об аудиторской деятельности» аудитор имеет право по своим профессиональным задачам  широкого и беспрепятственного доступа к самым разнообразным данным финансово-хозяйственных операций и производственной деятельности проверяемого предприятия.
    При проведении аудиторской проверки аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы:
    •  самостоятельно определяют формы и методы проведения аудиторской проверки;
    •   проверяют в полном объеме документацию и фактическое наличие любого имущества;
    •   получают у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;
    •   отказываются от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении при непредставлении всей необходимой документации; выявления входе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;
    •  осуществляют иные права, предусмотренные законодательством и договором.
    Права аудируемого лица. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:
    •  получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора информацию о законодательных и нормативных актах, на которых основываются выводы;
    •   в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг, получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора аудиторское заключение;
    • осуществлять иные права установленные договором. Обязанности аудиторов. Аудитор должен составить по окончании
    работы  заключение и другие документы, предусмотренные договором, базирующиеся на принципах добросовестности, квалифицированности и независимости аудиторского контроля.
    Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при проведении аудиторской проверки обязаны:
    •   осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    •  предоставлять аудируемому лицу по его требованию необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;
    •     передать аудиторское заключение аудируемому лицу в срок, установленный договором;
    •     обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    •    исполнять иные обязанности в соответствии с договором оказания аудиторских услуг и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
    Обязанности аудируемого лица. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:
    •   заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
    •   создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;
    •  не ограничивать круг вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки;
    •    оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    •  в соответствии с договором своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) на проведение аудита;
    •      исполнять иные обязанности. 

    6. Аудиторская тайна. 

    Закон «Об аудиторской деятельности»  обязывает аудиторские организации  и индивидуальных аудиторов хранить  тайну об операциях аудируемых лиц. С этой целью должны быть разработаны  внутрифирменные стандарты, устанавливающие  внутренние правила документирования, хранения и архивирования результатов аудиторской проверки, обеспечивающие сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых при осуществлении аудиторской деятельности. Передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия организаций, в отношении которых осуществлялся аудит и оказывались сопутствующие аудиту услуги, запрещено.
    Исключение  составляют случаи, предусмотренные  законодательством. Так, находящиеся  в распоряжении аудиторской организации и индивидуального аудитора документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и лиц, с которыми заключен договор оказания сопутствующих аудиту услуг, предоставляются исключительно по решению суда уполномоченным данным решением лицам или органам государственной власти Российской Федерации.
    Аудируемое  лицо или лицо, которому оказывались  сопутствующие аудиту услуги, в случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну, аудиторской  организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков. 

    7. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. 

    Существуют  следующие виды ответственности.
    1. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда (т.е. материальная). В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или аудируемого лица, с аудитора могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску, предъявляемому организацией, в которой проводился аудит, понесенные убытки в полном объеме, расходы на проведение перепроверки, штраф, если иное не оговорено договором. В Гражданском кодексе РФ нормы о компенсации ущерба за причинение вреда содержатся в ст. 15 и 393.
    К гражданско-правовой ответственности  примыкает ответственность за разглашение  служебной и коммерческой тайны  по ст. 139 ГК. В ст. 183 Уголовного кодекса  РФ «Незаконное получение и разглашение  сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну» установлена ответственность за разглашение содержания регистров бухгалтерского учета, которые согласно ст. 10 Закона «О бухгалтерском учете» являются коммерческой тайной.
    2. Административная ответственность. Связана со штрафными санкциями, а также приостановлением и аннулированием лицензий. Приостановление действия лицензии лицензирующим органом возможно в случае выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий и неустранения выявленных нарушений.
    Аннулирование лицензии возможно в случае;
    •     неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев;
    • ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;
    •    вынесения решения судом по заявлению лицензирующего органа в случае обнаружения недостоверных сведений в документах или неоднократного грубого нарушения законности.
    3. Уголовная ответственность. Статья 202 Уголовного кодекса РФ «Злоупотребление аудитором и нотариусом служебным положением в корыстных целях» предусматривает штраф от 100 до 300 тыс. руб. или лишение свободы до 3 лет, повторно — до 5 лет.
    В УК РФ имеется еще ряд статей, которые можно связать с аудиторами, например ст. 316 «Укрывательство преступлений»  предусматривает штраф до 200 тыс. руб. или лишение свободы на срок до 2 лет.
    К аудитору может быть применена ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов и/или сборов с организации», если своими советами аудитор способствует неуплате налогов, предусматривающая лишение свободы на срок до 2 лет (гл. 7 «Соучастие в преступлении»).
    4. Ответственность, установленная правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Согласно правилу (стандарту) «Действия аудитора при обнаружении искажений бухгалтерской отчетности», аудиторская организация несет ответственность за:
    •  выражение обоснованного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, которое представлено в аудиторском заключении;
    •    правильность и полноту данных, отраженных в заключении, или отчете аудитора, о выявленных существенных искажениях отчетности;
    •     несоблюдение конфиденциальности, выраженном в разглашении сведений третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством.
    Так как совокупная ответственность  при проведении обязательного аудита весьма существенна, в законе «Об  аудиторской деятельности» предусматривается обязательное страхование риска ответственности за нарушение договора. В странах с развитой рыночной экономикой до 10% прибыли аудиторских организаций направляется на страхование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вопрос 2.
    Этапы аудиторской проверки. 

    1. Рабочие документы аудитора. 

    В процессе проверок аудиторы должны составлять рабочие документы, являющиеся основными  документами, подтверждающими объем  и  качество выполняемой работы.
    Имеется федеральное правило (стандарт) «Документирование аудита» (постановление Правительства РФ № 696 от 23 сентября 2002 г.). Документально оформляются все сведения, подтверждающие аудиторское мнение, а также доказательства того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
    Аудит, предусматривающий подготовку официального аудиторского заключения, должен сопровождаться обязательным документированием. Рабочая  документация аудитора обязана включать:
    •  копии выписок из юридических документов экономического субъекта;
    • информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
    •  материалы по организационной структуре;
    •  материалы предварительной экспертизы;
    •  письмо-обязательство, договор;
    •  план и программа аудита;
    •  материалы по оценке бухгалтерского учета, средств внутреннего контроля и соблюдению законодательства;
    •  материалы по переписке с руководством, письмо — подтверждение согласия на аудит;
    •  доказательства, подтверждающие оценке неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;
    •  доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором  выводы;
    •  анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
    •  анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
    •  сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
    •  выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
    •  аудиторское заключение;
    •  копия бухгалтерской отчетности.
    Руководствуясь  своим профессиональным мнением, аудитор  вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке. Аудитор должен составлять рабочие  документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита, включая информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
    Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию, определяются аудиторской организацией. Формы рабочей документации являются собственностью аудиторской организации. Ни экономический субъект, ни государственные органы не вправе требовать представления рабочей документации, кроме специальных случаев, оговоренных в законе (как правило, при расследовании экономических преступлений).
    Сведения  о рабочей документации являются конфиденциальными.
    Рабочая документация должна создаваться своевременно, оформляться ясно и четко.
    Рабочая документация должна содержать обязательные реквизиты документов (название, содержание, подпись, программа).
    Рабочая документация должна храниться в  папках не менее 5 лет в архиве.
    В практической работе аудиторской фирмы  рабочая документация включает:
    •  постоянное досье;
    •  текущее досье;
    • специальное досье (досье менеджера: письма к клиенту и от клиента, связанные с организацией аудита, планы по проверке — столько-то часов будем проверять одно, столько-то часов проверять другое). В рабочей документации аудитора должна содержаться необходимая справочная информация о клиенте; краткое описание выполненной работы. Необходимо указывать метод проведения проверки — сплошной или выборочный, либо объем проверенной документации; : замечания по результатам проверки; перечень первичных и других документов, не представленных к проверке; иные выявленные несоответствия действующему законодательству; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков и другие рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности клиента.
    В рабочих документах должно быть описание системы внутрихозяйственного контроля у клиента с выделением слабых мест и положительных сторон этой системы.
    Важно, чтобы подробности рабочего документа  не расходились с  тем, что содержится в подтвержденной финансовой отчетности.
        Выводы, к которым пришел аудитор поданной части аудита, должны носить четкий недвусмысленный характер.   
          На основании записей, произведенных в рабочих документах, составляется аудиторское заключение.
    Необходимо обратить внимание на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора: они могут предоставляться в распоряжение посторонних лиц только с согласия клиента, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
    По  окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации. 

    2. Методы аудита. 

    Аудиторы  самостоятельно выбирают методы и приемы аудита.
    1. Инвентаризация. Позволяет получить точную информацию о наличии имущества и ориентировочную информацию о состоянии и стоимости имущества. Инвентаризации подлежит имущество и финансовые обязательства. Рекомендуется провести проверки в двух направлениях:
    1) сверить учетные данные с фактическим  наличием ТМЦ;
    2) сверить фактические запасы ТМЦ  с данными учетных записей.
    2. Подтверждение. Для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от третьей стороны.
    3. Документальная проверка. Включает следующие составляющие:
    а) формальная проверка документов заключается  в том, что аудитор должен убедиться  в реальности определенного документа, Для этого рекомендуется выбрать  определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций вплоть до первичного документа. Следует убедиться в правильном заполнении реквизитов, отсутствии не оговоренных исправлений, подчисток, в подлинности подписей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.