Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Счета и двойная запись. Учет труда и его оплата. Контролинг как современная концепция экономического управления предприятием

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Федеральное агентство  по образованию

Пензенская  государственная  технологическая  академия
                  Кафедра «Прикладная  экономика»

Контрольная работа по дисциплине

«Бухгалтерский  учет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

1. Счета и двойная запись………………………………………………………..3
2.Учет труда и его оплата………………………………………………………...9
3. Контролинг как современная концепция экономического
     управления предприятием……………………………………………………12
     4. Ответы на вопросы…………………………………………………………….16
     5. Ответы на тесты………………………………………………………………..18
     Список литературы……………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Счета и двойная запись.
 
 В процессе хозяйственной деятельности ежедневно  на предприятии происходит большое  количество операций, что приводит к изменению хозяйственных средств и источников их формирования. Для руководства предприятием и текущего контроля за движением объектов бухгалтерского учета (средств, источников их формирования, процессов расширенного воспроизводства) используют бухгалтерские счета.
 Бухгалтерский счет – это один из элементов  бухгалтерского учета, который позволяет отражать состояние (наличие) и движение качественно однородных средств, либо источников их формирования, либо процессов хозяйственной деятельности. Например, счет «Основные средства», счет «Материалы», счет «Основное производство», счет «Продажи», счет «Уставный капитал», счет «Расчеты с покупателями» и т.д. внешне счет имеет форму двусторонней таблицы. Одна сторона таблицы (левая) носит название «Дебет» (сокращенно - Дт), другая (правая) – «Кредит» (сокращенно Кт).
 На  счетах прежде всего отражается первоначальное состояние средств и источников их образования, что носит название начального остатка или начального сальдо.
 Далее на счете отражаются хозяйственные операции отдельно по увеличению (на одной стороне) и уменьшению (на другой стороне). Именно дебет и кредит счета позволяют учесть движение (изменение) объектов учета. Счет имеет два оборота6 дебетовый и кредитовый.
 Дебетовый оборот – это сумма хозяйственных операций (без сальдо), отраженных на дебете счета, кредитовый оборот – сумма хозяйственных операций (без сальдо), отраженных на его кредите.
 На  основании начального сальдо и оборотов определяется конечное сальдо как разница  между дебетом и кредитом счета.
 Конечное  дебетовое сальдо определяется следующим  образом: к сальдо начальному (дебетовому) прибавляется кредитовый оборот и вычисляется  дебетовый оборот и вычитывается дебетовый. Обычно конечное сальдо определяется на первое число следующего за текущим месяца. Оно одновременно будет начальным сальдо для следующего месяца.
 Счета, учитывающие средства, называются активными, счета, учитывающие источники хозяйственных  средств, - пассивными. Схема учета  хозяйственных операций на них различна. 

             Активные счета                                                          Пассивные счета
 
Хозяйственные операции по уменьшению (погашению) (-) 100000 руб.
Сальдо начальное 50000 руб.
Хоз. операции по
(+) 80000 руб.
Оборот 100000 руб. Оборот 8000 руб.
  Сальдо конечное 30000 руб.
 Дт                Топливо                       Кт                                       
Сальдо  начальное 2000 руб.
Хозяйственные операции по увеличению
(+) 2500 руб.
Хозяйственные операции по уменьшению (расходу) (-) 2300 руб.
  Оборот 2500 руб. Оборот 23000 руб.
Сальдо  конечное 4000 руб.  
 
 
 Счета, учитывающие средства (активные), могут  иметь только дебетовое сальдо, так  как нельзя расходовать больше средств, чем имеется; счета, учитывающие  источники средств (пассивные), - только кредитовое сальдо.
 Счета, учитывающие расчеты с покупателями, поставщиками, работниками по заработной плате, а также с другими предприятиями, учреждениями и населением, могут  иметь как дебетовое, так и  кредитовое сальдо. Такие счета называют активно-пассивными.
 Счета открываются в начале года на основании  конечного сальдо (на 31 декабря) за прошлый  год. 

                                                     Активно-пассивный счет
   Дт                                               Расчеты с покупателями                                                 Кт
Сальдо  начальное 12000 руб. Хозяйственные операции по увеличению дебиторской  задолженности дебиторской задолженности
Хозяйственные операции по погашению задолженности
Оборот 30000 руб. Оборот 50000 руб. Сальдо конечное 8000 руб.
 При отражении хозяйственных операций на счете необходимо указать номер документа (адрес), в котором отражена данная хозяйственная операция, и ее краткое содержание; поэтому каждый счет должен иметь соответствующие реквизиты. В зависимости от их расположения счета подразделяются на односторонние и двусторонние. Если они общие для дебета и кредита, счет односторонний, в противном случае – двусторонний.
 Запись  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета называется их разноской по счетам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Двойная запись. 

 В процессе хозяйственной деятельности происходит постоянное изменение (движение) средств  и источников их формирования. Эти изменения отражаются методом двойной записи, сущность которой заключается в том, что каждая операция отражается два раза: по дебету одного счета и кредиту другого в одинаковой сумме. Любое движение имеет начало (откуда поступают средства, за счет какого источника формируются) и конец (куда поступают средства, в какую форму превращаются). Для отражения начала и конца операции применяются дебет и кредит того или иного счета: кредит показывает начало операции, дебет – ее конец. Именно этим и объясняется схема записи в активных счетах (увеличение средств на дебете, уменьшение – на кредите). На дебете счетов, учитывающих средства (активных), - это конец операции; по кредиту показывается использование (расход средств), то есть начало операции.
 Таким образом, двойная запись показывает, откуда идет движение средств, вызванное  данной хозяйственной операцией, и куда средства поступают или в какую форму они превратились, где закончилось их движение. Начальный пункт данной операции записывают на кредите счета, соответствующего ее характеру, а конечный пункт (результат операции) отражают на дебете соответствующего счета.
 Для того чтобы записи по обоим счетам не утратили свой контрольный характер, их всегда производят в одинаковых суммах. Для примера рассмотрим следующие  операции.
    На предприятие поступили удобрения от поставщика на сумму 3000 руб. Начало операции – поступление от поставщика; поэтому счет «Расчеты с поставщиками» кредитуется на сумму 3000 руб.; конец операции – удобрения на складе предприятия, поэтому счет «Удобрения» дебетуется на сумму 3000 руб. по схеме записей на активных счетах можно проверить правильность установленной взаимосвязи счетов.
 Итак, в результате данной операции на предприятии  увеличиваются запасы удобрений (хозяйственные  средства), поэтому счет, учитывающий  удобрения, активный, а увеличение в  активных счетах отражается на дебете; с другой стороны, в результате этой операции возникает кредиторская задолженность поставщику, то есть сумма привлеченных источников; следовательно, счет «Расчеты с поставщиком» пассивный (отражается увеличение на кредите).
 2. перечислено  с расчетного счета предприятия поставщику в погашение задолженности за удобрения 3000 руб. в результате этой операции возникает взаимосвязь между счетами «Расчетный счет» и «Расчеты с поставщиками». Какой из этих счетов должен дебетоваться, а какой – кредитоваться? Операция начинается со снятия денежных средств, поэтому счет «Расчетный счет» кредитуется на сумму 3000 руб. Это счет активный, данная операция приводит к уменьшению денежных средств предприятия, а любое уменьшение по активным счетам, как известно, отражается на их кредите.
 Конец данной хозяйственной операции (куда ушли средства? – на погашение кредиторской задолженности) отражается на дебете счета  «Расчеты с поставщиками» в сумме 3000 руб. Этот счет пассивный, так как  учитывает кредиторскую задолженность. В результате операции задолженность уменьшается, а уменьшение в пассивных счетах отражается по дебету.
 Взаимосвязь, возникающая между счетами при  отражении той или иной хозяйственной  операции (название дебетуемого и  кредитуемого счета), называется корреспонденцией.
 Например, по операциям 1 и 2 корреспонденция следующая:
    Дт «Удобрения»;
 Кт  «Расчеты с поставщиками».
    Дт «Расчетный счет».
 Корреспонденция имеет большое контрольное значение, так как по ней можно определить общий смысл хозяйственной операции. Например, корреспонденция Дт «Растениеводство» Кт «семена» означает6 списаны (израсходованы) семена на продукции растениеводства.
 В нашем  примере будут сделаны следующие  бухгалтерские проводки:
 1. Дт  «Удобрения» - 3000 руб
 Кт. «Расчеты с поставщиками» - 3000 руб.
    Дт «Расчеты с поставщиками» - 3000 руб
 Кт. «Расчетный счет» - 3000 руб.
 Бухгалтерские проводки могут быть простыми и сложными. Простой называется проводка, в которой  один счет дебетуется и один кредитуется. Все приведенные выше проводки были простыми. Сложной называют проводку, в которой один счет дебетуется и несколько счетов кредитуется (сумма записи по всем кредитуемый счетам при этом должна быть равна сумме записи на дебете) или наоборот, когда несколько счетов дебетуется и один кредитуется (в этом сумма записи на дебетуемых счетах равна сумме записи на кредитуемом).
Например:
    Дт «Запасные части» - 1500 руб.
Дт «Запасные  части» - 2200 руб.
Дт «Топливо» - 5000 руб.
Итого по дебету – 8700 руб.
Кт счета  «расчеты с поставщиками» - 8700 руб.
    Дт счета «Расчеты с поставщиками» - 8700 руб.
Кт «Расчетный счет» - 700 руб.
Кт «Краткосрочные кредиты банков» - 8000 руб.
Итого по кредиту – 8700 руб.
 Сложные проводки можно записывать несколькими  простыми проводками. Например, проводку 1 можно представить следующими тремя простыми:
    Дт «Удобрения» - 1500 руб.
  Кт «Расчеты с поставщиками» - 1500 руб.
    Дт «Запасные части» - 2200 руб.
  Кт «Расчеты с поставщиками» - 2200 руб.
    Дт «Топливо» - 5000 руб.
  Кт «Расчеты с поставщиками» - 5000 руб.
 Составление сложных проводок позволяет несколько сократить количество записей в бухгалтерском учете. Таким образом, чтобы правильно определить корреспонденцию счетов и составить бухгалтерскую проводку по каждой хозяйственной операции, необходим ее предварительный анализ.
 2. Учет  труда и его оплата. 

 В рыночной экономике труд является товаром  и имеет соответствующую стоимость, выражаемую, в частности, его оплатой. Она выплачивается работнику – владельцу данного ресурса.
 Оплата  труда – это система отношений, связанных с установлением и  осуществлением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законодательством, коллективными договорами, соглашениями и трудовыми договорами.
 С другой стороны, приложение труда в процессе производства является источником появления  добавленной стоимости. Затраты труда, оцененные в денежном выражение, являются одной из важнейших составляющих затрат на производство.
 Основными задачами учета и его оплаты являются:
 - точный  учет личного состава работников;
 - полный  и своевременный учет затрат  труда каждого работника (отработанного времени, объема выполненных работ);
 - правильное  и своевременное начисление сумм  оплаты труда;
 - правильное  и своевременное удержание и  перечисление налога на доходы  физических лиц;
 - правильное  начисление и своевременное перечисление обязательных платежей органам социального страхования и обеспечения, удержаний за причиненный организации материальный ущерб, по исполнительным листам в пользу отдельных юридических и физических лиц;
 - правильное  распределение начисленных сумм оплаты труда и отчислений на социальные нужды по направлениям затрат;
 - контроль  за рациональным использованием  трудовых ресурсов, фонда оплаты  труда;
 - сбор  и группировка показателей по  труду и заработной плате для  целей оперативного руководства  и составления отчетности.
 Выполнение  поставленных задач способствует укреплению трудовой и финансовой дисциплины, рациональному использованию трудовых и денежных ресурсов (в частности  расходов на оплату труда), соблюдению законодательства.
 Заработная  плата – вознаграждение за труд, подлежащее выплате работникам организации в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также платежей компенсационного и стимулирующего характера.
 Система оплаты труда – способ исчисления оплаты труда, принятый в организации на основе законодательных норм регулирования трудовых отношений между работниками и администрацией организации.
 В настоящее  время основными форами оплаты труда  являются повременная и сдельная. Формы оплаты включают различные системы: простая повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, аккордная, аккордно-премиальная.
 Повременная оплата труда начисляется за фактически отработанное количесвто времени (дней и часов) независимо от объема выполненных работ согласно присвоенной тарифной ставке либо должностному окладу. Повременная оплата может использоваться для всех категорий работников.
 Под тарифной ставкой принимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенной в единицу времени (час, день, месяц).
 Данная  форма используется для оплаты труда  руководящего персонала организации, работников вспомогательных и обслуживающих  производств. Ее разновидности –  простая повременная и повременно-премиальная системы.
 При простой повременной системе  оплата труда определяется умножением часовой тарифной ставки на отработанное время в часах. Соответственно оплата труда не зависит от реального  количества и качества труда, от его  конечного результата. Поэтому более широко распространена повременно-премиальная система, при которой выплачивается премия, если работником и подразделением в целом выполнен план работ за премиальный период. Условия выплаты и размеры премий должны оговариваться в коллективном договоре или контракте. Размеры премий могут определяться в процентах к тарифной ставке, а также в твердых суммах.
 Сдельная  форма оплаты труда применяется  в том случае, если можно измерить в натуральном выражении объем  работ, выполненных каждым работником, а также установить нормы труда на них.
 Разновидностями сдельной формы оплаты труда являются прямая сдельная, сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, аккордная, аккордно-премиальная системы.
 При прямой сдельной системе суммы оплаты труда определяются умножением количества произведенной продукции на сдельную расценку.
 При сдельно прогрессивной системе  суммы оплаты труда за плановое количество продукции начисляются по прямой сдельной форме, а за производство продукции  сверх нормы – по прогрессивно нарастающим расценкам.
 При сдельно-премиальной системе суммы  оплаты труда начисляются по прямой сдельной форме и одновременно начисляются  премии за качество работ, экономию материалов, перевыполнение нормы.
 При аккордной системе определяется совокупный заработок за выполнение определенного объема работ по установленным  расценкам. При выполнении работ  с высоким качеством и досрочно возможна выдача премий; в этом случае данная система называется аккордно-премиальной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контроллинг как современная  концепция экономического
управления  предприятием. 

 Понятие "контроллинг" происходит от английского  глагола "to control", в экономическом  смысле имеющего значение "управлять", "наблюдать". Происхождение термина "контроллинг" представлено в целом ряде работ (Фалько,  Носов, Хан,   Карминский и др.,). Сам термин зародился в Америке, в 70-е годы перекочевал в Западную Европу, а затем в начале 90-х –  в Россию. Существуют разные мнения в трактовке этого термина.  Некоторые считают,  что контроллинг –     это внутренний контроль,  другие ассоциируют его с аудитом,       сравнивают с системой программно-целевого планирования,   часто контроллинг отождествляют с управленческим учетом. Современный экономический словарь дает следующее определение: "контроллинг – это:
 1)  инструмент планирования,   учета,  анализа состояния дел на фирме,     используемый для принятия решений на базе компьютеризированной системы сбора и обработки информации;
 2)  название подразделения фирмы, принятое на промышленных предприятиях в ФРГ, США;
 3)  система непрерывной оценки разных  сторон деятельности компании,       её подразделений, руководителей, сотрудников, охватывающая учет, анализ, контроль как интегральную функцию".
   В бизнес-словаре контроллинг определяется как "система эффективного управления
предприятием, ориентированная на его долгосрочное функционирование и основанная на внедрение в практику методов и средств современного менеджмента".     В работе  (Фалько и др.) авторы объединяют в этом термине две составляющие:       контроллинг как философия и контроллинг как инструмент:
  -"контроллинг  – философия и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе;
   -контроллинг ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия".
 Одной из главных причин возникновения  и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной  интеграции и координации различных  аспектов управления бизнес- процессам и предприятия.  В настоящее время существует необходимость внедрения контроллинга на многих российских предприятиях,    так как сохраняются проблемы в области управления:       низкая оперативность информации; процесс планирования от производства, а не от сбыта продукции; смешение понятий управления прибылью и управления денежными потоками;  нет учета по центрам прибыли; сложности с разделением переменных и постоянных затрат; отсутствие контроля за достижением целей предприятия;  недостаток информации для принятия управленческих решений,  зачастую информация остается невостребованной;  низкая культура анализа достижения целей,    получение прибыли часто является единственной целью предприятия.    Одной из главных ошибок на предприятиях является отсутствие стратегических целей развития,    разбитых и закрепленных за каждым структурным
подразделением  предприятия.
   Эффективное управление и наблюдение невозможно без постановки целей и планирования мероприятий по реализации этих целей. Контроллинг включает в себя комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению. В настоящее время контроллинг представляет собой информационное обеспечение ориентированного на результат управления предприятием.  Цель контроллинга является производной от целей предприятия,   которые можно разделить на:   материальные,  стоимостные и
социальные.   "Контроллинг содействует достижению главной стоимостной цели предприятия  – оптимизации финансового результата через максимизацию прибыли и  ценности капитала при гарантированной ликвидности".     Достижение данной цели координируется с достижением материальных и социальных целей. Следовательно, главной целью контроллинга является оптимизация финансового результата при гарантированной ликвидности.
   Для реализации этой цели контроллинг должен ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия путем подготовки и предоставления необходимой управленческой информации.       Таким образом,   основная функция контроллинга состоит в поддержке руководства предприятия,   следовательно, контроллинг является одной из важнейших функций управления предприятием. Основная задача контроллинга заключается в информационном обеспечении ориентированных на результат процесс совпланирования, регулирования и контроля на предприятии во взаимосвязи с функциями интегрирования, организации и координирования.
   Из основной задачи можно выделить специальные:       планирование и контроль на предприятии; координирование всех частных планов; учет и отчетность; обработка информации, принятие решений.
    Для выполнения этих задач контроллинг формирует систему планирования и контроля с интегрированными планово-контрольными расчетами на базе информации управленческого и финансового учета,  а также использует ориентированные на результат и ликвидность планово- контрольные расчеты в рамках системы планирования и контроля. Инструментом контроллинга является
Система планирования и контроля с интегрированными, ориентированными на результат и ликвидность расчетами. Такие расчеты требуют информационной системы, организованной на базе управленческого
и финансового учета. При организации контроллинга его задачи,  связанные с учетом,  формируются в зависимости от того,  какая концепция контроллинга берется за его основу:     американская  – к контроллингу относятся задачи и внешнего,  и внутреннего учета;  немецкая –  в центре контроллинга стоит внутренний учет.  Для осуществления контроллинга как функции управления на предприятии должны быть созданы структурные единицы,  осуществляющие централизованно разработку планов и
контроль за их реализацией, то есть выявление и анализ отклонений. Такими службами являются отдел контроллинга и/или отдел планирования.    Специалисты,  реализующие функции контроллинга на предприятии,  называются контроллерами.  "Они отвечают за правильность использования методов и инструментов планирования,  контроля, анализа и принятия решений,    а также за прозрачность и наглядность представления достигнутых результатов"   (Фалько идр.,   2003).  Служба контроллинга не определяет что планировать, а советует, как и когда планировать и оценивает возможность реализации запланированных мероприятий.
   Как было отмечено выше,     "контроллинг  – это система управления достижением целей и неотъемлемая часть управления предприятием"       (Контроллинг…,  2001). В системе управления предприятием цели предприятия делятся на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные,  перспективные).  Соответственно,  и контроллинг,   как инструмент управления,
Подразделяется на:
      -стратегический;
      -оперативный;
      -диспозитивный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответы  на вопросы. 

 
    Что отражается в пассиве бухгалтерского баланса?
 Бухгалтерский баланс – это учетный документ в форме двухсторонней таблицы. В котором на определенную дату в  денежном выражении показаны хозяйственные  средства и их использование в сопоставлении с источниками их образования и получения. Обычно составляется на 1-е число каждого месяца. Одна сторона таблицы (левая) называется активом, другая (правая) – пассивом. Как следует из названия сторон, в активе отражаются средства предприятия и их размещение, а в пассиве – источники образования этих средств и их целевое использование.
 2. Как  называется бухгалтерский баланс, в котором нет статей «Амортизация  основных средств» и «Амортизация  нематериальных активов»?
 Баланс  «нетто».
 3. На  какой период времени составляется  учетная политика предприятия7 
 Учетная политика на текущий год утверждается приказом (или другими распорядительными  документами) по организации в конце  предшествующего года и вводится в действие с 1 января текущего года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.