На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды цен мирового рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2  
 
1. Общая характеристика цен мирового рынка....................................................3
2.Виды  цен мирового рынка…………………………………………………..…4
2.1. Справочные  цены…………………………………………………………….6
2.2. Цены  прейскурантов, каталогов, проспектов………………………………8
2.3. Цены предложений…………………………………………………………..9
2.4. Аукционные цены…………………………………………………………..10
2.5. Цены торгов………………………………………………………...……….12
2.6. Биржевые цены……………………………………………………………...13
2.7. Расчетные цены……………………………………………………………..18
2.8. Цены фактических сделок…………………………………………...……..20
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
В ходе подготовки и заключения внешнеторгового контракта  обоснование цены осуществляется на основе учета объективных факторов, определяющих уровни и пропорции  цен в международной торговле. Для российских предприятий и  организаций это означает, что  работа по определению экспортных или  импортных цен в сделках с  иностранными партнерами должна проводиться  с привлечением конкурентных материалов по ценам мирового рынка, которые  отражают типичные, общепринятые для  данного товарного рынка условия  обмена. Для правильной организации  этой работы необходима регулярная информация, а также ее систематизация и квалифицированная  оценка с точки зрения актуальности, достоверности и представительности данных.
Анализ имеющейся  на различных товарных рынках ценовой  информации показывает, что между  отдельными видами цен, обслуживающих  определенные сферы товарооборота, существуют достаточно устойчивые соотношения. Это, с одной стороны, позволяет  рассматривать информацию по ценам  как определенную систему, базирующуюся на своих принципах и связях, а  с другой - дает возможность выработать общие методические подходы к  обработке ценовой информации и  формированию базы данных с целью  определения наиболее представительных цен мирового рынка.
Наличие единых критериев подбора и использования  конкурентных материалов по ценам мирового рынка и унифицированных методических принципов обоснования экспортных и импортных цен позволяет  организовать эффективный контроль за внешнеэкономической деятельностью  российских предприятий со стороны  государственных, в том числе  таможенных, органов.
Цель подготовленного  материала состоит в определении  понятия мировой цены и особенностей ее формирования, анализе основных видов цен мирового рынка и  источников получения ценовой информации, а также возможностей их использования  для обоснования и проверки цен  во внешнеторговых контрактах.
При организации  контроля за внешнеторговыми операциями российских предприятий и организаций  следует учесть некоторые принципиальные особенности конъюнктурно-ценовой  информации, которые отражают специфику  ценообразования в международной  торговле.   
 

1. Общая характеристика  цен мирового рынка
    Формирование  экспортных и импортных цен подчиняется  объективным законам, отражающим общие  закономерности рыночного ценообразования. Одним из основополагающих принципов  рыночного ценообразования является ориентация участников обмена (предприятий, организаций, частных лиц) на альтернативные конкурирующие условия продаж (при  экспорте) и закупок (при импорте). Этот принцип, получивший в специальной  литературе название принципа конкурентного  ценообразования, характерен для преобладающего большинства товарных рынков. Даже на товарных рынках, характеризующихся  монопольным или доминирующим положением продавца или покупателя, также существует ориентация участников международного обмена на конкурентные условия реализации, поскольку в данном случае цены формируются  под воздействием межотраслевой  конкуренции.
    При конкурентной форме ценообразования, получившей наибольшее распространение  на основных мировых товарных рынках, принципиальную важность для анализа  конъюнктуры рынка и определения  экспортных и импортных цен имеет  правильный выбор наиболее представительных цен. Это далеко не простая операция, учитывая многообразие цен международной  торговли и, соответственно, их неодинаковую информационную ценность для проработки внешнеторгового контракта. Объясняется  это рядом обстоятельств. Во-первых, для международной торговли, прежде всего в силу исторических причин, различные виды цен отражают специфические  для каждого товарного рынка  формы и методы торговли. Во-вторых, условия ценообразования по различным  товарам в значительной мере формируются  под воздействием обычаев и традиций коммерческой практики. В-третьих, для  каждого товарного и регионального  рынка характерна своя схема информационного  обеспечения, которая определяет условия  и порядок использования конкурентных материалов.
    Таким образом, по отдельным товарам применяются  различные виды цен и представительность одного и того же вида цен для  разных товаров, в разных странах  и регионах, в разные периоды времени  неодинакова. Фактически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти несколько видов  цен и, соответственно, уровней цен  на аналогичные товары, которые относятся  к отдельным относительно самостоятельным  секторам обмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной  торговли.
    К примеру, на мировом рынке сахара можно выделить различные сектора  обмена, соответствующие "закрытому" и "свободному" типам рынка. В  свою очередь внутри каждого из этих секторов существует несколько видов  и уровней цен.
    "Закрытый" рынок сахара - это 1) региональные  цены "Общего рынка", не доступные  поставщикам из других стран  -не членов ЕС, 2) цены по межправительственным  соглашениям отдельных промышленно  развитых стран с развивающимися  государствами, предусматривающим  особые режимы закупки продукции.  Среди них прежде всего следует  выделить цены по поставкам  сахара из развивающихся стран  в США в рамках предусмотренных  американским законодательством  квот, цены закупок сахара Великобританией  из ранее зависимых от нее  стран Британского Содружества,  а также цены закупок Франции  у своих бывших колоний .
    "Свободный"  рынок - это биржевая торговля  сахаром в Нью-Йорке, Лондоне,  Париже, поставки товара на обычных  коммерческих условиях по разовым  контрактам, долгосрочным соглашениям  и т.д.
    Цены "замкнутых" рынков существенно  отличаются от цен "свободного" рынка.Так, внутри ЕС цены на сахар, как и на другие сельскохозяйственные товары, выше цен мирового рынка (в отдельные  периоды размер этого превышения может достигать . 30-50 и более процентов). Цены межправительственных соглашений в торговле США., Великобритании, Франции  с развивающимися странами имеют  льготный (преференциальный) характер - они также выше цен мирового рынка, но ниже внутренних оптовых цен  на сахар в странах-импортерах примерно на 10-20%.
    Соответственно, в каждом конкретном случае возникает  необходимость обработки всей информации о ценах, оценки возможностей ее использования  на практике для определения уровня или диапазона цен на конкретный товар, выявления текущих длительных тенденций цен на соответствующем  рынке. 
2. Виды цен мирового  рынка
    В международной торговле обычно выделяют следующие виды цен:
    - справочные цены,
    - цены прейскурантов, каталогов и рекламных проспектов,
    - цены предложений,
    - аукционные цены,
    - цены торгов,
    - биржевые котировки,
    - расчетные цены,
    - цены фактических сделок.
    Указанные виды цен представляют собой конкурентный материал для обоснования цен  по всем товарам, обращающимся на мировом  рынке. Товаров, по которым нет ни одного из перечисленных видов цен, практически не существует. Это, однако, не означает, что по любому товару можно  найти все перечисленные виды цен. Справочные, биржевые, аукционные цены распространяются преимущественно  на топливно-сырьевые и сельскохозяйственные товары, многие виды химической продукции  и полуфабрикатов. Цены каталогов, проспектов применяются по товарам более  высокой степени обработки, главным  образом машинам, оборудованию, химической продукции, товарам народного потребления  и другим готовым промышленным изделиям. Цены прейскурантов могут использоваться как на рынках сырьевых товаров, так  и готовых изделий. Цены предложений  и цены фактических сделок (контрактов) применяются по всей номенклатуре товаров, обращающихся в, международной торговле. Существенные масштабы распространения  могут иметь и расчетные цены, но следует учитывать, что их применение связано с решением вопроса о  представительности получаемых в результате расчета данных.
    С точки зрения доступности все  перечисленные виды цен можно  разделить на публикуемые и ограниченно  доступные. К публикуемым относятся  справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, большинство прейскурантных цен, а также цен каталогов  и рекламных проспектов. К ограниченно  доступным относятся цены предложений  и торгов, прейскурантные цены и  цены каталогов по мелкосерийной  и единичной продукции.В эту  же категорию входят и цены фактических  сделок. Получение доступной информации о них сопряжено со значительными  трудностями, так как такие сведения входят в категорию данных, представляющих коммерческую тайну.
    Перечисленные виды цен имеют и неодинаковую ценность с точки зрения возможностей оперативного применения информации для  расчетов (обоснований) цен внешнеторговых контрактов. Большинство из них в  той или иной степени отклоняются  от реальных внешнеторговых цен. Объясняется  это рядом обстоятельств. Во-первых, многие из перечисленных видов цен  относятся к различным стадиям  процесса ценообразования. Например, прейскурантные цены формируются с учетом, прежде всего, эффективности изготовления продукции и, следовательно, отражают позицию производителя товара. Цены фактических сделок являются результатом  переговоров, поэтому они учитывают  и позицию покупателя и, следовательно, учитывают эффективность потребления  товара. Во-вторых, практически каждый вид цен обусловлен исторически  сложившимися формами и методами торговли на конкретном товарном рынке. Например, биржевые котировки, являясь  ценами фактических сделок, относятся  к сделкам на товарных биржах, тогда как данный товар может продаваться и вне сферы биржевой торговли, что обязательно должно учитываться при проработке внешнеторгового контракта.  

2.1. Справочные цены  
    Справочные  цены являются наиболее часто встречающимся  видом публикуемых цен мирового рынка. Они устанавливаются практически  по всем группам топлива и промышленного  сырья (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, руды и концентраты цветных и  легирующих металлов, основные виды цветных  и редкоземельных металлов, сплавов  металлов, отходы цветных металлов), лесобумажных и сельскохозяйственных товаров (деловая древесина, пиломатериалы, целлюлозно-бумажная продукция, зерновые, сливочное масло, масличные семена и растительные масла, специи, кожсырье и т.д.), многим видам полуфабрикатов и готовых изделий (чугун, прокат черных металлов, ферросплавы, химическая продукция и др.)
    Справочные  цены выражают обычно "идею", ориентир рыночной цены, так как являются чаще всего усредненными ценами производителей, отражающими интересы сферы производства, и ценами оптовиков и посреднических фирм или их ассоциаций и объединений, отражающими интересы торгового  звена. Интересы потребителей продукции  в данном случае учитываются в  ограниченной мере или вообще не учитываются. В отдельных случаях справочные цены могут базироваться на ценах  реальных сделок с определенными  изменениями. Нередко справочные цены устанавливаются в виде диапазона  цен с указанием нижнего и  верхнего уровней. И в тех и  других ситуациях ориентировочный  характер справочных цен во многом обусловлен отсутствием полной ясности  с достоверностью публикуемой информации, поскольку основные характеристики первичных данных, методы их сбора  и обработки, охват товарооборота  и т.д. остаются, как правило, неизвестными для пользователя.
    Справочные  цены собираются, обрабатываются и  публикуются различными субъектами рынка, главным образом информационными  агентствами и специализированными  службами, отраслевой прессой, государственными статистическими органами; по ряду товаров такие цены публикуются  отраслевыми министерствами, ассоциациями брокерских и дилерских фирм, компаний-производителей, а также объединениями экспортеров. Другими словами, это те цены (в  основном по сообщениям производителей и продавцов) из общедоступных изданий, которые публикуются фирмами  и организациями, занимающимися  информационным обслуживанием рынка  или выполняющими в отрасли координирующие функции.
    Чаще  всего справочные цены приводятся на товары-представители со стандартными или наиболее распространенными  технико-экономическими характеристиками и условиями реализации, что неизбежно  связано с выборочным использованием первичных данных, проведением определенных расчетов, различных группировок  и сопоставлений, усреднением цен  и в конечном итоге приводит к  отклонению справочных цен от исходной информации. Справочные цены могут  также публиковаться на товары-представители  с разрозненными технико-экономическими характеристиками и условиями реализации. Если к тому же учесть, что справочная информация нередко собирается путем  анкетирования и опросов, то это  обстоятельство также не способствует достаточной точности публикуемых  сведений. В то же время в ряде случаев справочные цены могут публиковаться  и с достаточно определенными  качественными характеристиками (например, мазут топочный, 3% серы, масло сливочное  несоленое новозеландское, 82,8% жирности и т.д.) и условиями поставки (навалом, в мешках, в барабанах и проч., с доставкой покупателю, ФОБ порты  Мексиканского залива, СИФ Роттердам  и т.д.), что делает справочную информацию пригодной для практического  использования.
    Учитывая  отмеченные обстоятельства, справочные цены, по которым нет достаточной  информации о порядке их расчета, могут использоваться при обосновании  внешнеторговых цен и проверке заключенных  контрактов только как дополнительный конкурентный материал. Если же справочные цены опубликованы с указанием наиболее типичных для данного рынка технико-экономических  параметров и коммерческих условий  сделки, они могут стать основным конкурентным материалом при обосновании  цены внешнеторгового контракта. В  любом случае использование справочных цен при проработке и проверке внешнеторгового контракта в  них обязательно должны вноситься  необходимые коррективы, учитывающие  особенности справочной информации.   

2.2. Цены прейскурантов,  каталогов, проспектов  
    Цены  прейскурантов, каталогов и проспектов - это специально разрабатываемые  и направляемые потребителям или  публикуемые продавцами в специальных  изданиях цены на базисные виды и модели продукции массового и серийного  производства. Цены прейскурантов широко используются на рынках черных металлов, угля, химических товаров, многих видов  машин и оборудования. Цены каталогов  и проспектов получили распространение  на рынках промышленных товаров народного  потребления (одежда, обувь, спортивные товары, бытовая техника, мебель и  т.д.). В каталогах и проспектах принято публиковать цены и на серийную машинотехническую продукцию - легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственные машины, дорожно-строительную технику и т.д.
    Поскольку каталоги и проспекты являются, по сути, иллюстрированными прейскурантами, цены прейскурантов, каталогов и  проспектов объединены здесь в одну группу -прейскурантные цены, публикуемые  в фирменных изданиях. Они отличаются от справочных цен, прежде всего, тем, что  разрабатываются и публикуются  непосредственно продавцами; в фирменных  источниках по сравнению со справочной литературой приводятся, как правило, более подробные технические  описания товаров, нередко - с иллюстрациями. Прейскурантные цены отличаются и от цен предложений, поскольку являются ценами открытой оферты, т.е. разрабатываются  как усредненные цены для всех категорий покупателей и не учитывают  специфику потребления товара у  конкретного потребителя.
    Эти цены публикуются регулярно с  большей или меньшей периодичностью по отдельным товарам (обычно раз  или два раза в год). Они в  целом доступны, хотя получение фирменных  материалов в ряде случаев связано  с определенными дополнительными  условиями.
    По  прейскурантным ценам можно реально  купить товар или заключить контракт. Однако они служат лишь отправной  точкой для согласования цены с покупателем, исходя из объема заказа, условий и  порядка платежа и прочих факторов. В зависимости от конкретных условий  сделки фирма-продавец предоставляет  покупателю скидки с прейскурантных цен. Количество и размер предоставляемых  скидок очень сильно различаются  и зависят не только от состояния  рыночной конъюнктуры на момент проработки и заключения контракта, но и от сложившейся  коммерческой практики, традиций и  обычаев, характерных для конкретного  товарного рынка. По преобладающему большинству товаров скидки могут  составлять от 3 до 20%, а в отдельных  случаях - до 30 и более процентов. На организованных рынках, которые  характеризуются незначительными  колебаниями конъюнктуры в течение  длительного периода, продавцы обычно указывают в прейскурантах наиболее типичные скидки (надбавки) к прейскурантным ценам. Как правило, это относится  к скидкам на объем сделки, базисные условия и срок поставки, условия  платежа.
    Широкое распространение в прейскурантах  получила система скидок и надбавок к базисной цене по так называемой "опционной" комплектации для  машинотехнических изделий (легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной технике, дорожно-строительным машинам  и механизмам). В результате применения скидок и надбавок такого рода цена на поставляемый по контракту товар  может на 30-50% отличаться от прейскурантной.   

    2.3. Цены предложений  
    Цены  предложений устанавливаются продавцами в ответ на прямые запросы потребителей или без обращения последних  в порядке личной инициативы. Отличительная  особенность этого вида цен по сравнению, например, с прейскурантными, состоит в том, что это цены закрытой оферты, которые учитывают  специфику потребления товара у  конкретного потребителя и увязаны  с существенными условиями предполагаемой сделки (базисными условиями поставки, условиями платежа, сроками поставки и т.д.) .
    Данный  вид цен характерен для любого товарного рынка, однако информация о них не всегда доступна другим покупателям. Получение предложения  с ценами обычно становится возможным  только при поддержании постоянных деловых контактов с партнерами и покупке или продаже товаров  на соответствующем рынке.
    Поскольку цены предложений определяются продавцом  товара, в них прежде всего находят  отражение условия производства и реализации, которые поставщик  продукции сравнительно хорошо знает. Поэтому цены предложений, как правило, устанавливаются завышенными на ту или иную величину. При этом продавец руководствуется логикой если в  товаре действительно есть потребность, то всегда проще снизить завышенную цену, чем поднять предложенную цену, если она, вдруг, окажется ниже цен конкурентов  и ожиданий покупателя. Поэтому в  ходе коммерческих переговоров продавец чаще всего оказывается в состоянии  пойти на уступку и предоставить скидку с цены предложения.
    Однако, эту логику нельзя понимать упрощенно. В рыночных отношениях конкуренция  начинается со сравнения покупателем  цен предложений, поэтому потенциально возможная сделка может быть отвергнута покупателем еще на предварительной  стадии - при сопоставлении цен  предложений конкурирующих фирм.
    При анализе цен предложений следует  учитывать, что одни и те же потребительские  свойства товара по-разному оцениваются  покупателями. Поэтому товар с  одинаковыми технико-экономическими характеристиками может предлагаться одним и тем же продавцом разным потребителям и в разных странах  по различным ценам (без учета  различий в расходах на транспортировку  и других коммерческих условиях сделки), причем разница в ценах предложений  может достигать 10-15 и более процентов. Возможна и обратная ситуация, когда  поставщики из разных стран предлагают аналогичные товары по примерно одинаковым ценам, хотя стоимость доставки продукции до данного рынка различна.  

    2.4. Аукционные цены  
    Аукционные  цены - это цены, действующие на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных местах рынках публичной продажи по максимально  предложенной цене на предварительно осмотренную покупателями партию товара или единичный товар. Аукционы могут  проводиться с повышением или  понижением стартовой цены.
    Классические  аукционы организуются для продажи  ограниченного числа товаров - пушнины, живых животных, шерсти, чая, некоторых  других сельскохозяйственных и лесных товаров, а также предметов искусства, антиквариата, драгоценных и полудрагоценных  камней. С аукционов продаются  и определенные виды машин и оборудования, главным образом подержанная  техника (тракторы и сельскохозяйственные машины, дорожное и строительное оборудование, легковые автомобили, автобусы и др.). Подобным образом реализуется не только бывшее в эксплуатации оборудование - традиционный предмет аукционной торговли, но и новые машины, не нашедшие сбыта по обычным каналам, в частности, через дилерскую сеть. Международные  аукционы по машинотехнической продукции  часто проводятся в крупных портах.
    На  аукционах различают конечную цену (максимальную, по которой происходит продажа товара) и стартовую (начальную, в качестве которой нередко выступает  конечная цена предыдущего аукциона).
    В ценообразовании на аукционах заметную роль играет государство, которое, выступая через свои организации в качестве подавца или покупателя, регулирует условия торговли, устанавливает  в ряде случаев пределы изменения  цен при продажах. Важное значение по ряду сырьевых товаров имеет и  действие международных товарных соглашений, направленных на стабилизацию товарных рынков и способствующих поддержанию  цен аукционов на определенном уровне.
    Механизм  формирования цен на аукционах отличается от механизма их формирования на биржах и торгах. В отличие от биржевых котировок аукционные цены устанавливаются  только на наличный товар. Кроме того, аукционы проводятся не столь часто, как биржевые торги, и аукционные цены устаревают не так быстро, как  биржевые котировки.
    Условия формирования цен на аукционах принципиально  отличаются и от тех условий, которые  складываются на торгах. На торгах обычно одному покупателю (заказчику) противостоит много продавцов (поставщиков или  подрядчиков). На аукционах, наоборот, в большинстве случаев многим покупателям противостоят один или  несколько продавцов. Более сильная  конкуренция между покупателями и более слабая между продавцами на аукционах по сравнению с торгами  способствует при прочих равных условиях формированию более высокого уровня цен на аукционах, чем на торгах.
    В целом, как показывает практика, уровень  аукционных цен отличается от уровня цен в обычных коммерческих сделках. Выявить какую-либо закономерность здесь достаточно трудно вследствие специфических факторов, определяющих условия аукционной торговли в каждом отдельном случае, и из-за недостатка статистической и аналитической  информации. В принципе более высокая  цена аукционов по сравнению с  ценами обычных сделок бывает из-за дополнительных расходов, связанных  с организацией и проведением  аукциона, особенностей условий платежа, предполагающих в ряде случаев кредитный  характер сделки (платеж за купленный  с аукциона товар может осуществляться частями). Более низкой цена аукциона может оказаться из-за стремления продавца сбыть сразу всю партию товара и в кратчайшие сроки. Затраты  на возврат продукции с аукциона могут оказаться довольно значительными, а реализация товаров сезонного  производства, особенно скоропортящихся, может быть вообще поставлена под  угрозу.  

    2.5. Цены торгов  
    Это - цены, существующие при специализированной форме торговли, которая ведется  по заранее оговоренным организаторами торгов условиям, содержащимся в специально разработанной для данного случая документации (часто называемой тендерной  документацией). Эти условия едины  для всех поставщиков (подрядчиков), участвующих в торгах. Проведение торгов предполагает привлечение к  определенному сроку на принципах  конкуренции предложений от нескольких участников с целью обеспечения  наиболее выгодных условий закупки  товара для организаторов торгов. Заказ выигрывает тот, кто предлагает самые оптимальные условия.
    Торги проводятся главным образом по технически сложной и дорогостоящей продукции  машиностроения, обладающей индивидуальными  качественными характеристиками (железнодорожный  подвижной состав, авиатехника, суда и проч.). Помимо этого через торги  выдаются заказы на строительство промышленных предприятий, ирригационных и коммунальных сооружений, электростанций, жилищно-бытовых  объектов, а также во многих случаях и на инженерно-консультационные услуги, связанные со строительством.
    Механизм  установления цен на торгах состоит  в следующем. Участники торгов представляют к назначенному сроку свои предложения  с ценой выполнения заказа. Организатор  торгов, исходя из установленных критериев  выбирает наиболее оптимальное предложение. При прочих равных условиях побеждает  участник, предложивший самую низкую цену. Однако на практике заказ может  быть отдан участнику и с более  высокой ценой, если по совокупности всех показателей эффект от сделки окажется для заказчика наивысшим (например, в силу более высокого профессионального уровня поставщика или подрядчика, применения лучшей технологии, поставки более производительного  оборудования, сокращения сроков выполнения заказа и т.д.).
    Формирование  цен на торгах различается в зависимости  от вида проводимых торгов - открытые или  закрытые. На открытых торгах, когда  к участию приглашаются любые  иностранные и местные фирмы, конкуренция между оферентами высокая  и уровень цен может сложиться  относительно низким. На закрытых торгах, куда приглашаются лишь определенные, достаточно известные в соответствующей  отрасли компании, конкуренция слабее и цены могут оказаться более  высокими, чем при открытых торгах.
    На  цены торгов оказывает влияние и  место их проведения. Большая часть  торгов в современных условиях проводится в развивающихся странах, в том  числе в районах с неустойчивой политической обстановкой, что приводит, во-первых, к изначальному завышению  цен предложений (т.к. оференты стремятся  обезопасить себя от возможных экономических  потерь) и, во-вторых, участники в  этом случае отказываются идти на уступки  в значительных размерах при подписании окончательного соглашения с заказчиком.
    Наконец, важной особенностью механизма формирования цен торгов является активная роль государства при их проведении, т.к. они организуются в основном государственными организациями. Государство вмешивается  в ценообразование на торгах, определяя  правила их проведения, критерии выбора победителя, место проведения, состав участников, то есть воздействуя на формирование цен через механизм соотношения между спросом и  предложением товаров, реализуемых  через торги.
    На  торгах цены могут устанавливаться  двумя способами -в виде твердой  и скользящей цены. Чаще всего цены фиксируются твердыми (отсюда их второе название - фиксированные цены). Использование  скользящих цен (позволяющих учесть изменение затрат поставщиков и  подрядчиков в ходе выполнения заказа) приводит к повышению фактической  цены сделки и организаторы торгов неохотно идут на применение скользящих цен в контрактах.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.