На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место и роль Федерального собрания в системе органов государственной власти России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                           
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
 
 
 
 
 

 

      Курсовая  работа по дисциплине:

«Конституционное государственное право России»

      на  тему: «Место  и роль Федерального собрания в системе органов государственной власти России»

 
 
 
 
                                                                    Работу выполнил студент   
                                            группы  12а361-10 
                                              Зайниев О.С._____  

                                             

                           Проверила: 
                                                    Домнина А.В.__________
                                   
 
 
 
 

Н.Новгород
2011 г.
      СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………………...3                                                                                                                               
ГЛАВА I. Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура
1.1 Понятие и Сущность Федерального Собрания…………………………….7                                                                                                              
1.2 Парламент  РФ – общенациональный, законодательный  и педставительный орган государственной власти……………………………..12          
ГЛАВА II. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы
2.1 Значение и  место Совета Федерации в Федеральном  Собрании………....15
2.2 Место и  роль Государственной Думы в Федеральном Собрании………..22
2.3 Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации…………………………………………….....34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и источников…………………………...41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII—XIII вв. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм — особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.
      Парламент и парламентаризм — понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.
      Следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент приобретает характер демократически легитимированного народного собрания, коренным образом отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа корпоративного сословного представительства более позднего периода, и от представительных учреждений социалистического государства.
      Наличие такого рода народного собрания позволяет говорить о парламентской демократии как форме государства, базирующейся на принципе народного суверенитета.
      В Российской Федерации Федеральное  Собрание как парламент республики пришло на смену «двухступенчатому» механизму высших органов государственной  власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет.
      Настоящее исследование является одной из попыток анализа правового положения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Различные аспекты организации и деятельности верхних палат парламентов освещаются преимущественно в учебной и монографической литературе.
      При выполнении курсовой работы использована современная отечественная юридическая, политическая, публицистическая литература. Весомый вклад в развитие идей парламентаризма содержится в трудах С.А. Авакьяна,  М.В. Баглая, В.Д Горобец, И.В.Гранкина, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, С.И. Линца, А.М.Савельевой, С.С. Сорокина, В.Е. Чиркина, Б.Эбзеева.
      Целью курсовой работы являются вопросы, связанные  с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    определить роль и место Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ;
    выявить особенности парламента в части законодательного и представительного органа власти;
    определить значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании РФ;
    выявить место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании РФ;
    рассмотреть деятельность, права и обязанности депутатов Государственной Думы, Членов Совета Федерации РФ.
      Объектом  исследования в курсовой работе выступает  Федеральное собрание Российской Федерации.
      Предметом курсовой работы является правовой статус Федерального Собрания РФ, его организация  и принципы работы.
      Методологической  основой исследования являлся общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: анализ и синтез, формально - логический, системный, сравнительно - правовой, исторический, формально - юридический, обобщения судебной практики и др.
      Основными источниками получения фактической  информации явилась Конституция  Российской Федерации, Федеральный Закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», другие законодательные акты РФ касающиеся работы и формирования Совета Федерации, а также Закон о поправке к действующей Конституции РФ.
      Теоретическая и практическая значимость работы связана с обобщением опыта организации и функционирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, исследованием различных аспектов правового статуса верхних палат парламента государства.
      Материалы, изложенные в курсовой работе, могут найти применение в научных разработках по проблематике парламентаризма, в преподавании курсов конституционного права, парламентского права. Сформулированные в курсовой работе предложения и рекомендации могут быть использованы для совершенствования законодательства.
      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка. 
 

 

ГЛАВА I. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ: ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА 

1.1.  Понятие и сущность Федерального собрания 

     Статья 10 Конституции устанавливает, что  государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание теории разделения властей. Согласно вопросу, вынесенному в заголовок параграфа кратко рассмотрим на основании Конституции РФ систему органов государственной власти РФ.
     В статье 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной  власти указаны:
    Президент Российской Федерации,
    Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
    Правительство Российской Федерации,
    Суды Российской Федерации.1
     Отдельно  подчёркивается, что государственную  власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
     Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако, они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление
     В юридической литературе принято  разделять органы государственной  власти, - с функциональной точки зрения, - на органы законодательной   власти, органы государственного  управления  (исполнительной власти) и органы судопроизводства (власти  судебной).
     Согласно принципам правового государства, провозглашенным Конституцией РФ, верховенство в системе  органов государственной  власти должно принадлежать закону, то есть законодательному  органу, - в системе государственного  управления - Федеральному Собранию, и, прежде всего, Государственной  Думе, являющейся носительницей народного суверенитета по принципам своего формирования на основе всеобщего избирательного права. 2
    Федеральным законодательным  и представительным органом РФ является Федеральное Собрание Российской Федерации. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей России.
    Все другие законодательные органы, функционирующие  на территории РФ, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации.
      Органы  законодательной власти — это Федеральное Собрание РФ; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации.
      Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального народа Российской Федерации и придают ей общеобязательный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной власти и органами местного самоуправления.3
     Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат - Совета Федераций и Государственной Думы. В Совет федераций входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - это их главы органов законодательной (представительной) и исполнительной власти. По отношению к этим лицам Конституция использует понятие «член Совета Федерации». Члены Совета Федерации не работают в палате на профессиональной постоянной основе, они периодически заседают и выполняют иные функции в Москве, остальное время проводят в своих субъектах, где исполняют штатные функции.
     В России Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену «двухзвенному» органу представительной власти Российской Федерации, состоящему из Съезда народных депутатов Российской Федерации и формируемого им Верховного Совета.
     Созданные в годы Советской власти органы представительной власти «нового, социалистического типа», коренным образом отличающиеся от учреждений буржуазного парламентаризма, по мере демократизации российского общества, отражения в действующей Конституции принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и постепенного приведения его в жизнь все более обретали черты парламента. Однако стать подлинным парламентом страны они так и не смогли, во-первых, в силу возлагаемых на них действовавшей тогда Конституцией полномочий, противоречащих принципу разделения властей (распорядительные и некоторые контрольные полномочия), и, во-вторых, в силу фактически существовавшего вертикального подчинения между представительными органами страны, совершенно не свойственного парламентским представительным органам.4
     В Конституции Российской Федерации (ст. 94)5 указывается, что Федеральное Собрание является представительным органом Российской Федерации. Тем самым Конституция устанавливает, что формой государства Российской Федерации является представительная, т. е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.
     Конституция Российской Федерации (ст. 94) характеризует Федеральное Собрание как законодательный орган Российской Федерации. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы легитимации правопорядка. В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства.
     Признание Федерального Собрания органом законодательной власти вместе с тем означает, что ни один закон Российской Федерации не может быть принят, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной, в рамках полномочий Российской Федерации, компетенцией в сфере законодательства.
     Будучи  законодательным органом, Федеральное  Собрание6 вместе с тем исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Этот контроль осуществляется посредством утверждения федерального бюджета Государственной Думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.7
     Согласно  Конституции Российской Федерации (ст. 95) Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый «верхней палатой», состоит из депутатов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы отдельных местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации — государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не отдельным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т. е. всей Российской Федерации.
     В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией  Российской Федерации.  Она  предусматривает (ст. 100), что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.
      Более того, Конституция предусматривает  совершенно различную компетенцию  для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему «сдержек и противовесов» в деятельности Федерального Собрания.
     Парламент выступает как своего рода уравновешивающая сила и в отношениях конкурирующих политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия на политическую жизнь страны.
     Вследствие  взаимодействия всех этих факторов развитие российского парламентаризма идет сложным, во многом противоречивым путем. 

1.2. Парламент РФ – общенациональный, законодательный и представительный орган государственной власти 

     Как отмечалось в первом параграфе курсовой работы - Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
     Федеральное Собрание состоит из двух палат –  Совета Федерации и Государственной  Думы РФ.
     Федеральное Собрание выступает в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ.
     Согласно  Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.
     Законодательная власть — это право и способность  устанавливать наиболее общие правила  поведения, издавать законы (в том  числе конституционные законы, законы о поправках к конституции) —  нормативные правовые акты, имеющие после конституции (основного закона) высшую юридическую силу. Подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др.) должны соответствовать законам, в противном случае они недействительны. По общему правилу законы может издавать только парламент (исключения составляют, например, абсолютные монархии). Наряду с законами парламент принимает и другие акты (заявления, обращения к парламентам зарубежных стран), а также осуществляет другие важнейшие полномочия от имени народа и государства.
     Парламент — это обобщенное название учреждения, занимающего верховное место  в государственной структуре. 8
     Двухпалатная  структура Федерального Собрания предполагает и значительную самостоятельность  палат, что проявилось в их компетенции и в том, что они заседают раздельно (ч. 1 ст. 100). Конституция (ч. З ст. 100) предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совместных заседаний (да и то не обязаны): во-первых, для заслушивания посланий Президента РФ, во-вторых, с целью заслушивания посланий Конституционного Суда, в-третьих, для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.
     Федеральное Собрание находится в системе  разделения властей, его палаты взаимодействуют в процессе осуществления своих задач с Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными судами, Генеральным прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ.
     Статья 94 указывает, что Федеральное собрание является представительным и законодательным органом России. Представительство – очень широкое понятие. В отношении государственных органов  обычно полагают, что речь идет о представительстве интересов и воли избирателей, а мандат на такое представительство дают сами избиратели на выборах. В России в полной мере представительным органом является Государственная Дума, избираемая непосредственно гражданами. Думается, можно согласиться с мнением разработчиков проблемного комментария к Конституции РФ, согласно которому о представительном характере  верхней палаты говорить приходится с натяжкой. Члены  Совета Федерации, за исключением первого его созыва в 1993-1995 гг., не  избираются населением именно в качестве  членов этой палаты Федерального собрания. Большинство из них избирается либо в качестве депутата законодательного органа  субъекта РФ, либо назначаются в качестве главы администрации субъекта Федерации, а уже членом Совета Федерации они становятся по должности.
     В отношении понятия “законодательный орган” в Конституции имеется  четкое представление. Законодательный орган  реализует законодательную составляющую государственной власти, закрепленную в статье 10 Конституции. Сущность Федерального собрания как законодательного органа России состоит в том, что парламент РФ обладает правом  принимать общеобязательные для исполнения на территории страны нормативно-правовые акты - федеральные конституционные законы  и федеральные законы по вопросам своей компетенции.9
      Таким образом, Все государственные органы образуются в установленном государством порядке и представляют часть единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
     Федеральное Собрание должно выступать в качестве коллективного выразителя интересов  и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ. 

 

      ГЛАВА II. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛАТ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ 

2.1. Значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании 

      В соответствии с Федеральным законом  от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 21.07.2007, с изм. от 14.02.2009) в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Федерации.
      Членом  Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
      С 1 января 2011 года избираться сенаторами теперь могут только депутаты законодательного органа региона или представительного органа муниципального образования. Именно таким образом, теперь уже бывший губернатор Санкт-Петербурга В.Матвиенко получила мандат по итогам  муниципальных выборов в Петербурге 21 августа 2011 года, что впоследствии позволит ей войти в Совет Федерации10.
      До  вступления в силу данного законопроекта  в совет Федерации направлялись по два представителя от регионов по решению регионального законодательного органа и главы исполнительной власти. Федеральный закон исключает норму о подтверждении Советом Федерации полномочий нового члена верхней палаты российского парламента. Также исключается норма о направлении председателем Совета Федерации в орган государственной власти региона представления о досрочном прекращении полномочий сенатора. 

      Закон также отменил норму о 10-летнем цензе оседлости для кандидатов в сенаторы.
      Полномочия  члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
      Порядок принятия Советом Федерации решений  о подтверждении полномочий вновь избранных (назначенных) членов Совета Федерации и решений о прекращении полномочий членов Совета Федерации устанавливается Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
      Согласно  ст. 102 Конституции к ведению Совета Федерации относятся утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории; назначение выборов Президента; отрешение Президента от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.
      В соответствии со ст. 101 Конституции11 Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату. Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
      Совет Федерации рассматривает предложения  Президента и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
      Порядок деятельности Совета Федерации, его  органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания, и решениями Совета Федерации.
      Деятельность  Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.
      Совет Федерации избирает из своего состава  тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель и его заместители  не могут быть представителями одного субъекта Федерации.
      Председатель  Совета Федерации и его заместители могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Совета Федерации, принимаемым большинством голосов от общего числа членов палаты.
      Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место  проведения заседаний может быть изменено.
      На  закрытом заседании Совета Федерации  вправе присутствовать работники Аппарата Совета Федерации в соответствии со списком, утвержденным Председателем Совета Федерации.
      Совет Федерации собирается на сессии, как  правило:
      на весеннюю — с 25 января по 15 июля;
      на осеннюю — с 16 сентября по 31 декабря.
      Во  время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, заседания Совета палаты, заседания комитетов и  комиссий Совета Федерации, парламентские слушания, Дни Совета Федерации в субъектах Федерации, ведется работа членов Совета Федерации в субъектах Федерации.
      Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз  в месяц.
      Внеочередные  заседания Совета Федерации могут  созываться по предложению Президента, Председателя Совета Федерации, Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета, комиссии Совета Федерации должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
      Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Члены  Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях.
      Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации  подлежат послания и обращения Президента РФ; проекты актов Совета Федерации по вопросам, относящимся к ведению Совета Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции; проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции, одобренных Государственной Думой; федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой; федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со ст. 106 Конституции; предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ.
      Общим ходом заседания палаты руководит  председательствующий. Он не вправе комментировать выступления членов Совета Федерации. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
      Работа  в Совете Федерации ведется на русском языке. Член Совета Федерации, желающий выступить на ином языке  народов Российской Федерации, не менее  чем за сутки уведомляет об этом Председателя Совета Федерации. Такое  выступление обеспечивается переводом на русский язык.
      На  заседаниях Совета Федерации предусматриваются  следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.
      Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или бюллетенями. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией и Регламентом Совета Федерации.
      Открытое  голосование в Совете Федерации  проводится с помощью электронной  системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования  электронной системы.
      Голосование с использованием электронной системы  может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
      Количественное  голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях.
      Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам.
      Альтернативное  голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
      Тайное  голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетеней.
      Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы подсчета голосов или именными бюллетенями.
      Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании членов Совета Федерации не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании членов Совета Федерации возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.
      Решение по процедурному вопросу принимается большинством голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами, если иной порядок не предусмотрен Регламентом Совета Федерации.
      Обеспечение деятельности Совета Федерации осуществляет Аппарат, который состоит из Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, аппаратов комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, подразделений правового, информационного, аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения, кадровой службы.
      Основными задачами Аппарата Совета Федерации  являются правовое, информационное, организационное, аналитическое, документационное и финансовое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации; правовое, организационное, информационно-аналитическое, протокольное и паспортно-визовое обеспечение. Структура и штаты Аппарата Совета Федерации утверждаются Председателем Совета Федерации.
      Таким образом, Член Совета Федерации —  представитель от двухпалатного  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
      Порядок деятельности Совета Федерации, его  органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания, и решениями Совета Федерации.
     На  заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.
     Важную  роль, в формировании Совета Федерации (согласно нового порядка формирования Совета Федерации), играет то, что каждый сенатор теперь будет обязан проходить через электоральные процедуры в своем регионе и, соответственно, будет гораздо крепче привязан к субъекту, который он представляет в верхней палате российского парламента. Механизм работает следующим образом: губернатор и заксобрание региона выбирают своего представителя в Совете Федерации из числа тех, кто уже имеет мандат депутата регионального заксобрания или представительного органа муниципального образования. Таким образом, и достигается "частичная" выборность сенаторов, ведь, прежде чем занять сенаторское кресло, чиновник должен будет сначала заручиться поддержкой избирателей в регионе.
     Кроме того новый закон отменил десятилетний "ценз оседлости". Ранее от каждого будущего сенатора требовалось не менее десяти лет прожить на территории, которую он собирался представлять. Изначально эта норма была введена как раз для того, чтобы привязать сенатора к региону, однако в закон постепенно вводились все новые и новые исключения для разных категорий граждан: военных, прокуроров, следователей, сотрудников МВД. Таким образом, у потенциальных сенаторов появилось немало возможностей избежать "ценза оседлости". В результате многие члены верхней палаты были весьма поверхностно осведомлены о положении дел в своих регионах, а иногда даже смутно представляли себе его географическое положение.
      Теперь  же, ситуация должна измениться, так как каждый сенатор будет в то же время и депутатом регионального заксобрания. Таким образом, совмещение мандатов члена Совета Федерации и мандата члена законодательных органов субъекта должна повышать ответственность сенаторов перед населением. 

      2.2 Место и роль  Государственной  Думы в Федеральном  Собрании (выборы) 

      Согласно  Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная  Дума состоит из 450 депутатов и  избирается сроком на пять лет.12 Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.
    Согласно  ФЗ РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» принятому Государственной Думой 22.04.2005 года, и одобренному Советом Федерации 11.05.2005 г. – выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный  срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
    Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.
    Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов. Выдвижение кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими право принять участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
    Политическая  партия вправе выдвинуть в составе  федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии, число которых не должно превышать 50% всех кандидатов от данной партии.
    Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии.
    Общее число кандидатов, включенных в федеральный  список кандидатов, не может превышать 500 человек.
    Выдвижение  федерального списка кандидатов должно быть подтверждено избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы либо обеспечено избирательным залогом, внесенным политической партией.
    Если  политическая партия собирает в поддержку  выдвинутого ею федерального списка кандидатов подписи избирателей, она  обязана собрать не менее 200 тыс. подписей, при этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 10 тыс. подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Федерации.13
    Федеральный список кандидатов не регистрируется, если суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 или более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, и если количество представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.
    Если  за 35 дней до дня голосования будет  зарегистрировано менее двух федеральных  списков кандидатов, голосование  на выборах откладывается на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов.
    К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании, при условии, что  таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.