На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Платежи за пользование природными ресурсами: водный налог

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное агенство по образованию
Российский  государстванный социальный университет
Филиал  РГСУ в г.Советский 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 

По дисциплине: Налоги и налогообложение
Тема: Платежи за пользование природными ресурсами: водный налог 
 

                                                        Выполнила студентка 4 курса
                                        заочного отделения   
                                                       специальность 080105 (5,6 л)
                                                          Храмцова Юлия Викторовна
                                                      Проверила: Латанова А.В. 
 
 
 
 

Советский 2010 г.
 

Оглавление 
 
 

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Общая характеристика водного налога………………………………5
1.1 Сущность и назначение водного налога……………………………………..5
1.2 Элементы налога на прибыль………………………………………………....6
ГЛАВА II. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога….12
2.1. Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2005 года..12
2.2. Поступление водного налога в бюджет……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………….………………………........25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
     Данный  федеральный закон означает введение в действие главы 25.2. «Водный Налог»1.
     С переходом платежей за забор воды, выработку электроэнергии и пользование акваторией в разряд федеральных налогов органы законодательной власти субъектов Российской Федерации потеряли право самостоятельно устанавливать ставки платы и предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков. Основными отличиями водного налога от ранее действовавшей платы за пользование водными объектами являются: расширение круга налогоплательщиков, к которым отнесены и физические лица. Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Вместе с тем Минфин России в письме от 24.02.05 г. № 03-07-03-02/9 разъяснил, что «физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога». Произошла отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы в части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза. Возможно, что причиной отмены платы за сброс сточных вод явились: нарушение принципа однократности налогообложения, так как вода, забранная из водного объекта, становилась повторно объектом налогообложения при сбросе после использования; технические сложности, связанные с определением объемов сброса, который в большинстве случаев определяется расчетным путем.
     Целью моей работы является изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
     - рассмотреть понятие водного  налога;
     - рассмотреть содержание водного  налога;
     - проанализировать особенности уплаты  и исчисления водного налога;
     - проанализировать проблемы исчисления водного налога и пути их решения;
     - проанализировать статистику поступлений  в бюджет по налогу;
     - изучить налоговую декларацию  по водному налогу;
     - в заключении сделать выводы.
     Объектом  работы являются отношения, складывающиеся в процессе взимания водного налога. Предметом – законодательство о водном налоге. Методологическую основу работы составляет система философских знаний, определяющая основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов познания и анализа. При решении поставленных задач применялись различные научные методы исследования: диалектические законы философии; общенаучные методы – системного анализа и синтеза, сравнения, восхождения от абстрактного к конкретному, логический метод. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА I. Общая характеристика водного  налога 

     
      Сущность  и назначение водного налога
 
     Назначение  и сущность водного налога можно  охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности  за пользование водными ресурсами  через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария  в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом2.
     По  оценке Госстроя России, только 20% продаваемой  питьевой воды в стране соответствует  санитарным нормативам3.
     Несмотря  на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен.
     Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ:
     – в федеральный бюджет – 40%;
     – в бюджеты субъектов РФ, на тер. которых осуществляется использование водных объектов, 60%4.
     Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие  воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах. Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование водными ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения.
     1.2. Элементы налога на прибыль5
     Налогоплательщики
     Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей  главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством Российской Федерации6.
     Объекты налогообложения
     1. Объектами налогообложения водным  налогом (далее в настоящей  главе - налог), если иное не  предусмотрено пунктом 2 настоящей  статьи, признаются следующие виды  пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):
     1) забор воды из водных объектов;
     2) использование акватории водных  объектов, за исключением лесосплава  в плотах и кошелях;
     3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;
     4) использование водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях7.
     2. Не признаются объектами налогообложения:
     1) забор из подземных водных  объектов воды, содержащей полезные  ископаемые и (или) природные  лечебные ресурсы, а также термальных вод;
     2) забор воды из водных объектов  для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;
     3) забор воды из водных объектов  для санитарных, экологических и  судоходных попусков;
     4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
     5) забор воды из водных объектов  и использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических ресурсов;
     6) использование акватории водных  объектов для плавания на судах,  в том числе на маломерных  плавательных средствах, а также  для разовых посадок (взлетов)  воздушных судов;
     7) использование акватории водных  объектов для размещения и  стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
     8) использование акватории водных  объектов для проведения государственного  мониторинга водных объектов  и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических,  гидрографических и поисково-съемочных  работ;
     9) использование акватории водных  объектов для размещения и  строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного  и канализационного назначения;
     10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
     11) использование водных объектов  для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с  эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
     12) особое пользование водными объектами  для обеспечения нужд обороны  страны и безопасности государства;
     13) забор воды из водных объектов  для орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
     14) забор из подземных водных  объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных  вод;
     15) использование акватории водных  объектов для рыболовства и  охоты.
     Говоря  об объекте обложения, напомним, что  между платой и водным налогом  есть отличие. Водный налог уплачивается при пользовании как поверхностными, так и подземными водными объектами, а плата взимается только за пользование поверхностными водными объектами8. 
 
 
 

     Налоговые ставки
     1. Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей  и экономическим районам в следующих размерах:
     1) при заборе воды из:
     поверхностных и подземных водных объектов в  пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см.Приложение №1);
     территориального  моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см. Приложение №2);
     2) при использовании акватории:
     поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях (см.Приложение №3)9;
     2. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
     3. Ставка водного налога при  заборе воды из водных объектов  для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 рублей  за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. 

     Налоговая база
     1. По каждому виду водопользования,  признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей  333.9 настоящего Кодекса, налоговая  база определяется налогоплательщиком  отдельно в отношении каждого водного объекта.
     В случае, если в отношении водного  объекта установлены различные  налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно  к каждой налоговой ставке.
     2. При заборе воды налоговая  база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
     Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний  водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования  воды.
     В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
     3. При использовании акватории  водных объектов, за исключением  сплава древесины в плотах  и кошелях, налоговая база определяется  как площадь предоставленного  водного пространства10.
     Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
     4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
     5. При использовании водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях налоговая  база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 10011. 

     Налоговый периодом признается квартал. 

     Порядок исчисления налога
     1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
     2. Сумма налога по итогам каждого  налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы  и соответствующей ей налоговой  ставки.
     3. Общая сумма налога представляет  собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в отношении всех видов водопользования. 

     Порядок и сроки уплаты налога
     1. Общая сумма налога, исчисленная  в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.
     2. Налог подлежит уплате в срок  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом. 

     Налоговая декларация
     1. Налоговая декларация представляется  налогоплательщиком в налоговый  орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
     При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в  налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
     2. Налогоплательщики - иностранные  лица представляют также копию  налоговой декларации в налоговый  орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование,  в срок, установленный для уплаты налога. 
 

     ГЛАВА II. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога
     2.1. Изменения в законодательстве, вступившие  в силу с 1 января 2005 года 

     Посмотрим, какие изменения в налогообложении  пользователей водными объектами произошли в 2005 году.
     С 1 января 2005 года была введена в действие глава 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса12, а Федеральный закон от 06.05.98 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (далее — Закон № 71-ФЗ) утрачивает силу. Таким образом, вместо платы за пользование водными объектами будет взиматься водный налог.
     Налогоплательщики
     Перечень  плательщиков водного налога приведен в статье 333.8 НК РФ. Это организации  и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  по законодательству Российской Федерации. Как видим, наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога станут и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями13.
     Глава 25.2 Кодекса не связывает возникновение  обязанности по уплате водного налога непосредственно с наличием лицензии на водопользование или с осуществлением деятельности (пользования водными объектами), подлежащей лицензированию, как это предусматривается статьей 1 Закона № 71-ФЗ. Условием возникновения такой обязанности будет факт осуществления специального и (или) особого водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для правильного толкования нормы главы 25.2 Кодекса необходимо обратиться к актам законодательства, регулирующего пользование водными объектами, и прежде всего к Водному кодексу.
     Под специальным водопользованием в  Водном кодексе понимается использование  гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. При этом указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов. Виды специального водопользования определяются в перечне, утверждаемом специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда (ст. 86 Водного кодекса). Так, перечень видов специального водопользования в отношении поверхностных водных объектов утвержден приказом МПР России от 23.10.98 № 232.
     Напомним, что на основании статьи 50 Водного  кодекса Правительство РФ постановлением от 03.04.97 № 383 утвердило Правила предоставления в пользование водных объектов, находящихся  в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензий на водопользование и распорядительной лицензии (далее — Правила)14. Пунктом 20 Правил предусмотрено, что лицензирование водопользования осуществляет МПР России и его территориальные органы. Однако согласно Положению о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 282, полномочия по выдаче, оформлению и регистрации лицензий на водопользование и распорядительных лицензий переданы указанному агентству.
     Особое  пользование водными объектами  может осуществляться только для  строго определенных целей, а именно для обеспечения нужд обороны, федеральных  энергетических систем, федерального транспорта, а также для государственных и муниципальных нужд. Это установлено статьей 87 Водного кодекса15. В зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты, соответствующее решение об их использовании принимает Правительство РФ или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поскольку по общему правилу (статьи 46 и 91 Водного кодекса) водные объекты предоставляются в пользование на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом, особое водопользование также осуществляется с соблюдением указанных требований.
     Необходимо  обратить внимание еще на одно условие  возникновения обязанности по уплате налога: и специальное, и особое водопользование  должно осуществляться строго по законодательству Российской Федерации — без его нарушения.
     Статьей 2 Водного кодекса установлено, что  водное законодательство Российской Федерации  состоит из самого Водного кодекса  и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов  и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
     Пункт 46 Правил разрешает гражданам и  юридическим лицам осуществлять водопользование до оформления и  выдачи соответствующей лицензии. Но при условии, что такая деятельность ведется на основании действующих нормативных актов и водопользователь включен в график лицензирования, устанавливаемый соответствующим органом лицензирования. Из сказанного следует, что водное законодательство в данном случае допускает возможность осуществления водопользования на законных основаниях и без наличия соответствующей лицензии. 

     Объекты налогообложения
     Перечень  объектов, облагаемых водным налогом, приведен в пункте 1 статьи 333.9 НК РФ. Таких объектов меньше, чем объектов, облагаемых в настоящее время платой за пользование водными объектами.
     Итак, водным налогом облагаются следующие  виды водопользования:
     — забор воды из водных объектов;
     — использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
     — использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
     — использование водных объектов для  целей лесосплава в плотах и кошелях.
     Таким образом, в главе 25.2 Кодекса в  качестве самостоятельного объекта  налогообложения выделено использование  водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики. При этом ставки водного налога при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики по большинству водных объектов значительно меньше, чем действующие в данный момент минимальные ставки платы, установленные постановлением Правительства РФ от 28.11.2001 № 826 в соответствии с Законом № 71-ФЗ.
     В отличие от платы водный налог  не будет взиматься за пользование  водными объектами в целях  осуществления сброса сточных вод. Такое решение законодателя объясняется стремлением исключить ситуацию двойного налогообложения, ведь за сброс загрязняющих веществ в водные объекты взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду.
     Закрытый  перечень видов водопользования (а  их 15), которые не признаются объектом налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 333.9 НК РФ. В отличие от Закона № 71-ФЗ глава 25.2 Кодекса не предоставляет  органам власти субъектов Российской Федерации права устанавливать дополнительные налоговые льготы.
     При перечислении льготируемых видов водопользования  в главе 25.2 Кодекса законодателю удалось избежать некорректных формулировок, которыми грешит Закон № 71-ФЗ. В частности, речь идет о таком виде водопользования, как забор воды для сельскохозяйственных нужд и нужд садоводческих и огороднических объединений граждан16.
     Напомним, что Закон № 71-ФЗ освобождает  от платы за пользование водными  объектами не сами садоводческие  и огороднические товарищества, осуществляющие забор воды для полива соответствующих земельных участков, а только сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства в части забора воды для централизованного водоснабжения садоводов и огородников. Смысл данной нормы трудноуловим. Кроме того, этот закон освобождает от платы сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства в части забора воды для водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов (включая птицефермы и птицефабрики) только при централизованном характере водоснабжения.
     В подпункте 13 пункта 2 статьи 333.9 главы 25.2 НК РФ есть аналогичная норма. Но в  отличие от нормы Закона № 71-ФЗ она  сформулирована четко. Так, не будет  признаваться объектом налогообложения  забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан. При этом, как следует из главы 25.2 Налогового кодекса, забор воды в указанных целях не подлежит налогообложению независимо от того, кто осуществляет соответствующее водопользование.
     Кроме того, не будет признаваться объектом налогообложения забор воды из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод; забор воды морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания, воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования. Не будет облагаться налогом использование акватории водных объектов для плавания на судах, для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов, а также упомянутое выше особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства. Напомним, что до 1 января 2005 года эти виды водопользования являются объектами налогообложения по Закону № 71-ФЗ.
     Нужно обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 49 Водного кодекса сведения о водопотребителях, а также указания на способы и цели использования водного объекта должны содержаться в лицензии на водопользование. 

     Налоговая база
     Порядок формирования налоговой базы по водному  налогу установлен в пункте 1 статьи 333.10 НК РФ. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база должна определяться отдельно в отношении каждого водного объекта. Если же в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база будет определяться применительно к каждой налоговой ставке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.