На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование природоохранной деятельности за рубежом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Амурский  государственный  университет
(ГОУВПО  «АмГУ») 
 

Факультет Экономический                                                                  
Кафедра Экономической  теории и государственного управления
Специальность 080504 – Государственное и  муниципальное управление 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

      на  тему: Государственное регулирование  природоохранной деятельности за рубежом
по дисциплине «Государственное регулирование экономики» 
 
 
 

Исполнитель студент группы 730 

 
_____________________
 
         С.С.Денисенко        
Руководитель доцент, КТН
 
_____________________
 
           А.В.Долгушева
 
Нормоконтроль ассистент
 
 
_____________________
 
         Л.Н.Михайленко        
 
 
 
 
 
Благовещенск 2010
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

АМУРСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО  «АмГУ») 

Факультет__________________________________________________________ 

Кафедра ____________________________________________________________ 
 

З А Д А Н И  Е 

К курсовой работе (проекту) студента ___________________________________________
____________________________________________________________________________ 

1. Тема курсовой  работы(проекта):______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Срок сдачи  студентом законченной работы (проекта)_____________________________ 

3. Исходные данные  к курсовой работе (проекту):__________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 

4. Содержание  курсовой работы (проекта) (перечень  подлежащих разработке  вопросов):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 

5. Перечень  материалов приложения: (наличие  чертежей, таблиц, графиков, схем, программных продуктов, иллюстративного материала и т.п.) ____________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 

6 Дата  выдачи задания_________________________________________________________ 

Руководитель  курсовой работы (проекта)_________________________________
                                                                                                           (фамилия, имя,  отчество, должность,  ученая степень,  ученое звание)
_____________________________________________________________________________
Задание принял к исполнению (дата):_____________________________________________
                                 _________________                                               (подпись студента)
 

РЕФЕРАТ 
 

     Курсовая  работа содержит 37 с., 1 таблицу, 3 рисунка, 20 источников. 

     Природоохранная деятельность, охрана окружающей среды, экологические стандарты, экологическая стандартизация, технологические стандарты, товарные стандарты экологический мониторинг, эмиссионный налог и платежи, налоги и платежи за ресурсы, залоги и облигации, экологические фонды, природоохранное судопроизводство. 

     Природоохранная деятельность – это деятельность, направленная на сохранение качества окружающей среды на уровне, обеспечивающем устойчивость биосферы.
     Целью данной работы является раскрытие сущности государственного регулирования природоохранной  деятельности за рубежом
     Объектом  исследования курсовой работы является окружающая среда.
     Предметом исследования является процесс регулирования природоохранной деятельности. 
 

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение               5
1 Природоохранная  деятельность как объект регулирования      7
 1.1 Сущность  природоохранной деятельности        7
 1.2 Необходимость  регулирования природоохранной деятельности     9
 1.3 Общие  методы регулирования природоохранной  деятельности    11
    2 Мировая  практика государственного регулирования  природо-
    охранной  деятельности          22
2.1 Государственное  регулирование природоохранной деятельности в 
        странах Восточной Европы, Кавказа и Азии       22
2.2 Анализ методов регулирования природоохранной деятельности
   в странах Восточной Европы, Кавказа  и Центральной Азии       29
Заключение             35
Библиографический список           36
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Проблема  управления природоохранной деятельностью  ещё в начале 70-х годов XX века приобрела статус одной из самых приоритетных и острых проблем, стоящих перед человечеством. Известно, что достаточно сложно одновременно сохранять темпы экономического роста и минимизировать негативные последствия антропогенного воздействия на природу. Создание надежного и эффективного механизма, способного обеспечить сбалансированное решение экономических задач проблем сохранения окружающей природной среды для удовлетворения жизненных потребностей населения, является основной задачей управления природоохранной деятельностью, как в России, так и за рубежом. Во многих странах мира проводятся работы по созданию эффективных инструментов управления этой сферой деятельности. Для решения задач по охране окружающей среды были разработаны административные, экономические и рыночные методы управления. Сформированные под воздействием экономических, политических, исторических, социальных и этнокультурных факторов разных стран они включают в себя различные инструменты управления. Отмеченные проблемы усложняются тем, что они сопряжены с необходимостью комплексного управления безопасностью социальных и экономических систем.1
     Актуальность  данной темы не вызывает сомнений, так  как государственное экологическое управление – это сфера с уникальными объектами регулирования, и федеральный уровень – это именно тот уровень, на котором следует решать такие глобальные проблемы, как охрана окружающей природной среды, её рациональное использование, защита и восстановление. Природопользование – это один из самых сложных объектов управления. И именно поэтому основной объем работы по обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды лежит на федеральном уровне управления. Загрязнение окружающей среды во многих уголках мира достигло критического уровня относительно возможностей дальнейшего сохранения устойчивости экологических систем и здоровья населения. Загрязнение только атмосферного воздуха сопровождается массовой гибелью лесов, снижением урожайности сельскохозяйственных культур, ставит под угрозу безопасность людей. Всё это ставит перед государством, обществом и каждым отдельным человеком объективное требование – учитывать воздействие производства и потребления на окружающую среду. Нельзя допускать превышения порогов устойчивости экологических систем, чтобы не вызвать необратимых изменений в природе.
     Целью данной работы является раскрытие сущности государственного регулирования природоохранной  деятельности за рубежом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1) раскрыть сущность природоохранной деятельности;
    2) выявить необходимость регулирования природоохранной деятельности;
    3) определить общие методы регулирования природоохранной деятельности
за рубежом.
      Объектом  исследования курсовой работы является окружающая среда.
      Предметом исследования является процесс регулирования природоохранной деятельности.
     Теоретическую основу исследования составила учебная  литература по экономической теории, нормативные документы, публикации из журналов, статистическая информация,  ресурсы удаленного доступа.
 

      1 ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ 
       

    1.1 Сущность природоохранной  деятельности
     Природоохранной является любая деятельность, направленная на сохранение качества окружающей среды на уровне, обеспечивающем устойчивость биосферы. К ней относится как крупномасштабная, осуществляемая на общегосударственном уровне деятельность по сохранению эталонных образцов нетронутой природы и сохранению разнообразия видов на Земле, организации научных исследований, подготовке специалистов-экологов и воспитанию населения, так и деятельность отдельных предприятий по очистке от вредных веществ сточных вод и отходящий газов, снижению норм использования природных ресурсов и т. д. Такая деятельность осуществляется в основном инженерными методами.2
     Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных  и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие  юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.3
     Только  если все эти составные части  соответствуют друг другу по содержанию и темпам развития, т. е. складываются в единую систему охраны окружающей природной среды, можно рассчитывать на успех.
     Поскольку не была решена вовремя задача охраны природы от отрицательного воздействия  человека, теперь все чаще встает задача защиты человека от влияния изменившейся природной среды. Оба эти понятия интегрируются в термине «охрана окружающей (человека) природной среды».
     Охрана  окружающей природной среды складывается из:
     — правовой охраны, формулирующей научные  экологические принципы в виде юридических законов, обязательных для исполнения;
     — материального стимулирования природоохранной  деятельности, стремящегося сделать  ее экономически выгодной для предприятий;
     — инженерной охраны, разрабатывающей  природоохранную и ресурсосберегающую технологию и технику.
     В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» охране подлежат следующие  объекты:
     — естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;
     — земля, ее недра, поверхностные и  подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.
     Особо охраняются государственные природные  заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники  природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.
     Основными принципами охраны окружающей природной  среды должны являться:
     — приоритет обеспечения благоприятных  экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;
     — научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества;
     — учет законов природы и возможностей самовосстановление и самоочищения ее ресурсов;
     — недопущение необратимых последствий  для охраны природной среды и здоровья человека;
     — право населения и общественных организаций на своевременную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и отрицательном воздействии на нее и на здоровье людей различных производственных объектов;
     — неотвратимость ответственности за нарушение требований природоохранительного законодательства.4
     1.2 Необходимость регулирования природоохранной деятельности
     Государственная социально-экологическая политика должна формироваться на основе известных конституционных принципов. Государственная политика социально-экологического развития должна быть направлена на:
     1) сохранение и приумножение природного  и человеческого капитала, охрану  природной среды; 
     2) преобразование техногенной среды  обитания населения в благоприятную  для жизни и развития человека  окружающую среду.
     Для цивилизованного человечества проблемы качества окружающей среды и рационального  природопользования относятся к  приоритетным, т. к. благоприятное качество окружающей среды является главенствующим компонентом его благополучия.
     Отсутствие  четкой действенной государственной природоохранной политики создает реальные и очень существенные угрозы экономической и экологической безопасности государства, является одной из главных причин затянувшегося экономического и демографического кризиса. Возрастание экологически обусловленных нарушений здоровья населения лишает государство перспектив устойчивого социально-экономического развития и вхождения в мировую систему в качестве передовой постиндустриальной державы.5
     Опасность необратимых изменений природной  среды в отдельных регионах Земли стала реальной из-за возросших масштабов хозяйственной деятельности человека. По данным Всемирного союза охраны природы на 2008 год за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных, а 23 % млекопитающих и 16 % птиц в мире находятся под угрозой вымирания. С начала 80-х годов в среднем 1 вид/подвид животных исчезал ежедневно, а вид растений — еженедельно. Ежегодно сжигается около 1 млрд тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни млн. тонн оксидов азота, серы, углерода, часть из них возвращается в виде кислотных дождей, сажи, золы и пыли.
     Почвы и воды загрязняются промышленными  и бытовыми стоками (сотни млрд. т  в год), нефтепродуктами (несколько  млн. т), минеральными удобрениями (около сотни млн. т) и пестицидами, тяжёлыми металлами (ртуть, свинец и др.), радиоактивными отходами. Появилась опасность нарушения озонового экрана Земли. Способность биосферы к самоочищению близка к пределу. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в том числе человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов. К таким мерам относятся создание безотходных технологий, очистных сооружений, упорядочение использования пестицидов, прекращение производства ядохимикатов, способных накапливаться в организме, рекультивация земель и пр., а также создание охраняемых территорий (заповедники, национальные парки и др.), центров по разведению редких и исчезающих животных и растений (в том числе для сохранения генофонда Земли), составление мировой и национальных Красных книг.6
     Природоохранительные  меры предусмотрены в земельном, лесном, водном и другом федеральном  законодательстве. Ответственность  за нарушения в области охраны природы предусмотрена в гл. 26 УК РФ, гл. 8 КоАП РФ, а также установлена гражданская ответственность по некоторым видам правонарушений. В ряде стран в результате осуществления правительственных природоохранных программ удалось существенно улучшить качество окружающей среды в отдельных регионах (например, в результате многолетней и дорогостоящей программы удалось восстановить чистоту и качество воды в Великих озёрах). В международном масштабе наряду с созданием различных международных организаций по отдельным проблемам охраны природы действует Программа ООН по окружающей среде.7
     1.3 Общие методы регулирования  природоохранной  деятельности
     Экологические стандарты.
     Размышляя об экологии, нельзя не сказать об экологических  стандартах. Грань, отделяющая сегодняшнее состояния нашей планеты от экологической катастрофы настолько тонка, что речь надо вести не об “экологии вообще”, а о размерах отклонений экологических характеристик нашей среды обитания от значений минимально необходимых для жизнедеятельности обитателей планеты. Сегодня эти значения возведены в ранг обязательных экологических стандартов.
     Экологические стандарты - эколого-правовые требования, установленные государственными стандартами в отношении новой техники, технологий, материалов, веществ и другой продукции, способной оказать вредное воздействие на окружающую природную среду для предупреждения вреда, наносимого окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека.8
     Стандарты качества окружающей среды устанавливают юридически обязательные предельные уровни загрязнения или неблагоприятных воздействий,  которые не должны  превышаться  в  данной среде или ее компонентах.  Эти стандарты были впервые использованы в США в начале 70-х годов в Федеральных законах о качестве воздуха  и о качестве вод.  В соответствии с Законом 1970 г. о чистом воздухе стандарты вводятся на уровне штатов в планах мероприятий по соблюдению национальных стандартов качества воздуха (НСКВ) и распространяются на действующие и  новые  источи загрязнения воздуха. В поправках 1977 г.  к этому закону НСКВ подразделяются на первичные  и  вторичные. Первичные  устанавливают  предельно допустимые количества  (ПДК) химических веществ в атмосфере в интересах охраны здоровья населения,  вторичные вводят предельно допустимые уровни загрязнения (ПДУ),  достаточные для охраны природной среды и "общественного благосостояния" от реальных  и  потенциальных  последствий загрязнения. Стандарты качества окружающей среды существовали и в странах Восточной Европы, но не соблюдались в силу отсутствия соответствующих законодательных механизмов. Из стран Западной Европы  в последние несколько лет они были введены в Германии и Дании. Традиционными стандартами  качества окружающей среды являются стандарты качества воздуха и вод,  шума и вибрации, неприятных запахов.
     Товарные  стандарты - стандарты на продукцию,  обычно общенациональные, которыми могут определяться:
     - предельные уровни содержания  загрязнителей или неблагоприятных  воздействий  в  составе продукта;
     - свойства и характеристики конструкции товара;
     - способы использования.
     Товарные  стандарты  используются для запрета или ограничения производства экологически вредной продукции. В случае необходимости в них также включаются правила тестирования, упаковки и маркировки продукции.
     Технологические стандарты представляют собой  спецификации экологического  характера  для  средств техники,  оборудования технологических процессов и т п. Они могут быть конструкционными и эксплуатационными.
     Оригинальная  практика  сложилась  в Японии,  где механизмы управления ориентированы на разработку в первую  очередь  стандартов здоровья,  дополненных ограничениями эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Экологические стандарты  вырабатываются  в  процессе так называемых публичных переговоров между промышленными  Фирмами  и  местными  органами власти. В Финляндии также нет единообразной системы экологических стандартов выбросов.  9
     Существует еще  один вид стандартов - стандарты "межрегиональной диффузии",  которые определяют объем  загрязняющих  веществ, выносимых за пределы региона на определенный промежуток времени.
     Контроль  за состоянием окружающей среды.
     Для обеспечения объективной информацией  процессов создания, реализации и  оценки экологической политики необходима система экологического мониторинга. Более того, в некоторых странах, например в Японии, в каждом регулирующем законе содержится требование к административным органам осуществлять постоянный надзор загрязнения.
     Экологический мониторинг может быть задействован на следующих этапах экологической политики:
     1) оценка стратегии с целью проверки возможности возникновения нежелательных последствий в перспективе.
     2) деятельность по уменьшению загрязнения окружающей среды, например:
     - краткосрочный мониторинг при катастрофическом загрязнении в целях охраны здоровья людей;
     - мониторинг соблюдения стандартов  выбросов и качества окружающей среды;
     - мониторинг при комплексной оценке  экологического воздействия.
     3) выявление новых проблем и создание политики по их решению.10
     Распределение ролей в экологическом мониторинге между национальным правительством, штатными (региональными) и местными властями зависит от структуры институтов в каждой конкретной стране. Обычно мониторинг проводится местными властями. Они должны контролировать выбросы предприятий и реагировать на превышение лимитов и других разрешающих условий, а также если деятельность предприятия осуществляется при отсутствии требуемого разрешения. Если разрешение не предусмотрено, местные власти должны проверять, ведется ли деятельность в соответствии со специальными требованиями законодательства в этой области.
     Частные агентства и фирмы также вовлечены во многих случаях в схемы мониторинга. Происходит это в основном как часть принципа "загрязнитель платит”. Очевидно, что первым шагом в контроле загрязнения является знание типа и объема выброса загрязнителя.   Поэтому   фирмы   занимаются   мониторингом своих собственных выбросов в целях оценки соблюдения ими разрешений или лицензий и нормативного (стандартного) состояния окружающей среды в окрестностях данного объекта.
     Экономическое регулирование охраны окружающей среды.
     Многие  специалисты, в том числе и  юристы, в развитых странах считают  экологические проблемы по сути проблемами экономическими. Такая позиция согласуется  с тем, что в настоящее время  во многих странах и особенно в  США наблюдается ослабление административного регулирования экономики. Экономические методы адресны, однозначно определяют требования к управляемому объекту, однако в отличие от административных команд учитывают, что объекты управления сознательно ставят перед собой цели и столь же сознательно стремятся к их достижению. Такая целевая установка - важная отличительная особенность управления в социальных и экономических системах. Поэтому сущность экономических методов состоит в организации деятельности управляемых объектов путем создания преимуществ в потреблении. Этим управление экономическими методами отличается от стимулирования, которое предусматривает поощрение и санкции неэкономического характера.
     Роль  экономических методов заключается  в создании механизмов управления, стимулирующих средоохранную деятельность и поиск путей минимизации экономических затрат, которое понесет общество ради достижения желаемого состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов.
     В числе экономических инструментов экологического регулирования можно  назвать:
      -платежи или налоги за право пользования природными ресурсами;
     - компенсационные платежи за выбытие  природных ресурсов из целевого  использования или ухудшение  их качества, вызванное производственной  деятельностью;
     - платежи или налоги за выбросы  загрязняющих веществ в окружающую среду;
     - дополнительный налог с прибыли  предприятий, выпускающих экологически  вредную продукцию или применяющих  экологически опасные технологии.
     Все эти чисто экономические инструменты  служат соблюдению экологических стандартов наиболее эффективным путем.
     Эмиссионный налог и платежи. Давно известна точка зрения, объявляющая противозаконной любую загрязняющую деятельность и полагающая, что загрязнение окружающей среды можно просто запретить. Этот подход не только экономически не обоснован, но и просто абсурден, ибо любая деятельность, связанная с природопользованием, приводит к загрязнению.11
     В качестве основной меры контроля за загрязнением в развитых капиталистических странах  предусмотрено введение налогов  природопользователей и загрязнителей окружающей среды, преимущественно на региональном и местном уровнях. Так в ФРГ сравнительно недавно законодательно введена система налогообложения всех загрязняющих производств. В Нидерландах такая система функционирует уже на протяжении 10 лет, во Франции - начиная с 60-х годов.
     Система налогов на загрязнение воздуха  и вод очень сложна. Она заключается  в установлении платы за единицу  загрязнения для всех источников на таком уровне, при котором стремление к минимизации издержек привело  бы к общему снижению загрязнения, достаточному для достижения стандартов. Налоговая система имеет два главных преимущества по-cpавнению с системой административного достижения стандартов ПДВ или ПДК.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.