На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Макс Вебер

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства  и продовольствия РБ ФГУ ВПО
«Бурятская  государственная  сельскохозяйственная академия
им. В. Р. Филиппова» 
 
 

Доклад  на тему:
«Макс  Вебер» 

                                                                    
                                                                   
                         

                           Выполнили: студенты гр. 5206
                                                                             Рыжакова О. С.,Манханов Б.Б.
                                Проверил: к.э.н., зам.декана эконом-го фак-та
                                               Балханов А. М. 
 
 
 
 

            г. Улан-Удэ
2011 г.
Оглавление:
1.Введение………………………………………………………………………………………………………3
2. Биография Макса Вебера……………………………………………………………………………3
3. Макс Вебер – классик мировой социологии………………………........................5
4. Общество социальной политики и эмпирические
исследования  Вебера…………………………………………………………………………………….6
5. Предмет и методы «понимающей социологии»………………………………………7
6. Политика как призвание и профессия……………………………………………………….9
7. Заключение……………………………………………………………………………………………….14
8. Список используемой литературы………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в  начале 90-х годов в России резко возрос интерес к социологии. Однако и на Западе, давно построившем рыночное общество и намного раньше обозначившем свою осведомленность в сфере политической социологии, интерес к ней не только не угасает, но в последние годы заметно усиливается.
Макс Вебер (1864-1920) является одним из наиболее крупных  социологов конца XIX - начала XX в., оказавшим  большое влияние на развитие этой науки. Он принадлежал к числу  тех универсально образованных умов, которых становится все меньше по мере роста специализации в области общественных наук; он одинаково хорошо ориентировался в области политэкономии, права, социологии и философии, выступал как историк хозяйства, политических инструментов и политических теорий, религии и науки, наконец, как логик и методолог, разработавший принципы познания социальных наук. Однако все Вебер изучал в историческом аспекте. Все его многотомное наследие, включающее работы по социологии и политологии, религии и экономике, методологии науки, пропитано сравнительно-историческим подходом.
Цель данной работы показать основные моменты его социологической  концепции, «открыть тайные пружины, управляющие  глобальными социальными процессами и механизмами взаимодействия двух и более человек»
Биография Макса Вебера
Немецкий мыслитель  Макс Вебер сыграл выдающуюся роль в развитии социологии в конце прошлого и начале нынешнего века. В настоящее время социология Макса Вебера переживает настоящее возрождение.
 Макс Вебер  родился 21 апреля 1864 года в семье  чиновника, который занимал весьма  высокое положение в бюрократической иерархии и политическом истеблишменте Германии того времени, используя которое наслаждался почти всеми земными благами. Его мать, напротив, была женщиной строгих аскетических правил, всецело поглощенной религиозными догмами Кальвинизма, постоянно озабоченной  возможностью божественного избрания и спасения души после смерти. Эти глубокие различия родителей, постоянно вызывавшие напряжения в семье, вместе с тем оказали существенное влияние на мировосприятие, образ жизни Вебера, характер его творчества, в котором парадоксально сочетались интересы к бюрократизму и религиозному аскетизму.
В начале жизни Вебер  отдавал предпочтение ценностным ориентациям  своего отца. Он получил образование  в лучших университетах Германии, став в итоге обладателем докторской степени по праву. В течении года Вебер находился на военной сллужбе сначала в качестве простого солдата, а затем офицера имперской армии. Но интересы к экономике, истории и социологии взяли вверх над карьерой чиновника-бюрократа. Вебер окончательно выбирает для себя аскетический образ жизни, подобно тому, какой вела его мать, хотя так и не став верующим, и погружается в науку. Вебер преподавал социологию в Германии и США, принимал участие в работе ряда международных конгрессов социальных наук, издавал журнал «Архив  социальной науки и социальной политики». В 1910 г. он основал Немецкое социологическое общество. Преподавательскую и научную деятельность он совмещал с практической политикой – выполнял различные официальные миссии в годы первой мировой войны, был экспертом германской делегации в Версале, участвовал в разработке проекта Веймарской конституции. Однако политика была для него не самоцелью, а вопросом фактического знания проблемы. На первом месте для него было познание человеческого бытия. Любопытно, что социолог специально изучил русский язык, чтобы по газетам и литературе следить за развитием событий.
Среди основных работ  Вебера отмечают: «Протестантская этика  и дух капитализма», «О некоторых  категориях понимающей социологии», «Политика как призвание и профессия», «Наука как профессия», «Хозяйственная этика мировых религий», «Аграрная история древнего мира», «Хозяйство и общество», «О буржуазной демократии в России», «К истории торговых обществ в средние века».
Умер Макс Вебер 14 июня 1920 года в Германии. 
 
 

Макс  Вебер – классик  мировой социологии
Макса Вебера считают  бесспорным классиком мировой социологии, энциклопедически образованным ученным, политическим и общественным деятелем. Он происходил из состоятельной и  очень интеллигентной семьи. Наверное, под влиянием отца с ранних лет приобрел вкус к политике и гуманитарным наукам.
Среди его работ  есть и такие, которые посвящены  проблемам социологии политики, труда  и экономики. Р.Бенедикс в своей  рецензии к работе Вебера « Избранные произведения « сообщал « Для немецких ученых 20-х "Экономика и общество" Вебера являла неуклюжий документ исторической социологии, обязанный своим существованием традициям немецкого историцизма и пережиткам классического обучения конца XIX в., никак не связанного с потребностями текущего дня. Однако после второй мировой войны ситуация серьезно меняется. В центре внимания оказались политические идеи. Тогда же молодое поколение немецких социологов было занято ассимиляцией некоторых идей американской социологии. Естественно в подобном контексте веберовские работы могли быть восприняты совершенно не адекватно, так как в них содержалась критика того самого функционализма и интеракционистских моделей, которыми увлекалось молодое поколение немецких социологов. В то время как внимание немцев к социологии М.Вебера ослабевало, интерес американских социологов к веберовским сочинениям возрастал. С тех пор учения М.Вебера легли в основу американской социологии.»1
Формирование социально-политических воззрений теоретической позиции Макса Вебера во многом определялось общественно-политической ситуацией в Германии последней четверти XIX в,:а также состоянием науки того времени, прежде всего политической экономики, истории и социальной философии. Для общественно-политической ситуации в Германии конца прошлого века характерна борьба двух социальных сил: сходящего с исторической сцены немецкого юнкерства, связанного с крупным землевладением, и крепнущей буржуазии, стремящейся к политической самостоятельности. Формирование самосознания немецкой буржуазии происходило в эпоху, когда на исторической арене появился новый класс- пролетариат. Это определило двойственный характер немецкой буржуазии, ее политическую нерешительность и противоречивость позиции ее теоретиков. К последним принадлежал и Макс Вебер. По своей политической ориентации Вебер был буржуазным либералом, и его взгляды имели характерный для немецкого либерализма националистический оттенок.
Из наиболее важных последних работ Вебера следует  отметить его доклады "Политика как призвание и профессия" (1919) и "Наука как призвание и профессия" (1920). В них нашли отражение умонастроения Вебера после войны, его недовольства политикой Германии в Веймарский период.
Вебер считается  крупнейшим представителем немецкой исторической школы политэкономии. Правовед по образованию, он начинал свою деятельность с исследований в области экономической истории. Занимаясь экономической историей, Вебер не мог обойти Общество социальной политики и его представителей. Сочинения Макса Вебера поражают энциклопедическим охватом социальной действительности, и не так просто оценить, в какую сферу знаний он внес больший вклад.
Общество  социальной политики и эмпирические исследования Вебера
В 80-90-е гг. XIX в. эмпирическая социология в Германии зарождалась как паллиотивная наука - через заимствование и подражание французским и английским образцам. Созданное в 1872 г. Общество социальной политики стало основной организацией, где создавались научные каноны эмпирической социологии и проводились практические исследования. До прихода сюда Вебера Общество значительными успехами не отличалось. Главная причина таилась в отсутствии у социальных политиков глубокого интереса к методологии. Впервые серьезное внимание на методологию исследования, правильную формулировку вопросов обратил М.Вебер. Благодаря его усилиям эмпирическая деятельность Общества поднялась на качественно новый уровень. Вебер в Обществе был не только аналитиком и сравнивал свой материал с результатами более ранних исследований, чтобы обеспечить сравнительно-историческую перспективу.
Характерной чертой являлись ежегодные собрания Общества, где профессура с приглашенными  министерскими работниками, промышленниками  и представителями профсоюзов детально обсуждала итоги исследований и  содержание отчетов. Вместо традиционного сообщения о выводах исследования Вебер в 1893 г. поставил на повестку дня политические вопросы. Он вызвал всеобщее удивление , заявив, что «в силу экономических причин землевладельцы восточной Пруссии импортируют польских крестьян, а страдают интересы самой Германии. В связи с этим оказывалось весьма сомнительным использование землевладельцев в качестве респондентов, способных беспристрастно и не заинтересованно оценить ситуацию». В таком убеждение его поддержали многие члены Общества.
Таким образом, Вебер, привлеченный к анализу собранной  по старым методикам информации, подверг  эти методики серьезной критике.
Предмет и методы «понимающей  социологии»
Новый взгляд на роль етественных и социальных наук Макс Вебер одним из первых стал проводить принципиальное различие между естественными и социальными науками: если задача первых состоит в открытии детерминистских законов, то задача вторых – дать причинное объяснение и понимание социальных действий людей конкретного общества лишь в определенном культурном и историческом контексте, учитывая, что общие поведенческие ориентиры, обусловленные конкретными ценностями, всегда историчны и относительны.
По Веберу, отличие естественных наук от наук социальных, прежде всего, состоит в  том, что они по-разному трактуют причинность. Причинность в социальных науках означает вероятность, что событие произойдет или что одно событие зависимо от другого. Чтобы разграничить причинность в естественных науках от причинности в науках социальных, он вводит понятие «адекватной причинности» применительно к социальным наукам.
Принципиальное  же отличие социальных наук от естественных, по Веберу, заключается в способности  первых дать понимание социальным явлениям, так или иначе имеющих отношение  к мысли, к рациональности.
Социальные  действия:  смысл, типизация и методы понимания
В термин «понимание»  Вебер вкладывает свой особый смысл. Это – рациональная процедура  изучения действий социальных субъектов (микроуровень), а через них –  изучение культуры конкретного общества (макроуровень). Как видно, Вебер был сторонником социального номинализма. Номинализм – теоретическая и методологическая ориентация, предполагающая, что характер индивидов, их действий, в конечном счете, определяет суть общества. Одним из центральных пунктов  теории Вебера явилось выделение им элементарной частицы поведения индивида в обществе – социального действия, которое является причиной и следствием системы сложных взаимоотношений между людьми.
Действие  человека обретает характер социального действия, если в нем присутствуют два принципиальных момента:
1.субъективеая мотивация индивида, который вкладывает в свой акт определенный смысл;
2.ориентация на поведение других людей.
Вебер: «Социальное действие, подобно любому другому  поведению, может  быть:
1)целерациональным, если в основе его лежит ожидание определенного поведения предметов внешнего мира и других людей и использование этого ожидания в качестве «условий» или «средств» для достижения своей рационально поставленной и продуманной цели;
2)ценностно-рациональным, основанным на вере в безусловную –                                                                               эстетическую, религиозную или любую другую – самодовлеющую ценность определенного поведения как такового, независимо от того, к чему оно приведет;
3)аффективным, прежде всего эмоциональным, то есть обусловленным                    аффектами или эмоциональным состоянием индивида;
4) традиционным, то есть основанным на длительной привычке».
Концепция идеального типа:
Концепция идеальных типов также является важнейшей составляющей теории социального действия. Вебер трактовал идеальный тип как «интерес эпохи, выраженный в виде теоретической конструкции». Это некая идеальная модель того, что наиболее полезно человеку, что объективно  отвечает его интересам в современной ему эпохе.
Согласно  Веберу, идеальный  тип позволяет:
-во-первых, сконструировать явление или социальное действие, как если бы они имели место в идеальных условиях;
-во-вторых, рассмотреть это явление или социальное действие независимо от локальных условий (предполагается, что если будут выполнены идеальные условия, то действие будет совершаться именно таким образом);
-в-третьих, есть возможность сравнивать, насколько явление или действие по своим количесвтенно-качественным параметрам походит на идеальный тип. По отклонению от идеального типа исследователь может установить характерные тенденции протекания событий.
Политика как призвание и профессия
От разговора о  политике как призвание непроизвольно  можно ожидать высказываний и оценок по злободневным вопросам. Из данной работы я бы хотел исключить все вопросы, относящиеся к тому, какую политику следует проводить, какое , таким образом содержание следует придавать своей политической деятельности. Они не имеют никакого отношения к общему вопросу: что может означать политика как призвание и профессия. Далее, я бы хотел рассмотреть как смотрел на этот вопрос Макс Вебер.
Итак, что он понимал  под политикой? Это понятие имеет  чрезвычайно широкий смысл и  охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политики банков, о дисконтной политике Имперского банка, о политике профсоюза во время забастовки, можно говорить о политике правления, руководящего корпорацией, наконец, даже о политике умной женщины, которая стремиться управлять своим мужем. Конечно, сейчас я не буду рассматривать это понятие столь широко.
Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию  во власти или к оказанию влияния  на распределение власти, будь то между  государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Кто занимается политикой, тот стремиться к власти: либо к власти как средству, подчиненному другим целям, либо к власти ради нее самой, чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она дает.
Правовое государство  Вебер предпочитает называть нетрадиционным: оно выступает у него как легальное  господство. Прежде чем выяснить, почему это так, посмотрим внимательнее, что представляет собой этот тип господства. Вебер, кладет в основу легального господства целерациональные действия, то есть соображение интереса. В своем чистом виде, стало быть, легальное господство ценностного фундамента не имеет. Не случайно и осуществляющая этот тип господства бюрократическая машина должна служить исключительно интересам дела. Важно отметить, что отношения господства в " рациональном" государстве рассматриваются Вебером по аналогии с отношением в сфере частного предпринимательства.
Политическая позиция Вебера так же как и его теория господства, представляла собой существенный отход от позиций классического либерализма, теоретически представленного в Германии, в частности, неокантианцами. Теоретически это отход, как нам представляется, наиболее ярко выявился в рассмотрение им правового буржуазного государства как «образования чисто функционального, нуждающегося в легитимировании со стороны внешних по отношению к нему "ценностей"».
С одной стороны, Вебер выступает как представитель  рационалистической традиции. Это сказывается как на его методологии, ориентирующийся на сознательное, субъективно мотивированное индивидуальное действие, так и на его политических взглядах: политические статьи и выступления Вебера с 90-х годов прошлого века направленный против аграрного консерватизма и идеологии немецкого юнкерства, которой Вебер противопоставляет буржуазно- либеральную позицию.
Сам Вебер не двусмысленно указал на связь понятия рациональности с важнейшей для него ценностью- свободой - в своей полемике с Рошером, Книсом и Майером. «Человек тем свободнее, чем рациональнее его действие, т.е. чем яснее он сознает преследуемую цель и чем сознательнее избирает адекватные ей средства».
В политическом плане  это сказывается в отходе немецкого  социолога от классического либерализма. Этот своей отход Вебер наметил прежде всего при рассмотрении проблем политической экономии. Политэкономия, по его мнению, «не может ориентироваться ни на этические, ни на производственно-технические идеалы - она может и должна ориентироваться на идеалы национальные». Нация выступает у Вебера и как важнейшая политическая ценность. Правда, нужно сказать, что его " национализм" не носил такого характера, как у немецких консерваторов. Его идеалом было сочетание политической свободы и национального могущества. Кстати, соединение политического либерализма с националистическими мотивами вообще характерно для Германии, и здесь Вебер, пожалуй, не составляет исключения; однако он дает идеям "национализма" несколько иное обоснование, чем немецкий либерализм XIX в.
«Государство, равно  как и политические союзы, исторически  ему предшествующие, есть отношение  господства людей над людьми, опирающееся  на легитимное насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Какие внутренние основания для оправдания господства и какие внешние средства служат ему опорой?»
В принципе имеется  три вида внутренних оправданий, т.е. оснований легитимности. Во-первых, это авторитет "вечно вчерашнего": авторитет нравов, освещенных значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение. Далее, авторитет необыденного личного дара, полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого то человека. Наконец, господство в силу "легальности", в силу веры в обязательность легального установления и деловой компетентности, обоснованной рационально созданными правилами. Правда, чистые типы редко встречаются в действительности.
В данном случае я бы хотел рассмотреть прежде всего второй из них: «господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной харизме вождя, так как здесь корениться мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне призванным руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но и потому что верят в него. Правда сам вождь живет своим делом».
Конечно, главными фигурами в механизме политической борьбы не были одни только политики в силу их "призвания" в собственном  смысле этого слова. Но решающую роль здесь играет тот род вспомогательных  средств, которые находятся в их распоряжении. Как политически господствующие силы начинают утверждаться в своем государстве? Данный вопрос относится ко всякого роду господства во всех его формах: к традиционному, равно как и к легальному, и к харизматическому.
Штаб управления, представляющий во внешнем проявление предприятие политического господства, как и всякое другое предприятие, прикован к властелину, конечно, не одним лишь представлением о легитимности. Его подчинение связано двумя средствами, апеллирующими к личному интересу: материальным вознаграждением и социальным почетом. Политический союз, в котором материальные средства управления полностью или частично подчинены произволу зависимого штаба управления, мы будем называть расчлененным союзом.
Можно заниматься политикой - то есть стремиться влиять на распределение власти между политическими образованьями и внутри них - как в качестве политика "по случаю", так и в качестве политика для которого эта побочная или основная профессия, точно так же, и при экономическом ремесле. Политиками "по случаю" являемся все мы, когда отпускаем свой избирательный бюллетень и т.д. у многих людей подобными действиями и ограничивается их отношение к политике. Политиками "по совместительству" являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правления партийно-политических союзов, которые - по общему правилу - занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первоочередным "делом жизни" ни в материальном, ни в идеальном отношение. Точно так же занимаются политикой члены государственных советов и подобных совещательных органов, начинающих функционировать лишь по требованию. Но равным же образом ею занимаются и довольно широкие слои наших парламентариев.
Есть два способа  сделать из политики свою профессию: либо жить для политики, либо жить за счет политики и политикой. Кто живет для политики, в каком-то внутреннем смысле творит свою жизнь из этого - либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает свое внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит делу, и тем самым придает смысл своей жизни. Именно в таком смысле всякий серьезный человек, живущий для какого то дела, живет также и этим делом. За счет политики как профессии живет тот, кто стремиться сделать из нее постоянный источник дохода; для политики - тот, у кого иная цель.
Если государством или партией руководят люди, которые  живут исключительно для политики, а не за счет политики, то это означает "плутократическое" рекрутирование политических руководящих слоев. Несомненно, профессиональные политики непосредственно не вынуждены искать вознаграждения за свою политическую деятельность, на что должен претендовать всякий неимущий политик.
Руководить политикой  можно либо в порядке "почетной деятельности" и тогда ее занимаются "независимые", то есть состоятельные люди. Или же к политическому руководству допускаются неимущие и тогда они должны иметь вознаграждение. Профессиональный политик, живущий за счет политики, может быть чистым чиновником на жалованье.
Подлинной профессией настоящего чиновника - это имеет  решающее значение для оценки нашего прежнего режима - не должна быть политика. Он должен управлять прежде всего  беспристрастно - данное требование применимо  даже к так называемым политическим управленческим чиновникам,- по меньшей мере официально, пока под вопрос не поставлены государственные интересы господствующего порядка.
Так какие же внутренние радости может предложить карьера  политика и какие личные предпосылки  она предполагает в том, кто ступает на данный путь? Этот вопрос задает себе Вебер и вот, что он считает по данному поводу. Прежде всего, она дает чувство власти. Даже на формально скромных должностях сознание влияния на людей, участия во власти над ними, но в первую очередь - чувство того, что и ты держишь в руках нерв исторически важного процесса. Также необходимо отметить, что в основном три качества являются для политика решающими: страсть, чувство ответственности, глазомер.
«Политика есть мощное медленное бурение твердых пластов, проводимое одновременно со страстью и холодным глазомером.»1
И закончить данный пункт своей работы я бы хотел  словами Вебера: «Лишь тот, кто  уверен что он не дрогнет, если, с  его точки зрения, мир окажется слишком глуп или слишком подл для того, что он хочет ему предложить; лишь тот, кто вопреки всему способен сказать " и все- таки! ",-лишь тот имеет профессиональное призвание к политике»
Заключение
Таким образом, творческое наследие Вебера обширно. Он внёс вклад  в теорию и методологию, заложил основы отраслевых направлений социологии : бюрократии, религии, города и труда. А гипотеза Вебера о происхождении капатализма из протестанской этики (кальвинизма) до сих пор является предметом научных дискуссий.
М. Вебер не только создал самую развитую теорию общества в тот исторический период, но заложил методологический фундамент современной социологии, что было сделать ещё труднее.
Властители наших  дум долгое время считали, что  для нравственного преображения общества достаточно экономических, политических, ну в лучшем случае также и " общекультурных" преобразований. Но, как мы видим, ни одной из этих революций в отдельности, ни всех их вместе не было достаточно для решения этой задачи.
Как добросовестный ученый, Вебер не оставлял не раскрытой  ни одной иллюзии - и при принятии любого решения он просчитывал слишком много "ходов вперед", больше, чем это допустимо для политика. В этом была и его проницательность, но и его просчет: он слишком переоценивал возможности рациональной раскладки, не оставляя места для не предусмотренных, случайных моментов, которые в данном случае позволяют реально действующему человеку быть увереннее и решительнее в своих действиях.
Возможно, что более  глубокое изучение текстов по социологии Макса Вебера поможет лучше разобраться во многих практических вопросах, которые ныне стоят перед Россией, несомненно, переживающей этап модернизации. Возможно, учения Макса Вебера никогда не утеряют своей познавательной ценности. 
 
 

Список  используемой литературы:
1. Гайденко П.П., Давыдов  Ю.Н. История и рациональность. Социология Макса Вебера. - М.,1991г
2. Вебер М. Избранные  произведения.- М.,1990 г
3. Кравченко А.И.. Социология  Макса Вебера.- М.,1997 г
4. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. – М., 2000 г
5. studentu.ru
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.