На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страховые рынки зарубежных стран

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права» 

Факультет международных экономических отношений 

Кафедра логистики и коммерции 
 

РЕФЕРАТ

 
по теме:   Страховые рынки зарубежных стран  
 
 

Студентка группы  Л-91 Я.С. Пакулова
Руководитель  А. В. Козлов 
 
 
 

Хабаровск 2011
 

Содержание

 
 ВВЕДЕНИЕ 3
 1 Страховой рынок США 5
 2 Страховой рынок стран Европейского союза 8
 3 Страховой рынок Великобритании 10
 4 Страховой рынок Германии 13
 5 Страховой рынок Японии 19
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 

 


ВВЕДЕНИЕ

     Глобализация  производства и потребления означает вхождение всех стран с учетом достигнутого экономического, научно-технического, финансового потенциала в мировое  хозяйство, их интеграцию и взаимодействие, постепенное снятие границ между  национальными хозяйственными комплексами  и образование на этой основе глобального  экономического пространства. Этот процесс  резко усиливает роль политических и экономических межгосударственных институтов, таких, как Всемирная  торговая организация.
     Можно указать несколько основных причин глобализации:
     •изменение  политической карты мира в связи  с появлением политически независимых, но экономически связанных с бывшими  метрополиями государств в Африке,Юго-Восточной Азии, Латинской Америке;
     •прекращение  открытой конфронтации Западного и  Восточного блоков;
     • развал СССР и переориентация части  образовавшихся в результате независимых  государств на США и его союзников;
     • переход России, других постсоветских  и постсоциалистических стран к рыночной экономике;
     •качественное изменение научно-технической революции  и формирование новых способов информационного  общения;
     • усиление финансовой мощи и как следствие  структурообразующей роли транснациональных  корпораций в мировом хозяйстве;
     • снижение межгосударственных барьеров на путях капитала,
     товара, рабочей силы;
     • продолжающееся на фоне технологического отставания развивающихся стран  от стран-лидеров международное  разделение труда, особенно в части  добычи сырья и его переработки.
     Отмеченные  процессы глобализации в полной мере затрагивают и мировой рынок  страхования, являющийся важным элементом  современной мировой экономики. Сама специфика страхования, связанная  с перераспределением рисков среди  страховых и перестраховочных компаний, способствует этому.
     Мировое страховое хозяйство представляет собой совокупность общественных отношений  в области страхования, связанных  с производством, распределением, продажей и потреблением страховых услуг. Глобализация мирового страхового рынка  представляет собой процесс стирания законодательных и экономических  барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящий под влиянием изменений в мировой экономике, и имеет в качестве конечной цели формирование глобального страхового пространства.
 

     
    Страховой рынок США
     Страховой традиции в США уже полторы  сотни лет и, кажется, что страхуется все. Как свидетельствует американский Институт страховой информации (Insurance Information Institute), лидером на рынке страхования США является страхование автомобилей физическими лицами, по объемам страховых премий почти в 4 раза опережающее страхование домовладельцев.
     Общий объем страховой премии, собранной  в 2002 г. на территории США, составил около $1 трлн, но доля США на мировом рынке неуклонно снижается в связи с более динамичным развитием страховых рынков Азии, Латинской Америки и Европы. По доле страхования жизни США несколько уступают Японии (29,7 и 31,4% мирового рынка соответственно), по иным видам страхования, прежде всего имущества и ответственности, занимает 1-е место в мире (46% мирового рынка).
     Страхование в США разделено на две отрасли: страхование жизни и иные виды страхования. Самым крупным страховщиком в США является компания State Farm Group, занимающая своими подразделениями 18% рынка страхования автомобилей и 23% страхования жизни, а в целом по рынку - 12%. Этот показатель вдвое превышает долю рынка компании «Allstate Insurance Group», занимающей 2-е место. На долю компании «American Insurance Group» (AIG) приходится примерно 4% рынка иных видов страхования. Всего в США действует более 5 тыс. страховых компаний.
     По  данным американских страховщиков, большинство  видов страхования приносят устойчивую прибыль. Однако в целом по рынку  ситуация не столь хороша, хотя в  последние годы изменилась для страховщиков в лучшую сторону. Судя по последним  данным, сравнительно успешным оказался 2002 г. По его итогам чис­тый доход  всех страховых компаний США (после  уплаты налогов) составил $2,9 млрд, тогда как годом ранее страховщики потеряли $7 млрд. Хотя и эти $2,9 млрд - очень немного для американского рынка, ведь в 1998 г. страховые компании заработали свыше $30 млрд.
     Происходят  на американском рынке и качественные изменения, связанные, естественно, с  развитием прогресса. Страховые  полисы раньше продавались почти  исключительно агентами - кэптивными, т.е. представляющими одну страховую компанию или независимыми, т.е. представляющими несколько компаний. Но уже с конца 90-х гг. прошлого века страховщики все более активно используют и прочие коммуникационные каналы продаж: Интернет, «страховые молы», прямые продажи в профессиональных организациях и на рабочих местах. Однако продажи через Интернет составляют очень малую часть всех реализованных полисов.
     Что касается популярности различных видов  страхования, то ситуация в США кардинально  отличается от российской. В организации независимых страховых агентов и брокеров Америки {The Independent Insurance Agents&Brokers of America) говорят, что в 2000 г. страховые полисы от несчастных случаев приносило агентствам 53% доходов. Коммерческое страхование (имущества компаний и прочих рисков для юридических лиц) обеспечивало 39% доходов, страхование жизни и здоровья - приблизительно 5 и страхование от потери работы - около 3%.
     Характерно, что на американском рынке растет концентрация страховщиков, хотя, конечно, далеко еще не только до появления  монополий, но даже сколько-нибудь заметной олигополии. Как свидетельствуют  данные «Insurance Services Office Inc.», показатель концентрации рынка (по методике "Herfindahl") увеличился с 229 в 1980 г. до 312 в 2002 г. Министерство юстиции США классифицирует любой рынок с показателем меньше 1000 как неконцентрированный. Уровень монополии достигается на отметке 10000.
     Государственная система социальной безопасности в  США включает две формы социальное страхование (за счет налога на социальное страхование) и государственное  вспомоществование (за счет бюджета). Социальное страхование проводится за счет взносов работников и работодателей и включает пенсионное страхование и страхование от безработицы. Пенсионное страхование предусматривает пенсионные выплаты по достижении пенсионного возраста (к 2002 г. намечалось его повышение с 65 до 67 лет), выплаты по утрате кормильца (если умерший имел право на государственную пенсию), пособия по нетрудоспособности лицам до 65 лет. В систему социального страхования включены и лица, неработаю­щие по найму (врачи, адвокаты и т.п.), уплачивающие совокупные взносы как работники и как работодатели.
     Страхование от безработицы регулируется законодательствами штатов и финансируется за счет налога на работодателей в определенном проценте от заработка работника.
 


      Страховой рынок стран Европейского союза
     Основной  особенностью страхового рынка ЕС является формирование единого страхового пространства и единообразного национального  страхового законодательства. Толчком  к этому стало принятие в 1957 г. Римского соглашения. Ст. 52, 59 и 67 этого  Соглашения провозглашают свободу  учреждения, свободу предоставления услуг и свободу движения капитала на территории стран - участников соглашения.
     В результате длительной подготовительной работы были приняты Директивы ЕС по страхованию иному, чем страхование  жизни, в 1973 г. и по страхованию жизни  в 1979 г. Они заложили единые правовые основы страхования в Западной Европе. Указанные директивы устанавливают:
     • формирование единого понятийного  инструментария в целях формирования единого страхового права;
     • принцип разделения страховых обществ  на общества, занимающихся страхованием жизни, и общества, занимающихся страхованием иным, чем страхование жизни;
     • единую классификацию видов страхования  в целях лицензирования и страхового надзора;
     • единые правовые основания, определяющие порядок и условия учреждения страховых организаций, требования к размеру уставного капитала, бизнес-планам, персоналу страховых  организаций и т.д.;
     • единые правила и состав формирования страховых резервов;
     • единые правила инвестирования страховых  резервов. Директивы «второго поколения» в области страхования, принятые в 1988 г. (страхование иное, чем страхование жизни) и 1990 г. (страхование жизни), установили единые принципы оценки финансового положения страховых организаций, правила применимости к договору страхования национального права, отдав некоторое преимущество праву стране местонахождения страхового риска, и правила применимости финансового права к доходам от страховой
     деятельности.
     Директивы «третьего поколения», принятые в 1992 г., предусмотрели возможность свободы  предоставления страховых услуг  страховщиками, учрежденными на территории одного из государств и контролируемыми  страховым надзором этого государства, страхователям на территории любого другого государства ЕС.
     Практически вне единого правого пространства остался Ллойд в связи с  его своеобразным правовым статусом. Ллойд, как известно, представляет собой  ассоциацию индивидуальных андеррайтеров  или их групп (синдикатов). При заключении страхового или перестраховочного  договора участвует не Ллойд, а конкретный андеррайтер. Такой статус Ллойда закреплен  специальным британским законом  от 1871 г.
 


    Страховой рынок Великобритании
     Страховой рынок Великобритании вместе с рынком Германии, по различным показателям, делят 3-4-е места в мире. В 2002 г. совокупный объем собранных премий составил $237 млрд, в том числе доля автострахования составила - 12,8%, страхования от огня и несчастных случаев - 19,8, авиационное и транспортное страхование - 1,0, страхование жизни - 67,3%.
     Количество страховых компаний, имеющих лицензию на страховую деятельность на территории Великобритании, превышает 800. Количество членов корпорации Ллойд (объединения частных и корпоративных страховщиков, каждый из которых принимает страховые риски на себя и обеспечивает выполнение обязательств собственным капиталом) с 1992 г. резко сократилось в связи с тем, что к участию в Ллойде были допущены корпоративные члены, а в самой корпорации была начата программа по реконструкции и обновлению. Количество синдикатов сократилось с 401 в 1994 г. до 164 в 1997 г. Тем не менее средний оборот синдикатов резко возрос -с 27 млн ф.ст. до 66 млн.ф.ст.
     Страховая деятельность в Великобритании регулируется законом о страховых компаниях (Insurance Companies Act) от 1982 г. Закон регулирует страховую деятельность компаний в форме акционерных обществ (корпораций) - by bodies corporate, за исключением friendly societes - ОВС, акционированных в Великобритании или в другой стране; некорпоративных компаний (unincorporated bodies), а также андеррайтеров Ллойда.
     Деятельность  страховых посредников в Великобритании регулируется законом о регистрации  страховых брокеров (Insurance Brokers Registration Act) от 1977 г. В соответствии с ним каждый посредник, желающий использовать в названии своей страховой деятельности слово «брокер», независимо от вида страхования, которым он занимается (страхование иное, чем страхование жизни, или страхование жизни), должен получить свидетельство о регистрации Совета регистрации страховых брокеров. Совет является саморегулирующимся органом.
     Деятельность  всех посредников на рынке страхования  иного, чем страхование жизни, должна осуществляться в соответствии с  кодексом Ассоциации страховщиков Великобритании (Association of British Insurers), который устанавливает нормы и правила страховой деятельности (code of practice), а также в соответствии с требованиями Директив ЕС в отношении информации, которую брокер обязан предоставлять страхователю.
     Закон о финансовых услугах (Financial Services Act) от 1986 г. регулирует инвестиционную деятельность в Великобритании, включая страхование жизни и пенсионное страхование.
     Предприятия Великобритании облагаются налогом  на корпорации, ставка которого составляет 31%. Налогом облагается прибыль компаний по всему миру, однако к страховым  компаниям применяется особый режим  налогообложения в зависимости  от вида ил деятельности. Компании, не занимающиеся страхованием жизни, облагаются налогом по обычной ставке, тем  не мене*, Аиход;л от инвестиционной деятельности рассматриваются как доходы от коммерческой деятельности, а не как доходы капитала. К компаниям по страхованию жизни применяется особый налоговый режим. Закон о страховых компаниях обязывает страховщиков соответствовать требованиям, предъявляемым к марже платежеспособности (показатель превышения активов страховщиков над обязательствами), содержащимся в Правилах для страховых компаний от 1994 г. (Insurance Companies Regulation).
     В соответствии с законом о защите интересов полисодержателей (Policyholders Protection Act) от 1975 г. учрежден Совет защиты полисодержателей (Policyholders Protection Board), в обязанности которого входит компенсировать убытки или каким-либо другим образом оказывать финансовую поддержку держателям страховых полисов, которые как-либо пострадали от неплатежеспособности страховщиков. В случае если страховая компания, имеющая лицензию на проведение страховой деятельности в Великобритании, сталкивается с проблемой неплатежеспособности, Совет имеет полномочия финансировать оказание помощи страхователям, причем за счет страховых компаний с устойчивым финансовым положением, с которых взимаются специальные сборы на эти цели.
 


      Страховой рынок Германии
     В 2002 г. общий объем страховых премий немецких страховых компаний от операций во всех странах мира составил $136 млрд, в том числе доля по страхованию убытков и от несчастных случаев составила 45,2%; по страхованию кредитов, авиационному страхованию и ядерному страхованию - 1,0; по добровольному медицинскому страхованию - 12; по страхованию жизни - 37%.
     Страховые компании Германии, по общему мнению, принадлежат  к наиболее надежным в мире. Интересно, что первая в мире система обязательного социального страхования была создана более ста лет назад именно в Германии. В Германии же впервые в мире была введена и система коммерческого страхования. Там находится крупнейший частный страховой концерн Европы (Allianz Holding), в Мюнхене - крупнейшая в мире перестраховочная компания, а в Кельне - перестраховочная компания, занимающая 3-е место среди всех перестраховочных компаний мира.
     система социального страхования в Германии более столетия покоилась на трех опорах: медицинском страховании, пенсионном страховании и страховании от безработицы. В 1995 г. к ним добавилась четвертая опора - страхование на случай необходимости ухода при  болезни или по старости. Социальное страхование является обязательным и регулируется законом. Оно финансируется  за счет страховых взносов, которые  делают работающие по найму работники.
     Взносы  по социальному страхованию платят все работающие по найму, однако они  не взимаются с заработков до 325 евро в неделю, если продолжительность  рабочей недели меньше 15 ч. Максимальная заработная плата, при которой необходимо производить отчисления в кассы  страхования от безработицы и  пенсионного страхования, составляет 54 000 евро в год (те, кто зарабатывает больше, не подлежат обязательному  страхованию и могут делать это на добровольной основе). В целом процентная ставка взносов зависит от общего числа плательщиков. Чем больше страхователей перечисляют взносы в кассы социального страхования, тем ниже отчисления каждого из них. В 1999 г. социальные расходы Германии в расчете на душу населения составили 6600 евро.
     Обязательное  пенсионное страхование включает меры по страхованию, улучшению и восстановлению трудоспособности. К ним относятся  лечение, меры по повышению квалификации, освоению новой специальности и  поиску подходящей работы и выплату  пенсий по профессиональной и общей  нетрудоспособности, а также по достижении пенсионного возраста - не менее 60 лет  женщинами и 65 лет мужчинами, выплату  пенсий по случаю потери кормильца - вдовцам, вдовам и сиротам.
     Размер  пенсии зависит от уровня трудовых доходов всех застрахованных лиц  к наступлению пенсионного возраста, уровня трудовых доходов застрахованного  лица на протяжении его трудового  стажа, продолжительности рабочего стажа. Пенсия тем выше, чем больше зарабатывал страхователь и чем  дольше он работал.
     Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) имеет законодательную основу. Она охватывает 90% населения Германии. Вне ее рамок находятся, например, государственные чиновники и  самостоятельные предприниматели. С 2001 г. обычная средняя пенсия в  западных федеральных землях Германии составляет 1120 евро, в новых федеральных  землях - 1010 евро в месяц.
     Пенсионное  страхование базируется на принципе так называемого «негласного  договора поколений», который обязывает  ныне зарабатывающее поколение платить  страховые взносы в пенсионные кассы  в расчете на то, что грядущее поколение будет проявлять такое  же попечение о нем самом. Работодатели и работающие по найму работники платят страховые взносы пополам, бизнесмены, имеющие собственное дело, и другие добровольно застрахованные лица платят взносы в полном объеме.
     Медицинское страхование в Германии не является обязательным для всех и распространяется на малообеспеченных с годовой заработной платой менее 40 тыс. евро. Взнос в  систему ОМС – это фиксированный  процент от заработка, составляющий от 11,2% до 14,9%. Половину этого взноса платит работодатель. Важная особенность  ОМС заключается в том, что  эти полисы являются семейными. Это  означает, что неработающая супруга (супруг), а также дети застрахованы вместе со страхователем. Если же она (он) начинает работать, то должна быть самостоятельно застрахована и платить взносы.
     Цель  страхования по безработице заключается  в том, чтобы обеспечить безработным  необходимые средства к жизни, а  также свести к минимуму экономические  и социальные последствия безработицы. Страхование от безработицы финансируется  за счет страховых взносов, которые  делают работающие по найму работники.
     Страховые взносы по обязательному пенсионному, медицинскому страхованию и страхованию  от безработицы собирают больничные кассы. В 2002 г. каждый наемный работник перечислял в качестве страхового взноса для страхования от безработицы 3,25% от своей номинальной заработной платы, еще 3,25% платил работодатель. Максимальная заработная плата, при которой необходимо платить страховые взносы по страхованию  от безработицы и пенсионного  страхования, составляет 54 000 евро в  год (те, кто зарабатывает больше, не подлежат обязательному страхованию  и могут делать это на добровольной основе).
     Безработные получают пособие. Его размеры зависят  от общего трудового стажа до наступления  безработицы, размеров получаемой до потери работы, заработной платы, возраста, а  также от наличия детей.
     Условиями получения пособия служат способность  и желание трудиться. Поэтому  если работник добровольно отказывается от своей работы, или если безработный  в предписанные сроки регулярно  не является на биржу труда, или если он не соглашается с предоставленным  ему реальным трудоустройством, выплата  пособия прекращается. Не получают пособия бастующие или уволенные в результате локаута работники, ибо, во-первых, безработица, дающая право на получение пособия, обусловлена нехваткой рабочих мест, и, во-вторых, страхование от безработицы не может вторгаться в конфликты, связанные с политикой в области заработной платы. Безработные, срок страхования которых истек, получают социальную помощь по безработице.
     В целях финансирования расходов на больничный уход при болезни или по старости в середине 1990-х гг. была введена  отдельная отрасль социального  страхования. По закону под защитой  этого страхования находятся  все застрахованные в рамках обязательного  медицинского страхования. Застрахованные в частных страховых компаниях  должны оформлять частную страховку  на этот случай. Функции социального  страхования на случай необходимости  ухода при болезни или по старости берут на себя больничные кас­сы. Страховые расходы осуществляются за счет взносов членов касс и работодателей. Размер страховых взносов зависит от доходов страхователей.
     Обязательное  страхование от несчастных случаев  должно способствовать предотвращению несчастных случаев и снижению рисков их последствий. Для этого разрабатываются  правила предупреждения несчастных случаев, оказывается содействие восстановлению трудоспособности наемных работников, с которыми произошел несчастный случай на производстве, и возмещаются  расходы на лечение застрахованных потерпевших. Право на получение  выплаты дает также признанное в  установленном порядке профессиональное заболевание.
     В целом страхование распространяется на всех работающих по найму (кроме  государственных служащих), включая  надомных рабочих, представителей шоу-бизнеса, артистов цирка, эстрады и варьете, а также художников. Кроме того, правом на страхование обладают кустари, производители сельскохозяйственной продукции и предприниматели  малых промыслов и морского рыболовства. Услугами страхования пользуются также спасатеди, доноры и лица, которые оказывают помощь при авариях, опасностях и ка­тастрофах, рискуют своей жизнью.
     Для рынка добровольного страхования  жизни характерна ценовая конкуренция. Здесь она проявляется в неоправданно завышенных ожиданиях доходности договоров  страхования жизни последнее  время компании по страхованию жизни  стали сокращать размер участия  своих клиентов в прибыли от капиталовложений. Для подобного развития ситуации решающими стали две причины: слабая деловая активность на рынке  ссудных капиталов и фондовом рынке. В 1994-2000 гг. доходность по договорам  страхования жизни достигала 8%, в 2001 г. она составляла не более 6-7%, а  в 2002 г. доходность уже была значительно  ниже: 4% - по старым договорам и 3,25% - по новым договорам. Более того, к 2000 г. сократились резервы практически  всех компаний по страхованию жизни.
     Основы  законодательства, касающегося регулирования  страховой деятельности, заложены в  Акте страхового надзора Германии {Versicherungsaufsichtsgesetz - VAG) от 1902 г., действующего на данный момент в редакции от 1992 г. для надзора на федеральном уровне, дополняемого законодательными актами на земельном уровне. Акт дополняют поправки от 1993 и 1994 гг.
     Государственный контроль над всеми действующими в Германии национальными и иностранными страховыми компаниями осуществляет Федеральное  ведомство надзора за деятельностью  страховых компаний. Оно осуществляет мониторинг уровня платежеспособности и финансовой устойчивости страховых  компаний, проводит анализ управленческий структур компаний, согласовывает кандидатуры  на высшие посты и внутренних аудиторов  компаний, рассматривает жалобы акционеров и страхователей.
     Государство также следит за тем, чтобы сведения о клиентах, накопленные в банках данных страховой компании, не передавались третьим лицам. В Германии действует  закон о защите личных данных. Застрахованный может быть уверен, что у его дверей не будет непрерывного потока коммивояжеров, предлагающих услуги своих компаний, как не будет и потока почтовых отправлений с рекламой.
     Многие  страховые компании в Германии являются членами немецкой ассоциации по страхованию (GDV) - добровольного союза немецких страховых компаний. Как и другие национальные страховые союзы Европы, немецкая ассоциация защищает интересы национальных страховщиков в правительстве, парламенте, перед политическими  партиями и социальными группами, а также организациями ЕС и  другими международными организациями. Ассоциация поддерживает широкие контакты со страховыми рынками Центральной  и Восточной Европы, оказывая поддержку  развитию современной страховой  индустрии, предоставляя информацию, консультационные услуги, помощь в базовой и специализированной подготовке по страхованию, помогая  организации и развитию страховых  союзов и органов страхового надзора  в этих странах.
 


    Страховой рынок Японии
     Страховой рынок Японии является вторым по величине национальным рынком в мире после  США. В 1999 г. на Японию приходилось 40% общемировых  страховых премий ($675 млрд, или $5400 на душу населения, в том числе 61% по страхованию жизни и 39% по иным видам). Сложная ситуация в экономике 1990-х гг. привела к падению объема страховых премий, который в 2003 г. составил $446 млрд (следует учесть, что за этот период доллар подешевел почти на 30% относительно йены).
     Закон «О страховании» пересматривался несколько  раз, последний раз - в 1996 г., в рамках всеобщей реформы страхования, основанной на принципах:
     • усиления конкурентоспособности и  повышения эффективности за счет уменьшения вмешательства государства  в экономику;
     • либерализации страхового бизнеса;
     • обеспечения равенства и справедливости при проведении страховой деятельности.
     В рамках либерализации были отменены жесткое тарифное регулирование  в рисковом страховании и так  называемая «конвойная система», при  которой правительство устанавливало  одинаковые темпы развития для всех участников рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.