На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы международных стандартов по бухгалтерской финансовой отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО КУРСУ: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» 

На  тему: «Принципы международных стандартов по бухгалтерской финансовой отчетности» 
 
 

                                                          Студент: 
                                                                         Консультант темы:. 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2010 г
Оглавление
Введение___________________________________________________________ 3
Глава 1. Международный финансовый учет_____________________ 6
      Учет обесценения активов в международной практике_________ 6
      Требования к отчетности в условиях гиперинфляции___________ 9
      Процедура создания международных стандартов финансовой отчетности________________________________________________________11
Глава 2. Бухгалтерская отчетность_____________________________13
    2.1.Состав и порядок предоставления бухгалтерской отчетности________13
    2.2. Порядок проведения инвентаризации___________________________ 16
    2.3. Содержание отчетности организации  и оценка ее статей___________ 17
    2.4. Сводная бухгалтерская отчетность_____________________________  22
Заключение________________________________________________________ 26
Список использованных  источников__________________________________  27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Последние десятилетие XX в. Были отмечены бурным развитием международных экономических связей. Стали ослабевать и даже устраняться барьеры на пути движения капиталов, а также усиливаться роль многонациональных корпораций. Назрела необходимость в сопоставлении систем учета и отчетности, применяемых в разных странах. Однако унифицированных правил фактически не существует. Правила подготовки и публикации финансовой отчетности существенно различаются в разных странах. Общей же чертой систем учета и отчетности в разных странах является отсутствие жесткой регламентации самого порядка и организации учета. Не имеется даже понятия единого плана счетов.
    В США, например, действуют общепринятые учетные принципы (ГААП), источником которых является нормативные документы, создаваемые Советом по разработке финансовых учетных стандартов (FASB). Эта профессиональная организация устанавливает стандарты учета для всех компаний. Ею уже были изданы более 120 директив и финансовые учетные стандарты в различных интерпретациях (SFAS). Однако федеральная комиссия по ценным бумагам США наметила не позднее 2007 г. Полностью перейти на финансовую отчетность по МСФО и отказаться от применения ГААП.
    Многие  фондовые биржи мира, руководствующиеся  основными стандартами Международной  организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO), должны перейти на составление финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
    В Европе до Второй мировой войны пошли  по направлению обязательного применения национальных планов счетов бухгалтерского учета по модели известного австрийского бухгалтера Э. Шмалленбаха, которая затем в известной мере была использована для системы национальных счетов в статистике для учета ВВП.
    Комиссия  Европейского союза ограничилась изданием Четвертой и Седьмой директив, которые унифицировали составление  финансовой отчетности стран ЕС.
    В сложившихся условиях обоснование  крупных финансовых операций может  быть сделано только на основании  надежной, однозначно идентифицируемой финансовой информации, которая обеспечивается применением всех известных норм учета, рекомендуемых МСФО. Растущая глобализация мировой экономики настоятельно требует единства нормативных предписаний для составления финансовой отчетности, того самого «универсального языка», на котором способны общаться бизнесмены всего мира независимо от национальности, государственной принадлежности и других частностей.
    Задача  МСФО состоит в установлении общих  требований к финансовой отчетности, что обеспечивает сопоставимость как  финансовой отчетности компании за предшествующие периоды, так и финансовой отчетности различных компаний. Стандартами устанавливаются общие требования к структуре и содержанию отчетности, признанию, оценке и раскрытию отдельных операций и событий. Кроме того, происходит ознакомление пользователей с применяемыми методами составления отчетности.
    Основой для учета и отражения в отчетности операций является рациональное суждение руководства экономического субъекта, а не выполнение предписанных правил. Одно из главных требований МСФО – понятность информации для принятия пользователями решений.
    МСФО  не является документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета. Они определяют лишь его основополагающие принципы без детализации отдельных вопросов, что является залогом их универсальности.
    Международные стандарты прежде всего определяют составление финансовой отчетности, принципы оценки и представления финансовой информации. Отражение хозяйственной операции на счетах учета затрагивается лишь в той степени, в какой это необходимо для пояснения подходов к формированию показателей отчетности, например отражение переоценки основных средств на счетах учета капитала или доходов. Одним из основных требований МСФО является применение поправок на инфляцию, что повышает достоверность отчетности, поскольку учитывается изменения документальной способности денег.
    Каждый  стандарт, наряду с вопросами классификации  и оценки, содержит перечень информации, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности. Полное раскрытие информации – залог прозрачности отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Международный  финансовый учет 

      Учет  обесценения активов  в международной  практике
 
    Без внесения поправок на инфляцию добиться подготовки достоверной отчетности не представляется возможным. В связи с этим МСФО вводят новое понятие справедливой стоимости, которой считается цена, используемая при сделках квалифицированными партнерами в современных рыночных условиях.
    Способы достижения реальной оценки имущества  организации покажем на примере  двух стандартов: МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 39 «Финансовые инструменты: оценка и отражение в отчетности».
    МСФО 36, аналог которого отсутствует в  российских стандартах учета, требует  регулярного анализа состояния  активов на предмет их возможного обесценения. Об этом могут свидетельствовать  определенные признаки:
      Снижение рыночной стоимости объекта опережает падение цен на аналогичные объекты и не соответствует нормативным темпам его амортизации;
      Условия, в которых используется объект имущества, изменились негативным образом;
      Повышение рыночных ставок влияет на ставку дисконтирования стоимости объекта;
      Очевидны моральное устаревание и физическая неисправность имущества;
      Наблюдается существенное снижение прибыли или увеличение убытков от объекта имущества по сравнению с запланированным уровнем;
      Возникает необходимость ликвидации или реализации актива до запланированного срока;
      Экономическая отдача от использования объекта ниже ожидаемой.
    Для определения необходимой корректировки  стоимости актива в связи с  обесцениванием необходимо сравнить его  балансовую стоимость со стоимостью использования. Последняя определяется путем дисконтирования денежных потоков, связанных с объектом, к которым могут относится, одной стороны, доходы от его использования и возможной реализации в будущем, а с другой – затраты на его техническое обслуживание.
    Если  обе указанные величины окажутся ниже балансовой стоимости, то необходимо скорректировать стоимость актива в отчетности на разницу между балансовой стоимостью и большей из этих двух величин. Резерв под обесценение может быть восстановлен, если состояние актива улучшится или внешние факторы, влияющие на его использование и рыночную стоимость, станут более благоприятными.
    Изложенные  выше процедуры в основном распространяются на такие виды активов, как основные средства, нематериальные активы, инвестиции в ассоциированные компании, а также в некоторых случаях и на долговые ценные бумаги. МСФО 39 требует оценки большинства финансовых активов по справедливой стоимости, но вместе с тем допускает применение «амортизируемой» стоимости к ценным бумагам, которые будут находиться в портфеле до погашения. Это означает постепенное отнесение процентов и дисконта на доходы без учета колебаний рыночной стоимости, что, как правило, является более привлекательной моделью для держателя ценных бумаг.
    В месте с тем право применять  амортизируемую стоимость не освобождает держателя ценных бумаг от создания резервов в случае их обесценения. Таким образом, концепция обесценения активов, закрепленная в МСФО 36, нашла отражение и в МСФО 39. Практически это означает создание резервов под обесценение соответствующих ценных бумаг при наличии следующих условий:
    1. финансовые  трудности или банкротство эмитента;
    2. нарушение  обязательств эмитентом;
    3. прекращение  торгов по данным ценным бумагам;
    4. бале  существенное снижение котировок  по сравнению с общерыночными тенденциями.
    Сравнительно  недавно термин «обесценение» появился и в российских стандартах бухгалтерского учета – в ПБУ 19/02. В нем предусмотрено  проведение оценки финансовых вложений на предмет устойчивого существенного  снижения их стоимости и создание резерва на сумму такого снижения. Вместе с тем ПБУ 19/02 не устанавливает какого-либо механизма оценки резервов под обесценение.
    В ПБУ 19/02 также говорится о том, что организация может составлять расчет оценки финансовых вложений по дисконтированной стоимости. При этом записи в бухгалтерском учете не производятся. Руководство по определению ставки дисконтирования ПБУ 19/02 не дает. Таким образом, ведение концепции обесценения в российские стандарты учета и отчетности оказалось неполным. Создание резервов не будет осуществляться на практике, если не будет определен конкретный механизм их расчета, аналогичный приведенному в соответствующем МСФО.
    Предоставленное в России право руководителям  организации проводить переоценку на начало года основных средств не решает проблему, так как в российских условиях применения «справедливой» стоимости приведен к увеличению налога на имущество и росту амортизации. Целесообразно понятие обесценения распространить и на другие виды активов, что позволит повысить качество и реальность финансовой отчетности в России.
    В заключении отметим, что совершенствование  системы МСФО носит непрерывный  характер. В этой работе активно  участвует Российская Федерация, которая  при технической поддержке международного центра реформы системы бухгалтерского учета создала Совет по Финансовой отчетности.
    1.2. Требования к отчетности  в условиях гиперинфляции 

    Достоверность показателей финансовой отчетности требует помимо справедливой оценки активов учесть изменения всех других статей публикуемых форм отчетности.
    Отметим, что МСФО 15 «Информация, отражающая влияние изменения цен» исходя из того, что умеренная инфляция присуща всем мировым валютам. Но представление финансовой отчетности в валюте, подверженной гиперинфляции, без соответствующего пересчета статей отчетности практически бесполезно. МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» характеризует валюту страны, находящуюся в состоянии гиперинфляции, следующим образом:
      Население предпочитает хранить свои сбережения в неденежной форме или в относительно стабильной иностранной валюте;
      Население рассматривает денежные средства не в местной, а в иностранной валюте, в которой указывается и большинство цен на товары и услуги;
      Продажи и покупки в кредит, даже на непродолжительные периоды, производятся по ценам, компенсирующим предполагаемую потерю покупательной способности местной валюты;
      Процентные ставки и заработная плата связаны с индексом изменения цен;
      Совокупный рост инфляции за три года приближается или превосходит 100%, т.е. цены за этот период возрастают в два раза и более.
    Рассматривая  эти факторы, следует считать, что, начиная с 1992 г., российская валюта находилась в состоянии гиперинфляции и  финансовую отчетность в рублях российские организации должны предоставлять  в денежных единицах измерения, действующих на отчетную дату, независимо от того, основана отчетность на фактической, справедливой или восстановительной стоимости. В соответствии с положениями МСФО 29 в финансовой отчетности необходимо указать:
    - что отчетность и соответствующие отчетные показатели за предыдущие отчетные периоды пересчитаны с учетом изменений в покупательной способности отчетной валюты и предоставлены в единицах измерения, действительных на отчетную дату;
    - как составлена отчетность: на  базе фактической или восстановительной стоимости;
    - наименование и индекс цен  на отчетную дату, а также его  изменения в течение текущего  и предшествующих нескольких  периодов. Стандарт исходит из  необходимости использовать для  пересчета показателей финансовой  отчетности общий индекс цен, который лучше отражает динамику в общей покупательной способности отчетной валюты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Процедура создания международных  стандартов финансовой отчетности
 
    Работу  по созданию МСФО возглавляет Комитет  по МСФО (КМСФО), организованный в 1973 г. В результате соглашения между профессиональными ассоциациями и объединениями бухгалтеров и аудиторов Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Ирландии, Канады, Мексики, США, Франции и Японии.
      Цель КМСФО – разработка и  публикация в интересах общества международных стандартов бухгалтерского учета, которые должны обязательно применяться при составлении и предоставлении финансовой отчетности, содействие в их повсеместном применении и соблюдении. КМСФО постоянно работает над совершенствованием и гармонизацией норм и процедур бухгалтерского учета, связанных с предоставлением публичной финансовой отчетности.
    Правлением  КМСФО в 1997 г. Сформирован Постоянный комитет по интерпретациям (ПКИ). Он рассматривает спорные вопросы  бухгалтерского учета, самостоятельное решение которых составителями финансовой отчетности могло бы привести к неприемлемой практике и отступлениям от МСФО.
    Правление КМСФО  формируется на профессиональной основе признаками квалификации. Часть  членов Правления должна иметь опыт работы практикующих аудиторов, другая- составителей финансовой отчетности, и третья – пользователей такой отчетности.
    В 1981 г. Правление КМСФО учредило международную  Консультативную группу, в которую  вошли представители международных  организаций составителей и пользователей финансовой отчетности, фондовых бирж и организаций, регулирующих рынок ценных бумаг.
      К настоящему времени опубликован  41 МСФО. Идет работа над новыми  стандартами: «Добывающие отрасли», «Страхование», «Дисконтирование»,  «Активы пенсионного плана», «Налоговые последствия дивидендов». Предполагается внести изменения в стандарты по раскрытию информации банками и аналогичными финансовыми институтами, составлению отчета о финансовых результатах, объединению компаний. Рассматриваются возможности использования Интернета для предоставления финансовой отчетной информации инвесторам и другим пользователям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Бухгалтерская отчетность 

    2.1. Состав и порядок  предоставления бухгалтерской  отчетности 

    Содержание  и построение показателей отчетности, их взаимная увязка определяется потребностями хозяйственного руководства и контроля за выполнением плана. Различные формы отчетности, в которых сопоставляется показатели отчетного периода с фактическими данными за предыдущий период, служат важнейшим материалом для контроля за развитием хозяйства и базовой для определения дальнейшего улучшения и роста организации. Изучение данной отчетности позволяет выявить и привести в действие имеющиеся в организации внутренние резервы. На основе анализа отчетных данных дается оценка деятельности не только отдельных субъектов, но и целых отраслей в масштабе государства.
    Вся работа по составлению отчетности, начиная с исходных принципов  построения системы отчетных показателей  и кончая формами отчетной таблиц, имеет детально разработанную законодательно – правовую основу. Формы отчетности унифицированы. Бухгалтерская отчетность- это отчетность, показатели которой непосредственно вытекают из данных синтетического и аналитического учета и подтверждаются бухгалтерскими документами.
    По  периодичности составления  отчетности подразделяется на промежуточную и  годовую. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим  итогом, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации.
    Квартальная отчетность включает: бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках.
    В состав годовой отчетности включается: бухгалтерский баланс, отчет о  прибылях и убытках, приложения: отчет  о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и иным отчетам, предусмотренным нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета; пояснительная записка; аудиторское заключение.
    Отчетность  должна давать достоверное и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, об его изменениях, а также о финансовых результатах ее деятельности, если организация имеет филиалы, предпринимательства и иные структурные подразделения, то она должна включать их показатели деятельности в свою отчетность. Это относится и к предприятиям, имеющим балансы.
    Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год, т.е с 1 января по 31 декабря календарного года. Первым отчетным годом для  вновь созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, вновь созданной после 1 октября- с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Если в организации бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
    Организация предоставляет годовую бухгалтерскую  отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственниками ее имущества, а также территориальными органами государственной статистики по месту их регистрации. Государственное и муниципальное унитарное предприятие предоставляет бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
    Организация обязана предоставить годовую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ, а квартальную в течении 30 дней по окончании квартала. В пределах установленных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности определяется учредителями организации или общим собранием. Причем годовая бухгалтерская отчетность должна предоставляться не ранее 60 дней после окончания отчетного периода.
    Бухгалтерская отчетность может отражать действительное состояние всех средств хозяйства  и ее обязательств только, когда  периодически  проводится инвентаризация, составляется сличительные ведомости фактических остатков средств с данными учета и отражаются результаты по соответствующим счетам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Порядок проведения  инвентаризации 

    Чтобы обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. В соответствии с положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно:
    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года;
    - при смене материально ответственных  лиц
    - при установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также  порчи ценностей;
    - в случае пожара или стихийных  бедствий;
    - при ликвидации организации перед составлением ликвидационного баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Кроме указанных обязательных условий количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается руководителем организации. Результаты инвентаризации должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета, в частности: излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты, увеличение доходов, увеличение финансирования – у бюджетных организаций. Недостача имущества и его порча в приделах норм естественной убыли списываются на издержки производства, а сверх норм – за счет виновных лиц. В том случае, когда виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании, убытки от недостачи имущества, его порчи относятся на финансовые результаты, увеличение расходов, увеличение финансирования – у бюджетных организаций.
    2.3. Содержание отчетности организации и оценка ее статей 

    Бухгалтерский баланс и оценка его  статей. Бухгалтерский баланс – важнейший отчетный документ. Он широко используется организациями, финансовыми органами, учреждениями банков и кредиторами.  Все статьи действующей формы баланса сгруппированы в шесть разделов по три раздела в активе и пассиве. Такая группировка позволяет контролировать направление и использование средств организации по их назначению. В состав первого раздела актива баланса – внеоборотные активы – входят нематериальные активы, в том числе: организационные расходы, патенты, лицензии, товарные знаки и другие аналогичные права и активы; основные средства, незавершенное строительство; долгосрочные финансовые вложения, включая инвестиции и займы, предоставленные на срок не менее 12 месяцев.
    В состав оборотных активов ( второй раздел) включается различные запасы сырья  и материалов, животные на выращивании  и откорме, затраты в незавершенное  производство, готовая продукция, товары, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, различного рода дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и другие оборотные средства.
    В третий раздел актива входят непокрытые убытки прошлых лет и непокрытый убыток отчетного года.
    Последующие три раздела – четвертый, пятый, шестой – являются разделами пассива  баланса. В четвертый раздел –  капитал и резервы – входят уставный, добавочный и резервный  капитал, фонды накопления и социальной сферы, целевые финансирование и поступления, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года.
    В пятом разделе – долгосрочные пассивы – отражаются заемные  средства. Включая кредиты банков и прочие займы сроком погашения более 12 месяцев, другие долгосрочные пассивы.
    И наконец, шестой раздел – краткосрочные  пассивы – включает заемные средства, кредиторскую задолженность разного  вида. Расчеты по дивидендам, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и  платежей и других краткосрочные  пассивы.
    Статьи  баланса отражаются в следующей оценке: нематериальные активы – по первоначальной стоимости за минусом износа.
    Основные  средства отражаются в балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим  затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации. Исключение составляет объекты основных средств, полученные по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, а также приобретенные с использованием бюджетных ассигнований; по таким объектам амортизация не начисляется и в балансе они отражаются по первоначальной стоимости. По первоначальной оценке в этой связи отражаются в балансе объекты лесного хозяйства, продуктивный скот, волов, оленей, библиотеки, стоимость земельных участков, других объектов природопользования.
    Коммерческая  организация  имеет право не чаще одного раза в год переоценивать  объекты основных средств по восстановительной  стоимости путем индексации или  прямого пересчета по документально  подтвержденным рыночным ценам с  отнесением возникшей разницы на счет «Добавочный капитал». Такие объекты отражаются в балансе по восстановительной стоимости с учетом начисленной амортизации за отчетный год.
    Незавершенные капитальные вложения оцениваются в балансе по фактическим затратам. Такими объектами могут быть: не оформленные актами приемки-передачи основные средства, затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты.
    К долгосрочным финансовым вложениям относятся: инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и другие ценные бумаги, внесенные в уставные  капиталы других организаций; предоставленные другим хозяйствующим субъектам займа. В балансе долгосрочные финансовые вложения отражаются по фактическим затратам для инвестора. При этом по долговым ценным бумагам разрешено разницу между суммой фактических затрат на приобретение и номинальной стоимостью в течение сроков их обращения равномерно, по мере начисления причитающихся по ним дохода, относить на финансовые результаты.
    Объекты финансовых вложений, не оплаченные полностью, показываются в активе баланса в полной сумме затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, отражаются в активе баланса по статье дебиторов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.