На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Иновации менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 

 

      Введение
     Инновационная деятельность как объект управления характеризуется рядом параметров, управление которыми вызывает большие сложности. Например, функции менеджера направлены на поддержание достигнутого состояния системы, приобретение ею нового качественного состояния и достижение баланса между элементами. Инновационные системы имеют три вида параметров: состояния, управления и возмущающие параметры. Менеджер для поддержания достигнутого уровня системы опирается на параметры состояния. Даже эти сравнительно простые параметры имеют свою специфику в отношении инновационной деятельности. Они характеризуют неравновесность процессов, различную скорость процессов на разных стадиях, неравномерность течения процессов, изменчивость показателей структуры процесса, сложные переплетения пространственно-временных и причинно-следственных связей. Задачи менеджера при выработке параметров управления еще сложнее. Параметры управления должны быть рассчитаны на управление неравновесными системами с асинхронным уровнем распространения информации, инвестиционных ресурсов, накопленного технологического опыта и т. д. Рыночный спрос на инновации также имеет асинхронный характер. Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI в. должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг. Главными компонентами инновационных систем выступают технологические, научные и научно-технические, социально-организационные, управленческие, а также когнитивные новшества, воплощенные в научных знаниях, изобретениях, ноу-хау и различных материальных носителях. Возникая на всех стадиях воспроизводственного цикла, нововведения (инновации) различаются по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, предметно-содержательной структуре, по уровню распространения и воздействию на экономические процессы. Это означает, что инновационная деятельность является не единичным актом внедрения какого-либо новшества, я целенаправленной системой мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств. Инновационная деятельность может быть представлена как процесс творчества и создания новшества, реализуемый как максима инновационной альтернативы, инновационной потребности и предпринимательских усилий. Будучи многовариантным, альтернативным типом деятельности, инновационный процесс представляет собой комплекс связанных между собой явлений – от рождения научной идеи до ее коммерциализации. Комплексность процесса придает особую сложность методам и приемам управления инновационной деятельностью; инновационные процессы как объект управления характеризуются неопределенностью, многовариантностью и по своей сути являются вероятностными (стохастическими). В свою очередь это определяет особенности методологии и организации инновационного менеджмента. В процессе управления инновационной деятельностью следует не только выявлять взаимосвязи различных новшеств, но и поддерживать непрерывную эволюцию инновационных систем. Это связано с расширением границ саморазвития и самоорганизации экономических систем и демонстрирует возросшие возможности совершенствования экономики и ее структурных преобразований. Поэтому под влиянием инновационной деятельности структурные преобразования экономики также вовлекаются в систему объектов инновационного менеджмента. Возрастание роли инновационных процессов в экономике приводит к повышению динамизма хозяйственных систем и всего воспроизводственного цикла. Это влечет за собой размывание межотраслевых границ, диверсификацию спроса и предложения и ориентирует инновационные фирмы на проникновение в новые отрасли и на новые рынки. Являясь объектом инновационного менеджмента, новшества не только заставляют менеджера искать новые формы рыночного поведения предприятия. Все эти факторы становятся объектами функционального инновационного менеджмента. Принципиальные научные и технологические новшества, формирующие становление новой модели экономического роста, являются объектом стратегического менеджмента, тогда как социально-организационные новшества и производственная среда, определяя пути альтернативного развития в рамках уже сложившейся технологической и технико-экономической парадигмы, составляют объект функционального менеджмента. Тактику поведения хозяйствующего субъекта в условиях рынка диктуют такие краткосрочные стимулы, как цена и прибыль, но стратегия инновационного менеджмента связана с долгосрочными стимулами экономической развития и созданием новой модели экономического роста. Центральное место в системе инновационных преобразований по праву занимают новые технологии. Технологические инновации определяются большинством авторов как сложная система, с помощью которой идея или изобретение превращаются в объект коммерческой деятельности. Дисциплины, занимающиеся инновационными проблемами вкладывают в понятие "инновация" различное содержание. Так социология подчеркивает аспект духовного творчества и рассматривает инновацию в контексте научной и умственной деятельности. Инновация – это и мотивация трудовой деятельности, и способы поведения, которые качественно отличаются от имевших место ранее. Теоретическое системное определение представляет инновацию как активное или пассивное изменение данной системы в отношении к внешней среде. Социальная инновация возникла из первых попыток систематизации данных о внедрении нового и о преодолении психологического сопротивления этому процессу.
     Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетаний освоение и наработку опытного образца изделия наряду с освоением продукции относят к стадии производства. И здесь и именно на этом этапе осуществляется первичное внедрение образца в производство. Предложенное биологами наименован "инвазия" (от англ, invasion), означающее первоначальное внедрение в какой-то процесс, точно подходит для названия этого инновационного акта. Инвазия нововведения требует новых технологических режим и нового типа оборудования; она происходит лишь при взаимодействии старых и новых принципов и структур. Инвазия приводит к возникновению новых явлений, которые требуют передислокации персонала, переналадки технических систем. Это вызывает необходимое изменения организационных структур и подгонки всех прежде разрозненных факторов в стройную систему. Инвазия является импульсом к проведению системы инновационных мероприятий по материализации новшества. При этом все изменения, происходящие производстве, являются последствием инвазии первоначального образца новшества. Одновременно с подготовкой и освоением новой продукции решается задача подбора обучения персонала и освоения новых видов оборудования, необходимого для материализации нововведений. Производственный процесс создания новшества составляют:
     - инвестиционные мероприятия, связанные с организацией производства новой продукции или применением новой технологии приобретением и монтажом нового оборудования;
     - переквалификация, подбор и обучение персонала;
     - выпуск опытных партий продукции, серийное, а затем массовое производство новой продукции;
     - расширение масштабов производства и диффузии новшества;
     - выход новшества на рынок и его коммерциализация.
     На  производственной стадии осуществляется весь комплекс работ по освоению новой  продукции, изготовлению первых партий, а затем массовый выпуск нового продукта. Необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем. Теория и практика инновационного менеджмента в короткое время заняли прочное место в управленческой деятельности. Здесь подробно рассматриваются организационные формы инновационной деятельности и проблемы организационного проектирования инновационных предприятий, большое внимание уделено конкретным мероприятиям по управлению научными разработками, технологическими факторами обновления производства, маркетинговыми исследованиями и продвижением инноваций на рынок. Организация и финансирование инновационных проектов, управление их формированием, подготовкой и экспертизой занимают центральное место в процессе выбора наилучшего варианта инновационного решения. Анализ эффективности инноваций и финансово-экономическая оценка инновационных проектов построены на альтернативной основе, т. е. с учетом вероятностного профиля проекта и оценки рисков. Цель данной работы: рассмотреть само понятие «инновации», системный подход в инновационном менеджменте, роль государства в стимулировании инноваций, организацию инноваций, методы выбора инновационной политики, стратегический этап управления в инновационной деятельности, типы организационных структур инновационных предприятий, технологии и методы инновационного менеджмента.  

 

      I глава: Инновации в современном менеджменте 

     1. Основные понятия инновационного менеджмента
     В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как  превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий; "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В. Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, Й. Шумпетер, Э. Роджерс и др.) трактуют это понятие по-разному в зависимости от объекта и предмета своего исследования, но анализ этих разных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Австрийским ученым Й. Шумпетером выделено пять типичных изменений:
     1) использование новой техники,  новых технологических процессов  или нового рыночного обеспечения  производства (купля – продажа);
     2) внедрение продукции с новыми  свойствами;
     3) использование нового сырья;
     4) изменения в организации производства  и его материально-технического  обеспечения;
     5) появление новых рынков сбыта.
     Эти положения были сформулированы Й. Шумпетером, он ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Иногда инновация рассматривается как процессная система, тем самым признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженную стадийность. Методология описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Для координации работ по сбору, обработке и анализу информации о науке и инновациях в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была образована Группа национальных экспертов по показателям науки и техники, которая разработала так называемое Руководство Фраскати («Предлагаемая стандартная практика для обследований исследований и экспериментальных разработок»).  

     В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена в динамическом и статическом аспектах. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла. Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но отнюдь не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на повышение конкурентоспособности, создание новшества, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в конечный результат – научно-технические инновации (НТИ). Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а НТИ – это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Свойства инноваций
     Непременными  свойствами инновации являются:
     1) научно-техническая новизна;
     2) производственная применимость.
     Коммерческая  реализуемость (3 свойство) по отношению  к инновации выступает как  потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. Из вышеизложенного следует, что инновацию как результат нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Обратим внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода. На практике понятия "новшество", "новация", "нововведение" нередко отождествляется, хотя между ними есть известное различие. Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. Различают три логические формы инновационного процесса:
     1) простой внутриорганизационный  (или натуральный);
     2) простой межорганизационный (или  товарный);
     3) расширенный.
     Первый  из них предполагает создание и использование  новшества внутри одной организации, новшество в этом случае не принимает товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Третий – расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество – технологический процесс, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте. Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:1) создание новшества и его распространение;2) диффузия нововведения.
     Первая  фаза – это последовательные этапы  НИОКР, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями. Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации. Ведь дело в том, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению. Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п. , являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами, диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике. В реальных инновационных процессах скорость диффузии нововведений зависит от различных факторов:
     а) формы принятия решения;
     б) способа передачи информации;
     в) свойств социальной системы;
     г) свойств самого нововведений.
     Свойствами  нововведений являются:
     1) относительные преимущества по сравнению с традиционными решениями;
     2) совместимость со сложившейся  практикой и технологической  структурой;
     3) сложность;
     4) накопленный опыт внедрения и  др.
     Один  из главных факторов распространения  любой инновации состоит в  ее взаимодействии с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии. Согласно теории нововведений Й. Шумпетера, диффузия нововведений – это процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих нововведения вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли. Субъектов инновационного процесса можно разделить на группы:
     1) новаторы;
     2) ранние реципиенты;
     3) раннее большинство;
     4) отстающие.
     Новаторы  являются генераторами научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. Они заинтересованы в получении части дохода от использования изобретений. В качестве ранних реципиентов выступают предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок. Они получили название «пионерских» организаций. Раннее большинство представлено фирмами, первыми внедрившими новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль. Отстающие фирмы сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели. Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам. К. Маркс и Й. Шумпетер считали ожидание сверхприбылей (предпринимательского дохода) главной движущей силой принятия нововведений. Предприниматель, осуществляя нововведения, нарушает состояние экономического равновесия и присваивает возникшую в связи с этим дополнительную прибыль. Его временная монополия на использование новшества, защищенная коммерческой тайной или патентом, обеспечивает предпринимателю получение избыточной прибыли вплоть до достижения экономикой нового состояния равновесия. Обладая временной монополией, предприниматель использует ее в конкурентной борьбе, имея возможность снизить цены на свою продукцию, чтобы вытеснить конкурентов, и за счет расширения масштабов производства увеличить массу прибыли даже при снижении ее доли в единице товара. Г. А. Краюхин отмечает, что помимо предпринимательского дохода, поводом к созданию малых инновационных фирм выступает возможность получения учредительского дохода. Первоначальный капитал венчурного предприятия формируется за счет собственных средств учредителей (инженеров-изобретателей, разработчиков, ученых, менеджеров) и внешних займов. Учредители фирм выступают и в качестве их основных сотрудников. На этапе завоевания рынка предприятие имеет право выпустить на фондовый рынок свои акции с целью привлечения дополнительных ресурсов для расширения деятельности. Эмиссия акций и приносит основателям предприятий учредительский доход. На ранних стадиях диффузии нововведений никто из хозяйствующих субъектов не имеет достаточной информации об относительных преимуществах конкурирующих нововведений. Но хозяйствующие субъекты вынуждены внедрять одно из альтернативных нововведений под угрозой вытеснения с рынка. Внедрение нововведений – это всегда трудный и болезненный процесс для любой организации. Во всех случаях для принятия решений каждым субъектом альтернативные технологии сравниваются с решениями, принятыми предыдущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано с конкурентным положением фирм на рынке. Каждая фирма может быть знакома с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все множество реципиентов. Это обусловливает неопределенность процессов принятия решений и диффузии нововведений в рыночной экономике. Другая причина неопределенности связана с самими нововведениями. На ранних стадиях диффузии их потенциальная прибыльность неизвестна. С накоплением опыта внедрения и использования нововведений неопределенность может быть устранена. Но со снижением неопределенности и риска применения нововведения исчерпывается потенциал его рыночного проникновения и снижается прибыльность. Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования любого нововведения временна и снижается по мере приближения предела распространения. Таким образом, диффузия нововведения зависит как от стратегии имитаторов, так и от количества пионерских реципиентов. Вероятность доминирования на рынке будет большей для технологии, применяемой большим числом пионерских организаций. Разумеется, результат конкуренции технологий определяется выбором всех агентов на рынке, но влияние более ранних реципиентов будет сильнее, чем последующих. Оценить относительные преимущества нововведений в ранней фазе их диффузии трудно, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В такой ситуации большую роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет повысить конкурентоспособность соответствующей технологии и увеличивает ее шанс на принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать ранее сделанные выборы. Следовательно, конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов.
 

      2. Инновации в современном мире и системный подход в инновационном менеджменте
     Повышенное  внимание к инновациям и инновационному управлению продиктовано самой жизнью современного общества, ведь воплощение инновационных процессов в новых продуктах и новой технике являются основой его социально-экономического развития.
     Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных  изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое целое. В результате этого процесса появляется реализованное изменение –инновация. Для осуществления инновационного процесса огромное значения имеет диффузия – распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Инновационный процесс имеет циклический характер, что необходимо учитывать при создании гибких систем организации и управления экономикой.
     Инновационное управление чрезвычайно сложно. Для анализа закономерностей развития инновационных процессов, необходимы специалисты – инновационные менеджеры, которые занимаются различными организационно-экономическими аспектами нововведений. Их главная задача в управлении инновациями – продвижение инновационного процесса, прогнозирование возможных препятствий и определение путей их преодоления.
     Для рыночной экономики характерна конкуренция  самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие  рынка конкурирующих нововведений. Многочисленные истории успеха великих компаний свидетельствуют об этом. В связи с этим существует рыночный отбор нововведений, котором участвуют инновационные менеджеры.
     Инновационные менеджеры могут действовать  в различных организационных  структурах (академиях наук, вузах, научных обществах, исследовательских организациях, конструкторских бюро, инжиниринговых компаниях и др. ), создавая творческие коллективы, занимаясь поиском и распространением новшенств, формированием портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, координируют научные исследования. Все это предъявляет высокие требования к квалификации инновационных управленцев: они должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, качествами как традиционного менеджера, так и ученого-исследователя, быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений и управления инновациями.
     Отечественная экономика в последнее время  претерпевает глубокий кризис. Поэтому непростой этап ее реформирования в современной России требует подготовки специалистов по инновационному управлению, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками, а также способными активно работать на рынке нововведений.
     Работа  предстоит исключительно большая. Для этого достаточно ознакомится с некоторыми данными об инновационной системе России, исходящих с самых высших уровней власти. Они свидетельствуют о состоянии нашей экономики, отнюдь не соответствующем статусу великой страны.
     За последние тяжелые годы большинство успешных отечественных, в т. ч. уральских предприятий прошли «детство» и даже «юность». Они стоят на пороге продуманного и энергичного рынка, но для этого им нужно как собственное понимание управленческой механики, так и поддержка управленческой науки со стороны. Однако, к великому сожалению, ни содержательно, ни организационно эти потребности мало кто может удовлетворить. В печати отмечается содержательная нищета (при всем обилии различных теорий!) современной науки управления и почти полное господство в ней эпигонства – бездумной пересадки западного управленческого опыта на российскую почву.
     Системный подход – это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы.
     Система представляет собой два элемента:
     1)внешнее  окружение, в свою очередь состоящее  из таких параметров, как:
     а)вход системы;
     б)выход  системы;
     в)связь  с внешней средой;
     г)обратная связь;
     2)внутренняя  структура – это связанные  между собой компоненты, которые способствуют влиянию субъекта управления на предмет управления, т. е. преобразуют вход в выходы для получения цели системы. В социально-экономической системе она представлена:
     а)научным  сопровождением подсистемой;
     б)целевой  подсистемой;
     в)обеспечивающей подсистемой;
     г)управляемой  подсистемой;
     д)управляющей  подсистемой.
     Вход  системы – это все необходимое  фирме для производства инновации. Органы управления обеспечивают конкурентоспособный вход системы при помощи маркетинговых исследований и выбора конкурентоспособных поставщиков.
     Главные цели выхода системы – это создание конкурентоспособности изделий  и услуг на внешнем и внутреннем рынках и получение в результате этого прибыли. Конкурентоспособность выхода системы основывается на высоком качестве стратегических маркетинговых изучений.
     Связь с внешней средой:
     1) макросреда – это международные,  правовые, политические, экономические, научно-технические, социально-демографические, экологические, природно-климатические, культурные факторы;
     2)инфраструктура  – это система отраслей региона;
     3)микросреда  – это непосредственные конкуренты  фирмы, выпускающие аналогичную продукцию.
     Обратная  связь системы – требования, рекламации клиентов, новая информация от потребителей, новые сведения об инновациях.
     Подсистема  научного сопровождения включает:
     1)научные  подходы – маркетинговый, функциональный, системный, структурный, административный, поведенческий, ситуационный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный;
     2)функции  – это стратегический маркетинг,  планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль;
     3)методы  – побуждения и принуждения,  сетевые, анализ, прогнозирование.
     Целевая подсистема системы содержит:
     1)портфель  новшеств;
     2)портфель  инноваций. Обеспечивающая подсистема – это определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы.
     Управляемая подсистема включает:
     1)стратегический  маркетинг;
     2)НИОКР;
     3)организационно-технологическую  подготовку новшеств;
     4)производство;
     5)сервис.
     Управляющая подсистема включает:
     1)управление  персоналом;
     2)определение  управленческого решения;
     3)координацию  при реализации проекта
 

      3. Роль государства в стимулировании инноваций и и понятие организации инноваций
     В тезисах представлены результаты анализа инновационной активности предприятий и роли государства в развитии ими инноваций. Предложены направления политики государства в области стимулирования развития инноваций предприятиями. На сегодняшний момент для России, остро значимой стала проблема внедрения и развития инноваций малыми и средними предприятиями, это проявляется в отсутствии заинтересованности предпринимателей в ней, в недостаточном внимании правительства к развитию данной сферы экономики и ненадлежащей расстановке приоритетов. На основании анализа, рассмотрения и систематизации различных публикаций, законов, статей, посвященных инновационной деятельности, выделим основные направления действий государства и предприятий по развитию инноваций. В настоящее время можно выделить ряд факторов, тормозящих инновационную деятельность. Это - отсутствие финансирования (89% обследованных предприятий), отсутствие денежных средств у заказчика (54%), высокие кредитные ставки банковских учреждений (44%), значительные расходы, связанные с нововведениями (39%), несовершенство законодательной базы в налоговой сфере (37%), трудности с сырьем (32%). Значимыми для страны являются также такие факторы как отсутствие законодательной защиты интеллектуальной собственности, слабая заинтересованность предпринимателей во внедрении инноваций за счет низко оплачиваемого труда их работников. С целью определения направлений выхода из сложившейся ситуации нами было проанализировано законодательство в данной области, сложившаяся ситуация на рынке труда и затраты на инновации предприятий. На основании исследования можно сделать вывод, что среди порядка 20 законов и законодательных актов, которые регулируют инновационную деятельность, реально направлен на ее стимулирование закон «Об инновационной деятельности». Однако отдельные статьи (21, 22), посвященные стимулированию инновационной деятельности, данного закона не были реализованы, за счет недостатка государственных средств, которые можно было бы направить на развитие инноваций, поскольку из запланированных 1,7% ВВП, на инновации было направлено только 0,4% ВВП созданного в стране. На данный момент, в виду экономического кризиса, наблюдается отсутствие заинтересованности у предпринимателей в развитии инноваций и вложении в них средств. Это обусловлено, прежде всего, отсутствием оборотных средств и недостаточностью инновационных ресурсов, сокращением государственных заказов и законодательными ограничениями по привлечению иностранных заказов на инновационную продукцию предприятий (например: сокращение заказов российских предприятий на тепловозную продукцию). Сегодня у предприятий нет стимулов для развития инноваций, так как гораздо выгоднее нанять дополнительное число работников, с оплатой труда порядка 3000-5000 тысяч в месяц, которые будут выполнять тяжелые работы. При таком варианте затраты предприятий гораздо меньше, чем, если нанимать квалифицированные кадры, которые будут разрабатывать программы внедрения инноваций. В связи с ограниченностью бюджетного финансирования государство «опускает руки», старается не замечать имеющиеся проблемы. Более детально рассмотрим такое направление решения проблемы отсутствия заинтересованности предпринимателей в осуществлении инновационной деятельности, как снижение налогового бремени на предприятия, занимающихся инновационной деятельностью. Государство, посредством его непрямого участия в стимулировании инновационной активности предприятий, в виду недостатка бюджетных средств, для осуществления такой поддержки прямыми методами, может предоставлять предприятиям, которые принимают участие в инновационной деятельности, и зарегистрировали такое направление деятельности в установленном порядке, налоговые и кредитные льготы, право на ускоренную амортизацию. Налоговые льготы в условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов, являются наиболее рациональным решением сложившейся проблемы. Льготы необходимо увязывать, прежде всего, с ускорением . Налог должен существенно снижаться в зависимости от объема затрат на разработку и освоение новой высокоэффективной продукции, которые должны включаться в валовые затраты производства и обращения и таким образом снижать налогооблагаемую прибыль. Целесообразно также активней применять налоговый кредит, при использовании которого общая налоговая база изменяется в зависимости от годового прироста затрат на НИОКР, то есть чем выше будут затраты, тем соответственно выше будет размер налогового кредита. Также для решения имеющихся проблем можно предложить следующие мероприятия:
     - безвозвратное бюджетное финансирование  заменить предоставлением на  выгодных для предприятий условиях  под 2 – 3% годовых кредитов  на развитие инноваций с четкой целевой направленностью, что позволит заинтересовать предпринимателей и обеспечить поступление средств в инвестиционную деятельность;
     - обеспечить имущественное обеспечение  взятых кредитов, что выступало бы гарантией для государства по их возврату;
     - обеспечить привлечение к обучению  управленческих кадров и специальностей опытных сотрудников, способных создать основу для практического применения умений и способностей молодых специалистов;
     - повысить заинтересованность предпринимателей  в разработке новых идей путем  предоставления государственных  гарантий по ограничению распространения иностранных инноваций на отечественном рынке;
     - обеспечить увеличение государственных  заказов на инновационную продукцию  (продукцию военного, транспортного  и иных секторов промышленности), что будет способствовать росту их предложения и финансирование инновационной деятельности;
     - увеличить государственные заказы  на продукцию военного, транспортного и иных секторов промышленности, что обеспечит рост их предложения и финансирование инновационной деятельности.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.