На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Показатели качества и система контроля качества на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  Введение
     ОАО «Урал Сталь» (г. Новотроицк) является одним из крупнейших предприятий  черной металлургии в России. Основным рынком сбыта продукции ОАО «Урал  Сталь» является внутренний рынок. На внутреннем рынке основными отраслями  промышленности, потребляющими металлопрокат ОАО «Урал Сталь», по итогам 2006 г. являются:
    Трубная промышленность;
    Машиностроение;
    Мостостроение.
     По статистическим данным доля ОАО «Урал Сталь» в общероссийском производстве, за 2010 год составила:
     - чугуна – 4,83% (в 2009 году 5,55%);
    стали – 5,13% (в 2009 году – 5,47%);
    проката – 4,86% (в 2009 году – 5,31%).
     Компания пережила банкротство 2002 года, поменяла название с «Носта» на «Уральская Сталь», обрела новых собственников и инвесторов, развернула производство и продолжает поступательное движение по выходу из «кризиса», обретению суверенитета и борется за возвращение славного наследия ОХМК и вместе с ним ведущих мест в российской черной металлургии. Это весьма актуально, поэтому темой курсовой работы стала «показатели качества и система контроля качества на предприятии  ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2010 годы».  
 
 
 
 
 
 

     Глава I.  Теоретические основы организации системы качества на предприятии.
    1.1. Понятие, сущность и задачи управления качеством на предприятии.
     Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
     Качество  — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
     Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.
     Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467—79 Управление качеством продукции.
       Качество — это совокупность  свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
     Качество  как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
     Последствия недостаточного уровня качества продукции  таковы:
     1. Экономические.
     1.1. Потеря материальных и трудовых  ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
     1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум — плохие дороги, плохой цемент — плохие средства  хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
     1.3. Дополнительные затраты на ремонт  техники.
     1.4. Дополнительные затраты времени  у населения на ремонт бытовой  техники.
     1.5. Потери природных ресурсов в  результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
     1.6. Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
     1.7. Дополнительная потеря валютных  средств для импорта техники  и товаров народного потребления.
     1.8. Дополнительные затраты материальных  и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.
     2. Социальные.
     2.1. Дефицитность отечественной продукции.
     2.2. Падение престижа продукции, изготовляемой  на национальных предприятиях.
     2.3. Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.
     2.4. Снижение темпов роста благосостояния населения.
     2.5. Нерациональная трата свободного  времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
     2.6. Ухудшение морального климата в коллективе.
     2.7. Уменьшение прибыли предприятия. 
     3. Экологические.
     3.1. Дополнительные затраты на очистку:  воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.
     3.2. Дополнительные затраты на меры  по оздоровлению населения.
     3.3. Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
     3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные  затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
     С понятием качества тесно связано и понятие технического, уровня продукции — относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
     Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.
     Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
     Показатели  надежности — безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность — единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости — свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования — применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.
     Показатели  технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
     Показатели  стандартизации и унификации — это  насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.
     Эргономические  показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания и т.д.
     Эстетические  показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного  вида изделия.
     Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.
     Патентно-правовые показатели характеризуют патентную  защиту и патентную чистоту продукции  и являются существенным фактором при  определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделии новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта. Экологические показатели — это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
     Показатели  безопасности характеризуют особенности  продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.
     Совокупность  перечисленных показателей формирует  качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и ремонту, а если изделие характеризуется длительным сроком службы, эти затраты вполне сопоставимы с ценой изделия, а по некоторым изделиям и существенно превосходят продажную цену изделия.
       Под экономически оптимальным  качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:
     К опт = Q/C?
     гдеК  опт — экономически оптимальное качество;
     Q  — качество изделия;
     С ?— затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.
     Определить  знаменатель формулы несложно, поскольку  он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту  и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества продукции.
     Итак, качество продукции в условиях современного производства — важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все — от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством. 
 
 

1.2. Факторы, определяющие качество продукции
    Качество  продукции формируется на этапах её проектирования и изготовления и  поддерживается на этапе эксплуатации. На каждом этапе на качество влияют определенные факторы и условия.
    Под фактором обеспечения качества продукции понимается конкретная сила, изменяющая свойства сырья, материалов, конструктивных элементов или изделия в целом. Сюда относятся: предметы и орудия труда, оборудование, оснастка, инструмент, технология, а также профессиональные знания и навыки разработчиков, рабочих, организаторов производства.
    Под условиями обеспечения качества продукции понимаются производственные обстоятельства, обстановка, среда, в которых действуют факторы обеспечения качества продукции.
    По  отношению к месту обеспечения  качества продукции условия делятся  на внутренние и внешние.
    К внутренним условиям относятся:
    характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
    уровень оснащённости и обслуживания рабочих мест;
    экологическое состояние производственных помещений;
    интерьер и производственный дизайн;
    состояние безопасности труда;
    состояние внутриколлективных и межличностных отношений;
    морально - психологический климат в коллективе, характер разрешения конфликтных ситуаций;
    характер материального и морального стимулирования за качество.
    К внешним условиям относятся:
    научно - техническое развитие страны;
    экологическое состояние окружающей среды;
    действующий хозяйственный механизм;
    система управления качеством на предприятии;
    экономическое стимулирование деятельности предприятия;
    принципы ценообразования;
    законодательная и правовая среда;
    состояние социально - материальной среды работающих.
    Условия обеспечения качества продукции  в ряде случаев оказывают решающее воздействие на те силы, которые  непосредственно изменяют свойства продукции. Они могут благоприятствовать полному проявлению возможностей факторов или в различной степени сдерживать их, тормозить проявление их возможностей (например, изменение приоритета премирования - за качественные или количественные показатели и др.).
    Обеспечение наиболее гармоничного сочетания факторов и условий - одна из важнейших и  сложных задач обеспечения качества, управления качеством продукции.
    Рассмотрим основные факторы, определяющие качество продукции на разных этапах её жизненного цикла.
    На этапе проектно-конструкторских разработок основными факторами, обеспечивающими качество изделий, являются:
    глубокая предпроектная проработка изделия с учетом отечественных и зарубежных патентов;
    технико-экономическое обоснование конструкции и эксплуатационных характеристик изделия;
    бездефектное проектирование;
    широкое применение типовых схем, максимальное использование унифицированных, стандартизованных деталей, узлов, агрегатов;
    включение в изделие встроенных систем контроля, в том числе автоматического;
    включение в конструкцию изделия дублирующих жизненно важных для него систем;
    проведение лабораторных испытаний в усложненных условиях;
    проверка и уточнение НТД по результатам отработки опытной партии и данных эксплуатации.
    На этапе производства продукции факторы, влияющие на её качество, можно разделить на: технические, организационные, информационные, социальные, экономические.
    К техническим факторам относятся:
    качество предметов труда: сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, документации и пр. Обеспечение качества здесь может быть достигнуто за счет повышения эффективности входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
    качество средств труда: оборудования, аппаратуры, технологического оснащения, инструмента, средств измерений, средств автоматизации труда и пр. Основными путями реализации этого фактора являются техническое перевооружение и реконструкция производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, использование высокоточного оборудования;
    качество технологических процессов. Усиление действия этого фактора может быть обеспечено путем разработки пооперационных технологий, типизации технологических процессов, внедрения прогрессивных технологий, активного контроля качества в процессе производства.
    К организационным факторам относятся:
    организация производства: специализация, производственная структура, организация оперативно - производственного планирования. Повышение качества продукции за счет этого фактора может быть достигнуто путем внедрения эффективных форм внутризаводской специализации: предметной, подетальной; организации поточного производства (конвейерных и поточных линий); разработки цикловых и оперативных графиков производства, обеспечивающих ритмичную работу предприятия и т.п.;
    организация труда: рациональное разделение и кооперация труда, рациональная организация рабочих мест и их обслуживания, рациональный режим труда и отдыха, распространение передовых приемов и методов труда и пр.;
    организация управления: рациональная структура управления, рационализация документооборота, рациональная технология взаимодействия подразделений, автоматизация управления производством.
    Информационными факторами являются:
    регистрация данных о качестве, их идентификация, хранение;
    автоматизация сбора и обработки информации о качестве;
    обеспечение оперативной информацией о качестве руководителей и специалистов, её использование и пр.
    Особенно  важным фактором является обеспечение  оперативности информации о качестве изготавливаемой продукции. Оперативность  информации является непременным условием своевременности принятия управленческих решений по обеспечению качества продукции. Требуемая оперативность информации обеспечивается созданием и функционированием автоматизированных систем управления качеством продукции на базе использования вычислительной техники.
    Социальные факторы включают:
    профессиональную структуру кадров;
    повышение квалификации кадров;
    аттестацию кадров;
    мотивацию персонала;
    социально-бытовое обслуживание работников и пр.
    К экономическим факторам относятся:
    финансирование работ по обеспечению качества продукции;
    материальная ответственность работников за изготовление недоброкачественной продукции;
    материальное стимулирование персонала за создание и выпуск продукции высокого качества;
    учет, анализ и регулирование затрат на обеспечение качества продукции и пр.
    На этапе эксплуатации основными факторами, влияющими на поддержание качества и надежности технических устройств, являются:
    использование устройств по прямому назначению с соблюдением режимов, предусмотренных технической документацией;
    улучшение обслуживания и проведение регламентных работ в предусмотренные сроки;
    повышение качества текущего, планово-предупредительного и капитального ремонтов.
    Решающее  воздействие на качество продукции  на всех трёх рассматриваемых этапах жизненного цикла технических устройств  оказывают и такие факторы, как  улучшение трудовой и технологической дисциплины, развитие личной инициативы и творческого отношения к труду каждого работника; постоянный рост профессионального уровня работников; применение эффективной системы морального и материального поощрения.
    Рассмотренные факторы позволяют сформулировать основные направления повышения качества технических устройств:
    создание технологичных  конструкций устройств;
    совершенствование технологических процессов изготовления;
    повышение уровня унификации изделий;
    повышение технического уровня производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов (основных и вспомогательных);
    ритмичная работа всех подразделений предприятия;
    разработка и применение прогрессивных методов контроля и анализа качества продукции;
    безусловное соблюдение технологической, производственной и исполнительской дисциплины;
    выполнение требований стандартов;
    внедрение прогрессивной организации труда и повышение культуры производства;
    развитие и стимулирование творческой активности работников, их заинтересованности в повышении качества продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Глава II. Анализ качества продукции на примере ОАО Уральская Сталь за 2008-2010 гг.
    2.1. Характеристика предприятия Уральская сталь и основные технико-экономические показатели.
     Открытое акционерное общество «Уральская Сталь», образованное на базе Орско-Халиловского металлургического комбината1 (созданного в 1955 г.), является крупным предприятием с полным металлургическим циклом производства. Комбинат работает на базе уникального месторождения природно-легированной железной руды, в составе которой, кроме железа, содержатся такие ценные элементы, как никель, хром и кобальт. УралСталь выпускает высококачественный прокат: около ста марок углеродистой, легированной и низколегированной стали, хромоникелевый природно-легированный чугун (комбинат является единственным его производителем в мире), кокс и химическую продукцию. Сталь с маркой «УралСталь» имеет высокие потребительские свойства и применяется во многих отраслях: при строительстве газопроводов и океанских кораблей, котлов и сосудов, работающих под давлением, для изготовления оборудования атомных электростанций, при сооружении мостов, валов электродвигателей и осей вагонов, сельскохозяйственных машин, автомобилей и бытовых приборов. Предприятие производит около 20% стали повышенного качества с комплексом свойств, не имеющих аналогов в зарубежном производстве.
     Продукция комбината пользуется широким спросом, как в России, так и за рубежом. Фирма поставляет на экспорт такие  виды продукции, как прокат (толстолистовой и сортовой), чугун, продукцию коксохимического производства (сульфат аммония, каменноугольная смола, бензол). 
 
 
 

                                                                                                Таблица 1  
Производственные показатели
Показатель 2008. (тыс.т.) 2009. (тыс. т.) 2010. (план) (тыс. т.)
Чугун 2 494 2 796 2 854
Сталь 3 623 3 624 3 913
Прокат  товарный 2 832 2 796 3 096
                                                                                          
                                                                                            Таблица 2
Финансовые  показатели
Год 2008. (тыс. руб.)
2009. (тыс. руб.)
2010. (тыс. руб.)
ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ 2 380 654 1 044 897 2 560 509
ВЫРУЧКА 29 519 270 36 465 968 38 959 751
                                                                                           
                                                                                              Таблица 3
Соотношение средней численности  персонала к средней заработной плате за 20090год.
Численность персонала, чел. 18443
Средняя зарплата, руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.