На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Банкротство индивидуальных предпринимателей: критерии, процедура, последствия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
Введение………………………………………………………………………….1
    Понятие, признаки, формы и виды предпринимательской деятельности….....3
 
   2. Права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности………...7 

3.Государственная  регистрация и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей (общие положения)……………………………………………10 

3.1 Добровольное  прекращение деятельности индивидуальных  предпринимателей……………………………………………………………………12 

3.2 Принудительное  прекращение деятельности индивидуальных  предпринимателей……………………………………………………………………14 

4. Банкротство  индивидуальных предпринимателей: критерии, процедура, последствия……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...…….19
Список  использованных источников………………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Введение
     Индивидуальный предприниматель – это уникальное явление в современной Беларуси. Оно выходит далеко за рамки формальной регистрации, коммерческих операций и торговых точек. Индивидуальный предриниматель – это комплексный феномен. Его значение для Беларуси, для общества необходимо рассматривать с культурной, социальной и экономической точки зрения. Именно такая оценка позволяет оценить место, значение и вклад индивидуальных предпринимателей в развитие нашей страны.
       Ошибочно оценивать роль и место индивидуальных предпринимателей в Беларуси только по сумме уплачиваемых налогов, торговому обороту, товарному ассортименту или количеству созданных рабочих мест. Статистика грешит неточностями, не учитывает большие потоки денег, товаров и услуг. Причем не только у индивидуальных предринимателей, но в коммерческих организациях других форм собственности. Цифры не могут передать того культурологического, ценностного, мотивационного влияния, которое оказывает индивидуальное предпринимательство на развитие нашей страны и общества. ИП выступает в качестве продуктивного, морального, цивилизационного института Беларуси.
     Индивидуальные  предприниматели выполняют важнейшую  социальную функцию. В стране работает более 215 тысяч индивидуальных предпринимателей. 350 тысяч белорусских семей декларируют доход от предпринимательской деятельности. Без индивидуального предпринимательства благополучие, как минимум, полумиллиона человек было бы гораздо ниже. Индивидуальные предприниматели создают рабочие места не по матрице советской структуры производства, а по требованию рыночного спроса. Заслуга предпринимателей в том, что они помогли стране создать новые рабочие места тогда, когда другие этого сделать не могли.Ни горисполкомы, ни правительство, ни администрация президента не в состоянии выполнять уникальную социальную функцию индивидуальных предпринимателей. Они создают добавленную стоимость и формируют средний класс. Даже если часть этих ресурсов находится в серой сфере, все равно они насыщают товарных рынок, обслуживают сектор услуг и удовлетворяют нужды обыкновенных людей. Из этих денег платится аренда, зарплата наемным рабочим и налоги. Индивидуальные предприниматели создают устойчивый спрос для многих государственных организаций. Если бы не было предпринимательства, домашние хозяйства ежегодно переплачивали бы за продукты питания, потребительские товары и услуги до $300 в год. Это значит, что индивидуальные предприниматели экономят белорусам до $1 миллиарда долларов в год. Если предположить, что их место займут номенклатурные юрлица и госпредприятия, они все равно не смогут создать такой уровень конкуренции, такой широкий ассортимент товаров и их доступность. В первую очередь, это касается малых городов и граждан с низким и средним уровнем дохода.
       Индивидуальные предприниматели формируют спрос на павильоны, торговые места, склады и другую инфраструктуру бизнеса. Не будь этого спроса, не было бы налогов от арендодателей этих помещений и инфраструктуры. Плюс индивидуальные предприниматели создают спрос на транспортные, строительные, ремонтные услуги. Появляются деньги предприниматели и члены их семей отдыхают в кафе, пользуются услугами турфирм, нанимают репетиторов своим детям, позволяют дополнительно заработать врачам, строителям и даже милиции на охранных услугах. Это тоже доходы для юридических лиц и налоги в бюджет. С учетом этих основных экономических факторов экономическая польза Республики Беларусь от индивидуального предринимательства, как от уникальной организационно-правовой формы составляет около $1млрд. в год.
       Таким образом, институт индивидуального  предпринимательства в Беларуси  представляет собой уникальный  культурологический, социальный и  экономический феномен. Он требует  государственной поддержки и  развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие, признаки, формы и  виды предпринимательской деятельности.
      Предпринимательская деятельность - это самостоятельная  деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском  обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления (ч. 2 п. 1 ст. 1 ГК).
    Особенности правового положения субъектов  малого предпринимательства регулируются Законом Республики Беларусь "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" и другим законодательством Республики Беларусь.
    Если  предпринимательская деятельность осуществляется на основе создания или  приобретения предприятия, являющегося  юридическим лицом, она регулируется также Законом Республике Беларусь "О предприятиях в Республике Беларусь" и другим законодательством о предприятиях.
    Можно выделить следующие признаки предпринимательской  деятельности:
     - основная цель предпринимательской  деятельности - получение прибыли. Получение прибыли в качестве основной цели ставится субъектом хозяйствования изначально и придает деятельности коммерческий характер, который не утрачивается даже в случае получения им убытков;
      Отсюда  предпринимательство можно рассматривать:
      а) как творческую и инициативную хозяйственную деятельность (осуществление работ, оказание услуг, производство товаров) и обмена ее результатов на соответствующий стоимостный эквивалент. При этом полученные суммы превышают затраты на производство работ, оказание услуг, производство единиц товара;
б) как деятельность лица или группы лиц по использованию принадлежащего им имущества для извлечения дохода. Например, сдача имущества по договору имущественного найма, договору аренды, оказание услуг юридического или организационного характера за соответствующее вознаграждение.
- систематичность.  Четких количественных критериев  систематичности в законодательстве  не содержится. Представляется, что  предпринимательская деятельность  должна вестись в виде промысла. Разовая сделка, хоть и направленная на получение прибыли, не является основанием отнесения деятельности к предпринимательской;
- самостоятельность  (осуществление деятельности от  собственного имени). Выделяют имущественную  и организационную самостоятельность. Имущественная самостоятельность - это наличие у субъекта хозяйствования обособленного имущества, которое составляет экономическую базу его деятельности. Организационная самостоятельность - это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности; 

      - риск как логическое продолжение  самостоятельности. Этим предпринимательство  отличается от деятельности органов  государственной власти и управления  и от хозяйственной деятельности, осуществляемой в условиях административно-плановой экономики; Это значит, на нем лежат неблагоприятные имущественные последствия всяких непредвиденных обстоятельств (риск случайной гибели объекта предпринимательства и др.).
      - самостоятельная имущественная ответственность (вина является необходимым условием  ответственности, если это прямо предусмотрено законодательством или договором, п.3 ст. 372  Гражданского Кодекса).
        Помимо признаков предпринимательской  деятельности, сформулированных в  ГК, в литературе выделяют такие  признаки, как:
       - легализация (легитимация) деятельности, т.е. осуществление деятельности лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законодательством порядке. Отсутствие этого признака не приводит к утрате статуса предпринимательской деятельности, однако делает ее незаконной. Например, согласно ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, на индивидуального предпринимателя - от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или лишение права заниматься определенной деятельностью;
       - профессионализм, который во  многих случаях обусловливается  необходимостью получения лицензии на тот или иной вид деятельности;
       - новаторский характер.
        Законодатель специально выделяет  виды деятельности, имеющие один  или несколько признаков предпринимательской,  но таковой не являющейся.
        Так, в соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 1 ГК к предпринимательской деятельности не относятся: ремесленная деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельность физических лиц по использованию собственных ценных бумаг, банковских счетов в качестве средств платежа или сохранения денежных приобретений, а также разовая реализация физическими лицами на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством, произведенных, переработанных либо приобретенных ими товаров (за исключением подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками).
    Предпринимательская деятельность может осуществляться единолично (от имени индивидуального  предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, частного унитарного предприятия) и коллективно (в виде различных организационно-правовых форм коммерческих организаций).
          Виды предпринимательской  деятельности можно классифицировать по различным основаниям в зависимости  от:
- формы  собственности, на базе которой осуществляется предпринимательская деятельность (частная, государственная);
- характера  деятельности (производственная, торговая, направленная на оказание услуг,  выполнение работ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности.
          Основой правового  обеспечения статуса индивидуального  предпринимателя являются нормы, регулирующие вопросы статуса субъекта права  и субъекта гражданского права, а  в основе изучения статуса индивидуального предпринимателя лежит правовая категория гражданской правоспособности. Правоспособность гражданина-предпринимателя следует понимать, как признаваемую государством и закрепленную в законе юридическую возможность лица обладать субъективными правами и обязанностями, необходимыми для осуществления любых видов коммерческой деятельности, не запрещенных законодательством.
    Государство в лице своих органов и должностных  лиц на основании действующего законодательства определяет, на каком основании и  при каких условиях реальные (существующие физически) субъекты становятся юридически-значимыми - способными приобретать и осуществлять гражданские права, создавать, изменять и исполнять гражданские обязанности.
      Предпринимательская правоспособность заключается в способности иметь права и нести обязанности по осуществлению предпринимательской деятельности и управлению своей экономической активностью. Для формирования статуса индивидуального предпринимателя наибольшую значимость имеет гражданская дееспособность, как составная часть правового статуса физического лица, в то время как правоспособность является лишь предпосылкой для реального осуществления физическим лицом индивидуальной предпринимательской деятельности. Именно дееспособность трансформирует правовую потенцию в действительные предпринимательские правоотношения, порождающие значимые правовые последствия.
    На  основании п. 1 ст. 20 ГК Республики Беларусь полная гражданская дееспособность возникает по достижении гражданином восемнадцатилетнего возраста.
    В других случаях указывают на два исключения: 1) п. 2 ст. 20 ГК, предоставляющий возможность гражданину, не достигшему 18 лет, приобрести полную дееспособность со времени вступления в брак (для случаев, когда законом допускается вступление в брак ранее 18 лет); 2) п. 1 ст. 26 ГК, допускающий возможность объявления в порядке эмансипации несовершеннолетнего, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.
    Субъектам предпринимательской деятельности в Республике Беларусь гарантируется:
     - право на занятие предпринимательской  деятельностью и приобретение  необходимого для этой деятельности имущества;
     - защита их прав и законных  интересов;
     - научно-техническая и правовая  поддержка предпринимательской  деятельности;
     - запрет вмешательства собственника  и любого третьего лица в  деятельность субъекта предпринимательской  деятельности после заключения с ним договора, кроме случаев, предусмотренных в договоре и (или) законодательстве.
      Для повышения эффективности  и широкого распространения предпринимательской  деятельности государство создает  информационные, консультационные, исследовательские и другие центры, а также инновационные фонды. Например, в Республике Беларусь действуют центры поддержки предпринимательства, основными задачами которых являются оказание содействия субъектам малого предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, в подготовке и обеспечении указанных субъектов квалифицированными кадрами, а также иное содействие в осуществлении их деятельности.
    Индивидуальный предприниматель – это лицо, осуществляющее коммерческую деятельность в не запрещенных Конституцией и законом сферах, имеющее право нанимать до пяти наемных работников. Согласно Указу Президента республики Беларусь от. 09.08.2011 «О некоторых условиях применения упрощенной системы налогообложения" изменились критерии применения упрощенной системы налогообложения - размер валовой выручки, определяемой в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь с нарастающим итогом с начала года не более:
12 000 000 000 белорусских рублей – для применения упрощенной системы налогооблажения с уплатой НДС;
     3 400 000 000 белорусских рублей – для применения упрощенной системы налогооблажения с уплатой НДС, либо без уплаты НДС, либо с использованием в качестве налоговой базы валового дохода.
    Согласно  международной практике ИП по сравнению  с юридическими лицами имеет упрощенную систему создания и ликвидации бизнеса, более простую систему налогообложения, упрощенный порядок ведения учета  результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности. Такой порядок является не формой дискриминации юридических лиц, а способом вовлечения как можно большего числа граждан, в первую очередь, малообеспеченных, молодежь, многодетные семьи, женщин, в процесс создания национального богатства, а также самостоятельного обеспечения себя средствами для достойной жизни. Институт индивидуального предпринимательства распространен во всем мире и является организационно-правовой формой реализации фундаментальных прав граждан. В Беларуси, когда правительство не может решать проблемы создания новых рабочих мест, обеспечения населения качественными и дешевыми товарами и услугами, поддержка индивидуальных предпринимателей является важнейшим элементом стратегии обеспечения социальной и экономической безопасности страны.
      Индивидуальный предприниматель  вправе заниматься любыми видами  предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Не  допускается запрет видов деятельности, в том числе производство и  обмен товаров и услуг, которые  разрешены для коммерческих организаций других организационно-правовых форм.
      Индивидуальный предприниматель  отвечает по своим обязательствам  всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества,  на которое в соответствии  с гражданским процессуальным  законодательством не может быть обращено взыскание.
      Индивидуальный предприниматель,  не исполнивший или ненадлежащим  образом исполнивший обязательство,  связанное с осуществлением предпринимательской  деятельности, несет ответственность  независимо от вины. Он освобождается от ответственности только в том случае, если докажет, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
      Индивидуальные предприниматели  могут осуществлять свою деятельность  без открытия расчетного счета.  Они сами определяют формы  и способы расчетов со своими контрагентами. Индивидуальные предприниматели не должны становиться на учет в органы государственной статистики и предоставлять отчеты. 

    3.Государственная регистрация и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей (общие положения)
    С принятием в 2009 году нового Декрета  Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 "О государственной регистрации  и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (Далее - Декрета №1), был значительно  упрощен порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования.
    Так, согласно Положению "О государственной  регистрации субъектов хозяйствования", утвержденного Декретом №1 (Далее - Положения), можно выделить несколько  этапов государственной регистрации  субъектов хозяйствования:на основании представленных документов и дополнительных сведений регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в ней с указанием причин отказа;
    На основании решения о государственной регистрации субъекта хозяйствования регистрирующий орган присваивает субъекту хозяйствования соответствующий регистрационный номер и выдает свидетельство о государственной регистрации установленного Правительством Республики Беларусь образца. На учредительных документах коммерческих и некоммерческих организаций проставляется штамп регистрирующего органа; регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах";
    Министерство  юстиции вносит запись о включении  субъекта хозяйствования в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей датой  внесения регистрирующим органом соответствующей записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в данном регистре [23, С.60].На основании п.14 Положения "О государственной регистрации субъектов хозяйствования", утвержденного Декретом №1 (Далее - Положения) для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
    - заявление о государственной регистрации;фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;
    - оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.Декрет №1 значительно упростил требования к учредительным документам субъектов хозяйствования. Отменена необходимость указания в учредительных документах о предполагаемых к осуществлению видах деятельности, а также внесения в них изменений при изменении местонахождения организации, создании (ликвидации) обособленных подразделений (представительств, филиалов). Смысл п. 19 Положения сводится к тому, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять любые виды деятельности без необходимости указывать в уставе (учредительном договоре) юридического лица либо в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя конкретный перечень таких видов деятельности .
    Индивидуальный  предприниматель считается зарегистрированным со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для осуществления предпринимательской деятельности наличие расчетного счета не всегда является обязательным. Например, если деятельность состоит в приобретении за наличные деньги товара на рынках России и продаже этих товаров за наличные деньги на рынках Беларуси, то такую деятельность возможно осуществить и без открытия расчетного счета.
    Согласно  Указу Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 "О некоторых  мерах по упорядочению расчетов в  Республике Беларусь" индивидуальные предприниматели обязаны открывать в банках текущие (расчетные) счета только в двух случаях. А именно, если:
    1) ежемесячный размер выручки от  реализации товаров (работ, услуг), кроме выручки, полученной от  осуществления видов деятельности, по которым эти предприниматели  уплачивают единый налог, превышает сумму 1000 базовых величин;
    2) прием наличных денежных средств  осуществляется ими с использованием  кассовых суммирующих аппаратов  или специальных компьютерных  систем.В случае невыполнения  вышеуказанных условий расчетный  счет индивидуальный предприниматель открывает по желанию.
    Декрет  № 1 также упрощает процедуру ликвидации субъектов хозяйствования, закрепляет принцип одного окна во взаимоотношениях государственных органов при  проведении ликвидационной процедуры. Все необходимые для проведения процедуры ликвидации сведения будут направляться регистрирующему органу государственными органами, а не субъектом хозяйствования. При этом устанавливается жесткий 30-дневный срок представления уполномоченными органами информации о задолженности субъектов хозяйствования перед бюджетом, наличие которой препятствует завершению процедуры ликвидации. Если в этот срок информация не будет представлена, субъект хозяйствования ликвидируется независимо от того, имеются ли у него такие долги. Перечень оснований для ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей максимально сокращен. Субъект хозяйствования может быть ликвидирован только по собственному желанию, по решению хозяйственного суда (за нарушения законодательных актов, при банкротстве) и регистрирующего органа (при признании задолженности субъекта безнадежным долгом, неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд).
    Таким образом, кроме того, что для регистрации  индивидуального предпринимателя требуется гораздо меньше различных бумаг, юридическое лицо и после регистрации продолжает нести определенные организационные расходы в большем размере, чем индивидуальный предприниматель. Так, индивидуальный предприниматель получает из регистрирующего органа только одно свидетельство, снимать копии с которого и заверять их у нотариуса (например, для открытия расчетного счета) значительно проще и дешевле, чем с устава вместе с учредительным договором юридического лица, помимо свидетельства. Кроме того, индивидуальные предприниматели могут осуществлять свою деятельность без открытия расчетного счета, сами определяют формы и способы расчетов со своими контрагентами и не должны становиться на учет в органы государственной статистики и предоставлять отчеты.
    3.1 Добровольное прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей
    В соответствии с п.12 Декрета № 1, деятельность индивидуального предпринимателя  может быть прекращена по соответствующим  основаниям и в порядке, как для  ликвидации коммерческих организаций.
    Существует 3 способа ликвидации субъектов хозяйствования, в том числе индивидуальных предпринимателей:
    1. Ликвидация на основании принятого решения без подачи заявления о банкротстве в хозяйственный суд, в случае наличия достаточного объема имущества для расчетов с кредиторами.
    2. Ликвидация на основании решения  регистрирующего органа по представлению  налоговых органов и комитета госконтроля.3. Ликвидация по решению суда (в том числе и в случае признания индивидуального предпринимателя - должника банкротом с обязательным участием в процедуре банкротства антикризисного управляющего).
    При добровольном прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.