На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортный налог

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИНО  И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» 
 

Кафедра бухгалтерского учета 
 

Реферат
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему: «Транспортный налог» 
 

  Выполнил: Болычева Ю.Д.,
группа №946, ФаУ
   
  Руководитель: К.Т.Н. Иванова В.В.
 
 
Санкт-Петербург
2011 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Этапы развития транспортного налога в России. Его сущность……. 4
      Появление и этапы развития транспортного налога в России…… 4
      Особенности транспортного налога на территории Санкт-Петербурга………………………………………………………….. 7
Глава 2. Налоговые  льготы……………………………………………………...10
      2.1. Налоговые льготы на территории Санкт-Петербурга…………....10
      2.2. Аналог транспортного налога в других странах…………………12
Глава 3. Интересующие налогоплательщиков вопросы. Будущее транспортного налога……………………………………………………………17
     3.1. Вопросы,интересующие налогоплательщиков…………...….......17
     3.2. Будущее транспортного налога в России…………………………20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     На  сегодняшний день в России происходят довольно частые изменения в области экономики, стремительно трансформируются взаимоотношения между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом. Процесс интегрирования российской экономики в мировую, требует от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы.
     Тема  моей работы – транспортный налог. Она является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как юридические, так и физические лица. Уплачивать его должны владельцы практически всех транспортных средств, таких как автомобили, разнообразный воздушный транспорт (самолеты, вертолеты), а так же водный. А так как в наше время мало какая организация обходится без транспорта, то данный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности, но об этом подробней расскажу по тексту работы.
     Поэтому целью работы является узнать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах.  
 
 
 
 
 

Глава 1.Этапы  развития транспортного  налога в России. Его сущность
      Появление и этапы развития транспортного налога в России
     Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
     Средства  от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для  финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).
     Однако  налоговые платежи владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались. Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо – сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.
     Таким образом, согласно ранее действовавшему законодательству был предусмотрен целый ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения, как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.
     В отличие от прежнего, современный  транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.
Транспортный  налог введен в ходе налоговой  реформы с 2003 года. Он так же, как  и налог на имущество организаций является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.
     Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
     В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства. Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет (данное положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства).
     По  транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и  переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента  официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
     В случае если налоговый орган не может  подтвердить соблюдение условий, установленных  статьей 357 Кодекса, при соблюдении которых налогоплательщиком транспортного  налога может быть признано лицо, указанное  в доверенности, то налоговый орган по месту нахождения транспортных средств извещает лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, о невозможности признания налогоплательщиком транспортного налога лицо, указанное в доверенности, с указанием оснований невозможности применения части второй статьи 357 Кодекса.
     Из  статьи 357 НК РФ можно сделать следующие выводы, что человек, на которого зарегистрирована машина, может переложить обязанности по уплате транспортного налога на лицо, которому он передал ее по доверенности на право владения и распоряжения. Но прежде об этом следует известить налоговый орган.
     Правда, есть одно «но». Данное правило распространяется только на доверенности, выписанные до официального опубликования федерального закона о введении в действие главы 28 НК РФ. То есть до 29 июля 2002 года. Если автомобиль был передан по доверенности позже, платить налог должен его номинальный собственник. 
 
 
 
 
 

      Особенности транспортного налога на территории Санкт-Петербурга
     На  территории Санкт–Петербурга транспортный налог введен в действие в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) и Законом Санкт–Петербурга «О транспортном налоге» от 04.11.2002 № 487-53 (с дополнениями и изменениями), начиная с 2003 года и обязателен к уплате на территории Санкт–Петербурга.
     В соответствии со статьей 357 Кодекса  налогоплательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 362 главы 28 Кодекса налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму  налога и сумму авансового платежа  по налогу самостоятельно.
     Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (с дополнениями и изменениями) определено, что отчетным периодом для налогоплательщиков, являющихся организациями, признается первый квартал, второй квартал, третий квартал. Указанные налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
     Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода (календарного года), уплачивается организациями не позднее срока, установленного для подачи налоговых  деклараций по итогам налогового периода (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Ставки  транспортного налога на 2011 год:

     Снижение  базовой ставки транспортного налога вдвое не поможет сэкономить жителям  Санкт-Петербурга. Дело в том, что  вместе со снижением базовой ставки, региональным властям была предоставлена возможность повышать максимальный множитель ставки с пяти раз (до 2011 года), до десяти раз (начиная с 2011 года). Для петербуржских автолюбителей множитель был установлен максимальный, таким образом, снижение базовой ставки полностью компенсировано региональным множителем.Ставка транспортного налога в Санкт-Петербурге на 2010, 2011 год
     
 
     Согласно  п. 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга "О транспортном налоге"  (Закон СПб) в редакции Закона Санкт-Петербурга от 8 декабря 2010 года N 686-160 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге" и Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть, транспортный налог за 2010 год подлежит уплате физическим лицом до 03 ноября 2011 года.  Раньше (До 01 января 2010 года) физические лица уплачивали транспортный налог до 01 июня.
     Данным  Законом установлены ставка транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, льготы по его уплате. Кроме того, льготы по уплате транспортного налога, а также других налогов (в частности, налога на землю, налога на прибыль, в части, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга) определены в Законе Санкт - Петербурга от 14.07.1995 года № 81-11 «О налоговых льготах» в редакции от 08.12.2010 года. 
     Согласно  части восьмой ст. 2 Закона Санкт-Петербурга "О транспортном налоге"  налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга на 2010 и на 2011 год одинаковы и установлены  в следующих размерах:
Наименование  объекта налогообложения Налог. ставка в  руб.
Автомобили  легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 24,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно 50,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10, кВт до 183,90 кВт) включительно 75,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт) 150,0
Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной  силы):  
до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно 10,0
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно 20,0
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50,0
Автобусы  с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной  силы):  
до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно 50,0
свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт) 65,0
Грузовые  автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно 50,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно 55,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):  
с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно) 25,0
с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно) 35,0
с года выпуска которых прошло более 5 лет 65,0
Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25,0
Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25,0
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50,0
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100,0
Яхты  и другие парусно-моторные суда с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200,0
Гидроциклы  с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной  силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250,0
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с  каждой регистровой  тонны валовой  вместимости) 100,0
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие  двигатели (с каждой лошадиной силы) 125,0
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100,0
Другие  водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного  средства) 1000,0
 
Глава 2. Налоговые льготы.
2.1. Налоговые льготы  на территории  Санкт-Петербурга
С 1 января 2011 года в нашем городе вступили в действие изменения в закон «О транспортном налоге», которые увеличивают число категорий граждан, освобожденных от уплаты данного вида налога. Это рассматривается как дополнительная мера социальной поддержки владельцев автотранспорта. Смягчение бремени налоговой нагрузки происходит на фоне дорожающего дизельного топлива и бензина, вызванного повышением на федеральном уровне ставок акцизов на горюче-смазочные материалы. Горожане, получившие право на льготы, могут не уплачивать транспортный налог, уже начиная с 1 января 2011 года, не нужно им будет платить и транспортный налог за 2010 год, срок уплаты которого приходится на 2011 год.
     Так, в частности, в соответствии с  Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2010 № 635-158 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» и Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» для категорий граждан, и ранее пользующихся льготами, увеличена мощность транспортных средств, подпадающих под действие закона, а также расширены льготы для пенсионеров. Они получат льготы в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога за любое транспортное средство до 150 лошадиных сил включительно (ранее – до 100 лошадиных сил)- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств. Инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
     Родители (опекуны, попечители) детей - инвалидов смогут воспользоваться льготами в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога за один легковой автомобиль отечественного производствас мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно (ранее – до 100 лошадиных сил), катер, моторную лодку или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно (ранее льгота предоставлялась в размере 30 % от установленной ставки).
     Кроме того, в соответствии с изменениями  дополнительно получат льготы в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога следующие категории граждан:
     -супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
     -Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, - за один легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
     -один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, - за одно любое транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
     Так же сохраняются все льготы по транспортному налогу, установленные ранее, для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы, полных кавалеров ордена Трудовой Славы. 

2.2. Аналог транспортного налога в других странах
     Вот уже десять лет как во Франции нет налога на автотранспорт в его классической форме. «Виньетка», то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 годы. Появилась же она на свет в свое время отнюдь не для того, чтобы способствовать строительству новых дорог, а, как тогда было заявлено, «на временной основе» с целью «помочь малоимущим пенсионерам». 
     Правда, спустя некоторое время об этом забыли, и деньги направлялись напрямую сначала в госказну, а затем и в региональные бюджеты. Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее авто, тем выше был налог. К примеру, за малолитражку типа «Рено-Клио» тогда надо было платить в пределах 50- 60 евро, а за двухлитровый «Мерседес» - до 200 евро. 
     Так же в те годы налог на автомобили - «пятилетки» и старше автоматически сокращался в два раза. Немалые льготы предоставляла «прописка» машин: местные власти, которым доставалась часть доходов от автоналогов, имели возможность влиять на величину тарифов. Поэтому, кстати, компании по прокату автомобилей предпочитали регистрироваться в департаменте Марна, где налог на машины был процентов на 30 ниже, чем в Париже. 
     То, что сейчас «виньетки» уже нет, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем. Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, - услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от так называемых «фискальных лошадиных силах», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип - прежний: чем больше лошадиных сил, тем выше цена техпаспорта. В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобильных «монстров», которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных машин предусмотрены следующие «наказания»: один «выхлопный» грамм в вилке от 201 до 250 граммов Со2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше - четыре евро. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя в 420 л.с. (выхлоп 339 граммов Со2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и «экологическая» нагрузка в 584 евро. Полученные в результате средства идут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля. 
     США.
     Десятки миллионов галлонов бензина, которые  сжигают американцы в двигателях своих автомобилей, дают огромные налоговые поступления как в государственный бюджет, так и в бюджеты отдельных штатов. 
     Дело  в том, что пресловутого «транспортного налога» в том виде как он есть в России, в Америке не существует. Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену бензина и, по сути, уплачиваются американскими налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. С каждого залитого в бензобак галлона топлива (3,78 литра) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах. 
     Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные - в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка "горючего налога" в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. 
     Несомненно, к преимуществам подобного подхода  к взиманию «транспортной подати» относится полное отсутствие бюрократии и потери времени на заполнение квитанций, а также справедливость: ведь оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля. В числе недостатков главным образом называется рост стоимости топлива.
     Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами. 
     Первый  налог в государственную казну  они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, это НДС. В Испании ставка НДС для промышленных товаров единая - 16 процентов. Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить в госбюджет налог на регистрацию транспортного средства. Размер этой государственной подати зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля. 
     Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта. Поэтому, если машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог не платится вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости. А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера - 14,75 процента от базовой стоимости. 
     Не  платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными  физическими возможностями (инвалиды). Кроме того государство предоставляет  скидку в 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта. 
     Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят «налог на механические транспортные средства», то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе - от мощности двигателя и от возраста машины.
     Китай уверенно превращается в крупнейшую автомобильную державу мира. Пока еще рано утверждать, что машина здесь пришла на смену велосипедам. Но надо признать, что первых с каждым месяцем все больше, а вторых - все меньше.
     Модные  веяния последних лет - малолитражки. Государство всячески поддерживает покупателей этих авто. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные  кредиты. Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Если же обратиться к цифрам, то например, машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах. Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная - 480 юаней (чуть больше 70 долларов).
     Одно  время в Китае действовал дорожный налог, который по идее должен был  идти на компенсацию за использование  дорожного покрытия. Но, во-первых, ставка была едина для всех, во-вторых, руководство подсчитало, что более разумным является включение этого налога в стоимость бензина. Чем больше тратишь топлива, тем больше нагрузка на дорогу. Вполне логично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Интересующие налогоплательщиков вопросы. Будущее  транспортного налога
3.1. Вопросы, интересующие налогоплательщиков
     Проанализировав различные сайты и форумы, посвященные  уплате транспортного налога можно  составить список вопросов, наиболее интересующих граждан, сталкивающихся с уплатой транспортного налога.
    Многих налогоплательщиков интересует вопрос, нужно ли уплачивать транспортный налог в случае, если их транспортное средство находится в угоне.
   В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортные средства, находящиеся  в розыске, не облагаются транспортным налогом при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченными органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.). Налоговые инспекции вправе оформить освобождение от уплаты транспортного налога за транспортное средство, находящееся в розыске, при представлении налогоплательщиком такого документа.
   Таким образом, владельцу угнанного автомобиля необходимо предоставить в налоговую  инспекцию указанный выше документ, после чего будет пересчитана  сумма транспортного налога с  учетом количества месяцев, в течение которых автомобиль находился в розыске.
   Представленным документом должен быть подтвержден факт нахождения транспортного средства в розыске, именно, в истекшем налоговом периоде. Следовательно, для получения освобождения от уплаты транспортного налога за транспортное средство, находящееся в розыске, по истечении каждого налогового периода, то есть, ежегодно гражданам необходимо представлять в налоговый орган соответствующий документ.
    Что делать, если не приходит уведомление об уплате транспортного налога?
   В настоящее время налоговыми органами Санкт-Петербурга направлены налоговые  уведомления в адрес собственников  транспортных средств.
   В этом году срок уплаты транспортного  налога установлен законодательством  – не позднее 3 ноября.
     Поэтому тем, кто до сих пор не получил уведомление, во избежание пропуска срока уплаты налога рекомендуется обратиться в соответствующую налоговую инспекцию, в которой гражданин состоит на учете по месту нахождения транспортного средства, то есть в налоговую инспекцию по месту жительства физического лица на момент регистрации транспортного средства.
    Что делать, если мощность двигателя автомобиля, зарегистрированного на налогоплательщика, указанная в паспорте транспортного средства отличается от мощности двигателя, указанной в налоговом уведомлении и по который производится начисление транспортного налога?
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися  физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно  статье 359 Налогового кодекса РФ налоговая  база в отношении автотранспортных средств определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.