На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ отрасли образования в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Задачи системы  образования республики беларусь………………...........4
           1.1  Задачи, поставленные перед  Республикой Беларусь в сфере  образования..................................................................................................................4
           1.2  Дошкольное Образование Республики  Беларусь………………….......8
           1.3  Общее среднее образование Республики Беларусь………………......10
        1.4  Профессиональное образование (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)……………………………………………….......11
Глава 2 Наука  и инновационныя деятельность. оспитательная и социальная работа………………………………………………………………………………..12
2.1  Наука и инновационная деятельность……………………………………......12
2.2  Воспитательная и социальная работа…………………………………….......15
Глава 3 Международная  деятельность и экономика образования  Республики Беларусь......................................................................................................................18
3.1  Международная деятельность……………………………………...................18
3.2  Экономика  образования………………………………………….....................19
Список использованных источников……………………………………………...20
Приложение…………………………………………………………………………21 
 

 


 Введение

 Образование – отрасль, которая рассматривается  как система организаций и  учреждений, осуществляющих образовательную  деятельность. Это процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей национальной экономики. Государственная политика Республики Беларусь в сфере образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования и др. В Республике Беларусь достигнут достаточно высокий уровень грамотности взрослого населения – 99,6%. Базовое, общее среднее и профессиональное образование имеют 98% занятого населения.  
Национальная система образования включает все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования. Образование делится на основное и дополнительное. Основное образование включает: дошкольное образование, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование. Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет. Анализ динамики расходов на образование показывает достаточно высокий и стабильный уровень его финансового обеспечения из государственного бюджета относительно валового внутреннего продукта.  

Глава 1 Задачи системы образования республики беларусь

1.1  Задачи, поставленные перед Республикой Беларусь в сфере образования
 Результаты  2010 года во многом определили развитие системы образования за пятилетку. В целом, Республика Беларусь справилась с поставленными задачами.
 В то же время нужно анализировать итоги и с позиций новых масштабных задач, встающих перед системой образования в 2011 году — стартовом в новой пятилетке. Остановимся на основных направлениях, наиболее важных поручениях главы государства и правительства, на исполнение которых была направлена деятельность системы образования в истекший период. Важным событием и не только для системы образования стало принятие Кодекса Республики Беларусь об образовании. Впервые в мире решена задача кодификации общественных отношений в сфере образования, сформирована самостоятельная отрасль права — образовательного. Министерство образования с участием Министерства юстиции и Национального центра законодательства и правовых исследований за полтора года подготовило проект этого масштабного документа. В кодексе уточнена структура национальной системы образования и многое другое. Обновлены понятия, названия и содержание всех уровней образования. Основные направления деятельности системы образования были связаны с повышением качества и доступности образования (за год по ИРЧП Республика Беларусь поднялась на 7 позиций и занимает 61 место в мире и 1 в СНГ). Осуществлялся переход на новое содержание образования и учебно-программную документацию на всех уровнях: от дошкольного до дополнительного образования взрослых.
 Проделана масштабная научно-методическая работа по их разработке: подготовлены сотни  нормативных документов. В соответствии с Декретом № 15 главы государства завершены преобразования в системе общего среднего образования. Продолжалась оптимизация сети учреждений образования: открыты 2 новых вуза, 3 кадетских училища, 3 гимназии. Укреплялось международное сотрудничество. Выполнялись государственные программы развития уровней образования на 2006—2010 гг. Финансирование отрасли было стабильным, основные социально защищенные статьи финансировались в полном объеме.
 Таким образом, сделано многое, но предстоит сделать  еще больше.
 

 
 Перед системой образования поставлены новые  масштабные задачи, имеются определенные нерешенные проблемы. Сконцентрируем основное внимание на задачах, поставленных перед системой образования на IV Всебелорусском народном собрании, а также путях их решения в текущем году и на перспективу, проблемных вопросах развития отрасли.
 Образование рассматривается сегодня мировым  сообществом как один из важнейших  факторов стабильности экономик государств, движущей силой их устойчивого развития, повышения конкурентоспособности. По оценкам международных экспертов уже сегодня различия между развитыми и развивающимися странами только на одну треть обусловлены различием в экономике, а на две трети — различием в уровне и качестве образования. Республика Беларусь выбрала путь социально-экономического развития, основанный на инновационной экономике. Как известно, инновационная экономика — это экономика знаний и высококачественного человеческого капитала. Это понятие по общепринятым критериям включает шесть основных составляющих, которые необходимо создавать и развивать до конкурентоспособного уровня. В числе приоритетных: образование, наука, человеческий капитал и благоприятная среда для его развития.
 Таким образом, чтобы страна могла добиться динамичного прорыва в своем  развитии, необходимо привести в действие не только экономические рычаги, но и социальные, культурные и духовные факторы, а также создать условия  для творческой реализации человека. Такие подходы лежат в основе проекта Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, подготовленной правительством по поручению главы государства. Главная цель развития страны на следующую пятилетку — рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
 Для реализации этой цели выделены приоритетные направления государственной политики. Важнейшее из них — развитие человеческого капитала как основы инновационной экономики. Поэтому главная задача развития системы образования на предстоящую пятилетку — повышение качества на всех уровнях обучения и воспитания учащейся молодежи. Создан механизм реализации этой задачи — принятие государственных программ развития соответствующих уровней образования. Программы предусматривают совершенствование содержания образования, серьезное улучшение материально-технического и финансового обеспечения, обновление учебно-лабораторного и научного оборудования учреждений образования, повышение квалификации и переподготовку кадров. Поэтому главные усилия Минобразования, органов управления образованием обл(рай)(гор)исполкомов, руководителей учреждений образования должны быть сосредоточены на их выполнении.
 Сегодня в стране функционирует свыше 9 тыс. учреждений образования, примерно на уровне 2009 года. В них осуществляется обучение и воспитание более 2,0 млн детей, учащихся и студентов, а это пятая часть населения. Образно говоря, сегодня Беларусь — страна учащихся. По числу работающих, а это свыше 430 тыс. чел., 220 тыс. — педагогические работники.
 Система образования — одна из наиболее крупных отраслей экономики. Проводимые в национальной системе образования качественные преобразования в целом соответствуют структуре и тенденциям развития образования в мире и Европе. Следуя мировым тенденциям, Республика Беларусь взяла курс на построение “образования через всю жизнь”. Свое практическое воплощение эта идея нашла в системе непрерывного образования, охватывающей все уровни — от дошкольного до высшего и последипломного. Главная задача общеобразовательной школы на предстоящую пятилетку — подготовка выпускников, готовых жить и трудиться в открытом информационном обществе. А это значит, что наряду с усвоением базовых знаний, умений, навыков и формированием личностных качеств, они должны овладеть и новыми ключевыми компетенциями — компьютерными технологиями, иностранным языком, знаниями основ экономики и предпринимательства. В сфере профессионального образования (на уровне ПТУЗов, ССУЗов и вузов) необходимо создание гибкой, мобильной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями инновационного развития.
 Новая миссия возлагается на университеты. Они, по сути, призваны стать “локомотивами” инновационного развития страны. Наряду с опережающей подготовкой кадров, готовых к инновационной деятельности, университеты сами должны стать центрами научно-инновационной деятельности. Они призваны обеспечить интеграцию высшего образования, науки и производства, создание и развитие инновационной инфраструктуры для внедрения и экспорта собственных научно-технических разработок. Особая ответственность возлагается на республиканские и областные научно-методические учреждения — НИО, РИВШ, РИПО, АПО, областные ИРО по опережающей научной проработке, созданию и апробации1 НМО и УМО, обеспечению инновационных процессов в образовании, переподготовке и повышении квалификации педагогических и управленческих кадров.
 За прошедшую пятилетку, в том числе и в 2010 году, и с учетом масштабных задач инновационного развития страны, повышения роли человеческого потенциала (а здесь главное — образование) особенно ярко видны проблемные вопросы отрасли, которые надо активно решать.
 Рассмотрим  результаты работы, проблемы и пути их решения в разрезе уровней образования.
 

 
1.2  Дошкольное Образование Республики Беларусь
 В системе дошкольного образования Республика Беларусь укрепила лидирующие позиции среди государств — участников СНГ по охвату детей услугами дошкольного образования (более 71%). При этом процент охвата детей с 3 до 6 лет еще выше — более 93%. Сохраняется полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе, что обеспечивает равные стартовые возможности для представителей всех социальных групп белорусского общества. Развивается многофункциональная сеть дошкольных учреждений — новых форм сегодня почти 50% от общего количества. Учебный и воспитательный процесс организуется в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования.
 В то же время проблемы в системе дошкольного  образования остаются. Это: 
1) нехватка мест в дошкольных учреждениях в новых микрорайонах, и эта потребность растет.                                                                                                                  2) не удовлетворяются запросы родителей на разные формы организации дошкольного образования (на дому воспитываются всего 60 чел. по стране). При этом обращения физических лиц об открытии частных дошкольных учреждений остаются без внимания местных органов власти и управлений образования. Они вынуждены обращаться в Министерство образования.              3) Отсутствие во многих дошкольных учреждениях эффективного здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения. Как результат — высокий уровень заболеваемости детей (в среднем пропуски по болезни за 2010 г. составили 10 дней на одного ребенка). Причем, если в Минской области этот показатель составляет 7 дней, то в Минске -14). 
4) Существенные отличия материальной базы дошкольных учреждений (почти каждое десятое дошкольное учреждение (374 детских сада) нуждается в капитальном ремонте. В Минской и Гомельской областях таких учреждений более 15%.

 5) Рост количества дошкольных учреждений, переукомплектованных детьми (от 25 до 32 детей в группе при норме 20 детей в группах для детей с 3 до 6 лет, особенно в Минске и Брестской области).                                                               6) Нехватка квалифицированных педагогических и медицинских кадров (всего около 1,6 тыс. человек, особенно в Минске и Минской области).
 Задачи  по развитию дошкольных учреждений образования: 
Начальникам областных управлений образования, заведующим районными (городскими) отделами образования совместно с управлением дошкольного образования министерства и НИО:

    взять на постоянный контроль выполнение мероприятий программы развития дошкольного образования (до 2015 года планируется строительство еще 135 д/у);
    организовать создание и поддержку новых востребованных у населения форм пребывания детей в дошкольных учреждениях (группы временного пребывания, частные дошкольные учреждения);
    обеспечить преемственность содержания дошкольного образования с начальной школой, откорректировать программу “Пралеска”;
    осуществить обновление образовательных технологий и средств обучения, медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
 Также нам необходимо повысить престиж  педагогической деятельности в дошкольных учреждениях (снизить продолжительность  рабочего времени воспитателя, увеличить  продолжительность отпусков).
 

 
1.3  Общее среднее образование Республики Беларусь
 В системе общего среднего образования Республика Беларусь перешла на новое содержание среднего образования. Выполнено поручение главы государства по переходу на 11-летнюю общеобразовательную школу. Повышенный уровень подготовки учащихся обеспечивается за счет гимназий (их 212), лицеев (29), факультативных занятий (подготовлено свыше 350 программ факультативных курсов). Оптимизируется сеть общеобразовательных учреждений, решение по закрытию школ принимается местными исполнительными и распорядительными органами только после всестороннего изучения вопроса. В необходимых случаях организуется подвоз учащихся. За 2005 — 2010 годы приобретено 713 автобусов (163 % от плана).
 В 2000 г. в Беларуси был разработан факультативный курс “Основы экономики и предпринимательства” для Х—ХI классов, сегодня его изучают чуть более 5% учащихся Х—ХI классов, необходимо обновление. Можно использовать опыт в Российской Федерации, где для общеобразовательных учреждений подготовлено 5 учебных программ в объеме от 34 до 170 часов практического курса “Современная экономика”.
 

 
1.4  Профессиональное образование (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее) 

 Для реального сектора экономики  за 2006-2010 годы подготовлено более 750 тысяч  специалистов, рабочих и служащих. Сегодня уровень профессиональной компетенции работающих кадров в стране является одним из самых высоких на постсоветском пространстве. В числе работников, занятых в отраслях экономики и социальной сферы, каждый четвертый имеет высшее образование, 23% — имеют среднее специальное образование, 30% рабочих кадров — имеют профессионально-техническое образование. Успешно работает механизм распределения выпускников ПТУЗов, ССУЗов, вузов, обучавшихся по бюджетной форме получения образования (ПТУЗы — 96%, ССУЗы – 94%, вузы — 95%). Кроме этого, первое рабочее место предоставляется по желанию и выпускникам вузов, обучавшихся за счет собственных средств. В 2010 г. направления получили 11 % выпускников вузов и в ССУЗах — 7% платников. 
Приняты меры по созданию условий для закрепления кадров с использованием механизма целевой подготовки в вузах (увеличение приема по отраслям и отдельным специальностям до 30%). За последние 2 года прием на целевые места увеличился в 2 раза: с 998 чел. в 2008 г. до 1925 чел. в 2010 г.

 На  все уровни профессионального образования  принято свыше 200 тыс. человек (ПТУЗы  — 44, ССУЗы — 55, вузы — 104,6). За последних 5 лет в вузах увеличился прием на высокотехнологические специальности, обеспечивающие кадровую потребность инновационного производства по таким профилям, как “Техника и технологии” — на 3,3 тыс. чел. (+20%), “Естественные науки” — более чем на 800 чел. (+32%), “Архитектура и строительство” — на 1,1 тыс. (+34%). В ССУЗы увеличен прием на специальности по профилям здравоохранения (+89%), архитектуры и строительства (+65%), физкультуры и туризма (+93%), техники и технологий (+10%), общественного питания (+14%). При этом уменьшился набор на специальности педагогического профиля (-14%), службы безопасности (-38%).
 Ведется работа по созданию и сертификации систем менеджмента качества образования (на основе международного стандарта ИСО 9001, сертификаты получили почти 30 вузов и ССУЗов, 1 ПТУЗ). Планируется, что в 2011 году все вузы страны завершат разработку и сертификацию СМК в Белгосстандарте (кстати, 3 вуза участвуют в конкурсе на получение премии правительства в области качества).  

 


Глава 2 Наука и инновационныя деятельность. оспитательная и социальная работа

2.1  Наука и инновационная деятельность
 Более весомым в развитие экономики  страны становится вклад вузовской  науки. В 2010 году вузами министерства выполнялось 735 из 1766 (42%) заданий 39 государственных программ фундаментальных и прикладных научных исследований, в половине из них (54%) вузы — головные организации-исполнители. В рамках Государственной программы инновационного развития на 2007—2010 годы вузами выполнено 47 проектов, в том числе 8 проектов по созданию и развитию инновационной инфраструктуры. В 2010 году созданы: 2 научно-технологических парка Полоцкого и Витебского технологического университетов, 1 центр трансфера технологий “Волма” экологического университета имени А. Д. Сахарова. Обеспечен рост объемов финансирования вузовских научных исследований и разработок (по сравнению с 2005 годом более чем в 2 раза). В 2010 году на выполнение научной и инновационной деятельности привлечено около 173 млрд руб. , в том числе за счет внебюджетных источников свыше 82 млрд руб. (47%). Прогноз на 2015 год высок — увеличение объемов финансирования НИОКР в несколько раз.
 Хозяйственных договоров университетами заключено на сумму около 1,1 млрд руб. Развивается научное сотрудничество с иностранными партнерами из 58 стран мира в рамках более 700 договоров. Созданы и успешно работают совместные центры научно-технического сотрудничества с Литвой, Китаем, Россией, Казахстаном, Венесуэлой, Сирией. Планируется создать центры с Вьетнамом и Южной Кореей. Вузами выполняется 130 проектов международных программ, фондов и грантов. Активно продвигаются на рынок университетские научно-технические разработки посредством контактно-кооперационных бирж. В течение 2010 года на 4 биржах были представлены 92 разработки 15 университетов Министерства образования. Заключено договоров и контрактов на сумму более 3 млрд руб. , в т.ч. 2 контракта с китайскими партнерами на 270 тыс. долл. США.
 Объем средств от реализации научно-технической продукции на внешних рынках в 2010 году превысил 5 млн долл. США, рост к 2009 году на 16%, а к уровню 2005 года — более чем в 2 раза. Экспорт научно-технической продукции осуществлялся более чем в 30 стран зарубежья. Наиболее активно в этом направлении работали БГУИР, БГУ, БНТУ (в т.ч. Технопарк БНТУ “Политехник”), БРУ, БелГУТ, БГТУ. Утверждена Стратегия Министерства образования по увеличению до 2015 года не менее чем на 200% доли наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме отраслевого экспорта. Предстоит увеличить объем экспорта с 2,3 млн долл. США до 6,68 млн долл. США, т.е. почти в 3 раза. Поэтому всем вузам предстоит активно включиться в эту работу.
 План  приема 2010 г. в аспирантуру выполнен на 94,1%, в докторантуру — на 87,5%. Наибольшее невыполнение допустили Белорусский национальный технический университет (75,7% плана) и Минский государственный лингвистический университет (73,1% плана приема в аспирантуру и 33,3% — в докторантуру). (В аспирантуру и докторантуру в 2010 году зачислено 713 аспирантов (на очную форму обучения — 453, на заочную — 260), в докторантуру — 14 человек).
 Обеспечивалась  поддержка талантливой научной  молодежи по линии специального фонда  Президента Республики Беларусь (стипендий  на 2010 год удостоены 25 специалистов и 50 аспирантов). Наращивалась грантовая поддержка (1,4 млн руб.) молодых исследователей. На 2010 год министерством было выделено около 100 научно-исследовательских грантов докторантам, аспирантам и студентам на общую сумму более 800 млн руб. На 2011 год — 123 гранта на общую сумму более 1,3 млрд руб. Существенно выросло количество студентов, занимающихся НИРС (с 50 тыс. в 2005 году почти до 70 тыс. в 2010 году). Почти в 2 раза возросло количество публикаций, подготовленных с участием студентов.
 Сегодня в 8 университетах функционируют  около 100 студенческих научно-исследовательских  лабораторий, что в 2 раза больше чем  в 2005 году. За 5 лет почти в 1,5 раза выросло количество представляемых на республиканский конкурс научных  работ студентов вузов республики. В 2009/2010 учебном году в нем приняло участие 3970 научных работ.
 В то же время в условиях инновационного развития экономики роль университетов  не в полной мере соответствует требованиям  времени. Большое количество выполненных вузами заданий по программам научных исследований не находят свое продолжение в научно-технических программах, в инновационных проектах, в хозяйственных договорах, т.е. не направлены на конечный практический результат, на потребности реального сектора экономики.
 Минобразования  усилит поддержку вузов. Если в 2010 году на приобретение научного оборудования было выделено 2,8 млрд руб., то на 2011 год — более 10,0 млрд руб. , то есть почти в 4 раза больше. Принять меры по расширению международного научно-технического сотрудничества, наращиванию экспорта научно-технической продукции в рамках пошаговой стратегии.
 Особенно  хочется подчеркнуть необходимость усиления работы в области управления интеллектуальной собственностью. Ежегодно регистрируется более 400 охранных документов на объекты интеллектуальной собственности и только единицы их них коммерциализируются и вводятся в хозяйственный оборот (в 2008 г. продано 5 лицензий, в 2009 — 6, в 2010 ситуация не изменилась).
 Кроме того, в ближайшее время будут  приняты Указ президента “О мерах по повышению эффективности использования объектов интеллектуальной собственности”, Закон “Об авторском праве и смежных правах”, предусматривающие дополнительное материальное стимулирование авторов изобретений (40% от прибыли), освобождение от налога на прибыль организаций, коммерциализирующих объекты интеллектуальной собственности. Необходимо повысить эффективность подготовки научных работников высшей квалификации в вузах. Принять в вузах соответствующие программы, установить действенный контроль за подготовкой диссертационных работ как одним из основных процессов в системе менеджмента качества вузов. 100 студенческих научно-исследовательских лабораторий созданы только в 8 вузах страны. Министерство ставит задачу вузам, в том числе и негосударственным, по созданию СНИЛ для развития научно-исследовательской работы студентов, разработки молодежных научно-инновационных проектов. Государство поддерживает СНИЛ. По линии спецфонда президента за пять лет поощрено 32 СНИЛа и научных объединений учащихся и студентов на сумму более 750 млн рублей.
 

 
2.2  Воспитательная и социальная работа
 Одной из основных задач образования является воспитание подрастающего поколения, формирование социально активной, культурно  развитой личности, гражданина-патриота своей страны, обладающего нравственно-ценностными  ориентирами, желанием и готовностью  трудиться во благо Родины. В стране выстроена эффективная система  воспитательной работы с детьми и  молодежью.
 В 2010 году особое внимание уделялось патриотическому  воспитанию, проведению мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной  войне. Учащаяся молодежь и студенты приняли активное участие в избирательной кампании по выборам Президента Республики Беларусь. Обеспечена положительная динамика вовлечения школьников в систематические занятия в кружках и секциях. В учреждениях внешкольного воспитания и обучения занимаются более 415 тыс. детей и молодых людей (+10 % к уровню 2006 года).
 Стабильными в 2006—2010 гг. были показатели оздоровления детей и учащейся молодежи. В летний период ежегодно оздоравливается около 35% учащихся в возрасте от 6 до 18 лет. В текущем году оздоровлена 431 тыс. детей.
 Достаточно  эффективна работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащейся молодежи. Количество преступлений, совершенных  несовершеннолетними, в 2010 году по сравнению  с 2005 годом снизилось на 40,5%.
 Важным  направлением воспитательной работы является культивирование здорового образа жизни.
 В соответствии с Кодексом об образовании, с 2011 года территория учреждений образования  является свободной от курения. В целях совершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися внедрен Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс (аналог советского ГТО), расширен календарь спортивных соревнований, возобновлено ежегодное проведение республиканской спартакиады школьников, универсиады студентов, массовых соревнований школьников.
 При вузах создано 34 клуба по игровым  видам спорта. Для привлечения учащихся к регулярным занятиям различными видами спорта, подготовки спортивного резерва обеспечена работа 138 спортивных школ (61 тыс. учащихся, или 6,2%), воспитанниками которых за пять лет на юниорских и молодежных чемпионатах мира и Европы завоеваны 305 медалей различного достоинства (в 2010 г.— 21).
 Сформирована  модель работы по реализации Декрета  №18 “О дополнительных мерах по государственной  защите детей в неблагополучных  семьях”. В результате принимаемых  мер сокращается количество вновь  выявленных сирот, детей-сирот, направляемых на воспитание в детские интернатные  учреждения, растет численность родителей, восстановленных в родительских правах. Ежегодно снимается с учета в связи с улучшением ситуации в семье от 72% до 75% детей, возвращается в родные семьи более 60% детей, отобранных у родителей в рамках декрета. Особенно успешно работает в этом направлении Гомельская область, несколько отстает Минск. Системный подход органов управления и учреждений образования к работе по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот на воспитание позволил сократить количество детских домов и школ-интернатов для детей-сирот с 74 в 2005 году до 52 в 2010 году (на 30 %), а число воспитанников в них — на 60 %.
 В Республике Беларусь оказывается государственная  поддержка развитию молодежного  и детского общественного движения. В деятельности 204 молодежных и детских  общественных объединений принимают  участие более 50% молодых людей.
 Активная  работа проводится в сфере организации  временной занятости молодежи. Только в студенческих и волонтерских отрядах в 2010 году трудоустроено около 80 тыс. человек. Результаты социологических исследований показывают, что приоритетами в системе ценностных ориентаций белорусской молодежи являются: семья (80 % от числа опрошенных), здоровье, работа, стремление к самореализации. В числе важнейших приоритетов молодежи также любовь к родной стране, уважение к истории и культуре Беларуси.
 Сегодня в молодежной среде появляются новые  ценности, связанные с рыночной экономикой, построением карьеры, стремлением  открыть свое дело, быть успешным в  бизнесе и др. В работе с современной  молодежью нельзя не учитывать влияние  глобализации, открытого информационного  пространства, новых форм зависимостей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.