На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Долгосрочная программа развития Казахстана до 2030 года

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Казахстан - 2030» - экономические возможности и  стратегия развития  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение .........................................................................................................  3
    Теоретические основы стратегии экономического
развития  РК ...................................................................................................... 6
      Основные характеристики экономического развития РК .................... 6
      Стратегия 2030 – перспективный план развития РК
Целевые установки ........................................................................................13
      Зарубежные методы составления стратегий ...................................... 15
    Стратегия экономического развития РК .............................................19
      Обзор макроэкономических показателей РК ..................................... 19
      Основные положения Стратегии  Казахстан 2030 ...........................  21
    Развитие и будущее РК по Стратегии 2030 ....................................... 29
      Образ будущего Казахстана к 2030 году ......................................... 29
Заключение  .....................................................................................................  32
Список  литературы ...................................................................................... 35 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Стратегия «Казахстан - 2030» стала «визитной  карточкой» нового Казахстана. Принятая в 1997 году, в период, когда Казахстан завершал самый трудный этап переходных реформ, Стратегия «Казахстан - 2030» должна была обозначить новые ориентиры и горизонты развития страны.
     На  основе этого программного документа  была построена работа Правительства, которое в свою очередь должно было пойти по пути принятия и реализации масштабных экономических и социальных программ. В этой связи, были приняты Стратегия Индустриально-инновационного развития страны, Государственная агропродовольственная программа, Программы развития сельских территорий, здравоохранения и образования, реформи рования системы социальной защиты населения, «Культурное наследие», жилищного строительства и т.д. Стратегия «Казахстан-2030» - пример эффективного долгосрочного планирования. Подготовка стратегии «Казахстан - 2030» велась на протяжении нескольких лет и в целом оказала существенную и своевременную поддержку развитию системы долгосроч ного планирования и разработке приоритетных аспектов стратегической политики в Казахстане. Это была сложная работа, в ходе которой изучался соответствующий международный опыт государственного, стратегического, секторального планирования и моделирования.
     В целом, назначение Стратегии состоит  во множестве функций. Среди них  главная – обеспечение основных принципов и положений Конституции  Республики Казахстан, заложенных, прежде всего, в ее первой статье, где говорится о том, что РК утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
     Реализация  данных принципов осуществляется посредством  решения всей полноты задач государственного строительства – от макроэкономичес ких до повседневных, каждая из которых одинаково важна для простых граждан страны:
    следование приоритетам развития государства до 2030 года;
    гармонизация процессов реформирования в различных областях и системах жизнедеятельности общества;
    выбор наиболее оптимальных путей решения актуальных задач, построение более точных и конкретных планов реформ и наиболее эффективное распределение ресурсов;
    определение механизмов для формулирования и реализации выбранного курса;
    инструмент общественной идеологии; не «политическая библия» для общества или пропагандистский документ, но реально сплачивающая программа для народа и государства современного Казахстана;
    мобилизация и консолидация общества;
    выявление внешних и внутренних, благоприятных и неблагоприятных факторов, способных повлиять на развитие и рост благосостояния страны;
    инструмент мобилизации экспертных, технических и финансовых ресурсов для разработки наиболее приоритетных вопросов государственной политики и мн.др.
     Проведенная работа позволяет сегодня развивать  и внедрять сектораль ные стратегии развития на основе среднесрочных приоритетов и планов Пра вительства. Дополнительным инструментом реализации долгосрочной страте гии служат ежегодные послания Президента страны народу Казахстана.
     Ныне  даже самые ярые скептики не могут  не признать тех позитивных перемен, которые произошли в нашей  стране, выдвинув ее в число лидеров  на постсоветском пространстве.
     Умение  определять динамику развития государства  с точки зрения макроэкономических показателей является важным аспектом деятельности квалифицированного сотрудника практиычески любой сферы деятельности, в частности, экономиста. А динамику развития государства можно просле дить, основываясь на его состоянии до и после определения приоритетов своего развития. В нашем государстве подобные приоритеты развития изложены в таком программном документе, как Стратегия развития Казахстана до 2030 года. Этим объясняется актуальность темы курсовой работы. При написании работы были использованы сравнительно  правовой, исследовательский, логический методы и метод экономического анализа.
     Целью написания курсовой работы является определение показателей развития государства в соответствии с  долгосрочной программой развития Казахстана до 2030 года. Для достижения цели работы были определены следующие ее задачи:
      определение основных характеристик экономического развития Республики Казахстан
        рассмотрение целевых установок Стратегия 2030 
        изучение зарубежных методов составления стратегий 
        обзор макроэкономических показателей Республики Казахстан
        прогнозирование состояния государства в будущем.
     Работа  состоит из введения, трех глав, раскрывающих тему курсовой работы, заключения, списка использованной литературы и приложений.  

1.    Теоретические основы  стратегии экономического  развития 
Республики  Казахстан  

1.1. Основные характеристики  экономического развития  Республики Казахстан  

     В рамках реализации долгосрочной программы  развития Казахстана до 2030 года определены основные приоритеты регулирования государственной политики в конкретных ее отраслях. 
     Так, в соответствии с ней определены и  характеристики экономического развития Республики Казахстан, в соответствии с которыми:
    Предпринимательская деятельность и экономика страны в значитель ной степени зависят от государственной политики. Своими действиями госу дарство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.
    Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться государство.
    Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего порядка в стране и ее национальной безопасности, что, в свою очередь, является основой для развития предпринимательства и экономики.
     Экономика в любой стране не может нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого. На наше государство возлагаются следующие основные функции:
1. Создание  правовой основы.  Известно, что  без правовой основы эконо мика, да и общество в целом не могут нормально развиваться. Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие права собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, обеспечивающие качество продукции и т.д. При помощи правовой основы государство обеспе чивает законные «правила игры», регулирующие отношения между субъек тами предпринимательской деятельности.
2.      Обеспечение надлежащего правопорядка  в стране и ее национальной  безопасности. Государство должно  права и безопасность каждого гражда нина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики. Если госу дарство должным образом не выполняет эту функцию, то в стране создаются условия для развития криминальной обстановки.
3.      Стабилизация экономики. Под стабилизацией  понимается устойчивое развитие  экономики, т.е. когда достигаются  и поддерживаются на оптималь ном уровне основные макроэкономические показатели: объем ВНП и нацио нальный доход, уровень инфляции и безработицы, дефицит бюджета и др. Для обеспечения стабилизации экономики государство обязано использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и методы путем проведения соответствующей фискальной, финансово-кредитной, научно-технической и инвестиционной политики. Если государство не будет добиваться стабилизации экономики, то это самым существенным образом в негативном плане может повлиять на предпринимательскую деятельность, экономику страны в целом, социальную обстановку и другие процессы. Так, например, если государство не будет бороться с инфляцией, то она вообще может парализовать экономику страны.
4.      Обеспечение социальной защиты  и социальных гарантий. Государство  обязано проводить активную социальную политику, суть которой заклюю чается в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инвалидности, пособий по безработице, различных видов помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи с инфляцией и др. Проводя эту политику, государство тем самым обеспечивает минимальный прожиточный уровень для всех граждан своей страны и не допускает социальной напряженности в обществе.
5.      Защита конкуренции. В рыночной экономике конкуренция является одним из основных регулирующих инструментов. Она является основой прогресса во всех сферах экономики, заставляя производителей товаров и услуг внедрять все новое и передовое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство. Поэтому государство всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции. При конкуренции покупатели – это хозяева; рынок - их агент; а предприятие – их слуга. В условиях монополии ситуация резко изменяется, покупатель вместо хозяина превращается в слугу.
6. Разработка, принятие и организация выполнения  хозяйственного законо дательства, т.е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и т.д. Для выполнения этих и других функций госу дарство должно использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги         и ресурсы.
     Государство должно вмешиваться в экономику только в том случае, если имеются на то определенные условия и предпосылки. Они могут быть как позитивными, так и негативными.   Под негативными условиями понимается появление всякого рода отрицательных явлений и тенденций в различных сферах экономики, которые могут отрицательно повлиять  на предпринимательскую деятельность  и экономику страны в целом. Эти тенденции и явления очень разнообразны как по сущности, так и по силе негативного их влияния на экономику. Роль государства заключается в своевременном выявлении этих тенденций и явлений, причин их возникновения и принятии соответствующих мер по их устранению.   Условиями для вмешательства государства могут быть: требования национальной безопасности; социальная напряженность в обществе; негативные явления в экономике; ухудшение окружающей среды и т.д.
   Под предпосылками понимается  еще не явное проявление негативных  условий и тенденций в экономике и других сферах человеческой деятельности. В этом случае роль государства заключается в своевременном выявлении и устранении этих предпосылок. Под позитивными предпосыл ками понимается появление всякого рода положительных явлений и тенден ций в различных сферах экономики. Роль государства в этом случае заклюю чается  в своевременном их выявлении и принятии определенных мер по их поддержанию.  Государство для выполнения своих функций и регулирования экономики использует как экономические, так и административные методы воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической политики.
      Экономические рычаги, которые использует государство для регулиро вания экономики, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, государст венная предпринимательская деятельность и др.
       Административные, т.е. методы прямого действия, должны использоваться государством, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи.
       Для создания нормальных условий для предпринимательской деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство должно проводить фискальную, научно – техническую, инвестиционную, ценовую, амортизационную, кредитно- денежную  и другие виды политики, при реализации которых оно использует в комплексе как экономические, так и административные методы.
       Фискальная политика государства – регулирование экономики посредст вом системы налогообложения с целью ее стабилизации и оживления. Фис кальная (бюджетная) политика государства направлена в первую очередь на сглаживание экономических колебаний. При помощи только этой политики государство не может выполнять свои функции без проведения соответст вующей финансово-кредитной политики, особенно в условиях глубокого экономического кризиса.  Под финансово – кредитной политикой понимается целенаправленное управление государством банковским процентом, денеж ной массой и кредитами.   Государство может существенно влиять на эконо мический рост и инфляцию при помощи скупки или продажи своих ценных бумаг. При помощи скупки своих ценных бумаг у их держателей появляются денежные средства, что может стимулировать экономический рост. Если государство борется с инфляцией, то оно продает свои ценные бумаги, тем самым уменьшая в обороте денежную массу.
       Научно- техническая политика. Ускорение НТП является важнейшим фактором подъема экономики и превращения страны в мощное индустриальное государство. Под единой научно-технической политикой государства понимается система  целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов в народное хозяйство. Единая государственная научно – техническая политика предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники и всяческую поддержку государства в их развитии. Выбор приоритетов в развитии науки и техники необходим в связи с важностью их реализации, с тем чтобы страна не отстала в своем развитии от ведущих стран мира, а также в связи с ограниченностью ресурсов государства.
   Для осуществления единой научно  – технической политики государство  использует целый ряд средств, основными из которых являются: достаточное и разумное финансирование сферы образования и академической науки; осуществление прогрессивной амортизационной и инвестиционной политики; совершенствование системы оплаты труда научных работников; защита конкуренции; создание таких условий, когда все субъекты рыночной экономики будут заинтересованы во внедрении всего нового и передового; активное участие в международном научно – техническом сотрудничестве и др.
   Амортизационная политика. Она является составной частью общей научно – технической политики государства. Устанавливая нормы амортизации, порядок ее начисления и использования, государство тем самым регулирует темпы и характер воспроизводства и в первую очередь скорость обновления основных фондов.   При разработке амортизационной политики государство должно придерживаться следующих принципов:
1)      переоценка основных фондов, особенно  в условиях инфляции, должна осуществляться  своевременно;
2)      нормы амортизации должны быть достаточными для простого и расширенного воспроизводства основных фондов;
3)      амортизационные отчисления на  предприятиях должны использоваться  только исходя из функционального  назначения;
4)      нормы амортизации должны быть  дифференцированы в зависимости от функционального назначения основных фондов, а также с учетом срока их  морального и физического износа;
5)      предприятия должны иметь возможность  применять ускоренную амортизацию.
Амортизационная политика должна способствовать обновлению основных фондов и ускорению НТП.
        Инвестиционная политика. С ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем. В общем плане государство может влиять на инвестиционную  активность при помощи самых различных рычагов: финансово – кредитной и налоговой политики; предоставления самых различных льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства; амортизационной политики; создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; НПТ и др. При этом государство должно всегда помнить, что будущее экономики страны в значительной степени зависит от того, какую оно проводит инвестиционную политику.
      Планирование и регулирование. Прогнозирование, планирование и регулирование являются важнейшими рычагами государства по управлению экономикой страны. Государственное планирование должно быть непрерывным, что обеспечивается составлением краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных и перспективных планов. С планирование тесно связано регулирование. Регулирование осуществляется государством только в том случае, если запланированные экономические показатели в ходе их реализации не выполняются.
Ценообразование. Это один из рычагов воздействия  государства на экономику и предпринимательскую  деятельность. Используя ценовую  политику, государство тем самым  воздействует на спрос и предложение, перераспределение дохода и ресурсов, обеспечение минимального прожиточ ного уровня, а также на антимонопольные, антиинфляционные и другие процессы в желательном для государства направлении.
      Стратегия 2030 – перспективный план развития РК.
Целевые установки 

     В соответствии  с Программой развития государства до 2030 года Стратегия «Казахстан-2030» был определен ряд задач, в совокупности являющихся своеобразными целевыми установками для реализации вышеуказанной программы. Так, для того, чтобы Казахстан стал действительно неотъемлемой и динамичной частью мировых рынков товаров, услуг, трудовых ресурсов, капитала, современных идей и технологий, Глава государства определил следующие задачи в качестве главных и первостепенных для решения.

     Первая  задача - не просто обеспечить и поддерживать устойчивое развитие экономики, а управлять ее ростом, выработать и реализовать целостную стратегию для обеспечения устойчивого характера конкурентоспо собности экономики, а также предусмотреть жесткий контроль ее исполнения. Эта стратегия должна исходить из конкретных конкурентных преимуществ отдельных секторов и производств нашей экономики и учитывать тенденции мирового развития и конъюнктуры внешних рынков.  Нам надо уже не просто использовать «накопленный» экономический рост, а научиться реально управлять этим ростом, трансформируя его в экономическое развитие на качественно новом уровне. Обеспечение принципиально нового подхода к индустриализации Казахстана, которая отвечала бы требованиям и условиям международных рынков. Поручено сократить сферы естественных монополий за счет реструкту ризации крупнейших монополистов и развития конкурентных отношений. В секторах экономики, где сохранятся естественные монополии, нам предстоит серьезная работа по тарифному и техническому регулированию с помощью отраслевых регуляторов. Поставлена также задача по выходу на новый уровень устойчивости и конкурентоспособности финансовой системы                     в условиях либерализации, а для этого создать эффективно работающий фондовый рынок. Его развитие невозможно без привлечения населения                   к активному инвестированию своих сбережений в ценные бумаги. Правительству было поручено провести широкомасштабную работу   по соот ветствующему обучению населения азам инвестиционной грамотности:
    улучшения качества медицинских услуг и развития высокотехно логичной системы здравоохранения;
    совершенствования накопительной пенсионной системы и создания рабочих мест.
     Проработка вопроса и ускоренное строительство жилья в столице нашей страны для работников бюджетной сферы через систему жилстройсбе режений, что было определено для обеспечения квалифицированными кад рами создаваемых в столице мощных медицинских и образовательных кластеров. Модернизация политической системы в соответствии с логикой нового этапа нашего развития. В 2007 году была начата реализация дальнейших системных демократических реформ. Государственная комиссия по разработке и конкретизации программы демократических реформ, обобщив рекомендации политических партий, общественных объединений, экспертов, мнения граждан страны, подготовила конкретные предложения по дальнейшим политическим преобразованиям в государстве, которые не явля ются копированием чужого опыта или абстрактных теорий, а учитывают потребности нашего общества, казахстанские реалии. В Казахстане сформи рована новая модель политических реформ, свой «казахстанский путь» поли тического транзита. Его особенности и характерные черты - сохранение президентской формы правления, поэтапность реформ, сбалансированность принимаемых решений, общенациональный диалог и консолидация основных политических сил. 

1.3. Зарубежные методы  составления стратегии
     Все зарубежные подходы и методы к разработке стратегии сводятся                               к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.
  Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.
     Лидером разработки процедур формирования стратегий  считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий.
1. К. Эндрюс «SWOT-анализ» Экономическая стратегия 1970-е гг.
2. М. Портер  «Пять сил конкуренции, типовые стратегии»  Стратегия бизнеса 1980-е гг.
3. Г. Хэмел К. Прахалад  «Стержневые компетенции»  Стратегия лидерства  1990-е гг.
     К. Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими  рыночными возможностями и способностями  организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы                          к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии, разработал М. Портер,                  а концепция стержневых компетенций принадлежит К. Прахаладу и                       Г. Хэмелу.
     Ставший сегодня уже азбучной истиной  для менеджеров SWOT-анализ внешних  и внутренних параметров организации  позволяет:
определить  возможности и угрозы;
построить матрицу SWOT-анализа;
выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
построить экономическую стратегию, определив  доступные ресурсы, необходимые  для ее реализации.
     Анализ  модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные  и слабые позиции организации  на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.
     По  Портеру, необходимо:
определить  выгодную позицию на рынке, которая  обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;
составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;
разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.
     Стержневые  компетенции как способность  организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:
определение уникальных свойств организации  и ее конечного продукта;
оценка  коллективных умений (совокупной системной  компетенции) работников организации;
фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;
обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций  организации;
разработка  стратегии лидерства.
      Матричный метод разработки стратегий
     Разработка  видения компании
 Различные  состояния внешней и внутренней  среды компании объясняют разнообразие  самих компаний и их фактическое  состояние. Многофакторность параметров, определяющих положение каждой  конкретной организации, не позволяет их систематизировать и формализовать процесс разработки образа существующего и желаемого состояния организации.
     Различный жизненный опыт работников организаций  приводит к различному восприятию одних  и тех же явлений, а неизбежные потери, искажения и опущения при вербальном описании самих организаций требуют долгих и болезненных в социальном плане согласований мнений. Поэтому эффективным является метод «рисования образов» (настоящего и будущего желаемого состояния организации) и последующего их описания, для определения «разрыва» между мечтой и действительностью.
  Формализовать процесс описания мечты и действительного состояния организации можно путем заполнения матрицы видения (табл. 2), где настоящее и будущее состояния организации представлены глазами стороннего наблюдателя и одного из работников организации изнутри.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.