На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и сущность предпринимательской среды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие и сущность предпринимательской среды 

      Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т. е. если сформирована определенная предпринимательская среда. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.
Предприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая и представляет интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении прибыли (дохода).
Как интегрированная  сложная система, предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, так и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.
Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования  производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.
Известные ученые, занимающиеся исследованиями благоприятных условий развития предпринимательства, считают, что эффективная предпринимательская среда должна обеспечивать цивилизованным и законопослушным предпринимателям необходимые экономические свободы, как первое и определяющее условие развития предпринимательства, а вторым условием является развитие организационно-хозяйственного новаторства. В какой-то мере эти два важнейших составных элемента предпринимательской среды зафиксированы в Конституции страны. В частности, в ней записано, что:
каждый  имеет право на свободное использование  своих способностей  
и имущества для предпринимательской деятельности;

никто не может быть лишен своего имущества (как материальной основы предпринимательской деятельности), иначе как по суду;
владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно;
в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
в Российской Федерации признаются и равным образом  защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Однако  эти важные конституционные положения до сих пор практически не действуют в полную силу, что наряду с другими факторами тормозит развитие предпринимательства. Формирование предпринимательской среды в России фактически только начинается. 
 
 
 
 
 

2. Экономическая свобода  – ведущий элемент   предпринимательской  среды
          Как уже отмечалось, экономическая свобода наряду с  другими факторами, является определяющим условием развития предпринимательства. Сущность экономической свободы состоит в установлении гарантий со стороны государства на разных уровнях управления экономикой (конечно, слово «управление» нельзя понимать в абсолютном значении, поскольку само «управление» означает подчинение, организацию, контроль и т. д.) дееспособным гражданам и их объединениям (юридическим лицам) на осуществление законной предпринимательской деятельности.
    Экономическая свобода означает, что всем гражданам гарантируется возможность полного использования своих способностей, личностных качеств, имущества для осуществления активной экономической деятельности. В связи с этим большое значение имеет практическая реализация положений правовых норм, не допускающих организацию экономической деятельности, направленной на монопольное положение отдельных хозяйствующих субъектов и недобросовестную конкуренцию и рекламу.
    Важное  значение для обеспечения экономической  свободы и, следовательно, развития предпринимательства имеет реализация на практике положении ст. 35 Конституции  страны, в которой установлены следующие фундаментальные положения.
    Право частной собственности охраняется законом.
    Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
    Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
    Право наследования гарантируется.
    Как известно, наличие движимого и недвижимого имущества является материально-техническим условием создания собственного дела, условием развития предпринимательства. В Гражданском кодексе РФ (ст. 209) говорится, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе, отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным способом.
    Важным  для обеспечения прав экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности является положение п. 4 ст. 212 ГК РФ, устанавливающее, что права всех собственников защищаются равным образом.  
В Конституции РФ это положение сформулировано так: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» (п. 2 ст. 8).

    Классики  экономической теории, исследуя проблемы становления предпринимательской среды, писали об экономической свободе как о важном условии предпринимательства. Они были, как правило, против вмешательства государства в конкретную хозяйственную деятельность предпринимателей, особенно на внутреннем рынке, но были сторонниками государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предпринимателей.
    История развития современных экономик в  развитых западных странах — это  практика развития свободного предпринимательства. В западных странах предприниматели (фирмы, компании, корпорации) являются ведущими субъектами рыночной экономики, развивающейся на основе действия экономических законов и свободы выбора предмета деятельности, свободы выбора рынков, факторов производства, свободы потребления. Свобода поведения предпринимателей базируется на защите государством их имущества, гарантиях существования всех форм собственности на все факторы производства, в том числе на землю.
    Известный реформатор экономики  ФРГ Людвиг Эрхард в своей книге «Благосостояние для всех» писал: «Государство… в настоящее время не обращается больше к отдельным лицам, не приказывает отдельным предпринимателям, ... оно освободило от резолюций, разрешений, концессий и лицензий. Государство исходит из принципа: предприниматель так же, как и рабочий, как любой гражданин в государстве, должен быть свободен в области своей личной деятельности».
    Как показывает практика, в России предпринимательская  деятельность пока жестко регулируется. К сожалению, растет число административных мер регулирования, контроля. Так, в стране, особенно на уровне субъектов РФ и местного самоуправления, действует около 50 различных органов, контролирующих деятельность предпринимателей.
    Разумеется, не может быть предоставлена абсолютная экономическая свобода гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью, и государство, выражая интересы всего общества, решая проблемы экономического развития страны, должно посредством организационно-правовых и экономических институтов, норм и правил с учетом интересов всего общества устанавливать хозяйствующим субъектам определенные пределы при формировании экономического порядка, с тем чтобы не сдерживать поступательное развитие предпринимательства.
    Экономический порядок характеризуется разделением в определенной форме между государством и отдельными лицами, между различными государственными учреждениями и отдельными личностями прав принятия экономических решений – особенно прав распоряжения производственными факторами, прав принятия решения относительно производства (т. е. что, в каком количестве и какого качества, где и как должно осуществляться) и прав принятия решения относительно удовлетворения потребностей1.
    По  мнению X. Ламперта, экономический порядок представляет собой компонент целостного жизненного порядка общества (включающий политический, государственный и правовой), неразрывно с ним связанный (реализованный). Его составляющими являются совокупность институтов и норм, связанных с экономическими организациями и типами экономического поведения (не все из которых имеют экономическую природу) и регулирующих отношения между элементами народного хозяйства (домашними хозяйствами, предприятиями, государственными и экономическо-политическими инстанциями и иностранными экономическими единицами). Задачами экономического порядка являются создание и обеспечение способности экономики к функционированию, оптимальное управление экономическим процессом в рамках системы внеэкономических и экономических целей общества, а также способствование достижению общественно-политических целей.
    В России, по мере формирования нового экономического порядка, хозяйствующие субъекты, с одной стороны, получают все больше экономических свобод, так как в процессе экономических реформ (особенно приватизации) удельный вес предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности, в 1999 г. составил 5,1%, в муниципальной – 6,3%; а в частной собственности – 74,0%, остальные предприятия находятся в прочих формах собственности. Таким образом, в российской экономике по удельному весу доминируют предприятия и организации, находящиеся в частной собственности, владельцы которых имеют право свободно, в соответствии с самостоятельными решениями, распоряжаться результатами своей деятельности и пользоваться экономическими правами. Но, с другой стороны, в российской экономике налицо необходимость ужесточения государственного контроля и регулирования деятельности предприятий и организаций независимо от их форм собственности, поскольку многими хозяйствующими субъектами несвоевременно выплачиваются налоги, нарушаются положения договоров, увеличивается число неплатежеспособных предприятий.
    Как указывалось выше, основным законом  страны гарантируется свобода экономической деятельности субъектов предпринимательства, за исключением незаконного предпринимательства, лжепредпринимательства, незаконной банковской деятельности.
    Важнейшие условия защиты экономической свободы  и развития предпринимательства  установлены в ст. 1 ГК РФ, в которой  сформулированы важнейшие условия и принципы, гарантирующие экономическую свободу субъектам предпринимательства:
    во-первых, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты;
    во-вторых, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора;
    в третьих, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
    в-четвертых, товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории страны, а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
    Следовательно, пределы экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности устанавливаются гражданским законодательством, регулирующим все виды и сферы предпринимательской деятельности. И, как видно из вышеизложенного, пределы экономической свободы предпринимателей, их права, а также обязанности и ответственность устанавливаются федеральным законодательством: гражданским, административным, уголовным и др. Важное значение имеет законодательство субъектов РФ, регулирующих ведение предпринимательства на территориях соответствующих регионов РФ.
    Таким образом, самостоятельность и экономическая свобода в предпринимательстве означают: самостоятельность индивидуумов в организации собственного дела в любой экономической сфере, кроме запрещенной законом; свободный выбор предмета деятельности и вида бизнеса; наличие у предпринимателей определенной совокупности прав и гарантий, позволяющей им организовывать и развивать свой бизнес, использовать его результаты по своему усмотрению в соответствии с учредительными документами и нормативными актами.
    Самостоятельность и экономическая  свобода субъектов  предпринимательской  деятельности не означают их своеволия, поэтому законодательством устанавливаются меры государственного регулирования предпринимательской деятельности и ответственности предпринимателей за нарушение соответствующих правовых актов, что и экономически, и в правовом отношении абсолютно оправданно. Вопрос лишь в том, каковы пределы ограничения экономической свободы, стабильности действия законодательных актов. Главным при установлении таких пределов должен стать основополагающий принцип: предпринимательство развивается на основе самостоятельного принятия его субъектами решений в рамках закона, а государство не должно вмешиваться в конкретную деловую жизнь предпринимателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Внешняя предпринимательская среда 

    Состояние внешней предпринимательской среды  имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства в стране в целом, в отдельных регионах. Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. Как следует из учений классиков экономической теории, базой предпринимательской деятельности являются знания об основных условиях и факторах внешней среды.
    Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы:
    экономическое положение в стране и регионах;
    политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства;
    правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики;
    государственное регулирование и поддержка предпринимательства;
    социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы;
    культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса;
    научно-техническая, технологическая среда;
    наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;
    физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций;
    отсутствие проявления природных катаклизмов;
    институционально-организационная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т. д.
    Приведем  краткую характеристику отдельных  подсистем, в совокупности составляющих интегрированную внешнюю предпринимательскую среду. Так, существенное значение для развития в стране предпринимательства имеют позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного рынка как среды существования предпринимателей, а также поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности. На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты:
    уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый Центральным банком России;
    уровень инфляции;
    число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок;
    уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм);
    уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий;
    недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках. Все более значимыми становятся стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня ее покупательной способности и другие экономические факторы и условия.
    Успешному развитию предпринимательства способствует льготное кредитование предпринимательских проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др. Развитие предпринимательства тормозят экономические и финансовые кризисы, возникающие не только в собственной стране, но и в других странах и регионах.
    В России для становления предпринимательства  необходимы финансово-экономическая  поддержка отечественных товаропроизводителей, стимулирование экспортной продукции путем предоставления таможенных льгот.
    Несомненно, что для развития предпринимательства  требуются стабильность политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. Важно, чтобы в России наконец-то всем обществом была безоговорочно поддержана идея о том, что в стране формируется социально-ориентированная экономика и что экономическим реформам нет альтернативы.
    Развитие  предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных (муниципальных) органов, должностных лиц, криминальных структур. Необходимо четкое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность. В стране должен «править бал» его Величество закон, а не чиновники, пусть даже очень высокого ранга, не олигархи, не рэкетиры и не криминальные элементы. Если это положение станет правилом, а не исключением, то можно с уверенностью сказать, что предпринимательство в России будет развиваться поступательно.
    За  последние годы (1995 – 2000 гг.) приняты  и начинают положительно влиять на формирование предпринимательского слоя такие важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (ч. 1 и 2), Арбитражный и Арбитражно-процессуальный кодексы РФ, Уголовный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ (ч. 1 и 2), федеральные законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о народных предприятиях, о производственных кооперативах, Налоговый кодекс РФ (ч. 1 и 2) о налоговой системе, о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (в новой редакции), о банках и банковской системе, о рынке ценных бумаг, о внешнеторговой деятельности, о мерах по государственной поддержке малого предпринимательства и др. Однако многие правовые акты декларативны, не имеют прямого воздействия на развитие предпринимательства. Главный же недостаток большинства правовых актов – они не исполняются. Другим существенным недостатком является изобилие подзаконных актов (инструкций, положений, указаний), фактически тормозящих развитие предпринимательства.
    В связи с вышеизложенным, на нынешнем этапе развития экономики большое значение, на наш взгляд, имеют усиление регулирующей роли государства в процессе становления цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям.
    Как уже отмечалось, особая роль в регулировании  предпринимательской деятельности принадлежит федеральным законам, многие из которых осуществляют не только косвенное, но и прямое регулирование. Важная роль в регулировании и поддержке предпринимательства принадлежит таким высшим государственным органам, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, а также Конституционный, Арбитражный и Верховный суды РФ, Генеральная прокуратура РФ и ее органы в субъектах РФ, другие правоохранительные органы, а также федеральные органы по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, финансов, экономике, юстиции и другим. Определенная роль в регулировании и поддержке предпринимательства принадлежит представительной и исполнительной властям субъектов РФ, о чем, в частности, свидетельствует опыт поддержки и развития малого предпринимательства в Москве, Московской области и других регионах.
    Не  рассматривая все другие подсистемы внешней предпринимательской среды, дадим краткую характеристику институционально-организационной среды, развитие которой является важнейшим условием формирования предпринимательства вообще, поскольку многие институты (организации) являются предпринимательскими и с учетом специализации своей деятельностью оказывают соответствующие услуги другим предпринимательским организациям. К таким институтам относятся:
    коммерческие банки и другие кредитно-финансовые организации;
    страховые организации, рекламные компании, специализированные организации по представлению таких профессиональных услуг, как аудит, консалтинг, защита интересов предпринимателей и др.;
    учебные заведения по подготовке кадров для предпринимательских организаций;
    компании по изучению рынка, проведению специализированных маркетинговых исследований;
    компании (организации) – поставщики сырья, материалов, энергии, топлива и других услуг; оптовые и розничные продавцы; транспортные компании и др.
    Несомненно, значительная роль в развитии предпринимательства  принадлежит федеральным и региональным фондам поддержки предпринимательства, Торгово-промышленной палате РФ и торгово-промышленным палатам, действующим в регионах, ассоциациям (союзам) предпринимателей. Большое влияние на развитие предпринимательства оказывает формирование положительного общественного мнения в средствах массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать), поддерживающих положительный опыт хозяйствования цивилизованных предпринимателей, критикующих негативные явления ведения бизнеса, разоблачающих воров, казнокрадов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Рынок – среда существования предпринимателей 

    Если  в стране нет рынка, то не может быть и предпринимателей, и наоборот, поскольку предприниматели (фирмы, кампании) являются ведущими субъектами рыночной экономики, наряду с домохозяйствами и государством, которое в развитой рыночной экономике является коллективным предпринимателем.
    Анализ  множества определений рынка, представленных в научной литературе, позволяет  сделать вывод, что рынок является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельными, принимающими решения хозяйствующими субъектами. Рынок – это сложное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предложения; это форма общественно-экономи- 
ческих связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Только на рынке проверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров, ведь если они не будут проданы, предприниматель не получит планируемый объем прибыли. Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в стране при условии, что существуют и развиваются рынки всех факторов производства.

    Современный рынок представляет собой организованную и относительно сбалансированную систему, обеспечивающую предпринимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потребителям гарантирует независимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически) заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок есть сообщество самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, а предприниматель – самостоятельно хозяйствующий субъект. Рынок, по образному выражению американских ученых Р. Липси, П. Стейнера, Д. Пэрвиса, – это сцена, на которой разыгрывается пьеса о взаимодействии всех тех, кто принимает экономические решения. Миллионы потребителей принимают самостоятельное решение, какие товары и в каком количестве покупать, огромное число предпринимателей – что и как производить; владельцы факторов производства делают свой собственный выбор – кому и как их продавать. Все эти процессы осуществляются посредством рынка, посредством рыночного механизма.
    Свободного  рынка ни в одной стране нет, так  как нет для него определенных экономических условий, а действует конкурентный рынок при наличии различных форм собственности, но преобладающей является негосударственная собственность при существовании развитой рыночной инфраструктуры, включающей три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок – и соответствующие им развитые системы рыночных институтов.
    Развитый  конкурентный рынок характеризуется  сложной структурой, сложной системой соответствующих институтов (бирж, коммерческих банков, аудиторских организаций, страховых компаний, рекламных компаний, ассоциаций (союзов) предпринимателей и пр.).
    Современный рынок классифицируется по различным  категориям:
    а) по экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынок информационных технологий и др.;
    б) по географическому положению – местный, региональный, национальный, мировой;
    в) по степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный;
    г) по отраслям – автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.;
    д) по характеру продаж – оптовый, розничный. Разумеется, любая классификация рынка носит ограниченный характер, каждая из них имеет существенное значение для понимания необходимости изменения функций государства и развития предпринимательства в различных организационно-правовых формах и сферах функционирования.
    Рынок имеет, по сравнению с командно-административной экономикой, значительные преимущества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.