На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Спорт высших достижений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального  англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая  в сопоставлении их физических и  интеллектуальных способностей, а также  подготовка к этой деятельности и  межличностные отношения, возникающие  в её процессе.
     Спорт представляет собой специфический  род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью  соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения  физического здоровья, повышения  уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и  абсолютных рекордов, славе, улучшения  собственных физических возможностей и навыков.
     Спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических  и нравственных качеств человека.
     Спорт высших достижений — это единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физических и практических пределов здорового человека. Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Спорт высших достижений
 
      Спортивная классификация, её структура
 
     Единая  спортивная классификация необходима для того, чтобы сравнить уровень  достигнутых результатов как  в одной спортивной дисциплине, так  и между различными видами спорта.
     Внутривузовские соревнования по видам спорта:
      зачётные соревнования на учебных занятиях
      соревнования на первенство учебных групп
      соревнования на первенство курсов
      соревнования на первенство факультетов (или общежитий)
      соревнования на первенство Вуза
     На  этом уровне проводятся такие спортивные соревнования как массовые кроссы, эстафеты и др. Победители идут на межвузовские соревнования по видам спорта и ли комплексные спортивные мероприятия:
      товарищеские соревнования между курсами, факультетами, Вузами
      районные, городские соревнования
      областные соревнования
      зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку)
     В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в  составе сборных команд отдельных  курсов, факультетов, вуза. На уровне отдельных  вузов по инициативе ректората и  общественных организаций могут  быть организованы международные спортивные встречи. 

      Национальные  виды спорта
 
     Виды  спорта, получившие международное признание, по характеру деятельности спортсмена условно разделяют на ряд групп: лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, гребля, конькобежный и лыжный спорт; спортивные единоборства - бокс, борьба, фехтование; спортивные игры - футбол, хоккей, баскетбол и др.; виды спорта, использующие специальное оружие для  поражения цели – стрельба пулевая, из лука, на стенде; состязания в мастерстве управления средствами передвижения –  велосипедом, мотоциклом, яхте и т.д.; игровые единоборства, построенные  на абстрактно-логическом композиционно  мышлении человека – шахматы, шашки. Особый вид спорта – конный, основанный на мастерстве управления и выездки  лошади. В настоящее время всё  большее распространение получают экстримальные виды спорта – горнолыжный  спорт, дайвинг, парашютный спорт, альпинизм, скалолазание и т.д.
     Также виды спорта можно классифицировать по преимущественно развиваемым  у человека качествам: силе, быстроте, выносливости, ловкости, сочетанию разных качеств. Некоторые виды спорта имеют многовековую историю и развились из самобытных физических упражнений в трудовой и военной деятельности. К ним относятся бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и др. Часть видов спорта сформировалась и развилась сравнительно недавно: в середине XIX – начале XX веков. Сюда можно отнести спортивные игры, гимнастику, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и т.д. Также на базе развивающейся техники возникли автомобильный, мотоциклетный и др. виды спорта. 

      Суть  спорта высших достижений
 
     Во  всём мире существует всего лишь два  вида спорта. Различаются они между  собой в основном по целям и  задачам, которые перед собой  ставят, и теми, кто занимается тем  или иным видом спорта. Это Массовый спорт и Спорт высших достижений.
     Массовым  спортом занимался каждый человек  хоть раз в жизни бесспорно. С  его помощью люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и  продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной  экологии, бешенного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир. Отсюда можно вывести  цели массового спорта, которые заключаются  в укреплении здоровья, улучшении  своего физического здоровья и получении  активного отдыха.
     Массовый  спорт во многом повторяет и сходится с физической подготовкой (культурой). В отличие от него, спорт высших достижений ставит перед собой совершенно иные цели и задачи.
     Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных  спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях, и т.п., и, естественно, на Олимпиадах. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но и становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы не крупнейших международных состязаниях  вносят свой вклад в поддержании  и укреплении авторитета страны на международной арене. Поэтому нет  ничего удивительного в том, что  крупнейшие спортивные форумы собирают у телевизоров, радио и других средств массовой информации миллионы болельщиков во всём мире. Яркий  и самый, пожалуй, злободневный пример тому: футбол. В него играют тысячи, а любят его миллионы.
     Ещё одной общественной ценностью большого спорта является то, что сегодня  спорт высших достижений является пока единственной областью деятельности человека, где у выдающихся рекордсменов все  системы организма функционируют  в зоне абсолютных физиологических  и психологических пределов организма. Это позволяет не только проникнуть в тайны человеческих возможностей, но и определить пути, по которым можно направить эти возможности на достижение гораздо больших результатов в производстве, профессиональных навыках, общественной деятельности.
     Для выполнения поставленной цели разрабатываются  специальные системы упражнений, подготовки, при правильном выполнении которых возможны достижения максимальных результатов. Разработки производятся при помощи ведущих НИИ. В начале девяностых годов были очень популярны  книги и журналы, автором которых  являлся А. Шварценеггер, в которых  подробно были рассказаны системы тренировок легендарного атлета.
     Таким образом, спорт высших достижений позволяет  на основе выявленных индивидуальных особенностей и возможностей человека в определённом виде спорта добиваться максимальных, рекордных результатов. «Этим спорт вооружает массовую практику физического воспитания наиболее эффективными средствами и методами физического совершенствования. Рекорды  в международных, национальных и  других видах соревнований создают  моральный стимул для развития массового  спорта и занятий физической культурой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Методика  воспитания скоростных качеств
 
     Несмотря  на важность развития быстроты реагирования на действия партнера или соперника, в профессиональной деятельности и  спорте наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий - перемещений, изменений положения  тела, атак и защит в поединке и т.д.
     Максимальная  скорость движений, которую может  проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его  нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому  скоростные способности считают  сложным комплексным двигательным качеством.
     Скоростные  упражнения относятся к работе максимальной мощности, непрерывная предельная продолжительность  которой, даже у высококвалифицированных  спортсменов, не превышает 20-25 секунд. Естественно, что у менее тренированных  людей эти возможности гораздо  меньше.
     Скоростные  способности человека очень специфичны, и прямого переноса быстроты в  координационно не схожих движениях  у тренированных спортсменов, как  правило, не наблюдается. Небольшой  перенос имеет место лишь у  физически слабо подготовленных людей. Все это говорит о том, что, если необходимо повысить скорость выполнения каких-то специфических  действий, то нужно тренироваться  преимущественно в скорости выполнения именно этих действий.
Цель  контрольной работы - рассмотреть  характеристику и методику воспитания скоростных способностей. 

      Характеристика  скоростных способностей
 
     Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий  промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
     Все двигательные реакции, совершаемые  человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее  известным движением на заранее  известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или  в плавании, прекращение нападающего  или защитного действия в единоборствах  или во время спортивной игры при  свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции - временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.
     Сложные двигательные реакции встречаются  в видах спорта, характеризующихся  постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство  сложных двигательных реакций в  физическом воспитании и спорте - это  реакции "выбора" (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно  выбрать одно, адекватное данной ситуации).
     В ряде видов спорта такие реакции  одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
     Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в  боксе), тоже характеризует скоростные способности. Частота, или темп, движений - это число движений в единицу  времени (например, число беговых  шагов за 10 с).
     В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных  сочетаниях и в совокупности с  другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное  проявление скоростных способностей. К ним относятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность  как можно быстрее набрать  максимальную скорость и способность  длительно поддерживать ее.
     Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так  как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и  другими факторами, в частности  техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
     Способность как можно быстрее набрать  максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой  скорости. В среднем это время  составляет 5-6 с. Способность как  можно дольше удерживать достигнутую  максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной  скорости.
     В играх и единоборствах есть еще  одно специфическое проявление скоростных качеств - быстрота торможения, когда  в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении.
     Проявление  форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов:
    1) состояния  центральной нервной системы  и нервно-мышечного аппарата человека;
    2) морфологических  особенностей мышечной ткани,  ее композиции (т.е. от соотношения  быстрых и медленных волокон);
    3) силы  мышц;
    4) способности  мышц быстро переходить из  напряженного состояния в расслабленное;
    5) энергетических  запасов в мышце (аденозинтрифосфорная  кислота - АТФ и креатинфосфат  - КТФ);
    6) амплитуды  движений, т.е. от степени подвижности  в суставах;
    7) способности  к координации движений при  скоростной работе;
    8) биологического  ритма жизнедеятельности организма;
    9) возраста  и пола;
    10) скоростных  природных способностей человека.
     С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: возникновения  возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем  в восприятии сигнала; передачи возбуждения  в центральную нервную систему; перехода сигнальной информации по нервным  путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; проведения эфферентного сигнала от центральной нервной  системы к мышце; возбуждения  мышцы и появления в ней  механизма активности.
     Максимальная  частота движений зависит от скорости перехода двигательных нервных центров  из состояния возбуждения в состояние  торможения и обратно, т.е. она зависит  от лабильности нервных процессов.
     На  быстроту, проявляемую в целостных  двигательных действиях, влияют: частота  нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в  фазу расслабления, темп чередования  этих фаз, степень включения в  процесс движения быстро сокращающихся  мышечных волокон и их синхронная работа.
     С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления  и ресинтеза. В скоростных упражнениях  ресинтез АТФ происходит за счет фосфорокреатинового  и гликолитического механизмов (анаэробно - без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0-10%.
     Генетические  исследования (метод близнецов, сопоставление  скоростных возможностей родителей  и детей, длительные наблюдения за изменениями  показателей быстроты у одних  и тех же детей) свидетельствуют, что двигательные способности существенно  зависят от факторов генотипа. По данным научных исследований, быстрота простой  реакции примерно на 60-88% определяется наследственностью. Среднесильное  генетическое влияние испытывают скорость одиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостных  двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и  среды (40-60%).
     Наиболее  благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается  возраст от 7 до 11 лет. Несколько в  меньшем темпе рост различных  показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов  в показателях быстроты простой  реакции и максимальной частоты  движений. Целенаправленные воздействия  или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние  на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют  преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.
     Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12-13-летнего  возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях  быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.). 

    2.2 Задачи развития скоростных способностей 

     Первая  задача состоит в необходимости  разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота  движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании  с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают  дети за время обучения в образовательном  учреждении. Для педагога по физической культуре и спорту важно не упустить младший и средний школьный возраст - сенситивные (особенно благоприятные) периоды для эффективного воздействия  на эту группу способностей.
     Вторая  задача - максимальное развитие скоростных способностей при специализации  детей, подростков, юношей и девушек  в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства и др.).
     Третья  задача - совершенствование скоростных способностей, от которых зависит  успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора  в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.).
     Скоростные  способности весьма трудно поддаются  развитию. Возможность повышения  скорости в локомоторных циклических  актах весьма ограничена. В процессе спортивной тренировки повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным путем - через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование  техники движений и др., т.е. посредством  совершенствования тех факторов, от которых существенно зависит  проявление тех или иных качеств  быстроты.
     В многочисленных исследованиях показано, что все вышеназванные виды скоростных способностей специфичны. Диапазон взаимного  переноса скоростных способностей ограничен (например, можно обладать хорошей  реакцией на сигнал, но иметь невысокую  частоту движений; способность выполнять с высокой скоростью стартовый разгон в спринтерском беге еще не гарантирует высокой дистанционной скорости и наоборот). Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях, у которых сходные смысловые и программирующие стороны, а также двигательный состав. Отмеченные специфические особенности скоростных способностей поэтому требуют применения соответствующих тренировочных средств и методов по каждой их разновидности. 

    2.3 Методика воспитания  скоростных способностей 

     Все проявления скоростных способностей эффективно развиваются при игре в баскетбол. Можно также порекомендовать  ручной мяч, настольный теннис, подвижные  игры с быстро меняющейся игровой  ситуацией и быстрым передвижением.
     Воспитание  быстроты движений, повышение скорости выполнения целостных двигательных актов тесно связаны с повышением функциональных возможностей организма  спортсмена, обусловливающих скоростные характеристики в различных формах двигательной деятельности. В методике воспитания быстроты существует два  направления: целостное воспитание быстроты в определенном движении и  аналитическое совершенствование  отдельных факторов, обуславливающих  максимальную скорость движения.
     Для воспитания способности выполнять  движения более быстро, для повышения  достигнутого уровня скорости можно  рекомендовать разные пути. Первый из них - повторное выполнение движения или действия с сознательным и  весьма сильным стремлением сделать  их с рекордной быстротой. Такой  путь требует чрезвычайной концентрации психических возможностей спортсмена и огромной волевой вспышки. Эффективному выполнению подобных упражнений помогает использование ускорения. Например, в беге с ускорением (обычно на 60-80 м) спортсмен постепенно наращивает скорость и доводит ее до максимальной. В ускорениях бегун пытается с  разгона перейти установившийся предел и хотя бы на небольшом расстоянии достичь еще большей скорости. Новые, более быстрые, движения, которые  он сумеет сделать, и будут вызывать соответствующие перестроения в  организме. Такие ускорения будут  действенны только в том случае, если их повторять многократно. Однако проводить такие занятия можно  не более 1-2 раза в неделю из-за опасности  перетренировки.
     Другой  путь сходен с первым, только стремление более быстро выполнить действие имеет конкретную, предметную цель (например, прыжок в длину через  рейку, положенную близко к отметке  рекордного результата).
     Эффективен  и третий путь, когда для воспитания способности проявлять волевые  усилия, направленные на "мгновенное" движение, применяются время от времени  скоростные упражнения в затрудненных условиях и сразу же в обычных  условиях.
     Развитие  такого качества, как быстрота зависит  от лабильности нервно-мышечного  аппарата, эластичности мышц, подвижности  в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально  частом чередовании процессов возбуждения  и торможения, степени владения техническими приемами.
     Наиболее  успешно быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому  эти качества развивают параллельно. Как известно, чем меньше внешнее  сопротивление движениям, тем они  быстрее. Уменьшить вес снаряда, установленный правилами соревнований, нельзя. Также невозможно уменьшить  вес тела без вреда для здоровья. Но можно увеличить силу. Возросшая  сила позволит спортсмену легче преодолевать внешнее сопротивление, а значит, и быстрее выполнять движения.
     Повысить  уровень быстроты движений за счет силы мышц можно прежде всего посредством  улучшения способности проявлять  очень большие мышечные усилия. Только эта способность и совершенная  нервно-мышечная координация позволяют  спортсмену выполнять мощные движения, проявлять взрывные усилия. Без этого  невозможны достижения, например в  легкой атлетике (барьерный бег, прыжки, метание и др.) Для выполнения движений, увеличивающих силу соответствующих  групп мышц должны быть использованы, главным образом, упражнения, сходные  по своей структуре с техникой избранного вида спорта. Например, для  развития быстроты у бегунов - бег  по наклонной дорожке вверх, поднимание груза, положенного на бедро и  др. Особенность силовой подготовки, имеющей целью развитие быстроты, состоит также в том, что при  этом используются динамические упражнения, т.е. упражнения с малым и средним  весом, выполняемые с большой  скоростью и амплитудой, упражнения баллистического характера (метания, выпрыгивания с отягощением). Эти  упражнения должны сочетаться с такими, которые обеспечивают развитие общей  и максимальной силы. Используя упражнения с отягощениями, направленные в основном на развитие силы, нельзя забывать о  быстроте их выполнения, иначе может  снизиться быстрота движения.
     Большое значение также имеет подвижность  в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Если продуктивно  использовать эластичные свойства мышц, то быстрота движений повышается. Мышца  предварительно оптимально растянутая сокращается быстрее и с большей  силой. Поэтому необходимо обращать особое внимание на улучшение эластичности мышц. Для этого следует выполнять  специальные упражнения на растягивание расслабленных и напряженных  мышц. Частота ациклических и циклических  движений во многом определяется техникой. Это касается не только кинематической структуры движений, но и динамической.
     При овладении техникой быстрых движений нужно научиться расслаблять  мышцы-антагонисты, не вовлеченные  в данный момент в активную работу, научиться бегать, прыгать с максимальной отдачей всех сил, но в то же время  свободно, без излишнего напряжения. В достижении этого особо важную роль играет упрочение двигательного навыка, для чего необходимо многократно повторять упражнения в течение длительного времени. Но повторения должны выполняться с интенсивностью 0,8 - 0,9 от максимальной, чтобы не вызывать излишних мышечных напряжений.
     Важное  значение для воспитания быстроты и  повышения скорости движений имеет  правильное определение дозировки  скоростных упражнений. Те из них, которые  выполняются с максимальной интенсивностью, являются сильно действующим средством, вызывающим быстрое утомление. Это  же относится и к упражнениям, направленным на повышение скорости движений. Поэтому упражнения, выполняемые  с максимальной скоростью, должны применяться  часто, но в относительно небольшом  объеме. Длительность интервалов отдыха обусловлена степенью возбудимости центральной нервной системы  и восстановлением показателей  вегетативных функций, связанных с  ликвидацией кислородного долга. Тренировочную  работу для развития быстроты следует  заканчивать, как только субъективные ощущения спортсмена или показания  секундомера скажут об уменьшении установленной  или максимальной быстроты.
     Отдых между повторными выполнениями тренировочных  упражнений должен обеспечить готовность повторить ту же работу, не снижая быстроты. При длительных интервалах отдыха быстрота движений снижается. Видимо, это объясняется  изменением состояния центральной  нервной системы, уменьшением возбудимости нервных клеток коры головного мозга, а также снижением температуры  тела, повышающейся во время разминки и предыдущей работы. Продолжительность  отдыха зависит от вида упражнений, состояния спортсмена, его подготовленности, условий тренировки. Обычно интервал отдыха определяется субъективно по моменту готовности к выполнению упражнения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.