На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обоснование создание малого бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Исходные данные

  Курсовая  работа выполняется на основе исходных данных, задаваемых студенту по соответствующему варианту задания.
Наименование Значение
1. Вес изделия, кг/ ед. 80
2. Коэффициент использования материала 0,75
3. Цена  материала, руб./ кг 18
4. Трудоемкость  изготовления (норма  времени) мин/изд.  
4.1 первая  операция 20
4.2 вторая  операция 80
4.3 третья  операция 60
4.4 четвертая операция 40
4.5 пятая операция 70
4.6 шестая  операция 90
5. Годовой фонд времени работы оборудования, час/ год 3800
6. Годовой фонд времени работы работающих 1800
7. Цена  за единицу оборудования на: (тыс. руб.)  
7.1 первой  операции 48
7.2 второй  операции 60
7.3 третей  операции 96
7.4 четвертой операции 60
7.5 пятой операции 66
7.6 шестой  операции 48
8. Разряд  работы по операциям:  
8.1 первая  операция 5
8.2 вторая  операция 7
8.3 третья  операция 4
8.4 четвертая операция 6
8.5 пятая операция 4
8.6 шестая  операция 6
9. Габариты  оборудования, кв. м. / ед. об.  
9.1 первая  операция 3
9.2 вторая  операция 2
9.3 третья  операция 4
9.4 четвертая операция 4
9.5 пятая операция 2
9.6 шестая  операция 3
10. Оборачиваемость производственных запасов, дни 10
11. Период  оборачиваемости готовой продукции, дни 5
12. Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни 15
13. Оборачиваемость кредиторской задолженности, дни 10
14. Предельный  уровень дивидендной  ставки, % 20
 
  3.1. Стоимость технологического  оборудования
  3.1.1. Стоимость  технологического оборудования  представляет собой сумму произведения  количества оборудования и его цены по всем операциям технологического процесса:
 где     (1)
– количество операций технологического процесса  изготовления изделий;
принятое количество единиц оборудования, занятого выполняемой
              i- ой операции;
– цена единицы оборудования, занятого выполнением i- ой операции 
        (дается в исходных данных).
   Кmo=48*0,22+60*0,89+96*0,67+60*0,44+66*0,78+48*1=254 тыс. руб. 

  3.1.2. Расчетное количество единиц оборудования по каждой операции в общем случае может быть установлено из следующего выражения: 
                                    где                                   (2)
 – номенклатура изготавливаемых  изделий; 
 – годовой объем производимой продукции, ед./ год;
 –  норма времени на изготовление j-го изделия по i-ой  операции;
- годовой фонд  времени работы оборудования, час/ год (задается в исходных данных).
   В данной формуле отправным моментом является величина и , которые должны устанавливаться на основе спроса рынка или возможности предприятия.
   Однако, поскольку, в задании спрос рынка не представляется возможным установить, в работе все расчеты будут выполняться по условному изделию исходя из возможностей предприятия. Эта возможность определяется исходя из 100-% загрузки оборудования на самой трудоемкой операции, т.е. по самому узкому месту.
                
, где                             (3)
 

 – принятое количество оборудования, занятое выполнением самой
         трудоемкой операции;
  – норма время по самой трудоемкой операции (устанавливается на
           основе исходных данных).
   Принятое  количество единиц оборудования на самой  трудоемкой операции ( в работе принимается равным 1,0 либо 2,0). Если = 1,0, то на всех остальных операциях расчетное количество единиц оборудования будет меньше 1,0. Коэффициент загрузки оборудования по каждой операции будет равен рассчитанному количеству оборудования. При = 2,0 расчетное количество оборудования на остальных операциях может быть больше единицы. В данном случае расчетное количество оборудования по каждой операции устанавливается по выражению:
                                                                                (4) 

                                        
  Величина  , соответствующая количеству продукции, производимой на самой трудоемкой операции, представляет собой производственную мощность создаваемого предприятия. Все последующие расчеты будут выполняться на объем производства, соответствующий производственной мощности, которую в дальнейшем будем обозначать буквой .
 

   3.2. Стоимость вспомогательного  оборудования
  Стоимость вспомогательного оборудования определяется приближенно – 30% от стоимости технологического оборудования.
  Кво=254*0,3=76 тыс. руб. 

  3.3. Стоимость производственного  и хозяйственного  инвентаря
  Стоимость инвентаря по предприятию может  быть установлена приближенно в размере 10 – 15% от стоимости технологического оборудования.
  Кпхи=254*0,1=25,4 тыс. руб. 

   3.4. Определение  потребности в помещении
  Потребность в помещении необходимо рассчитать для установления арендной платы, поскольку  здание предлагается не приобретать, а арендовать.
  Общая потребность  в помещениях складывается из потребности  помещения для производства, склада и офиса.
  3.4.1. Потребность  в производственном помещении  ( ) определяется по формуле:
=(3*0,22+2*0,89+4*0,67+4*0,44+2*0,78+3*1,0)*2,5 =       (5)
                         =(0,66+1,78+2,68+1,76+1,56+3)*2,5 = 28,6 м2, где
 –  количество операций технического процесса изготовления изделий;
    габариты оборудования, занятого выполнением i-ой операции (приводятся в задании), м2/ед. оборудования;
 –  количество оборудования, занятого выполнением i-ой операции;
  коэффициент, учитывающий дополнительную площадь ( = 2,0?3,0).
   3.4.2. Потребность  в складском помещении может  быть приближенно принята в  размере 30-50% от площади производственного  помещения.
   Sск=28,6*0,5=14,3 м2.
   3.4.3.Потребность  в помещении для офиса может  быть принята в пределах 20-30 м2.   Sоф=20 м2.
   3.5. Стоимость нематериальных  активов
   Эта стоимость  включает организационные расходы  по созданию предприятия. Данные расходы  в курсовой работе можно принять  на уровне 15 – 20  тыс. руб.
   Снма=20 тыс. руб.
3.6. Оборотные средства в производственные запасы, сырья и материалов (
)

     Данные средства рассчитываются по формуле:
      , где      (6)
 – норма расхода материала, кг/ед.;
    годовой объем производства продукции (принимается равным производственной мощности предприятия);
 – цена  материала (приводится в исходных данных к курсовой работе);
     –  продолжительность оборота запаса материалов в днях (приводится в исходных данных).
   Норма расхода материала определяется как частное от деления веса изделия ( ) на коэффициент использования материала  , который приводится в исходных данных:
                                                 (7)
   3.7. Оборотные средства  в незавершенном  производстве (
)

   Стоимость незавершенного производства ( ) может быть установлена из следующего выражения:
    ,где      (8)
  длительность производственного цикла, дни;
 –  себестоимость единицы готовой продукции;
коэффициент готовности.
   Величины  , ,   устанавливаются расчетным путем.
   3.7.1. Длительность производственного  цикла рассчитывается по формуле: 
                  , где                (9)                                                                                                                                                                   
 –  продолжительность рабочей смены, час./ смена;
 –  количество смен ( = 2);
 – коэффициент, учитывающий перерывы в производственном процессе ( = 2?3).
   3.7.2. Себестоимость  единицы готовой продукции на  стадии предварительных расчетов  определяется приближенно по формуле:
               
,  где                          (10)

  норма расхода основных материалов, кг/ ед.;
  цена материала, руб./ кг;
 – коэффициент, учитывающий удельный вес стоимости основных материалов в себестоимости изделия ( = 0,75?0,80).
   3.7.3 Коэффициент  готовности:
                                                 (11)
   3.8. Оборотные средства  в запасы готовой продукции (
)

   Стоимость запаса готовой продукции определяется по формуле:
      
,где                        (12)

– себестоимость единицы продукции (см п.3.7.2.);
 – годовой объем производства;
    –продолжительность оборота  готовой продукции на складе (приводится в исходных данных).
   3.9. Оборотные средства  в дебиторскую  задолженность ( )
                 
, где            (13)

 –  выручка от реализации продукции (руб./ год);
 – продолжительность дебиторской задолженности (приводится в
        исходных данных).
   3.9.1. Выручка  от реализации продукции на  данном этапе расчета устанавливается приближенным путем:
,где  (14)
– себестоимость единицы продукции, рассчитанная приближенно по формуле (10);
 ?  - рентабельность продукции (? = 13 – 15 %).
   3.10. Денежные оборотные  средства
   Для нормального  функционирования предприятия в  начальный момент необходимо иметь  минимум денежных средств на текущие  расходы. В курсовой работе сумма  денежных средств приближенно может  быть принята » 10% от суммы материальных оборотных средств (п.3.5.?3.8.)
Сумма материальных оборотных средств = 20000+135097,6+14815,7+90065=259978,3руб.
   Добб.ср=254978,3*10%=25997,83 руб.
 

4. Определение  уставного (акционерного) капитала

   Уставный (акционерный) капитал ( ) представляет собой сумму средств, направляемых на приобретение внеоборотных активов (п.п.3.1.,3.2.,3.3.,3.5.) и собственных оборотных средств (активов).
                                                        (15)
                    = 254000+76000+25400+20000+412903,1 =788303,1 руб., где                                                        
 стоимость технологического оборудования;
 стоимость вспомогательного оборудования;
 стоимость производственного и хозяйственного инвентаря;
 стоимость нематериальных активов;
 собственные оборотные средства (активы).
   В свою очередь собственные оборотные  средства представляют собой разность между общей суммой оборотных средств (п.п.3.6...?3.10.), кредиторской задолженностью ( ) и величиной краткосрочных кредитов ( )
                                                                             (16)
                                   = 573498,5-(135097,6+25497,83)=412903,1 руб., где
 –  итоговая сумма оборотных средств.
=135097,6+14815,7+90065+308022,4+25497,83=573498,5 руб.
   4.1. Кредиторская задолженность включает обязательства предприятия поставщикам материалов, энергии, перед бюджетом по налогам, по заработной плате и пр.
   В курсовой работе можно ограничится  определением кредиторской задолженности  перед поставщиками основных материалов:
,где              (17)
       – продолжительность кредиторской  задолженности (приводится в   задании).
   4.2. Краткосрочный  кредит (сроком на месяц) принимается  приблизительно на уровне денежных  оборотных средств.
   4.3. Определение количества выпускаемых акций
   Количество  акций ( ) устанавливается из соотношения акционерного капитала и номинала акции:
         , где                                    (18)
- номинал акции.
   В курсовой работе номинал акции может быть принят в интервале от 100 до 200 руб. =150 руб.
 

   5. Составление  первоначального  прогнозного баланса  предприятия

Таблица 2
Первоначальный  баланс предприятия 

АКТИВ Сумма млн.руб ПАССИВ Сумма, млн.руб
I. Внеоборотные  активы   IV. Капитал и резервы  
1.1. Нематериальные  активы 0,020 4.1. Уставной (акционерный  капитал) 0,8
1.2. Основные средства 0,355 Количество  обыкновенных акций  5255
  В т.ч.   Итого по разделу  IV 0,8
1.2.1 Оборудование:        
- Технологическое 0,254      
- Вспомогательное 0,076      
- производственный  и хозяйственный  инвентарь 0,025      
Итого по разделу  I 0,38      
II. Оборотные активы (средства)   V. Долгосрочные  пассивы -
2.1. Запасы сырья  и материалов 0,135 VI. Краткосрочные пассивы  
2.2. Незавершенное производство 0,015 6.1. Кредиты банка 0,025
2.3. Запасы готовой  продукции 0,09 6.2. Кредиторская  задолженность 0,135
2.4. Дебиторская задолженность 0,31      
2.5. Денежные средства 0,025      
Итого по разделу II 0,58 Итого по разделу VI 0,16
III. Убытки -      
  БАЛАНС 0,96   БАЛАНС 0,96
 

6. Определение  численности работающих  на предприятии

   Расчет  численности работников предприятия  используется в курсовой работе для  определения затрат по заработной плате  и производительности труда.
   В зависимости  от способа установления численности  работники предприятия условно  подразделяются на три категории:
    основные рабочие;
    вспомогательные рабочие;
    административно-управленческий персонал.
   6.1. Численность  основных рабочих по каждой  операции определяется на основе трудоемкости выполняемых работ:
                                   человек, где                            (19)
 – списочная численность основных рабочих, занятых выполнением  i-ой 
          операции;
  норма времени на выполнение i-ой операции (приводится в задании);
  – годовой фонд времени работы рабочих (приводится в задании);
  – годовой объем производимой продукции, ед./ год (см. п. 3.1).
      
      
      
      
      
      
   6.2. Численность  вспомогательных рабочих устанавливается  по рабочим местам и нормам обслуживания.
   В курсовой работе к такой категории рабочих  можно отнести слесарей, кладовщиков, грузчиков и пр. Состав вспомогательных  рабочих и их численность устанавливается  с учетом их возможной загрузки и  совмещения профессии.
   В курсовой работе к такой категории рабочих можно отнести слесарей, кладовщиков, грузчиков и пр. Состав вспомогательных рабочих и их численность устанавливается с учетом их возможной загрузки и совмещения профессии.
Должность Количество Оклад ,руб./мес.
Слесарь 1 ч 4000
Кладовщик-грузчик 1 ч 3000
 
   6.3. Численность  инженерно-технических работников  устанавливается на основе штатного  расписания, разрабатываемого студентом.  Штатное расписание представляет  собой документ, содержащий информацию  о составе инженерно-технических работников, и их окладе по каждой должности.
   6.4. В  качестве ориентира в штатном  расписании можно предусмотреть  следующие должности: директор  малого предприятия, зам. по  коммерческим вопросам, бухгалтер-экономист,  секретарь-референт.
   Численность инженерно-технических работников устанавливается на основе штатного расписания.
   Штатное расписание представляет собой документ, содержащий информацию о составе  инженерно-технических работников, и их окладе по каждой должности. В  качестве ориентира в штатном  расписании можно предусмотреть следующие должности: директор малого предприятия, зам. по коммерческим вопросам, бухгалтер-экономист, секретарь-референт.
Должность Количество Оклад, руб.
Директор  малого предприятия 1 ч 15000
Заместитель по коммерческим вопросам 1 ч 14000
Бухгалтер-экономист 1 ч 13000
Секретарь-референт 1 ч 10000
 
 
   Итого: 15 человек.
 

7. Определение  сметы  затрат  на производство  и реализацию продукции

   7.1. Смета  затрат является важным документом, определяющим эффективность работы  предприятия. Она разрабатывается для определения суммарных расходов на производство и реализацию продукции. По размеру затрат, отражаемых в смете определяют прибыль предприятия и размер накладных расходов.
   Смета затрат может быть рассчитана в двух разрезах:
    по экономическим элементам;
    по статьям расходов.
   В курсовой работе смета затрат сначала разрабатывается  по статьям расходов, а затем сводится по элементам.
   7.2. Смета  затрат включает следующие статьи:
    основные материалы;
    реализуемые отходы;
    основные материалы за вычетом отходов;
    основная заработная плата производственных рабочих;
    дополнительная заработная плата производственных рабочих;
    отчисления на социальные цели производственных рабочих;
    накладные расходы.
   7.2.1. Основные  материалы: 
   Эти затраты  рассчитываются на весь объем и на единицу производимой продукции :
а) руб./ год        (20)
б) руб./ ед., где                     (21)
 – норма расхода материала, кг/ изд. (см. формулу 7);
 цена материала, руб./ кг (исходные данные);
 –  годовой объем производства (ед./ год). 

   7.2.2. Реализуемые  отходы:
а) на весь объем:
=(106,67-80)*1,8*2533=121599,2 руб./ год,(22)
б) на единицу  продукции:
=(106,67-80)*1,8=48 руб./ ед., где                       (23)
 – чистый вес изделия, кг/ изд. (исходные данные)
     – цена реализуемых отходов, руб./ кг (принимается приблизительно 10% от цены основных материалов).=18*0,1=1,8 руб.
   7.3. Стоимость  материалов за вычетом отходов:
а) =4863512-121599,2=4741912,8 руб./ год      (24)
б) =1920,06-48=1872,06 руб./ ед.                                    (25)
   7.4. Основная  заработная плата производственных рабочих.
   Основная  заработная плата предусматривает  оплату труда за проработанное время. Рассчитывается она в зависимости  от формы и системы оплаты труда. В курсовой работе предусматривается сдельно-премиальная оплата труда. В соответствии с этой системой основная заработная плата рассчитывается по формуле:
=                                                             (26) =((20*2,16+80*2,76+60*1,91+40*2,44+70*1,91+90*2,44)*13*1,5*1,3)/60=

      =((43,2+220,8+114,6+97,6+133,7+219,6)*13*1,5*1,3)/60=350,5руб./ ед., где                    
 – норма времени на выполнение i-ой операции, мин./ ед.;
 – часовая ставка 1-го разряда,  руб./ час;
 – тарифный коэффициент соответствующего разряда;
 –  коэффициент, учитывающий премии и доплаты ( » 1,5);
 – районный коэффициент ( = 1,3).
   Часовая ставка 1-го разряда ( ориентировочно может быть принята в интервале от 25 руб./ час).
   Тарифный  коэффициент соответствующего разряда  берется из таблицы 3:
   Таблица 3
   Тарифные  коэффициенты
    Разряд 4 5 6 7 8
    kтк 1,91 2,16 2,44 2,76 3,12
 
   Основная  заработная плата производственных рабочих на годовой объем  производства определяется путем умножения величины , рассчитываемой по формуле (26) на
                =350,5*2533=887817 руб./ год    (27)
   7.5. Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих рассчитывается на единицу  и весь объем производимой  продукции:
а) =350,5*0,15=52,58 руб./ ед.,                                    (28)
б) =350,5*0,15*2533=133172 руб./ год, где        (29)
     – коэффициент, учитывающий  выплаты по дополнительной заработной  плате ( = 0,10 ? 0,15)
   7.6. Отчисления на социальные цели.
   Отчисления  на социальные цели включают в себя отчисления в следующие фонды:
    пенсионный;
    обязательного медицинского страхования;
    социального страхования
   В общей  сумме эти отчисления определяются в размере 26% от основной и дополнительной заработной платы:
а) =(887817+133172)*0,26=265457,1руб/ год,   (30)
б) =(350,5+52,58)*0,26=104,8 руб./ ед.                   (31)
   7.7. Итак, первые шесть статей относятся к прямым затратам. Отличительная  их черта, что они могут быть непосредственно отнесены на изготовляемую продукцию и потому рассчитываются как на весь объем производимой продукции, так и на единицу отдельных видов продукции.
   Остальные расходы (неучтенные в прямых затратах) образуют косвенные расходы. Эти расходы относятся на весь объем производимой продукции. Отнесение их на конкретную продукцию может быть осуществлено лишь косвенным путем (способ отнесения рассматривается ниже).
   Как известно к косвенным расходам относятся общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы. На малых предприятиях эти расходы могут быть объединены под названием накладные расходы.
   7.8. Накладные расходы
   Накладные расходы включают расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, управлению предприятием, по реализации продукции и пр., которые не могут быть непосредственно отнесены на ту или иную продукцию, изготовляемую на предприятии.
   В первом приближении накладные расходы  включают в себя следующие затраты:
    амортизация основных фондов предприятия;
    амортизация нематериальных активов;
    арендная плата за помещение;
    отчисления в ремонтный фонд;
    вспомогательные материалы на содержание оборудование;
    затраты на силовую электроэнергию;
    износ инструмента;
    заработная плата вспомогательных рабочих;
    отчисления на социальные цели вспомогательных рабочих;
    заработная плата административно-управленческого персонала
    отчисления на социальные цели административно - управленческого персонала;
    командировочные расходы;
    представительские расходы;
    на рекламу;
    плата за кредит;
    прочие расходы.
   7.8.1. Амортизация  основных средств ( )
=((254000+76000+25400)*8)/100=28432 руб./ год, где     (32)
     – суммарная стоимость  основных средств (технологическое и вспомогательное оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь);
 – норма амортизационных отчислений, 8%
   7.8.2. Амортизация  нематериальных активов ( )
     =20000/5=4000 руб./ год, где                                              (33)
 – стоимость нематериальных  активов (п.3.5.)
 – срок   списания нематериальных  активов ( »5 лет).
   7.8.3. Арендная плата ( )
  =48,6*250*12=145800 руб./ год, где                    (34)
    суммарная арендуемая площадь здания, включая производственную и под  офис;
– арендная плата за 1м2, руб./ м2 (100 ? 400 руб./ м2 за месяц).
    7.8.4. Отчисления в ремонтный фонд ( )
  =330000*0,07=23100 руб./ год, где                           (35)
- стоимость оборудования (технологического и вспомогательного);
- коэффициент, учитывающий отчисления в ремонтный фонд;
( » 0,05-0,10). 

   7.8.5. Вспомогательные  материалы на содержание оборудования ( )
       =330000*0,02=6600 руб./ год, где                          (36)
- коэффициент, учитывающий затраты на вспомогательные материалы ( » 0.02-0,03).
   7.8.6. Затраты  на силовую электроэнергию ( )
   Эти затраты  приближенно можно рассчитать по следующей формуле:
     =                                           (37)
   =(5*0,22+7*0,89+6*0,67+8*0,44+4*0,78+7*1)*3800*0,6*0,7*2,2=
   =(1,1+6,23+4,02+3,52+3,12+7)*3800*0,6*0,7*2,2=87744,9 руб./ год, где                                  
 - количество операций технологического процесса;
- установленная мощность электродвигателей оборудования, занятого выполнением i-ой операции (в курсовой работе принимается соответственно по операция: 5; 7; 6; 8; 4; 7 кВт);
    - годовой фонд времени работы оборудования, час/ год (дается в задании);
- коэффициент, учитывающий загрузку оборудования по соответствующей операции (принимается по результатам расчета, выполненного в п.3.1.);
    - коэффициент, учитывающий удельный вес основного времени в норме времени на выполнение операции (в среднем по каждой операции – » 0,6);
    - коэффициент, учитывающий использование электродвигателей по мощности (по каждой операции – » 0,7);
 - цена электроэнергии за 1 кВт/ час (2,2 руб./ кВт - ч).  
 

   7.8.7. Износ  инструмента ( )
      =                                                              (38)
     =((20+80+60+40+70+90)*2533*0,6*150)/300=273564 руб./ год,  где                 
- норма времени на выполнение i-ой операции;
- средняя стойкость инструмента, мин./ срок службы ( » 300 мин.);
- средняя цена единицы инструмента ( »100-200руб./ ед.);
- годовой объем производства, ед./ год. 
 
 
 

   7.8.8. Заработная  плата вспомогательных рабочих  ( )
=                                                           (39)
=4000*1*1,2*1,3*12+3000*1*1,2*1,3*12=74880+56160=131040 руб./ год, где       
- количество профессий вспомогательных рабочих;
- численность рабочих по соответствующей профессии;
- месячная тарифная ставка рабочего соответствующего разряда;
    - коэффициент, учитывающий премии и доплаты для вспомогательных    рабочих ( = 1,2-1,3);
- районный коэффициент ( = 1,3).
   7.8.9. Отчисления  на социальные цели вспомогательных рабочих
=131040*0,26=34070,4 руб./ год,             (40) 
      7.8.10. Заработная плата административно-управленческого  персонала  служащих ( )
=                                                         (41)
=15000*1,3*12+14000*1,3*12+13000*1,3*12+10000*1,3*12=
                   =(234000+218400+202800+156000)=811200 руб./ год, где                   
    - месячный оклад работника административно-управленческого персонала;
    - численность работников административно-управленческого персонала по соответствующей должности (в курсовой работе по каждой должности принимается по одному человеку).
   7.8.11. Отчисления  на социальные цели административно-управленческого персонала
=811200*0,26=210912 руб./ год.                (42)
   7.8.12. Командировочные  расходы ( ):
   Эти расходы  можно принять приблизительно 10% от заработной платы административно-управленческого персонала. 

  =811200*0,1=81120 руб./ год.                                    (43)
   7.8.13. Представительские  расходы ( )
   Эти расходы  ориентировочно можно принять на уровне не более 4% от начисленной заработной платы.
=0,04*(811200+887817)=67960,7 руб./год, где  (44)
- выручка от реализации продукции (см. формулу 14). 
 
 

   7.8.14. Затраты  на рекламу ( ), не более
=7392538,2*0,01=73925,4 руб./ год.                       (45)
   7.8.15. Плата за краткосрочный кредит ( )
   В себестоимости продукции отражается плата за кредит в пределах ставки ЦБ (центрального банка), умноженной на коэффициент, равный 1,1. Общая плата за кредит принимается на 5-10% больше указанного предела, действующего на момент выполнения курсовой работы. Таким образом, в себестоимости продукции должно быть отражено:
 =(25997,83*22*2)/12*100=953,3 руб./ год, где        (46)
- сумма кредита (п.4.2.);
    - годовая ставка процент за кредит (в пределах ставки ЦБ, умноженной на коэффициент, равный 1,1);
- срок взятия кредита ( = 2 месяц).
   7.8.16. Прочие расходы ( )
   Прочие  расходы включают в себя услуги сторонних  организаций, оплату услуг связи, банка, канцелярские расходы и т.д.
   В курсовой работе эти расходы можно  принять в размере 10-20% от суммы накладных расходов, рассчитанных выше.
   Спр=1980422,7*0,1=198042,3руб./ год
   7.8.17. На  основе выполненных расчетов  составляется сводная смета накладных  расходов, с подразделением затрат  на переменные и постоянные  и отнесением их к соответствующему  элементу.
     Форма таблицы приводится ниже. 
 
 
 

      Таблица 4
      Смета накладных расходов
п/п
Наименование  затрат Сумма руб.       В том числе Группировка затрат по элементам
постоянные расходы
переменные  расходы
1. Амортизация основных средств 28432 28432 - амортизация
2 Амортизация нематериальных активов 4000 4000 - прочие  расходы
3. Арендная плата 145800 145800 - прочие  расходы
4. Отчисления  в ремонтный фонд 23100 23100 - прочие  расходы
5. Вспомогательные материалы 6600 3300 3300 материальные  затраты
6. Затраты на силовую энергию 87744,9 - 87744,9 материальные  затраты
7. Износ инструмента 273564 - 273564 материальные  затраты
8. Заработная  плата вспомогательных рабочих 131040 131040 - оплата труда
9. Отчисления  на соц. цели вспом. рабочих 34070,4 34070,4 - отчисления на соц. цели
10 Заработная  плата адм. – упр. персонала 811200 811200 - оплата труда
11 Отчисления  на соц. цели адм. - упр. персонала 210912 210912 - отчисления  на соц. цели
12 Командировочные расходы 81120 81120 - Прочие расходы
13 Представительские расходы 67960,7 67960,7 - Прочие расходы
14 Реклама 73925,4 73925,4 - Прочие расходы
15 Краткосрочный кредит 953,3 953,3 - Прочие расходы
16 Прочие расходы 198042,3 161581,4 36460,9 Прочие расходы
        Итого 2178465 1777395,2 401069,8  
 

8. Сводная  смета затрат на производство продукции

   Сводная смета затрат на производство составляется на годовой выпуск продукции по статьям расходов и элементам затрат. В начале рассчитывается смета затрат по статьям расходов, затем осуществляется увязка статей расходов с соответствующими элементами затрат и на основе этой увязки устанавливается сводная смета затрат на производство продукции по экономическим элементам.
   8.1. Смета затрат на производство  продукции по статьям расходов
№ п/п Статьи затрат Сумма, тыс.руб./год Уд.вес затрат, %
1. Основные материалы 4863512 -
2. Реализуемые отходы 121599,2 -
3. Основные материалы  за вычетом отходов 4741912,8 57,8
4. Основная заработная плата производственных рабочих 887817 10,8
5. Дополнительная  заработная плата производственных рабочих 133172 1,6
6. Отчисления  на социальные цели 265457,14 3,3
7. Накладные расходы 2178444,7 26,5
  Итого: (п.3+п.4+п.5+п.6+п.7) 8206823,9 100
 
8.2. Классификация  затрат по степени их зависимости  от объема производства 

      
      
      
      
        

        

      
        
 

      Рис.  1. Классификация затрат
   8.3. Увязка сметы затрат на производство  продукции по статьям расходов  и элементам затрат
Таблица 6
п/п
Статьи  затрат Элементы  затрат Сумма затрат
материальные  затраты оплата труда отчисления  на соц.нужды амортизация прочие расходы
I. Прямые переменные затраты
1. Основные  материалы за вычетом отходов 4741912,8         4741912,8
2. Основная  заработная плата производственных рабочих   887817       887817
3. Дополнительная  заработная плата   133172       133172
4. Отчисления  на социальные цели     265457,1     265457,1
II. Накладные расходы
5. Амортизация основных фондов       28432   28432
6. Амортизация нематериальных активов         4000 4000
7. Арендная плата         145800 145800
8. Отчисления  в ремонтный фонд         23100 23100
9. Вспомогательные материалы 6600         6600
10. Электроэнергия 87744,9         87744,9
11. Износ инструмента 273564         273564
12. Заработная  плата вспомогательных рабочих   131040       131040
13 Отчисления  на соц. нужды вспомог. рабочих     34070,4     34070,4
14 Зарплата адм. – упр. персонала   811200       811200
15 Отчисления  на соц. нужды адм. – упр. персонала     210912     210912
16 Командировочные расходы         81120 81120
17 Представительские расходы         67960,7 67960,7
18 Реклама         73925,4 73925,4
19 Краткосрочный кредит         953,3 953,3
20 Прочие расходы         198042,3 198042,3
  Сумма затрат по элементам 5109821,7 1963229 510439,5 28432 594831,7 8206823,9
 
 
  8.4. Сводная смета затрат на производство  продукции по экономическим элементам 

  На  основании данных, представленных в  табл. 6 составляется смета затрат по экономическим элементам.
Таблица 7
Смета затрат на производство продукции по экономическим  элементам 

п/п
Элементы затрат Сумма, тыс.руб./год Удельный вес  затрат, %
1. Материальные  затраты 5109,8 62,3
2. Оплата труда 1963,2 23,9
3. Отчисления  на социальные нужды 510,4 6,2
4. Амортизация 28,4 0,4
5. Прочие расходы 594,8 7,2
  Итого затрат 8206,6 100,0
 

9. Калькулирование  себестоимости продукции

   Калькулирование означает расчет себестоимости единицы  продукции. Основное назначение калькуляции - определение нижнего предела цены. Калькулирование себестоимости продукции осуществляется по статьям расходов, представленным в табл. 5.
   Первые 6 статей рассчитываются на единицу  продукции прямым путем по методике, рассмотренной выше (п.7.2.?7.6.). 

Расчет  накладных расходов осуществляется в  трёх вариантах:
    В первом - для условий однономенклатурного производства, эти расходы на единицу продукции ( ) определяются делением их общей суммы на объем производства:
=2178465/2533=860,03 руб./ед. , где                                 (47)
- общая сумма накладных расходов на годовой объем производства,
         тыс.руб. /год.
    Во втором варианте - накладные расходы на единицу продукции рассчитываются для условий многономенклатурного производства по формуле:                                  
     
= 2,4537*350,5=860,03руб./ед., где             (48)

- коэффициент накладных расходов;
     - основная заработная плата производственных рабочих на единицу   продукции.
   Коэффициент накладных расходов представляет собой отношение общей суммы накладных расходов к сумме основной заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением различных изделий.
     
=2178465/887817=2,4537            (49)

    Третий вариант расчета накладных расходов на единицу продукции предполагает их разделение на переменные ( ) и постоянные расходы ( ).
=0,452*350,5=158,4 руб./ед.,                 (50)
=2,002*350,5=701,7 руб./ед., где               (51)
          и - соответственно коэффициенты переменных и  постоянных накладных расходов. 

   В свою очередь коэффициенты соответствующих  накладных расходов определяются по формулам:
=401069,8/887817=0,451,                                               (52)
=1777395,2/887817=2,002, где                                    (53)
          и - соответственно переменные и постоянные накладные расходы предприятия за год, руб./год (см. табл.4). 

      По  всем трем вариантам расчет себестоимости  продукции следует свести в таблицу 8.
   Таблица 8
Калькуляция себестоимости продукции
п/п
Статьи  расходов руб./ед. Варианты  калькуляции
1 2 3
1 Основные материалы 1920,06 1920,06 1920,06
2. Реализуемые отходы 48 48 48
3. Основные материалы  за вычетом отходов 1872,06 1872,06 1872,06
4. Основная заработная плата 350,5 350,5 350,5
5. Дополнительная  заработная плата 52,58 52,58 52,58
6. Отчисления на социальные цели 104,8 104,8 104,8
7. Накладные расходы 860,03 860,03
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.