На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Региональные и местные налоги и сборы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 Налоговое планирование в организации
     Система налогового планирования рассматривается  как единство двух подсистем: государственного налогового планирования, имеющего целью  формирование доходной базы федерального и территориального бюджетов, и налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов как элемента финансового менеджмента. Очевидно, что эти подсистемы имеют разнонаправленные цели: в первом случае налоговое планирование ориентировано на максимальный уровень изъятия налогов в бюджет, а во втором – в основном, на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек предприятия.
     Налоговое право базируется на ряде принципов, одним из которых является принцип обязательности элементов налогообложения. То есть при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
     Налог считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно:
    объект налогообложения;
    налоговая база;
    налоговый период;
    налоговая ставка;
    порядок исчисления налога;
    порядок и сроки уплаты налога.
     В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о  налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком.
     При установлении специальных налоговых  режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в особом порядке, предусмотренным НК РФ. К специальным налоговым режимам относятся:
    система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог);
    упрощенная система налогообложения;
    система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
     Объект  налогообложения большинства федеральных  налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. Налоговый кодекс РФ определяет круг тех операций, которые относятся к понятию реализации либо не имеют к нему отношения. Определение налоговой базы по основным федеральным налогам связано со стоимостной оценкой объекта налогообложения. В условиях активной деятельности организаций по налоговому планированию в налоговом законодательстве всегда присутствовали меры, направленные на защиту государства. В 90-х гг. было широко развито понятие стоимостной оценки объекта обложения, заключающееся в формулировке: «но не ниже себестоимости». В Налоговом кодексе РФ сделан новый шаг в этом направлении – в ст. 40 НК РФ установлено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, т.е. договорная цена.
     Однако  в НК РФ определены и исключения из общего правила, а именно установлен круг операций, на который направлены меры налогового администрирования с целью недопущения занижения налоговой базы. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность цен по сделкам:
    между взаимозависимыми лицами;
    по товарообменным (бартерным) операциям;
    при совершении внешнеторговых сделок;
    при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщикам по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.
     Налоговым законодательством предусмотрен и  случай невозможности определения  соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены. Налогоплательщик может использовать метод цены последующей реализации либо затратный метод.
     1.1 Понятие и функции налогов
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
     Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким  образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
     Выделяют  четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная.
     Фискальная  функция – собственно изъятие  средств налогоплательщика в  бюджет. Данная функция – суть, основная функция налогообложения. Именно посредством  фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета  для выполнения общегосударственных  и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции  реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
     Распределительная функция налогов выражает их сущность как особо централизованного  инструмента распределительных  отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Туже цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.
     Регулирующая  функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:
      стимулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений);
      дестимулирующая подфункция посредством сознательно увеличенного налогового бремени препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов.
      Подфункция воспроизводственного назначения реализуется посредством платежей: например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство эксплуатируемых ресурсов.
     Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль над источниками доходов и направлениями расходования средств.
     1.2 Возможности и значение налогового планирования в организации
     Налоговое планирование в странах с рыночной экономикой является важной составной частью финансовой деятельности организации. Это обусловлено, с одной стороны, внутренними причинами: стремление хозяйствующих субъектов к сбережению своих доходов, сокращению расходов, в том числе расходов на уплату налогов; расширением коммерческой и производственной деятельности без привлечения внешних, заемных источников финансирования; обострением рыночной конкуренции и стремлением предприятий выжить, не допустить банкротства. С другой стороны существует внешняя причина использования налогового планирования в управлении финансами, состоящая в предоставлении государством определенных общих и специальных налоговых льгот в целях стимулирования той или иной сферы производства, группы налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития регионов, территорий.
     Налоговое планирование и финансовое управление в организации объединяет главная цель – обеспечение условий для извлечения максимальной прибыли, повышения эффективности функционирования организации.
     Поскольку налоговое планирование может активно  влиять на формирование финансовых результатов деятельности организации при принятии многих управленческих решений, задача налогового планирования заключается в анализе всех наступающих налоговых последствий на основе вариантности (т.е. разработке альтернативных вариантов или версий) и оценке степени их влияния на финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Налоговое планирование, направленное на оптимизацию налогообложения, предполагает выявление резервов налоговой экономии. Однако налоговая экономия не должна быть самоцелью. Особенно это опасно при планировании платежей по налогу на прибыль. У некоторых налогоплательщиков преобладает логика: чем больше расходы, тем меньше налог на прибыль. Но при этом сокращается и прибыль, находящаяся в распоряжении организации.
     Целесообразно, чтобы оптимизация налогов была ограничена целевой функцией – максимум прибыли, остающейся в распоряжении организации, так цель любого бизнеса  – получение прибыли.
     Следует отметить широко известные рекомендации специалистов: налоги не должны занимать доминирующую позицию в принятии предпринимательских и управленческих решений хозяйствующими субъектами, не должны существенно менять философию бизнеса. Однако на практике налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, оказывают заметное влияние на принятие стратегических и тактических решений.
     1.3 Этапы налогового планирования
     Налоговое планирование – сложный, многофакторный процесс, состоящий из определенных этапов.
     Стратегическое  налоговое планирование представляет собой механизм, позволяющий хозяйствующему субъекту определить основополагающие условия своего функционирования на отдаленную перспективу с точки зрения оптимизации налогообложения.
     Все принципиальные для организации  моменты, такие как: цели и задачи, сферы производства и обращения, направления деятельности, организационно-правовая форма и форма собственности, структура и степень ее сложности, местоположение и т.д., напрямую связаны с налогообложением. Выбор того или иного варианта влечет за собой различные налоговые последствия. От того, как будет организовано предприятие, какие формы и направления деятельности оно выберет, очень существенно зависит уровень налогообложения, а значит, формирование финансовых результатов и перспективы дальнейшего развития. Стратегическое налоговое планирование определяет основные направления и принципы налоговой политики хозяйствующего субъекта и носит длительный характер.
     На  этапе стратегического планирования целесообразно формировать так  называемое налоговое поле организации, на основании которого в дальнейшем составляются и среднесрочные, и текущие планы налоговых платежей, налоговые календари и все другие элементы налогового планирования.
     Налоговое поле представляет собой информационную налоговую базу, включающую перечень налогов, подлежащих уплате хозяйствующим  субъектом исходя из осуществляемых им видом деятельности, статуса, места (региона) расположения, наличия структурных подразделений; размеров ставок, источников исчисления налогов, видов и размеров налоговых льгот, сроков уплаты и получателей налоговых платежей. Это основная информационная база для дальнейшего налогового планирования, отражающая все параметры начисления и уплаты налогов в соответствии с выбранными условиями функционирования хозяйствующего субъекта, его стратегической политикой.
     Оперативное налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, осуществляемых в процессе текущей деятельности организаций и направленных на регулирование уровня налоговой нагрузки. Оперативное налоговое планирование имеет средне- или краткосрочный характер и базируется на условиях хозяйствования и налогообложения хозяйствующего субъекта, определенных на уровне стратегического налогового планирования.
     Оперативное планирование осуществляется по трем основным этапам:
      расчет, анализ и управление налоговыми базами по группам налогов, объединенных по тем или иным признакам;
      обоснование средне- и краткосрочных планов налоговых платежей;
      оценка эффективности оперативных налоговых органов.
     На  первом этапе оперативное налоговое  планирование включает в себя оценку последствий направления инвестиций организации, размещения ее прибыли и активов и определение наиболее рациональных путей.
     На  втором этапе на основе расчета налоговых  баз составляются конкретные планы налоговых платежей, налогового календаря.
 


     2 Федеральные налоги и сборы
     Состав  налогов, оплачиваемых предприятием, определяется законом РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации". В соответствии с этим законом  с предприятий взимаются федеральные, республиканские и местные налоги.
     К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в дорожные фонды; гербовый сбор; государственная пошлина; сбор за использование названия "Россия"; транспортный налог с предприятий; единый социальный (взнос) налог, сбор за регистрацию банков и их филиалов.
     Федеральные налоги и порядок их зачисления в  бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей ее территории.
     К республиканским налогам, налогам  краев, областей, автономных краев и  областей относятся: налог на имущество  предприятий; лесной налог; плата за воду; сбор за регистрацию предприятия; налог с продаж; единый налог на вмененный доход.
     Эти налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов  определяются законами республик в  составе РФ или решениями органов государственной власти краев и областей.
     К местным налогам относятся: земельный  налог; налог на строительство объектов производственного назначения в  курортной зоне; сбор за право торговли; целевые сборы; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
     Часть местных налогов (земельный налог) устанавливается законами РФ, часть  районными и городскими органами власти.
     Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги, то налоговая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании данного предприятия банкротом.
     С введением в действие части первой Налогового кодекса РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоятельным и полноценным видом юридической ответственности.
     Кроме налоговой ответственности, определяемой НК, субъектом которой является только непосредственно сам налогоплательщик, за нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрены также и другие виды ответственности, возлагаемые на должностных лиц, а именно административная и уголовная ответственность. Административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах регулируется Законом РФ"О государственной налоговой службе РФ", Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также Указом Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей" от 23 мая 1994 г. № 1006 . Ответственность за нарушения, содержащие признаки преступления, предусмотрена Уголовным кодексом РФ, а именно ст. 173, 198, 199. Налоговый кодекс РФ (ст. 10) предусматривает также финансовую ответственность за правонарушения в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, регулируемую кроме Налогового кодекса Таможенным кодексом РФ.
     Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности:
    налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика в целом;
    административной, налагаемой на должностных лиц;
    уголовной, налагаемой на должностных лиц.
     2.1 Налог на добавленную стоимость
     Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. Он имеет и определенное регулирующее, и контрольное значение. Механизм исчисления НДС выступает как одна из мер по ускорению процесса продвижения товаров. В некоторых экономических условиях НС может выступить одним из инфляционных факторов.
     Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели. Это установлено статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, налог должны уплачивать те лица, которые перевозят товары через таможенную территорию России, их перечень приведен в Таможенном кодексе РФ.
     Не  являются плательщиками НДС те организации  и индивидуальные предприниматели, которые переведены на:
    уплату единого налога на вмененный доход;
    упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
     Они не должны выписывать счета-фактуры, вести  книгу продаж и книгу покупок.
     Всем  остальным организациям и предпринимателям нужно вести книгу продаж и  покупок и выписывать счета-фактуры. Такая обязанность возлагается  на них даже в том случае, если они получили освобождение от НДС  или продают товары (работы, услуги), не облагаемые этим налогом.
     Операции, проводя которые нужно начислять  НДС, указаны в пункте 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:
    продажа товаров (работ, услуг) на территории России;
    передача имущественных прав;
    продажа предметов залога;
    передача товаров по соглашению об отступном или по договору новации;
    безвозмездная передача товаров (работ, услуг);
    передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд при условии, что расходы на них не уменьшают налогооблагаемую прибыль;
    выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     Операции, не облагаемые НДС, отражены в п. 2 ст. 146 НКРФ. К ним относят:
    перечисление денег, не связанное с расчетами за товары, работы или услуги;
    передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику предприятия при реорганизации;
    передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества некоммерческим организациям. Однако налог не начисляется только в том случае, если имущество передается некоммерческой организации для того, чтобы она занималась своей уставной деятельностью, не связанной с предпринимательством;
    передача имущества в уставной капитал, вклады по договору простого товарищества, взносы в паевые фонды кооперативов;
    возврат учредителю, который выходит из организации, его первоначального взноса. А также распределение имущества ликвидируемой организации его учредителями;
    передача в собственность бесхозных и брошенных, ничейных животных, находок и кладов;
    безвозмездная передача объектов основных средств органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
    выполнение работ (оказание услуг) органами государственной власти, если такая деятельность входит в их исключительные полномочия и установлена законодательством;
    прочие операции, не являющиеся реализацией товаров (работ, услуг).
     Также существует перечень операций являющихся реализацией, но не облагаемых НДС. Всего таких льготируемых операции более 50, полный их перечень приведен в статье 149 Налогового кодекса РФ.
     Максимальная  ставка НДС в российской Федерации  после его введения составила 28%, затем была понижена до 20%, а с 1 января 2004 года составляет 18%.
     2.2 Акцизы
     Акцизы  как косвенный налог на отдельные  виды товаров занимают видное место в налоговых системах как развивающихся стран и стран с переходной экономикой, так и развитых стран. Акцизы обладают не только высоким фискальным эффектом, но и могут использоваться государством для регулирования потребления отдельных видов товаров, перераспределения доходов высокооплачиваемых лиц, а также доходов и реализации определенных видов продукции.
     За  годы существования налоговой системы  РФ состав подакцизных товаров менялся неоднократно. Это связано не только с высокой динамичностью налоговой системы переходной экономики, но и с активной налоговой политикой государства. В настоящее время подакцизными товарами признаются:
    спирт этиловый из всех видов сырья (кроме спирта коньячного);
    спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9% (растворы, эмульсии, суспензии);
    алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино);
    пиво;
    табачная продукция;
    автомобили легковые;
    мотоциклы с мощностью двигателя более 150 л. с.;
    автомобильный бензин;
    дизельное топливо;
    моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    прямогонный бензин.
     Не  признаются подакцизными виды спиртосодержащей продукции:
    лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства;
    препараты ветеринарного назначения;
    парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80% включительно;
    отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, и подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей;
    товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
    парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке.
    Спиртосодержащая продукция не признается подакцизной  при соблюдении определенных условий. Так, например, лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, ветеринарные препараты, парфюмерно-косметическая продукция должны пройти государственную             регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и быть внесены в соответствующие государственные реестры.
     2.3 Налог на прибыль
     Налог на прибыль является важнейшим видом  налога, взимаемого с организаций и играющего фискальную и регулирующую роль. Среди налогов с организаций налог на прибыль обладает наибольшими возможностями по оказанию воздействия на финансовые интересы хозяйствующих субъектов, на заинтересованность и масштабы расширения их производства и в тоже время обеспечивает значительные поступления в бюджет государства.
     Плательщиками налога являются все организации, имеющие  прибыль от осуществления предпринимательской  деятельности – российские организации  и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников РФ.
     Бюджетные и другие некоммерческие организации  уплачивают налог при осуществлении  ими коммерческой деятельности с  суммы превышения доходов по ней  над расходами. Такие организации  могут осуществлять коммерческую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они  созданы.
     Налог на прибыль не уплачивают организации, применяющие в установленном порядке упрощенную систему налогообложения, уплачивающие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес.
     Объектом  налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций объект налогообложения (прибыль) определяется как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доходов определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
     Полученные  доходы включают три группы:
    доходы от реализации товаров, работ, услуг;
    внереализационные доходы;
    необлагаемые доходы.
     Доходы  от реализации объединяют: выручку  от реализации товаров, работ, услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных; выручку от реализации имущественных прав.
     Под выручкой понимаются все поступления, связанные с расчетами за реализованные  товары, работы, услуги, имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Товаром признается любое имущество (включая ценные бумаги), реализуемое либо предназначенное для реализации (ст. 38 НК РФ). Выручка, учитываемая в целях налогообложения прибыли, должна быть определена на основе цен, соответствующих положениями ст. 40 НК РФ.
     Внереализационные доходы – это доходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции.
     Ставка  налога на прибыль, установленная в  Налоговом кодексе, не зависит от деятельности организации и составляет 24%. Имеют место и специальные ставки налога на прибыль для отдельных доходов (дивиденды, проценты по государственным ценным бумагам, доходы иностранных организаций и т.д.). Например, прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Законом РФ «О Центральном банке российской Федерации», облагается налогом на прибыль по налоговой ставке 0%.
     2.4 Единый социальный налог
     Введение  единого социального налога (ЕСН) является одним из направлений реализации проводимой налоговой реформы.
     Результатами стали:
    максимальная унификация правил определения налоговой базы по взносам в социальные фонды и сближение этих правил с правилами определения налоговой базы налога на доходы физических лиц;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.