Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационная система интернет бара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального  образования 
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет  

Кафедра прикладной информатики  
 
 

Курсовая  работа по дисциплине
«Проектирование информационных систем»
На тему: «Информационная система интернет бара» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2011 г.
 


Оглавление
Введение………………………………………………………………..3
1. Описание предметной  области…………………………………….5
2. Определение  процессов…………………………………………….7
3. Описание прецедентов…………………………………………….13

4. Концептуальная модель……..……………………………………20

Заключение……………………………………………………………31 
 
 

 


Введение 

     Проектирование  информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта  заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение  всего времени ее эксплуатации можно  было обеспечить:
    требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
    требуемую пропускную способность системы;
    требуемое время реакции системы на запрос;
    безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;
    простоту эксплуатации и поддержки системы;
    необходимую безопасность.
     Производительность  является главным фактором, определяющим эффективность системы. Хорошее  проектное решение служит основой  высокопроизводительной системы.
     Проектирование  информационных систем охватывает три  основные области:
    проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
    проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
    учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.
     В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.
     К любому проекту предъявляется ряд  абсолютных требований, например максимальное время разработки проекта, максимальные денежные вложения в проект и т.д. Одна из сложностей проектирования состоит  в том, что оно не является такой  структурированной задачей, как  анализ требований к проекту или  реализация того или иного проектного решения.
 


1. Описание предметной  области

 
     Данная  проектная система предназначена  для ускорения работы предприятия с клиентами и упрощения документооборота организации.
   Цели  ИС:
    Сбор и хранение информации;
    Эффективное использование имеющейся информации;
    Накопление и использование опыта;
    Мониторинг счетов клиентов.
     В курсовой работе подробно рассмотрено построение информационной системы на примере интернет бара. Будут рассмотрены следующие процессы:
    Доступ к локальной сети и сети интернет.
     Данная  организация работает с клиентами  в индивидуальном режиме. Доступ к сетям осуществляется путем предоставления пользователю компьютера предприятия на оговоренное время. Клиент приходит в бар, заказывает компьютер, оплачивает сумму по счету. Администратор принимает его заявку, заносит ее в реестр, выписывает и принимает оплату по счету, выписывает чек. Оплата осуществляется на месте, наличным или безналичным расчетом. Администратор вправе отказать клиенту без объяснения причины. Стоит отметить, что каждый такой отказ должен фиксироваться в системе – для контроля качества работы сотрудников.
     После выписки счета, данные по счету (номер  компьютера, дата счета, время начала работы на компьютере, время окончания  работы на компьютере) заносятся в  реестр без возможности удаления.
    Обслуживание клиента в баре.
     Клиент  приходит в бар, совершает заказ из предоставленного меню, совершает оплату по счету, получает чек. Менеджер бара принимает заказы, обслуживает клиента, выписывает счет, выдает чек. После формирования счета, данные счета (дата счета, ответственный менеджер, заказанная номенклатура, сумма счета) заносятся в реестр без возможности удаления.
     Менеджер  бара может отказать в обслуживании клиенту без объяснения причины.
    Оплата счета
     Оплата  счета в обоих случаях производится на месте, наличным или безналичным  способом.
     После осуществления оплаты в системе  создается соответствующий документ, подтверждающий оплату по данному счету.
 


2. Определение процессов
     IDEF0 - одна из наиболее популярных  диаграмм моделирования бизнес-процессов,  основанная на методологии структурного анализа. IDEF0 служит для создания функциональной модели, включающей структурированное описание функций, действий или процессов моделируемой системы.
     В диаграмме IDEF0 всего два элемента: блоки и стрелки. Блоки обозначают процессы или функции рассматриваемой системы, а стрелки отражают связи между процессами или с внешней средой. Особенностью IDEF0 является:
    Возможность декомпозировать процессы на подпроцессы до необходимого уровня подробности и, таким образом, строить иерархические модели бизнес-процессов.
    Выделение четыре типов стрелок: три типа входов — вход, управление и механизм (это позволяет более гибко описывать логику использования входов в процессе в целях последующего анализа), и выход.
     Диаграмма IDEF0 служит прежде всего для описания состава процессов, протекающих  в рассматриваемой системе, а  не их последовательности (хотя приблизительного логическая последовательность процессов может быть задана расположением блоков на диагонали слева сверху - вниз вправо). Поэтому IDEF0 в основном используется для создания верхнего уровня модели бизнес-процессов.
            Доступ к локальной сети и сети интернет (рис.1);

Рис. 1 IDEF0 общая схема подключения клиента 

     Заявка  – вход – устное или письменно  выраженное желание клиента получить соответствующие услуги.
     Внутренние  инструкции, Кодексы РФ, устав предприятия – управление – правила, инструкции, законы, политика, набор необходимых процедур или стандартов, влияющие на ход выполнения проекта.
     Счет – выход – информация, получаемая в результате работы функционального блока.
     Администратор, менеджер – исполняющий механизм – ресурсы, который непосредственно исполняет моделируемое действие.
            Оплата счета (рис. 2)

    Рис. 2 IDEF0 Общая схема оплаты счета
     Счет – вход – данные счета.
     Кодексы РФ, устав предприятия – управление - правила, инструкции, законы, политика, набор необходимых процедур или стандартов, влияющие на ход выполнения проекта
     Чек - выход – информация, получаемая в результате работы функционального  блока.
     Менеджер  – исполняющий механизм – ресурсы, который непосредственно исполняет моделируемое действие
 


 



       Рис.3 IDEF0 – диаграмма «Доступ к локальной сети и сети интернет» 

       Рис.4 IDEF0 – диаграмма «Оплата счета»
 


            Описание  прецедентов
 
     Диаграммы прецедентов представляют собой  один из пяти типов диаграмм, применяемых  в UML для моделирования динамических аспектов. Диаграммы прецедентов  играют основную роль в моделировании  поведения системы, подсистемы или  класса. Каждая такая диаграмма показывает множество прецедентов, актеров  и отношения между ними.
     Диаграммы прецедентов применяются для  моделирования вида системы с  точки зрения прецедентов (или вариантов  использования). Чаще всего это предполагает моделирование контекста системы, подсистемы или класса либо моделирование  требований, предъявляемых к поведению  указанных элементов.
     Диаграммы прецедентов имеют большое значение для визуализации, специфицирования и документирования поведения элемента. Они облегчают понимание систем, подсистем или классов, представляя  взгляд извне на то, как данные элементы могут быть использованы в соответствующем  контексте. Кроме того, такие диаграммы  важны для тестирования исполняемых  систем в процессе прямого проектирования и для понимания их внутреннего  устройства при обратном проектировании.
     Процессы  предметной области могут описываться  в форме прецедентов – словесных  описаний в структурном формате.
     Прецедент – это набор взаимосвязанных  успешных и неудачных сценариев, описывающий использование системы  исполнителем для решения одной  из задач.
     Основная  задача — представлять собой единое средство, дающее возможность заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать функциональность и поведение системы.
Шаблон описания:
Название прецедента Осмысленное название, определяющее основную функцию прецедента
Исполнитель Лицо, инициирующее и реализующее работу сценария
Цель Основное назначение выполнения прецедента
Описание Типичный ход событий, который приводит к успешному завершению сценария
Тип Тип прецедента: идеальный либо реальный
Ссылки Функции, которые выполняет система в процессе выполнения прецедента
 
 


       Диаграмма Прецедентов. 

Рис. 5. Диаграмма  прецедентов
 


Описание  прецедентов 

Название прецедента Поиск свободного компьютера
Исполнитель Оператор, клиент
Цель Определить  физическую возможность доступа
Основной успешный сценарий Клиент сообщает желаемое время. Оператор проверяет, есть ли возможность дать доступ клиенту  к сети или нет. Если нет, то предложить альтернативные варианты решения проблемы.
Тип Идеальный
Ссылки Функции
 
Название прецедента Проверка технического состояния компьютера
Исполнитель Администратор
Цель Определить  техническую возможность доступа
Основной успешный сценарий Администратор проверяет необходимый компьютер  на наличие неполадок.
Тип Идеальный
Ссылки Функции
 
Название прецедента Запись информации в БД
Исполнитель Менеджер
Цель Запись информации в базу
Основной успешный сценарий Менеджер занес  запись, содержащую основную информацию для формирования счета.
Тип Идеальный
Ссылки Функции
 
Название прецедента Формирование  счета
Исполнитель Оператор, клиент
Цель Сформировать  счет на оплату покупателю
Основной успешный сценарий Менеджер формирует  счет исходя из внесенной ранее информации.
Тип Идеальный
Ссылки Функции
 
Название прецедента Регистрация оплаты в системе
Исполнитель Менеджер, клиент
Цель Получить от клиента деньги, занести запись об оплате в систему.
Основной успешный сценарий Клиент оплачивает сумму по счету, менеджер вносит запись об оплате в систему.
Тип Идеальный
Ссылки Функции
 
Название прецедента Печать чека
Исполнитель Менеджер, клиент
Цель Выдать чек  клиенту
Основной успешный сценарий Менеджер печатает чек, на основании счета и документа  оплаты. Клиент забирает сдачу, если она  есть, и чек.
Тип Идеальный
Ссылки Функции
 
 

Типичный  ход событий 

     Типичный  ход событий – обеспечивает наглядное  представление общения с системой.
     Как правило, типичный ход событий описывают  с использованием таблицы, где в  первой колонке приводятся действия внешних исполнителей, а во второй колонке – отклик системы на действия исполнителей.
     Описание  типичного хода событий на примере  прецедентов, используемых в данной курсовой работе. 

Описание типичного  хода событий прецедента «Поиск свободного компьютера»
Действия  исполнителей Отклик системы
1.Клиент сообщает менеджеру желаемое время пребывания в сети. 2. Менеджер указывает желаемое время в системе.
3. Система выводит список свободных компьютеров на заданное время.
 
Описание типичного  хода событий прецедента «Проверка технического состояния компьютера»
Действия  исполнителей Отклик системы
1.Администратор проверяет систему на работоспособность. 3. Администратор ставит пометку о работоспособности в системе.
2. Система собирает информацию о компьютере и выводит ее администратору. 4. Система  записывает состояние в соответствующий регистр.
 
Описание типичного  хода событий прецедента «Регистрация оплаты в системе»
Действия  исполнителей Отклик системы
1. Клиент оплачивает сумму по счету. 3. Менеджер вносит в систему запись об оплате.
2. Система открывает форму документа оплаты. 4. Система сохраняет чек в электронном виде.
 
Описание типичного  хода событий прецедента «Регистрация оплаты в системе»
Действия  исполнителей Отклик системы
1. Менеджер открывает чек в электронном виде. 3. Менеджер отправляет чек на печать.
5. Менеджер  выдает клиенты чек и сдачу,  если она необходима.
2. Система открывает форму чека. 4. Система распечатывает чек.
 
Описание типичного  хода событий прецедента «Запись информации в БД»
Действия  исполнителей Отклик системы
1. Менеджер  подтверждает заявку клиента, создает заявку. 3. Менеджер проверяет заявку на верность и сохраняет её.
2. Система формирует  и выводит заявку клиента. 4. Система записывает заявку в БД.
 
Описание типичного  хода событий прецедента «Формирование счета»
Действия  исполнителей Отклик системы
1.Менеджер, в соответствии с заявкой, дает задание системе сформировать счет. 3. Менеджер  проверяет данные счета на  правильность и назначает печать  счета.
2. Система формирует  счет в электронном виде. 
4. Система сохраняет  и печатает счет.
 
 


            Концептуальная  модель
 
     Модель  предметной области – это визуальное представление концептуальных классов  или  объектов реального мира в  терминах предметной области. Такие  модели так же называют концептуальными  моделями.
      
Рис.6 Концептуальная модель
 


Функции системы 

     Определение функций, которые должна выполнять  разрабатываемая информационная система, является важным этапом составления  проектной документации. Функциональные требования указывают на то, что  должна делать система.
     Функции могут быть нескольких типов: скрытые  и очевидные. Очевидность функции  определяется очевидностью выполнения данной функции системой с точки  зрения пользователя. 

№ п/п Название Категория
1 Формирование  заявки Скрытая
2 Выделение желаемого  времени Очевидная
3 Выписка счета Очевидная
4 Выписка чека Очевидная
5 Заполнение  формы счета Очевидная
6 Сохранение  результатов Скрытая
7 Сохранение документа оплаты Скрытая
8 Формирование  чека Скрытая
9 Проверка формы  счета Очевидная
10 Проверка формы  чека Очевидная
11 Проверка компьютера Очевидная
12 Формирование  отчета о состоянии компьютера Очевидная
 
 


     Диаграмма последовательности, взаимодействие актеров  с системой

 
     Диаграмма последовательности – одна из диаграмм взаимодействия. На диаграмме последовательностей  иллюстрируются события, инициированные в системе исполнителями. 

 


 
 
 

Рис.7 Диаграммы  последовательностей
Таблицы системных операций 

     Системное событие – это внешнее входное  событие, сгенерированное для системы  исполнителем. Событие инициирует выполнение определенной операции. Системная операция является операцией, которую система  выполняет в ответ на сгенерированное  событие. Описание системной  операции – это документ, описывающий предполагаемые результаты выполнения операций. Обычно он акцентирует внимание на том, что  должно произойти, а не на том, как этого достичь. 

Шаблон описания системной операции
Операция Имя операции и  её параметры
Ссылки Прецеденты, в  рамках которых может выполняться  эта операция
Предусловия Предположения о состоянии системы или объектов модели предметной области до выполнения операции. Выполнение этих условий  не проверяется в рамках логики выполнения данной операции, а предполагается, что они истинны. Это нетривиальные  условия, на которые студент должен обратить внимание
Постусловия Это самый важный раздел. Состояние объектов модели предметной области и после завершения операции
 
Описание системной  операции «Создать заявку»
Операция Создать заявку
Ссылки Прецеденты: Подача заявки
Предусловия Поступила заявка
Постусловия
    cоздан экземпляр  класса Заявка
    атрибуту  класса Заявка присвоено значение
 
 
Описание системной  операции «Создать счет»
Операция Создать счет
Ссылки Прецеденты: Создание счета
Предусловия
    Сохранена заявка, создан экземпляр класса Заявка
Постусловия
    cоздан экземпляр класса счет
    атрибуту  класса счет присвоено значение
    Класс счет связан с классом заявка
 
Описание системной  операции «Создать чек»
Операция Создать чек
Ссылки Прецеденты: счет
Предусловия Кассир получил  оплату от клиента
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.